Настроить миди клавиатуру в cubase

Обновлено: 25.04.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Управление Cubase по MIDI

Здесь уже поднимался вопрос об управлении некоторыми функциями с помощью MIDI-контроллеров в Cubase. Эта его часть не очень известна и не до конца описана в документации, т.к. для наиболее известных устройств вроде Yamaha 02R или Digidesign Venue есть уже готовые установки, а связываться с настройкой Generic Remote под себя никому особенно не хочется. Тем не менее, я решил настроить управление по MIDI, чтобы сделать работу в Cubase максимально удобной. Вот, что получилось.

Удалённым MIDI-контроллером будет выступать довольно известная M-Audio Axiom, именно под неё я всё и настраивал, однако каких-то принципиальных различий с другими устройствами быть не должно. Да, часть вышеизложенного содержится в Operation Manual, что-то встречается на форумах, поэтому заранее извиняюсь за повторение, если кому-то это уже всё известно :)

Начнём с транспорта. Это первое, что хочется назначить, потому что действительно удобно. Поскольку Axiom (а также многие другие устройства, цена которых не дотягивает до 5к$ ;)) не имеет официального профиля от Steinberg, вся работа будет производиться с устройством Generic Remote. Generic Remote - это универсальное устройство для удалённого MIDI-управления (мне его даже переименовать вручную не удалось), которое изначально не содержит в себе никаких настроек. Что-то вроде заготовки. Все установки или забиваются пользователем вручную, или импортируются из файла профиля производителя. С Axiom работает второй вариант, xml-файл c установками можно скачать с официального форума M-Audio. Инструкции по импорту к нему прилагаются, но ничего сложного нет: в окне Device Setup нужно перейти в папку Remote Devices и нажать кнопку "+" для создания нового Generic Remote, после чего в правой части нажать на Import и выбрать соотвествующий файл.

Немного о настройках. Для экономии физических органов управления они распределяются по банкам, которые можно посмотреть, переключая пункты VST1-16, VST17-32, VST33-48 и т.д. выпадающего списка справа снизу. Банки переключаются MIDI-каналами: 1 - первый банк, 2 - второй и т.д. По умолчанию всего четыре, но можно добавить ещё.

Из заводских настроек я оставил только кнопки транспорта. Назначение полунков на каналы микшера (по порядку) я удалил, поскольку каналов в микшере у меня обычно очень много и без индикации трудно угадать, какой конкретно канал сейчас под данным фейдером.

Можно также добавить свои назначения нажатием кнопки Add верхнего блока справа. Внимание! Верхний блок отвечает за управление текущим пресетом (строкой в верхней и нижней таблицах), а нижний блок - за управление банками в выпадающем списке. В начале это не столь очевидно, из-за чего я регулярно удалял почти сформированный банк, по ошибке нажимая на нижнюю Delete (Undo здесь нет, Cancel на банки не действует). Learn назначает на активный пресет контроллер, который изменялся последним (т.е. чтобы назначить, нужно сначала подвигать контроллер, а потом нажать Learn).

В верхнем списке перечисляются все MIDI-события, которые Cubase "замечает", а в нижнем - назначенные на них действия. Нужно сказать, что действий много и среди них есть очень удобные. Я, например, назначил на две кнопки переключение активной дорожки вверх/вниз (работает, правда, почему-то только когда окно аранжировки в фокусе) и несколько ползунков на микшер для игры вживую. Интересный момент: если назначить контроллеры на какие-то дорожки микшера, а потом эти дорожки удалить, то настройки останутся неназначенными. Однако если потом снова создать те же дорожки, то настройки восстановятся. Насколько я понял, соответствие идёт по порядковому номеру каждого типа дорожек (например, первая Group, вторая Group, первая Bus, вторая Bus и т.д.).

Сохранить полученный профиль можно в xml-файл, нажав на кнопку Export.

Также присутствует очень полезный флаг Relative, который позволяет посылать не абсолютное значение контроллера, а относительное (весьма удобно для "бесконечных" круговых регуляторов). С учётом того, что почти во всех VST-инструментах такая возможность не очень-то поддерживается, возникает желание назначить регулятор не напрямую в инструменте, а через Cubase. На первый взгляд, всё хорошо: в списке действий есть инструменты VST-стека и все каналы их автоматизации. Но вот беда: инструменты эти тоже привязаны к позиции, поэтому при изменении стека нужно будет менять и настройки пресета, что, конечно, неприемлемо.

Кроме этого, может возникнуть ситуация, когда контроллер вызывает какое-то действие Cubase и вдобавок что-то меняет в инструменте активной дорожки. Так, у меня при нажатии Play кроме начала воспроизведения менялся и строй в AkoustikPiano на какой-то экзотический. Это происходит, поскольку Cubase не фильтрует события после их обработки. В Device Setup такой возможности нет вообще.

Но я нашёл другой способ, через глобальные настройки Cubase (Preferences). Нужно открыть раздел MIDI - MIDI Filter.

В первом случае следует нажать на кнопку выбранного канала (мне кажется, наиболее удобен первый) в левой нижней части, во втором - добавить все назначенные в Device Setup контроллеры в список (по номерам).

Я для себя сделал что-то среднее: кнопки транспорта и следующая/предыдущая дорожка действуют только на Cubase на всех каналах (второй вариант), а несколько фейдеров действуют на Cubase на канале 1, а на остальных отданы под управление инструментом (первый вариант).

Кроме такого разделения, ничто не мешает внутри инструмента также назначить один и тот же контроллер с разными каналами разным регуляторам, если это поддерживается инструментом (например, на одном канале четыре ползунка отвечают за огибающую усилителя, а на другом - за огибающую фильтра). Однако, как и в случае с "бесконечными" регуляторами, это далеко не всегда так.

Cubase представляет собою виртуальную студию – программный хост, к которому должна быть подключена midi-клавиатура. Рисовать ноты карандашом можно, но куда проще делать ввод через клавиатуру.

Для её подключения запускаем Cubase и настраиваем midi-порты. Заходим во вкладку «Устройство - devices» и device-setup (настройка устройства). Открывается вот такое окно.


Жмете на Midi Port Setup. И справа увидите порты входа и выхода. Крестик в колонке visible напротив выбранного порта означает, что выбранный порт будет показываться во время подключения трека. Но нам нужен входной порт In а он по умолчанию активный.


Если нет, то поставьте крестик слева и справа. Колонка visible делает видимым порт в программе, а колонка справа – выключает или выключает его.

Клавиатура подключается через midi-порт или через usb. Это зависит от того, каким шнуром вы пользуетесь для подключения клавиатуры, и есть ли в вашей звуковой карте вход для midi. От этого также зависит, какой порт у вас будет обозначен в качестве активного. Клавиатуру нужно подключить до того, как вы запускаете Cubase. Иначе программа не увидит ваше устройство.

Следующий этап настроек – это настройка Vst Audio System. Вам нужно выбрать драйвер, который будет обеспечивать вывод звука. Выбираете драйвер звуковой карты. Эмуляторы, которые предлагает Cubase (ASIO multimedia и Asio DirextX), не подойдут, так как они дают большую задержку звука. Вы не сможете играть в режиме реального времени.

Достаточная задержка звука это 6-10 ms. Между прочим, драйвер ASIO4LL дает задержку 12 ms, при размере буфера 512 семплов, что уже терпимо. Если размер буфера уменьшать, например, поставить 256, то задержка будет 6 ms.

При этом может возникать потрескивания звука во время проигрывания сильно загруженного vst-инструментами проекта. В таком случае, нужно будет искать компромисс между размером буфера или какие-то треки переводить в аудио. В общем, это тема другой статьи, как распределять ресурсы в Cubase.

Думаю, что с первичными настройками мы разобрались. Хотите знать больше, наглядно и доступно – рекомендую курс Романа Борнысова «Создание музыки на компьютере».

У меня возникла проблема с MIDI клавой. Началось всё с того что я начал изучать настройки бегунков и крутилок на пенели клавы. В итоге я ничего настроить не смог, но самое разочарование в том что клава перестала посылать сигнал. Пересмотрел уже всякие настройки, ничего не выходит. Последнее что я делал, это копался в окне Midi Devase Manager. Сейчас в поле Installed Devices ничего нет, а сигнала всё равно нет.

Даже уже Куб переустановил по безнадёге.

Вообщем я в растерянности что делать. Подскажите что где можно глянуть, либо где можно почитать инфу по теме.

Клава M-Audio Radiun 49

Решил проблему с помощью покупки USB Хаба.

Я сбрасывал все параметры по умолчанию, в разделе MIDI не однократно нажимал RESET, ниче не помогает

не поступает вообще сигнал даже с клавишь, или только с ручек?
divice--->divice setup
нажми "+" в верхнем левом углу. выбери "generic remote"
появится одноименный раздел во вкладке MIDI
в этом разделе Generic Remote выбирай свою клаву.
адреса ручек расказывать как определятЬ?

так же если это не поможет.
проблемы могут быть с портами usb и шнуром.
была анологичная проблема. питание идет а сигнала нет.

так же помню провод от клавы отходил - тоже питание идет а сигнала нет)

У меня вот какое дело. Клава работает от ЮСБ, когда втыкаю в разъём, клава активна. Дисплей работает, но нажимая клавиши сигнала нет. Даже не горит индикатор на транспортной панели.

По поводу ручек буду очень признателен за помощь, так как изначалось пошло всё из за этого.

Значит я зашел в device-->device setup, нажал +,выбрал то что нужно. В окне Generic Remote в строке MIDI output выбираю свою клаву, в MIDI input All midi inputs.
Всё без изменений(((

А существует может отдельные проги, в которых можно проверить MIDI?
Вот например когда я покупал клаву, то приглядывался к m-audio keyRig. В комплекте с клавой шла прога KeyRig. Есть может что нить подобное

в MIDI input не All midi inputs поставь а свою клаву.
хотя если и allmidi не работает то хз!

первое что сделай

поробуй к другим Usb портам подключить

другой шнур возьми. шнуры у клавиатур одинаковые, такие же как у притеров сканеров и т.п. возможно провод убит.

если не алё то
попробуй у друга своего её подключить. если работает то дело в компе твоем,

попробуй в любом другом секвенсоре клаву по тестить! FL или ableton.
если я ничего не путаю то в аблетоне в панели настройки миди устройств есть что то аля кнопка "dump"
я конечно не мастер аблетона но как мне поазалось это аля сброс настроек.

дополнительно, у меня к axiom шла какая то програмулина где так же можно всё сбросить.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Управление Cubase по MIDI

Здесь уже поднимался вопрос об управлении некоторыми функциями с помощью MIDI-контроллеров в Cubase. Эта его часть не очень известна и не до конца описана в документации, т.к. для наиболее известных устройств вроде Yamaha 02R или Digidesign Venue есть уже готовые установки, а связываться с настройкой Generic Remote под себя никому особенно не хочется. Тем не менее, я решил настроить управление по MIDI, чтобы сделать работу в Cubase максимально удобной. Вот, что получилось.

Удалённым MIDI-контроллером будет выступать довольно известная M-Audio Axiom, именно под неё я всё и настраивал, однако каких-то принципиальных различий с другими устройствами быть не должно. Да, часть вышеизложенного содержится в Operation Manual, что-то встречается на форумах, поэтому заранее извиняюсь за повторение, если кому-то это уже всё известно :)

Начнём с транспорта. Это первое, что хочется назначить, потому что действительно удобно. Поскольку Axiom (а также многие другие устройства, цена которых не дотягивает до 5к$ ;)) не имеет официального профиля от Steinberg, вся работа будет производиться с устройством Generic Remote. Generic Remote - это универсальное устройство для удалённого MIDI-управления (мне его даже переименовать вручную не удалось), которое изначально не содержит в себе никаких настроек. Что-то вроде заготовки. Все установки или забиваются пользователем вручную, или импортируются из файла профиля производителя. С Axiom работает второй вариант, xml-файл c установками можно скачать с официального форума M-Audio. Инструкции по импорту к нему прилагаются, но ничего сложного нет: в окне Device Setup нужно перейти в папку Remote Devices и нажать кнопку "+" для создания нового Generic Remote, после чего в правой части нажать на Import и выбрать соотвествующий файл.

Немного о настройках. Для экономии физических органов управления они распределяются по банкам, которые можно посмотреть, переключая пункты VST1-16, VST17-32, VST33-48 и т.д. выпадающего списка справа снизу. Банки переключаются MIDI-каналами: 1 - первый банк, 2 - второй и т.д. По умолчанию всего четыре, но можно добавить ещё.

Из заводских настроек я оставил только кнопки транспорта. Назначение полунков на каналы микшера (по порядку) я удалил, поскольку каналов в микшере у меня обычно очень много и без индикации трудно угадать, какой конкретно канал сейчас под данным фейдером.

Можно также добавить свои назначения нажатием кнопки Add верхнего блока справа. Внимание! Верхний блок отвечает за управление текущим пресетом (строкой в верхней и нижней таблицах), а нижний блок - за управление банками в выпадающем списке. В начале это не столь очевидно, из-за чего я регулярно удалял почти сформированный банк, по ошибке нажимая на нижнюю Delete (Undo здесь нет, Cancel на банки не действует). Learn назначает на активный пресет контроллер, который изменялся последним (т.е. чтобы назначить, нужно сначала подвигать контроллер, а потом нажать Learn).

В верхнем списке перечисляются все MIDI-события, которые Cubase "замечает", а в нижнем - назначенные на них действия. Нужно сказать, что действий много и среди них есть очень удобные. Я, например, назначил на две кнопки переключение активной дорожки вверх/вниз (работает, правда, почему-то только когда окно аранжировки в фокусе) и несколько ползунков на микшер для игры вживую. Интересный момент: если назначить контроллеры на какие-то дорожки микшера, а потом эти дорожки удалить, то настройки останутся неназначенными. Однако если потом снова создать те же дорожки, то настройки восстановятся. Насколько я понял, соответствие идёт по порядковому номеру каждого типа дорожек (например, первая Group, вторая Group, первая Bus, вторая Bus и т.д.).

Сохранить полученный профиль можно в xml-файл, нажав на кнопку Export.

Также присутствует очень полезный флаг Relative, который позволяет посылать не абсолютное значение контроллера, а относительное (весьма удобно для "бесконечных" круговых регуляторов). С учётом того, что почти во всех VST-инструментах такая возможность не очень-то поддерживается, возникает желание назначить регулятор не напрямую в инструменте, а через Cubase. На первый взгляд, всё хорошо: в списке действий есть инструменты VST-стека и все каналы их автоматизации. Но вот беда: инструменты эти тоже привязаны к позиции, поэтому при изменении стека нужно будет менять и настройки пресета, что, конечно, неприемлемо.

Кроме этого, может возникнуть ситуация, когда контроллер вызывает какое-то действие Cubase и вдобавок что-то меняет в инструменте активной дорожки. Так, у меня при нажатии Play кроме начала воспроизведения менялся и строй в AkoustikPiano на какой-то экзотический. Это происходит, поскольку Cubase не фильтрует события после их обработки. В Device Setup такой возможности нет вообще.

Но я нашёл другой способ, через глобальные настройки Cubase (Preferences). Нужно открыть раздел MIDI - MIDI Filter.

В первом случае следует нажать на кнопку выбранного канала (мне кажется, наиболее удобен первый) в левой нижней части, во втором - добавить все назначенные в Device Setup контроллеры в список (по номерам).

Я для себя сделал что-то среднее: кнопки транспорта и следующая/предыдущая дорожка действуют только на Cubase на всех каналах (второй вариант), а несколько фейдеров действуют на Cubase на канале 1, а на остальных отданы под управление инструментом (первый вариант).

Кроме такого разделения, ничто не мешает внутри инструмента также назначить один и тот же контроллер с разными каналами разным регуляторам, если это поддерживается инструментом (например, на одном канале четыре ползунка отвечают за огибающую усилителя, а на другом - за огибающую фильтра). Однако, как и в случае с "бесконечными" регуляторами, это далеко не всегда так.

Читайте также: