Настройка клавиатуры street fighter 4

Обновлено: 15.05.2024

Приветствую вас, жители портала Канобу.
Являясь фанатом файтингов, я не мог пропустить такой шедевр, как Street Fighter 4. Но, с кем бы я ни общался, половина считает, что игра довольно тяжела в управлении, особенно на клавиатуре и поэтому игру довольно часто, мягко говоря, «опускали ниже плинтуса». Я попытаюсь вас разубедить в этом. Я напишу небольшой «гайд» (если его так можно назвать), чтобы хоть немного ознакомить вас с механикой игры.

1.1) Типы ударов. Управление.

В игре есть 4 типа ударов: лёгкий, средний, тяжёлый и «тройной» (это тот же тяжёлый, только необходим для выполнения супер-комбо). Данные удары относятся и к рукам, и к ногам. У большинства персонажей очень важно то, какой именно удар руки (ноги) вы нажмёте для завершения того или иного комбо. Например персонажи, использующие дальние атаки (фаерболлы и др.): если вы нажмёте лёгкий удар руки для выстрела, то скорость «фаерболла» будет низкая, средняя кнопка – средняя скорость и т.д. Это очень важная особенность игры, ведь можно выстраивать целые тактики против разных противников, основываясь на скорости «фаерболлов», ударов и пр. комбо.

Вот скриншот моих настроек клавиатуры. В дальнейшем я буду «опираться» на эти настройки, поэтому запоминайте.

1.2) Шкалы ультра-, суперкомбо:

При нанесении урона врагам и получении урона от них же заполняются две шкалы – ультра и супер. Каждая шкала отвечает за свой тип суперудара (у каждого героя их по 2, как несложно догадаться).Соответственно, чтобы ударить супер или ультра комбо необходимо заполнить шкалы до предела. Но и есть некоторые тонкости. Например: шкала суперкомбо делится на 4 столбика, также как и шкала ультра – на 2 столбика.

У «ультры» - это показатель силы ультра-комбо (если 1 столбик заполнен – сильный урон, 2 – ещё сильнее).

У «супер» всё посложнее. Каждое комбо можно сделать «тройным». Например: щёлкнув при том же «фаерболле» заместо слабого или сильного удара – «тройной». Сила этого фаерболла увеличится в 2 раза, но также потратится 1 столбик из шкалы «супер-комбо».

Я постараюсь вам разъяснить некоторые виды комбо, которые чаще всего встречаются у большинства персонажей.
Допустим - ультракомбо у персонажа Рю.

У некоторых персонажей одинаково исполняется ультракомбо и др. комбо. Итак, когда вы видите подобную картинку

необходимо щёлкать: вниз –вперёд, вниз-вперёд и тройной удар рукой (F в моей конфигурации управления (если что, тройной ногой - V)). Причем старайтесь всё делать плавно и последовательно, а главное убедитесь, что шкала «ультра» заполнена.

1.2) Charge (заряд)

А теперь немного про «charge» (заряд). Персонажи: Guile, Blanka, M.Bison, E. Honda, Chun-Li, Vega, Balrog - используют в ударах «заряд».

Стандартное комбо для «чарджников».
Выполняется очень просто. Вообще, чтобы выполнить «чардж» необходимо подождать секунды 2-3. В данном случае (см. выше) выполняется очень просто: зажимаем назад, ждём 2-3секунды, затем медленно опускаем вперёд и удар рукой. Причем делаем не резко, а плавно и последовательно. В каком бы направлении не были указаны «чарджи» выполняйте по вышеописанному принципу.

Вот такие чардж ультра делаются также, как вы делаете пальцами по столу (или др. поверхности), когда ждёте чего-либо: зажимаете назад, ждёте 2-3секунды, затем, вперёд, назад, вперёд и тройной удар рукой ( опять же, вспомните, как вы делаете пальцами, когда ждёте чего-либо) и не забывайте про плавность.

1.3) Блок, концентрированный удар, насмешка, бросок

Вы наверняка играли в файтинги и помните, что такое блок. В Street Fighter 4 блок ничем не отличается от др. файтингов: просто зажимаем назад или вниз-назад (для нижнего блока (от подсечек)).

В Street Fighter 4 также есть броски. Когда противник находиться в блоке, пробивать его бесполезно, поэтому для этого и есть бросок. Просто подходим к врагу и щёлкаем Q (в моих настройках управления Q). Противник тоже будет пытаться сделать вам бросок, чтобы этого не случилось, вы должны раньше нажать кнопку. Если действие произойдёт одновременно, то вы просто отойдёте друг от друга. Некоторые персонажи могут делать воздушные броски (та же кнопка, только в воздухе)

А теперь про концентрированный удар (W в конфигурациях): он «кастуется»; поглощает первый нанесённый вам удар (только не ультра или суперкомбо) при втором ударе конц. удар сбивается; конц. удар уязвим к броску.

В игре также предусмотрены насмешки (Е в конф.). Понты в чистом виде, хотите подразнить противника, который стоит и тупит, щёлкайте Е и будет вам счастье.

Street Fighter 4 – это больше тактический файтинг. Да, да! Как бы смешно это не звучало, но такое ощущение возникает, когда играешь с другими игроками в онлайне. К каждому свой подход, у каждого своя тактика и «приколы», все совершают ошибки и так приятно ловить их на этом…

не спешите делать ультра и суперкомбо, блок блокирует, а потом вы уязвимы;

старайтесь бить слабыми ударами ног и рук, в большинстве случаев игроки в онлайнах рассчитывают, что вы будете бить длинными (сильными) ударами, после чего вас будет легко словить;

если у противника не получается сделать бросок (вы отпрыгнули, допустим), то в большинстве случаев (по личному опыту знаю) они будут делать прыжок, не прозевайте;

чтобы научиться играть определённым персонажем, достаточно зайти в Серия поединков -> Испытания и выбрав нужного персонажа вы пройдёте краткий курс молодого бойца :)

Итак, базовые «знания» по игре Street Fighter 4 я вам пояснил. Надеюсь вы всё поняли, а если нет, то попытайтесь хотя-бы поиграть в игру, а там уже возникнут вопросы, заходите в этот блог и смотрите, что интересует или спрашивайте в комментариях.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСТИТЬ В ТЕМЕ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОЧИТАТЬ ПРАВИЛА РАЗДЕЛА

Системные требования:
Минимальные системные требования:
ОС: Windows XP
Процессор: Intel Pentium4 2.0GHz или выше
Оперативная память: 1GB RAM
HDD: 10GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce6600 series, ATI Radeon(TM) X1600 или выше, поддержка DirectX 9.0c/Shader3.0 или выше, VRAM 256MB или выше
Звуковая карта: поддержка DirectSound, поддержка DirectX 9.0c (или выше)
Мышь, клавиатура
Рекомендуемые системные требования:
ОС: Windows Vista
Процессор: Intel Core2Duo 2.0GHz или выше
Оперативная память: 2GB RAM или выше
HDD: 10GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce8600 series, ATI Radeon(TM) X 1900 или выше, поддержка DirectX 9.0c/Shader3.0 или выше , VRAM 512MB или выше
Звуковая карта: поддержка DirectSound, поддержка DirectX 9.0c (или выше)
Геймпад Xbox360 для Windows
Описание:
Что может объединять людей, отличающихся внешним видом, характером, темпераментом и даже расой? Немногое: прекрасная физическая форма, великолепное знание самых разных боевых искусств и наличие врага, которого надо сокрушить. Ожесточенная борьба лучших воинов мира за чемпионский титул в турнире Street Fighter закончилась год назад. Уличная жизнь идет своим чередом. И только почти незаметные и, казалось бы, не связанные друг с другом происшествия изредка нарушают общее спокойствие, являясь вестниками черных перемен: грядущего господства наркомафии и торговцев оружием.

Список персонажей:
Новые персонажи:
1. Abel
2. Crimson Viper
3. El Fuerte (The Strong One)
4. Rufus
5. Seth (The Puppet Master is the final boss)

За вопросы, ответы на которые присутствуют в FAQ, будут выставляться %

FAQ
Q: Сколько весит установленая игра?
A: 4.29 Гб

Q: Как открыть новых персонажей?
A:
Прохождение Arcade Mode за C. Viper открывает Cammy.
Прохождение Arcade Mode за Ryu открывает Sakura.
Прохождение Arcade Mode за Sakura открывает Dan.
Прохождение Arcade Mode за Abel открывает Fei-Long.
Прохождение Arcade Mode за Chun-Li открывает Gen.
Прохождение Arcade Mode за M.Bison открывает Rose.
Прохождение Arcade Mode за всех персонажей (включая Akuma и Gouken) открывает Seth.


Чтобы открыть Akuma:
a. Открыть 6 вышеуказанных персонажей(исключая, разумеется Seth'a).
b. Чтобы встретиться с Akuma: (**)
+ Не использовать Continue(то есть нельзя быть побежденным за матч).
+ 1/2/3/4 Perfects:
1 Perfect для матчей в 1 раунд
2 Perfect для матчей в 3 раунда
3 Perfect для матчей в 5 раундов
4 Perfect для матчей в 7 раундов
c. Собственно одолеть Akuma.


Чтобы открыть Gouken:
a. Пройти игру за Akuma.
b. Посмотреть финальный ролик
c. Начать новую игру, выбрав персонажа, которым вы уже прошли игру.
d. Чтобы встретиться с Gouken: (**)
+ Нельзя проиграть ни матч, ни раунд.
+ Минимум 1/2/3/4 perfects (*)
+ Минимум 3/5/7/9 Super/Ultra finishes(то есть одолеть противника ультрой или супером) (*)
+ Минимум 5/10/15/20 First Attacks(Первая аттака) (*)
e. Собственно одолеть Gouken.

* Как и с Akuma, это требования соответственно для матчей в 1/3/5/7 раундов.
** Встреча должна произойти после победы над Seth
Завершите игру со всеми другими героями.

Q: Где лежат сейвы от игры?
A: Мои документы\Capcom\Street Fighter IV.

Q: Нормально ли играть на клавиатуре?
A: Да.

Q: Вдвоем можно играть на одной клавиатуре?
A: Нет.

Q: У меня игра требует какой-то ключ. Можно ли без него обойтись и где его взять?
A: Да, создайте автономный профиль в Лайве. Ключ можно взять от, например, GTA 4 или Gears of War.

Q: Ко мне в аркадном режиме постоянно присоединяютя другие игроки. Надоело уже. Как это отключить?
A: Правый Crtl в меню выбора режима игры. Третья строка сверху. Переместить в левое положение.

Q: Что такое charge?
A: Это зарядка, т. е. надо нажать нужную клавишу и держать 2 сек.

Q: В игре все персонажи двигаются очень медленно и плавно?
A: Надо поменять частоту обновления экрана.

Q: Как поставить игру на двоих чтобы один на клаве а другой на паде?
A: В настройках выберите устойство для первого игрока - клавиатура(нажми Enter), потом влезьте в "Выбор кнопок", там нажимай 1 на паде, потом 2 на паде и Backspace на клаве, а далее уже перед выбором персонажа жмем "старт" на паде.

Q: Как перенести сохранения?
A: Нужно скопировать профиль Live и сохранения:
Профиль Live находиться вот здесь: C:\Documents and Settings\Имя\Local Settings\Application Data\Microsoft\XLive
Сохранения находяться вот здесь: Мои документы\CAPCOM\STREETFIGHTER4

Street Fighter IV



Генотип бойца
Феномен этой игры в том, что на первый взгляд она как две капли воды похожа на тот самый, канонический Street Fighter 2, несмотря на колоссальную разницу в технологиях. Разработчики не просто сделали каждому персонажу десятилитровую клизму с полигонами, а аккуратно, чуть ли не покадрово скопировали стилистику и сумели передать ритм оригинальной игры.


То же самое касается ритма: хотя все без исключения герои выглядят как ряженые с очередного аниме-фестиваля (не подумайте дурного, они всегда были такими, и игре это очень к лицу), но их движения — мягкие, пластичные. Даже если они закручиваются в невероятном тройном сальто, держа голову между пятками, то делают это грациозно, как герои лучших гонконгских боевиков. В их исполнении все эти сумасшедшие трюки уже не кажутся невозможными и выглядят естественно: боям в Street Fighter 4 веришь.

А еще эта игра яркая и смешная. Надо видеть, какие гримасы корчат персонажи, когда побеждают или, наоборот, проигрывают. Получив по лицу, подтянутый качок Гайл жалобно пучит глаза, а Зангиева в припадке боевой ярости лучше и не видеть — страшен! Продолжая сравнение с азиатскими боевиками, эти рожи невольно напоминают нам о ранних комедиях с Джеки Чаном.


Что уж говорить о людях, играющих Гайлом или Чун Ли! Тут нужен совсем иной образ мышления. Что творится в голове у человека, играющего Далсимом или Бланкой, мы уж и судить не беремся.

Вообще, игра раскрывается только в таких, продуманных и рассчитанных до мельчайшего движения боях. Новички, использующие прием «button mashing» (он же «жми на все кнопки разом, авось что получится»), очень быстро разочаруются в Street Fighter 4: в их руках любой герой будет неповоротливым и корявым поленом, лениво толкающим противника и поминутно получающим оплеухи. Чтобы раскрыть потенциал персонажа, придется запастись терпением и провести час-другой в Trial Mode, где нужно последовательно отрабатывать на несопротивляющемся противнике все более сложные приемы, связки и комбинации. Только заучив все основные комбо, вы поймете, ради чего все это затевалось. Каждый бой превратится в кровавый балет: выпад, отскок, апперкот, блок, контратака… А затем один из дерущихся обязательно исполнит какой-нибудь особо мощный прием, экран рассыплется спецэффектами… За этим сюда и пришли!

В серии Street Fighter нет отдельной кнопки «блок», защита ставится отклонением рукоятки назад. Чтобы успешно отклонить удар, нужен стик для переключения по восьми направлениям (блок на нем ставится одним движением, с ощутимым щелчком). Соответственно, с обычной клавиатурой за игру лучше вовсе не садиться (мышь, сами понимаете, не поддерживается). Здесь приходится тяжко на любом уровне сложности выше Normal — достаточно уже того, что нет аналогового стика. Впрочем, мы уверены, что найдутся умельцы, которые приноровились играть в файтинги с клавиатуры еще десять-пятнадцать лет назад.


Онлайн в SF4 очень оригинально соединен с режимом одиночной игры. Запуская аркаду, можно включить опцию «Принимать вызовы из Live» (речь об Xbox-версии; на РС используется та же система) дальше вы будете драться с AI, но вас в любой момент может выдернуть на дуэль человек из США, Великобритании или Японии.

Ну а что касается игрового баланса и «честности» поединков. Классические бойцы в Street Fighter притирались друг к другу многие годы, и в вечном бою между какими-нибудь Чун Ли и Далсимом все зависит от индивидуальных умений игроков. В поединках между бойцами «классической дюжины» всегда присутствуют азарт, баланс и гармония. С новичками сложнее: их стили боя понадерганы из других игр (от файтингов SNK до Virtua Fighter 5), радиус действия атак и суперударов не выверен до миллиметра, скорость движений не оттачивалась десятилетиями и они далеко не всегда удачно сочетаются со старой гвардией. Crimson Viper, на наш взгляд, еще приживется; а вот от остальных придется избавляться в следующей серии.

Если в бою сходятся Эль Фуэрте и Вега — в кадре всегда бывает очень много прыжков и визга.

Дождались? Street Fighter 4 — идеально выверенный файтинг: одновременно яркий, динамичный, зрелищный, хардкорный и смешной. О том, что на РС это единственная крупная игра в жанре за последние много лет, и упоминать как-то неудобно.

Рейтинг «Мании»: 9.0

Чун Ли
Чун Ли, главный игровой секс-символ девяностых (до Лары Крофт), появилась в Street Fighter 2 в марте 1991-го. Первый играбельный персонаж женского пола в истории компьютерных файтингов, очень эффективный боец, которым, к сожалению, невозможно играть без аркадного стика. Феминистки в онлайне топчут соперников именно Чун Ли.

Зангиев
Русский (точнее, советский) борец Зангиев, которого во времена Street Fighter 2 многие пытались освоить из патриотических соображений. Это первый в истории файтингов боец, у которого для исполнения суперудара требовалось повернуть ручку стика на 360 градусов (а потом еще нажать удар). Теперь таких бойцов много. Еще раз напоминаю: исполнять приемы, требующие нажатия вверх, на геймпаде невозможно.

Как сделать ультра-комбо, супер-комбо и т.д. на клавиатуре!? Пожалуйста ПОМОГИТЕ! Зараннее спасибо.

May12

Devil_man_88

Спасибо! Всё помогло!

May12

хых я на клаве раза в 5 играю луше чем на джостике там стик постоянно слитает

c0ca1ne

Блин ну панятно что ты играешь на клаве лучше чем на джойстике я например плохо играю на джойстике а на клаве хорошо да же получалась проходить аркаду на сложнейшом уровне.

The Walking Dan

На клаве я тоже играю отпад, но когда играю за гюиля,делать ультра вообще не удобно!

KING ARTHUR 1

да уж, за гюля делать воше, ЕРУНДА.

Артик2001

скажите пожалуста куда нажимать надо когда проиграеш чтобы с самого начала не наченать за ранее спасибо

sergogasliva

espace на клавиатуре, start на джостике - но только в аркаде.

Evil Dart Revan

Мля люди момогите игра кул не спорю, но помогите мне как у игрока Juri использовать ультра комбо я заипался искать список атак и комбо в игре и в инете потому что никуя не нашёл люди плиз помогите

overlord399

Эт мой излюбленый перс из предидущей части уже не помню в какой части она была.

Читайте также: