Монитор gigabyte m27q обзор

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет! Недавно я решил избавиться от своего монитора 4к. Он многим меня не удовлетворял, но главное то, что разрешение 4к еще долго не будет народным из-за дороговизны компьютерного железа.

Однако при этом, если речь идет о разрешении 1440р - тут справятся даже видеоускорители прошлого поколения, поэтому было принято решение брать монитор именно в таком разрешении.

После долгих мук выбора, я решил рискнуть и взять новенькую (даже без отзывов на маркете) модель от Gigabyte под названием G27Q.

У героя нашего обзора строгий, но привлекательный дизайн. Никаких цирковых излишеств серии Aorus У героя нашего обзора строгий, но привлекательный дизайн. Никаких цирковых излишеств серии Aorus

27 в названии здесь - размер диагонали. Для мониторов с такими характеристиками цена оказалась очень конкурентной - взять такой сейчас можно за 27 тысяч рублей - довольно символично, как мне кажется. Но что же мы получаем за эти деньги?

Из главных плюшек монитора за такую сумму мы получаем IPS матрицу с хорошим цветовым охватом sRGB 100 - для меня такой вариант предпочтительный. При этом есть и DisplayHDR400, что не может не радовать, нынче без HDR никуда. Яркость - 350 кд/м (на яндексе, кстати, неточность в описании), что очень выгодно смотрится после бюджетных VA и TN мониторов. Кроме хорошей матрицы с сочными цветами, мы также получаем скорость отклика в 1 мс, что делает девайс вполне себе геймерским, избавляя его от главного недостатка IPS матриц. И вишенка на торте- 144 гц. Как по мне, это избыточно, но модели на рынке либо идут 75 и меньше, либо 144 и выше. Тут уж лучше выбрать второй вариант, ибо 100 фпс в 2к «добить» с новыми видеокартами не так уж и сложно.

Покрытие экрана антибликовое, так что можно не париться, если вдруг компьютерный стол стоит у окна. Работает хорошо, у самого с утра лучи падают ровно на монитор, но теперь мне решительно пофигу.

По конструкции монитор может похвастаться не слишком массивной подставкой, ножки тут плоские, поэтому в случае чего на них можно что-то класть. У моего предыдущего самсунг ножки крепления были тоньше, но выпуклыми и более длинными, что съедало куда больше полезного пространства на столе. Регулировки у монитора только вверх-вниз, а также его можно наклонить к вам или от вас. Поворачиваться монитор, увы, не умеет: боком его не повернуть, вертикально не поставить. Но зато те регулировки, что есть - осуществляются плавно и удобно.

Данная модель монитора также может порадовать своих покупателей необязательными, но очень приятными опциями. Так, например, для вашего удобства в мониторе есть 2 динамика по 2вт. Чудес такие динамики не сотворят, но для большинства решений их будет достаточно. Кроме того на задней панели кроме типичных Displayport и Hdmi красуется еще и небольшой USB hub на два разъема. Будет полезно тем, кому уже некуда втыкать провода в системник, либо любителям держать компьютер под столом, дабы туда лишний раз не тянуться. Новые технологии монитор тоже не обошли стороной, поэтому Usb type-c также присутствует.

Что еще можно хорошего сказать про данный дисплей? Геймерам будет приятно, что девайс поддерживает технологию Freesync от Amd. Чипа G-sync тут нет, зато Nvidia хорошо работает с амдш-ной Freesync. Хотя официально Nvidia этот монитор пока не сертифицировала, у меня технология Freesync работает идеально с картой 3070 rtx, тестировал в более чем десяти играх. Что интересно - до недавнего времени у меня была radeon 5700 Xt и вот она с собственной же технологией работала плохо, все испортила последняя версия кривоватых драйверов. Приятно, что у зеленых в этом плане все Ок. Так или иначе, картинка в играх получается плавная и насыщенная. И хоть в 1440р не везде выходит выжать 100+ фпс, разница с монитором в 60 или 75 гц определённо чувствуется.

Посмотрим поближе на новый игровой монитор GIGABYTE M27F

При нынешнем многообразии игровых мониторов на рынке выбрать себе что-то — та еще задачка. Но это задачка для нас, у разработчиков же задача совершенного иного рода — удивлять, делать нечто такое, что будет выделять их продукт на фоне остальных игровых мониторов, станет своеобразной изюминкой.

И у нашего сегодняшнего обозреваемого — игрового монитора M27F от GIGABYTE — такая изюминка есть: это встроенный переключатель KVM (клавиатура, видео и мышь). Давайте подробнее рассмотрим этого, вне всяких сомнений, весьма оригинального и интересного представителя семейства игровых девайсов.




И предлагаем сразу расставить все точки над «ё» с этим самым KVM — что это за новшество такое и зачем оно вообще в игровом мониторе? Эта функция позволяет управлять другими устройствами (например, смартфоном) при подключении их к монитору. Для подключения нужен Type C/Type C кабель (USB 3.1 Type-C 10Gbps). Устройство должно поддерживать USB 3.1

Подключили, нажали кнопку KVM и, собственно, все — можно рулить процессом при помощи клавиатуры, мыши, а изображение будет подаваться на 27-дюймовый монитор с IPS матрицей (1‎920 x 1080), частотой обновления 144 Гц и временем отклика в 1 мс. Разумеется, это куда приятнее, чем, допустим, делать все то же самое на небольшом экране вашего смартфона.

У — удобство. В последнее время все больше игроков отдают предпочтение мобильному геймингу, и такая функция будет точно не лишней.

Дизайн GIGABYTE M27F весьма футуристичный, но без излишков в виде RGB-подсветки (традиционно, светоиллюминация нравится далеко не всем). Налицо тут этакий симбиоз киберпанка и разумного аскетизма, который проявляется в классических строгих линиях. Хочется отметить также тонкие рамки дисплея — всего 2 мм.

Фактически, если вы хотите собрать себе сет из нескольких мониторов, можно смело рассматривать этот вариант — границы между мониторами будут минимальны, а при игре — их и вовсе перестанешь замечать (в основном встречаются 4 мм рамки, а тут — 2 мм). Кстати, в этом вам поможет и специальное программное обеспечение.



Подставка под монитор весьма простая, но со своей функцией справляется хорошо. По высоте она регулируется на 130 мм, присутствует возможность регулировки наклона -5°

+20°. Если хотите разместить монитор на стене, никаких проблем — есть стандартное крепление VESA (100 x 100 мм). Таким же образом можно решить и отсутствие поворотов в подставке.

Поворотный кронштейн нам в помощь.

Набор портов ввода/вывода, в принципе стандартный: один DP, 2 HDMI, выход 3,5 мм для наушников, 2 USB-A (3.0). Исключение составляет, пожалуй, только порт USB Type-C, который, понятное дело, задействуется при подключении дополнительных устройств для реализации функции KVM. Клавиатуру и мышь, кстати, тоже лучше подключить к монитору.

Что же касается настроек, то, честно говоря, заводские — вполне сгодятся, чтобы прямо из коробки перейти к делу. Тем не менее, если хотите заморочиться, поможет вам в этом эксклюзивный помощник GIGABYTE OSD Sidekick. Здесь можно настроить получить доступ ко всем ключевым функциям дисплея.

Плюс сам по себе виджет довольно приятный и интуитивно понятный.





Не обошлось и без всевозможных дополнительных функций. Так, например, присутствует вполне стандартный набор GAME ASSIST. В частности, таймер, позволяющий вывести таймер на экран, счетчик — для полного контроля времени в игре, перекрестье прицела, функция выравнивания, которая даст возможность объединить несколько мониторов в составе единой видеоподсистемы.

И стабилизатор изображения для минимизации размытости контуров объектов при движении.

Помимо игровых, присутствуют и некоторые «обычные» дополнительные функции, тоже весьма полезные в играх. Информационная панель (DASHBOARD), которая в реальном времени отображает на экране дисплея критически важную информацию о ключевых компонентах системы (напряжение питания, тактовая частота и текущая температура ЦП и др.)

Эквалайзер черного — позволяет за счет адаптивного повышения яркости и контрастности в затененных областях кадра лучше различать некоторые объекты. Автоматическое обновление микрокода — собственно, автоматическое обновление, позволяющие пользоваться последними наработками инженеров GIGABYTE.

И, разумеется, не обошлось без таких уже привычных преимуществ, как Flicker Free (компенсация мерцания), Low Blue Light (компенсация излучения синего, сертификат TÜV Rheinland), сертификаты NVIDIA G-Sync Compatible и AMD FreeSync Premium, а также функция HDR Ready.




По поводу качества изображения — все на высоком уровне. Охват цветового пространства тут 9‎‎5% DCI-P3 и 130% sRGB, яркость — 3‎00 кд/м2, контрастность — 1‎000 : 1. При этом углы обзора — 1‎78° по горизонтали и 178° по вертикали, что, в общем-то, неудивительно (все-таки IPS матрица). Придраться не к чему: как на бумаге, так и в реале.

Картинка сочная, яркая, углы обзора нареканий не вызывают, плюс, подчеркиваем, если нет особого желания шерстить по настройкам, можно этого и не делать.

Традиционно резюмируем. GIGABYTE M27F — крепкий середнячок среди игровых мониторов, который, тем не менее, не лишен своего шарма: довольно интересный внешний вид, вполне удобоваримая эргономичность, возможность собрать себе сетап из нескольких таких мониторов, благодаря тонким рамкам в 2 мм.

Помимо этого, и с технической точки зрения его более чем за глаза для любой современной игры.

Ну, а вишенкой на торте выступает то, что сами разработчики выделили в качестве главной фишки — функция KVM буквально в пару кликов. Еще раз подчеркиваем, мобильный гейминг набирает обороты, так что подобная функция в свете последних событий выглядит особенно привлекательно.

Экран: 27 in, VA, Edge LED, 3840 x 2160 пикселей
Яркость: 200 кд/м²
Статический контраст: 6000 : 1
Частота обновления: 50 Гц / 60 Гц
Интерполяция: 360 CMR (Clear Motion Rate)
ТВ-тюнер: Clear QAM, ATSC
Количество ядер: 4
Размеры: 1263.6 x 741.9 x 73.6 мм
Вес: 9.4 кг

Марка, серия и модель

Информация о марке, серии, модели и альтернативных названиях.

Год, в котором представлена модель.

Экран/дисплей

Основные характеристики экрана - матрица, подсветка, разрешение, частота обновления и т. д.

Объявленный производителем размер экрана. Часто это округленное значение реального размера диагонали в дюймах.

Приблизительный размер диагонали экрана. В случае отсутствия информации от производителя, диагональ рассчитывается исходя из ширины и высоты экрана.

Приблизительная высота экрана. Когда она не указана производителем, высота рассчитывается исходя из диагонали и соотношения сторон.

Существуют разные технологии изготовления матриц. Каждая из них имеет свои специфические особенности - углы обзора, цветопередача, время отклика, яркость/контрастность, себестоимость производства и др. Качество изображения напрямую зависит от типа использованной матрицы экрана.

Максимальное количество цветов, которые дисплей способен воспроизвести, зависит от типа использованной матрицы, а также от использования технологий типа FRC, которые увеличивают количество цветовых оттенков.

Соотношение размеров горизонтальной и вертикальной стороны экрана. Некоторые из стандартных и широко используемых соотношений/форматов - это 4:3, 5:4, 16:9 и 16:10.

Информация о количестве пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение позволяет воспроизведение более детального и качественного изображения.

Шаг пикселя показывает расстояние между центрами двух соседних пикселей. В экранах, которые имеют собственное (родное) разрешение (TFT-экран, например), шаг пикселя зависит от разрешения и размера экрана.

Информация о количестве пикселей на единицу длины. С уменьшением размера экрана и увеличением его разрешения, плотность пикселей увеличивается.

Приблизительная площадь, которую активная область экрана занимает от общей площади лицевой панели экрана, выраженная в процентах.

Подсветка - это источник света в матрицах LCD-экранов. Тип подсветки определяет качество изображения и цветового пространства экрана. Существуют различные подсветки, такие как CCFL, LED, WLED, RGB-LED и др.

DCI P3 представляет собой цветовое пространство, введенное в 2007 году компанией SMPTE. Оно используется в цифровом кино и имеет гораздо более широкую цветовую гамму, чем sRGB.

Rec. 2020 (Рекомендация МСЭ-R BT.2020) определяет набор требований UHDTV, таких как поддерживаемые разрешения, количество кадров в секунду, цветовое пространство, глубина цвета и т. Д. Цветовое пространство Rec. 2020 составляет 75,8% от пространства CIE 1931. По сравнению с ним, DCI-P3 составляет 53,6% и Rec. 709 составляет 35,9% от пространства CIE 1931.

Информация о яркости экрана. Она измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м²).

Часто удается достичь более высокой максимальной яркости при определенных условиях, например, при использовании небольшого участка экрана для отображения яркого объекта или когда яркий объект отображается на короткое время и т.д.

Статическая контрастность показывает соотношение между наиболее ярким и наиболее темным цветом, которые экран может воспроизвести одновременно, например, в рамках одного и того же кадра/сцены.

Информация о минимальном отрезке времени, за которое пиксели матрицы переходят от одного цвета к другому. Очень часто производитель указывает время отклика при переходе от серого к серому (G2G).

Информация о среднем отрезке времени, за которое пиксели матрицы переходят от одного цвета к другому.

У мониторов стационарных компьютеров и смарт-телевизоров наблюдается задержка/отставание в визуализации информации. Время в миллисекундах, которое необходимо экрану, чтобы визуализировать входной сигнал.

3D-экраны используют разные технологии для достижения 3D-эффекта. Каждая из этих технологий имеет свои преимущества и недостатки.

Информация о том, поддерживает ли экран 3D или нет.

Частоты обновления

Информация о частоте горизонтальной и вертикальной развертки/обновления.

Частота вертикальной развертки/частота обновления показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране.

Интерполяция кадров

Многие смарт-телевизоры используют технологию интерполяции (вставки) промежуточных кадров между уже существующими с целью достижения более плавной визуализации, особенно для динамичных сцен.

Технологии кадровой интерполяции различаются у разных производителей, и каждая из них имеет свое специфическое название.

Значение кадровой интерполяции, указанное производителем. Это значение не следует путать с частотой обновления экрана.

Некоторые производители вводят при продаже свои названия единиц измерения для собственных технологий интерполяции, чтобы обозначить степень интерполяции. Очень часто единицы измерения - это сокращение/аббревиатура использованной технологии кадровой интерполяции.

Электропитание и энергопотребление

Информация об электропитании и энергопотреблении, о классе энергоэффективности и др.

Допустимое отклонение напряжения в 110-вольтовой электрической сети.

Требования относительно частоты переменного тока в электрической сети.

Потребление электроэнергии в режиме ожидания (сна).

Средний расход электроэнергии в экономичном режиме.

Средний расход электроэнергии в стандартном режиме работы.

Максимально возможное потребление электроэнергии.

Размеры, вес, цвет

Информация о размерах и весе конкретной модели с и без подставки, а также о расцветке, в которой она предлагается в продаже.

Ширина без подставки в разных единицах измерения.

Высота без подставки в разных единицах измерения.

Глубина без подставки в разных единицах измерения.

Вес без подставки в разных единицах измерения.

Ширина с подставкой в разных единицах измерения.

Высота с подставкой в разных единицах измерения.

Глубина с подставкой в разных единицах измерения.

Вес с подставкой в разных единицах измерения.

Информация о расцветках, в которых данная модель предлагается в продаже.

Эргономика

Информация об эргономических функциях - регулировке высоты, угле поворота, угле наклона и др.

Информация о том, есть ли возможность для монтажа на стену в соответствии со стандартом VESA Mounting Interface Standard (MIS).

Существует множество различных интерфейсов под стандарт VESA, которые отличаются по размеру скоб, по расстоянию между крепежными отверстиями и по их количеству.

Информация о том, можно ли демонтировать подставку. Обычно это необходимо при настенном монтаже.

Информация о том, позволяет ли подставка регулировку по высоте.

Некоторые экраны имеют возможность работать как в пейзажном, так и портретном режиме.

Информация о том, можно ли повернуть экран вокруг оси подставки.

Большинство экранов имеют возможность наклоняться вперед и назад, чтобы обеспечить пользователю более комфортное положение для просмотра.

ТВ-тюнер

ТВ-тюнер - это устройство, которое позволяет получать и визуализировать телевизионный сигнал определенного типа. Существуют тюнеры для цифрового, аналогового, кабельного и спутникового телевидения.

Информация о ТВ-тюнерах, которыми данная модель оснащена.

Система на кристалле (SoC)

Информация о центральном процессоре, графическом процессоре и памяти данной модели.

Ядра центрального процессора выполняют инструкции программного обеспечения. Наличие большего количества ядер позволяет параллельную (одновременную) обработку большего количества инструкций и достижение более высокой производительности. Существуют разные процессоры, оснащенными 1, 2, 4, 6, 8 и более ядрами.

Операционная система, приложения и функции программного обеспечения

Информация об операционной системе, приложениях и различных функциях программного обеспечения, если таковые имеются.

Операционные системы для смарт-телевизоров оснащены множеством интерактивных технологий пользовательского интерфейса для навигации и других способов взаимодействия со смарт-телевизором - для установки приложений, просмотра интернета, видеозвонков, обмена контентом с другими пользователями, воспроизведения видео и музыки и др.

Аудио

Информация об аудиосистеме - количестве и мощности встроенных динамиков, поддерживаемых аудиотехнологиях.

Динамик - это устройство, которое преобразует электрические сигналы в акустические колебания, в результате чего воспроизводятся соответствующие звуки.

Камера

Многиe современныe мониторы настольных компьютеров и смарт-телевизоры имеют встроенные камеры.

Информация о том, имеет ли данная модель встроенную камеру или нет.

Поддерживаемые сетевые технологии и стандарты для обмена данными с другими устройствами.

Информация о поддерживаемых сетевых технологиях и стандартах в данной модели, которые позволяют подключать и обмениваться данными с другими устройствами.

Подключение устройств

Наличные порты, слоты и интерфейсы.

Информация о доступных портах подключения, слотах и интерфейсах, таких как USB, инфракрасный порт, слот для SD-карты, аудио/видео- и сетевые интерфейсы и т. д.

Характеристики

Некоторые дополнительные функциональные характеристики модели.

Информация о дополнительных функциях программного обеспечения, технологиях, функциях и услугах данной модели.

Форматы графических файлов

Смарт-телевизоры позволяют отображение разных форматов графических файлов.

Информация о некоторых из основных форматов графических файлов, поддерживаемых данной моделью.

Форматы аудиофайлов

Смарт-телевизоры позволяют воспроизведение разных форматов аудиофайлов.

Информация о некоторых из основных аудиоформатов/кодеков, поддерживаемых данной моделью.

Форматы видеофайлов

Смарт-телевизоры позволяют воспроизведение разных форматов видеофайлов.

Информация о некоторых из основных видеоформатов/кодеков, поддерживаемых данной моделью.

Сертификаты, стандарты и лицензии

Лицензий от регулирующих органов, стандарты, сертификаты.

Перечень стандартов, сертификатов и лицензий, поддерживаемых/полученных для данной модели.

Аксессуары

Часто комплект поставки мониторов стационарных компьютеров и смарт-телевизоров включает в себя аксессуары для них.

Информация о некоторых из основных аксессуаров, входящих в стандартный комплект поставки данной модели.

Gigabyte M27F монитор часто недооценивается. Истина заключается в том, что форма монитора, как синергетический эффект может вывести лучшую производительность компонентов ПК. Gigabyte предлагают лучшие характеристики и качество, после чего пользователи могут по-настоящему наслаждаться высококачественным изображением

dc1.jpg

Время отклика 0,5 мс

Технология SuperSpeed сокращает время отклика IPS-матрицы до 0,5 мс на фоне безукоризненного воспроизведения цвета!



QHD и 170 Гц

Высокое разрешение и максимальная частота обновления экрана, обеспечивают высочайшее качество воспроизведения контента и комфортное восприятие игрового процесса!



Цветопередача фантастического качества и 92% охвата цветового пространства DCI-P3!



Виджет OSD

Эксклюзивный помощник GIGABYTE OSD Sidekick позволит оперативно настроить параметры дисплея с помощью клавиатуры и мыши. Пользователь сможет быстро отрегулировать все ключевые настройки дисплея, не прибегая к помощи кнопок на мониторе.



Game Assist

Счетчик

Игровой счетчик поможет вам рассчитать время более легко.

Перекрестие


Эта функция позволит вам настроить перекрестие, что поможет улучшить вашу цель в щутерах.

Стабилизатор Цели

Эта функция позволит уменьшить размытие движения, помогает отслеживать след пули и легко целиться.

Выравнивание

Функция выравнивания дисплея облегчит вам настройку нескольких дисплеев, мониторы будут выстраиваться идеально.

PIP / PBP

Функции PIP и PBP позволяют пользователям одновременно просматривать сигнал от различных видеоисточников на одном экране. Не отрываясь от игрового процесса, Вы можете одновременно просматривать Руководство к игре на дисплее одного монитора!

Черный Эквалайзер

Эта функция позволяет вам иметь более подробную информацию о темной стороне без переэкспонирование светлой стороны в то же время.



Автоматическое обновление микрокода

Пользователи получают возможность оценить передовой опыт лучших представителей игрового сообщества и функционал дисплеев, который инженеры нашей компании продолжают развивать и совершенствовать для безопасной и продуктивной эксплуатации мониторов GIGABYTE.

Читайте также: