Сканер ошибок ниссан кашкай

Обновлено: 03.07.2024

Лампочка Check Engine на Кашкай J10

Qashqai

Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль подает водителю сигнал о неисправности – на приборной панели загорается «CheckEngine». Кроссоверы японского бренда Ниссан в этом плане не исключение. Правильная диагностика Ниссан Кашкай помогает предупредить серьезную поломку авто. Проверка осуществляется собственными силами автомобиля (речь идет о самодиагностике), может также использоваться специальный сканер, подсоединяемый к соответствующему разъему. Диагностический разъем OBD II на Кашкаях располагается ниже рулевой колонки. Вопрос сводится лишь к тому, правильно ли будут считаны и интерпретированы ошибки.

Лампочка Check Engine на Кашкай J10

Правильное проведение диагностики Ниссан Кашкай

Для проведения самодиагностики Кашкай нужно выполнить следующие действия:

  • включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • 5 раз нажать на педаль газа и отпустить ее (продолжительность нажиманий должна составить 5 секунд).
  • подождать 7 секунд после последнего нажатия и утопить педаль газа в пол на 10 секунд.
  • удостовериться в правильности произведенных операций – должно начаться мигание пиктограммы проверки.
  • отпустить газ.

Диагностический разъем Кашкай J10

Коды ошибок на Кашкай четырехзначные. Цифры выводятся миганием надписи Check Engine: первая за счет длинных вспышек, последующие – за счет коротких. Каждая цифра при индикации отделена от другой промежутком в 2 секунды. При наличии нескольких ошибок, вывод осуществляется последовательно. Например, если неисправен выключатель круиз-контроля Кашкай (код 1564), то в режиме диагностики будет наблюдаться следующая картина:

После устранения причины, вызвавшей появления сигнала Check Engine, необходимо обнулить память бортового компьютера. Сбросить ошибку Кашкай придется в том случае, когда на панели горит соответствующий значок. В противном случае она будет выскакивать вновь независимо от того, восстановлена ли работоспособность конкретного узла автомобиля.

Для сброса необходимо зажать педаль газа в режиме диагностики на 10 секунд. По завершении обнуления зажигание выключается. Для работы используется секундомер, что усложняет процедуру.

Диагностика при помощи сканера

Qashqai J10

Помимо самодиагностики, есть еще один действенный способ выяснения неисправностей на автомобиле. Он предполагает использование сканера. Устройство подсоединяется к диагностическому разъему, который на Кашкае находится ниже рулевой колонки. Зажигание в это время выключено. Далее выполняются следующие действия:

  • автосканер подключается к ПК или смартфону (в зависимости от того, на каком устройстве установлена программа диагностики);
  • в меню выбирается кроссовер нужного года и кузова (j10 или J11);
  • включается зажигание (можно завести мотор) и запускается процесс сканирования;
  • программа выдаст сохраненные коды, их следует обнулить и проехать на авто пару-тройку километров;
  • автосканер вновь подключается и производится проверка;
  • полученные коды (с расшифровкой или без нее) фиксируются.

Впоследствии на основании полученных кодов можно будет устранить возникшие неполадки.

Современные сканеры

Launch CReader V

Автосканеры представляют собой устройства, задача которых – обнаруживать неисправность. На рынке электроприборов представлены устройства, рассчитанные на конкретную марку автомобиля. Есть и универсальные варианты.

Контроль над двигателем дает стандарт OBD-II, с которым работает популярный прибор Launch CReader V. На ЖК-дисплей выводится текстовая информация о неполадках, сканер может также строить графики. Благодаря этому водитель следит за параметрами ДВС (например, за расходом воздуха при изменении числа оборотов мотора). Пользователи отмечают стоимость автосканера, точность, интуитивно понятный интерфейс. Минусом считается ограниченность указанным стандартом.

ELM327

Под названием ELM327 чаще встречаются дешевые диагностические приборы китайского происхождения. Прототип же разработан американской компанией и рассчитан на профессиональную диагностику. Китайские аналоги подключаются к смартфонам или ПК через USB-порт или через Bluetooth. Среди плюсов сканера – обилие диагностических программ для устройств на базе Windows OS, Android и IOS, низкая цена, удобство подключения. Минус – программное обеспечение любительского уровня. Прибор также непригоден для перекодирования ЭБУ авто.

Autocom CDP Pro

Еще один прибор – шведский прототип Autocom CDP Pro и его китайские дешевые аналоги. Клоны по обилию функций для диагностики не уступают оригиналу, сложности возникают при обновлении ПО (китайские производители «взламывают» обновление, поэтому эффективность диагностики снижается). Удобный в плане использования сканер, как отмечают пользователи, часто ломается.

Коды ошибок Кашкая

В кодах ошибок на автомобилях Ниссан Кашкай зашифрованы неисправности узлов. Автовладельцу необходимо понимать, какая поломка может вызвать появление ошибки при диагностике, как ее устранить.

P0420

Ошибка P0420

Ошибка Кашкай р0420 возникает, когда каталитический нейтрализатор в системе отведения выхлопных газов перестает работать должным образом. В выхлопе появляется кислород и несгоревшее топливо, сигнал считывается с лямбда-зондов кроссовера. Можно выделить семь причин неисправности:

  • используется топливо низкого качества (например, этилированный бензин);
  • поврежден задний кислородный датчик;
  • есть замыкание в цепи лямбда-зонда;
  • поврежден катализатор;
  • есть нарушение герметичности на пути движения выхлопных газов (в коллекторе, в глушителе и т.д.);
  • долгая работа ДВС с пропусками зажигания;
  • чрезмерное давление топлива.

Для устранения неисправности можно попробовать сделать следующее:

  • поменять местами лямбда-зонды (если неисправен нижний датчик кислорода, должна появиться иная ошибка);
  • залить в бак качественное топливо и проехать несколько километров;
  • проверить пропускную способность нейтрализатора.

Если решение проблемы вызывает затруднения, лучше обратиться в сервисный центр.

U1000

Ошибка U1000 и надпись Check Engine появляются в ситуации, при которой блок управления Кашкай не получает сигнал от системы диагностики OBD по CAN-шине. Уже при двухсекундной задержки сигнала такой код дает о себе знать. По CAN-шине происходит скоростная передача сведений о наличии неполадок в узлах автомобиля. В случае проблем с проводкой (окисленные контакты, плохое подключение к заземлению авто) указанная ошибка проявляется при диагностике.

Nissan Qashqai M9R

P1147, P0139

Помимо ошибки p0420, на Nissan Qashqai могут появиться коды p1147 и p0139. При их обнаружении водители часто также наблюдают отрыв соединительного фланца за каталитическим нейтрализатором. Во время ремонта при скинутой фишке датчика кислорода устанавливаются новые уплотнительные кольца. Причина появления указанных ошибок на Кашкай – плохой бензин, неподходящие по размеру уплотнительные кольца, плохой контакт лямбды. Решается проблема путем заправки качественного топлива, установки родных колец и прочистки контактов зонда спиртом.

Nissan Qashqai MR20DE

Заключение

Самодиагностика на Ниссан Кашкай и использование сканеров позволяют проверить наличие неисправностей. Своевременное их устранение продляет ресурс автомобиля. При самодиагностике от водителя требуется повышенное внимание, поскольку код придется считывать по миганиям надписи CheckEngine. Способ со сканером проще, но подходящее устройство надо приобрести или позаимствовать у знакомых.

zhenshen69

Похожие публикации

VovaTuf

САА

Являясь счастливым обладателем NISSAN QASHQAI (2011 г.в. пробег 175000 км, приобретен в июле 2020-го), мониторю температуру вариатора с помощью программы CVTZ50. Летом, даже при температуре за бортом не более 20 градусов, температура масла в вариаторе в пробках растет и достигает 94-х – 99-ти градусов. На трассе температура до 90 градусов держится только при скорости до 130 км/ч. Обидненько ехать 125-127 км/ч при разрешенной максимальной 130 (на платных участках) и «нештрафуемой» 149. Да, знаю, нарушать нехорошо, но если трасса позволяет ехать 150, скорость потока 150, то почему бы и нет?

Прошерстил массу форумов. Все борцуны с излишним теплом ставят радиатор (те, у кого его не было), ставят дополнительный радиатор (те у кого родной в подкрылке или просто не хватает его), ставят дополнительный обдув радиатора, но это не всегда помогает. При этом для долгой и счастливой жизни вариатора его надо быстро нагреть перед началом движения и не дать сильно перегреться в процессе движения. Рабочий диапазон масла в вариаторе – 50-90 градусов, при температуре масла до +20 градусов эксплуатация вариатора «не рекомендуется». Достигается это теплообменником. Теоретизировать и расписывать все принципы работы систем подогрева-охлаждения вариатора нет необходимости (или желания?), об этом много имеется информации на профильных форумах. Те, кто только изучает данный вопрос – вэлкам на форумы, ну а те, кто «в теме», именно на ваш суд и выносится данная тема.


Вот рисунок после доработки:

На Кашкае немного другая схема реализована. Патрубки на теплообменник и от него заходят прямо в блок двигателя, причём на подающем патрубке стоит термоклапан (ну или термостат, кому как нравится.). В общем получилась у меня вот такая схема:

На первый взгляд может показаться громоздкой, на самом деле ничего сложного. В разрез нижнего патрубка основного радиатора через тройник втыкаем помпу. Вот сюда:

Далее через трёхходовой кран с моторным приводом подключаемся в «обратку» теплообменника.
Перед термоклапаном ставим тройник 12х12х12. Вот сюда:

Далее, через кран с моторным приводом, возвращаем ОЖ в блок (ну или в основной радиатор, нам это в принципе не важно). Данный кран нужен во-первых для того, чтобы зимой, пока движок не прогрет, ОЖ не шла двумя потоками в теплообменник, тем самым отбирая драгоценное тепло у печки (а кашкаеводы знают, что не очень жаркие Кашаки), во-вторых в межсезонье штатная система вполне справляется со своей функцией, а без крана горячая ОЖ будет поступать теплообменник даже после того как термоклапан закроется (при температуре 70 градусов) и продолжит греть вариатор, при этом придется включать помпу.
Управляться система будет по следующей схеме:

Когда трёхконтактный переключатель находится в положении «Закрыто» – трёхходовой кран находится в положении «Прямо», кран НЗ закрыт, помпа отключена и система работает в штатном режиме (ОЖ идет по «красному» кругу). При достижении температуры масла вариатора 80-85 градусов (слежу через приложуху CVTZ50), переключаем трёхконтактный переключатель в положение «Открыто». При этом трёхходовой кран переходит в положение «Криво», кран НЗ Открыт, помпа включена, ОЖ идет по «синему» кругу.
В нижней части радиатора температура ОЖ не поднимается выше 70-80 градусов (по информации «из этих ваших интернетов»))), сам не замерял, инфу почерпнул на профильных форумах при изучении вопроса). Развернув в нужный момент направление ОЖ в теплообменнике мы, тем самым интенсивно охлаждаем масло вариатора.
Также на схеме представлен прайс затрат на всё предполагаемое рукоблудство. Ставить буду сам, к прайсу ещё добавится аренда гаража. Под это действо решено поменять антифриз в системе полностью с промывкой, поэтому там есть дистиллированная вода и антифриз.
Схема реализуется пока в ручном режиме. Необходимо автоматизировать… Была идея реализовать на ардуино, ну или посмотреть многоконтактные реле. Идея такая: нужно поставить датчик температуры в магистраль маслопровода, который идет на радиатор вариатора (в «подачу»). Датчик с нормально разомкнутым контактом на температуру замыкания 80 градусов, температуру размыкания 70 градусов (например BS101 М16х1,5). При поступлении сигнала от датчика через реле подаётся «+» на клемму «Открыто», при пропадании сигнала от датчика, реле должно подать «+» на клемму «Закрыто»
Кстати конструкция кранов такова, что при подаче «+» на клемму «OPEN» моторчик поворачивает шар на 90 градусов и срабатывает концевик, при подаче «+» на клемму «CLOSE», моторчик поворачивает шар на 90 градусов в другую сторону и опять срабатывает концевик.
Первоначально схему хотел строить на кранах клапанного типа нормально закрытых (НЗ) 2 шт. и нормально открытом (НО) 1 штука. Ниже на рисунке изобразил (пусть криво, должно быть понятно)

При такой схеме постоянно клапаны (их катушки) находятся под напряжением, что не есть хорошо. Кроме того не исключается нагрев ОЖ, протекающей через клапаны до температур выше 100 градусов, а клапаны рассчитаны на 85-90 градусов (особо упоротые наши китайские друзья в описании к клапанам на Алиэкспресс пишут и 110 и 130 градусов, что воспринимается мной с определенной долей скепсиса).
Сегодня, 18.08.2021 приехали последние ингредиенты – краны с Алишки, на 21.08.2021 запланирована реализация проекта. Критика, предложения, пожелания и улучшайзинги приветствуются.
Всем спасибо.

Nissan Consult 3 - дилерский диагностический сканер

Nissan Consult 3 ( III ) - профессиональный сканер уровня официального дилера для диагностики автомобилей Ниссан и Инфинити.

Автосканер CARBRAIN C168 AUTOSCANNER

Мультимарочный беспроводной диагностический автосканер, позволяющий проводить диагностические операции без неудобных проводов по технологии bluetooth.

Автосканер Nissan Consult 3 Plus

Новейший диагностический прибор для автомобилей Nissan и Infiniti. Поддерживает все модели, начиная с 1996 года выпуска, включая электромобили Leaf.

Автосканер Actia MultiDiag PassThru XS

Actia Multidiag PassThru XS – универсальный прибор для диагностики систем американских, европейских и азиатских автомобилей. Поддерживает более 45 марок.

MaxiSYS mini - мультимарочный автосканер от Autel

MaxiSYS mini – новейший диагностический прибор от Autel. Благодаря сенсорному экрану и Android достигается непревзойденная простота использования, а внушительные характеристики обеспечивают высокую скорость работы.

MAXISYS MS908S PRO мультимарочный cканер

Онлайн кодирование и программирование, работа с дилерским ПО, MaxiFlash VCI, 2 года гарантии

MaxiSYS - мультимарочный автосканер от Autel

MaxiSYS – новейший диагностический прибор компании Autel. Работает под управлением ОС Android 4.0. Устройство позволяет диагностировать автомобили более чем 40 производителей, что делает его выгодным приобретением для любого автосервиса.

Диагностический автосканер Autel MOT PRO

MOT Pro – новый уровень возможностей диагностики автомобилей для профессионалов. Автосканер MOT Pro обеспечивает широкое покрытие более чем 40 марок автомобилей, обеспечивая доступ к самым необходимым системам автомобиля.

Барс 5 Light - диагностический автосканер

БАРС 5 Light – профессиональный мультимарочный сканер для электронных блоков автомобилей.

ABRITES FVDI Vehicle Diagnostic Interface - диагностический интерфейс

ABRITES FVDI Vehicle Diagnostic Interface – устройство для диагностики автомобилей европейского, азиатского и американского производства. Поддерживает более 30 марок.

Bosch KTS 340 - мультимарочный автосканер

Bosch KTS 340 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

Bosch KTS 530 - мультимарочный автосканер

Bosch KTS 530 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

Bosch KTS 540 - мультимарочный автосканер

Bosch KTS 540 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

Bosch KTS 670 - мультимарочный автосканер

Bosch KTS 670 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

TEXA NAVIGATOR TXC - универсальный автомобильный сканер

NAVIGATOR TXC – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых автомобилей по протоколу OBDII.

TEXA NAVIGATOR TXTs - сканер для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей

NAVIGATOR TXTs – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых и грузовых автомобилей, техники и мотоциклов.

Nissan Consult 4 - диагностический автомобильный сканер

Nissan Consult 4 - новейший диагностический сканер для автомобилей Nissan и Infiniti.

Delphi DS150E мультимарочный сканер для легковых и грузовых автомобилей

Универсальный мультимарочный сканер, работает с ПК под управлением ОС Windows

ACKA PCI A5 - мультимарочный сканер

ACKA PCI A5 - профессиональный мультимарочный сканер для автомобилей европейского, азиатского и американского производства.

TEXA Axone 5 - мультимарочный автомобильный сканер

TEXA Axone 5 - универсальный мультимарочный сканер для диагностики автомобилей европейского, азиатского и американского рынка.

TEXA Navigator Nano S - диагностический интерфейс для автомобилей

TEXA Navigator Nano S - диагностический интерфейс для планшетов и комплексов компании TEXA - Axone 4, Axone 4 mini, Axone S, Mutli Pegaso.

TEXA MULTI PEGASO 3 - профессиональная диагностическая станция

TEXA MULTI PEGASO 3 - новая универсальная диагностическая станция для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами.

G-Scan 2 - универсальный мультимарочный автосканер

G-Scan 2 - новейший мультимарочный сканер от компании GiT. Устройство поддерживает диагностику автомобилей европейского, азиатского и американского рынков, а также является прибором дилерского уровня для Hyundai и Kia.

Launch X431 PAD II - универсальный мультимарочный сканер

Launch X431 PAD II - новейший мультимарочный автомобильный сканер от компании Launch.


Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Юрий Колобов


Юрий Колобов ответил Кириллу

Кирилл,у меня v 1.5 заказал две штуки разных производителей,оба пишут не могут подключаться к блоку(к блютуз подключаются)

Кирилл Рычков

Юрий Колобов


Юрий Колобов ответил Кириллу

Владимир Тюфягин

Юрий, 1.5 не будет работать, если не тот номер микросхемы, слишком высокая частота или если нет поддержки команд ATPPS.

Владимир Тюфягин

Юрий, 1.5 не будет работать, если не тот номер микросхемы, слишком высокая частота или если нет поддержки команд ATPPS.

Юрий Колобов


Юрий Колобов ответил Кириллу

Кирилл Рычков

Юрий Колобов


Юрий Колобов ответил Кириллу

Кирилл, разобрал сканеры все с одной платой,обманули китайцы(((

Кирилл Рычков

Юрий, когда сам заказывал, читал отзывы внимательно людей, больше чем в 50 процентов попадались такие комментарии что приходили кому-то v1. 5. А кому-то 2.1 , нашел где нет таких упоминаний. Но и ценник был красивый.

Юрий Колобов


Юрий Колобов ответил Кириллу

Алексей Дудырев

Можно найти у перекупов по месту жительства, одним из признаков качества будет видно в прозрачном корпусе, там должно быть 2платы, на более слабых стоит 1,время опроса до 15сек и не все данные, сам проверял когда знакомый попросил купить, но для тазика. Когда для себя брал качественный был +, я при продовце сразу подключился и проверил работу адаптера, после этого отдал деньги

Иван Дербенцев


Иван Дербенцев

Иван Толстов

Иван Толстов

Хотя по цене бывает все сразу понятно. Если сканер до 300 рублей - скорее всего нерабочий, программы для вариатора читать не будет. Нормальные сканеры от 500 рублей. Но корпуса у всех одинаковые при этом.

Михаил Борщёв

Если на механике, то любую 1.5 версии. И программу Torgue.
Если варик, то нужна с 2 мя платами. Их видно на фото. 1.5 версия, и программа cvtz50.

Читайте также: