Лучший монитор для программиста

Обновлено: 14.05.2024

В материале о трендах 2019 года в программировании мы затронули тему эффективности и продуктивности работы, что связано с активными изменениями в этой профессии. В то время как раньше специалисту было достаточно едва ли не простого блокнота (в идеале — с подсветкой синтаксиса), то теперь количество рабочих инструментов постоянно увеличивается. А главное — все большую значимость получает быстрая и эффективная командная работа и коллаборация с другими специалистами.

Одного лишь редактора теперь не достаточно для качественной работы, а значит, вместе с тем растут требования к размеру экрана и количеству окон, которые могут быть одновременно открыты. Например, чтобы всегда перед глазами были менеджеры задач типа Trello или Asana, мессенджеры Telegram и Slack, сервисы для одновременной работы над проектами. А если говорить о таких проектах как сайты и мобильные приложения, всегда будет удачной идея расположить рядом с кодом окно предварительного просмотра, где можно было бы в реальном времени видеть вносимые изменения.


Одними из лучших вариантов для программиста нам кажутся модели среднего сегмента в линейке LG Ultrawide. Они дают возможность держать на экране действительного много информации и запущенных окон за счёт соотношения сторон 21:9 и большой диагонали 34 дюйма. А кроме того, обладают очень качественными матрицами, на которые приятно смотреть и всегда будет возможность передохнуть от работы за просмотром фильмов, сериалов или играми.

Один из удачных примеров таких мониторов — LG UltraWide 34WK650-W. При невысокой стоимости — а это 27 000 рублей — эта модель обладает отличным набором технологий и действительно классными характеристиками. А для эстетов, которые ценят внешний вид своего рабочего места, важным моментом будет стильный дизайн монитора и достаточно тонкая рамка по периметру экрана.

На мой взгляд, оптимальный размер монитора для программиста — 27 дюймов и больше, желательно широкоформатный.

Если речь идет именно о программировании, то удобно работать на двух мониторах: на одном текстовый редактор, на другом программа или отладочная информация.

По разрешению — тут все индивидуально, как удобно глазу, а вот матрица монитора действительно важна. Для программистов и геймеров лучше остановиться на IPS или VA.

В основе всего лежит IPS матрица формата 21:9 с Full HD разрешением 2560×1089 пикселей. Качество картинки на высоте, у этого экрана хороший запас яркости, контрастности, равномерная подсветка по всей ширине и качественная калибровка. Цветовой охват составляет 99% палитры sRGB, при этом цветопередача реалистичная и полностью соответствует ожиданиям. В общем, не придраться. Отдельно стоит отметить поддержкой HDR 10, то есть пользователи могут смотреть фильмы и играть в игры с расширенным динамическим диапазоном и получать ещё больше впечатлений от контента. А ещё в LG UltraWide 34WK650-W есть функция HDR эффект, которая специальными алгоритмами поднимает яркость темных и светлых участков, приближая обычное изображение к настоящему HDR.


Что касается портов, в этом мониторе есть Display Port, один HDMI v2.0 и выход для наушников. На так уж много, но если говорить об использовании этого монитора в работе программиста — то абсолютно достаточно, а переплачивать за лишние разъемы смысла нет. Подставка, традиционно для LG, имеет регулировку по высоте, а также возможность отклонения экрана на 5 градусов к пользователю и на 15 градусов от него. Для управления используется джойстик под экраном, а также есть функция «меню на экране» для удобного изменения параметров курсором мыши.

Каждой профессии и каждому человеку идеально подходит свой монитор из линейки LG UltraWide. Пройди короткий тест и узнай, какой подходит тебе!

В LG UltraWide 34WK650-W также есть режимы разделения экрана для работы с несколькими приложениями одновременно, функция снижения мерцания, регулировка цветопередачи SIX Axis Control, стабилизатор черного цвета, а для игр — динамическая синхронизация изображения FreeSync и динамическая синхронизация движения Dynamic Action Sync.


Три основных типа матриц: TN, IPS (PLS), VA. Бывают ещё OLED-мониторы c улучшенной цветопередачей, повышенной контрастностью, яркостью и ценой в 280 000 тыс. руб. Но обычно они представляют интерес для дизайнеров, а не разработчиков ПО, поэтому мы остановимся на первых трех типах. Матрицы с другими названиями обычно являются лишь модификациями перечисленных видов.

1.1. Устройство жидкокристаллической матрицы

Матрицы рассматриваемых трех типов – жидкокристаллические. То есть они состоят из миллионов ячеек жидких кристаллов, расположенных между двумя слоями поляризующего материала и пикселей с красными, зелеными и синими фильтрами.

1.2. TN-матрица

Структура матрицы (Рис. 1) напоминает сэндвич из множества слоев различного назначения. В матрице TN ( скрученный нематик , англ. twisted nematic) первый слой – подсветка.

Рис. 1. Структура TN матрицы

Рис. 1. Структура TN матрицы

Пиксель состоит из трех субпикселей. Каждый субпиксель имеет свой фильтр: красный, зеленый или синий (Рис. 2). Цвет получается путем смешения яркостей трех субпикселей.

Рис. 2. Расположение субпикселей в TN-матрице

Рис. 2. Расположение субпикселей в TN-матрице

Цветные фильтры расположены между двумя поляризационными фильтрами (Рис. 1): вертикальным и горизонтальным. Свет, прошедший через горизонтальный фильтр, имеет горизонтальную поляризацию и не способен преодолеть вертикальный фильтр – в таком случае цвет на экране не появляется. Для поворота плоскости поляризации света вводится слой с жидкими кристаллами. В состоянии покоя кристаллы образуют спираль, после прохождения которой свет «поворачивается» в вертикальном направлении (Рис. 3). Теперь свет проходит сквозь вертикальный поляризационный фильтр и на экране возникает цвет.

Рис. 3. Пример (англ.) поворота света жидкими кристаллами в TN-матрице

При подаче напряжения на электроды, которые окружают кристаллы с двух противоположных сторон, спираль распадается, и свет не проходит (Рис. 4). Изменяя напряжение, мы регулируем ориентацию кристаллов а, значит, и интенсивность света. Поэтому в TN-матрицах «битый» пиксель светится белым цветом – напряжение не управляет поведением пикселя.

Рис. 4. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в TN-матрице

Рис. 4. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в TN-матрице

  • низкое время отклика;
  • высокая частота обновления экрана;
  • низкая цена.
  • небольшие углы обзора – от 90 до 150°;
  • плохая цветопередача.

1.3. IPS-матрица

В технологии IPS ( in-plane switching, планарное переключение ) матрица работает наоборот: при подаче напряжения на электроды свет проходит поляризационные фильтры. Каждый субпиксель имеет дополнительные ячейки (Рис 5).

Рис. 5. Расположение субпикселей в IPS матрице

Рис. 5. Расположение субпикселей в IPS матрице

Расположение электродов с одной стороны (Рис. 6) позволяет точнее поворачивать кристаллы, лучше регулируя интенсивность света. У IPS-матриц «битый» пиксель имеет черный цвет.

Рис. 6. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в IPS матрице.

Рис. 6. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в IPS матрице.

  • большие углы обзора – 178°;
  • точная цветопередача.
  • дизайнеру;
  • разработчику ПО;
  • игроку-любителю.

1.4. VA-матрица

В матрице VA (vertical alignment, вертикальное выравнивание ) кристаллы расположены по вертикали относительно второго поляризатора (Рис. 7). Аналогично IPS, субпиксели разделены на ячейки. При подаче напряжения свет проходит через второй поляризационный фильтр.

VA – промежуточный вариант между TN и IPS по качеству и цене.

Рис. 7. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в VA матрице (слева) и IPS

Рис. 7. Влияние напряжения на расположение жидких кристаллов в VA матрице (слева) и IPS

  • высокая контрастность;
  • большие углы обзора – 178°.
  • разработчику ПО;
  • дизайнеру;
  • киноману.

Время отклика – минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости, измеряемое в миллисекундах (мс). Если раньше флагманом этой категории были мониторы на TN- матрицах с откликом в 1 мс, то сейчас можно найти идентичные модели на IPS и VA .

Рис. 8. Разница в качестве изображения с задержкой 1 и 4-8 мс. Источник: <a href="https://ru.msi.com/blog/how-to-choose-a-proper-monitor-for-gaming" target="_blank" rel="noopener noreferrer nofollow">MSI</a>

Рис. 8. Разница в качестве изображения с задержкой 1 и 4-8 мс. Источник: MSI

Угол обзора – максимальное угловое расстояние от взгляда перед экраном до взгляда со стороны без существенного изменения яркости и цвета.

За пределами угла обзора картинка на мониторе кажется ненасыщенной, с плохим контрастом. Выделяют горизонтальный и вертикальный углы обзора. По этому параметру в лидерах IPS и VA, а TN явно проигрывает (Рис. 9). Угол обзора также важен при работе с лэптопом, так как положение устройства часто меняется.

Рис. 9. Сравнение углов обзора монитора с матрицей IPS (слева) и TN (справа)

Рис. 9. Сравнение углов обзора монитора с матрицей IPS (слева) и TN (справа)

Контрастность – соотношение самого светлого и самого темного участка экрана. Коэффициент контрастности для VA варьируется от 3000:1 до 5000:1 (больше – лучше), в то время как у IPS и TN контрастность находится в пределах 1000:1.

Рис. 10. Сравнение контрастности мониторов с матрицей IPS (слева) и VA (справа)

Рис. 10. Сравнение контрастности мониторов с матрицей IPS (слева) и VA (справа)

Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м 2 ). Яркая подсветка – больше 300 кд/м 2 – необходима при работе в условиях повышенной освещенности. Для десктопа это не основной параметр, но он важен для лэптопа – условия освещения ноутбука обычно меняются чаще.

Частота развертки – это частота обновления изображения на экране. При 60 Гц изображение обновляется 60 раз в секунду. Чем быстрее происходит обновление, тем плавнее картинка. Это особенно важно для геймеров, поэтому разработаны мониторы с частотой 144 и 240 Гц. Высокая частота развертки требовательна к «железу». При низкой частоте изображение начинает мерцать, вызывая усталость, раздражение и головную боль. Ассоциация стандартизации видеоэлектроники (VESA) рекомендует использовать минимальную частоту обновления равную 75 Гц ( .pdf , англ.).

7.1. Частота развертки

Обладателям видеокарт Nvidia для увеличения частоты развертки нужно открыть панель управления Nvidia → Дисплей → Изменение разрешения → Настройка → Создать пользовательское разрешение (Рис. 11). Если монитор не поддерживает частоту, он погаснет и через 15-20 сек. вернется к исходным настройкам.

Рис. 11. Увеличение частоты обновления монитора в панели управления Nvidia

Рис. 11. Увеличение частоты обновления монитора в панели управления Nvidia

7.2. Регулировка цвета

По умолчанию в панели управления Nvidia выставлен ограниченный цветовой диапазон (16-235). Поменять на полный диапазон (0-255) можно, зайдя в Регулировки параметров цвета для видео → Динамический диапазон (рис. 12).

Рис. 12. Изменение динамического диапазона монитора в панели управления Nvidia

Рис. 12. Изменение динамического диапазона монитора в панели управления Nvidia

Основной параметр, влияющий на то, сколько объектов помещается на экране – разрешение экрана, а не диагональ . При высоком разрешении объекты становятся меньше, глаза устают быстрее.

Плотность пикселей на дюйм (PPI) – число пикселей в одном дюйме экрана. Чем больше пикселей, тем четче изображение. Для расчета PPI воспользуйтесь онлайн-калькулятором (англ.).

Рис. 14. Сравнение 10 и 20 PPI

Рис. 14. Сравнение 10 и 20 PPI

  • широкоформатный (Widescreen) с соотношением сторон 16:9;
  • сверхширокий (UltraWide) с соотношением сторон 21:9.

Длина сверхшироких мониторов больше, а высота меньше по сравнению с широкоформатными. Можно расположить больше рабочих окон рядом друг с другом.

Рис. 15. Сравнение широкоформатного монитора Widescreen (слева) и сверхширокого UltraWide (справа)

Рис. 15. Сравнение широкоформатного монитора Widescreen (слева) и сверхширокого UltraWide (справа)

11.1. Матовая поверхность

Уменьшение бликов на матовых дисплеях достигается за счет рассеяния падающего света .

  • снижение количества бликов улучшает видимость изображения в местах с сильным прямым или окружающим освещением;
  • глаза не напрягаются, так как не нужно смотреть сквозь блики;
  • пыль, жир и грязь менее заметны.

11.2. Глянцевая поверхность

Глянцевые дисплеи ярче и контрастнее. Вместо рассеяния падающего света гладкая поверхность его отражает, и мы наблюдаем блики. На глянцевые экраны могут быть нанесены антибликовые покрытия, которые частично убирают блики, сохраняя не все преимущества глянца: изображение становится зернистее.

  • выглядит эстетичнее при условии сохранения чистоты экрана;
  • цвета кажутся более насыщенными.

Использовать несколько мониторов при программировании удобно, так как возникает больше рабочих областей . Код имеет вертикальную архитектуру, поэтому один из мониторов можно повернуть на 90° (Рис. 17). Возможность поворота встречается не во всех моделях. Этот вопрос решается покупкой крепления: настольного , потолочного или настенного .

Рис. 17. Горизонтальное и вертикальное расположение мониторов

Рис. 17. Горизонтальное и вертикальное расположение мониторов

Лайфхак

У меня два монитора и вначале они стояли горизонтально, как на Рис. 18. Мне часто приходилось поворачивать голову и я начал уставать.

Рис. 18. Вариант расположения двух мониторов

Рис. 18. Вариант расположения двух мониторов

Чтобы снять нагрузку с шеи, я разместил мониторы друг над другом с помощью настольного крепления. Нижний монитор расположен, как у ноутбука – под углом, а второй – над ним (Рис. 19). Теперь мне нужно поднимать и опускать только глаза. Увеличилась скорость переключения взгляда с одного монитора на другой.

Рис. 19. Расположения двух мониторов друг над другом с помощью настольного крепления

Рис. 19. Расположения двух мониторов друг над другом с помощью настольного крепления

Десктоп

  • матрица IPS или VA;
  • широкоформатный или сверхширокий;
  • частота развертки 75 Гц и выше;
  • разрешение Full HD или Quad HD;
  • диагональ и количество мониторов подбираются индивидуально.

Лэптоп

  • матрица IPS или VA;
  • поверхность матовая;
  • частота развертки 75 Гц и выше;
  • разрешение Full HD или Quad HD;
  • яркость больше 300 кд/м 2 .

Мы рассмотрели важные параметры монитора для кодера: тип матрицы, частота развертки, разрешение экрана и покрытие. Узнали, как «разогнать» монитор, увеличив частоту развертки. Не был учтен цветовой охват – этот вопрос актуальнее для дизайнеров. Если есть что добавить, пишите в комментариях.

В основном работаю из офиса, там установлены два Dell 22" FullHD c IPS-матрицами.

Тем не менее, не реже раза в неделю работаю из дома, стоит BenQ 22" FullHD c TN-матрицей.
В общем, задумался, что пора прекращать издеваться над глазами и купить домой тоже что-то приличное.

С графикой и вебом не работаю, JetBrains IDEA + Java. Иногда из-под Windows 10, иногда из-под KDE Plasma 5.

Обдумываю, в общем-то, два варианта - взять два монитора аналогичных тем, что в офисе, или взять один 25" с разрешение 2К (то, что Dell называет UltraSharp). Цена обоих вариантов идентичная.

Как считаете, какой вариант более оправдан?

Простой 7 комментариев

А третий вариант Dell UltraSharp + оставить старый "BenQ 22" FullHD c TN-матрицей" не вариант? если есть деньги, лучше брать 25" и более,
раньше на работе было 2 монитора 22" Samsung IPS
сейчас 29" LG IPS, а рядом 22" Samsung IPS. Намного комфортнее работать на широком мониторе, хотел тоже домой взять для работы (1-2 раза в неделю), но пока "жаба душит" покупать дорогой монитор.

ElijahTr, вариант, конечно, почему нет, стол разгрести немного и всё встанет. В общем-то это подвид первого варианта, факт.

То есть, идея в том, чтобы переносить туда какие-то малоиспользуемые окна и реже смотреть в него?

Nasic, по деньгам - одинаково получается - что 2 по 22, что один на 22 ультрашарп. Поэтому и завис, аки Буриданов осёл. Михаил Акушский,
уточню немного
29" LG широкоформатная матрица IPS с разрешением 2560×1080, а 22" Samsung IPS с разрешением 1920×1080
т.е. за счет большей ширины экрана LG и большего кол-ва пикселей, больше информации вмещается на экран, а второй монитор больше нужен для работы с удаленным рабочим столом, просмотра тз, мессенджеры.

sim3x

Михаил Акушский,
перед покупкой, сходите и посидите перед монитором, который выбрали
Желательно с ноутом, на котором стоит ваше окружение

Therapyx

дело каждого, мне лично тоже нравится ультра вайд моники с 21 к 9

orlov0562

Как написали бери 2x24", единственное что могу добавить бери формат 16:10 (а не 16:9) и желательно с возможностью поворота на 90 градусов. У меня 2 x HP ZR24W, уже лет 5 или 6, ничего менять не хочу.

hpzr24w_large4.jpg

iiifx

Что вы делаете в вертикальном положении экрана? Я никак не могу представить, для чего он нужен на обычном столе. Виталий IIIFX Хоменко, могу предположить, что так можно читать код и консоль. по-моему весьма удобно

iiifx

Виталий IIIFX Хоменко, на прошлом месте работы у меня было 3 монитора - 2 по 22 и один на 19, квадратный. Поэтому один на 22 я повернул вертикально - именно для кода, кроме IDE на этом монике больше ничего не было.

sentike

Вертикально как то комфортнее писать код, больше обзора. Т.к код редко уходит за пределе экрана, но не хватает ширины на 24"

Bringoff

Виталий IIIFX Хоменко, во время работы над кодом эти панели обычно не нужны, и скрываются шорткатами. Виталий IIIFX Хоменко, а вы попробуйте хотя бы раз, это лучше чем сто раз услышать.

orlov0562

ThemeZV, больше места по высоте. Если работаешь с текстом то его поместится больше на экране. Можешь посмотреть разрешения мониторов 16:9 и 16:10, затем просто где-нибудь в фотошопе нарисовать два прямоугольника один на другом (в размер разрешений), уменьшить их масштаб и увидишь разницу. Например у меня разрешение 1920x1200 вместо 1920x1080, т.е. у меня на экране помещается на 120 пикселей больше по высоте.

orlov0562

Виталий IIIFX Хоменко, удобно работать с текстом и серфить, это 95% времени по моим задачам. Сайты на 1920 по высоте выглядят совсем по-другому, а 1200 по ширине хватает для 99%. В общем, рекомендую попробовать, ведь это можно сделать, даже с обычным монитором, просто повернув его и зафиксировав.

iiifx

Vitaliy Orlov, не все мониторы так умеют и не все по высоте 1200 :) Но я как-то попробую, спасибо.

CityCat4

Согласен с benipaz - если есть место, два монитора по 24" лучше чем один 26" А разрешение 2К как же? Хотя, согласен, больше места - лучше, чем больше пикселей.

Советую максимально обезопасить зрение:

1) растояние до монитора чем больше тем лучше - чтобы не было спазма акомодации из-за хронического напряжения глазных мышц которые изменяют кривизну хрусталика.
В идеале 5 метров - тогда полное расслабление этих мышц.

2) как вариант менять переодически растояние до монитора - от планшета до двух метров

3) монитор максимальной диагонали - от 27 например DELL SE2717H
главное чтобы был фликерфри и фильтр синего света - если этого нет то глаза устают и сетчатка выгорает

4) очки для работы за компом, например blue gut - которые срезают синию часть спектра - из-за которой глаза устают и сетчатка выгорает

Есть в продаже Dell S2718H, я так понимаю, что это чем-то еще лучше, чем 17-я модель.

То есть, если рассматривать в качестве полезности для глаз, то лучше взять один на с характеристиками выше, чем два на 24, но обычных, например DELL P2417H?

главное - безопасность для глаз

два маленьких быть может иногда кому-то лучше чем один большой - не знаю

у меня возникло переутомление и близорукость от работы с монитором эпл 20"
сейчас сижу за 40" телевизором на растоянии 1.5m - надеюсь зрение вернется

mashletov

Anton Mashletov, мне врач глазной сказал что при расстоянии до обьекта 5метров и выше глазане напрягаются - соответственно можно длительное время мотреть

например проектор + экран — такое бывает
может быть и в очках VR виртуальный экран может быть на расстоянии нескольких метров

короче - при постоянной статической нагрузке на глаза - чем дальше экран тем лучше

у меня глаза отказали на растоянии пол метра за монитором 20"

работать программистом - это большая нагрузка на глаза

mashletov

duck_nukem, я не разу не видел программиста на проекторе кодящий. Там, как минимум цветопередача хуже. Если настолько трястись за свои глаза, то, имхо, лучше сменить профессию. Я считаю, что вполне достаточно того, что нужно включить освещение в комнате, уменьшить контрастность и давать глазам отдохнуть периодически.

Фильтр синего нужен лишь для улучшения сна при работе с монитором вечером. Но если задача - кодить напролёт всё ночь, то нафиг не нужно.

unwrecker,например капли Эмоксипин помогают сетчатке выдржать воздействие синего спектра:

Обладает ретинопротекторными свойствами, защищает сетчатку от повреждающего действия света высокой интенсивности,

эта часть спектра рядом с ультрофиолетом - от нее надо защищать глаза очками

alex-1917

Выбирать между IPS MVA TN - метаться между огненными языками маркетологов)))
Основную нагрузку на глаза-мозг дает меняющееся изображение, поэтому если к этому добавляется еще и пульсация по яркости, можете себе представить калейдоскоп, который приходится обрабатывать мозгу.
Поэтому считаю выбирать надо так:
1. Диагональ - подбираете под свое рабочее место (чтобы влез) и необходимость одновременно открытых окон, иногда удобнее 2*24, чем один 32, в любом случае ниже 24 точно не стоит.
2. Пульсации ШИМ-подсветки при пониженной почти в ноль подсветке - у вас только программинг, поэтому яркость будет на 10-20%, учтите это. 100% для просмотра фильмов/игрушек - это немного из другой категории))) Большинство мониторов дают низкие пульсации только при 100% яркости, чуть убавляем и начинаются нюансы. Читайте тесты на профильных форумах, очень помогают.
3. Разрешение - тут на свой вкус, 2к или 4 к не вижу разницы для программиста.

У самого два BENQ27, выбрал по тестам - не жалею!

alex-1917 не понял низкая подсветка это хорошо или нет. У меня яркость 0, контрастность 55. Помещение средней освещенности (если открою окно, то свет в монитор, поэтому предпочитаю закрыть окно и включить свет). При низкой яркости глаза меньше напрягаются, а после 21 винда делает экран еще желтым.

alex-1917

Bjornie, низкая подсветка - это не в том вопрос, плохо или хорошо, это необходимость для прогера. вы же сами видите что на минимальной яркости читаемость явно выше, сидеть-то напротив яркой лампы принято только в желтых домах)))

neatsoft

Народ, вы чего, блин? 1920 x 1080 для программиста в 2017 году? Уже давно доступны 4K (3840 x 2160) мониторы по вполне разумным ценам. Это совершенно другой уровень комфорта и продуктивности - можно одновременно четыре FullHD окна разместить, можно 1920x2160 (для кода) и два 1920x1080 (для браузера и консоли). Картинка гораздо более детализированная и чёткая. Обычные мониторы после UHD выглядят путешествием в прошлое.

Использую три штуки LG 27UD88 (с общим разрешением 11520 x 2160), вполне доволен. Разумная диагональ, мерцание отсутствует при всех уровнях яркости, поддерживает DDC/CI (позволяет менять настройки на всех трёх мониторах с компьютера одновременно).
Минусы: моргает светодиод в спящем режиме, появляются текстовые надписи в процессе загрузки (при переключении режимов).

В качестве альтернативы рассматривал DELL P2715Q, но у него HDMI 1.4 (только 30 Гц в полном разрешении), нет USB Type-C (с поддержкой DisplayPort Alternate Mode), нарекания на дешевые материалы корпуса, и жалобы на зависания при выходе из спящего режима.

LG 27UD58 и LG 27UD69P - бюджетные аналоги 27UD88 с урезанным набором портов. В 27UD58 нерегулируемая по высоте подставка.

Мы уже писали про механические клавиатуры и вертикальные мышки, и теперь хотим рассказать о том, на что стоит обратить внимание при выборе монитора для программиста.

Мы провели опрос среди наших подписчиков, и по его результатам большинство из вас использует два.

результаты опросов про монитор для программиста

Чем отличаются мониторы?

Главное в мониторе — матрица. От неё зависит: качество изображения, количество цветов и цена монитора. Также имеют значение: яркость, частота обновления, тип подставки (регулировка высоты и поворота), наличие технологии Flicker-Free и разрешение экрана.

Какие бывают типы матриц?

  • TN (TN + Film) — самый старый тип. Такие матрицы имеют небольшой угол обзора и плохую цветопередачу. Их преимущество — отклик до 1мс, благодаря чему TN-матрицы используют киберспортсмены.
  • VA (MVA, PVA) — обладают широким углом обзора и хорошей цветопередачей. Среди всех остальных типов матриц обладают наибольшей контрастностью. Их часто используют в изогнутых мониторах.
  • IPS (или PLS от Samsung) — имеют самый большой угол обзора и отличную цветопередачу. Но из-за сложной обработки каждого пикселя, у этой матрицы самый медленный отклик (около 5мс).
  • OLED — самое высокое качество изображения, но их цена до сих пор сравнима со стоимостью мощного ноутбука. OLED-мониторы подойдут скорее дизайнерам, а не программистам.

Как подключить?

Самые распространённые интерфейсы передачи изображения (и звука, если разъём цифровой):

  • HDMI — встречается чаще всего. Способен передавать изображение в высоком качестве, но может иметь ограничение по частоте. И даже если у вас кабель версии 1.4 или выше, монитор может выдавать высокую частоту обновления только через DisplayPort. Максимальное разрешение — 4K, максимальная частота — 120Гц.
  • DisplayPort — новый интерфейс, поддерживающий более высокую частоту обновления, чем HDMI. Имейте в виду, что это единственный кабель, имеющий защелку, без нажатия которой извлечь его не получится. Максимальное разрешение — 4K, максимальная частота — 240Гц.
  • USB Type-C — универсальный интерфейс. Через него можно не только передавать изображение, но и заряжать устройства. Максимальное разрешение — 4K.
  • DVI — один из старых интерфейсов, имеет ограничение разрешения до 1920×1080 пикселей. Аналоговый DVI-A — передаёт только изображение. Цифровые разъёмы DVI-I и DVI-D похожи, но не совместимы между собой. Максимальное разрешение — 1920×1200 (в одноканальном режиме), максимальная частота — 60Гц.
  • VGA (D-Sub) — самый старый используемый аналоговый интерфейс. Передаёт только изображение. Официально поддерживает разрешение до 1280×1024 пикселей. Однако, в зависимости от видеокарты, может выдавать разрешение до 2K. Максимальная частота — 75Гц.

Поддерживаемая частота обновления экрана зависит от разрешения и версии интерфейса.

Что ещё важно?

Кроме типа матрицы и интерфейсов стоит обратить внимание на:

  • яркость экрана — обычно от 200 до 1500 кандел на м². Если приходится много работать в темноте, лучше выбирать низкую яркость — 200–250 кд;
  • размер экрана — выбирайте размер исходя из ваших нужд и количества места на столе, но вообще, чем больше экран, тем свободнее себя будет чувствовать любимая IDE;
  • соотношение сторон — стандартные пропорции экрана — 16:9, сверхширокие мониторы подойдут тем, кто занимается видеомонтажом и любителям выстраивать по три окна в ряд;
  • степени свободы подставки — от настройки угла наклона до изменения высоты и поворота экрана;
  • Flicker-free — эта технология позволяет избежать мерцания при любой яркости монитора (без неё на низкой яркости могут болеть глаза).

Наша подборка мониторов для программистов

Мы подобрали мониторы, исходя из следующих характеристик: приятная картинка, IPS-матрица, размер экрана не меньше 27 дюймов, подставка с поворотом на 90 градусов, Flicker-free и небольшая яркость. Мы — не истина в последней инстанции, поэтому, если вам хочется что-то порекомендовать, пишите свои варианты в комментарии.

DELL S2721HS(X) 27″

DELL S2721HS(X) 27

  • Яркость — 300 кд/м².
  • Размер экрана — 27 дюймов.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 1920×1080.
  • Частота обновления кадров — 75 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана.
  • Фильтры синего цвета.
  • Порты: HDMI, DisplayPort.
  • Цена

Iiyama ProLite XB3270QS-B1 31.5″

Iiyama ProLite XB3270QS-B1 31.5

  • Яркость — 250 кд/м².
  • Размер экрана — 31,5 дюйма.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 2560×1440.
  • Частота обновления кадров — 60 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана.
  • Подставка позволяет вращать экран на 360 градусов.
  • Фильтры синего цвета.
  • Порты: HDMI, DisplayPort, DVI-D.
  • Цена

DELL P2719H 27″

DELL P2719H 27

  • Яркость — 300 кд/м².
  • Размер экрана — 27 дюймов.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 1920×1080.
  • Частота обновления кадров — 60 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана; 4 USB 3.0 порта.
  • Порты: HDMI, DisplayPort, VGA.
  • Цена

Philips 328B6QJEB 31.5″

Philips 328B6QJEB 31.5

  • Яркость — 250 кд/м².
  • Размер экрана — 31,5 дюйма.
  • Соотношение сторон — 16:9.
  • Разрешение экрана — 2560×1440.
  • Частота обновления кадров — 76 Гц.
  • Область обзора — 178 градусов.
  • Антибликовое покрытие экрана; 4 USB 3.0 порта.
  • Порты: HDMI, DisplayPort, VGA, DVI-D.
  • Режим MultiView (можно подключить два компьютера и разделить экран).
  • Цена

Расскажите какая по-вашему главная характеристика монитора для программиста?

Читайте также: