Что такое мониторы установки

Обновлено: 29.04.2024

В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.


Содержание

Диагональ и разрешение экрана

Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.

Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.


Тип матрицы

Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.

TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.

IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.

MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.

Время отклика

Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.

Яркость подсветки и контрастность

Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.

Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.

Частота обновления экрана

Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).

На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.

Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.

Покрытие экрана

Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.

Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.

Изогнутый экран

Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.

При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.


Вывод

Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.

как работает монитор

Монитор является устройством, которое визуально отображает информацию, идущую от компьютеров, гаджетов и аксессуаров. если сравнивать с телевизором, то тут нет тюнера и декодера, чтобы принимать и обрабатывать сигнал наземного или эфирного телевещания. Монитор включает в себя дисплей, корпус, блок питания и платы управления. Видеосигнал формируется при помощи электронного аппарата, который передает информацию для последующего отображения на экране.

История создания монитора

При этом быстрое изменение ограниченного потока информации было сложно реализовать в рамках вывода полноценной картинки на экран. Поэтому панель лампочек больше применялась в качестве инструмента отслеживания функционирования программы. Но постепенно инженеры все-таки стали использовать ЭЛТ-дисплеи именно для вывода информации. Что касается первых моделей классических мониторов, то они стали появляться на мировом рынке в 70-80 годах 20 века.

Принцип работы монитора

Если рассматривать современные мониторы, то главным его компонентом представляется экран. Также многие модели имеют встроенный блок питания. Раз мониторы относятся к электронике, то они состоят из специальных плат управления и узлов. Все это собрано в корпусе.

как работает монитор

Принцип работы следующий: с электронного устройства поступает информация, а монитор не только принимает данный видеосигнал, но и отображает его. Причем функции монитора сегодня могут выполнять и телевизоры с низкочастотными входами.

Виды мониторов

Мониторы бывают разных видов:

  • ЭЛТ. Построены на базе электронно-лучевой трубки. Выделяются массивным корпусом за счет особенностей конструкции.
  • OLED. Используются органические светоизлучающие диоды. . Распространенные мониторы с применением жидких кристаллов.
  • LED. Дисплеи со светоизлучающими диодами.
  • PDP. Плазменные панели.
  • LEP. Базируется на светоизлучающем пластике.
  • QLED. Комбинация жидкокристаллических кристаллов и квантовых точек.
  • LPD. Лазерные или проекционные мониторы с применением лазерной панели.
  • Проецируемые мониторы (проекторы).

Виды дисплеев/матриц мониторов

Мониторы могут иметь различные матрицы со своими характерными преимуществами.

дисплеи монитора

Так, экраны бывают следующих видов:

    . Низкая стоимостью и мгновенное время отклика. Высокая плотность пикселей. Натуральная цветопередача, широкие углы обзора, большой цветовой охват.
  • VA (MVA) Глубокий черный цвет и быстрое время отклика.
  • WVA (SVA). Улучшенные TN-матрицы со слегка повышенными характеристиками.
  • OLED (AMOLED) Широкие углы обзора, быстрый отклик, глубокий черный цвет, высокий уровень контрастности.

Области применения мониторов

С каждым годом мониторов становится все больше, а области их применения постоянно растут. Сегодня их используют не только в офисах и IT-индустрии, но и в медицине, банках, различных государственных и коммерческих организациях. Все чаще встроенные мониторы можно встретить в автомобилях. Без мониторов невозможно представить себе компьютерный гейминг.

Основные параметры монитора

Любой монитор обладает своими характеристиками. Какие-то модели имеют очень сочные цвета, а другие заполучили мгновенный отклик. При этом важно учитывать основные параметры во время выбора.

характеристики монитора

Как правило, размер дисплея монитора определяется в дюймах (по диагонали). В продаже можно найти модели от 10 до 55 дюймов. Чем больше диагональ, тем комфортнее работать с фото и видео, а также просматривать соответствующий контент. При этом подбор размеров монитора сугубо индивидуален.

Яркость

Контрастность

Контрастностью называют отношение разности яркости черного и белого оттенков. Благодаря высокой контрастности изображение становится не только четким, но и сочным. При этом снижается нагрузка на глаза. Высоким показателем считается 1000:1 и больше. До 600:1 уровень контрастности считается низким.

Глубина цвета

Мониторы современного типа имеют глубину цвета от 8 до 24 бит. Глубина цвета подразумевает количество бит для указания цвета определенного пикселя в буфере видеокадра, либо же в растровом изображении. Также обозначает биты для каждого цветного компонента пикселя. Чем выше глубина цвета, тем больше оттенков способен отображать монитор.

Соотношение сторон

Учитывается не только ширина, но и высота экрана монитора. Полученные пропорции и есть соотношение сторон. Данный показатель отвечает за отображение картинки: вытянутая или квадратная. Соотношение 4:3 является устаревшим, так как использовалось в основном для кинескопных телевизоров и ЭЛТ-мониторов, но все еще подходит для чтения и верстки. Классическим же считается соотношение сторон 16:9 (16:10). Есть тенденция к увеличению ширины дисплеев, что особенно может понравиться геймерам, профессиональным дизайнерам и монтажерам.

Для геймеров и профессионалов очень важным является время отклика. Чем оно будет меньше, тем быстрее происходит смена свечения пикселей после каждого пользовательского действия. Измерение происходит в миллисекундах. Как правило, киберспортсмены и заядлые онлайн-игроки выбирают мониторы с временем отклика не выше 1 или 2 мс. Дизайнерам, фотографам, монтажерам и другим специалистам подойдут модели до 10-15 мс.

За показатель смены кадров в секунду отвечает частота обновления экрана с измерениями в герцах. Для максимально плавного изображения матрица монитора должна работать на частоте 120 Гц и выше. Высокая частота обновления монитора особенно заметна во время запуска динамических и онлайн-игр, просмотра блокбастеров и спортивных матчей. Что касается частоты обновления от 50 до 75 Гц, то этого достаточно для работы, чтения, веб-серфинга и остальных дел.

Угол обзора

Широкие углы обзора позволяют смотреть на экран монитора практически с любой стороны, причем без существенного изменения цветовой палитры. Этот показатель особенно важен, если планируется использовать монитор для просмотра фильмов и видео как минимум несколькими людьми. Самые большие углы обзора имеют OLED и IPS дисплеи (от 175-178 градусов). Мониторы с TN и VA матрицами получают более скромные углы обзора, поэтому под наклонами изображение начинает искажать цвета.

Варианты подключения монитора

Практически все современные мониторы оснащаются HDMI-разъемами. Это очень популярный стандарт, способный передавать не только видео, но и аудио информацию, причем одновременно. Имеет поддержку Full HD и 4K.

Подключить внешнее устройство к некоторым мониторам можно с помощью Display Port. Он поддерживает передачу трехмерного изображения и 4K. А еще благодаря Display Port можно соединить несколько мониторов.

монитор для блогера

Многие мониторы до сих пор оснащаются разъемом DVI, который впервые появился в устройствах более 20 лет назад. DVI способен передавать FHD-видео. Также встречается VGA-разъем (D-Sub), который сегодня подходит для нетребовательных задач.

Какие ещё выходы могут быть у монитора?

Определенные модели среднего и премиального сегментов часто получают дополнительные интерфейсы для подключения различных устройств. Особой популярностью пользуются USB-порты, через которые можно подключать флешки и другие накопители, портативные гаджеты, модемы, а также компьютерные аксессуары. Для акустики и наушников предназначаются специальные аудиопорты. А при помощи продвинутого интерфейса USB Type-C (Thunderbolt) есть возможность еще и заряжать любимые смартфоны и планшеты одновременно с передачей данных или копированием.

Из каких материалов делают мониторы

Некоторые материалы для создания мониторов стали принципиально новыми, но отдельные остаются прежними. Большая часть современных моделей делается из материалов, которые могут использоваться повторно. Для изготовления LCD дисплея производители используют ЖК-панели.

внутри монитора

В них стоят полупроводниковые диоды, отправляющие сигналы на тонкопленочные транзисторы. Последние в свою очередь расположены между 2 тонкими подложками из стекла. В большинстве случаев для корпуса берется пластик, однако иногда в нем встречаются и элементы из металла. CRT дисплеи были предшественниками LCD. В них производитель задействовал электронно-лучевую трубку для формирования луча. Они во некоторых моментах похожи на современные модели, но экраны делались из более толстого стекла, так как защищали пользователя от интенсивного излучения.

Топ 10 лучших производителей мониторов

Китайские мониторы – стоит ли покупать?

Немало пользователей решают приобрести мониторы из Китая. У них есть свои плюсы и минусы. К примеру, у бренда Xiaomi выпускаются модели, которые отличаются хорошей яркостью и углом обзора, имеют необходимые сертификаты безопасности, а также защиту от излучения синего цвета. Но для геймеров частота обновления экрана не очень высокая и, отмечается слабая детализация. Еще стоит упомянуть Titan Army C30SK-PRO с огромным дисплеем и хорошим углом обзора. Здесь отличная детализация, но есть рамки вокруг устройства.

Кроме Xiaomi, который завоевал признательность своей техникой, есть еще бренд Mucai. Он производит недорогие мониторы для геймеров. Оборудование имеет неплохие параметры. Марка AOC тоже хорошо известна. Она производит не только доступные модели для геймеров, но еще и мониторы с отличными характеристиками. Так что пользователю важно решить, на какую сумму он рассчитывает и для каких целей он приобретает монитор. Для повседневного использования вполне можно купить китайский монитор, который сможет выполнять необходимые задачи. Для профессионального использования рекомендуется выбирать известные бренды.

Мониторы плотно вошли в жизнь современных людей. Благодаря им можно видеть всю необходимую информацию с ПК. В будущем они будут развиваться и видоизменяться, а также скорее всего дополнятся множеством новых функций, поэтому у пользователей станет еще больше возможностей. Многие склоняются что возможен и переход на путь проекции, который сейчас понемногу набирает обороты, и вскоре мониторы, тв и другие дисплеи будут заменены на мини проекторы, голограммы.

Если в качестве устройств ввода информации в начале компьютерной эры использовались перфоленты и клавишные пульты, которые эволюционировали в клавиатуру и мышь, то в качестве устройств вывода использовались большие лампы накаливания. Но так долго продолжаться не могло. Поэтому, в результате развития технологий, было изобретено такое устройство как монитор. В этой статье поговорим о том, для чего нужен монитор компьютера и что он делает.

для чего нужен монитор

Что такое монитор

Для начала, разберемся что это за устройство. Перейдем к определению:

Если в ПК экран соединяется с видеокартой при помощи HDMI или VGA кабеля, то, например, в телефонах материнская плата соединяется с дисплеем посредством шлейфа. Так как в мобильных (и других) устройствах стоит вычислительный процессор. Это делает слова монитор, дисплей и экран синонимами.

История

Как было написано выше, раньше для вывода данных использовались лампы. Работать с ними было неудобно, экономически невыгодно, да и в связи с развитием технологий, они стали неспособны выводить некоторые типы информации.

первый компьютер

Поэтому учеными был предложен вариант использовать экран для отображения результатов вычислений и отслеживания выполнения других программ на ПК. По сравнению с лампами накаливания это было более гибкое и прогрессивное решение.

Из чего состоит

Итак, современные дисплеи состоят из следующих компонентов:

  • Экран;
  • Микросхема;
  • Корпус;
  • Источник питания.

схема монитора

Области применения

Мониторы встречаются вам на каждом шагу и на данный момент используются в таких отраслях как:

  • Военная;
  • Топливная;
  • Электроэнергетическая

И многих других. Это связано с информационной революцией и большими возможностями ПК.

Аналоги

Если из-за неисправности, или по другой причине, вам нужно найти замену вашему устройству, то для этого хорошо подойдет телевизор. Почти все современные телевизоры оснащены качественными IPS, LED или AMOLED матрицами и имеют хорошую частоту обновления экрана.

телевизор хорошая замена монитору

Рассмотрим популярные виды экранов, которые использовались раньше и используются сейчас:

CRT (ЭЛТ)

ЭЛТ Монитор

TFT (Жидкокристаллические)

Экраны основанные на жидкокристаллических матрицах стали набирать популярность с начала двухтысячного года. В отличие от предыдущей категории эти приборы обладают большим списком достоинств. Самые весомые из них:

  • Намного меньшая нагрузка на зрение;
  • Плоский экран;
  • Более четкая картинка;
  • Меньший вес.

tft монитор

OLED (самоподсвечивающиеся пиксели)

Относительно новая технология. Суть её заключается в том, что каждый пиксель в экране имеет свою собственную подсветку. В результате изображения обладают очень высокой четкостью и цветопередачей. Ну и, конечно же, тут не обошлось без недостатков. На данный момент продукция, основанная на этой технологии, стоит очень дорого и через несколько лет пиксели на дисплее начинают самопроизвольно выгорать.

Характеристики и как выбрать

Для того чтобы выбрать монитор необходимо ознакомиться с его характеристиками. Ниже, мы приведем самые важные параметры, которые стоит оценивать при выборе:

Диагональ экрана

Я думаю, что никому не надо объяснять за что отвечает этот параметр. Однако если у вас стоит вопрос с какой диагональю приобретать дисплей, то оптимальным для вас станет размер в 24 дюйма. Такой диагонали хватит для комфортной работы, просмотра видео и игр.

Диагональ экрана

Разрешение

Разрешение экрана следует выбирать исходя из его диагонали. Чем больше пикселей приходится на дюйм, тем картинка лучше.

Для двадцати четырех дюймовых дисплеев следует выбирать разрешение от Full HD и выше.

Частота обновления кадров (FPS)

Здесь нужно отталкиваться от того, для каких целей вы собираетесь использовать монитор. Если вы покупаете экран для работы, серфинга в интернете и просмотра фильмов, то вам хватит устройства на 60 Гц.

Если же вы собираетесь играть в компьютерные игры, то желательно приобретать дисплей с частотой обновления кадров 144 Гц. Особенно это касается динамичных игр, где все события происходят быстро (например CS и Dota ).

отличие 60 гц от 144

Яркость и контрастность

Очень важные параметры. Чем больше яркость вашего экрана, тем красочнее будут цвета.

В заключение

Итак, я привел знания, которые сам считаю наиболее важными. Я очень надеюсь, что это статья вам помогла. Спасибо за прочтение.

Несколько мониторов к одному системному блоку: зачем это надо и как подключить

«На левом экране список всех принятых e-mail. На экране в центре обычно то письмо, с которым я в данный момент работаю. А мой браузер находится по правую руку» — говорил Билл Гейтс про свое рабочее место еще в девяностые, добавляя, что после освоения такой рабочей площади никто в здравом уме не вернется к одному монитору.

Как расположить мониторы

Даже с двумя мониторами можно придумать множество конфигураций:


Рядом друг с другом, симметрично

Это первое, что приходит в голову. Однако если сидеть по центру, взгляд будет упираться в рамки мониторов, которыми они прилегают друг к другу. Голова при этом всегда будет повернута чуть влево или вправо, за что позвоночник вряд ли скажет спасибо. При наличии стула с колесиками можно, конечно, кататься туда-сюда между ними. Но это только если приходится работать подолгу то с одним, то с другим дисплеем.

Один прямо перед глазами, второй — сбоку

Логичное развитие: сделать один дисплей основным, второй — вспомогательным. Иногда придется повертеть головой, но это не слишком и критично. Зато на вспомогательный дисплей программисты могут поместить референсный код, переводчики — оригинал текста, звукорежиссеры — аудиомикшер, пригодится он и в некоторых игрушках для вспомогательной информации. В конце-концов, можно держать там почту или аудиоплеер.

Один перед глазами, второй — сбоку повернутым

Некоторые мониторы можно поворачивать на 90 градусов, а еще для таких фокусов есть различные стойки и крепления. Так на мониторе видно больше строчек, поэтому вертикальное расположение понравится всем, кто работает с текстом — программистам, журналистам, редакторам, блогерам, переводчикам и т.д.


Один над другим

Неочевидная опция, которая может зацепить тех, кто работает с фото, видео или звуком, много сидит в соцсетях или играет в игры. Этот вариант позволит сохранить пространство на столе, особенно, если для второго монитора на нем физически нет места. Однако потребуется стойка или крепление к стене.


Два рядом вертикально

Еще более неочевидная опция, требующая специальных стоек или креплений (впрочем, некоторые мониторы идут с длинными подставками, поддерживающими вертикальный разворот). Пригодится, когда нужно много пространства и по вертикали, и по горизонтали — например, для работы с 3D-моделями или чертежами.

Если же говорить о трех и более мониторах, то самыми популярными будут конфигурации:

  • Один по центру, два сбоку. Универсальный вариант для всего — от работы до игр.
  • Два на два и три на три. Используется различными трейдерами, которые выводят на них дюжину графиков.
  • Восемь и более вокруг. Для симуляторов гонок, полетов, вождения поездов и т.п.


Как подключить и настроить

Понадобится видеокарта с несколькими выходами видеосигнала — то есть, практически любая современная видеокарта. Можно подключить столько мониторов, сколько есть этих выходов. Никаких других системных ограничений нет.

Сначала нужно посмотреть на доступные в видеокарте разъемы. Если, например, монитор старый и подключается через VGA, а карта новая и без соответствующего порта, тогда придется купить переходник VGA – DVI. Подходящий переходник можно подобрать практически для любой комбинации разъемов. Также, если монитор поддерживает несколько способов подключения, в его настройках следует выбрать соответствующий текущему способу источник сигнала.

Далее в Windows 7 нужно:

  • кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрать пункт «Разрешение экрана». Скорее всего, в нем уже отображается новый монитор, в противном случае надо нажать кнопку «Найти»;
  • чтобы картинка растягивалась на несколько дисплеев, в разделе «несколько экранов» надо выбрать пункт «расширить эти экраны». После сохранения изменений рабочий стол будет на всех экранах.


В других ОС процесс настройки выглядит похожим образом, например, на сайте Майкрософт есть специальный мануал для Windows 10 и других версий.

Почти любая более-менее современная система и ноутбук потянет работу с несколькими дисплеями. Нагрузка увеличится скорее из-за возросшего количество одновременно открытых окон и программ, а не из-за дополнительного устройства. Но это все справедливо, только если дисплей используется в рабочих целях. Для геймера каждый дополнительный пиксель будет отзываться болью во всем остальном железе. При этом два Full-HD монитора оказываются все равно менее требовательными к ПК, чем один широкоформатник в 4K. По крайней мере, можно сделать так, чтобы картинка на них дублировалась, и тогда они практически не будут отнимать ресурсов.


Если же система позволяет, можно объединить несколько мониторов в один гигантский экран, чтобы картинка в гонках и симуляторах полностью окружала игрока. Когда дополнительные мониторы подключаются к системе на Windows, она распознает их как отдельные дисплеи, а нужно заставить ее распознавать их как один. Для этих целей у разработчиков видеокарт есть специальный софт — AMD Eyefinity и Nvidia Surround.

  • Чтобы настроить экраны для видеокарты от AMD, нужно зайти в раздел меню AMD Eyefinity Multi-Display и нажать Create Eyefinity Display Group, затем откалибровать дисплеи и сохранить настройки.
  • Чтобы настроить экраны для видеокарты от Nvidia, нужно зайти в Nvidia control panel, нажать Configure Surround, PhysX, выбрать мониторы и откалибровать, затем сохранить настройки.


Программы позволяют выставить разрешение мегадисплея самостоятельно. Для двух мониторов в Full-HD искомое значение будет 3840х1920, для трех — 5760х1920 и т.п. Его же необходимо выставить в самой игре.

Также программы позволяют настроить Bezel compensation\correction, чтобы компенсировать расстояние, возникающее из-за рамок дисплеев. Еще стоит покрутить поле обзора для более реалистичного результата.


При этом следует помнить, что Eyefinity требует подключения по крайней мере одного монитора через разъем DisplayPort, при этом все мониторы должны быть подключены к одной видеокарте.

Альтернативы нескольким дисплеям

Сразу возникает вопрос — а зачем вообще со всем этим возиться, не проще ли купить один широкоформатный дисплей дюйма на 32? Да, это кажется экономнее, и опыт от игр можно получить более интересный, чем от двух мониторов. Однако всегда есть нюансы. Так, если брать 23 дюйма в Full-HD, как Samsung C32F391FWI, то картинка в играх может оказаться размытой. А если в 4K, как AOC CU34G2/BK, то для игр придется существенно апгрейдить железо, да и стоимость таких дисплеев уже выше двух качественных Full-HD.


А почему не телевизор? Чем вообще современные ТВ отличаются от мониторов, если они тоже умеют показывать 4К, да еще и с огромной диагональю, при этом цена за дюйм намного ниже, чем у мониторов? Но не все так просто. Мониторы заточены под профессиональные задачи и различные модели отвечают соответствующим стандартам. К примеру, мониторы для дизайнеров, видеоредакторов и всех, кому важны цвета, делают на IPS матрицах с отличными показателями яркости и контрастности. Многие ТВ же намеренно приукрашают картинку, делают цвета более насыщенными, при этом тонких настроек изображения в них чаще всего нет.


Мониторы для геймеров обладают минимальным временем отклика пикселя, текущий стандарт — 1 мс. У телевизоров же этот показатель находится в районе 40–60 мс. Также значительно проще найти монитор с высокой частотой обновления — 120, 144 или даже 240 Гц, это дает ультраплавную картинку. В то время как многие ТВ прибегают к программным уловкам и вставляют фейковые кадры в оригинальный видеоряд, чтобы казалось, будто их частота обновления выше.

Конечно, у многодисплейной конфигурации рабочей или домашней системы есть свои недостатки. Во-первых, это лишние расходы на каждый новый монитор. Во-вторых, для дополнительных пикселей может не хватить пространства на столе. В-третьих, для игр каждый экран обернется серьезно возросшей нагрузкой на систему. И, наконец, минус экзистенциального характера — большое количество открытых окон могут скорее отвлекать, чем приносить пользу. Кому-то комфортнее работать с одним пустым экраном. Тем не менее, рабочее место с несколькими дисплеями все еще остается одним из самых доступных и оптимальных по соотношению цена\результат способов увеличить свою производительность.

Читайте также: