Не работает шаговый мотор на 3d принтере

Обновлено: 19.05.2024

Самые распространенные вопросы по шаговым двигателям и всему что с ними связано

Ответ: Вал перескочит на один шаг (несколько, если Вы уперто решили научить шаговый двигатель крутиться), при этом магнитное поле словит магниты ротора в том же положении, что и было до внешнего воздействия, приводу это не пойдет на пользу, но и не навредит (в разумных пределах, при запитанном шаговом приводе искать ЭФИР путем вращения его вала вторым двигателем не нужно, и эфир не найдете и драйвер подвергнется испытаниям на прочность)

Вопрос: Что произойдет, если вы поместите (+ +) (+ +) или (- -) (- -) на катушки?

Ответ: Вал двигателя потеряет дискретность движения (свободное вращение).

Вопрос: Что произойдет, если вы поменяете местами провода на одной катушке?

Вопрос: Какое напряжение нужно для работы шагового двигателя?

Ответ: У 118 мм привода NEMA34 рабочее напряжение 2,5 Вольта, а это означает, что при таком напряжении он начнет работать, при условии, что сила тока будет достаточной. Скорость работы при этом будет крайне невысокой. Так как, шаговый двигатель не используется в нормальных условиях без драйвера, то и информация о его рабочем напряжении, по сути, ничего не несет. Для расчета данного параметра используйте эмпирическую формулу от основателя GECKO DRIVE - 32*√L, где L-индуктивность двигателя в мГн.


Вопрос: Можно ли использовать шаговый двигатель в качестве тахометра? С указателем поворота?

Ответ: Да, когда вы его повернете, он выдаст две волны переменного тока с фазой 90 градусов.

Вопрос: Можно ли использовать шаговый двигатель в качестве генератора переменного тока?

Ответ: Да, он будет генерировать переменный ток на 2 парах проводов, одна фаза будет отклонятся на 90 градусов по отношению ко второй. Это не очень хороший способ получить питание от сети переменного тока, но он работает.

Вопрос: Действует ли шаговый двигатель так же, как двигатель постоянного тока?

Ответ: Нет, двигатель постоянного тока имеет ту же мощность при любой нормальной скорости, но он не может остановиться без нагрева.
Шаговый двигатель будет иметь наибольшую мощность, когда он остановлен, мощность падает по мере его ускорения. Только шаговый двигатель имеет точку драматического падения момента (Гармоническую точку) на определенной скорости. Двигатель постоянного тока этим не страдает.

Вопрос: Может ли шаговый двигатель легко изменить направление или остановиться и удерживать позицию?

Ответ: Да, это цель, скоторой его и придумали. В данном вопросе он дает фору приводам постоянного тока (и переменного), так как не требует сложной системы цифрового управления и считывания положения вала для этого.

Ответ: Это приведет к частичному размагничиванию магнитного ротора внутри, после этого двигатель не будет таким как прежде, следует заново намагнитить ротор или смириться.

Ответ: Это не производитель шагового двигателя, это не рыбка из мультфильма Дисней, это не капитан Наутилуса. NEMA это стандарт, введенный Национальной ассоциацией производителей электрооборудования (англ. National Electrical Manufacturers Association, NEMA), который позволяет унифицировать фланцы шаговых двигателей. NEMA 17, к примеру, означает, что сторона фланца привода равна 1,7 дюймам или 42 мм (какие при этом дюймы используются нам не известно, так как от фланца к фланцу они, по какой-то причине разные), в наших широтах чаще используется обозначение в мм и без аббревиатуры NEMA (57й, 86й и тд.)

Вопрос: Есть два двигателя одной длины и в одном фланце, к примеру: NEMA 23 76 мм, у одного ток 2,8 А, у второго 4 А, какой из них лучше, мощнее?

Ответ: Ни один из них ни мощнее ни лучше. И да, закон Ома вполне себе работает, но только, если рассматривать шаговый двигатель как утюг. Понятие "мощность" к ШД не применяется даже производителями, так как, не совсем корректно и показательно. Прежде всего, следует обратить внимание на формулу магнитного потока Ф, который и является источником крутящего момента, Ф=L*I. То есть, по этой формуле на первый взгляд вывод очевиден - больше ток (I) круче тяга, но есть одно но - длина корпуса двигателя. Как ни старайся, но много витков толстым проводом сделать не выйдет в одном и том же корпусе, а толщина провода как раз и дает нам максимальный ток, который способен держать двигатель. Поэтому высокий ток = толстый провод обмоток = мало витков = низкая индуктивность, малый ток = много витков = высокая индуктивность, как ни крути, но произведение высокого тока на малую индуктивность = произведению низкого тока на высокую индуктивность. Вывод: Крутящий момент у обоих двигателей одинаковый. Для любителей превышать номинальный ток двигателя всегда открыт клуб охотников за токами Фуко и свидетелей класса изоляции B.

Вопрос: Ну и зачем тогда двигатель на 4А, если драйвер под него нужно мощнее, тогда 2,8 А лучше?

Ответ: Не лучше и не хуже. Что должно приходить в голову, когда видим характеристику тока на двигателе: Больше ток = меньше индуктивность = меньше реактивное и общее сопротивление. То есть, двигатель с большим током труднее сорвать в пропуск шагов с увеличением его оборотов, при прочих равных (напряжение) высокоамперные приводы будут иметь преимущество в максимально достижимой скорости вращения без потери момента. Но, одновременно с этим, растут требования к драйверу. Если учесть тот факт, что драйверы уже очень умные и с широкими диапазонами рабочих токов, то можно сказать, что высокоамперный привод имеет преимущество.

Ответ: ну, во-первых, этот вопрос уже больно слышать, начнем с простого сравнения ШД с механическим устройством, я бы сравнил с храповым колесом, вместо зубьев - магнитное поле и насечки на роторе, упор - момент удержания. Так вот, если запитать обмотки, то вращения мы не получим, мы получим замкнутый на зубе храповик, до тех пор, пока не придет команда скакнуть на следующий зуб и тд. Это очень примерное описание. А теперь представьте, что Вам, для перемещения привода по кругу нужно каждый раз нажать на пружину и перескочить на следующий зуб, так это и работает, есть импульсы - скачем по зубам, в обычных приводах постоянного и переменного поля идет скольжение и поле статора догоняет поле ротора и догнать не может, иначе ротор станет в поле. В шаговом двигателе вся окружность разделена на дискретные участки, и вращение это их переборка по очереди, поле то возникает в одних обмотках, то пропадает и возникает в других и так по кругу, в связи с тем что обмотки сопротивляются изменению поля, в определенный момент при слишком частом переключении драйвер плюет на это все и начинает недокачивать ток в обмотки, при этом и работа магнитного поля падает. Вывод: быстро крутить шаговый двигатель можно и даже очень быстро, но это будет вращение ради вращения, момент обычно падает у NEMA23 на 48В напряжении начиная с 400-500 оборотов, у NEMA34 с 200-300 и так далее. В целом зависимость следующая - чем больше двигатель, тем он медленнее. Существуют способы эту проблему частично компенсировать (обратная связь), но крутить ШД до 2-3 тыс оборотов вряд-ли имеет смысл.

Типичный срок службы шагового двигателя составляет 10 000 часов работы. Это примерно 4,8 года; учитывая, что шаговый двигатель работает одну восьмичасовую смену в день. Срок службы шагового двигателя может варьироваться в зависимости от интенсивности использования и от того, насколько качественный драйвер им управляет.

Вопрос: Требуется ли техническое обслуживание шагового двигателя?

Поскольку шаговые двигатели являются бесщеточными, они не требуют технического обслуживания из-за износа щеток и коллекторов.

Вопрос: Какие бывают проблемы с шаговыми двигателями?

Решение: Это наиболее распространенных проблем и одна из самых трудных для обнаружения. Начните с проверки контактов, чтобы убедиться, что все соединения между шаговым двигателем и драйвером и контроллером изолированы должным образом и не имеют ненадежного контакта. Если на клеммниках есть гуталинчик, то нормально протяните соединение и используйте кабельные гильзы. При замене шагового двигателя, шагового драйвера или пакета драйверов или контроллера в системе управления движением обязательно проверьте все клеммные колодки и разъемы.

Решение: Проверьте, не слишком ли длинны провода/кабели. Для случаев, где расстояние от шагового двигателя до шагового драйвера превышает 7,5 метров, то стоит проверить, не решили ли Вы, что сечения проводов, выходящих из двигателя будет достаточно на такой длине провода. Хлыст проводов, установленный на заводе не предполагает, что Вы будете использовать магистрали длиннее 7,5 метров. Еще один вариант - старый двигатель. Отнюдь даже ШД не вечны, со временем намагниченность ротора падает, что приводит к падению момента. Также, намагниченность падает каждый раз, когда Вы вскрываете двигатель.

Проблема: Шаговый двигатель не подает признаков жизни.

Решение: в 50% случаев - меняйте драйвер, в 30% случаев - наука о контактах и изломах в проводах, в 15% случаев - меняйте шаговый привод, в 5% случаев - включите тумблер.

Проблема: провода шагового двигателя были отсоединены, когда драйвер был включен.

Решение: Если драйвер достаточно качественный, то пару раз он Вам это простит, но в большинстве случаев это смерть драйвера.

Проблема: Шаговый двигатель имеет короткозамкнутую обмотку или короткое замыкание на корпусе двигателя.

Решение: Замена двигателя, перемотка до типоразмера NEMA 42 экономически не целесообразна.

Проблема: Шаговый двигатель вращается внешней силой (инерция, бабуин-экспериментатор и т. д)

Решение: Шаговый двигатель, приводимый в действие внешней нагрузкой, создает обратное напряжение ЭДС на драйвере. Более высокие скорости приведут к более высоким уровням напряжения. Если скорость вращения становится чрезмерно высокой, это напряжение может привести к повреждению драйвера. Это особенно опасно, когда двигатель приводится в движение внешней силой, когда драйвер все еще включен.

Проблема: Двигатель живет своей жизнью, протестует, меняет направление самопроизвольно

Решение: 90% случаев обрыв одного фазного провода или неустойчивый контакт на нем. Были случаи, когда один такой двигатель заставляет танцевать и все остальные, установленные на оборудовании.

Продолжаем с вопросами

Вопрос: Почему при увеличении скорости шаговые двигатели теряют крутящий момент?

Ответ: Индуктивность является основной причиной потери крутящего момента двигателями на высоких скоростях. Электрическая постоянная времени τ-это время, за которое обмотка двигателя заряжается до 63% от номинального значения при заданном сопротивлении R и индуктивности L. При τ = R/L на низких скоростях высокая индуктивность не является проблемой, поскольку ток может легко быстро протекать через обмотки двигателя. Однако на высоких скоростях достаточный ток не может достаточно быстро проходить через обмотки до того, как ток переключится на следующую фазу, тем самым уменьшая крутящий момент, обеспечиваемый двигателем. Следовательно, именно ток и количество витков в обмотках определяют максимальный выходной крутящий момент в двигателе, в то время как приложенное к двигателю напряжение и величина индуктивности обмотки будут влиять на скорость, при которой может быть получен заданный крутящий момент.

Вопрос: Почему увеличение напряжения увеличивает крутящий момент, если шаговые двигатели не управляются напряжением?

Ответ: Напряжение можно рассматривать как пропускающий ток фактор через обмотки катушки. При увеличении напряжения также увеличивается скорость прокачки тока через катушку. Это, в свою очередь, приводит к тому, что ток в обмотке нарастает быстрее и способен создавать большее магнитное поле. Это большее магнитное поле создает больший крутящий момент. Но это больше относится к приемистости двигателя на относительно высоких скоростях, напряжение просто сдвигает точку потери момента в область бОльшей скорости, сам момент физически ограничен размером двигателя и магнитными свойствами ротора.

Вопрос: При каких температурах могут работать шаговые двигатели?

Ответ: Большинство шаговых двигателей имеют изоляцию класса B. Это позволяет двигателю выдерживать температуру до 130° C. Поэтому при температуре окружающей среды 40° C шаговый двигатель имеет допуск на повышение температуры до 90° C, что позволяет шаговым двигателям работать при высоких температурах. А Вам позволяет заварить на них чай.

Вопрос: Можно ли увеличить крутящий момент, запустив шаговый двигатель с удвоенным номинальным током?

Ответ: Можно увеличить крутящий момент, увеличив ток, но, делая это, это вызывает ряд негативных последствий, например, нарастание нагрева до опасных значений (я напоминаю, класс изоляции обмоток - B или 130 градусов Цельсия), что в один прекрасный момент приведет к клину двигателя от превращения лака изоляции в клейстер и теплового расширения всего, что может расширится. Еще одной радостью является нарастание параллельно с нагревом сопротивления, что практически полностью умножает на ноль полученную выгоду. Кратко это можно описать как короткую, но яркую жизнь.

Вопрос: В чем разница между четырьмя, шестью и восемью выводами в двигателях?

Ответ: Шаговые двигатели могут работать как в параллельном, так и в последовательном режимах. В параллельном режиме может работать только четырехпроводный двигатель, в то время как в последовательном режиме может работать шестипроводный двигатель. Восьмивыводные двигатели могут работать как параллельно, так и последовательно. В тех случаях, когда на более высоких скоростях требуется больший крутящий момент, лучшим выбором является меньшее значение индуктивности, характерное для двигателей с четырьмя выводами.

Ответ: Тормоз не замедляет вал двигателя, он только удерживает его на месте. Если на тормоз подается 24 В, тормоз "отпускается", и вал двигателя может свободно вращаться. Если 24 В не подается на тормоз, он фиксирует положение и удерживает вал двигателя на месте. Это необходимо при использовании ШД для удержания больших масс имеющих степень свободы по вектору притяжения земли, при отключении электричества это может спасти деталь, конечность, жизнь котика. Но тормоза, как известно, придумали трусы.

Вопрос: В чем разница между круглым и квадратным шаговым двигателем?

Ответ: Круглый двигатель - это более старый дизайн с более плоской кривой Момент/Скорость. Они обеспечивают больший крутящий момент при более высоких оборотах. Квадратные двигатели обеспечивают больший крутящий момент при более низких оборотах. В целом, круглые приводы обладают меньшим моментом в том же размере что квадратные.

Вопрос: Если я приложу слишком большую нагрузку к шаговому двигателю, из-за чего вал перестанет вращаться, нанесу ли я ущерб двигателю?

Ответ: Нет. Шаговый двигатель просто остановится. Однако драйвер может пострадать, если это состояние продлится длительное время.


Всем доброго дня!
Провода на экструдер я таки собрал, сейчас возник вопрос, хотел отрегулировать подачу филамента, а двигатель срабатывает рывками, при этом не крутится, а питается в одном положении. В чем может быть причина?
Спасибо!

Комментарии 57


Если дёргается, то не правильно расположены контакты на проводе. Проходили.


парами поменяй местами
потом каждую пару на 180 грудусов


Зелёный с чёрным перепутаны.


Ну в принципе крутится, только в обратную сторону

Тогда ращверни контакты на 180)




Не факт, что правильный. Напругу поправил, сила тока на шаговике написана. В принципе, различие несильное было


Просто если напряжение сильно меньше нужного, то на моторе будут пропуски шагов. Задирать его тоже нельзя, мотор будет греться под нагрузкой.
Может в делении шагов что-то. Нужно читать.



Попробую наверное приподнять. Подключил старый мотор на этом же проводе, крутится


Главное — не сжечь мотор.


Снял всю нагрузку, крутится, зажимать пруток начинаю, щелкает, видимо не хватает


В таком случае да, не хватает. Только крутить нужно при отключенном разъеме мотора, т.к. даже на новом драйвере настройка может сильно скакать. Неосторожное движение, скачек, мотор в помойку. Лучше всего нацепить мультиметр крокодилом к отверточке и плавно прикручивать, иначе мороки много с покрутил-померил.



На 1.8 ампер сколько вольт нужно? Я 0,71 установил. На старом 0.76 было


а этот мотр разве на 1,8А ?
Короткие нема17 скорей 0,8 или 1А.
Напряжение считать надо. Я без шпаргалок не помню, но вроде как есть различия для типов драйвера.


На нем написано 1,8 а. Я тоже посмотре и засомневался. Вечером тыльную сторону сфотографирую. По драйверам нашел формулы, пересчитал. Да там различие есть


что-то мне кажется с надписью 1,8 А китайцы сблефовали, причем сильно.


Извиняюсь, что вверх ногами-моторчик так прикручен



это что-то не реальное. В таком размере такой ток фантастически круто выглядит.
Имхо, это китай подделывающий китай.
Вот скрин из офицального магазина mellow, шаговик 23мм с током 1А. Вот это реальность.




Попробовать напряжение снизить? А вообще с их магазина комплект заказывал. Все в одной коробочке пришло


в описании у них к шаговику должна быть истинная информация. На неё и ориентироваться.
1,8 может это они так угол по маркетинговски описали, типа А — аngle. Ну или как это у них бывает лишь бы написать побольше.

Иначе не понимаю. Когда себе искал мелкий шаговик на директ, таких крутых характеристик ни у кого не видел близко даже. 0,7–1 А обычно.

Я бы исходил из тока 1А, под него и ставил напряжение на драйвере. Ну и первое время смотрел на температуру, если что снижал.



Установил напругу 0,4 вольта, лягаться вроде перестал:) сейчас другой момент, в редукторе понижение примерно раза в 4 или 5, вот думаю как скорость повысить:)


не понял, скорость чего?


Директ экструдер с редуктором. Привод идёт через понижающую шестерню.


я это понимаю. Скорость то чего повышать? Если речь про подачу филамента, дак она какой была указана в коде, такой и останется, а мотор с редуктором будет крутится быстрее чем без редуктора сам по себе, после настройки ретракта.


В настройке слайсера смотреть?


слайсер высчитывает подачу филамента сам собой исходя из параметров сопла, прутка, скорости и слоя. Ему вообще без разницы какой там у принтера редуктор и есть ли он вообще. Он даст ему команду подать 3мм филамента (например), он столько и подаст.

Иными словами что с редуктором, что без редуктора, от нас требуется только правильно откалибровать подачу на принтере и всё, остальное будет делаться автоматически.


В таком случае да, не хватает. Только крутить нужно при отключенном разъеме мотора, т.к. даже на новом драйвере настройка может сильно скакать. Неосторожное движение, скачек, мотор в помойку. Лучше всего нацепить мультиметр крокодилом к отверточке и плавно прикручивать, иначе мороки много с покрутил-померил.

Какой скачок? От чего в помойку? Что за чушь?


Просто если напряжение сильно меньше нужного, то на моторе будут пропуски шагов. Задирать его тоже нельзя, мотор будет греться под нагрузкой.
Может в делении шагов что-то. Нужно читать.

что на 12в что на 70в двигатель будет грется одинаково. вопрос только в драйвере который держит эти напряжения.
Если напряжение будет меньше то будет меньше скорость и все.


Никогда не думал, что скорость шагового мотора зависит от напряжения


А кто-то говорил о скорости? У человека пропуски под нагрузкой идут.


Твои слова?
Если напряжение будет меньше то будет меньше скорость и все.


А кто-то говорил о скорости? У человека пропуски под нагрузкой идут.

Я думаю у человека банально не выставлен ток шд.


Никогда не думал, что скорость шагового мотора зависит от напряжения

Есть опыт? У меня есть. Постройка нескольких чпу и 3д принтер уже пройденые этапы. Так вот с ростом напряжения увеличивается предельная скорость вращения при сохранении момента. Напряжение нужно для увеличения скорости перемагничивания обмоток. чем быстрее тем больше скорость и меньше пропуски. А ток шаговика да он одинаков что для 12в что для 70в.


Скорость вращения зависит только от частоты шагов. На кой сюда предельную приплел непонятно. Пропускает, надо настраивать. Как мотор можно убить крутилкой мне вообще непонятно. Скачок и что? Магнит развалится?


крутилка это что? регулятор тока? — да легко — обмотка делает кз.


что на 12в что на 70в двигатель будет грется одинаково. вопрос только в драйвере который держит эти напряжения.
Если напряжение будет меньше то будет меньше скорость и все.


Можеш обосновать? Или просто тролль детектед.



всё типа так собрано?




всё типа так собрано?




ну судя по фото, если не ошибаюсь, спутан порядок на моторе.


всё типа так собрано?


Единственное на фото сначала колодка по-другому установлена, сначала ставил как на фото, потом прозвонил. Обозначений нет никаких


вот так в плату просится разъем.
А на шаговике как выше. Это у меня живой провод.



В плате он сейчас так и стоит


а в шаговике как?







А старый мотор крутится почему то?!


у китайцев всё возможно, тогда не знаю.
У меня провода такие как сфоткал


А старый мотор крутится почему то?!

Судя по фоткам возникли сомнения по поводу обмоток на шд.
С платы идут две фазы это красный/синий и черный/зеленый.
А вот на шаговике нужно прозвонить. Вытащите разьем с шаговика (или с платы, неважно) и прозвоните обмотки на шд. если у вас будет звониться черный и зеленый между собой (соответственно красный и синий между собой) то все правильно и вам нужно только выставить ток шд. Если будет звониться по другому (к примеру черный с синим) то у вас перепутаны провода на разьеме. Вам нужно прозвонить обмотки на шд и включить так чтобы на одну обмотку шел черный/зеленый а на вторую красный/синий.
Вот и вся Ваша проблема.


Ну мотор то крутится, только без нагрузки. этот вопрос сняли. А почему он питается на одном месте под нагрузкой?


Проверьте сначала правильность включения. ответ зависит только от этого.


На робофорум напиши, там специалистов больше. Я свой принтер никак до ума не доведу, всё собрал осталось с прошивкой посидеть, принтер самодельный. Так бы помог советом, но сам ещё не специалист в этом).

Тут без бутылки не разберешся (хорошей, такой, бутылки).
Но в общем и целом чего это setup() у вас пустой? Как минимум там должна быть инициализация Serial. Так же туда нужно перенести инициализацию всего что у вас есть.
pinMode(in1, OUTPUT);
pinMode(in2, OUTPUT);
pinMode(in3, OUTPUT);
pinMode(in4, OUTPUT);

VGAX vga;
vga.begin();

возможно что то еще упустил

ЗЫ Как по мне юзать униполярники плохая идея. Биполярников можно с любой старой техники наковырять мешок, драйвера стоят копейки, а возможностей и качество работы куда лучше. Можно замутьтить реално работающий полезный девайс

Перенес в setup().

Должны объявляться в функции output() , так как дальше я должен использовать поедете библиотеку для работы с шаговым двигателем типа "Stepper.zip", которая не работает когда не вызвана vga.end();.
А так как после выполнения цикл должен повторится заново, то и vga.begin(); лучше вызывать внутри функции output().

Результат такой же. Не работает

P.S. Я выяснил что двигатель греется и при этом не хило, однако не крутится.

Прочитал пост Армянское Радио и тут до меня дошло " VGA экран"! Ваш препод знает толк в извращениях.
Увы, в таком случае вам нужно либо крестик снимать, либо трусы одевать. На одном МК VGA экран и биполярный движок не выживут. Либо экран меняйте на какой нибуть попроще (LCD, TFT) либо двиготели на биполярные. Если у вас такой шаговик то в биполярный он переделывается одним взвахом концелярского ножа. Так же не забываем про драйвер, так же не помешает такой или такой шилд

evgeniy_lm, Так несовсем понял, с двигателем вы угадали. В чем отличия биполярного двигателя от моего сейчас?
Почему все таки arduino не может работать так как сейчас, если при написании аналогично кода и использовании двигателя с эти драйвером (который на видео, но заводского исполнения ) , но без обрезания дорожки он так же крутится ?

P.s. Да преподаватель знает толк в изврощениях.

В чем отличия биполярного двигателя от моего сейчас?

Ну вообще-то когда берешся за какое либо дело не помешает изучить теорию
Если коротко разница том что вы своим двиготелем управляете програмно и это требует массу ресурсов тормознутого Atmega328, а вы еще и VGA хотите прикрутить (а, кстати, что конкретно?), использование которого с Arduino не более чем теория.
В принципе биполярным двиготелем тоже можно управлять програмно, но там все очень сложно и дорого, по этому так ни кто не делает, а для управления используются специальные драйвера. На такой драйвер вы просто даете импульс чтобы сделать шаг и все.

ЗЫ Так же обратил внимание, что в процедуре servo() ОДИН. двиготель тупо делает 200 шагов, а в задании у вас сказано про координаты X, Y т.е. это как минимум два двигателя и колмчество шагов должно быть различным. Про таки вещи как EndStop я вообще молчу, как я понимаю ни какого координатного девайса у вас нет, двиготель тупо на столе валяется

Прикрепленные изображения

Скорее всего дело в настройках контроллера. Попробуйте разные режимы деления шага, поднять ток, а также уменьшить скорость перемещений в Mach. Ну и проверить механику: не подклинивает ли где.

Прикрепленные изображения

Скорее всего дело в настройках контроллера. Попробуйте разные режимы деления шага, поднять ток, а также уменьшить скорость перемещений в Mach. Ну и проверить механику: не подклинивает ли где.


Что касается деления шага, то настройки стоят рекомендованные отправителем станка (присланные со станком), не раз меняли настройки шага, делали полушаг и вообщем пробовали и пробовали. Но суть не менялась.
Скорость перемещения тоже изменяли, механику проверяли.
Подскажите где можно поднять ток? В настройках Mach3 или нет?

Нет, он настраивается на драйверах шаговых двигателей (Блоки, к которым приходят провода от шаговиков) Возможно у вас они находятся на одной плате с контроллером) Если есть возможность выложите фото "кишков" блока управления.

Еще, как вариант, - слабенький блок питания, что тоже сказывается на напряжении, и как следствие на токе на драйверах.

Еще фото шильдика на ШД.

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ.
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

Нет, он настраивается на драйверах шаговых двигателей (Блоки, к которым приходят провода от шаговиков) Возможно у вас они находятся на одной плате с контроллером) Если есть возможность выложите фото "кишков" блока управления.

Еще, как вариант, - слабенький блок питания, что тоже сказывается на напряжении, и как следствие на токе на драйверах.

Читайте также: