Сканер для диагностики как подключить к хонда fit

Обновлено: 17.05.2024

HDS – сокращенно диагностическая система Honda или самый лучший профессиональный сканер для диагностики автомобилей Honda, выпущенных с 1992 по 2016 год. HDS выполняет диагностику бортовой системы OBDII, программирование электронных блоков управления и ключей в интерфейсе на тайском / турецком / вьетнамском / китайском / китайском (тайваньском) / испанском / французском / индонезийском / португальском языках.

Какие системы автомобиля диагностирует сканер HDS?

  • Трансмиссия/привод
  • Кузов
  • Шасси
  • АБС
  • Пассивная безопасность
  • Противоугонная система и др.

Что позволяет делать интерфейс CAN CLIP?

Функции диагностики по протоколам OBD-II, в том числе:

1) Режим $01 – вывод на экран текущих параметров системы в текстовой форме (до 8 параметров одновременно)
2) Режим $02 – вывод параметров в статических кадрах или покадровое воспроизведение
3) Режим $03 – чтение и расшифровка кодов неисправностей, содержащихся в памяти ЭБУ
4) Режим $04 – удаление кодов неисправностей (очистка памяти)
5) Режим $05 – вывод показаний кислородных датчиков
6) Режим $06 – отображение данных периодически контролируемых систем и компонентов
7) Режим $07 – отображение данных постоянно контролируемых систем и компонентов
8) Режим $08 – управление исполнительными устройствами и механизмами
9) Режим $09 – вывод идентификационной информации об автомобиле.

Функции диагностики по протоколам Honda/Acura

http://www.autoscaners.ru

Какой сканер Honda HDS лучше всего приобрести?

Это зависит от ваших потребностей.

Для выполнения базовой диагностики OBDII достаточно приобрести недорогой сканер в виде кабеля xhorse mvci; этот кабель также совместим с программой Techstream для диагностики автомобилей Toyota, Lexus и Scion и с программой VIDA 2014D для диагностики автомобилей Volvo.

ЧЕК сейчас горит. Как только включаешь зажигание - так дальше и горит, не гаснет.
Может и правда не там замыкаю? разъем 2-х пиновый был на кронштейне ОБДшного - его и замыкаю. Вроде сложно перепутать? ХЗ короче. На ОБД 4-9 контакты там точно ничего не надо замыкать?

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

А какая у тебя машина и год её рождения?

Авторитет
На ОБД 4-9 контакты там точно ничего не надо замыкать? разъем 2-х пиновый был на кронштейне ОБДшного - его и замыкаю. Вроде сложно перепутать? ХЗ короче.

L-mich

Авторитет

Ну вот и я добрался до этой ветки. Спасибо всем кто здесь отписался по адаптеру K-L Line.

Перелопатив за недавнее время кучу форумов по OBD- диагностике, пришел к . , а именно:
Адаптер ВМ 9213 это адаптер K-L линии а в нашем случае используется линия К и CAN
вот распиновка диагностического разъема OBD:
1 OEM
2 J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
3 OEM
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Верхний контакт CAN (J-2284)
7 K Line ISO 9141-2
8 OEM
9 OEM
10 Bus - Line, Sae J1850 Шина
11 OEM
12 OEM
13 OEM
14 Нижний контакт CAN (J-2284)
15 L Line ISO 9141-2
16 Напряжение АКБ
(з.ы. ОЕМ - не используется)
Судя по схеме у нас используется 14 вывод CAN. Вывод - мы читаем только K- линию. (из инструкции к ВМ9213 - "Поддерживаемые интерфейсы: - K-line (ISO-9141), - L-line (ALDL).)
Что бы прочитать интерфейс CAN требуется совершенно другой адаптер.
Озаботился сборкой вот такого адаптера
. либо купить готовый ELM327 Здесь скорее всего клон.

йцукен

Опытный

Купил таки себе Multitronics VG1031GPL. С желтой подсветкой.

Работает с Джазом по OBD2Q, имеет возможность подключиться (при желании) кроме того к:
- датчику уровня топлива - для автоматического отслеживания уровня топлива в баке - планирую таки подключить если найду где он проходит,
- к зажиганию - для более корректного включения/выключения девайса - планирую подключить,
- к габаритам - для автоматической регулировки яркости дисплея - даже и не собираюсь подключать (необходимость кататься с ближним сводит на нет смымл этого действа)
- Можно также подключиться к форсунке и датчику скорости - если мы не доверяем данным от ЭБУ судя по всему - ибо эти данные успешно считываются по OBD2 - пока не вижу смысла подключать.
Все вышеперечисленное подключается при желании и для повышения удобства пользования, можно работать и без этого.
В комплекте также есть датчик температуры для измерения температуры за бортом. Замечательно подходит для измерения температуры в салоне т.к. датчик забортной температуры входит в штатное оснащение автомобиля.

Итак, что мы уже можем видеть (только по OBD2Q):

Мгновенные данные:
- Часы
- Обороты
- Температуру ОЖ (ее-то нам и не хватало)
- Температуру воздуха (у меня в салоне, можно использовать за бортом)
- Напряжение бортсети
- Мгновенный расход в час
- Мгновенный расход на сотню
- Остаток топлива в баке (расчетный - об этом позже)
- Прогноз пробега на остатке топлива
- Мгновенную скорость
- Максимальную скорость за последний км (пока не проверял)
- % открытия дросселя (не знаю зачем оно мне)
- Давление во впускном коллекторе (не знаю зачем оно мне)
- Напряжение на датчике кислорода (не знаю зачем оно мне)

Из мгновенных не показывает (судя по всему только избранные "фирменные" протоколы могут передавать эти данные, хотя все равно не знаю зачем они мне):
- Расход воздуха
- Время впрыска (возможно покажет при подключении к форсунке)

Средние/суммарные данные:
- Время в пути/Средний расход на 100км/Средняя скорость/Пробег/Расход в литрах/Стоимость - за поездку/с последнего сброса/всего за все время/в пробках.
- Режим таксометра

Пока подключил только к OBD2, дополнительно подключил датчик температуры воздуха.
Откалибровал расход/пробег согласно инструкции.
Для расчета пробега на остатке топлива и остатка топлива использую режим "Расчетного" бака. Для этого задал объем бака (как сказано в инструкции - примерно 42 литра) А дальше нам предоставляются два варианта - либо при каждой заправке вводить сколько залили в литрах, либо заправлять до полного бака и жать кнопку "полный бак". Во втором случае инструкция обещает, что МК будет проговаривать количество, которое должно было быть заправлено (я так понимаю для проверки честности заправки). Альтернативный вариант (правда по моему мнению еще неизвестно какой из них точнее) подключаться к датчику уровня топлива.

Из полезных и приятных фишек девайса:
- Проговаривание параметров (правда не всех) и значений голосом
- Предупреждение о низком/высоком напряжении АКБ, превышении температуры ОЖ - пока не проверял, на выбор голосом или звуками + естественно вывод на экран текстом (границы задаются пользователем)
- Оповещение (голосом или звуками + текстом) о достижении двигателем рабочей температуры (приятная надо сказать штука, рабочая температура задается пользователем)
- Оповещение о гололеде (не думаю, что в моем случае оно работает корректно ибо градусник в салоне)
- Оповещение об ошибках ЭБУ (не проверил т.к. ошибок нет)
- Сброс ошибок ЭБУ (не проверил т.к. ошибок нет)
- Оповещение о превышении скорости (порог задается пользователем)

Один из мгновенных параметров может быть отображен на экране крупно (можно выбрать в качестве него бОльшую часть параметров) с диаграммой изменения (пример графической картинки с напряжением АКБ на сайте мультитроникса), либо горизонтальной шкалой (типа прогресс-бара виндовса).

Сам прибор собран достаточно добротно, чего нельзя сказать о его крепеже. Шурупы из комплекта не очень подходят к креплению, пришлось использовать другие - потолще, держат все равно не очень.

Прибор закрепил на стекло под потолок над зеркалом заднего вида, провод протащил под потолком и по левой стойке.

Экран - яркий, отлично читается даже в солнечную погоду, регулируется по яркости, действительно морозостойкий - в -22 не заметил каких-либо торможений при отрисовке картинки или иного ее искажения - ощущение что ему вообще пофиг на окружающую температуру.
В общем и целом считаю девайс достаточно полезным - и не только для диагностики авто.

Пока не со всеми функциями и возможностями разобрался - инструкция довольно обширна и мелко написана , но в целом приобретением доволен.

PS. Чуть не забыл!
В аппарате реализована напоминалка о замене расходников (масла, фильтров, ремня ГРМ и т.п.) по пробегу, а также напоминалка по дате окончания срока действия талона ТО и полиса ОСАГО

Внимание! Все действия, описанные в этой статье, а также все решения по диагностике, Вы принимаете самостоятельно. Если Вы решили сделать диагностику без помощи специально обученного человека, все, что Вы получите, будет только Вашим успехом или неудачей. Все, что в этой статье написано, касается автомобилей Хонда и только их. Диагностика других автомобилей, равно как и последствия этой диагностики на совести экспериментаторов.

Итак, сегодня мы расскажем, как можно проверить причину постоянно горящего “чека” в практически любом автомобиле Honda (Хонда). Для начала надо ознакомиться с теорией и понять, почему же загорается “чек”, для чего вообще нужна эта функция, и сколько она к себе требует внимания.

MIL, или более привычное название в России “Чек енжин”, это сигнальная лампа желтого или оранжевого цвета, расположенная на панели приборов. В исправно работающем автомобиле, “чек” как правило гаснет или после срабатывания реле бензонасоса (при включении зажигания) или после запуска двигателя. В случае, если в автомобиле имеются какие-то проблемы с нормальной работой датчиков, загорается “чек”. В этом случае, согласно мануалам Honda, требуется заехать в сервисный центр, для проверки автомобиля.


Стоимость диагностики в разных городах России отличается. В среднем она равна примерно $20, сумма не критичная, однако, не все диагносты одинаково хороши. Найти правильно подготовленного мастера с правильным оборудованием (мы настоятельно рекомендуем оригинальный сканер HIM) удается не в каждом городе страны.

Только поэтому (а не для общей экономии денег) мы решили разместить на страницах нашего сайта информацию о том, как можно продиагностировать автомобиль Honda (Хонда) самостоятельно.

OBD-0 устанавливался на автомобилях до 1995 года.

OBD-1 устанавливался на автомобилях с 1991 до 1996 года и использовался параллельно с OBD-0.

OBD-2 устанавливался в автомобилях с 1996 по 2005 годы.

Четвертый тип блоков управления отличается от OBD-2 всем, кроме способов диагностики, и полностью соответствует кодам OBD-2. Такой тип управления работает по CAN-шине и устанавливается на моторах серии K-, L-, R. Работать с ним мы будем так же, как с обычным OBD-2.

Определить тип блока управления OBD-0 или OBD-1 также несложно. Для этого, требуется добраться до “мозга” и осмотреть его внешне. На блоках OBD-0 присутствует светодиод, который является сигнальной диагностической лампой, которая и будет Вам “вымаргивать” код ошибки. Во всех остальных случаях, код ошибки будет считаться количеством моргания значка “чек”.

Для того, чтобы запустить процесс диагностики, потребуется сделать следующее.

OBD-0

1. Выключить зажигание.

2. Долезть до блока управления и убедиться, что Вы видите светодиод.

3. Включить зажигание.

5. Выключить зажигание.

OBD-1


1. Выключить зажигание.

2. Найти в под приборной панелью, как правило с левой стороны, вот такие два разъема, вставленные в резиновый чехол, как правило, зеленого цвета. Часто эта конструкция закреплена к металлическим элементам салона посредством клипсы. Не торопитесь. Чехол имеет яркий зеленый цвет и виден достаточно хорошо, не надо расцеплять все разъемы подряд.

3. После того, как Вы нашли чехол, извлеките из него ДВУХПИНОВЫЙ (то есть с двумя дырами) разъем.


4. Перемкните этот разъем, например, канцелярской скрепкой.

5. Включить зажигание.

7. Выключить зажигание.

8. Убрать перемычку.

9. Найти полученный код в таблице.

OBD-2 (+K-L-R моторы)

1. Выключить зажигание.

2. Найти под панелью 16-ти пиновый разъем, который может располагаться в любом месте под панелью, в зависимости от модели автомобиля.


3. Замкните скрепкой 4 и 9 разъем 16-ти пинового разъема (см. схему).

4. Включить зажигание.

6. Выключить зажигание.

7. Убрать перемычку.

8. Найти полученный код в таблице.

Все дальнейшие действия следует предпринимать в зависимости от полученного результата диагностики.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тип разъема №1 — 3-х и 2-х контактные разъемы Honda Марки и года (ориентировочно): все модели до 2001 г. Назначение выводов диагностического разъема 1 — синий — K-линия диагностики 2 — красный — Питание +12В (АКБ) 3 — черный — Масса 4 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 5 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики Тип разъема №2 — 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda Марки и года (ориентировочно): модели английского рынка 1995-2001 гг. Назначение выводов диагностического разъема 1 — черный — Масса 2 — красный — Питание +12В 3 — желтый — L-линия — используется для считывания медленных кодов самодиагностики 4 — синий — K-линия диагностики 5 — синий — K-линия диагностики 6 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 7 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г. Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE) Назначение выводов диагностического разъема 4 — черный — Заземление кузова 5 — черный — Сигнальное заземление 6 — белый — Линия CAN-High, J-2284 7 — синий — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 9 — белый — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики 12 — белый — Вывод для программирования 14 — белый — Input/Output for VTM-4 and immobilizer control (старые модели) 14 — белый — Линия CAN-Low, J-2284 16 — красный — Питание +12В от АКБ Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda Honda Civic (1994 г.) Расположение: под правым краем торпеды (в районе правой ноги переднего пассажира) Honda Civic (1997 г.) Расположение: снимаем часть обшивки салона в ногах у переднего пассажира (иногда разъемы могут быть достаны и без демонтажа обшивки). Разъемы находятся под ней в зеленой заглушке Honda Civic (1998 г.) Honda Civic (2001 г.) Расположение: в районе правой ноги водителя Honda Civic (2004 г.) Honda Shuttle (1996-1999 гг.) Расположение: слева от ног переднего пассажира Honda CRV (1997-2002 гг.) Расположение: слева от ног переднего пассажира (справа за кожухом центральной консоли) Honda CRV (2002 г.) Honda CRV (2003 г.) Honda Accord (1995-1997 гг.) Расположение: в центральной консоли за пепельницей. Для доступа к разъему снять пепельницу Honda Accord USA (1999 г.) Honda Accord (2000 г.) Расположение: под ковриком переднего пассажира в салоне Honda Legend (2000 г.) Расположение: внутри кожуха центральной консоли Honda Partner RHD (2000 г.) Расположение: за левой стенкой центральной консоли (в районе правой ноги переднего пассажира — автомобиль праворульный) Honda Domani Расположение: за бардачком переднего пассажира. Для доступа к разъемам демонтировать бардачок Acura SLX (1999 г.) Acura MDX (2001 г.) Honda Orthia (1998 г.) Honda Shuttle (1996 г.) Honda Steam (2003 г.) Honda Odissey (1999 г.) Honda Pilot (2003 г.) Honda Prelude (1999 г.) Honda Capa (1998 г.)

Программа для диагностики автомобилей Honda - OBD1/OBD2a и OBD2

Представляю вашему вниманию быстроразвивающуюся прграммку для диагностики/логинга Хондамобилей. С мозгами версий OBD1 (3х контактный разъем), OBD2a (5 контактный разъем), и теперь так же OBD2 (16 контактный разъем).
Теоретически программка должна работать со всеми хондами, с k-line шиной диагностики. Настройки программы очень гибкие можно самостоятельно настроить недостающие датчики/приборную панель.

Теперь про преимущества этой программы по сравнению со стандартными программами для OBD2 (про OBD1 я не говорю, т.к. их вообще нет). В отличии от обычных говно-программ OBD2 которые считывают 1 датчик раз в 2 секунды, HondaLogger считывает _все_ датчики ок. 6-7 раз в секунду, т.к. работает с "фирменным" хондовским протоколом.

Для работы программы нужен простой K-line адаптер.

Программа абсолютно бесплатная и находится в стадии разработки, обсуждение тут, автор человек по имени Mayhem. (респект и уважуха!)

Собственно для помощи в разработке нужны ваши логи в режиме езды, выкладывайте пожалуйста их на хондамотор или сюда.

Собственно программа состоит из 3х частей:

HondaLogger.exe - собственно сам логер, за пысывает логи, отображает текущие параметры работы двигателя, рисует графики.

IniEdit.exe - редактор настроек, очень полезный инструмент, т.к. настроить можно практически все. Первое время туда можно и не заглядывать, только выбрать протокол и нужный порт (по умолчанию стоит OBD1 и СОМ1).

LogWatch.exe - просмотрщик логов, очень полезная весч, дома можно посмотреть режимы работы двигателя, построить карты/графики.

Последний раз редактировалось Renemen; 25.02.2011 в 15:02 .
с удовольствием бы помог в качестве тестера, да вот только не смог с наскоку понять как подключить то бук к хонде. у меня обд2 мозги.
с удовольствием бы помог в качестве тестера, да вот только не смог с наскоку понять как подключить то бук к хонде. у меня обд2 мозги.
Посмотрел программку. Появились вопросы.
Правильно ли я понял последовательность действий для записи лога: запускаем HondaLogger.exe, соединяемся с ECU, жмем кнопку "Запись лога"?
Какие данные будут писаться в лог, можно ли изменять набор этих данных?
Нужно ли как-то калибровать программу под свой автомобиль, чтобы показывала правильные значения, допустим, расхода топлива?
Последний раз редактировалось D'Piro; 25.02.2011 в 16:07 .

завтра позвоню спрошу есть ли у нас в городе в наличии такая приблуда, если найду то буду тестером. не найду буду почтой заказывать.

UPD: уже по интернету нашел где есть в наличии в моем городе :)

Посмотрел программку. Появились вопросы.
Правильно ли я понял последовательность действий для записи лога: запускаем HondaLogger.exe, соединяемся с ECU, жмем кнопку "Запись лога"?
Какие данные будут писаться в лог, можно ли изменять набор этих данных?
Нужно ли как-то калибровать программу под свой автомобиль, чтобы показывала правильные значения, допустим, расхода топлива? Последовательность правильная, после того как покатались жмем кнопку еще раз(теоретически программа при закрытии так же сохраняет лог, но лучше не рисковать, все таки бета версия пока :) ).
Данные пишутся все, которые возможно, вернее первые 64 байта памяти ECU, опытным путем установлено что все основные датчики находятся там. Если вдруг у вас датчиков больше, то можно изменить настройки программы и добавить дополнительные области чтения, но при этом снизится скорость чтения. А, так читаются и пишутся 64 байта 7 раз в секунду где то, что на мой взгляд очень даже не плохо.
В общем то весь прикол логов именно в том, что если каких то датчиков нет на приборной панели то в логах они все равно пишутся, т.е. в будущем эти данные можно расшифровать-просмотреть, для этого логи и собираем.

завтра позвоню спрошу есть ли у нас в городе в наличии такая приблуда, если найду то буду тестером. не найду буду почтой заказывать.

UPD: уже по интернету нашел где есть в наличии в моем городе :)

Схем к-лайн адаптеров довольно много в интернете, есть даже простые, если есть радиотехнические навыки можно и самому попытаться собрать.
Я собирал схемку на 2х транзисторах, на OBD2a(переходной стандарт OBD1-OBD2) мозге работала исключительно. Но вот с OBD2 что-то не хочет, нужно номиналы деталек подбирать наверное.

Покатался сегодня, логи выкладываю. Первый лог получился большой, поэтому при архивировании разбил на его 2 части, иначе срабатывает ограничение на размер выкладываемого файла.
Что не так, как надо:
1. Включение клапана ВТЕК не показывает.
2. Угол опережения зажигания показывает какой-то непонятный. На ХХ он должен быть 12 град, показывает около 30.
3. Давление во впуске, на ХХ ходу у меня обычно показания около 30кПа, показывает меньше 20.
4. Температура во впуске, на прогретом движке обычно около 50-60 град зимой, показывает гораздо меньше. Но тут я не очень уверен, т.к. 50-60 град показывает на прогретом двиге, если стоишь и молотишь на ХХ, как оно при движении не помню.
5. Положение дроссельной заслонки на ХХ должно быть 9,8%, при полном открытии, точно не помню, 84 или 86%. Показывает на ХХ 0,5, при полном открытии 97.

В целом программка понравилась, с коннектом к ECU проблем никаких нет, и это единственная известная мне прога, которая с ОБД2 по к-лайн берет данные о времени впрыска. Поэтому, огромный респект разработчикам!

Последний раз редактировалось D'Piro; 26.02.2011 в 11:33 .
пользовался обдтулс..
скачал вашу, надо затестить, отпишусь потом чего и как.
кстати бесплатных прог под Kline очень мало, так что эта представляет интерес.
Хорошая прораммка, Виталь, параметров очень много показывает. А если на их основе еще и расчетные параметры навертеть, что вроде не особо трудно, так вообще класс.
На хонда совершенно ****нская система самодиагностики, как и система данных. По большому счету, от таких программ мало(совершенно) толку.
Не кого не хочу обидеть. Что есть, то есть.
обдтулс - это тоже самое что скрепка с лампочкой, тока моднее) ей тока ошибки можно считывать, ито описания ошибок хонды там нет фактически. На хонда совершенно ****нская система самодиагностики, как и система данных. По большому счету, от таких программ мало(совершенно) толку.
Не кого не хочу обидеть. Что есть, то есть. Это вы работали с фирменным HDS сканером, и на этом свое мнение основываете?

Покатался сегодня, логи выкладываю. Первый лог получился большой, поэтому при архивировании разбил на его 2 части, иначе срабатывает ограничение на размер выкладываемого файла.
Что не так, как надо:
1. Включение клапана ВТЕК не показывает.
2. Угол опережения зажигания показывает какой-то непонятный. На ХХ он должен быть 12 град, показывает около 30.
3. Давление во впуске, на ХХ ходу у меня обычно показания около 30кПа, показывает меньше 20.
4. Температура во впуске, на прогретом движке обычно около 50-60 град зимой, показывает гораздо меньше. Но тут я не очень уверен, т.к. 50-60 град показывает на прогретом двиге, если стоишь и молотишь на ХХ, как оно при движении не помню.
5. Положение дроссельной заслонки на ХХ должно быть 9,8%, при полном открытии, точно не помню, 84 или 86%. Показывает на ХХ 0,5, при полном открытии 97.

В целом программка понравилась, с коннектом к ECU проблем никаких нет, и это единственная известная мне прога, которая с ОБД2 по к-лайн берет данные о времени впрыска. Поэтому, огромный респект разработчикам!

Читайте также: