Можно ли на мониторе 1080 играть в 4к

Обновлено: 17.05.2024

Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.

Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?

Если у кого нибудь такой опыт игры?

Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.

Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?

Если у кого нибудь такой опыт игры?

Почему ты так думаешь?

Вроде с 3080, 3080Ti, 3090 все нормально должно работать

img

Хочу работать за 4к монитором, но понимаю что FPS в играх на 4к даже с топовым железом будет низкий.

Нормально ли на 4к мониторе играть с разрешением 1920x1080? Качество картинки будет как на монике fullHd?

Если у кого нибудь такой опыт игры?

Картинка будет мыльной.

Если на quadHD мониторе ставлю 1920х1080 и картинка ужасная, то даже представить боюсь, что будет на 4к

img

Странный вопрос

30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)

Нету смысла брать 4К моник для фуллХД, это же сплошные пиксели будут. Ещё сносно на 2К, но не на 4К.

Зайди в ту же доту и поставь 600*800 на фуллХД монике. Ты получишь тоже самое если фуллХД на 4к

Почему ты так думаешь?

Вроде с 3080, 3080Ti, 3090 все нормально должно работать

Нормально где в ведьмаке 3м много летней давности ? ? Нормально это стабильные 60 фпс ? Или нормально это с просадками ? И мы говорим о 4к или об мыльном апскейле ? Потому как DLSS это очень мыльный апскейл и никак не настоящие 4к.

Нормально где в ведьмаке 3м много летней давности ? ? Нормально это стабильные 60 фпс ? Или нормально это с просадками ? И мы говорим о 4к или об мыльном апскейле ? Потому как DLSS это очень мыльный апскейл и никак не настоящие 4к.

Это вопросы к разрабам.

Странный вопрос

30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)

Это не 4к. Это динамический апскейл и он очень мыльный.

Странный вопрос

30 серия НВидия отлично пашет в 4К (та же 20я на просто высоких)

Нету смысла брать 4К моник для фуллХД, это же сплошные пиксели будут. Ещё сносно на 2К, но не на 4К.

Зайди в ту же доту и поставь 600*800 на фуллХД монике. Ты получишь тоже самое если фуллХД на 4к

Видео в 4К на мониторе Full HD: есть ли смысл выбирать лучшее качество

При просмотре контента на экране с разрешением Full HD многие замечают, что видео в 4К порой может отображаться лучше, чем ролик в родном разрешении — 1920×1080 пикселей. Парадокса здесь нет: если ролики отличаются только числом пикселей, то разницы не будет. Тем не менее, помимо разрешения существуют и другие факторы, влияющие на качество изображения.

Разрешение видео — не единственное, что влияет на качество

При создании контента под 4K-устройства, учитывается не только разрешение. Также повышается скорость передачи данных, битовый контроль, изменяются кодеки и другие параметры. При автоматической адаптации видеоряда под меньшее разрешение часть данных, конечно же, теряется, но и оставшегося достаточно, чтобы повлиять на качество изображения. Поэтому и получается, что 4K-видео выглядит лучше 1080р, даже если смотреть его на экране 1920×1080 пикселей. Чтобы убедиться в этих словах, достаточно посмотреть на свойства пары роликов в разном разрешении.

Видео в 4К на мониторе Full HD: есть ли смысл выбирать лучшее качество
Видео в 4К на мониторе Full HD: есть ли смысл выбирать лучшее качество

Скачал одно и то же видео со стримингового сервиса в разрешениях Full HD и 4K: обратите внимание на свойства ролика — кроме числа точек меняется и используемый кодек

Какие еще показатели влияют на качество видео, кроме разрешения

Частота изменения кадров

Этот параметр объясняет, как быстро меняется картинка на экране, и определяется числом кадров в секунду. Важно, чтобы изображение выглядело так же плавно, как в жизни, но конкретно установленного стандарта нет. Например, фильмы и сериалы обычно снимают со скоростью 24 кадра в секунду. Тем не менее, для новостных выпусков на YouTube этого уже недостаточно — их принято записывать с частотой 30 кадров в секунду. Но даже этого будет мало для более динамичных роликов: для съёмок видеоклипов или спортивных передач, зачастую, используют вдвое большую частоту — 60 кадров в секунду.

Видео в 4К на мониторе Full HD: есть ли смысл выбирать лучшее качество

Наглядное сравнение числа кадров ролика, которые умещаются в одну секунду | WinX

Выше указаны основные стандарты частоты кадров, но далеко не единственные. В частности, съёмка высокоскоростными камерами позволяет создавать детализированное замедление движений, которого невозможно добиться простым замедлением воспроизведения видео, снятого с более низкой скоростью. Когда креаторы адаптируют видео для массовых гаджетов с экранами Full HD, частота кадров может отходить на второй план, чтобы не слишком сильно нагружать не самую производительную начинку. При создании ролика в 4K из железа стараются выжать максимум, поэтому и частоту берут подходящую.

Разные кодеки

Видеокодеки служат для сжатия и «распаковки» видео для его дальнейшего просмотра. Без них не обходится ни одна цифровая запись — иначе объем отснятого материала был бы слишком велик и исчислялся бы в гигабайтах на каждую минуту. В цифровом мире предостаточно разных кодеков, которые отличаются сложностью и эффективностью: H.264, HEVC, DivX и множество других. Их применение зависит от поставленных задач, особенностей оборудования, на котором будет производиться воспроизведение, и так далее. Для более простых гаджетов используют обычные кодеки, для производительных — сложные.

Видео в 4К на мониторе Full HD: есть ли смысл выбирать лучшее качество

Вот только некоторые из форматов, которые сегодня можно встретить в сети, — все они отличаются как степенью сжатия ролика, так и алгоритмами выполнения данной задачи | WinX

Кодеки, к примеру, отличаются по степени сжатия. Например, HEVC, в сравнении с H.264, отличается вдвое большей эффективностью. При том же качестве изображения сжатый с помощью него файл займёт меньше места. Если же размер будет таким же, качество видео заметно увеличится. Тем не менее, для «распаковки» HEVC требуется достаточно производительное железо, поэтому повсеместно его не используют. Конечно, если ориентироваться на аппаратное обеспечение премиального класса (так делают при создании 4K-контента), то и кодеки можно подобрать именно для максимального качества видеоряда.

Битрейт

Понятие битрейта используется при определении скорости передачи и обработки данных. В случае с роликами оно определяет, сколько бит данных понадобится для кодирования одной секунды видео. Фактически речь идёт об объёме информации, которая может быть передана за определённое время без задержек и потерь. Чем выше скорость передачи, тем качественнее будет видео. Тем не менее, есть и придел, при котором наращивание темпа уже не будет влиять на качество, а размер файла продолжит расти. Обычно в роликах с пометкой «4K» используется максимальный битрейт.

Видео в 4К на мониторе Full HD: есть ли смысл выбирать лучшее качество
Видео в 4К на мониторе Full HD: есть ли смысл выбирать лучшее качество

Сравнение веса файлов для одного и того же ролика в Full HD и 4K

Просто посмотрите на размер файлов для одного и того же ролика в 4K и Full HD. Если бы разница была только в разрешении, первый должен был весить приблизительно в четыре раза больше последнего. Но разница обычно куда существеннее. Важно также понимать, что битрейт также может быть переменным. В этом случае описанное выше значение меняется, в зависимости от видеоряда. Оно увеличивается в сложных по цветам и просто динамичных сценах и уменьшается в противоположном случае. Но это — в любом случае, компромисс между качеством и размером файла. Ролики в 4K обычно не пытаются просто сделать легче.

Режим управления кодированием

Помимо битрейта существуют также несколько режимов управления скоростью кодирования. Фактически это — способы распределения используемых бит на каждый кадр и методы сжатия. Одни сохраняют больше кадров со статическими объектами за счёт уменьшения фрагментов движения, другие действуют по интеллектуальным алгоритмам. В зависимости от применяемого режима, меняется общий объём и качество видеопродукта. В случае с форматом 4К обычно используется комплексный подход, который призван добиться картинки наивысшего качества. В случае Full HD обычно речь идёт про объем файла и простоту воспроизведения.

Битность

Это понятие учитывает то, сколько бит используется для каждого цвета в одном пикселе или на канале. С повышением данного значения изображение приобретает большую чёткость и плавность изменения цветов, возрастает количество передаваемых оттенков. Человеческий глаз способен воспринимать гораздо большую цветовую гамму, чем может передать даже самая совершенная аппаратура. Форматы, рассчитанные на глубину канала в 8 бит, используют 16,78 миллиона оттенков. При увеличении ширины до 10 бит цветовая палитра расширяется до 1,07 миллиарда и так далее. Если видите лесенку из цветов, видео не хватает битности.

Видео в 4К на мониторе Full HD: есть ли смысл выбирать лучшее качество

Наглядное сравнение переходов между оттенками при использовании 8 и 10 бит | WinX

Конечно, с ростом количества цветов также увеличивается размер файла и усложняется процесс его отображения. Ролики с разрешением Full HD сегодня обычно адаптируют под не самые производительные устройства, поэтому делают его простым для воспроизведения и лёгким. С 4K-видео противоположная история.

Скорее всего, вы сейчас читаете этот блог с экрана Full HD монитора, ведь согласно статистике сервиса Steam, 67.29% пользователей пользуются разрешением 1920x1080. Вторым по популярности идет разрешение 1366x768 с 7.88% пользователей, а на третьем месте - 2560x1440 или QHD. На четвертом месте, с 2.74% пользователей, устаревшее разрешение 1440x900, которое имеет соотношение сторон 16:10.

реклама


Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

И только на пятом месте мы видим разрешение 4K или 3840x2160 с 2.39% пользователей. Если вы застали ПК индустрию в 1980-е, 1990-е и 2000-е годы, то наверняка хорошо помните, как быстро менялось актуальное разрешение в те годы. Скачок от разрешения QVGA с 320×240 до VGA с 640×480, а потом быстрый рост разрешений - 800×600, 1024×768, 1280×1024, и даже 1600×1200.


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

ЭЛТ-мониторы начала нулевых поддерживали просто огромные для тех лет разрешения, например, максимальное разрешение Samsung SyncMaster 757NF (модель 2002 года) - 1920x1440!

Широкоформатные ЖК-мониторы завоевали рынок буквально за пару-тройку лет, нарастив разрешение от популярного в 16:10 формате 1440×900 до Full HD или 1920×1080 в формате 16:9, датой рождения которого можно считать 2007 год.


реклама

Казалось бы, прогресс не остановить и разрешение 4K или 3840x2160, датой рождения которого можно считать 18 октября 2012 года, давно должно быть уже забыто и заменено на 8K или даже 12K (11520×6480). Но в реальности 4K забуксовало и большинство из нас до сих пользуются разрешением Full HD, которое присутствует на рынке уже 14(!) лет. Давайте разберемся в причинах этого парадокса.

Full HD достаточно для многих и пользователи не видят разницы с 4K


Если вы не из любителей сидеть впритык к монитору то, скорее всего, не особо замечаете разницу между Full HD и 4K разрешениями на массовых мониторах 21-23" при одинаковых размерах элементов на экране. А если взять телевизоры распространенных диагоналей в районе 40-46 дюймов и сесть на расстоянии двух-трех метров, то разницу между Full HD и 4K картинкой заметит только человек с идеальным зрением.

реклама

Это подтверждают и многочисленные исследования, в которых зрители попросту не видят разницу между Full HD и 4K даже на гораздо больших размерах изображения, выдаваемых кинопроектором. Причина в том, что разрешения подошли вплотную к разрешающей способности человеческого глаза и он попросту не в состоянии заметить разницу на адекватном расстоянии просмотра.

Массовые видеокарты не могут осилить 4K в играх уже много лет


GeForce RTX 3060Ti тоже не смогла в 4K

Как только выходит новое поколение видеокарт, я слышу одну и ту же оптимистичную фразу в обзорах - "Наконец-то 4K-гейминг стал доступен на GeForce GTX 1080Ti, (GeForce RTX 2080Ti, GeForce RTX 3080 и так далее)". Но не проходит и пары месяцев, как очередной неоптимизированный хит кладет топовую видеокарту на лопатки. На этот раз это произошло с Cyberpunk 2077, который даже без трассировки лучей в 4K неспособны осилить ни GeForce RTX 3080, ни даже GeForce RTX 3090, выдавая в среднем 43 и 51 кадра соответственно.


Как выяснилось, есть две версии Cyberpunk 2077, одна - игра века и "священная корова", которую нельзя критиковать в блогах, другая - провал даже не года, а пятилетки, и синоним чудовищного обмана игроков

С трассировкой лучей ситуация еще плачевнее и GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090 способны обеспечить средний FPS выше 60 только в Full HD. 4K-гейминг опять оказался чем-то заманчивым, маячащим на горизонте, но недостижимым, и в этот раз его еще сильнее отодвинет ресурсоемкий рейтрейсинг в играх. И такова ситуация на топовых видеокартах, покупателей которых единицы процентов, а на массовых xx60 видеокартах можно даже не задумываться о 4K в новых ААА-играх.

4K контента мало даже в 2021 году


Если в играх мы давно можем выставить 4K разрешение, то с фильмами и видеоконтентом все пока не так просто. В сфере телевидения ТВ операторы в России предлагают 4K телеканалы, но число их еще очень мало, а спрос - небольшой. А видеостриминговые сервисы и видеохостинги, которые мы чаще смотрим на мониторах, давно предлагают видео 4K разрешения, но каналов с его поддержкой немного, и пока это удел топовых каналов с дорогим оборудованием. А обычные, полулюбительские, но интересные It-каналы только-только начали переход на QHD на ютубе.

Вес 4K контента очень тяжел для современных накопителей


Лига справедливости Зака Снайдера идет 4 часа и страшно представить, сколько будет весить в 4K

Если вы решите сами снимать 4K видео, то, скорее всего, столкнетесь с огромным весом видеофайлов, в среднем в четыре раза превышающим вес качественного Full HD видео. Для среднестатистического ПК или ноутбука с жестким диском на пару терабайт и SSD-накопителем на 256-512 ГБ - это очень большие объемы, требующие для хранения серьезных вложений в накопители.
Киноманы, предпочитающие хранить фильмы в 4K формате на жестких дисках, сталкиваются с той же проблемой. Фильмы, занимающие от 30 до 90 ГБ - требуют огромных дисковых пространств для хранения.


А жесткие диски сегодня стоят немало, например, популярный WD Purple (WD40PURZ), предназначенный под системы видеонаблюдения, но активно покупающийся в обычные ПК из-за использования традиционной записи CMR, стоит почти 10000 рублей. Нетрудно посчитать, что на такой диск уместится всего около 70 фильмов в 4K со средним размером в 50 ГБ.


А WD Purple с объемом 6 ТБ стоит уже 15000 рублей, что для многих пользователей является уже довольно серьезной суммой, которую они скорее потратят на увеличение производительности ПК или качественную периферию.

Высокогерцовые Full HD мониторы


Массовое распространение высокогерцовых Full HD мониторов легко утилизирует мощности видеокарт, которые могли бы направляться на работу в высоких разрешениях. Для многих покупателей выбор в играх между 4K картинкой с 60 FPS и Full HD с 144 FPS явно склоняется в пользу более плавной картинки с высокой частотой кадров.

Дешевизна Full HD мониторов


Если на рынке телевизоров купить современную модель без поддержки 4K разрешения уже довольно затруднительно, то рынок мониторов предлагает огромное количество качественных бюджетных мониторов Full HD. Например, популярный монитор ASUS VA24EHE, с оптимальной для Full HD диагональю 23.8", и 75 Гц IPS матрицей стоит всего 9510 рублей.


А 4K мониторы, имеющие обычно более крупную диагональ, стартуют с цен выше 22000 рублей за модель с IPS матрицей. Например - Philips 276E8VJSB с матрицей 27" и 60 Гц.

Выводы

Подводя итоги, может показаться, что я ретроград и негативно отношусь к мониторам с высоким разрешением, но это не так. Я бы с радостью играл сейчас на большом экране с разрешением 8К, но увы, прогресс в эти последние 10 лет топтался на месте. Конечно, в мониторы внедряются новые технологии, но они больше похожи на потуги маркетологов, пытающихся заставить вас купить новый монитор взамен ваших 22-24" LG или Samsung, которые все не хотят ломаться.


Вспомните, всего несколько лет назад каждый уважающий себя монитор или телевизор имел поддержку 3D, а где эта технология сейчас? Скорее всего, такая же участь постигнет и моду на гнутые мониторы, так называемые Curved. Не особо пользуются спросом и UltraWide мониторы, ведь особенность наших глаз не позволяет воспринимать информацию на периферии зрения и даже на обычном 27" 16:9 мониторе глаза просто "разбегаются".


А вот компромиссное решение, в виде мониторов 2560x1440 или QHD, с классическим соотношением сторон 16:9 набирает популярность. Причина в довольно высокой плотности пикселов, но такой, какую нормально переваривают в играх видеокарты уровня GeForce RTX 2070 SUPER. Да и цена на такие мониторы довольно демократичная, например Philips 245E1S с диагональю 24", и IPS матрицей 75 Гц стоит 15470 рублей.


Ну а если у вас, как и у меня, уже много лет трудится старый монитор Full HD и не собирается ломаться, то может стоит подождать еще пару-тройку лет, дав гонке технологий сделать еще один рывок?

Пишите в комментарии, какой монитор стоит у вас? И как вы относитесь к новшествам на рынке мониторов?


GeForce GTX 1080 остается самым мощным решением на рынке массовых графических ускорителей, уступая только NVIDIA Titan X. Этот видеоадаптер не только обеспечивает максимальную производительность в самом востребованном разрешении Full HD, но и позволяет играть в экстремальных режимах, например, в 4K (3840x2160). И такое сверхвысокое разрешение доступно не только обладателям соответствующих мониторов, благодаря технологии NVIDIA DSR вы можете использовать данный форт для улучшения итоговой картинки на дисплеях меньшей разрешающей способности. Мы уже тестировали GeForce GTX 1080 при разрешении 4K в ряде игр и отдельно в Battlefield 1. Но поскольку всегда выходит что-то новое, настала пора новых тестов. Проверим возможности GeForce GTX 1080 в Dishonored 2, For Honor, Resident Evil 7 и Watch Dogs 2.


Для тестирования использовалась стандартная версия GeForce GTX 1080 Founders Edition. В основе видеокарты процессор GP104 с 2560 ядрами CUDA, который работает с плавающей частотой Boost — базовое значение 1607 МГц, средний Boost Clock 1733 МГц, а краткие пиковые значения до 1886 МГц. Память GDDR5X объемом 8 ГБ работает на эффективной частоте передачи данных в 10 ГГц.


Тестирование проводилось при стандартных частотах и в разгоне. Во втором случае базовая частота повышалась на 205 МГц до уровня 1812 МГц (пиковые значения Boost до 2088 МГц), память разгонялась до 11404 МГц. Такое сочетание частот проиллюстрировано на скриншоте ниже.


Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.66

Тестирование осуществлялось при помощи Fraps или с использованием встроенных средств тестирования (For Honor). В каждой игре выбирался стандартный профиль максимального качества, иногда вносились небольшие дополнительные правки в конфигурацию параметров. Все подробности ниже. Игры расположены в алфавитном порядке.

Dishonored 2

Данная игра порадовала любителей стел-экшенов в конце 2016 года. Наше мнение о Dishonored 2 и тестирование видеокарт в отдельной статье. Теперь посмотрим на игру в 3840x2160.

Dishonored 2 использует сглаживание TAA, которое хорошо справляется со своими задачами по сглаживанию ступенчатых краев объектов, но слегка замыливает картинку. Благодаря 4K вы получаете высокую четкость всех мелких деталей в сочетании с качественным сглаживанием. Поэтому даже при наличии монитора меньшего разрешения использование 4K через DSR заметно улучшит картинку. Пример изображения в таком формате ниже (большое изображение по клику).


Активен профиль максимального качества, включены все дополнительные эффекты, выключен лишь эффект размытия в движении. Задействовано затенение HBAO+, которое в данной игре заметно влияет на общее восприятие картинки. Адаптивное разрешение выключено. В таком режиме видеокарта GeForce GTX 1080 протестирована в нашей стандартной тестовой Cly8sOvjp6g сцене.


Средняя частота кадров изначально близка к 40 fps, с разгоном выше. В тяжелых сценах возможны просадки до 30 fps и ниже, но они столь редки и незначительны, что вы их не заметите. При долгих игровых сессиях игра легко загружает всю доступную видеопамять.

В качестве иллюстрации приведем видео прохождения начала игры на GeForce GTX 1080 с разгоном. В правом углу включен счетчик кадров Fraps, что позволяет оценивать производительность в любой момент времени.

В данном эпизоде частоте кадров находится в диапазоне 40-50 fps, и даже выше.

Полное видеопрохождение Dishonored 2 будет постепенно выкладываться на нашем канале.

For Honor

Свежий средневековый экшен от Ubisoft про сражения между рыцарями, викингами и самураями. Недавно мы рассмотрели производительность разных видеокарт NVIDIA и AMD в игре, разобрали особенности разных вариантов сглаживания. Поэтому задействуем максимальное качество графики Very High и SMAA вместо стандартного TAA. Дополнительно отключим эффект размытия в движении, что дает ускорение в несколько процентов.

For Honor в 3840x2160 просто поражает насыщенной детализированной картинкой.


Больше скриншотов For Honor в 4K тут.

Протестируем GeForce GTX 1080 при помощи встроенного бечнмарка и во вступительной сцене главы 1.3.



Снова средний результат около 40 кадров в секунду, что вполне отвечает комфортному уровню. В отдельные моменты возможны просадки до значений чуть более 30 fps. Разгон повышает производительность примерно на 10% и более.

Оценить производительность в динамике позволит видеоролик с неполным прохождением эпизода 1.3. События происходят на локации с пышной растительностью, и это один из самых тяжелых эпизодов в игре. Загрузка видеопамяти тут достигает 5,5 ГБ.

В сетевых баталиях можно рассчитывать на аналогичные и более высокие показатели.

Resident Evil 7: Biohazard

Главный horror этой зимы. Удачный экперимент в рамках серии Resident Evil, который порадовал всех фанатов жанра. Все параметры графики на максимум. Пример изображения в разрешении 3840x2160 ниже.


Больше скриншотов Resident Evil 7 в 4K доступно тут.

Игра поддерживает затенение SSAO и HBAO+, но, откровенно говоря, особой разницы между ними тут нет. В отличие от других игр, тут влияние AO на общую картинку не критично, другие настройки важнее.

Мы решили протестировать игру с HBAO+ в номинале и в разгоне, дополнительно проведя тест с SSAO при стандартных частотах.


При SSAO средняя частота кадров около 50 fps. При активации HBAO+ производительность на 9% ниже, но все еще на комфортном уровне, в разгоне снова около 50 fps.

Иллюстрацией к тестам станет прохождение начального эпизода игры при максимальной графике с SSAO. В данном случае видеокарта GeForce GTX 1080 работала в номинале.

Выбран цветовой профиль BT.709 и дополнительно на один шаг увеличена яркость. Такое сочетание цветового профиля и яркости, с нашей точки зрения, оптимальное.

Watch Dogs 2

Игра хоть и оставляет неоднозначные впечатления, но это самая красивая современная «песочница» в духе GTA. Watch Dogs 2 радует сочной детализированной картинкой, которая в 4K смотрится особенно красиво.


Кроме стандартных установок Ultra-качества в игре есть дополнительные возможности для экстремального увеличения детализации и ресурсоемкие режимы сглаживания. Мы ограничимся стандартным профилем Ultra, лишь отключим размытие в движение, что минимально сказывается на производительности.


Протестируем GeForce GTX 1080 в Ultra-режиме.


При таких установках GeForce GTX 1080 выдает около 30 fps, что маловато. Разгон повышает показатели на 10%, но вряд ли стоит рассчитывать на полный комфорт в игре. Нужно уменьшать какие-то отдельные параметры или включить «временную фильтрацию». Эта фильтрация задействует специальный режим рендеринга по методу шахматного поля, когда часть данных из прошлого кадра используется для просчета нового. Такой алгоритм хорошо повышает производительность. Качество картинки почти не страдает, хотя при внимательном изучении изображения можно отметить легко снижение детализации дальних теней, худшую работу сглаживания, неравномерные фрагментированные отражения и прочее. Это мелочи на фоне тех упрощений, которые вы получите при понижении основных параметров.


В таком режиме можно комфортно играть. Качество картинки почти не отличается от начального Ultra-режима, а средняя частота кадров около 40 fps даже при стандартных частотах. Разгон позволит поднять ее на 11% и сгладить производительность в тяжелые моменты.

В качестве демонстрации приведем небольшую видеонарезку игровых моментов на GeForce GTX 1080 с повышенными частотами.

По видео видно, что частота кадров почти всегда выше 40 fps, в темное время суток до 50 fps. Редкие просадки ниже 40 fps имеют место при быстром перемещении по локациям, например, во время гонок. Загрузка памяти более 7 ГБ, при долгих игровых сессиях доходит до 8 ГБ.

Тестирование видеокарт при разрешении 1920x1080 и 2560x1440 доступно в отдельном обзоре.

Выводы

С момента выхода GeForce GTX 1080 вышло много красивых требовательных игр, но флагманская видеокарта достойно справляется с ними в экстремальном разрешении 4K. GeForce GTX 1080 обеспечивает от 40 fps и выше во всех протестированных играх. В каких-то случаях вам достаточно выкрутить все параметры качества на максимум, и можно сразу играть (Resident Evil 7). Где-то не помешает небольшая правка параметров, чтобы достигнуть оптимальной производительности. Самые низкие начальные результаты в Watch Dogs 2, но тут нужно лишь включить «временную фильтрацию», чтобы вывести производительность в игре на нормальный уровень. Разгон обеспечивает ускорение около 10%, что в тяжелых сценах обеспечит несколько лишних fps. Высокий объем видеопамяти у GeForce GTX 1080 полностью востребован в режиме 4K, поскольку протестированные игры могут задействовать до 8 ГБ.

Читайте также: