Intel hd graphics сколько мониторов поддерживает

Обновлено: 18.05.2024

Полезные команды cmd, powershell, администрирование, фичи и решения проблем на win/winserver

Данная статья носит ознакомительный характер, чтобы объяснить почему при заявленной возможности одновременного использования трех мониторов в видеокартах Intel HD Graphics, вы, во многих случаях, не сможете этого сделать. Цитата из ссылки:

Можно включить три одновременных дисплея на графике для процессоров Intel® 3-го поколения и новее.

Ваш покорный слуга безрезультатно бился в попытках вывода изображения одновременно на три монитора, уповая на заявление этой возможности в технических характеристиках Intel HD Graphics (рис. 1). Сейчас вам расскажу в чем тут дело.


Система успешно видит все три подключенных монитора (рис. 2) (в моем случае они подключены через все имеющиеся на материнской плате разъема: HDMI, DVI, VGA), однако позволяет выбрать одновременный вывод изображения только на два любых монитора, независимо от режима: расширенный, дополнительные дисплеи, коллаж (рис. 3)



В большинстве случаев опции следующей конфигурации поддерживают три независимых дисплея:

Активный дисплей 1Активный дисплей 2Активный дисплей 3
DisplayPort*DisplayPortПорт HDMI*
DVI
VGA
DisplayPort
Встроенный дисплей
DisplayPort
HDMI
DVI
VGA
DisplayPort
HDMI
DVI
VGA
Встроенный дисплей
DisplayPort
HDMI
DVI
VGA
Встроенный дисплей
DisplayPort
HDMI
DVI
VGA
Intel® Wireless Display (Intel® WiDi)

Т.е. чтобы подключить три дисплея одновременно (если у вас не моноблок или ноутбук с уже имеющимся встроенным дисплеем), два других должны быть подключены через display port (в моей материнской плате этих разъемов нет)

Как подключить к компьютеру три монитора или больше

Многомониторные конфигурации системы, считавшиеся когда-то чем-то запредельно фантастическим, сегодня становятся все более актуальными. В работе и учебе несколько мониторов обеспечивают многозадачность, позволяя с комфортом работать в нескольких приложениях одновременно. В играх дополнительные мониторы расширяют обзор и способствуют более глубокому погружению в игровой процесс. Если подключение пары мониторов редко связано с какими-либо трудностями (кроме подбора разъема), то организация системы из трех и более дисплеев часто вызывает всевозможные проблемы.


Какое оборудование нужно: какие видеокарты поддерживают

Пожалуй, самая распространенная ошибка — считать, что адаптер поддерживает подключение стольких мониторов, сколько разъемов на нем есть.

Даже на простеньких офисных моделях и игровых видеокартах начального уровня можно увидеть, например, четыре разъема для мониторов. Если задействовать их всех и попробовать включить ПК, то часть мониторов просто не будет работать. В чем проблема?

Чтобы избежать подобной ситуации, во-первых, нужно изучить описание продукта, обратив внимание на количество поддерживаемых мониторов. Количество одновременно работающих дисплеев может быть меньше количества доступных интерфейсов.

Далее стоит изучить характеристики мониторов:

  • разрешение (убедиться в совместимости с адаптером);
  • частоту обновления;
  • доступные интерфейсы подключения.

Что же касается характеристик видеокарт, то стоит обратить внимание на такие параметры.

  1. Уже упомянутое количество подключаемых одновременно мониторов.
  2. Типы интерфейсов. Желательно обойтись без переходников — конвертация может отразиться на качестве изображения или частоте обновления экрана. Также стоит изучить особенности интерфейсов, чтобы выбрать оптимальный вариант.
  3. Доступный объем видеопамяти. В идеале, на каждый монитор желательно иметь минимум по 1 Гб видеопамяти.
  4. Пропускная способность шины памяти. В этом случае чем больше, тем лучше.

В целом, подключение трех мониторов поддерживают все модели NVidia серии 600 и выше, а также видеокарты AMD, начиная с 5-й серии. Разумеется, при наличии соответствующего количества разъемов. В большинстве карт AMD при многомониторных подключениях обязательно нужно задействовать порт DisplayPort.

Забывать о производительности других комплектующих тоже не стоит. Например, использование многомониторной конфигурации вместо одного дисплея повышает эффективность труда до 60 %, но при этом возрастает количество открытых окон и приложений. Это значит, что для комфортной работы нужен более мощный процессор, больше ОЗУ. Разумеется, все это приводит к увеличению потребляемой энергии, а значит — возникает необходимость в приобретении мощного и надежного блока питания. Большинство адаптеров с поддержкой трех и более мониторов оснащены разъемом для дополнительного питания. Кстати, к одной видеокарте рекомендуется подключать не более 2-3 монитора (в зависимости от производительности), если речь идет не о специализированных решениях.

Профессиональные видеокарты

В отличие от обычных пользовательских и игровых видеоадаптеров, это узконаправленное решение, которое предназначено для работы с графическими приложениями, требующими большой вычислительной мощи. Например, графические ускорители для обработки видео. Помимо прочего, среди профессиональных видеокарт присутствуют модели для создания видеостен. Так Matrox C680 может выдать разрешение 4096×2160 пикселей на 6 мониторов. В этом случае не стоит рассчитывать на высокую производительность в играх. Преимуществом таких решений является компактность, экономное энергопотребление, низкий уровень шума и простота организации охлаждения. Иными словами, проблем со сборкой системы из нескольких видеокарт в этом случае не предвидится. Раскрыть потенциал профессиональной видеокарты поможет ПО.

Поддерживают ли встроенные видеокарты три и более монитора

Современные интегрированные видеокарты на базе процессоров Intel и AMD могут обслужить не более трех мониторов. Если «синяя команда» выложила информацию по этой теме с подробным описанием возможных конфигураций, то AMD открыто не публикует данные, поэтому приходится доверять обзорщикам и тестировщикам.

Возможности встроенной графики процессора Intel Core i9-10900K представлены на скриншоте ниже, а ссылка на поддерживаемые конфигурации с тремя дисплеями и интегрированной графикой Intel здесь.


Что делать, если нужно подключить больше мониторов, чем поддерживает видеокарта

Выбор дополнительной аппаратуры зависит от целей создания мультимониторной системы, что определяет итоговую стоимость реализации. Какие варианты существуют?

  1. Разветвитель (сплиттер). Используется для дублирования сигнала на два и более мониторов. Главные преимущества — простота подключения и доступная стоимость. Подробнее о разветвителях можно прочитать здесь.
  2. Контроллеры видеостен. В большинстве случаев используются для разделения сигнала на несколько мониторов (расширение) с увеличением суммарного разрешения. Высокая стоимость объясняется сложностью оборудования и используемыми технологиями обработки изображения.
  3. Мультидисплейный адаптер. Упрощенная версия контроллера видеостен, но в отличие от предыдущего решения используются более простой процессор и существующие системы GPU. Например, Matrox DualHead2Go Digital ME позволяет разбить видеосигнал с разрешением 3840×1200 на два монитора с разрешением 1920×1200 пикселей с возможностью растянуть изображение и независимой работой каждого дисплея.
  4. Внешняя видеокарта. Для подключения используется чаще всего USB-C 3.0 (Thunderbolt 3). Подобные решения предлагает Gigabyte (и не только) в комплекте с игровой видеокартой или слотом под нее. Решение не пользуется популярностью из-за высокой цены. Интересный вариант для ноутбуков.
  5. Адаптеры/переходники/док-станции. Помимо подключения внешней видеокарты, USB-C можно использовать для подключения адаптеров с выходом HDMI или DisplayPort. Док-станция позволяет дополнительно расширить функциональность ПК или ноутбука разъемами USB, считывателем карт памяти и другими приспособлениями.
  6. Последовательное подключение дисплеев. Данная функция называется многопоточной передачей (MST) и предложена в отдельных моделях мониторов. Например, подобные продукты есть в каталоге Dell с последовательным подключением через порт DisplayPort 1.2. Таким образом можно задействовать до пяти мониторов с разрешением 1680×1050 пикселей.


Как видите, есть решения на все случаи жизни, включая варианты для ПК и ноутбука.

Системы с двумя и более видеокартами

Самый распространенный и рациональный вариант при создании мультимониторных систем для работы, учебы, игр и стриминга. На современных материнских платах может быть несколько слотов под видеокарты, например, в модели для рабочих станций GIGABYTE X299-WU8 предложено семь разъемов PCI-E x16, но обязательно нужно изучить схему их работы в описании продукта. Для производительных систем рекомендуются схемы с разрядностью от x8 и выше.

Практически все игровые адаптеры имеют массивную систему охлаждения, поэтому могут мешать установке друг друга. Кроме того, между адаптерами должно быть свободное пространство. При нехватке места для установки можно прибегнуть к подключению через райзер.

Существует несколько распространенных конфигураций взаимодействия двух и более видеокарт.

При использовании технологии CrossFire/SLI лучше устанавливать идентичные адаптеры: система подстроится под слабейшую карту, а объем видеопамяти не суммируется.

Карты AMD

Совместная работа нескольких адаптеров возможна при условии совпадения их серии. Для объединения используется мультипроцессорная конфигурация CrossFire, а ее поддержка указана в описании продукта. Это решение направлено на улучшение производительности, а в играх с поддержкой технологии можно получить прирост FPS.

Для создания мультимониторной системы с единым визуальным пространством используют технологию AMD Eyefinity. Функция объединяет подключенные к видеокарте мониторы в один с более высоким разрешением. В зависимости от модели адаптера, можно установить до шести дисплеев через порты DisplayPort. Технология может работать и с интегрированной графикой.

Инструкция по настройке AMD Eyefinity.

Карты NVidia

В этом случае нужно ставить одинаковую модель адаптера, но без привязки к производителю. У компании есть альтернатива для взаимодействия нескольких видеокарт под названием NVidia SLI. Если CrossFire AMD поддерживается практически на всех материнских платах с несколькими слотами PCI-E, а настройка осуществляется автоматически, то для использования технологии «зеленой команды» требуется покупка лицензии у NVidia, поэтому присутствует на более дорогих платах. Сама настройка немного сложнее и осуществляется вручную.

Для создания многомониторной конфигурации тоже предложено свое решение — NVidia Surround / 3D Vision. В этом случае привязка к используемому типу подключения отсутствует, но для объединения используется только три экрана.

Наглядную видеоинструкцию по активации технологии NVidia Surround можно посмотреть в следующем ролике.

Альтернативные решения

Перечисленный варианты подходят для игровых систем, но не всегда есть необходимость в создании единого визуального пространства. Так можно обойтись без SLI / CrossFire и даже использовать видеокарты AMD и NVidia в одном компьютере. Как уже говорилось, в этом случае видеокарты работают раздельно, что тоже имеет право на жизнь. Мощности одного адаптера можно использовать для игр, а второй карте назначить другие задачи, например, стриминг.

Точная настройка работы мониторов и адаптеров осуществляется через ПО: панель управления NVIDIA или AMD Catalyst. Для упрощенной настройки режимов отображения мониторов можно воспользоваться средствами Windows, как это показано в короткой инструкции от Microsoft в видео ниже.

Есть еще один интересный вариант — использование дискретной и интегрированной графики. В этом случае нужно активировать работу интегрированной графики в БИОСе, включив PCI/iGPU и режим Multi-monitor. Разумеется, в этом случае тоже возможна только раздельная работа видеокарт.

Многомониторная конфигурация может включать не только компьютерные мониторы, но и устройства на Android и iOS. Например, это может пригодиться в подключении панели для рисования. Для этого существуют соответствующие приложения: Splashtop Wired XDisplay Free, iDisplay и их аналоги. Большинство из них, увы, платные.

Как лучше разместить три и более монитора

Почерпнуть идеи расположения трех мониторов в пространстве можно в этой статье. При выборе схемы расположения нужно опираться на свои потребности и цели. Для реализации задуманного не обязательно самостоятельно создавать подходящий стенд и рабочий стол.

Помимо подставок в комплекте к монитору, можно использовать потолочные, настенные и настольные кронштейны, платформы, а также всевозможные стойки с напольной установкой. Для этого используются универсальные крепления VESA, реже — нестандартные решения от производителей мониторов. Если в системе планируется использовать дисплей с большой диагональю, то стоит ознакомиться с особенностями монтажа больших мониторов, о чем подробнее говорилось здесь.

И напоследок несколько идей организации рабочего или игрового места с большим количеством экранов.


Что такое интегрированная (встроенная) графика?

Интегрированная графика — это встроенная в процессор видеокарта, позволяющая выполнять все ежедневные задачи (интернет-серфинг, онлайн-общение, просмотр видео, работа с офисными программами). При этом она потребляет очень мало энергии и не требует дополнительного охлаждения в отличие от дискретных видеоадаптеров.

Для функционирования видеокарты необходима видеопамять. Она хранит в себе данные, с помощью которых формируется изображение на мониторе. В дискретных видеокартах соответствующие чипы распаиваются рядом с графическим процессором, а встроенная графика забирает под свои нужды часть объёма оперативной памяти компьютера, ноутбука или моноблока.

О нейминге встроенной графики

Ранее у таких встроенных адаптеров были соответствующие маркировки, обозначавшие поколение графики и сообщавшие о её производительности, например, Intel UHD Graphics 620, Intel Iris Graphics 550, AMD Radeon R4 и т. д.

С выходом процессоров AMD Ryzen Zen+ и 10-го поколения процессоров Intel оба чипмейкера от таких наименований отказались в пользу упрощённых обозначений — Intel UHD Graphics, Intel Iris Plus Graphics, Intel Iris Xe Graphics и AMD Radeon Graphics. Официально о причинах подобного шага не говорится, но, скорее всего, это сделано для уменьшения путаницы, связанной с маркировками.

Как узнать, сколько памяти у интегрированной видеокарты?

1. Intel UHD Graphics

В процессоры Intel из поколения Comet Lake и Intel Core i3-1005G1 из поколения Ice Lake встроена графика Intel UHD Graphics. Такая видеокарта может забрать до половины объёма оперативной памяти (но не более 16 ГБ) в динамическом режиме. Это в теории.

На практике производитель ноутбука или моноблока может ограничить выделяемый под видеопамять объём ОЗУ либо фиксировать его на какой-то определённой отметке, например, 64 МБ, 128 МБ, 1 ГБ и т.д. Такая информация не афишируется производителями, и выяснить это можно только на практике.

2. Intel Iris Plus Graphics

4-ядерные процессоры Intel из поколения Ice Lake, в частности, Intel Core i5-1035G4 и Intel Core i7-1065G7, наделены графикой Intel Iris Plus Graphics. В зависимости от модели процессора она различается количеством вычислительных ядер, что напрямую влияет на производительность.

Технология работы с видеопамятью у Intel Iris Plus Graphics та же, что и у Intel UHD Graphics, хотя в большинстве ноутбуков под видеопамять из ОЗУ выделяется не менее 1 ГБ.

Что касается Intel Core i3-1000NG4, Intel Core i5-1030NG7, Intel Core i5-1038NG7 и Intel Core i7-1068NG7, эти процессоры устанавливались исключительно в ноутбуки компании Apple, и объём видеопамяти тут фиксированный. Во всех случаях он составляет 1,5 ГБ.

3. Intel Iris Xe Graphics

Intel пошла ещё дальше в актуальных низковольтных процессорах из поколения Tiger Lake. 4-ядерные представители этих 10-нанометровых чипов получили абсолютно новую графику на архитектуре Xe (Xe G7). Производительность нового видеоядра существенно возросла и теперь позволяет запускать AAA-игры 5-летней давности.

Есть две версии Xe G7:

  • в чипах Intel Core i5-1130G7, Intel Core i5-1140G7, Intel Core i5-1135G7, Intel Core i5-1145G7, Intel Core i7-1160G7 и Intel Core i7-1180G7 графика обладает 80 вычислительными ядрами и максимальной частотой 1100 МГц;
  • в Intel Core i7-1165G7 и Intel Core i7-1185G7 установлена версия с 96 вычислительными ядрами и пиковой частотой 1300 МГц.

Что касается 2-ядерных процессоров в рамках 11-го поколения Intel (Intel Core i3-1110G4 и Intel Core i3-1115G4), то они формально оснащены интегрированной графикой Intel UHD Graphics, которая, тем не менее, также построена на архитектуре Xe (Xe G4) и обладает 48 вычислительными ядрами.

Что касается видеопамяти то графический чип может забирать до половины установленной ОЗУ.

4. AMD Radeon Graphics

Далее переходим к процессорам AMD на архитектуре Zen+. В его линейку входят чипы:

  • 3020e,
  • Athlon Silver 3050U,
  • Athlon Gold 3150U,
  • Ryzen 3 3200U,
  • Ryzen 3 3250U,
  • Ryzen 3 3300U,
  • Ryzen 5 3500U,
  • Ryzen 7 3700U.

Во все перечисленные процессоры интегрирована графика AMD Radeon Graphics, которая в зависимости от процессора различается частотой и количеством вычислительных ядер (Radeon 3, Radeon 8, Radeon 10 и т.д.).

Если в ноутбуке или моноблоке установлено 8 ГБ (и больше) оперативной памяти, то под видеопамять зарезервировано 2 ГБ. Если оперативки 4 или 6 ГБ, объём видеопамяти может варьироваться от 512 МБ до 1 ГБ.

Что же до процессоров AMD Ryzen 4000 и AMD Ryzen 5000 (Ryzen 3 4300U, Ryzen 5 5500U, Ryzen 7 5800U и т.д.), из 8 ГБ оперативной памяти встроенной видеокарте выделяется 512 МБ видеопамяти.

Если же объём ОЗУ равен 16 ГБ, под видеопамять может выделяться до 2 ГБ. Но есть пара нюансов. AMD заявляет, что видеопамять выделяется динамически, но по факту в некоторых моделях ноутбуков и моноблоков установлено ограничение в 512 МБ.


Любой современный ноутбук имеет как минимум одну видеокарту, которая поставляется «по умолчанию». Учитывая, что подавляющее большинство переносных компьютеров идет с процессорами Intel, то и графическая система – того же производителя. Естественно, в процессорах AMD используется видеоядро собственного производства, но в данном случае речь поведем об Intel и о том, что в каждом CPU есть интегрированная видеокарта (GPU) - Intel HD Graphics либо Iris Graphics. Для использования в современных играх, для серьезной работы с 3D-моделированием, созданием анимаций, работы со сложными графическими пакетами, возможностей таких графических систем недостаточно, но для подавляющего большинства повседневных задач производительности более чем нужно.

Что такое интегрированная видеокарта

Интегрированная видеокарта

Понятие «интегрированная» подразумевает, что видеоядро располагается на одной подложке с процессором, совместно используя оперативную память. Размер ОЗУ, отнимаемый встроенной видеокартой, лежит в пределах 5% от общего объема и зависит от выполняемых задач. Драйвер видеокарты, взаимодействуя с операционной системой, стремится поддерживать оптимальную производительность и распределение памяти между графической подсистемой и процессором.

Как говорят представители Intel, задача догнать дискретные решения не стоИт, т. к. интегрированная видеокарта имеет цель обеспечить максимальную стабильность работы, сократить стоимость системы за счет отказа от покупки дополнительной видеокарты, снизить тепловыделение и энергопотребление. Последние два аргумента особенно актуальны для ноутбуков.

В последнем поколении процессоров Kaby Lake произошло обновление встроенного видеоядра, которое существует в двух разновидностях и носит названия Intel HD Graphics и Intel Iris Plus Graphics. В предыдущем поколении Skylake они назывались Intel HD Graphics и Intel Iris Graphics соответственно.

Модель интегрированной видеокарты зависит от используемого процессора, что показано в таблице.

Поколение CPUМодель Intel GPUПроцессор
SkylakeIntel HD Graphics 500Celeron N3350, Celeron N3450
Intel HD Graphics 510Pentium 4405U, Celeron 3955U, Celeron 3855U
Intel HD Graphics 515Pentium N4200, Core m7,-6Y75,Core m5-6Y57, Core m5-6Y54, Core m3-6Y30
Intel HD Graphics 520Core i7-6600U, Core i7-6500U, Core i5-6300U, Core i5-6200U, Core i3-6100U, Core i3-6006U
Intel HD Graphics 530Core i7-6920HQ, Core i7-6820HQ, Core i7-6820HK, Core i7-6700HQ, Core i5-6440HQ, Core i5-6300HQ, Core i3-6100H
Intel Iris Graphics 540Core i7-6660U, Core i7-6650U, Core i7-6560U, Core i5-6260U, Core i5-6260U
Intel Iris Graphics 550Core i7-6567U, Core i3-6157U, Core i3-6167U
Intel Iris Pro Graphics 580Core i7-6970HQ, Core i7-6870HQ, Core i7-6770HQ, Core i5-6350HQ
Kaby LakeIntel HD Graphics 610Pentium 4415U, Celeron 3965U, Celeron 3865U,
Intel HD Graphics 615Pentium 4410Y, Core i7-7Y75, Core i5-7Y54, Core i5-7Y757, Core m3-7Y30
Intel HD Graphics 620Core i7-7600U, Core i7-7500U, Core i5-7300U, Core i5-7200U, Core i3-7100U
Intel HD Graphics 630Core i7-7920HQ, Core i7-7820HQ, Core i7-7820HK, Core i7-7700HQ, Core i5-7300HQ, Core i5-7440HQ, Core i3-7100H
Intel Iris Plus Graphics 640Intel Core i7-7660U, Core i5-7360U, Core i5-7260U
Intel Iris Plus Graphics 650Core i5-7287U, Core i5-7267U

В чем отличия Intel HD Graphics и Intel Iris Plus Graphics

Интегрированная видеокарта

Следует сразу сказать, интегрированная видеокарта – не лучший выбор для работы в AutoCAD, для таких игр, как DOOM, Rise of the Tomb Raider и подобных. Не надо ждать чудес. В старые игры, которым уже несколько лет, или те, аппаратные требования которых невелики, вполне можно поиграть на таких видеокартах.

В отличие от Intel HD Graphics, ряд процессоров укомплектован более «продвинутым» видеоядром - Intel Iris Plus Graphics, как оно называется в поколении процессоров Kaby Lake. В предыдущих Skylake такие видеокарты назывались Iris (Pro), а в 5-м поколении, Broadwell, использовалось название Iris - вот так, без затей.

В чем разница между обычными видеоядрами и Iris? В последних используется удвоенное количество исполнительных ядер, 48 против 24 у HD Graphics (Intel Iris Pro Graphics 580 использует 72 ядра), а также используется небольшой, объемом 64 МБ кэш eDRAM (у Intel Iris Pro Graphics 580 – 128 МБ), что заметно увеличивает производительность такой карты. По тестам такие решения могут потягаться с начальными линейками дискретных видеокарт. Например, Iris Plus 650 по производительности находится примерно на одном уровне с GeForce 930M.

Другое дело, что моделей ноутбуков со встроенной графикой Iris раз, два и обчелся. Это, можно сказать, нишевый продукт, используемый всего в нескольких моделях. Так, в Apple MacBook Pro 13 устанавливаются процессоры Intel Core i5 6267U с графикой Intel Iris Graphics 550, или Dell XPS 13 - один из хитов в классе легких компактных ноутбуков, в одной из модификаций применяет Intel Core i5 6560U с Iris Graphics 540. Есть похожие предложения у Lenovo и HP, но количество моделей можно по пальцам пересчитать. Кстати, в обновленной линейке ноутбуков Dell XPS 13 модификаций с графикой Iris я не нашел, хотя, возможно, что-то и просмотрел.

Основные характеристики интегрированных видеокарт:

Модель GPUКол-во исполнительных ядерБазовая частота, МГцМаксимальная частота, ГГцОбъем eDRAM, МБ
Intel HD Graphics 500122000.7
Intel HD Graphics 510123501.05
Intel HD Graphics 515243001.00
Intel HD Graphics 520243001.05
Intel HD Graphics 530243001.15
Intel Iris Graphics 540483001.0564
Intel Iris Graphics 550483001.1064
Intel Iris Pro Graphics 580723001.15128
Intel HD Graphics 610243500.95--
Intel HD Graphics 615243001.05--
Intel HD Graphics 620243001.05--
Intel HD Graphics 630243001.10--
Intel Iris Plus Graphics 640483001.0564
Intel Iris Plus Graphics 650483001.1064

Поддержка нескольких мониторов и разрешения 4K

Последние поколения процессоров, в частности, 6-е и 7-е поколения, поддерживают мониторы с разрешением 4K. Единственное исключение – интегрированная видеокарта Intel HD Graphics 500, в которой такой поддержки нет. На самом деле, максимальное разрешение этих графических чипов составляет 4096 x 2304, что превышает значения для 4K - 3840 x 2160.

Что касается подключения нескольких мониторов, то в случае с ноутбуками имеет значение то, каким образом они будут подключаться, какие интерфейсы использоваться. Ноутбуки, оборудованные портами DisplayPort или USB Type-C/Thunderbolt 3, позволят использовать 3 дисплея с FullHD (1920 x 1080) разрешением, два монитора с 2K разрешением, либо один 4K. Если подобных портов нет, то можно воспользоваться USB-переходниками.

Заключение

Так хороши интегрированные видеокарты или нет? Для игр, серьезных графических программ – нет, если не идет речь о простых или старых играх, для повседневной работы – более чем. При этом мне не очень понятно использование маломощных дискретных карт класса GeForce 920M(X) в сочетании с процессорами последних поколений.

Например, в ноутбуке ASUS A541UV используется Core i7-6500U и GeForce 920M. Да, дискретная карта будет процентов на 30-40 быстрее, но ее возможности все равно лежат вне пределов комфортного использования для игр. А вот лишний потребитель электроэнергии и дополнительный источник нагрева присутствует.

Читайте также: