Как создать в powerpoint викторину с эффектом по наведению мыши

Обновлено: 14.05.2024

Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию.

Методические рекомендации содержат пошаговую инструкцию которая, поможет создать викторину наподобие «Своей игры» в PowerPoint.

В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.

Этап 1: Создаем игровое поле

1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.

2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.

3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка Таблица).

4. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.

5. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

6. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры».

Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.

Когда вы выполните все шаги,игровое поле будет выглядеть примерно так:

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты,выполните следующие шаги:

1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.

2. Нажмите Вставить макет.

3. Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».

4. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.

5.В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.

6. Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).

7. По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».

8. Добавьте кнопку. Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.

9. Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку. Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

Этап 3: Добавляем все необходимые слайды и расставляем ссылки на игровом поле

1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.

2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ.У вас должно получиться так:

3. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

4. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).

5. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).

6. Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.

Перейдите во вкладку Переходы.

Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавьте изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета, чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Добавьте музыку и настройте автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить Аудио.

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение.Установите Начало: автоматически.

Правильный ответ: Соловей

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

По аналогии с аудиофайлом,перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Вот несколько советов,как еще улучшить вашу игру:

• Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение», используя режим Образец слайдов.

• Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.

• Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).

• Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.

• Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов С начала, и просмотрите игру целиком.

Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр внешкольной работы

«Планета взросления»

Автор составитель: Подлисняк И. А., методист

МАУ ДО ЦВР «Планета взросления»

г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 71

«Давай поиграем» (методические рекомендации) Поскольку в наше время воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач народного образования, активизируется вопрос и.

Интегрированное занятие «Своя игра» в подготовительной группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Станислава» Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Своя.

Интеллектуальный турнир «Своя игра» Данная разработка предназначена для проведения интеллектуальных турниров и тренировочных занятий в учебных заведениях, учреждениях дополнительного.

Методические рекомендации для воспитателей 1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства.

Методические рекомендации к логопедическому тренажеру ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «Помоги Барашу различить звуки с-ш» Цель: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, повышение.

Методические рекомендации к лэпбуку

Методические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; - способствует приобретению.

Методические рекомендации по оформлению раздевалки МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕВАЛКИ Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Методические рекомендации родителям по экологическому воспитанию Методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Презентация «Познавательная игра для родителей «Своя игра. Уфа — мой город» В рамках реализации проекта "Уфаведение", в нашем детском саду было организовано и проведено общее родительское собрание для родителей детей.

Как Вы знаете, лучший способ учиться чему-либо - это практика. Можно бесконечно изучать инструменты и возможности каких-то программ, но без реализации практических кейсов вряд ли получится что-то запомнить и усвоить действительно хорошо. Сегодня мы разберем процесс создания интерактивного теста в PowerPoint, используя работу с фигурами, запуск действий по клику мыши, режим автоматической демонстрации слайдов и некоторое количество VBA кода.

Чтобы заинтересовать Вас, сразу покажем, что получится в итоге:

А теперь разберем процесс создания подобного теста. Он будет разбит на три этапа:

  • Создание макросов для автоматизации;
  • Подготовка исходных слайдов;
  • Настройка работы слайдшоу

Создание макросов для автоматизации

Для начала нам нужно включить вкладку "Разработчик". Можно обойтись и без нее, но раз уж мы работаем с макросами, то будем действовать по канонам. Переходи в " Файл " - " Параметры " - " Настройка ленты " и ставим галочку напротив " Разработчик ".

Теперь перейдем на появившуюся на ленте вкладку и откроем окно редактора Visual Basic (можно сделать это сочетанием клавиш Alt+F11). В редакторе нам нужно будет добавить к нашей презентации новый модуль. Для этого кликните правой кнопкой мыши по нужной презентации в окне слева, выберите " Insert " - " Module ". В правой части появится белое окно модуля. Сюда мы и будем вводить весь наш код.

На этом этапе можно сохранить презентацию (хоть она пока и пустая). Главное, что нужно сделать - указать при сохранении формат Презентация PowerPoint с поддержкой макросов . В ином случае, введенный впоследствии код просто не будет сохранен.

Итак, в нашей презентации будут:

Для объявления этих переменных введите в модуль код:

Кстати, весь зеленый текст (ему всегда предшествует апостроф) вводить не обязательно. Это просто комментарии для понимания работы кода.

Для автоматизации будут использованы следующие макросы:

2) ExitTest . Этот макрос будет завершать тестирование и выходить из режима слайд-шоу.

Ну вот и всё. Самое сложное позади. Введен весь нужный код, теперь можно приступить к созданию самих слайдов.

Подготовка исходных слайдов

Титульный слайд

Выберите подходящий на Ваш взгляд макет (" Файл " - " Создать ") и приступайте к созданию. На титульном слайде разместите заголовок с названием теста и кнопку для запуска тестирования. Это может быть любая фигура с текстом, картинка или просто надпись. Всё на ваше усмотрение. В нашем примере кнопка состоит из 3 частей:

  • Прямоугольник (сама кнопка);
  • Надпись "Начать тестирование";
  • Логотип Excel.

Теперь кликните на прямоугольник кнопки и выберите " Вставка " - " Действие ". На вкладке " Щелчок мышью " выберите " Запуск макроса " и укажите из списка макрос Start . Теперь в режиме слайдшоу при клике на прямоугольник будет запускаться макрос Start, а это, как мы помним, макрос начала тестирования.

Чтобы прямоугольник, надпись и картинка стали единым объектом (и удобнее перемещались, изменялись в размерах и т.д.), нужно сгруппировать элементы. Выделите мышкой все объекты, а затем кликните на выделенных объектах правой кнопкой мыши и выберите " Группировать " - " Группировать ".

Слайды с вопросами

В верхней части пишем номер вопроса. Под ним - сам вопрос. Ниже добавляем четыре прямоугольника одинакового цвета и размера, аккуратно размещаем их и в каждом вводим варианты ответа. Для ввода текста в прямоугольник, просто выделите его и начинайте печатать. Затем, не снимая выделения с прямоугольника, можете изменить цвет и размер шрифта, выбрать другую гарнитуру и применить иные настройки. Получится что-то вроде этого:

Теперь нужно включить отображение области выделения объектов. На вкладке " Главная " выберите " Выделить " - " Область выделения ".

В результате в правой части окна программы появится панель, на которой будет отображен список всех объектов на слайде.

Теперь нужно к слайду с правильным ответом подключить макрос Corr , а ко всем остальным - макрос Wrong, как мы делали это выше с макросом Start . Запомните, в каком именно прямоугольнике введен верный ответ (в нашем случае - в левом нижнем).

Когда слайд готов, его нужно продублировать столько раз, сколько у вас будет вопросов. Чтобы сделать копию слайда, кликните на нем в левой части окна в списке слайдов и нажмите Ctrl+D нужное количество раз.

Правила игры

  1. игра друг против друга (между учащимися)
  2. командная игра (класс делится на 2 команды). Промах (неправильный ответ) одной команды означает переход права ответа другой команде. Победителем считается та команда, которая получила наибольшее количество очков.

Выбор вопроса осуществляется по щелчку мыши на 2 слайде на определенном числовом значении. После смены слайда появляется прямоугольная выноска с вопросом. Правильный ответ с иллюстрацией появляется по клику мышью. Возвращение к полю с темами и вопросами осуществляется при помощи голубой стрелки с гиперссылкой.

В этой инструкции описано создание викторины с помощью пошаговой инструкции (для опытных пользователей Power Point).

Если инструкция для вас сложна и вы затрудняетесь самостоятельно создать викторину, используйте готовый шаблон для создания собственной викторины.

Этап 1: Создаем игровое поле

Вставка таблицы в PowerPoint

  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

Таблица

Заливка

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

Игровое поле

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Образец слайдов

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

  • Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с вопросом

  • Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.

Слайд с ответом

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
  2. Нажмите Вставить макет.

макет

Переименовать макет

  1. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.

Управляющие кнопки

  1. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.

Настройка действия

Ответ

Домой

  1. Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

закрыть-образец

Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле

  1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
  2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:

Слайд с вопросом

  1. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

  1. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).

Гиперссылка

  1. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
  2. Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.

Вставка гиперссылки

Ограничиваем навигацию

Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

по-щелчку

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вопрос с изображением

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Аудиовопрос

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.

Звук автоматически

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

Скриншот из викторины Своя игра

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

Протестируйте получившуюся игру

Сыграйте в свою игру

А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.

Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.

Правила игры просты:

  • Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса.
  • Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух.
  • После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить.
  • Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
  • Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
  • После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования, он должен владеть компьютером, изготавливать презентации и т. д.

Многие учителя создают презентации к урокам. Сегодня простенькие презентации с текстами и картинками уже всем поднадоели.

Вы наверняка имеете представление о создании обычных презентаций, поэтому мы будем учиться создавать интерактивные презентации.

Интерактивные презентации обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке.

Просмотр содержимого документа
«Секреты интерактивной презентации»

В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования, он должен владеть компьютером, изготавливать презентации и т. д.

Многие учителя создают презентации к урокам. Сегодня простенькие презентации с текстами и картинками уже всем поднадоели.

Вы наверняка имеете представление о создании обычных презентаций, поэтому мы будем учиться создавать интерактивные презентации.

Интерактивные презентации обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке.

Интерактивность презентации– это возможность пользователя управлять показом презентации: выбирать, на какой слайд перейти, какой документ открыть и т.д

Программа PowerPoint предоставляет большие возможности для создания интерактивных презентаций, но не все они на поверхности. Поэтому, потратить время на их изучение, думаю, стоит.

Самое приятное, что созданные интерактивные презентации, подходят для работы с любой интерактивной доской.

В PowerPoint интерактивность можно создать несколькими способами:

С помощью гиперссылок

С помощью управляющих кнопок

По наведению указателя мыши

С помощью триггеров

Добавление гиперссылки

А теперь рассмотрим как сделать гиперссылку.

Гиперссылка в приложении Microsoft Office PowerPoint 2007 осуществляет связь одного слайда с другим в одной и той же презентации или со слайдом в другой презентации, адресом электронной почты, веб-страницей или файлом.

Гиперссылками могут являться текст или объекты, например: изображения, графики, фигуры или рисунки WordArt.

Рассмотрим на примере: Создать гиперссылку с первого слайда на третий слайд в той же презентации.

Как это сделать:

Выделить текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.


На ленте Вставка щелкните по кнопке Гиперссылка, откроется окно Вставка гиперссылки:


В поле Связать с выбрать пункт .

В поле Выберите место в документе щелкните слайд, который нужно использовать как цель гиперссылки ( в нашем случае это 3 слайд). Нажмите ОК.

Если был выделен текст, то он подчеркнется.

На тех слайдах, где создана гиперссылка, на ленте Анимация необходимо убрать галочку Смена слайдов – По щелчку


Для офиса 2007 Смена слайда находится на линейке Анимация

Для офиса 20013 Смена слайда находится на линейке Переходы.

В PowerPoint гиперссылки становятся активными при запуске презентации, а не при ее создании.

Во время демонстрации презентации, при помещении указателя мыши на гиперссылку он отображается в форме руки Указатель в виде руки, показывая, что данный объект можно щелкнуть. Текст, представляющий гиперссылку, подчеркнут и окрашен цветом.

Изменение гиперссылки

Чтобы изменить уже существующую гиперссылку, необходимо:

Выделить объект, у которого нужно изменить гиперссылку

На ленте Вставка щелкнуть по кнопке Гиперссылка

В появившемся окне Изменение гиперссылки внести необходимые изменения

Нажмите ОК

Для удаления гиперссылки, в окне Изменение гиперссылки

Чтобы удалить гиперссылку, необходимо:

Выделить объект, у которого нужно удалить гиперссылку

На ленте Вставка щелкнуть по кнопке Гиперссылка

В появившемся окне Изменение гиперссылки щелкнуть по кнопе Удалить ссылку

Нажмите ОК

Как изменить цвет гиперссылки

На ленте «Дизайн», щелкнуть по кнопке «Цвета» и в выпадающем списке выбрать подходящую тему или создать свою – «Создать новые цвета темы…»

В открывшемся окне «Создание новых цветов темы» найти пункт «Гиперссылка» или «Просмотренная гиперссылка», щелкнуть по выпадающему списку и выбрать цвет под свой дизайн слайдов.

В группе «Образец» можно посмотреть, как будет выбранный цвет сочетаться с другими цветами на темном и светлом фоне.

Выбранную тему можно сохранить, дав ей название.

Управляющие кнопки

Управляющие кнопки — это встроенные фигуры кнопок (расположенные в коллекции фигур), которые можно добавить в презентацию, а затем назначить им действие. Это действие будет выполняться при нажатии кнопки или наведении на нее указателя мыши. Кроме того, можно назначить действия картинкам, рисункам или тексту в рисунках SmartArt. Тогда при просмотре презентации можно будет нажать управляющую кнопку или навести на нее указатель мыши, чтобы:

перейти к следующему, предыдущему, первому или последнему слайду, к последнему просматривавшемуся слайду, к слайду с определенным номером, перейти к другой презентации Microsoft Office PowerPoint или к веб-странице;

воспроизвести звуковой клип.

Примерами встроенных фигур управляющих кнопок, которые можно найти в галерее фигур, являются направленные вправо и влево стрелки, интуитивно понятные символы для перехода к следующему, предыдущему, первому и последнему слайду, для воспроизведения видеДобавление управляющей кнопки

Итак, рассмотрим, как на слайд добавить управляющую кнопку и назначить ей действие.

Открываем программу Microsoft PowerPoint.


На ленте Вставка щелкните по кнопке Фигуры, появится окно, прокрутите его до конца, внизу найдите «Управляющие кнопки».


Затем в группе Управляющие кнопки , выберите кнопку (при наведении указателя мыши на значок, появится название кнопки), щелкните левой клавишей мыши по нужной кнопке, которую требуется добавить. Указатель мыши на слайде изменится на крестик +.

Нарисуйте управляющую кнопку в удобном месте (поставить крестик на слайд в то место, где необходимо нарисовать управляющую кнопку и удерживая нажатой левую клавишу мыши нарисовать кнопку. По достижении кнопки нужных размеров – левую клавишу мыши отпустить), откроется окно настройки действия кнопки:

В диалоговом окне Настройка действия выполните следующие действия:

для выбора поведения управляющей кнопки щелчком мыши, перейдите на вкладку По щелчку мыши;

для выбора поведения управляющей кнопки наведением указателя мыши, перейдите на вкладку По наведении указателя мыши.

Выберите действие Слайд в поле Перейти по гиперссылке, и укажите слайд для перехода.

Для воспроизведения звука установите флажок Звук и выберите нужный звук, затем нажмите ОК

Всё, кнопка установлена!

На слайд можно добавить рисунок или картинку и назначить действия. Для этого нужно щелкнуть правой клавишей мыши на рисунок или картинку и выбрать команду «гиперссылка», а дальше все как для готовой управляющей кнопки.

В PowerPoint управляющие кнопки становятся активными при запуске презентации, а не при ее создании.

о и звуков и т. д.

Как изменить действие управляющей кнопки

Выделить управляющую кнопку.

Правой кнопкой мыши вызвать у кнопки контекстное меню.

Выбрать пункт Изменить гиперссылку.

В появившемся окне Настройка действия внести необходимые изменения.

Как сделать управляющую кнопку красивой

Не всегда подходит к дизайну слайда управляющая кнопка по цвету, форме и т. д., поэтому мы рассмотрим как сделать управляющую кнопку красивой.


Можно изменить вид управляющей кнопки, для этого надо выделить фигуру и на линейке Средства рисования воспользоваться кнопкой

На управляющей кнопке можно сделать надпись, для этого выделите кнопу (щелкните по ней левой клавишей мыши) и на клавиатуре наберите необходимый текст

Надпись можно отредактировать: увеличить шрифт, поменять шрифт, изменить цвет шрифта. Всё как с обычным текстом. Выберите вкладку «Главная» и редактируйте надпись.

Можно изменить цвет текста и самой управляющей кнопки через вкладку Средства рисования, для этого необходимо:

Обязательно выделить управляющую кнопу

На линейке Средства рисования для кнопки:

воспользоваться стилями фигур,

где можно по желанию изменить заливку, контур фигуры и применить эффект для этой кнопки (например, сделать ее объемной).

На линейке Средства рисования для рисунка:

воспользоваться стилями WordArt,

где можно по желанию изменить цвет и контур текста и применить текстовые эффекты.

Настройка действия по наведению указателя мыши

Интерактивные презентации с настройкой действия «по наведению указателя мыши» в программе PowerPoint встречаются довольно редко. Между тем, они тоже вызывают интерес. Чем разнообразнее будут интерактивные карты, плакаты, учебные задачи, тем привлекательнее они станут для учеников.

Наведением указателя мыши на объект можно вызвать появление рисунка, текста, звуковой сигнал, визуальное выделение предмета и т. д.

Рассмотрим использование действий, "по наведению указателя мыши" для появления новых объектов на слайде, на простом примере, который будет состоять из 3 слайдов.

Скачайте презентацию по ссылке, перейдите в режим просмотра. Наводите указатель мышки на рисунки. Во время наведения указателя мышки на любой рисунок будет выводится название птицы и звучать ее голос.

На первом слайде будет находиться 2 рисунка (кряква и кукушка).

При наведении указателя мыши на первый рисунок действие будет отсылать нас на Слайд 2, где будет появляться надпись для первого рисунка и голос кряквы.

При наведении указателя мыши на второй рисунок действие будет отсылать нас на Слайд 3, где будет появляться надпись для второго рисунка и голос кукушки.

Итак, начнем:

Вставляем на Слайд 1 нужные рисунки и фон

Создаем пустые слайды (столько, сколько картинок на первом слайде). Фон у всех слайдов должен быть одинаковым, чтобы создавалось впечатление, что демонстрация идет на одном слайде

Настраиваем связь рисунков с другими слайдами, для каждого рисунка, на первом слайде

Для этого выделяем рисунок (кряква), на линейке Вставка выбираем Действие:

Откроется окно: Настройка действия:

Выбираем закладку По наведении указателя мыши. Ставим галочку Перейти по гиперссылке, выбираем Слайд, откроется окно Гиперссылка на слайд:

Выбираем Слайд 2, затем – ОК

В окне Настройка действия выбираем звук, если необходимо по сценарию (формат звукового файла WAV) и нажимаем на ОК

Выделяем следующий рисунок и выполняем те же действия, что и для предыдущего рисунка, только переходим на Слайд 3

Копируем рисунки и вставляем их на пустые слайды

Вставляем недостающие слова на втором и третьем слайде

В данном примере, слово «КРЯКВА»- на второй слайд, а «КУКУШКА»- на третий)


Для окончания показа слайдов, на первый слайд, можно добавить кнопкуи настроить действие этой кнопки также, как и для рисунков

Скопировать эту кнопку и вставить на все слайды

Во вкладке Анимация убираем галочку Смена слайдов – По щелчку

Триггеры в презентации Power Point

Презентации с триггерами очень интересны. Они больше похожи на флеш-игры, ведь в них задействованы анимационные эффекты. А если добавить ещё и звуки…

Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты.

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

С их помощью можно создать интерактивные обучающие презентации с обратной связью, например, презентация-тест, обучающие игры, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке

На самом деле создать презентацию с триггерами не так уж и сложно. Тут самое главное четко усвоить алгоритм действий. Если вы сделаете работу несколько раз, то доведете свои действия просто до автоматизма. Останется только приложить фантазию и из под Ваших рук будут выходить шедевры обучающих презентаций и тренажеров с помощью триггеров.

Создание триггера в презентации Power Point

Прежде, чем начать создавать презентацию с применением триггеров, давай познакомимся с презентацией "Таблица умножения".

Скачайте презентацию , запустите ее на просмотр. Во время демонстрации ставьте указатель мыши на ответы, он будет отображаться в форме руки.

Щелкнув левой клавишей мыши по не правильному ответу увидите грустного смайлика (исчезнет через 2 секунды) и веселого смайлика, если щелкните по правильному ответу.

Переход на следующий слайд осуществляется по нажатию управляющей кнопки в правом нижнем углу.

Итак, начнем. Откройте программу PowerPoint и шаг за шагом повторяйте действия, которые показаны в моих скриншотах.

Оформите первый слайд

Надписи и картинки должны быть отдельными объектами!

Настраиваем анимацию.

Начинаем для цифры 6.

Это неправильный ответ и при щелчке по цифре 6 должен появиться грустный смайлик, поэтому настраиваем анимацию для грустного смайлика

Выделить грустного смайлика


Рядом с грустным смайликом появится цифра 1

Справа от слайда на панели Настройка анимации появится строчка, отвечающая за анимацию этого смайлика.

Устанавливаем триггер

Щелкните левой клавишей мыши в конце строчки по треугольнику. В открывшемся окне выберите Время.

Откроется окно с названием эффекта, который вы выбрали при выборе анимации для грустного смайлика

В окне щелкните левой клавишей мыши по Переключатели

Выберите Начать выполнение эффекта при щелчке

При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный объект. Щелкните по в конце строчки и в открывшемся окне выберите цифру 6. Нажимаем ОК.


Рядом с грустным смайликом, вместо цифры 1 появится значок

На панели Настройка анимации появится Триггер

Теперь перейдите в режим просмотра презентации и проверьте работу триггера.


На слайде в режиме просмотра презентации нет грустного смайлика. При наведении указателя мыши на цифру 6 появиться значок . Щелкните левой клавишей мыши по цифре 6 и грустный смайлик появится.

Теперь необходимо настроить анимацию выхода грустного смайлика.

Выделить грустный смайлик.

Выбрать: Анимация - Настройка анимации - Добавить эффект - Выход, выбрать подходящий эффект (в данном примере Проявление с увеличением)

Рядом с грустным смайликом появится цифра 1

На панели Настройка анимации перед триггером появится строчка, отвечающая за выход этого смайлика.

Переместите эффект выхода в область триггера

Щелкните в конце строчки по треугольнику эффекта выхода и выберите Время

Настройте начало работы эффекта входа и время задержки и щелкните ОК

Настройка триггера для числа 6 готова! Теперь при нажатии на цифру 6 будет появляться веселый смайлик и через 2 секунды исчезать

Перейдите к настройке триггера для цифры 8, повторив все действия настройки для цифры 6.

Для настройки триггера для цифры 10 (это правильный ответ), необходимо выделить веселого смайлика и повторить все действия настройки для цифры 6 (кроме эффекта выхода).

Для того, чтобы случайно не произошла непредусмотренная смена слайдов, необходимо отменить смену слайда по щелчку и установить на слайде управляющую кнопку или объект с гиперссылкой на следующий слайд (рассматривалось при работе с гиперссылками и управляющими кнопками)

Все, мы сделали заготовку. Теперь можно создавать столько слайдов, сколько требуется.

Изменить на дубле слайда вопрос и ответы на вопрос. Правильный ответ пишем всегда только в третьей позиции, т.к. на первом слайде правильный ответ настроен на третью позицию. Только после этого можно поменять местами правильные и неправильные ответы.

Снова дублировать слайд. Дублировать всегда первый слайд, чтобы не запутаться где позиция для правильного ответа.

Таких слайдов может быть сколько угодно.

Не отчаивайтесь, если сразу не получилось. Если возникнут вопросы, пишите в форуме, будем обсуждать

Читайте также: