Напролом что было на флешке

Обновлено: 29.04.2024

Знаменитый французский режиссер и продюсер Люк Бессон, подаривший миру такие кинохиты, как "Пятый элемент", "Такси", "Перевозчик" и, разумеется, "Леон", попался на плагиате. Его оштрафовали за сценарий к фильму "Напролом" (Lockout), который Бессон написал вместе с Джеймсом Мэтером и Стивеном Сент-Леже.

Парижский суд вынес решение по иску режиссера Джона Карпентера и прокатной компании Studiocanal, которые увидели в "Напролом" образы и сюжетные ходы, реализованные в фильме "Побег из Нью-Йорка" 1981 года с Куртом Расселом в главной роли, пишет Variety. Бессону, Мэтеру и Сент-Леже предстоит выплатить по 10 тысяч евро в пользу сценариста Ника Касла. Кроме того, продюсерская компания Бессона EuropaCorp должна 50 тысяч евро правообладателям.

Анализ, проведенный в суде, подтвердил схожесть двух научно-фантастических фильмов. В обоих случаях атлетически развитые главные герои, мятежные и циничные, приговорены к длительному заключению, несмотря на героическое прошлое, и получают предложение освободить президента США или его дочь, попавших в заложники, в обмен на свою свободу.

Кроме того, в обоих фильмах главный герой незаметно проникает в то место, где захвачены заложники, используя челнок, находит там бывшего соратника, который погибает, а в конце истории получает секретные документы, которые оказываются ключом к выполнению миссии. Правда, в фильме "Напролом" герой Гая Пирса отправляется на межпланетную тюрьму, а в "Побеге из Нью-Йорка" исправительное учреждение находится на Манхэттене, однако суд посчитал, что выявленного сходства достаточно для вынесения решения о нарушении авторских прав.

The Escapist полагает, что Карпентер решил подать иск в связи с выходом не слишком прибыльного "Напролом" в связи с тем, что именно он должен быть исполнительным продюсером римейка "Побега из Нью-Йорка" от 20th Century Fox.

Что ж, отмечает издание, оригинальность - умирающее понятие в Голливуде. Остается только надеяться, что Бессону не придется разъяснять отличия его "Коломбианы" от многочисленных боевиков, в которых главным героем является женщина.

Отзыв о фильме "Напролом", без раскрытия сюжета, но с описанием завязки и плюсов/минусов данной ленты.

Фантастические фильмы, связанные с космосом почти всегда интересны. Будь то обычный боевик или драма. А уж кто как не Люк Бессон лучше многих знает толк в подобном жанре. Один из лучших режиссёров 90-ых, а возможно и современности, получивший мировую известность и признание зрителя благодаря фильму "Леон" . Великолепный драматический боевик с Жаном Рено , где свою первую главную роль сыграла Натали Портман , которую на роль утвердил лично Бессон, хотя девочку не хотели даже прослушивать. И Люк не ошибся, по сути дав дорогу молодой и прекрасной актрисе в мир большого кино.

Ну и кто не смотрел "Пятый элемент" ? Фильм на все времена. Без преувеличений. Кино, где так совпало, что удачно всё. Если конечно не придираться к мелочам. Актёры, графика, музыка, сюжет, сценарий - для 97-го года всё на высшем уровне. И главное видно, что фильм снимался не столько ради прибыли, как ради самого кино. Ну ведь все актёры запоминающиеся, а это один из показателей удачливости картины. Даже сейчас фильм смотрится хорошо, не взирая на некую устарелость спецэффектов. И справедливости ради, в нынешнее время есть куча примеров, когда блокбастеры с классной графикой ничем кроме графики не могут и похвастаться (тут в пору вспомнить продолжения "Трансформеров" ).

Кадр из фильма "Пятый элемент" (1997). Режиссёр Люк Бессон. Кадр из фильма "Пятый элемент" (1997). Режиссёр Люк Бессон.

В фильме "Напролом" Бессон выступает автором оригинальной идеи (ох уж эта оригинальность для титров), а также одним из сценаристов и продюсером данной ленты. Режиссёрское кресло поделили два автора - Джеймс Мэтер и Стивен С. Леджер , до этого фильма снимавшие исключительно короткометражки. Этот факт несколько смущает перед просмотром, но всё когда-то бывает в первый раз и почему бы этому не случится в этом фильме? К тому же в главных ролях не плохой актёрский состав.

Тут и Гай Пирс , которого многие зрители наверняка помнят по криминальному триллеру "Секреты Лос-Анджелеса" (1997) . А ещё есть Сол из "Большого куша" (2000) , точнее Ленни Джеймс . Тут и запоминающийся по ролям второго плана, но при этом обладающий хорошей харизмой Питер Стормаре , который великолепно отыграл главаря мафиози Абруцци в сериале "Побег" (2005-2009,2017) . Главных антагонистов в ленте исполняют также небезызвестные лица. Винсент Риган (роль полководца в фильме "Троя" (2004) и много других второстепенных ролей в не самых плохих лентах) и Джезеф Гилган (Руди из сериала "Отбросы" (2009-2013) ). Ну и как же без женских персонажей? Тут главная героиня никто иная как Ким Миллс из "Заложницы" (2007) - Мэгги Грейс . Что характерно, в этом фильме её персонаж тоже оказывается захвачен.

Кадр из фильма "Напролом" (2012). Ланграл (П. Стормаре) и Шоу (Л. Джеймс). Кадр из фильма "Напролом" (2012). Ланграл (П. Стормаре) и Шоу (Л. Джеймс).

Сюжет довольно прост и строится вокруг персонажа по прозвищу Сноу (Гай Пирс), который работает на секретную службу. Действие происходит в недалёком будущем, в 2079-ом году в США (где же ещё?). Во время очередного задания по разоблачению "крысы" в конторе, нашего парня подставляют. В номере, где проходила секретная операция по передаче засекреченных данных (сколько же секретов), в результате перестрелки погибают все, включая напарника и друга Сноу, но сам герой остаётся в живых. Кейс с секретной информацией не должен попасть ни к кому, так завещал напарник Сноу перед гибелью и наш герой решает бежать от спецназа. Побег не увенчался успехом, Сноу повязали, но перед этим он успел передать кейс Мэйсу , некому поручителю и человеку, которому главный герой доверяет.

И вот перед нами допрос, где после каждого вопроса нашему парню прилетает по физиономии, за его шуточки. А глава спец-агенства и правая рука президента Скотт Ланграл ( Питер Стормаре ), говорит Сноу, что раз тот не хочет сотрудничать и говорить о том, что было в том чемодане и зачем он убил напарника (по официальной версии), то его отправят на орбитальную станцию MS1 , где содержат особо-опасных заключённых. С одним но - все негодяи там находятся в анабиозе . Но Сноу же герой-шутничок и не задумываясь посылает Ланграла. На помощь коллеге приходит более спокойный и рассудительный Гарри Шоу (Лесли Джеймс) , который непонятным образом (для зрителя точно) вызывает доверие у нашего парня. Сноу, любитель покурить, не отказывает себе в этом и на допросе. И путём "надписи" на столе, где накопилось многова-то пепла, сообщает Шоу где кейс, а точнее у кого. Гарри почему-то не сообщает про сей момент Лангралу.

Тем временем на MS1 прилетает комиссия во главе Эмили Уорнок ( Мэгги Грейс ), которая является дочерью президента. Она подозревает, что над заключёнными, закоренелыми убийцами и маньяками, проводятся опыты, что идёт вразрез с политикой страны и нарушает все нормы прав (будущее со своими законами, условность фильма). Эмили хочет поговорить с заключёнными и ей позволяют это сделать, "разморозив" одного из психов. Личная охрана нашей героини не особо принимает во внимание предписания надсмотрщиков относительно оружия, что всем его нужно сдать. И один из телохранителей решает оставить один из пистолетов, прикрепив его к голени. Ну и конечно же, псих по кличке Хиделл (Джозеф Гилган) , во время допроса каким-то образом подмечает этот момент. После чего конечно же мочит всех и вся. Но героиня успевает свалить, а Хиделл "размораживает" остальных заключённых, коих порядка двух тысяч.

Кадр из фильма "Напролом" (2012). Хинделл (Джезеф Гилган). Кадр из фильма "Напролом" (2012). Хинделл (Джезеф Гилган).

По завязке, что описана выше, ожидается типичный фантастический боевик. Первые сцены в самом фильме также настраивают на подобное кино. А кадры погони в начале ленты, хоть и смахивают на дешёвую постановку категории Б , из-за слабой графики, но могут дать зрителю некую надежду, что подача сюжета будет в стиле "Города грехов" (2005) . Но это не совсем так. Если без спойлеров, для тех кто хочет посмотреть, но до сих пор не решился на просмотр (как, например, я, посмотревший данный фильм только в 2021-ом году), попробую описать общие впечатления.

Из плюсов можно выделить визуальную составляющую и саму динамику развития сюжета. Фильм снят по всем канонам боевиков 90-ых, с большим количеством клише и прочих фишек данного жанра. Есть крутой главный герой, которому надо спасти красавицу, попутно замочив плохих парней. Сноу типичный персонаж, который любит поострить, что порой действительно смешно, когда это звучит не через фразу. Да, графика в фильме не очень, не смотря на 12-ый год, но для своего бюджета в 20 млн. $ вполне на уровне. И помимо визуальной стороны есть же ещё сюжет. И вот здесь минус.

Можно сколько угодно говорить об условностях относительно сценария в боевиках, но даже там должна быть нормальная линия. Пусть банальная, но логичная. В данной ленте очень много условностей, слишком. И сложно воспринимать этот фильм как боевик. Это скорее треш с комедийно-романтической ноткой. Ну вот смотрите: главный герой может запросто летать в открытом космосе и спокойно пробираться сквозь любые двери внутри корабля, ведь ему подсказывают из оперштаба по радио-связи, куда двигаться. Допустим, это всё возможно, но каким образом тот же Сноу с помощью отпечатка открывает сканер-замки, также как и другие персонажи, особенно в моменты погонь и перестрелок, когда нужно спрятаться? Ведь это тюрьма, для особо-опасных заключённых, пускай находящихся в анабиозе. Хорошо, возьмём это за условность данного жанра.

Зрителю пытаются подать драматичные моменты, но они не вызывают сопереживания по причине большого количества юмора и несерьёзности происходящего. Лично мне стало сразу понятно, какая будет концовка. Хотя в финале режиссёры пытаются удивить, подав происходящее в духе детективных боевиков, типа "Идентификации Борна" (2002) , но после всего трешака, особенно "полёта в скафандрах" в кульминации фильма, данная сцена выглядит как-будто из другого кино про секретных агентов.

И кто-то возразит: во всех боевиках так, основное - это крутой главный герой мочит подонков и драме здесь не место, только месть. Не соглашусь, бывает драма удачно работает (например, "Смерти вопреки" (1990) с Сигалом или "Чёрный дождь" (1990) с Дугласом , которые также боевики 90-ых, но драма добавляет эмоций большего сопереживания за главного героя). Но и это не столь принципиально для восприятия данной ленты. В этом фильме слишком абстрактно затрагивается момент с опытами над заключёнными, хотя кое-кто подвержен "генным изменениям", пробыв в спячке всего-ничего, а кому-то вообще пофиг. Ещё не очень понятно, почему такая слабая организация на такой станции, учитывая как быстро зэки смогли захватить управление целым кораблём под свой контроль, почти без сопротивления. Но это тоже можно считать условностью данного фильма, которая нужна чтобы не терять общий драйв повествования.

Но вот несерьёзность происходящего, практически с самого первого появления Сноу на MS1 и последующих его действий, вкупе с тем же драматическими сценами, выглядят несколько странно. Как и желание главной героини спасти всех заложников, которые по её мнению проводят тут опыты. Тоже условность? Ну пускай так.

Всё бы ничего, но тот случай, когда фильм действительно застрял в 90-ых. На мой взгляд, надо было либо делать комедийный боевик, либо шаблонный стандартный фильм, свойственный этому жанру. Тогда не было бы претензий по слишком банальному сюжету. Ну уж очень карикатурные глав-гады вышли. Братья, где один "мозг операции", а второй "псих, за которым вечно нужно приглядывать". Да, они харизматичны, но слишком предсказуемые действия не вызывают эмоций от их деяний. Основная проблема: юмора много и он вроде уместен, но теряется какая-никакая драматическая составляющая, из-за чего нет сопереживания главным героям. Это если пытаться рассматривать фильм с точки зрения фантастического боевика в духе "Пятого элемента", где также был юмор, но не было столько несуразности.

К актёрам нет претензий, Гай Пирс хорош в образе каламбурного спасателя нашей заложницы. Да, не Лиам Нисон , но всё же неплох. Питер Стормаре по сути отбывает номер, по сравнению с другими похожими ролями, здесь у него почти нет действия. Лесли Джеймс - хорошо отыграл ( а за его фирменную улыбку, которая и в "Большом куше" , и в "Три дня на побег ", и в "Иерехоне" , когда его обводят во круг пальца или он кого-то считает дураком - отдельно аплодирую). Мэгги Грейс - так как единственный (если не считать ассистентку, которую замочили почти в самом начале) женский персонаж. Не бесит и то нормально. Колоритным психом вышел персонаж Джозефа Гилгана , но слишком банальным для сюжета в целом и не вызывающим отвращения, которое по логике должно быть к его персоне.

Подводя некий итог. Фильм всё же неплох и заслуживает просмотра, несмотря на слабый и очень банальный сюжет. Иначе я не стал бы писать столь длинный опус. Берёт своё за счёт динамики происходящего и юмора - тут мало слов, но много дела. Эдакий собирательный образ из классических боевиков 90-ых, в частности копирует некоторые моменты из "Пятого элемента" (1997) и "Разрушителя" (1993) . Но настраиваясь на просмотр, нужно помнить, что в фильме слишком много треша и нелогичности. Должен понравится поклонникам творчества Гая Пирса, образ вышел прикольный.

Одна из его шуточек запомнилась. Их диалог с Эмили, когда Сноу её вырвал из лап зэков и она хочет узнать подробности:

- Ты кто? Кто тебя прислал?
- Твой папаша.
- Отец. Что он сказал?
- Ну я с ним лично не виделся, он был слишком занят, обсуждал урожай кукурузы.
- Ты шутишь?!
- Нет, нет, у нас теперь кукурузы хоть жопой ешь.
- Я про моего отца!
- Ааа, да, да, эту часть я выдумал.
- Он просил что-то передать?!
- Да. Ты приёмная.


2079 год. Подведенный под трибунал (благодаря неуемной служебной прыти) спецагент Сноу получает возможность избежать несправедливого наказания. Надо всего лишь спасти не в меру социально активную дочь президента со сверхсовременной орбитальной тюрьмы, набитой вооруженными отморозками.

Кадр из фильма "Напролом"

Кадр из фильма "Напролом"

Если после прочтения сюжета вы вспомнили фильмы «Побег из Нью-Йорка», «Крепкий орешек», «Кобра», а на лице появилась мечтательная улыбка, эта картина точно для вас. После «Заложницы» и «Из Парижа с любовью» поклонники благородного жанра боевика категории "Б" нашли в Люке Бессоне и его EuropaCorp нового Марио Кассара.

Кадр из фильма "Напролом"

Кадр из фильма "Напролом"

Хоть режиссер и говорит, что на деятельность компании практически не влияет, в титрах он часто значится соавтором сценария. Так и здесь – безвестный дуэт Мэтер-Леджер дебютировал под чутким руководством автора «Пятого элемента», а в скуластой ухмылке Гая Пирса запросто угадывается Корбин Даллас. Кажется, во вселенной постмодернистского экшна пришла, наконец, мода на веселые 90-е, так что многие его герои в ближайшее время, видимо, будут напоминать Брюса Уиллиса в лучшие годы.


Америка будущего, в которой происходит действие пролога и эпилога картины, демонстративно снята в Белграде.

Один из режиссеров картины Джеймс Мэтер ранее работал в качестве оператора.

Мэгги Грэйс уже играла похищенную дочь в другом проекте Бессона "Заложница".

Разумеется, "Напролом" не встанет в один ряд с упомянутыми образцами. Как и "Из Парижа с любовью" это безделица, но из тех, что всю жизнь перекладываешь из куртки в куртку, как найденный в детстве брелок в виде винтовочной гильзы. Без него, как и без нюансов, из которых слеплено обаяние этого фильма, легко можно и обойтись. Пирс после «Предложения» может себе позволить не размениваться на просто "крутых парней", а играть только у Хиллкоута, Иствуда и Скорсезе. Количество цитат из милой сердцу классики при желании легко можно уполовинить (молодежь все равно не оценит), а вот с полудюжиной потерянных сюжетных хвостов стоит обращаться поаккуратней. Но в этой небрежности, зацементированной острыми и ритмичными диалогами, и кроется та наивность, за которую в момент просмотра легко отдашь любого «Первого мстителя». Она избавляет от лишних рефлексий и заставляет поверить, что никакая тюрьма не помеха – была бы под рукой верная зажигалка да удобная потертая куртка.

00:00 — интро
00:13 — глобальный капитализм неизбежно должен захлебнуться «в собственных успехах»
23:33 — предвестники биологической войны
39:16 — почему нельзя игнорировать гипотезу о скорой биологической войне
46:53 — борьба рыночников против антирыночников в конце 1980-х годов
57:46 — на Тайване после вакцинации умерло больше людей, чем от ковида
01:01:39 — что такое коэффициент корреляции
01:06:45 — двуликий Гинцбург «из Гамалеи»
01:18:06 — кто цензурирует духовника Патриарха?
01:24:32 — вакцинированные опасны для невакцинированных — во всех смыслах
01:31:45 — нынешний административный произвол означает, что чиновники уже послали президента на три буквы?
01:38:24 — параллельное общество — зачем оно нужно и какую цену придётся за него заплатить
01:48:05 — пришло время строить своё телевидение
01:51:06 — как провалилась вакцинация против ВИЧ
01:54:52 — ковид можно лечить без всяких вакцин — лекарствами

Лидер движения «Суть времени», политолог Сергей Кургинян рассматривает гипотезу, согласно которой так называемая пандемия ковида используется как инструмент радикальной перестройки всего мира.

Больше века назад было доказано, что по мере развития глобальный капитализм просто не может не захлебнуться «в собственных успехах». Об этом писали самые разные люди: от Джека Лондона до Розы Люксембург. Неомарксисты доказывали, что мировой капиталистический строй в конце концов гомогенизируется настолько, что сам «рухнет, раздавленный системой головокружительных прибылей, которую он же и породил».

Но и капиталисты понимали, что у них есть лишь две возможности «спасти» капиталистическую систему: либо развязать всерьёз мировую войну, либо радикальным образом перестроить эту систему, то есть насадить невиданный доселе деспотизм. Джек Лондон называл его «железной пятой».

По словам политолога, разговоры о том, что избежать войны и при этом «спасти» глобальный капитализм можно с помощью пандемии, начались еще в 2018 году. В элитных кругах озвучивалась гипотеза, что процесс трансформации должен пройти в два этапа. Сначала мир столкнётся с опасным, но не слишком убойным вирусом — это позволит прозондировать, кто и как реагирует на подобную опасность. А потом можно будет «долбануть боевым вирусом» — и так закрутить гайки, как никому и не снилось. А ведь тогда коронавирусом ещё даже не пахло.

Безусловно, это всего лишь гипотеза, подчёркивает Кургинян, но ею нельзя пренебрегать. А значит, необходимо со всей серьёзностью отнестись к словам доктора медицинских наук Леонида Рошаля о том, что всё происходящее сейчас с ковидом, - это «репетиция биологической войны». Тем более, что о возможном применении биологического оружия говорят и высокие чиновники, и авторитетные учёные разных стран.

Однако сейчас никакой диалог на эту тему невозможен в принципе. Полуграмотные вакцинаторы превратились в табун, который прёт напролом, растаптывая всё на своём пути, считая лишь себя обладателями абсолютной истины.

Например, директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Александр Гинцбург предлагает подвергать уголовному преследованию тех граждан нашей страны, у которых есть справка о вакцинировании, но при этом не обнаруживается антител к аденовирусу Ad26. По Гинцбургу, именно наличие антител к Аd26 служит доказательством реально осуществленной вакцинации. В то же время в зарубежных медицинских журналах Гинцбург и его коллеги сообщают, что примерно у 5% вакцинированных «Спутником V» антитела к аденовирусу Ad26 не появляются вообще!

За рубежом Гинцбург пишет, что вакцинация является одной из причин появления новых — более опасных — штаммов коронавируса, а здесь ратует за всеобщую вакцинацию, утверждая, что невакцинированные граждане занимаются выведением «новых эпидемиологически значимых вариантов ковида».

Кургинян приводит альтернативное мнение Харви Риша, ведущего эпидемиолога из Йельского университета. Риш прямо говорит о коррупции медицинского истеблишмента, утверждающего, что невакцинированные люди порождают мутации. «Именно привитые люди создают мутантные штаммы, а не непривитые», — подчеркивает он, и это известно уже сто лет.

Но как тогда соотносятся выбранная властью стратегия обязательной массовой вакцинации, ведущая к усилению вируса, и потенциальная опасность биологической войны?

Куда прёт чиновничий табун, наплевав на жизненную необходимость консолидации общества в России и игнорируя многократные указания Путина о добровольности вакцинации?

В условиях такого административного произвола у граждан есть лишь одна возможность мирно сохранить свою свободу — построить параллельное общество, считает Кургинян. Примеры попыток сделать это уже существуют. В США такую задачу поставил перед собой идеолог и создатель соцсети Gab Эндрю Торба.

Когда начнутся крупные неблагополучия, будет уже не до параллельных обществ. Нужно незамедлительно искать альтернативу вакцинам от коронавируса в виде лекарств. Нужно думать о будущем и думать о нем смело, находясь на переднем краю науки.

Читайте также: