Монитор в самолете как включить

Обновлено: 17.05.2024

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.


Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет. А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.


Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации. Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

Внутри пассажирского лайнера

В 1936 году, когда после начала регулярных пассажирских авиаперевозок прошло чуть более 10 лет, в Германии поступил в эксплуатацию дирижабль "Гинденбург". На борту этого огромного аппарата имелись салон с настоящим роялем, столовая, курительная комната и бар. До "Гинденбурга" на пассажирских дирижаблях обычно присутствовали музыканты с более компактными инструментами (такими как аккордеон), игравшие для публики во время перелета, который мог продолжаться до нескольких дней. Уже в те времена авиапассажиры на маршрутах большой протяженности нуждались в развлечениях на борту.

С момента окончания Второй мировой войны и вплоть до 1990-х гг. большинство авиапассажиров могли рассчитывать на то, что им покажут в полете кино. Поначалу изображение передавалось на экран, установленный в передней части салона, а позднее самолеты стали оборудовать мониторами, укрепленными на потолке. Некоторые авиакомпании дополнительно предлагали пассажирам музыку. В ранних вариантах аудиосистем звук подавался через тонкие полые трубки, затем им на смену пришли наушники, подсоединяемые к разъемам в подлокотниках кресел.

Развлечение пассажиров - дело серьезное и весьма недешевое. Авиакомпании тратят до 15 000 долларов на оборудование каждого кресла встроенными мониторами, на которых можно по желанию просматривать телепередачи и фильмы и даже играть в видеоигры.

Впрочем, подобные системы вскоре могут уйти в прошлое - все большее распространение получает бортовой беспроводной интернет, позволяющий пассажирам выходить в сеть с помощью их собственных устройств.

Как такой поворот изменит наши ощущения от авиаперелетов?

Потоковый контент по требованию

Одним из наиважнейших событий в сфере авиационных систем развлечения стало распространение быстрого спутникового интернета.

Наличие на борту беспроводного интернет-соединения теперь входит в стандартный набор услуг на многих рейсах в США, и эта тенденция распространяется на другие регионы мира. Впрочем, во многих случаях данная услуга остается платной - пассажирам предлагается купить час доступа к сети примерно за 5 долларов или сутки доступа - за 16 долларов.

Автор фото, Science Photo Library

Узкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A320, не оборудуют полноценными системами развлечений по причине большого веса и дороговизны последних

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Однако факт остается фактом - интернет-соединение в полете становится все более доступным. За последние пять лет его внедрили свыше 60 авиакомпаний, эксплуатирующих лайнеры производства европейского концерна Airbus, говорит представитель европейского авиастроительного концерна Грегор Деркс.

Несмотря на высокую стоимость систем беспроводного интернета, их наличие или отсутствие на борту влияет на то, какие авиакомпании и типы самолетов выбирают пассажиры при заказе билетов, отмечается в исследовании, проведенном компанией Honeywell Aerospace в 2014 г.

"Две трети опрошенных нами авиапассажиров предпочитают самолеты, снабженные беспроводным доступом к сети, поскольку хотят иметь возможность продолжать работу, развлекаться и постоянно оставаться на связи в течение полета, - говорит представитель американского производителя авионики и бортового оборудования Стивен Брекен. - Мы также выяснили, что ради высокоскоростного интернета пассажиры готовы терпеть дополнительные неудобства, такие как повторные проверки службы безопасности в аэропортах и необходимость являться на регистрацию раньше".

Впрочем, зачастую предоставляемые услуги интернет-соединения ограничиваются возможностью сетевого поиска, проверки электронной почты и других действий, не требующих большой пропускной способности канала. Такие сервисы потокового вещания, как Netflix и Amazon, на многих рейсах остаются недоступными.

Автор фото, Getty

Установка авиационной системы развлечений на самолете может стоить до 15 000 долларов на каждое кресло

Но доступ к сети означает для авиапассажиров нечто большее, чем просто возможность постоянно оставаться связи. Быстрое и надежное беспроводное интернет-соединение может оказаться выгодным и для самих авиакомпаний. "Не для всех это очевидно, но причина, по которой узкофюзеляжные самолеты наподобие Boeing 737 b Airbus A320 не оснащаются современными авиационными системами развлечений, заключается в большом весе и дороговизне таких систем", - говорит Анахита Пунегар, представитель компании InterTrust Technologies Corporation, специализирующейся на производстве таких систем.

Дороговизна действительно является серьезной проблемой: в 2011 г. сумма, потраченная французским авиаперевозчиком Air France на установку и обслуживание систем развлечений, составила третью по величине статью расходов компании после затрат на обслуживание двигателей и шасси. Закупка и установка такой системы может стоить "до 7,8 млн долларов на каждый самолет, в зависимости от типа и компоновки", - говорит Коэн Спаандерман, инженер из Амстердамского университета прикладных наук. То есть расходы составят до 15 000 долларов на кресло.

Авиакомпании уже начали избавляться от таких дорогостоящих продуктов. В 2012 г. французский перевозчик OpenSkies решил не оборудовать свой парк самолетов Boeing 757 традиционной системой видеоэкранов, встроенных в спинки кресел - вместо этого компания начала раздавать пассажирам по 500 планшетов iPad на рейс, в каждый из которых предварительно загружено несколько видеофильмов. Перевозчику такое решение стоило около 250 000 долларов на каждое воздушное судно, в то время как традиционная система развлечений обошлась бы в 3 млн долларов на самолет.

С тех пор технологии продвинулись далеко вперед, и теперь авиакомпании хотят сделать еще шаг - начать предоставлять потоковый видеоконтент по запросу прямо в персональные устройства пассажиров при помощи беспроводного интернет-соединения.

[image]

В борьбе за пассажиров и прибылью компании постепенно расширяют перечень предлагаемых услуг - теперь в самолете можно не только поесть, поспать и долететь до нужной точки, но сделать покупки, посмотреть киноновинки, поиграть. "АвиаПорт" опросил перевозчиков, насколько у них развит flight entertainment.

Помимо традиционной прессы, компании вкладывают средства в оборудование судов системами развлечений. Это могут быть потолочные экраны, индивидуальные видео-мониторы, встроенные в спинку кресла, портативные устройства и так далее. Все, чтобы пассажир не заскучал в дороге.

В тоже время авиакомпания "Якутия" видио- и аудио-программы обновляет раз в месяц. Согласно программе повышения сервиса на борту авиакомпания рассматривает возможности расширения системы развлечений на борту. При этом на сегодняшний день компания средне оценивает эффективность системы развлечений в полете. "Как любой дополнительный сервис, направленный на привлечение IFE не является прибыльным для авиакомпании", - отмечает руководитель пресс-службы авиакомпании "Якутия" Татьяна Самсонова.

Стационарные системы аудио и видео развлечений установлены на 49 воздушных судах авиакомпании "Трансаэро". Как рассказали в пресс-службе перевозчика, эти системы позволяют транслировать развлекательные программы на борту ВС на проекционных экранах, настенных и потолочных мониторах, индивидуальных мониторах.

"На некоторых воздушных судах предусмотрена бесплатная бортовая видеопрограмма, которая на сегодняшний день включает в себя 2 художественных фильма отечественного кинематографа, 5-6 документальных фильмов, мультипликационные фильмы и рекламно-информационный материал авиакомпании", - сообщил представитель перевозчика. Также, в зависимости от технических особенностей каждой системы, они позволяют пассажирам получить доступ к прослушиванию аудиоканалов. Услуга также предоставляется бесплатно.

Помимо этого на рейсах продолжительностью свыше 3 часов пассажирам "Трансаэро" предлагается прокат персональных мультимедийных плееров, которые предоставляет партнер авиакомпании. Контент плееров включает в себя новинки мирового кино, классику отечественного и зарубежного кинематографа, мультфильмы, музыкальные композиции и интерактивные игры. Всего порядка 35-40 фильмов и телевизионных программ, 10 игр и порядка полутора тысяч музыкальных композиций различных исполнителей и жанров.

На всех регулярных рейсах для пассажиров класса империал, бизнес-класса и премиального класса персональные мультимедийные плееры предоставляются бесплатно. Пассажирам экономического и туристического классов услуга предоставляется за плату. На рейсах продолжительностью от 3 до 7 часов стоимость услуги проката - 600 руб., на рейсах свыше 7 часов - 1000 руб. На рейсах в Хабаровск, Магадан, Благовещенск, Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск составляет 600 рублей. При этом на всех чартерных рейсах (для всех классов обслуживания) прокат мультимедийных плееров платный.

С конца 2011 г. компания "Трансаэро" начала оборудование широкофюзеляжных самолетов стационарной системой развлечений Lumexis - на данный момент подобной системой оборудованы четыре лайнера Boeing 777-300. Особенность данной системы развлечений состоит в том, что к каждому пассажирскому креслу протянуто оптоволокно, что позволяет транслировать видеоконтент в HD формате. "Использование оптоволоконных сетей значительно уменьшает суммарный вес всей системы развлечений. Это естественным образом сказывается на снижении расхода топлива самолетом", -уточнили в пресс-службе, добавив, что планируется также оборудовать этой системой Boeing 747-400. "На первом самолете этого типа установка системы Lumexis уже заканчивается", - добавили в компании.

В классе империал видеомониторы имеют диагональ 23 дюйма, в бизнес-классе - 15,4 дюйма, в экономическом классе видеомониторы с технологией touch screen имеют диагональ 8,9 дюйма. Кроме того, мониторы оборудованы системой безналичной оплаты банковской карточкой, что позволяет осуществлять расчеты за покупки, сделанные на борту самолета.

Состав развлекательного контента системы Lumexis включает новинки мирового кино, классику отечественного и зарубежного кинематографа, мультфильмы и интерактивные игры. Всего порядка 100 фильмов и телевизионных программ, 10 игр.

Доступ к системе развлечений Lumexis для пассажиров класса империал и бизнес-класса на всех регулярных и чартерных рейсах предусмотрен бесплатный. Для пассажиров экономического и туристического классов услуга предоставляется за плату. Стоимость просмотра одного фильма составляет 500 руб. Стоимость доступа ко всей библиотеке фильмов на время всего рейса - 1000 руб. Доступ к играм бесплатный. Контент систем развлечений обновляется раз в месяц и предоставляет партнером авиакомпании.

При этом "Трансаэро" до конца года намерено оборудовать порядка 30 самолетов системой широкополосного доступа в интернет - уже ведется переоборудование первых двух самолетов Boeing 747-400 и Boeing 777-300. В конце марта этого года на Boeing 747-400 прошли испытания антенны для доступа в интернет. Была подтверждена надежная работа всей системы и в ближайшее время авиакомпания ждет прибытия первого самолета. Помимо доступа во всемирную сеть, каждый пассажир, через Wi-Fi, получит доступ к телеканалам в режиме прямой трансляции.

В пресс-службе перевозчика заявили, что "Трансаэро" станет первой в России авиакомпанией, которая предоставит своим пассажирам возможность широкополосного доступа в интернет через Wi-Fi.

Но не все авиакомпании стремятся развивать систему развлечений на борту. Так, заместитель генерального директора "Уральских авиалиний" Алексей Фомин считает, что развитый flight entertainment должен подтверждаться потребностями пассажиров. "Здесь возникает вопрос: настолько ли необходим интернет, сотовая связь или просмотр фильмов на борту, может быть, пассажир, устав от суеты на земле, хочет в полете просто отдохнуть", - говорит он. Кроме того, по мнению А. Фомина, в случае с лизингованными самолетами рациональнее и менее капиталоемко закупить планшеты и предоставлять их в аренду пассажирам.

Между тем иностранные перевозчики обгоняют отечественных по спектру развлекательных услуг для пассажиров. Так, авиапарк Emirates оснащен информационно-развлекательной системой ice (information, communications, entertainment), разработанной Panasonic Avionics Corporation. Персональная мультимедийная система с экраном высокого расширения и сенсорным управлением установлена в спинке каждого пассажирского кресла в салонах трех классов обслуживания. Постоянно обновляемый контент системы включает информацию о полете, новостную ленту BBC, а также огромный выбор развлечений. Пассажирам доступны сотни фильмов (последние голливудские новинки, классика мирового кинематографа, фильмы из Индии и многих других стран), серии популярных телевизионных передач и сериалов, игры, подкасты и богатейшая музыкальная коллекция со всего света.

На борту Airbus A380 Emirates мониторы оснащены графическим пользовательским интерфейсом. Пассажиры могут выбирать из более 700 аудио-каналов, 190 каналов с фильмами, 190 - сериалами и телешоу, а также 100 игр. Каналы Airshow отображают местонахождение самолета на динамической карте, сведения о погоде, расчетное время прибытия рейса и данные о полете, включая изображение с трех внешних камер.

В течение 2012 г. компания планирует установить новый интерфейс, а также поиск и навигацию, аналогичную смартфонам и планшетам, на оперируемых ею Boeing 777. Начиная с мая 2012 г. на борту новых Boeing 777 и A380 во всех классах обслуживания будут представлены мониторы с увеличенной диагональю, а также новые встроенные телефоны и многофункциональные пульты управления в салонах первого и бизнес классов.

Уникальной является услуга интерактивной программой изучения языков Berlitz World Traveler. Обучение возможно на 23 языках. С Rough Guides можно, не покидая своего кресла, изучать другие города, знакомиться с рецептами местной кухни, получать информацию о шопинге, транспорте.

Во времена, когда самолеты были винтовыми, а билет туда-обратно могли себе позволить только очень богатые люди, развлечения на бору были предельно простыми – питание как в дорогом ресторане, чтение газет и курение сигар с хорошим виски, а также, вероятно общения с другими уважаемыми людьми, что летели на этом же рейсе. К счастью, авиация быстро развивалась и сегодня перелет могут позволить себе многие, а вопрос, чем заняться на борту, как был актуальным в середине XX века, таковым остается и сегодня. Правда, в отличие от тех, кто летал в 50е годы, у нас есть новый инструмент для развлечений на борту – электроника. В этом материале я хочу предложить несколько способов занятий в полете, а также предлагаю вам поделиться своими идеями или опытом. Поехали!

1

2

Игры на смартфоне или планшете. Второй вариант использования планшета, а также почти единственный возможный для смартфона в полете – игры. Сегодня классных игр на мобильные платформы немало, есть из чего выбрать, соответственно, даже на длинном перелете можно так сильно заиграться, что полет пройдет почти незаметно.

3

Планшет здесь будет уместнее, на мой взгляд, просто потому что там больше экран, но и смартфон подойдет. А вот для остального смартфон не подойдет, как мне кажется, как-раз из-за мелкого экрана. Читать с него долго – вредно для глаз, смотреть кино – тоже не супер удобно. Остаются игры.

Игры на портативной консоли. Здесь речь идет о PlayStation Portable, Vita и линейке Nintendo 3DS (стандартная и XL-версия, а также их новые итерации). Не знаю, нужны ли пояснения? Берете с собой «портативку» с любимой игрой или играми и вот у вас есть занятие на весь полет. Здесь же поделюсь радостью – решил понять, что такое Nintendo и взял себе 3DS XL с игрой Monster Hunter 4 Ultimate – в ближайшем полете (да кого я обманываю – уже во всю играю) протестирую!

4

Чтение на электронной книге. Материал у нас о том, чем можно заняться в полете, используя различные электронные штуки, иначе я бы предложил вариант проще: чтение бумажной книги – это всегда и везде отличный способ хорошо провести время (к тому же вас не будут просить убирать её во время взлёта и посадки). Но в нашем случае речь идет про чтение на электронной книге. Плюсы у него, на самом деле, есть, даже если вы любите запах бумаги и шелест страниц.

5

Во-первых, «электрокнига» легче, чем практически любая бумажная. Во-вторых, в ней вы можете носить тысячи любимых книг (ну хорошо, сотни), а если брать с собой бумажные, то вряд ли дело пойдет дальше пары книг, потому что это банально тяжело и отнимает место в сумке или рюкзаке.


В комментариях предлагаю вам делиться своими мыслями о том, чем можно занять себя в самолете с помощью различных электронных штук, не обязательно только тех, что я перечислил выше. А автору самого классного комментария я отправлю инвайт на покупку смартфона OnePlus Two, он у меня лежит без дела, а кому-то, наверное, может пригодится.

Читайте также: