Как включить задние мониторы ниссан мурано

Обновлено: 04.07.2024

остановить воспроизведение DVD. Для продолжения воспро-
изведения DVD нажмите кнопку [Play] (воспроизведение).

Временно приостановить воспроизведение DVD можно так-

же при помощи кнопки “

” на пульте дистанционного

[Play] (воспроизведение)

и нажмите кнопку <ENTER> для воспро-

изведения DVD, например, после кратковременной останов-
ки воспроизведения DVD.

Начать воспроизведение DVD можно также при помощи

” на пульте дистанционного управления.

и нажмите кнопку <ENTER>, чтобы

остановить воспроизведение DVD.

Остановить воспроизведение DVD можно также при помощи
кнопки “

” на пульте дистанционного управления.

[Skip] (следующий)

Для перехода вперед на один или несколько разделов видео-
записи выберите пункт

и нажмите кнопку <ENTER>.

Число пропущенных разделов будет равно числу нажатий
кнопки <ENTER>.

Вы также можете перемещаться вперед по фрагментам дис-
ка при помощи кнопки

на пульте дистанционного

[Skip] (предыдущий)

Для перехода вперед на один или несколько разделов на-
зад выберите

и нажмите кнопку <ENTER>. Число

пропущенных разделов будет равно числу нажатий кнопку
<ENTER>.

Вы также можете перемещаться назад по фрагментам дис-

ка при помощи кнопки “

” на пульте дистанционного

Настройки (передний дисплей)

Настройки (задний дисплей)

При помощи многофункционального переключателя выбе-
рите пункт [Settings] и нажмите кнопку <ENTER>, чтобы вы-
полнить следующие настройки:

Настройки, отмеченные значком «*», можно отрегулировать также
с заднего дисплея. Нажмите на кнопку <DVD> на пульте дистан-
ционного управления во время воспроизведения DVD. Выберите

нужный пункт меню при помощи джойстика (

дистанционного управления и нажмите кнопку <ENTER> (

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

[AUX]* (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Выберите пункт [AUX] и нажмите кнопку <ENTER> переклю-
чения на сигнал с внешнего устройства.

[Menu]* (меню) (DVD-VIDEO)

На дисплее будет показано конкретное меню для данного
диска DVD. Для более подробной информации смотрите ин-
струкцию, приложенную к диску DVD.

[Top Menu]* (главное меню) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO)

На дисплее будут показаны заголовки всех меню диска. Для
более подробной информации смотрите инструкцию, прило-
женную к диску DVD.

[Audio]* (аудио) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO, VIDEO-CD)/
[Subtitle]* (субтитры) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO)

Выберите желаемый язык при помощи многофункциональ-
ного переключателя и нажмите кнопку <ENTER>.

Чтобы выключить субтитры, нажмите кнопку <ENTER> и
удерживайте ее нажатой до тех пор, пока не прозвучит зву-
ковой сигнал.

[Display Mode]* (режим дисплея) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO,
VIDEO-CD)

Выберите режим [Full] (полноэкранный), [Wide] (широкоэ-
кранный), [Normal] (нормальный) или [Cinema] (кино) при
помощи многофункционального переключателя и нажмите
кнопку <ENTER>.

[Angle]* (угол обзора) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO)

Если DVD содержит изображения, которые можно рассма-
тривать под разными углами (например, движущиеся изо-
бражения), вы можете выбирать угол обзора.

Выберите на дисплее [Angle] и нажмите кнопку <ENTER>.
Если выбрать [+] или [—], то угол обзора изменится.

[Angle Mark](метка угла обзора) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO)

Если данная функция активна и изображение на дисплее
можно рассматривать под различными углами, то в нижней
части дисплея появляется соответствующая метка.

[10 Key Search] (поиск при помощи 10 клавиш) (DVD-VIDEO,
DVD-AUDIO, VIDEO-CD, CD-DA)

Выберите пункт [10 Key Search] и нажмите кнопку <ENTER>,
чтобы открыть окно для ввода цифр.

Введите необходимый номер для поиска и выберите пункт
[OK] при помощи многофункционального переключателя.
Затем нажмите кнопку <ENTER>. Проигрыватель перейдет к
воспроизведению раздела или записи под соответствующим
номером.

[Title Search] (поиск по названию)* (DVD-VIDEO)

Проигрыватель начнет воспроизводить эпизод с заданным
названием несколько раз, в зависимости от количества на-
жатий кнопки (+) или (—).

[Group Search]* (поиск группы) (DVD-AUDIO)

Проигрыватель начнет воспроизводить заданную группу не-
сколько раз, в зависимости от количества нажатий кнопки
(+) или (—).

[Select No.]* (выбор номера) (VIDEO-CD)

Выберите пункт [Select No.] и нажмите кнопку <ENTER>, что-
бы открыть окно для ввода цифр.

Введите необходимый номер для поиска и выберите пункт
[OK] при помощи многофункционального переключателя.
Затем нажмите кнопку <ENTER>. Проигрыватель начнет вос-
производить заданную сцену.

[Menu Skip] (пропуск меню) (DVD-VIDEO, DVD-AUDIO)

Если функция [Menu Skip] активна, то параметры меню DVD
конфигурируются автоматически, и начинается непосред-
ственное воспроизведение диска. Однако для некоторых
дисков данная функция не работает, даже если она вклю-
чена.

[DVD Language] (язык воспроизведения) (DVD-VIDEO, DVD-
AUDIO, VIDEO-CD)

Выберите пункт [DVD Language] и нажмите кнопку <ENTER>,
чтобы открыть окно для ввода цифр.

Введите номер, соответствующий желаемому языку, и выбе-
рите кнопку [OK] при помощи многофункционального пере-
ключателя. Затем нажмите кнопку <ENTER>. Главное меню
DVD переключится на выбранный язык.

[DRC] (динамическое сжатие диапазона) (DVD-VIDEO,
DVD-AUDIO)

Функция [DRC] (динамическое сжатие диапазона) позволяет
вам настроить динамический диапазон звука, записанного в
формате Dolby® Digital.

Управление при помощи пульта дистанци-
онного управления

При помощи пульта дистанционного управления вы можете
управлять следующими функциями.

Открывание/закрывание заднего дисплей

Для того чтобы открыть или закрыть задний откидной ди-
сплей, нажмите кнопку <

> на пульте дистанционного

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

для выбора пунктов меню, по-

казанных на заднем дисплее.

Кнопка ENTER (ввод)

) для выполнения функ-

ции, выбранной на заднем дисплее.

Кнопка BACK (назад)

Наклон дисплея

Отрегулируйте угол наклона дисплея при помощи кнопки

Для того чтобы вывести меню DVD на задний дисплей, на-
жмите кнопку <DVD>.

Режим AUX (подключение внешних устройств)

Чтобы выбрать режим AUX (подключение внешних устройств),
нажмите кнопку <AUX>.

Для изменения уровня громкости нажмите кнопку <VOL>

Display (дисплей)

Нажмите на эту кнопку, чтобы отрегулировать яркость, насы-
щенность или контраст изображения на заднем дисплее.

Aspect (формат экрана)

Для того чтобы изменить размер изображения на дисплее,
нажмите кнопку <ASPECT>. При последовательном нажатии
на эту кнопку формат дисплея изменяется следующим об-
разом: [Cinema] (кино), [Wide] (широкоформатный), [Full]
(полноэкранный) или [Normal] (обычный).

Чтобы изменить язык, нажмите кнопку <SOUND>. При по-
следовательном нажатии этой кнопки система будет после-
довательно переключаться на один из языков, записанных
на данном DVD.

Вы можете прослушивать звуковое сопровождение DVD при
помощи наушников.

. При каждом нажатии кнопки режим

работы наушников будет изменяться с ON (включено) на OFF
(выключено) или обратно.

Для регулирования громкости звука в наушниках используй-
те регулятор, встроенный в наушники.

Запись/Канал

: Кнопка PLAY/PAUSE (воспроизведение/пауза)

: Кнопка STOP (стоп)

: Кнопка FORWARD (прокрутка вперед)

: Кнопка REWIND (прокрутка назад)

: Кнопка FORWARD (прокрутка вперед для
остановленного изображения) (DVD-AUDIO)

: Кнопка REWIND (прокрутка назад для остановлен-
ного изображения) (DVD-AUDIO)

УХОД И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для очистки компонентов информационно-развлекательной
системы (поверхностей проигрывателя DVD, дисплея, пуль-
та дистанционного управления и т.д.) пользуйтесь слегка
увлажненной тканью без ворса.

Запрещается использовать растворители и растворы

моющих средств для чистки видеосистемы.

При протирке дисплея не прилагайте чрезмерных усилий.

Избегайте прикасаться к дисплею, так как в противном

случае вы можете загрязнить или поцарапать его.

Запрещено пользоваться развлекательной системой при

экстремальных температурных условиях (ниже -20° C или
выше 70°C).

Запрещается пользоваться развлекательной системой

при экстремальной влажности воздуха (менее 10% или
более 75%).

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА NISSAN ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ЗАДНИХ
СИДЕНЬЯХ (RSE) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Если ваш автомобиль оборудован мобильной информа-
ционно-развлекательной системой, то вы можете воспроиз-
водить диски формата DVD с выводом изображений и звука
на передний и задний дисплей.

Водителю запрещается управлять проигрывателем DVD во
время движения, так как все внимание должно быть сосре-
доточено на дорожной обстановке и безопасном управлении
автомобилем.

Запрещается пользоваться системой при слишком низ-

Во избежание разряда аккумуляторной батареи, запре-

щается пользоваться развлекательной системой в тече-
ние более чем 15 минут при не работающем двигателе.

Во время движения изображение не может быть выведено
на передний дисплей, так как все внимание водителя должно
быть сосредоточено на дорожной обстановке и безопасном
управлении автомобилем. Однако звуковое сопровождение
будет слышно через передние акустические системы. Что-
бы смотреть фильм на переднем дисплее, остановите ав-
томобиль в безопасном месте, переведите рычаг селектора
передач в положение P (Стоянка) и включите стояночный
тормоз.

Вставьте диск DVD в проигрыватель (см. раздел «Управле-
ние проигрывателем DVD-дисков (модели с навигационной
системой для Европы)» выше в этой главе) Диск будет авто-
матически полностью загружен в проигрыватель.

Не применяйте силу при загрузке диска DVD. Это может

повредить проигрыватель.

Не пытайтесь загрузить в проигрыватель компакт-

диски диаметром 8 см.

Для просмотра видео и изображений от проигрывателя DVD
на центральном дисплее припаркуйте автомобиль в безо-
пасном месте и включите стояночный тормоз.

Стеклянный экран жидкокристаллического дисплея

может разбиться при ударе твердым или острым пред-
метом. Если экран разобьется, не прикасайтесь к жид-
кокристаллическому дисплею, так как его элементы
содержат небольшое количество ртути. В случае кон-
такта с кожей, немедленно промойте этот участок кожи
с мылом.

Для протирки компонентов автомобильной развлека-

тельной системы для задних пассажиров используйте
мягкую влажную ткань. Запрещается использовать
какие-либо растворители или моющие средства.

Обязательно убирайте задний дисплей, когда он не ис-

Откидной экран

Для открывания откидывающегося заднего дисплея поль-
зуйтесь пультом дистанционного управления.

Чтобы открыть или закрыть дисплей, нажмите кнопку

REAR DISPLAY OPEN/CLOSE (

) на пульте дистан-

Отрегулируйте угол наклона дисплея при помощи кнопки

Вы также можете открыть дисплей при помощи многофунк-
ционального переключателя. См. «Кнопка SETTING (Настрой-
ки)» выше в этой главе.

Не закрывайте посторонними предметами зону действия
приемника системы дистанционного управления и передат-
чика беспроводных наушников

Не прикасайтесь к дисплею в то время, когда он открывает-
ся или закрывается.

В клубе с: 20.7.2017

Имя: Кирилл

Откуда: Москва
Авто: Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: TOP
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 0 раз


Aex



Просмотр профиля

В клубе с: 17.4.2017

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Murano Z52 Top
Комплектация и откуда Ваше авто: Rus
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 109 раз


А вы к телевизору дома подключаете айфон,он показывает видео?


sinin64



Просмотр профиля

В клубе с: 6.8.2017

Имя: александр

Откуда: москва
Авто: ниссан мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: россия
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 0 раз

Тупорылая система мультимедиа,и никто не может толком у дилеров рассказать и показать как работает эта систем,включая задние мониторы.Приобрел в максималке,только ради того,что бы дети смотрели DVD,а вот и хрен получается.Оказывается,нужны специальные познания в этой области.
Кто то может подсказать что можно поставить вместо штатной головы на Z52?Имею ввиду и навигацию и интернет и DVD?А то у нас в Рольфе заломили 60000 р


Aex



Просмотр профиля

В клубе с: 17.4.2017

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Murano Z52 Top
Комплектация и откуда Ваше авто: Rus
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 109 раз

Тупорылая система мультимедиа,и никто не может толком у дилеров рассказать и показать как работает эта систем,включая задние мониторы.Приобрел в максималке,только ради того,что бы дети смотрели DVD,а вот и хрен получается.Оказывается,нужны специальные познания в этой области.
Кто то может подсказать что можно поставить вместо штатной головы на Z52?Имею ввиду и навигацию и интернет и DVD?А то у нас в Рольфе заломили 60000 р
Познания в какой области нужны, чтоб подключить жесткий диск(флэшку) в разъём USB?
Или DVD в HDMI?Счем у вас проблема?


mi75



Просмотр профиля


В клубе с: 13.3.2017

Имя: Михаил

Откуда: Смоленск
Авто: Nissan Murano z52
Комплектация и откуда Ваше авто: Top
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 8 раз

видео нужно записывать на носитель в формате AVI или MP4, все прекрасно проигрывается, у меня жесткий на терабайт. другие форматы не читаются. Кстати это написано в книжке, чего проще почитать. Видео с планшета вы никуда не выведете, в том числе и в машину, только если в планшете видеокарта стоит


mi75



Просмотр профиля


В клубе с: 13.3.2017

Имя: Михаил

Откуда: Смоленск
Авто: Nissan Murano z52
Комплектация и откуда Ваше авто: Top
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 8 раз

а вообще, система отсталая, соглашусь, у самого топ. но дети смотрят в дальней дороге


Kondor



Просмотр профиля

В клубе с: 1.6.2012

Имя: Андрей

Откуда: Тула
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: TOP
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 28 раз

видео нужно записывать на носитель в формате AVI или MP4, все прекрасно проигрывается, у меня жесткий на терабайт. другие форматы не читаются. Кстати это написано в книжке, чего проще почитать. Видео с планшета вы никуда не выведете, в том числе и в машину, только если в планшете видеокарта стоит
Ну не всё так просто. Нигде в мануале не написано, что действовать надо через пульт ДУ. А мне его сначала ВАЩЕ не выдали. Так я несколько месяцев бодался с мониторами, даже поддержку привлекал. Потом всё утряслось (после доставки мне пультов). понимает всё кроме МКV. Втыкать в разъём под крышкой сзади.


alebod



Просмотр профиля

В клубе с: 23.9.2017

Имя: Александр

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: Top rus
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 0 раз


Web



Просмотр профиля


В клубе с: 14.10.2017

Имя: Andrey

Откуда: Калининград
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: ТОР
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 23 раза

привет - как выход из ситуации могу посоветовать - goggle chrome cast 2 (занимает мало места питание через USB) - примерная стоимость 30-40 евро.

PS - если вам не срочно и подождете неделю -могу протестить как работает на следующих выходных (мурик забираем на сл неделе) и отписаться или даже скинуть видос как это все выглядит и работает (или не работает )


jb2007



Просмотр профиля


В клубе с: 6.8.2017

Имя: Дмитрий

Откуда: Москва
Авто: Murano III
Комплектация и откуда Ваше авто: Top
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 681 раз

Сегодня проверял, записал с торрента 2 фильма в mkv и avi , всё нормально воспроизвелось на задних мониторах. Удивило, что передний монитор не может воспроизводить видео вообще.


jb2007



Просмотр профиля


В клубе с: 6.8.2017

Имя: Дмитрий

Откуда: Москва
Авто: Murano III
Комплектация и откуда Ваше авто: Top
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 681 раз

С iPhone можно легко воспроизвести видео через перезодник на hdmi (оригинальный

6000 руб или китайский с ebay


Web



Просмотр профиля


В клубе с: 14.10.2017

Имя: Andrey

Откуда: Калининград
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: ТОР
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 23 раза

Сегодня проверял, записал с торрента 2 фильма в mkv и avi , всё нормально воспроизвелось на задних мониторах. Удивило, что передний монитор не может воспроизводить видео вообще.

спрашивал у манагера Nissan - он говорит что им на курсах говорили что политика ниссан без видео на ГУ водителя для повышения безопасности вождения.


Kondor



Просмотр профиля

В клубе с: 1.6.2012

Имя: Андрей

Откуда: Тула
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: TOP
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 28 раз

вы ветку внимательно читали? все проблемы описаны выше и куда флеху совать тоже (это важно), т.к. есть варианты

Ну не всё так просто. Нигде в мануале не написано, что действовать надо через пульт ДУ. А мне его сначала ВАЩЕ не выдали. Так я несколько месяцев бодался с мониторами, даже поддержку привлекал. Потом всё утряслось (после доставки мне пультов). понимает всё кроме МКV. Втыкать в разъём под крышкой сзади. Сидя на заднем сиденье включите монитор пультом, выберите источник (пультом), источник воткнуть в разъём сзади под крышкой, а не тот что открыт. Все инструкции не в основном мануале, а маленьком тоненьком, который к навигации идёт.


mi75

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система охлаждения двигателя
Система смазки двигателя
Система впуска и выпуска
Система питания
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и кондиционирования воздуха
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электрические схемы
Толковый словарь

Nissan Murano (Ниссан Мурано) полноприводный 5-дверный внедорожник класса «Е». Второе поколение модели было представлено в 2008 году.

Автомобиль Nissan Murano

Для постройки новой машины за основу была взята платформа предыдущей модификации с последующей углубленной модернизацией. За счет этого была повышена жесткость кузова.
Внутри найти сходства со старым Murano сложно. Передняя панель, рулевое колесо, кнопки органов управления и сиденья были полностью изменены.

Автомобиль Nissan Murano

Сзади могут свободно разместиться три взрослых человека, при этом колени не будут упираться в передние сиденья. Также в качестве дополнительной опции может быть установлен подогрев задних сидений.

Автомобиль Nissan Murano

И без того немаленький объем багажного отделения можно увеличить, сложив сиденья в пропорции 2/3. А небольшая погрузочная высота облегчает транспортировку различных грузов.
Техническая часть не осталась без изменений. На автомобиль устанавливается по-прежнему один бензиновый двигатель объемом 3.5 литра V6 с увеличенной до 265 лошадиных сил мощностью (при 6000 об/мин) за счет усовершенствования конструкции и оптимизации работы системы питания. Повышение мощности и момента не сказалось на объеме выбросов вредных веществ в атмосферу и на расходе топлива.
Доработке подвергся и вариатор Xtronic CVT, он теперь более отзывчивый и менее задумчивый. Во многом благодаря системе Adaptive Shift Control (ASC), способной перенастроить машину на спортивный стиль езды. В памяти бесступенчатой коробки передач хранится более 1000 различных режимов движения. Система автоматически выбирает наиболее подходящую в данный момент схему. Это повышает экономичность автомобиля, и делает ускорение и смену передаточного соотношения плавными.
Многорычажная независимая подвеска снижает вибрации кузова, вызванные неровностями дорожного покрытия на 50%. Таким образом достигается отличная курсовая устойчивость и комфорт.
Аудиосистема премиум-класса BOSE с CD-чейнджером и поддержкой форматов MP3/WMA позволит наслаждаться любимой музыкой в дороге. Для повышения уровня комфорта и безопасности автомобиль оснащается системой беспроводной громкой связи Bluetooth Handsfree с голосовым управлением.

Автомобиль Nissan Murano

Автомобиль Nissan Murano

Японская компания предлагает в общей сложности восемь различных вариантов кроссовера, включая переднеприводную модель, а также широчайший набор опций. Появится новый цвет внутренней отделки, Графитовый Синий и новый оттенок деревянных вставок на панели, что подчеркнет индивидуальность интерьера.

Автомобиль Nissan Murano

Как и прежний Nissan Murano, новоявленный кроссовер будет собираться исключительно в Японии и предлагаться как с приводом только на передние колёса, так и в полноприводной модификации с автоматическим распределением крутящего момента.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Murano, выпускаемых с 2008 года с учетом рестайлинга в 2011 году.

Nissan Murano
3.5 V6 Годы выпуска:
2008 - по настоящее время
Тип кузова: SUV
Объем двигателя: 3500 см3
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 85 л
Расход (город/шоссе): 13.1/ 10.2 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.


Отрегулируйте громкость на более высокий [+] или более
низкий [–] уровень.

[Guidance Volume](громкость автогида)

Для того чтобы увеличить или уменьшить громкость го-
лосовых команд навигационной системы, выберите пункт
[Guidance Volume] и отрегулируйте громкость при помощи
многофункционального переключателя.

Вы также можете отрегулировать громкость голосовых ко-
манд, вращая ручку <VOL> (громкость) во время произнесе-
ния голосовой команды.

[Phone Ringer Vol.] (громкость звонка)

Вы можете увеличить [+] или уменьшить [–] громкость звонка.

Phone Incoming Vol.] (громкость динамика)

Вы можете увеличить [+] или уменьшить [–] громкость звука
при входящем звонке.

[Phone Outgoing Vol.] (громкость микрофона)

Вы можете увеличить [+] или уменьшить [–] громкость звука
при исходящем телефонном звонке.

[Button Beeps] (звуки кнопок)

Если данная функция установлена в состояние [ON] (вкл.),
при каждом нажатии кнопки будет раздаваться звуковой
сигнал.

[Guidance Voice] (голосовое управление автогидом)

Если этот пункт меню установлен в положение [ON], вы буде-
те слышать голосовые инструкции навигационной системы.

Настройки звуковых сигналов кнопок
(автомобили без навигационной системы)

Чтобы вызвать меню звуковых сигналов, нажмите кноп-
ку <SETTING>, выберите пункт [Button Beeps] при помощи
многофункционального переключателя и нажмите кнопку
<ENTER> (ввод).

[Button Beeps] (звуки кнопок)

Если данная функция установлена в состояние [ON] (вкл.),
при каждом нажатии кнопки будет раздаваться звуковой
сигнал.

Настройки дисплея (автомобили с навига-
ционной системой)

Чтобы вызвать меню [Display], нажмите кнопку <SETTING>,
выберите пункт [Display] при помощи многофункционально-
го переключателя и нажмите кнопку <ENTER>.

Настройки дисплея

Для регулировки изображения, выберите пункт [Display]

при помощи многофункционального переключателя и
нажмите кнопку <ENTER>.

Выберите необходимый пункт и нажмите кнопку <

чтобы отрегулировать настройки дисплея.

[Display] (дисплей)

Для того чтобы выключить дисплей, нажмите кнопку
<ENTER> и выключите индикатор [ON] (вкл.).


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Если при выключенном дисплее вы нажмете любую
кнопку, дисплей вновь включится для продолжения
работы. Дисплей автоматически выключится через 5 се-
кунд после завершения операции.

Для включения дисплея, установите данный пункт меню
в состояние [ON], или нажмите кнопку <

[Brightness]/[Contrast]/[Background Colour](яркость/кон-

траст/цвет фона)

Для регулировки яркости, контраста или цвета фона
дисплея выберите соответствующий пункт [Brightness]
(яркость), [Contrast](контраст) или [Background Colour]
(цвет фона) и нажмите кнопку <ENTER>.

Затем вы можете отрегулировать яркость и контраст с
помощью многофункционального переключателя. Вы
можете установить цвет фона дисплея в “дневной” или
в “ночной” режим нажатием кнопки <ENTER>.

[Menu Colour] (цвета меню)

1) Выберите пункт [Menu Colour] при помощи много-

функционального переключателя и нажмите кнопку
<ENTER>.

2) Выберите необходимый пункт и нажмите кнопку

<ENTER>, чтобы изменить цвет меню.

Настройки дисплея) (автомобили
без навигационной системы)

Чтобы вызвать меню, нажмите кнопку <SETTING>, выберите
пункт [Display] при помощи многофункционального пере-
ключателя и нажмите кнопку <ENTER>.

[Display] (дисплей)

Для того чтобы выключить дисплей, нажмите кнопку
<ENTER> и выключите индикатор [ON] (вкл.).

Если при выключенном дисплее вы нажмете любую кнопку,
дисплей вновь включится для продолжения работы. Ди-
сплей автоматически выключится через 5 секунд после за-
вершения операции.

Для включения дисплея, установите данный пункт меню в
состояние [ON], или нажмите кнопку <

[Brightness]/[Contrast]/[Background Colour](яркость/кон-
траст/цвет фона)

Для регулировки яркости, контраста или цвета фона дисплея
выберите соответствующий пункт [Brightness] (яркость),
[Contrast](контраст) или [Background Colour] (цвет фона) и
нажмите кнопку <ENTER>.

Затем вы можете отрегулировать яркость и контраст с по-
мощью многофункционального переключателя. Вы можете
установить цвет фона дисплея в “дневной” или в “ночной”
режим нажатием кнопки <ENTER>.

Настройки дисплея (автомобили
с навигационной системой) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Чтобы вызвать меню [Rear Display] (задний дисплей), на-
жмите кнопку <SETTING>, выберите пункт [Rear Display] при
помощи многофункционального переключателя и нажмите
кнопку <ENTER>.

[Rear Display] (задний дисплей)

Когда эта функция включена, задний дисплей открывается. Ди-
сплей автоматически закроется при выключении зажигания.


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Вы также можете открывать и закрывать задний дисплей при
помощи пульта дистанционного управления. (См. «Развлека-
тельная система Nissan для пассажиров на задних сиденьях
(RSE) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)»
ниже в этой главе.)

Настройки часов (автомобили с навига-
ционной системой)

Чтобы вызвать меню [Clock], нажмите кнопку <SETTING>,
выберите пункт [Clock] при помощи многофункционального
переключателя и нажмите кнопку <ENTER>.

[On-screen Clock] (отображаемые часы)

Если данная настройка включена в состояние ON, то в верх-
нем правом углу дисплея будут постоянно видны показания
часов.

Часы работают с большой точностью, поскольку они посто-
янно корректируются при помощи сигналов системы спутни-
ковой навигации (GPS).

[Clock Format (24h)] (формат часов (24 ч))

Если этот пункт установлен в состояние [ON], то показания
часов индицируются в формате «24 часа». To switch to the
12-hour mode, turn this item to [OFF].

[Offset (hour)] / [Offset (min)](настройка (час)/настройка (мин))

Вы можете откорректировать показания в поле часов или в
поле минут.

[Summer Time] (летнее время)

Выберите настройку летнего времени из значений [ON],
[OFF] или [Auto].

[Time Zone] [часовой пояс]

Вы можете выбрать соответствующий часовой пояс из спи-
ска, который появляется на дисплее после выбора данного
пункта меню.

Автомобили с навигационной системой

Автомобили без навигационной системы

Чтобы вызвать меню [Language], нажмите кнопку <SETTING>,
выберите пункт [Language] при помощи многофункциональ-
ного переключателя и нажмите кнопку <ENTER>.


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Выберите пункт [Select Language] (выбор языка) и на-

жмите кнопку <ENTER> (автомобили с навигационной
системой).

Выберите желаемый язык и нажмите кнопку <

чтобы включить этот пункт в состояние [ON].

[English (mile)] (английский язык / мили)

[English (km)] (английский язык / км)

ais] (французский язык)

[Deutsch] (нмецкий язык)

ol] (испанский язык)

[Italiano] (итальянский язык)

[Nederlands] (голландский язык)

s] (португальский язык)

Подтвердите, что вы ознакомились с предупреждением.
После подтверждения выберите пункт [Yes] (да) и на-
жмите кнопку <ENTER>.

Это предупреждение не будет появляться при переклю-

чении с варианта [English (mile)] (Английский язык /
мили) на вариант [English (km)] (Английский язык / км).

На дисплее появится экран загрузки программы, и

начнется загрузка выбранного языка. По завершении
загрузки на экране автоматически появится стартовое
меню.

Не нажимайте выключатель зажигания во время изменения
настройки языка. В противном случае это может привести к
неисправности системы.

Настройки системы распознавание голосовых
команд (автомобили с навигационной
системой)

Для получения подробной информации о настройках [Voice
Recognition] (голосовое управление), см. раздел «Система
распознавания голосовых команд NISSAN (автомобили с на-
вигационной системой, для Европы)» ниже в этой главе.

Функция распознавания голосовых команд недоступна при вы-
боре русского языка. (См. «Выбор языка» ниже в этой главе.)

Автомобили с навигационной системой

Автомобили без навигационной системы

Чтобы вызвать меню [Camera], нажмите на кнопку <SETTING>,
выберите пункт [Camera] при помощи многофункционально-
го переключателя и нажмите кнопку <ENTER>.

Для подробной информации о пользовании камерой, см. «Мо-
нитор заднего вида (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)» и «Монитор заднего и бокового обзора (для неко-
торых вариантов исполнения автомобиля)» ниже в этой главе


…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.

Для экспериментов я приобрел приборку от европейца, но принципиально она ничем от американца не отличается, кроме как расположением кнопок одометра и стоп-сигнала, и настройками тока для стрелочки спидометра (а еще она не такая жирная и не пытается найти у меня нефть). Дело в том, что у европейца и американца отличается максимальная скорость на спидометре, соответственно при 240км/ч на американце, европеец покажет приблизительно 210. Таким образом, графическая накладка не взаимозаменяемая:



Далее, согласно документации на приборную панель (файл Приборка.pdf, все архивы оставлю в конце) подключаем питание к приборке. Контакты 22, 23, 24 черные провода, на схеме обозначены буквой «B» подключаем к минусу (один или все вместе неважно), и контакты 21«Y/R» — желтый с красной полосой и 20«O» — оранжевый (оба сразу) к + 12 вольтам. Контакт 15«R/W» красный с белой полосой это освещение приборки, то же 12 вольт, но подключать не обязательно. Важное замечание: фактический номер контакта может отличатся от указанного в схеме, ибо инженеры нисан – японцы на всю голову и именуют номер контакта по японскому! То есть на плате три штекера — один основной для подключения к тачке и два для подключения кнопок стоп-сигнала и сброса одометра. Так вот вместо того, чтобы обозначить в каждом штекере контакты от 1 и до максимального, они объединили номера всех трех штекеров в одну группу, таким образом первый по номеру контакт находится на первом штекере, а последний на третьем. Короче ориентируйтесь по цветам и моим картинкам. Вот фото задней части:


Вот схема из файла Приборка.pdf (страница 10) с номерами контактов и куда чего идет:


А теперь опишу как работает панель согласно документации Приборка.pdf.

  • Лампа ремня безопасности контакт 3
  • Лампа омывайки — контакт 6
  • Лампа аккумулятора контакт 4
  • Лампа сигнализации контакт 5
  • Работа спидометра:

И тут начинается самое вкусное. Все остальные данные которые выводит приборная панель, приходят по шине UART, а именно: тахометр, уровень топлива, температура охлаждайки, ошибка двигателя, CVT, ABS, низкое давление в шинах, AWD, AWD Lock, сигнал поворота, дальний свет, VDC OFF, SLIP, индикаторы круиз-контроля — CRUISE и SET, CVT, индикатор открытой двери, уровень масла, габариты, сигнал пищалки и режим коробки (P, D, R, S и так далее включая ручной режим и номер передачи). Пробег одометра рассчитывается согласно показаниям сигнала спидометра и пишется в память приборной панели (в том числе). Когда я подключаю чужую приборку к своему авто, показания одометра не родной приборки не сбрасываются.

Далее приведу показания приборки при подключении питания, но отсутствии управляющих сигналов (согласно файлу Приборка.pdf страница 32). UART не подключен и линии контактов 3, 4, 5 и 6 висят в воздухе:

Спидометр, тахометр, топливо, температура охлаждайки — показания по нулям. Сама панель будет находиться в ночном режиме, то есть подсветка приборов включена. Дисплей Вариатора не показывает ничего. Пищалка молчит.

ABS, VDC OFF, SLIP, Ошибка тормоза — все эти индикаторы должны гореть при подключении питания и отсутствии связи.

Дальний свет, не закрыта дверь, низкое давление в шинах, CRUISE, SET, AWD, AWD LOCK, масло, поворотники, ошибка двигателя, CVT — эти лампы будут выключены.

Теперь нам необходимо подключиться к контактам UART и вывести данные в компьютер при помощи USB-UART моста. Я использовал вот такой:


Вы можете использовать любой другой по запросу USB to UART bridge. Упоротые могут достать из arduino UNO проц или закоротить его на ресет и использовать встроенный UART. Короче TX приборки (контакт 18«R/L» красный с синей полосой) подключаем к RX нашего UART преобразователя и любой из черных проводов (контакты 22, 23, 24) к контакту GND UART. Далее запускаем любой монитор COM порта, выбираем свой UART в списке, подключаемся и наблюдаем поток сознания. Это краткая версия. Теперь подробнее. Качаем, например, это и втыкаем UART в USB. В списке COM Port должен появится новый COM к нему и подключаемся. Вот теперь и наблюдаем поток сознания от приборной панели в главном окне программы. Если не наблюдаем значит вы все сделали правильно, поскольку еще необходимо подобрать скорость приема данных — Baud Rate. Выбирая разные режимы, я отмел все, что выше 115200, ибо при таких настройках терминал выдавал сплошные нули. В настройках между 9600 и 19200 стала появляться хоть какая-то структура. Но дальше понятнее не становилось. Приуныв, я подпер подбородок рукой и, внезапно, обнаружил на столе осциллограф! Ого — подумал я. — У меня есть такая штука! Короче решил я посмотреть, что покажет эта шайтан-машинка. Кое-как подобрав настройки, я наблюдал непонятное нечто, с которым, ума не приложу, что делать. Ладно поищем что же вообще обозначает Baud Rate. Ага, википедия говорит, что это количество бит данных в секунду. Ну, думаю, дай гляну по осциллографу длину самого короткого импульса. Оказалось, что-то около 70 наносекунд. Почесав репу, решил это дело разделить на 1000000 наносекунд, а почему нет? Результат оказался близок к 14400. Есть такая скорость — снова подумал я, и выставил на всякий случай такие настройки: Baud Rate 14400, Data bits — 8, Parity — odd, Stop bits — 1, Handshaking XON/XOFF. И, черт возьми, все внезапно заработало! Ну то есть ничего не изменилось, окно выдавало все такой же странный набор символов, но чуйка подсказывала, что я двигаюсь в правильном направлении. Короче снял я со спидометра такую штуку:

Это после декодирования


Потыкался с нулями, не нашел ничего интересного, но, снова внезапно, обнаружил, что байт со знаком «А. » повторяется каждые 10 раз. Привел я к такой структуре:


Предпоследние два байта всегда по нулям первые, если перевести HEX в DECIMAL растут с 160 по 169. HEX — набор символов о котором речь шла выше, это не что иное, как десятичные числа в шестнадцатеричном (чуть пальцы не сломал пока писал) формате.

Стало жарко. Дай думаю скормлю эти же данные приборке через Terminal. Втыкаю TX USB-UART преобразователя в RX приборки, и она начинает пищать всеми цветами радуги. Тут я догадываюсь, что не все так просто. Видимо UART физического уровня несколько отличается от того, что используется в тех же ардуинах. Снимаю накладку с приборки, туплю на плату, перерисовываю схему и ага! Действительно это дифференциальная пара. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что я подпаялся непосредственно к площадкам, идущим прямо к контроллеру и тогда все заработало нормально. Вот фото куда чего паять:


А теперь, самое вкусное. Несем всю эту нанотехнологию в машину, подрубаем свою модифицированную приборку, UART к буку и приборке. Причем к приборке теперь подрубаем не выход, а наоборот ВХОД (Контакт 19«R/B» красный с черной полосой) что бы снять данные которые шлет машина на приборную панель. Затем врубаем зажигание, запускаем на буке Terminal и он начинает записывать все, что приходит на приборку. А теперь начинаем тыкать во все кнопочки подряд в своей машине. Открываем-закрываем двери, включаем дворники, жмем газ-тормоз-реверс-с-м у кого что, свет дальний ближний, поворотники. Желательно убить мотор и вариатор, чтобы мы могли снять коды ошибки мотора и вариатора. Причем мотор надо убить в разных вариантах и позах и каждый датчик по отдельности. В общем снял я данные с машины, и вот что вышло:


Ого — подумал я. — Это же почти как у спидометра! Дай, думаю, скормлю приборке логи, что я записал с машины. Скормил. Приборка повторила все то, что я вытворял в авто с авто на авто. Эка я умен — не скромничал я про себя! Решил изменить некоторые знаки и снова скормить приборке измененный файл. Ничего не произошло. Хм — подумал я. Чего же делать то? И приуныл, снова подперев рукой подбородок.

….Странные цифры в конце каждой секции…
…Четыре пары нулей и потом какие-то цифры…
Открыл я виндокалькулятор. Зачем-то переключил в режим HEX. Почему-то решил взять все числа в формате HEX исключая номер секции и последнее число и перемножить их между собой методом XOR. Внезапно! Сумма XOR чисел оказалась равна последнему числу в секции. Интересно — подумал я. Видимо, байт контрольной суммы — осенило мою голову. Изменил несколько чисел, заXORил их между собой, сумму вписал в конце секции и скормил приборке. Приборка изменила показания тахометра. Все понятно. Структура стала ясна:

A0 40 00 00 78 3F 00 00 00 00 07

Номер секции — A0

Данные — 40 00 00 78 3F 00

Байты конца строки — 00 00 00

Байт контрольной суммы — 07

Короче, чтобы расшифровать чего куда какой бит изменяет на@овнокодил я такую софтину:


Управление крайне примитивное — жмякаем «Выбрать порт». Ждем… Еще ждем… Опять ждем… Во всяком случае так у меня. Вылезет окошко со списком портов. По клику по имени порта, подключается к порту. Л — Логика! Что бы начать передачу тыкаем кнопку «Начать передачу». Л — Логика! Левая часть содержит 10 секций от A0 до A9. Во время передачи эти секции последовательно грузятся в выбранный порт. Подводим указатель мыши к любой ячейке и крутим колесо. Значения меняются и на лету меняются показания на приборке. В правой части должен был выводиться ответ от приборки, но я @овнокодер, у меня все тупило, потому сейчас там просто форматированный вывод. Можно сохранить текущие настройки HEX в файл и потом его загрузить. Для этого жмякаем одноименные кнопки. Софт автоматом подсчитывает сумму и пересчитывает байт честности. Так что его не трогаем, да и нифига у вас не выйдет. Байт в синем квадратике менять можно, но, скорее всего, это — разделитель. Он вроде как никак не влияет на данные. Для полнофункциональной работы достаточно скармливать первые две секции A0 и A1. В первой секции содержатся данные тахометра и еще что-то, во второй все лампочки-ошибки и положение ручки АКПП. Короче разберетесь. Посредине синие точки — это включатели отправки секции. Если синяя, значит эта секция отправляется в COM port. При запуске открывается дефолтная оснастка, которая 100% работает. Софтина кривая, вылетает с завидной регулярностью, да и пофигу. В архивчике лежит все, что надо для самостоятельных танцев с бубнов, включая мануалы к авто, и моя кривая софтина.


Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Читайте также: