Монитор lg ultragear 32gn600 b как включить подсветку

Обновлено: 07.07.2024

Игровой монитор LG 27GN600 собран на основе IPS-матрицы с FullHD-разрешением и диагональю 27 дюймов. Модель поддерживает частоту 144 Гц и скорость отклика до 1 мс (GtG).

Технические характеристики

  • Диагональ: 27 дюймов
  • Разрешение: 1920 x 1080 пикселей (16:9)
  • Дисплей: IPS-матрица с матовым покрытием
  • Яркость: 350 кд/м² (нит)
  • Статическая контрастность: до 1000:1
  • Цветовой охват sRGB: 99 %
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Время отклика: 1 мс (GtG)
  • Динамическая синхронизация: AMD FreeSync Premium, NVIDIA G-Sync Compatible

Упаковка и комплектация

Внутри коробки монитор зафиксирован между двумя формами из пенопласта.

Подставка и внешний вид монитора

Подставка собирается из двух частей, а пластиковым кожухом закрывается место соединения с монитором.

Стойка и V-образная опора сделаны из металла и обрамлены пластиковыми деталями.

На основании опоры размещены три небольшие эластичные резиновые ножки: две на лучах и одна по центру.

При установке подставки удобно оставить монитор в транспортировочном пенопластовом демпфере. Фиксируется стойка к устройству парой винтов, после чего место соединения закрывается кожухом.

V-образная опора к стойке крепится с помощью одного винта, который предустановлен в крепежном отверстии.

Дизайн тыльной части монитора хорошо проработан, по центру предусмотрено крепление VESA 100×100 мм.

Подключение

Для входного видеосигнала предусмотрены три порта: один DisplayPort и два HDMI. Монитор без встроенных динамиков, но есть мини-джек для вывода звука на наушники.

Заглушкой закрыт сервисный USB-порт, который предназначен только для обновления прошивки. Разъемов USB для обычного использования не предусмотрено.

В комплект поставки вложен кабель DisplayPort. Адаптер питания со встроенной евровилкой и имеет небольшой размер.

Подключенные кабели не особо вписываются в экстерьер тыльной части, так как конструктивных решений для укладки проводов производителем не предусмотрено.

Управление осуществляется пятипозиционным джойстиком. Через главный экран помимо доступа к основному меню можно переключить входной порт или выбрать один из четырех игровых профилей.

Раздел «Настройки игры» позволяет включить адаптивную синхронизацию или режим Motion Blur Reduction, настроить время отклика и гамму через «Стабилизатор черного», активировать экранный прицел.

Опция «R/G/B» используется для тонкой настройки цветовой температуры и становится активной при выборе пункта «Пользователь» в подразделе «Цветовая температура».

Яркость, контрастность, цветовая температура

Тесты проводились колориметром ColorMunki Display с помощью программ HCFR Colorimetr 3.5.2 и DisplayCAL 3.8.9.3 на базе Argyll CMS 2.1.2. Замеры снимались в центральной точке дисплея при базовых настройках профилей.

Режим чтения заметно выделяется низкой контрастностью и невысокой яркостью, которая приближена к рекомендованному диапазону 80-120 нит.

Показатели статической контрастности не превышают 892:1.

Цветовая температура белого поля приближена к рекомендованным 6500 K в режимах «Игрок 1» и «HDR Эффект».

Диапазон яркости, стабильность контрастности и цветовой температуры

Параметр «Яркость» в меню монитора регулировался от 0 до 100 единиц с шагом 10.

Все эти моменты можно отнести к корректировкам заводской калибровки, которая связана с гаммой, выставленной по умолчанию.

Нижняя граница яркости дает возможность комфортно проводить время за монитором при слабом внешнем освещении в вечернее и ночное время.

Цветовая температура меняется в пределах 219 К. Стоит отметить, что в старшей модели 32GN600 на «калиброванную» гамму была завязана и цветовая температура 6500 K, которая смещалась при смене гаммы.

Цветовой охват

Цветовой охват во всех профилях очень схож. Есть перенасыщение по зеленым и красным оттенкам.

По охвату выделяется режим чтения, в котором ужато цветовое пространство по синим и красным цветам.

Предельное значение ожидаемо выше привычных «профессиональных» показателей, но находится в рамках параметров заводской калибровки, которая допускает отклонение Delta E до 5, поэтому без претензий.

Гаммы в предустановленных профилях

По характеру кривых можно утверждать, что во всех профилях за основу взята гамма-функция современного стандарта BT.1886 (белая кривая на графиках).

Линии на графиках:

Гаммы в профилях RTS и «Яркий» практически идентичны. Также близка по рисунку гамма профиля FPS, но отличается более высветленными глубокими тенями и приглушенными яркими зонами.

В режиме чтения c усредненной гаммой 1,6 выводится самое малоконтрастное изображение для снижения нагрузки на глаза.

Выбор и корректировка гаммы

Параметр «Гамма» позволяет выставить для профилей «Игрок 1» и «Игрок 2» один из четырех режимов. По умолчанию выбрана вторая гамма.

Режимы по усредненному значению гаммы перекрывают довольно удобный диапазон. К эталонной 2,2 близко расположены третья и четвертая гаммы.

Корректировка гаммы осуществляется «Стабилизатором черного» и «Уровнем черного». Второй параметр доступен только при подключении по HDMI.

Параметр «Стабилизатор черного» регулируется от 0 до 100 единиц с шагом 5, по умолчанию выставлено значение 50.

При значениях до 50 корректируются только глубокие тени до 20 % яркости белого, остальная часть кривой не затрагивается.

Показатели от 60 и выше не только значительно высветляют глубокие тени, но и затемняют самые светлые зоны, что позволяет вытянуть максимум деталей.

Углы обзора и покрытие матрицы

Фотографии экрана сделаны при одинаковых настройках камеры, включая баланс белого.

При изменении угла обзора в горизонтальной или вертикальной плоскостях уменьшается только яркость изображения. Смещения цветов, снижения контраста и насыщенности не происходит.

Матрица с антибликовым покрытием, кристаллический эффект не отмечен.

Скорость матрицы

Максимальная частота обновления дисплея составляет 144 Гц. Монитор поддерживает технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync Compatible.

На выбор три режима времени отклика, по умолчанию выбран Fast (Быстро).

Функция Motion Blur Reduction

Для снижения размытия двигающихся объектов в динамичных играх дополнительно предусмотрена функция Motion Blur Reduction. Эффект достигается за счет кратковременного отключения подсветки, то есть вставкой черного кадра.

Для оптимального использования рекомендуются частоты 120 и 144 Гц.

В руководстве также перечислены ограничения, которые связаны с активацией функции.

1. Снижается предельная яркость подсветки.

2. Функция не работает вместе с адаптивной синхронизацией.

3. Появляется мерцание, которое в штатном режиме работы отсутствует. Визуально изображение никак не изменится, но могут усилиться симптомы усталости глаз.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Замеры производились в 35 точках дисплея. В качестве эталона взята центральная точка, которая средствами управления монитора отстроена близко к яркости 100 нит и цветовой температуре 6500 K.

Зоны яркости равномерно распределяются от центра к краям дисплея, что хорошо.

При нормальной яркости эффект проявляет себя слабо, также он заметно снижается при увеличении расстояния до монитора.

Зоны цветовой температуры по характеру распределения схожи с зонами яркости, но со смещением центра в правый нижний угол.

Итоги

Основной вопрос, который должен задать себе потенциальный покупатель при рассмотрении игрового монитора LG 27GN600 к покупке, звучит так: «Достаточно ли мне будет FullHD-разрешения при диагонали 27 дюймов?»

Модель LG 27GN600 поддерживает адаптивную синхронизацию и частоту обновления 144 Гц. В дополнение к трем режимам ускорения отклика предусмотрена функция Motion Blur Reduction для уменьшения смаза в динамических играх, но сопровождается она рядом ограничений.

Яркость и статическая контрастность монитора соответствуют паспортным значениям. Минимальный уровень яркости комфортен при слабом внешнем освещении.

Максимальный цветовой охват sRGB составил 99,7 %. Цветовая температура приближена к 6500 K. Для игрового решения среднего сегмента монитор имеет вполне адекватную заводскую калибровку.

Из недочетов можно выделить отсутствие регулировки высоты подставки и наличие артефактов при разгоне матрицы до предельной скорости отклика в 1 мс (GtG).

  • Наличие артефактов при разгоне матрицы до предельной скорости отклика в 1 мс (GtG).
  • Высота подставки не регулируется.
  • Нет USB-концентратора.
  • Непрактичная окантовка из глянцевого пластика по периметру.
  • Подставка без конструкции для укладки кабелей.
  • Тугой ход и жесткое нажатие у кнопки джойстика управления.

Обзор монитора LG 32GN600

Технические характеристики

Упаковка и комплектация

Внутри коробки монитор зафиксирован между двумя формами из пенопласта.

Подставка и внешний вид монитора

Подставка собирается из двух частей и декоративного кожуха.

Стойка и V-образная опора выполнены из металла и обрамлены пластиковыми деталями двух цветов.

На основании опоры размещены три небольшие эластичные резиновые ножки: две на лучах и одна по центру.

Монитор не нужно доставать из пенопластового демпфера для установки подставки. Стойка к устройству крепится двумя комплектными винтами, после чего место соединения закрывается кожухом.

Фиксируется V-образная опора к стойке одним винтом, который предустановлен в крепежном отверстии. По оси винта подставка имеет небольшой горизонтальный люфт.

Монитор с тыльной части выглядит стильно и современно, по центру предусмотрено крепление VESA 100×100 мм.

По всему торцевому периметру монитора сделана окантовка из глянцевого пластика, которая легко покрывается отпечатками пальцев и мелкими царапинами.

На нижней грани с двух сторон предусмотрены отверстия для установки комплектного держателя провода мыши.

Подключение

Для передачи видео- и аудиосигнала в комплект поставки вложен кабель DisplayPort.

Адаптер питания -65FAI-19 со встроенной евровилкой и небольшой по размеру.

Для входного сигнала предусмотрены три порта: один DisplayPort и два HDMI.

Монитор без встроенных динамиков, но оснащен аудиоразъемом 3,5 мм для вывода звука на наушники. Портов USB нет.

Подсоединенные к монитору кабели несколько нарушают изящество тыльной части, так как никакого кабель-менеджмента не предусмотрено, хотя при практически статичной подставке продумать этот момент можно было без каких-либо сложностей.

Управление осуществляется пятипозиционным джойстиком:

Главный экран помимо доступа к основному меню позволяет быстро переключить входной порт или выбрать один из четырех игровых профилей.

Также в разделе осуществляется настройка времени отклика, корректировка гаммы (опция «Стабилизатор черного») и активация экранного прицела.

Доступность опций зависит от выбранного профиля.

Опция «R/G/B» используется для тонкой настройки цветовой температуры и становится активной при выборе пункта «Пользователь» в подразделе «Цветовая температура».

Яркость, контрастность, цветовая температура

Тесты проводились колориметром ColorMunki Display с помощью программ HCFR Colorimetr 3.5.2 и DisplayCAL 3.8.9.3 на базе Argyll CMS 2.1.2. Замеры снимались в центральной точке дисплея.

Режим чтения заметно выделяется низкой контрастностью и невысокой яркостью, которая приближена к рекомендованному диапазону 80-120 нит.

Цветовая температура белого поля приближена к рекомендованным 6500 K в режимах «Игрок 1» и «HDR Эффект».

Цветовой охват

Значение предельного отклонения Delta E «не нравится» программному анализатору, что может насторожить, но в целом никаких критичных проблем с цветопередачей нет.

Из общей картины выбиваются два цвета. Анализатор допускает отклонение Delta E до 3-4, а производитель, согласно отчету заводской калибровки, допускает отклонение до 5, поэтому в данном вопросе без претензий.

Цветовой охват в режимах схож. Есть перенасыщение по зеленым оттенкам и небольшое ограничение в выводе синих цветов. Именно по этим двум оттенкам наибольшее отклонение Delta E.

По охвату выделяется режим чтения, в котором заметно сужено цветовое покрытие по синим и красным оттенкам.

Гаммы в предустановленных профилях

По характеру кривых можно утверждать, что во всех профилях в качестве основы используется гамма-функция современного стандарта BT.1886.

Линии на графиках:

В профиле FPS «приглушены» светлые зоны и сильно высветлены глубокие тени, чтобы в динамичных играх быстрее и легче оценивать ситуацию как в ярких, так и затемненных сценах.

Выбор и корректировка гаммы

Параметр «Гамма». Для профилей «Игрок 1» и «Игрок 2» предусмотрен выбор гаммы. Всего четыре режима, по умолчанию выставлена вторая гамма. Настроена она для профилей немного по-разному.

Остальные три режима приведены для профиля «Игрок 1». Ближе остальных к эталонной гамме 2,2 расположена третья гамма с усредненным значением 2.

Корректировку гаммы можно осуществить «Стабилизатором черного» и «Уровнем черного». Второй параметр доступен только при подключении по HDMI.

Параметр «Стабилизатор черного» регулируется от 0 до 100 единиц с шагом 5, по умолчанию выставлено значение 50.

При значениях до 50 корректируются только глубокие тени. С нулевым значением их почти можно дотянуть до эталонной гаммы 2,2, но основная часть кривой останется на первоначальном уровне.

Показатели от 60 и выше рассчитаны на игроков с девизом: «Хочу видеть всё и везде», так как помимо значительного высветления глубоких теней затемняются и самые светлые зоны. Таким образом, вытягиваются все возможные детали, но картинка становится плоской.

Цветовая температура и гамма № 2

Монитор имеет заводскую калибровку, но по цветовой температуре выполнена она своеобразно.

Если сменить гамму № 2, выставленную по умолчанию, на любую другую, то цветовая температура сместится на 750-2000 K в зависимости от режима. При этом выставленные настройки цветовой температуры останутся без изменений.

Таким образом, эталонные 6500 K получены некой корректировкой и привязаны к гамме № 2.

Стабильность яркости, контрастности, цветовой температуры

Измерения проводились с использованием профиля «Игрок 1». Параметр «Яркость» в меню монитора регулировался от 0 до 100 единиц с шагом 10.

Яркость линейно меняется от 37 до 305 нит. Предельный показатель не дотягивает до заявленных 350 нит, но дело тут снова в корректировках заводской калибровки, которая привязана к гамме № 2.

При использовании любой другой гаммы получаем максимальное значение близко к паспортному.

Нижняя граница яркости в обоих случаях дает возможность комфортно проводить время за монитором при слабом внешнем освещении в вечернее и ночное время.

Статическая контрастность на минимальных значениях яркости немного выше, чем в остальном диапазоне.

Цветовая температура стабильна, предельное отклонение составило незначительные 83 К.

Углы обзора и покрытие матрицы

Фотографии экрана сделаны при одинаковых настройках камеры, включая баланс белого.

Эффект от изменения угла обзора одинаков в горизонтальной и вертикальной плоскостях: изображение теряет яркость, контраст и насыщенность цветов, при этом цветового смещения оттенков не происходит.

Матрица с антибликовым покрытием, кристаллический эффект не отмечен.

Скорость матрицы

Время перехода от серого к серому составляет 5 мс (GtG). Кроме того, предусмотрена игровая функция Motion Blur Reduction с откликом 1 мс для снижения размытия двигающихся объектов.

Функция 1ms Motion Blur Reduction

Для оптимального использования рекомендуются частоты 120, 144 или 165 Гц.

В руководстве также перечислены ограничения, которые связаны с активацией функции.

1. Значительно снижается яркость подсветки. Согласно замерам, разница с обычным режимом работы составляет 45 %.

2. Функция не работает вместе с адаптивной синхронизацией.

3. Появляется мерцание, которое в штатном режиме работы отсутствует. Визуально изображение никак не изменится, но могут усилиться симптомы усталости глаз.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Замеры производились в 35 точках дисплея.

В качестве эталона взята центральная точка, которая средствами управления монитора отстроена предельно близко к яркости 100 нит и цветовой температуре 6500 K. Остальные настройки отображения профиля «Игрок 1» не менялись.

Зоны яркости расположены практически параллельно друг к другу и распределяются от середины дисплея.

Зоны цветовой температуры распределяются от нижнего края к верхнему.

Итоги

Также предусмотрена функция Motion Blur Reduction для уменьшения смаза в динамических играх, которая не является панацеей и сопровождается рядом ограничений, но в качестве альтернативы может быть полезна в некоторых случаях.

Предельные показатели яркости и статической контрастности соответствуют паспортным значениям. Минимальный уровень яркости комфортен для глаз при слабом внешнем освещении в темное время суток.

Максимальный цветовой охват sRGB составил 97,6 %, что выше заявленного значения.

Заводская калибровка приемлемая для игрового монитора. Цветовая температура выставлена на уровне 6500 K. Отклонения по цветам в пределах нормы, выбивается из общей картины только пара оттенков.

Читайте также: