Как сделать проект на флешку о своей малой родине

Обновлено: 02.07.2024

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .

ВложениеРазмер
tezisy.docx 22.26 КБ
moya_malaya_rodina.docx 38.05 КБ
prezentatsiya_k_proektu_moya_malaya_rodina.pptx 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Захаровская средняя общеобразовательная школа

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Выполнили учащиеся 1 «Б» класса:

учитель начальных классов

пос. Летний отдых

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…и я.

Семья – это не только я, мама и папа, это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. О них нам рассказывают родители, и мы ими гордимся. Но есть ещё и место, где мы родились, живём – это село, деревня, поселок. Как всё начиналось? Попробуем узнать о нашей Малой Родине. Ведь именно с неё начинается наша большая страна – Россия.

Наш класс решил собрать материал о нашей Малой Родине и оформить его в виде книги. Эту книгу мы назвали «Моя Малая Родина».

Мы расскажем вам, как создавали нашу книгу.

Все ребята нашего класса живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили поселок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково.

Всю работу мы разделили на четыре этапа: организационный, подготовительный, этап реализации и заключительный этап. Во всём нам помогал наш учитель.

Весь класс наш разделился на три большие группы: посёлок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково.

Каждую группу мы разделили на подгруппы. И они получили своё задание. Одни ребята стали собирать информацию об истории, вторая подгруппа - собирала материал о достопримечательностях. Третьей подгруппе досталась наиболее трудная и большая работа. Они должны были собрать информацию о природе, найти иллюстрации, сделать фотографии нашего края. Четвертая подгруппа получили задание собрать материал о нашей школе и производстве. На всю эту работу мы выделили два месяца: сентябрь и октябрь.

В течении двух месяцев мы собирали информацию везде. Всем классом вместе с родителями сходили на экскурсию в наш музей имени А.С.Пушкина. Там мы нашли много материала о жизни замечательного и великого поэта А.С.Пушкина. Сделали фотографии памятников, находящихся на территории музея. Посетили разные библиотеки, нашли много книг о наших краях.С помощью родителей искали информацию в сети Интернет.

Быстрее всех справилась с заданием третья подгруппа. Они собрали материал о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этой подгруппы стали помогать остальным ребятам. Труднее всего было найти информацию о производстве. Но мы и с этим справились.

Вначале ноября мы собрались все вместе и стали смотреть материал, который мы собрали. Мы отобрали самые лучшие фотографии, иллюстрации, выбрали самое главное из всего материала.

Дальше началась самая трудная работа. Весь материал нужно было расположить по плану. Мы много пробовали, спорили, обращались за помощью к учителю. И наконец-то у нас получилось. Осталось только оформить все в виде книги. Мы обратились за помощью к родителям. Они нам помогли.

В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте, представили нашу книгу.

Нам было очень трудно. Мы подготовилиустный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями столкнулись. Мы сделали презентацию нашего проекта. Помогли нам в этом наши родители и учитель.

Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно. Но мы справились. Книга наша очень всем понравилась. Мы решили продолжить нашу работу на следующий год и выпустить книгу о красивом городе Звенигороде, который тоже находится в нашем крае.



Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.


Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.


Всё просто. Детям предлагают подготовить фоторассказ о своей малой родине. Под «малой родиной» понимается родной город (село, деревня) ребенка.

В учебнике даны примеры выполнения задания.


Несколько картинок с видами Питера и подпись: «Город Санкт-Петербург» — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России».

Или картинка села Константиново и подпись к ней: «Село Константиново в Рязанской области — родина поэта Сергея Есенина».

Или фотография города Сочи и подпись: «Город Сочи — город-курорт. Это место проведения зимних олимпийских игр 2014 года».

То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.

В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.

Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.


Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.

Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать реакция учителя.

Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.

Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.

План проектной работы


Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)


Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.


А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.


Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Наш планшет-проект

Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.

Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.


Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.

Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.


Один листочек приклеиваем спереди.



Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.


Мы указали имя автора проекта, класс, написали название города, его возраст и месяц, в котором отмечается день города. Также на передней стороне планшета у нас находится раздел «Я горжусь!»

Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.

Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.


Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.


Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.


Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.


И делаем к ним подписи.


Всё! Наш планшет-проект «Моя малая родина» полностью готов!


Интересно? Ещё бы:)

Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)

Хотите сделать такой же классный проект? Готовы предоставить вам необходимые для его изготовления шаблоны и даже фотоинструкцию по сборке. Подробности найдете на этой страничке.

Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:

Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио, добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.

Просто выберите свой город и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами фоторассказа, доклада и даже презентации. Список городов и населённых пунктов постоянно пополняется, и если вы не нашли в нём своего, оставьте внизу страницы комментарий, и мы обязательно дополним его.

Примеры проектов «Моя малая Родина» для разных регионов России:

Данный проект предлагается выполнить ученикам 1 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения задания можно найти в учебнике на странице 16 и рабочей тетради на стр. 8–9. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этой работы. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно рассказать о своём городе, создать презентацию или доклад, выступить перед классом и защитить проект.

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но учитывая, что это только первый из множества проектов, которых предстоит подготовить в начальной школе, учителя рекомендуют уже сейчас начать готовить настоящую презентацию.

Инструкция по выполнению проекта на тему «Моя малая Родина» для 1 класса

Цель проекта:

Научиться оформлять проект в виде презентации, представить свой родной город или посёлок, рассказать о его достопримечательностях, о школе, в которой учишься. Объяснить, почему я люблю свою малую Родину.

Форма работы:

Индивидуально. Выполняется самостоятельно.

Этапы работы:

Поясним, в какой последовательности следует приступать к выполнению этого задания.

  1. Выбор фотографий. Можно воспользоваться интернетом.
  2. Составление подписей к фотоснимкам.
  3. Оформление презентации.
  4. Выступление перед классом.

Мои обязанности по проекту:

Сбор материалов, информации, фотографий, оформление проекта, выступление и его защита.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это октябрь.

Способы оформления результатов:

Результаты могут оформляться как в рабочей тетради, так и отдельной презентацией. Второй вариант намного сложнее и ответственнее, но и более желательный.

План моего выступления на презентации:

Перед защитой готовой работы важно составить для себя план выступления. Он должен следовать за фотографиями, быть достаточно подробным. Это позволит ни запутаться, ни сбиться и ответить на отлично.

Примерный план может выглядеть так:

Материалы к проекту:

Под этим названием скрываются найденная информация и отобранные фотографии.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Желательно в конце выступления сделать оценку проделанной работы. Сказать, что было трудно, непривычно, но очень интересно. Отметить, что вы узнали много любопытного, вам понравилось, и вы думаете, что ваша работа выполнена на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

И в заключение полагается назвать имена тех, кто вам помогал. Без родителей сделать свой первый в жизни проект первоклассник не может. Особенно, если он представлен в виде презентации. Поэтому называем имена родителей, может быть учителя, и говорим, как вы им благодарны.

Такой проект делают прямо на уроке или задают на дом в качестве домашнего задания по предмету окружающий мир. Некоторых школьников и их родителей ставить в тупик это задание. Но если знать с чего начать и как сделать, то это вам не составить труда. Данный проект подразумевает, что вы будете писать о своей малой Родине - это селе, городе, посёлке, там где вы родились и проживаете. Начнём с того, что нужно знать о своём городе историю. Для этого можно использовать ресурсы, такие как интернет, городская библиотека. Находим информацию о достопримечательност­ ях, чем известен и славится ваш город или село. Ну и соответственно подбираем иллюстрации и картинки касающиеся информации о вашем городе. Можно рассказать о своей улице, парке, детской площадке. Пример и образец уже выполненной работы по данному проекту прилагаю.


Пример выступления

Здравствуйте! Меня Зовут Катя Фролова, я являюсь ученицей 1А класса школы №65.

Мои родители из Ярославля, а я родилась в Москве. Моя малая Родина - это Москва, которая является столицей России и центром всей Московской области.

Жить в Москве мне очень нравится, так как я считаю Москву одним из красивейших городов России. Она основана в 1147 году Юрием Долгоруким. Столица нашей Родины очень большая, с древней историей.

Я люблю посещать музеи, гулять по Красной площади, любоваться старинной архитектурой, хотя мне нравятся и современные постройки. Летом люблю наблюдать, как на улицах города искрятся фонтаны.

Моя малая Родина это не только мой любимый город, для меня Малой Родиной является школа, детский сад, мой двор с деревьями, которые мне знакомы с детства и подруги, мои родители, сестра, бабушка, кот и даже попугай. Все, что меня окружает, все что я люблю - это и есть Малая Родина.

Вывод:

Проект помог мне понять, как дорога жизнь моих близких и что значит для меня Малая Родина.

Как подготовиться?

Нужно подобрать фотографии и вклеить их в тетрадь. Под каждой фотографией должна быть интересная подпись. На фотографии должны быть изображены места в городе, селе, где родился и вырос ученик, желательно его присутствие на снимках.

Читайте также: