Считывание ошибок ситроен с4 без сканера

Обновлено: 09.05.2024

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

Основные возможности ELM327:

Выполняемые функции при помощи ELM327:

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi .
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:

В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.

В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:

Фотоотчет. Как считать коды ошибок без сканера на RF3-8! ⇐ Stepwgn RF3-8. Электрооборудование, фары, фонари

Детей: 3 Профессия: Инженер Откуда: Красноярск-Балахта Авто: Honda StepWGN RF4 2002 г. Возраст: 47

Фотоотчет. Как считать коды ошибок без сканера на RF3-8!

1) Нормальное состояние (загорание лампочек) на панели приборов – самодиагностика машины

- при включении зажигания
загораются лампочки как на Фото 1, раздается жужжание топливного насоса, щелчок, как я понимаю главного реле (под торпедой у ног) и все лампочки гаснут кроме «масло», «аккумулятор» и SRS. SRS горит 6 секунд с момента включения зажигания – гаснет последней.
Фото1

Фотоотчет. Как считать коды ошибок без сканера на RF3-8 - Фото 1.jpg

Фотоотчет. Как считать коды ошибок без сканера на RF3-8 - Фото 2.jpg

Примечание: Если лампочки на панели приборов не горят или загораются не в той последовательности, то переходим к пункту самодиагностики панели приборов (пункт 9). Недобросовестные продавцы бывает выкручивают лампочки на панели, чтобы ничего не горело или соединяют лампочку SRS с лампочкой ABS (когда после ДТП срабатывали подушки)!

2) Проверка на заведомо исправной машине («check engine» не горит) – кодов не должно быть (но были)!

После считывания кодов (пункт 4) у меня показал код 11- низкий уровень сигнала кислородного датчика. Нет не 11 решил, что код 10 – датчик температуры воздуха на входе. Проверил датчик – рабочий. Решил, что непонятно с миганиями, снял разъем с датчика разрежения (на заслонке стоит), завел двигатель, загорелся «чек». Появилась ошибка три коротких вспышки, ага совпадает. Значит в первом случае 2 длинных вспышки код 20 – посмотрел это блок системы контроля напряжения питания. Ага полез проверять аккумулятор. Замер при заглушенном двигателе на клеймах = 12.3 В, на заведенном двигателе = 14.4 В. Поставил аккумулятор на зарядку – проверим потом! В обычном состоянии на заведенном двигателе (без перемычки) «чек энжин» не горит. Ошибку эту я сбросил (пункт 6). Сейчас думаю, что это значит, может так должно быть на остывшем датчике кислорода (но мысленно деньги коплю)! Так я думал сначала! Вывод: лучше сканер или БК, что бы не гадать, как мигает индикатор.

Через день, небольшое продолжение: по своей ошибке 20 или P1298 "нарыл" много интересной информации, что потом выложу отдельной темой! Похоже накрылся Датчик ELD (Датчик электрической нагрузки) находится в блоке предохранителей, нашел номер, узнаю цену, а так на работу двигателя вроде не влияет

3) Создание искусственной ошибки (отсоединение разъема датчика температуры воздуха)

Что то этот вариант не понравился мне и я снял разъем на датчике разрежения и завел двигатель, «чек» загорелся не раздумывая. Три коротких вспышки = 3 код!


4) Считывание кода ошибки (Как?)

Чтобы войти в режим считывания кодов ошибок, надо при выключенном зажигании перемкнуть контакты 4 и 9 в диагностическом разъеме. Включить зажигание, если все ОК, то «чек энжин», «ABS», «SRS» просто горят, не мигают. Если есть ошибки, мигает определенный индикатор. Длинные вспышки означают десятки, короткие означают единицы. Если ошибок несколько, то мигание начинается с наименьшего значения, потом большее и повторяется по кругу!
Схема разъема 4

Фотоотчет. Как считать коды ошибок без сканера на RF3-8 - OBD_connector.JPG

Фотоотчет. Как считать коды ошибок без сканера на RF3-8 - OBD_connector.JPG (26.49 КБ) 71694 просмотра

Фотоотчет. Как считать коды ошибок без сканера на RF3-8 - Фото разъема с перемычкой.jpg

5) Какие лампочки мигают при ошибках и расшифровка их кодов

Если нет ошибок «чек энжин», «ABS», «SRS» просто горят не мигают.
Меня заинтересовало, а почему «D» не горит, но и не мигает?
Фото в режиме считывания кодов

Фотоотчет. Как считать коды ошибок без сканера на RF3-8 - В режиме считывания кодов.jpg

- «CHECK ENGINE» - Двигатель
Таблица кодов двигателя стр. 93
- «D» - АКПП
Таблица кодов АКПП стр. 119
Позже вставлю большая таблица, различаются по типам АКПП
MRHA нет кода Хонды и MRSA, MRJA есть код Хонды
- «SRS» - Система пассивной безопасности (подушки)
Таблица кодов SRS стр. 265
- «ABS» - Тормозная система, ABS
Таблица кодов АБС на стр. 203
Коды во вложении

6) Сброс (стирание) ошибки

Ошибки стираются вытаскиванием предохранителя № 6 (15А) на 10 секунд (место на фото обведено красным - предохранитель вытащен) в блоке предохранителей под капотом. Актуально для двигателя и АКПП
Фото блока предохранителей с указанием предохранителя 6

Фотоотчет. Как считать коды ошибок без сканера на RF3-8 - Блок предохранителей.jpg

7) Сброс (стирание) ошибки «ABS»

Описано в книге на стр. 202
- при выключенном зажигании перемкнуть контакты 4 и 9 (в книге на рисунке почему то нарисовано слева под ногами. )
- нажать на педаль тормоза и удерживая ее включить зажигание
- отпустить педаль тормоза, когда индикатор «ABS» погаснет
- нажать на педаль тормоза, когда индикатор загорится
- отпустить педаль тормоза, когда индикатор «ABS» погаснет
- через 5 секунд индикатор должен мигнуть 2 раза, что свидетельствует о стирании кодов неисправностей.

8) Сброс (стирание) ошибки «SRS»

Описано на стр. 264. Стирается через специальный разъем для стирания кодов. Написано «Не используйте перемычку»

9) Самодиагностика панели приборов

Описано в книге про Степ на стр. 280.
Перед началом проверить предохранитель №9 по капотом, №10 под панелью
- удерживайте в нажатом положении переключатель одометра
- переведите переключатель управления освещением в «ON»
- переведите замок зажигания в положение «ON(II)»
- переведите переключатель управления освещением в положение «OFF», затем в положение «ON», затем снова в положение «OFF» в течение 5 секунд.
- нажмите переключатель одометра 3 раза в течение 5 секунд
- после система перейдет в режим самодиагностики

Двигатель

Весь спектр услуг по обслуживанию и ремонту бензиновых и дизельных двигателей разной сложности.

Подвеска

Подвеска

Качественный и недорогой ремонт подвески с подбором нужных деталей и гарантией на все работы.

Электрика

Электрика

Квалифицированный ремонт электроборудования автомобилей любых марок.

Трансмиссия

Трансмиссия

Ремонтируем и восстанавливаем АКПП, МКПП, вариаторы, роботизированные коробки передач.

Тормозная система

Тормозная система

Своевременный ремонт тормозной системы предотвратит возможные дорожно-транспортные происшествия.

Топливная система

Топливная система

Ремонт топливной системы важно проводить своевременно в специально оборудованных автосервисах.

Читайте также: