Сканер для грузовых автомобилей какой выбрать

Обновлено: 13.05.2024

Грузовой транспорт, в сравнении с легковыми автомобилями, и это ни для кого не секрет, подвержен более серьезным нагрузкам. Вот почему владельцы подобной техники должны своевременно проводить диагностику и обслуживание авто, поскольку в противном случае их ждет дорогостоящий ремонт и не менее дорогостоящий простой техники, хотя порой несвоевременная диагностика и как следствие – неустранение поломки могут привести к более печальным последствиям. Несмотря на перечисленное, до настоящего времени найти грамотный диагностический и сервисный центр коммерческого транспорта было довольно трудно, сегодня, к счастью, ситуация стала меняться в лучшую сторону.

Если вы уверены в своем профессионализме и вы готовы попробовать свои силы в высокоприбыльном сегменте бизнеса, то пора задуматься о том, чтобы открыть собственное дело, идеальным вариантом которого станет центр диагностики коммерческого транспорта и его обслуживания. При желании зайти в сегмент диагностики грузового транспорта, советуем поторопиться, поскольку пока еще конкуренция в данной сфере не слишком высока. При этом не следует забывать, что во многом успех вашего бизнеса будет зависеть от качества предоставляемых услуг и сервиса. При этом если последнее – человеческий фактор, то точность диагностики – это заслуга оборудования.

Сегодня на рынке оборудования для диагностики грузового автомобиля представлен богатый выбор. Тем не менее, мы не можем не сказать о том, что не все модели диагностического оборудования из представленного на рынке могут гарантировать 100%-ный результат. Стандартный комплект включает не только системный сканер для грузовиков, но и фирменное диагностическое устройство дилерского класса (самыми известными производителями последнего считаются Knorr-Bremse и Wabco).
В настоящее время наряду с оригинальным оборудованием на рынке предлагаются китайские аналоги. Стоимость последних в разы дешевле оригинальных собратьев, однако, и качество их, может заметно варировать. Самое интересное – «клоны» ведут себя по-разному в руках профессионалов, так одни могут констатировать, что сканер распознает только двигатель автомобиля, другие говорят о том, что прибор без труда диагностирует все электронные системы грузовика. Объяснение этому одно – копии диагностического оборудования в Китае производит несколько фирм, некоторые из которых воспроизводят схемотехнику оригинального сканера более тщательно и добросовестно, другие подходят к вопросу производства не так скрупулезно, ограничиваясь лишь малым и предлагая оборудование сомнительного качества.
Из всего сказанного вывод один – при выборе грузового сканера рекомендуется иметь дело с надежными поставщиками, имеющими опыт работы данном сегменте и дорожащими своей репутацией. Такие поставщики следят за качеством поставляемого оборудования, предоставляют гарантию и сервисное обслуживание своих приборов. А наш сегодняшний разговор мы хотим посвятить вопросу выбора оборудования для диагностики грузовых автомобилей.

Дилерский сканер Caterpillar

Для специалистов узкого профиля
Диагностика коммерческого транспорта невозможна без сканеров. Самыми популярными аппаратами считаются дилерские грузовые сканеры, которые, как мы уже неоднократно говорили, позволяют диагностировать только технику определенной марки. В числе самых распространенных на сегодняшний день сканеров для диагностики коммерческой техники выделяют Caterpillar Comm, предназначенный для диагностики оборудования марки CAT, Volvo Vcads – для Volvo, MB Star Diagnosis – для Mercedes.
Очевидно, автопарк коммерческого транспорта намного беднее парка легковых автомобилей. Если вы решите специализироваться на какой-то одной определенной марке, то это неизбежно приведет к сокращению и так не слишком широкой клиентской базы. Специализация на одной или двух марках оправдана только в случае, если вы являетесь владельцем компании, в собственности которой находится автопарк, состоящий из нескольких десятков единиц грузовой техники. В последнем случае вы не только сможете организовать обслуживание транспорта в соответствии со всеми стандартами и сэкономить на диагностике авто, но и организовать диагностический центр с уровнем сервиса, сравнимого с дилерским.

Для диагностов-универсалов
Если обслуживание одной или пары определенных марок авто вам не подходит, то, возможно, настало время подумать о покупке мультимарочного грузового сканера. С оборудования подобного рода начинают работу большинство сервисных центров, поскольку имея в своем распоряжении мультимарочный сканер, вы можете не сегментировать потребительскую аудиторию и заметно расширить клиентскую базу.
Следствием высокого спроса на оборудование подобного рода является богатое предложение на сегодняшнем рынке. Однако если вы решили купить мультимарочный грузовой сканер, то советуем приобретать оборудование TEXA, Jaltest, Launch, FCAR. Надежность и приемлемая цена обозначенных аппаратов нередко делает возможным их мирное сосуществование в рамках одного автосервиса.

грузовой мультимарочный сканер TEXA Navigator TXT

Сканеры для грузовых автомобилей европейского производства
При выборе грузовых сканеров следует помнить о том, что каждый аппарат имеет свои особенности. Если вы планируете специализироваться на диагностике грузовиков европейского производства, то советуем присмотреться к системному сканеру TEXA Navigator TXT. Данный аппарат поддерживает наиболее популярные протоколы, используемые в европейских грузовиках и полуприцепах, такие как OBD, CAN-L, CAN-H, ISO 9141-2 K/L линии, SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1708, SAE-J1850 VPW, SCI Haldex. При необходимости есть возможность заказать в дополнение к основному комплекту адаптеры для подключения к любому европейскому грузовику, в том числе и для подключения к таким системам, как ECS и ABS.
Главным конкурентом TEXA считается сканер для грузового транспорта Jaltest Link испанского производства. Данный аппарат распознает блок управления двигателем, а также и большинство периферийных систем, в числе которых Airbag, климат-контроль, пневмоподвеска, трансмиссия, ABS, иммобилайзеры, блоки предпусковых подогревателей и т.д. Главным достоинством этого сканера считается широкое покрытие. Так Jaltest позволяет работать с грузовиками не только европейского производства, но и с техникой из Японии и Кореи. Однако в области диагностики автомобилей азиатского и североамериканского рынка данный аппарат не часто используется, поскольку не гарантируют точность результата.

сканер Noregon JPRO DLA+

Сканеры для тягачей американского производства
Если вы решили специализироваться на диагностике американских тягачей, то лучше всего выбирать либо системный сканер TEXA AXONE, либо диагностический прибор Logic – детище компании MAGNETI MARELLI. Представленные грузовые сканеры совместимы со всеми распространенными на сегодняшний день грузовиками и полуприцепами американского производства. Основные протоколы для связи: ISO9141, ISO14230, J1850PWM, J1850VPW, ISO15765, RS485, CAN C, J2411 Euro 4/5.
Несмотря на все очевидные достоинства TEXA AXONE и Logic большинство профессионалов признают, что наиболее широкие возможности для диагностики североамериканской коммерческой техники дарует Nexiq USB Link. С помощью этого аппарата можно выполнить полный комплекс диагностических работ на грузовиках североамериканского производства. Поддерживает данная модель оригинальное ПО Caterpillar ET, Cummins Insite и Detroit Diesel Diagnostic Link. Не лишним будет отметить, что в отличие от представленных выше приборов этот аппарат практически бесполезен для работы с европейским и азиатским автопарком, поскольку в его арсенале числится лишь несколько не американских производителей, в том числе Mitsubishi, Hino, Volvo. Nexiq USB Link является не только считывающим устройством. Он помимо прочего позволяет выводить данные с датчиков в режиме реального времени, а также выполнять сервисные операции и изменять параметры автомобильных систем.
Совсем недавно на рынке появился превосходный сканер для диагностики американских грузовиков - Noregon JPRO DLA+. Подробно описывать его здесь не будем, преимуществам этого прибора у нас посящена отдельная статья, доступная по этой ссылке. Всем, кто ремонтирует и обслуживает американские "траки" настоятельно рекомендуем именно этот сканер.

мультимарочный сканер Launch GDS

Сканеры для коммерческой техники азиатского производства
В настоящее время на российских дорогах довольно часто встречаются грузовики азиатского производства. Последние, естественно, нуждаются в грамотной и своевременной диагностике. Если вы решили купить сканер для диагностики азиатских грузовиков, то спешим предупредить, вы обязательно столкнетесь с проблемой выбора, поскольку на рынке подобного оборудования представлен богатый ассортимент.
Универсальными сканерами, позволяющими продиагностировать коммерческую технику азиатского производства, являются Launch GDS и FCAR, в комплекте с которыми идет набор адаптеров и программное обеспечение. Однако встречаются и менее универсальные грузовые сканеры.

• Сканеры для японских грузовиков
Выше мы говорили об отличном мультимарочном сканере TEXA Navigator TXT. Так вот, именно с его помощью можно выполнить качественную и точную диагностику японских грузовиков, в числе которых такие известные марки, как Isuzu, Hino, UD, Mitsubishi, Mazda, Toyota. Для техники же китайского и корейского производства данный сканер используется реже, посему если вы желаете специализироваться на диагностике грузовиков made in China or Korea, советуем выбирать альтернативный вариант.
• Сканеры для китайских грузовиков
Идеальным диагностическим оборудованием для китайских грузовиков, причем как тяжелых, так и малотоннажных, является сканер Launch GDS. Профессионалы сходятся во мнении, что по интерфейсу и программному обеспечению данный прибор схож с дилерскими сканерами китайских производителей спецтехники и грузовиков, возможно, во многом это объясняется тем, что эта компания принимала участие в разработке дилерского оборудования.
• Сканеры для корейских грузовиков
Грузовые сканеры G-Scan были разработаны в Южной Корее, а это значит, что они идеально подходят для диагностики корейского коммерческого транспорта, который представлен сегодня на российских дорогах марками Hyundai и KIA.

мотор-тестер TEXA Uniprobe

Сканер для грузовых автомобилей – это главное оборудование любого диагностического центра, его вполне достаточно, если вы решили ограничиться лишь проведением диагностики электронных систем автомобиля. Если же вы планируете выполнять более детальную диагностику, то вам просто не обойтись без мотор-тестера TEXA UNIprobe. Тестер позволит выявить проблему, полагаясь не только на показания блоков управления, но и опираясь на результаты исследований блоков управления, датчиков, электрических цепей и т. д. В дополнение к грузовому сканеру можно также приобрести интерфейсные блоки диагностики WABCO, без которых просто не обойтись, если вам необходимо параметрировать новый электронный блок системы «WABCO» в автомобиле европейского производства после замены старого вышедшего из строя блока, ввести систему в эксплуатацию или перепараметрировать конфигурации системы при изменении.

Диагностика электронных систем грузового транспорта на профессиональном уровне начала развиваться сравнительно недавно, а в силу того, что парк подобной техники постоянно растет и обновляется, можно предположить, что осуществление диагностики грузовиков – это вариант довольно прибыльного бизнеса в будущем. Если вы решили открыть диагностический центр коммерческой техники, то вам следует помнить, что залогом его успеха станет не только оригинальное оборудование, но и наличие грамотного персонала. К слову, наш партнер, учебный центр Smart занимается подготовкой специалистов по диагностике и ремонту большинства автомобильных систем, в том числе грузовых.
Оборудовав диагностический центр качественными приборами, приняв на работу квалифицированных специалистов, вы можете быть уверены, ваш бизнес будет процветать, а аудитория клиентов постоянно расширяться.
Удачи, выбирайте только лучшее и надежное оборудование и пользуйтесь услугами профессионалов!

Выбираем самый хороший сканер для диагностики автомобиля

Ремонт современного автотранспорта представляет собой довольно хлопотное дело, которое наверняка потребует серьезных финансовых вливаний. Поэтому многие автомобилисты предпочитают различные мелкие работы наподобие замены реле, датчиков, лампочек, свечей зажигания и так далее выполнять самостоятельно. Чтобы своевременно выявить возникшую проблему, были разработаны специальные устройства, получившие название автосканеры. Это конструкция представляет собой блок со специальным разъемом, через который она подключается к бортовому компьютеру транспортного средства. В сканере установлено специальное программное обеспечение, при помощи которого удается расшифровать коды ошибок и диагностировать неисправность.

В специализированных магазинах представлен огромный выбор подобных изделий, начиная от наиболее простых, стоимостью несколько сотен рублей до профессиональных универсальных моделей, подходящих к большинству марок автомобилей. Растеряться при наличии подобного многообразия довольно легко. Чтобы помочь вам определиться с выбором мы решили написать обзор лучших автосканеров в 2021 году. Вот только перед тем, как приступить к непосредственному анализу характеристик конкретных моделей, давайте сначала рассмотрим, какими бывают автосканеры и чем они могут отличаться друг от друга.

Краткое содержание рейтинга: (скрыть/показать)

На что обращают внимание при выборе автосканера?

Как говорят профессионалы в области ремонта транспортных средств, все подобные изделия можно разделить на две большие группы – аппаратные сканеры и сканеры-адаптеры. Первый тип является вполне самодостаточным изделием, который подключается к бортовому компьютеру и считывает все данные самостоятельно. Наиболее современные модели оснащены разъемом для подключения к персональному компьютеру. Подобными изделиями предпочитают пользоваться профессионалы. Однако стоит учитывать, что периодически программное обеспечение данного оборудования придется обновлять, причем делается это исключительно в авторизованных сервисных центрах.

Адаптеры потребуют для полноценной работы довольно современный смартфон или же ноутбук. Такие конструкции пользуются большой популярностью у рядовых автомобилистов, так как пользоваться ими достаточно просто. В плане функциональности также существует определенная градация – дилерские, марочные и мультимарочные. Первые оборудованы специальным программным обеспечением, которое подойдет только для одной марки и модели машины, стоят они очень дорого. Марочные автосканеры тоже являются профессиональным оборудованием, стоят они подешевле и обладают меньшим функционалом. Заложенные в подобные изделия программы рассчитаны только на определенные марки машин. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются мультимарочные сканеры, которые подходят для большинства автомобилей.

Как правильно выбрать автосканер

При выборе данного оборудования следует помнить, что его стоимость прямо пропорциональна качеству программного обеспечения. Подведем некоторые промежуточные итоги. Итак, при покупке авто сканера следует обязательно обращать внимание на заложенную в нем программу. Чем шире ПО, тем более широкий круг задач сможет выполнять устройство. Желательно отдавать предпочтение универсальному изделию, так как вполне возможно, что вы захотите поменять свой автомобиль. Если вы покупаете сканер для частного применения, то лучше всего выбирать модель с наиболее простым управлением. Если конструкция будет подключаться к смартфону или ноутбуку при помощи провода или же за счет беспроводного интерфейса, то это будет дополнительным плюсом.

Разрабатывая данный рейтинг лучших автосканеров, мы учитывали все указанные выше моменты, однако обращали внимание и на отзывы пользователей и профессионалов. Немаловажным критерием отбора стало соотношение цены и качества конструкции, наиболее дорогостоящее оборудование в наш рейтинг не вошло. Теперь самое время обратиться к анализу конкретных моделей.

Недорогая ценовая категория

4 +. Orion ELM 327 Wi-Fi Micro

Orion ELM 327 Wi-Fi Micro фото

Еще одна конструкция, разработанная на основе микроконтроллера ELM327, процедура диагностики осуществляется с применением портативного электронного девайса – сканер можно подключать к ноутбуку, планшету или смартфона. С помощью этого оборудования можно вычислять и стирать коды большинства ошибок. Подключение производится либо при помощи беспроводных модулей, либо за счет кабеля USB, идущего в комплекте с изделием. Сканером пользуются не только для ремонта, но и в целях профилактики и своевременного обнаружения ошибок. Сброс найденной ошибки производится в течение всего лишь нескольких секунд. После ее устранения лампочка Check Engine погаснет. Габаритные размеры изделия невелики, все работы производятся в режиме реального времени.

Все ошибки программное обеспечение выявить не в состоянии, однако большинство наиболее типичных неисправностей обнаружить сумеет. Подключать сканер к компьютеру автомобиля можно даже во время движения. Он будет отображать данные, касательно скорости в момент времени, расстояние, которое автомобиль успел проехать, количество оборотов мотора, средний расход горючего и прочие полезные данные. Устройство стоит недорого, пользоваться им весьма удобно.

  • Выявленные ошибки сбрасываются практически мгновенно;
  • Вся информация, полученная от данного сканера, является довольно точной;
  • Незначительные габаритные размеры;
  • Есть возможность подключения по беспроводным каналам;
  • Приемлемая цена.
  • На смартфоне или планшете при использовании этого девайса будет отключаться мобильный интернет.

4. Launch CReader V+

Launch CReader V+ фото

Основным отличительным моментом данного оборудования является наличие достаточно яркого жидкокристаллического экрана, этот сканер не нуждается в подключении к мобильному устройству или ноутбуку. Наряду с традиционным стандартом OBDII в аппарат был дополнительно встроен еще один протокол шины данных CAN, который делает функционал модели более широким. Бортовой компьютер автомобиля сканируется надежно и быстро, однако каких-либо изысков не предусмотрено. Все ключевые показатели выводятся на экран либо в виде текстовой информации, либо в качестве наглядных и понятных графиков. Они обычно представляют собой зависимость одной величины от другой, например, можно отслеживать какое количество топлива расходуется при определенных оборотах двигателя транспортного средства.

Как следует из отзывов пользователей, этот прибор является полностью автономным, диагностирует все основные моменты достаточно качественно, причем стоимость изделия вполне приемлемая. Экран не слишком большой, однако на нем все довольно хорошо видно. Корпус устройства пластиковый, есть шесть механических кнопок, которые нажимаются с характерным щелчком. Пластик корпуса имеет матовое покрытие, на нем не будут заметны отпечатки пальцев и разного рода загрязнения.

  • Абсолютная автономность изделия;
  • Отображение информации происходит в режиме реального времени;
  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Удобство управления;
  • Данные показываются как в текстовом, так и в графическом виде.
  • Многие пользователи отмечают, что экран устройства можно было бы сделать и побольше.

3. Delphi DS150E

Delphi DS150E фото

Вне зависимости от используемого ПО данное оборудование может функционировать в режиме Generic OBD либо eOBD. Устройство отличается превосходной универсальностью – оно совместимо с любыми марками и моделями машин, производит сканирование всех доступных блоков и выдает информацию относительно имеющихся ошибок в бортовом компьютере или некорректной работе датчиков. Устройство отличается приличными габаритными размерами – это наиболее крупная модель среди уже рассмотренных. Вместе с прибором поставляется диск с программным обеспечением, кабель USB. Конструкция оснащена специальным разъемом для установки карты памяти microSD, куда будут записываться данные во время движения транспортного средства. В разъеме имеется встроенный долговечный аккумулятор, от которого будет питаться яркий светодиод, светящийся холодным белым светом, который в значительной степени облегчает поиск диагностического разъема. Вообще, как утверждают пользователи, такое оборудование является лучшим среди бюджетных моделей. Вся проверка производится в режиме реального времени, при необходимости можно произвести тестирование всех имеющихся в автомобиле систем.

Контроль за состоянием автомобиля производится в строгом соответствии с европейскими протоколами качества. Устройство считывает, расшифровывает и опциально удаляет ошибки. Сканер сообщит пользователю, является ли выявленная ошибка реальной неисправностью или же возникла вследствие возникшего сбоя в работе бортового компьютера автомобиля, отдельно есть функция просмотра реального пробега транспортного средства, поэтому никакой сброс счетчиков не поможет скрыть количество километров, которое действительно проехала машина. Стоит отметить, что после выполнения некоторых ремонтных работ или же профилактического обслуживания автомобиля возникает сбой нулевых настроек. Этот аппарат позволяет вернуть их в первоначальное состояние.

  • Очень широкий функционал;
  • Может использоваться примерно на ста марках машин вне зависимости от моделей;
  • Подходит для использования в том числе на станциях технического обслуживания.
  • За исключением больших габаритных размеров не обнаружено.

2. Scan Tool Pro Black Edition

Scan Tool Pro Black Edition фото

Второе место в топ бюджетных диагностических сканеров занимает обновленная версия легендарного OBD2 адаптера Scan Tool Pro. Адаптер совместим со всеми моделями автомобилей, начиная с 1993 г.в. (бензиновые), и с 1996 г.в. (дизельные). Подключение к устройству осуществляется со смартфона или ПК, через беспроводные интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi, работающих на операционных системах iOS\Android\Windows.

Устройство работает на чипе STM32 и обновленной версии прошивки v1.5+, способно продиагностировать не только работу и поломки двигателя, но и всех узлов и агрегатов, отобразить показания всех имеющихся датчиков в реальном времени, реальный пробег автомобиля, vin код и многое другое. Вести учет и записывать данные каждой поездки с возможностью выгрузки и печати. Автосканер можно использовать в качестве бортового компьютера выводя данные по нужным датчикам прямо на экран вашего устройства – смартфона, планшета, пк или магнитолы работающей на android.

В комплекте со сканером идет лицензированное программное обеспечение для всех типов устройств, благодаря которому обеспечивается 100%-я достоверность показаний. Весь софт русифицированный, расшифровка ошибок и показаний не вызовет дискомфорта. Так же в ПО указываются возможные причины и методы устранения неполадок для каждого кода ошибки.

Производитель старается каждый год обновлять своё устройство, добавляя поддержку новых протоколов и улучшая базу элементов. Адаптер оснащен всеми современными видами защиты от перегрева и короткого замыкания, что позволяет не вынимать его из диагностического разъема, в режиме простоя переходит в энергосберегающий режим. Гарантия на сканер – от 12 месяцев на официальном сайте с возможностью продления до 4-х лет, так же расширенная гарантия включает в себя возможность обмена вашего адаптера на новую версию в момент её выхода.


Направление диагностики коммерческой техники на просторах бывшего СНГ развивается не так быстро, как хотелось бы владельцам такой техники. На сегодня не так много автосервисов располагает необходимой диагностической аппаратурой и подготовленными специалистами. Однако есть повод надеяться, что в ближайшей перспективе ситуация изменится в лучшую сторону, ведь количество старых грузовиков и автобусов в автопарках стремительно уменьшается. Эстафета перенимается импортными и отечественными машинами, оснащенными современными системами электроники.

Сегодня необходимость в качественной независимой диагностике коммерческого транспорта только возрастает. Рынок этих услуг проходит стадию формирования. Так как процесс этот не быстрый, компании, работающие с данной клиентурой, могут зайти и закрепиться в этом сегменте рынка услуг.

Учитывая то, что конкурентов в этом направлении не так много, не только у уже работающих грузовых автомобильных сервисов, но и у диагностов с большим опытом, мечтающих перейти на работу «на себя», есть отличная возможность заявить о себе и получить хорошие перспективы. Если вы чувствуете, что обладаете предпринимательским талантом, то сейчас пришло время узнать это точно.

По поводу независимых СТО, ориентирующихся на ремонт грузовых машин – им сейчас вообще нельзя упускать из виду развитие этого направления. Уже сейчас (а дальше эта тенденция лишь укрепится) залогом качественного ремонта любого автобуса, грузового авто, прицепа является правильно проведенная диагностика. И если для вас важно ваше место на рынке, уже сейчас стоит позаботиться о том, чтобы создать диагностический пост.

Самым важным вопросом при создании диагностического поста грузовых машин является вопрос правильного выбора оборудования. Стоимость диагностических автосканеров для грузового транспорта значительно выше, чем у сканеров для легковушек. Поэтому неправильный выбор оборудования может впоследствии вам дорого обойтись во всех смыслах. Кроме мультисистемного автосканера также возникнет необходимость в фирменном диагностическом оборудовании от таких именитых компаний, выпускающих электронные системы к коммерческой технике, как, например, Knorr-Bremse, а также Wabco.

Специалистам узкого направления

Итак, начнем с автосканеров. Сегодня ассортимент рынка автосервисного оборудования представлен несколькими типами автосканеров для диагностики. Топовый сегмент представлен дилерским оборудованием для диагностики, например, прибором MAN CATS – для диагностирования грузовых авто MAN, MB Star Diagnosis – для диагностирования машин Mercedes, устройство Volvo Vcads – для диагностирования грузовиков Volvo, и т.д. Каждый из них предназначен для выполнения диагностирования машин конкретной марки. Но так как мы говорим об автосканерах для работы в независимом автосервисе, нет целесообразности в приобретении такого прибора. Ведь в парке грузовых авто несоизмеримо меньше авто, чем в парке легковых машин. При условии специализации независимого грузового сервиса на какой-то конкретной марке машин значительно сократится и так не слишком обширная база клиентов. И даже если вы решите специализироваться на КАМАЗах, обеспечить своему СТО беспрерывный поток клиентов будет крайне сложно, потому как большинство владельцев таких машин уверены, что КАМАЗ, ровно так же, как и «Жигули», любой водитель нашей страны может собрать и разобрать так же легко и быстро, как и автомат Калашникова.

Если все же говорить о грузовиках зарубежного производства, то специализироваться на одной-двух отдельных марках целесообразно лишь в одном случае: когда во владении вашей компании парк из минимум 20-30 единиц таких авто. Вот тут действительно можно не только хорошо наладить доступное по цене и высокое по качеству обслуживание своего автопарка, но и еще и перетянуть на себя определенный пласт клиентуры дилерского тех.центра, если он к тому же и расположен за пару сотен км от вас.


По словам руководителя отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павла Распопина, диагностические автосканеры-клоны для грузовых машин имеют те же самые проблемы, что и подобные автосканеры для легковых машин. В лучшей ситуации ПО будет обновляться с большими задержками. Ну, а в худшем случае вообще не удастся обновить базу. Конечно, автосервисам, для которых не стоит вопрос реального конкурирования с официальными техническими центрами, это не станет большой проблемой, так как они занимаются обслуживанием машин, в которых уже закончился гарантийный срок. Гораздо более ощутимой проблемой становится ограничение функциональности устройства для диагностики, когда, например, нет возможности изменить параметры электронных систем.

Для универсалов

В основном, большая часть независимых автомобильных центров выбирают для работы мультимарочные автосканеры, не имеющие ограничений в работе лишь с одной маркой грузовых авто. На сегодня рыночный ассортимент представлен несколькими диагностическими устройствами, работающими по такому типу. Наибольшей популярностью пользуются автосканеры Launch, Bosch, G-scan, а также Texa. Невзирая на то, что конкуренция в данном сегменте довольно высокая, данные устройства хорошо сосуществуют, порой даже одном автосервисе.

Автосканеры для грузовых машин евро-производства

Каждый автомобильный сканер отличается своими индивидуальными техническими особенностями, а также возможностями, выделяющими его и обеспечивающими ему уникальными конкурентными преимуществами. Вот, например, прибор Bosch KTS Truck является отличным мультисистемным устройством, работающим с грузовиками европейского происхождения. В приборе предусмотрена поддержка обмена даннымх через самые популярные протоколы, используемые в евро-грузовиках и полуприцепах (OBD, CAN-L, CAN-H, ISO 9141-2 K/L линии. SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1850 VPW, SAE-J1708, SCI Haldex. Помимо этого, вместе с остальным комплектом есть возможность заказа адаптеров, с помощью которых можно подключаться к любому грузовому авто евро-производства, можно также подключаться и к системам ECS и ABS. Правда, возможности данного прибора в диагностировании машин азиатского и североамериканского рынка очевидно пасуют перед характеристиками некоторых конкурентов.


Главным таким конкурентом стал «швед» Autocom CDP Pro. Данный прибор характеризуется широким покрытием, включающим, помимо машин европейского производства, еще и множество корейских, японских марок. Устройство может «читать» не только блок управления мотором, но и большую часть периферийных блоков (речь о климат-контроле, ABS, пневмоподвеске, Airbag, трансмиссии, иммобилайзерах, блоки предпусковых подогревателей).

Автосканеры для тягачей американского производства

Для работы с американскими тягачами оптимально подойдут мультисистемные авсканеры, такие, например, как TEXA AXONE либо диагностическое устройство Logic от производителя Magnetti Marelli. Перечень брендов техники, которые поддерживают данные автосканеры, включает в себя все самые популярные марки грузовых машин и полуприцепов американского производства. Работают со всеми основными протоколами для связи: ISO14230, ISO9141, J1850PWM, J1850VPW, RS485, ISO15765, J2411 Euro 4/5, CAN C. Хотя многие профи, которые ремонтируют американские грузовые авто, отмечают, что самым полным программным обеспечением и возможностями подключения к коммерческой технике североамериканских производителей отличается диагностический прибор Nexiq USB Link. Устройство характеризуется отличной работой с оригинальным софтом Detroit Diesel Diagnostic Link, Caterpillar ET, Cummins Insite, и в руках толкового мастера он сможет выполнить самый полный фронт работ по диагностике североамериканской коммерческой технике. В сканере предусмотрена поддержка софта не только главных американских компаний-производителей грузовой техники — CAT, International, Cummins Detroit Diesel, Kenworth, Freightliner, — но и софта, выпускаемого производителями электронных систем управления пневматическими системами, трансмиссией, а также системами ABS: WABCO Toolbox, Eaton Service Ranger, Bendix Acom, Allison DOC. При этом он функционирует не только, как считывающее устройство. С ним возможно выполнение таких функций, как вывод данных с датчиков в режиме текущего времени, изменение параметров и выполнение сервисных операции.

Однако этот сканер, в отличие от устройств Texa Axone и Magnetti Marelli, не принесет какой-либо пользы в работе с машинами евро- и азиатского производства. Ему под силу работать только с несколькими брендами не американского производства (Volvo, Mitsubishi, Hino), однако их покрытие позволяет работать с моделями, представленными на североамериканском рынке.

Сканеры для коммерческой техники азиатского производства

Ассортимент отечественного рынка автосервисного оборудования располагает множеством автосканеров, предназначенных для работы с азиатскими грузовиками. Выбор есть. Наибольшую универсальность на сегодня продемонстрировали приборы Launch GDS, а также G-Scan, к которым идет набором спец.адаптеров и софта, предназначенных для работы с грузовыми авто. Отличным помощником в работе с грузовиками японского производства может стать ранее упоминавшийся прибор Autocom CDP Pro. Но для работы с китайскими и корейскими грузовиками его функционала вам будет мало.


По словам технического директора компании «Импакт Сибирь»Есена Тюлеубекова, лучшим вариантом для диагностирования китайских грузовых машин как малого тоннажа, так и тяжелых, станет прибор Launch GDS. Его можно назвать «родным» для китайских грузовиков диагностическим устройством. «Мы занимались изучением дилерских автосканеров китайских производителей спецтехники и грузовых машин. Они имеют большую схожесть в интерфейсе и программном обеспечении с прибором Launch. Мы подозреваем, что сама компания Launch принимала непосредственное участие в процессе их создания. Поэтому, если ваша специализация – китайская коммерческая техника, то лучшего прибора вам не найти. По южно­корейским грузовикам: оптимальным вариантом станет G­scan. У нег есть явное конкурентное преимущество – ео разработка происходила в Южной Корее, поэтому и модели данного рынка в его базе имеют очень хорошую и глубокую проработку», - говорит Тюлеубеков.

При наличии средств дополнительно к мультимарочным автосканерам можно купить интерфейсные диагностические блоки WABCO. Полноценной заменой данных инструментов для диагностики может стать только устройство Nexiq USB Link и ишь на авто, выпущенных в Америке. Относительно евро-машин, необходимость в данном блоке может возникнуть в случаях, если:

  • нужна параметриризация нового электронного блока системы «WABCO» после того, как заменяют старый вышедший из строя блок новым;
  • нужно выполнить ввод в эксплуатацию электронной системы «WABCO» (либо при необходимости ввода в эксплуатацию компонентов электронной системы при замене) либо произвести перепараметризацию при изменении конфигурации системы.


С чего следует начать?

Вероятно, цена оборудования покажется вам очень высокой, но это компенсируется хорошей рентабельностью работ с электронными и пневматическими системами, которые выполняются на грузовых СТО. И потом, нет необходимости покупать сразу все. Можно начать с самого простого и того, что уже освоено вами. Далее, уже по мере необходимости, можно будет докупать новое оборудование.

В заключение скажем пару слов о кадрах. Стать спецом в диагностировании грузового транспорта – самая тяжелая задача. Найти готового спеца, понимающего все в диагностировании коммерческой техники, на рынке практически невозможно. И если он все же найдется, то маловероятно, что это будет действительно профи. Поэтому не стоит спешить с покупкой автосканера впрок – для начала нужно продумать, как будет решаться кадровый вопрос.

По словам Есена Тюлеубеков, возможно «взращивание» такого спеца из числа своих сотрудников, но для этого нужно отыскать человека, обладающего отличными базовыми техническими знаниями, понимающего, как устроены и функционируют устройства электронных и пневматических систем.­ Сегодня, к сожалению, специалистов обучают только в столице и крупных городах, и стоимость этого обучения довольно высокая. Периодически проводят спец. интенсивы по обучению иногородних слушателей, однако сделать человека профессиональным диагностом за 5­6 дней – задача нереальная. В течение этого времени можно только дать ему информацию об основных принципах работы прибора для диагностики. А уже остальное напрямую будет зависеть от того, насколько человек способен обучаться, самообучаться и от того, применяет ли он знания на практике. Как бы ни было, полноценным диагностом он сможет стать не ранее, чем спустя полгода регулярной практики на различных машинах.

Поэтому если в планах компании освоение этого направления в диагностике, то, прежде всего, необходимо подобрать кандидата на место будущего диагноста, после чего надо начать искать «технического партнера» - такой компании, в которой можно будет не только приобрести оборудование, но также в первое время получить технические консультации по вопросам работы с этим оборудованием. Ну, а дальше уже дело за временем и вашей настойчивостью.


По словам Игоря Галахова, который является продукт-менеджером компании Bosch по диагностическому гаражному и оборудованию, на такое оборудование спрос есть всегда, и он постоянно лишь возрастает. Такая ситуация сложилась потому, что диагностирование электронных систем грузовиков на проф. уровне стало не так давно, и потому, что автопарк грузовиков регулярно расширяется, появляется все больше современной техники, оснащенной большим кол-вом электронных элементов. Ассортимент оборудования Bosch сегодня располагает одной моделью автосканеров для грузовиков: KTS Truck.

Организация поста диагностики грузовиков включает очень много моментов, и руководство каждого сервис-центра подходит к решению этого вопроса индивидуально. Когда планируют заниматься только диагностированием электронных систем машины, вполне могут обойтись лишь автосканером и набором сопутствующих кабелей. Но если планируют заниматься более тщательным диагностированием, понадобится моторный тестер FSA 500 либо FSA 720. С их помощью возможно выявление проблем, и можно уже не полагаться только на показания блоков управления. При этом выполняется отдельно диагностика датчиков, электрических цепей, блоков управления и пр.

Существуют также и прочие виды диагностики. К примеру, диагностирование тормозной системы. Для проверки эффективности тормозов прибегают к роликовым тормозным стендам BSA 5xxx. Обычно это – отдельный пост, на нем и диагностируют электронные системы.

Кроме того, следует уделить внимание диагностике элементов подвески, используя люфт­детектор.

Чтобы диагностировать системы кондиционирования, используют установку ACS 810. С ней можно проверять герметичность системы, выявлять места утечек, оценивать общую работоспособность системы, а также восстанавливать недостаток хладагента.

При помощи тестера BAT 131 проверяют, в каком состоянии находятся аккумуляторные батареи. Он помогает выполнить оценку состояния батарей, узнать, какая степень заряда, обнаружить неисправную батарею.

Особняком стоит вопрос о диагностировании и ремонте дизельной топливной аппаратуры. Тут арсенал Bosch располагает полным ассортиментом оборудования для диагностирования и ремонта форсунок и ТНВД.

Определившись со списком работ, нужно заняться поиском специалиста, подбором оборудования, а также оборудование рабочего поста – и все готово к запуску.


В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.


Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.


В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)
Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по "серым схемам"
Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.
Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)
Из любопытного — в Европе и США набирает популярность "Диагностика по шуму". Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.


Представитель фирмы BOSCH-Автозапчасти представил сканер KTS-590

Небольшое выступление представителя БОШ (BOSCH Автозапчасти) было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.
На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!
Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой "плавающих ошибок" или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.


Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему "цифрового пиратского ПО" на рынке диагностического оборудования.
Главной проблемой такого ПО является — криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.


Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения "Битвы сканеров".
В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro, Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.
Все собравшиеся диагносты "засучили рукава" и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.
Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.

Читайте также: