Настройка монитора через nvidia

Обновлено: 19.05.2024

Перед тем как купить какой-нибудь гаджет, я внимательно изучаю обзоры и отзывы о нем в интернет. Не так давно я выбирал себе новый монитор и обратил внимание на интересную особенность: отзывы об одной и той же модели могут быть диаметрально противоположными.


Как так может быть, что одни хвалят какой-то монитор и пишут, что его цветопередача просто обалденная, цвета яркие и насыщенные, а другие эту же модель монитора сильно критикуют, утверждая, что цвета у него тусклые, а изображение на нем выглядит блеклым и невыразительным? Причем настройки яркости и контраста и у тех и у других одинаковы.

Дело тут кроется не в особенностях зрения, как многие подумали. В большинстве случаев виноваты настройки графического драйвера, которые по умолчанию действительно выдают несочные и тусклые цвета. Давайте разбираться!

Даже если ваш монитор полностью вас устраивает по части цветопередачи, я всё же рекомендую проделать шаги, описанные в данной статье. Вполне возможно, что вы даже и не догадывались о том, что он может намного больше, а просто привыкли к выдаваемой им картинке :)

Поскольку я всю жизнь пользовался видеоадаптерами производителя Nvidia, то в качестве примера буду использовать драйвер, который поставляется именно этой компанией. Вероятно какой-то аналог описанных далее настроек есть и в драйверах от AMD, но тут я точно не подскажу ибо никогда ими не пользовался.

Итак, открываем панель управления Nvidia. Сделать это можно несколькими путями:

  1. В трее кликнуть по иконке «Настройки Nvidia».
  2. В поисковом окошке Windows 10 набрать «Nvidia» и кликнуть на соответствующий пункт.
  3. В свободном от иконок месте рабочего стола нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт «Панель управления Nvidia».

Первая опция, которая нас интересует называется «Регулировка параметров цвета для видео». Пункт «Как выполнять настройки цвета» по умолчанию выставляется графическим адаптером в состоянии «С настройками видеоплеера»:

настройки цвета по умолчанию

Меняем его на «С настройками Nvidia» и на закладке «Дополнительно» обязательно выбираем Полный Динамический Диапазон (0-255):

опция активации полного динамического диапазона

Вторая опция – «Изменение разрешения». Вместо пункта «Использовать настройки цветопередачи по умолчанию» выбираем «Использовать настройки цвета Nvidia».


Всё надо выставить как на скриншоте ниже, особенное внимание уделить выставлению Полного выходного динамического диапазона!

изменение настроек цветопередачи

После применения указанных выше настроек вы сразу же ощутите разницу в насыщенности цветов и общей цветопередаче вашего монитора, если все указанные опции были ранее выставлены по дефолту, а именно так чаще всего и бывает!

Более того, эти настройки практически всегда сбиваются после установки крупных обновлений Windows и после обновления драйвера видеоадаптера. Поэтому у меня уже даже выработалось правило: установил какое-то обновление – проверь настройки видеоадаптера. Потому что на моём мониторе разница между дефолтными настройками и указанными выше просто колоссальная. Монитор как будто протирают тряпкой и придают картинке новые цвета и оттенки.

Попробуйте – возможно уже через пару минут вы узнаете на что реально способен ваш монитор :)


Купить и установить видеокарту — это только половина дела. Ее ведь еще необходимо и правильно настроить. В этой статье мы расскажем, что нужно делать и дадим рекомендации по настройкам панели управления NVIDIA.

Установка драйвера

Самое первое что нужно сделать после установки новой видеокарты — скачать и установить драйвера. Если до этого у вас стояла другая видеокарта, то старый драйвер желательно удалить. Проще всего воспользоваться утилитой Display Driver Uninstaller.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

Динамический диапазон и формат цвета

После установки драйвера нужно зайти в «Панель управления NVIDIA». Попасть туда можно кликнув по значку NVIDIA в трее или кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать из появившегося меню нужный пункт.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

А вот пункт «Применить следующие настройки» уже интереснее. Для наилучшей картинки нужно установить формат цвета RGB и полный динамический диапазон. В случае подключения по DisplayPort это должно стоять по умолчанию, а если используется HDMI, то диапазон может быть ограниченным. В этом случае картинка может казаться бледной, выцветшей.

Форматы цвета YCbCr 422 и 444 использовать на мониторе не стоит. Но их можно ставить, если RGB недоступен, например, в силу старой версии HDMI, которой не хватает пропускной способности. Так, сигнал 4К@60Гц с HDR по HDMI версии 2.0 передать в RGB с полным диапазоном не получится. Страшного здесь ничего нет, главное — поставить ограниченный диапазон и в настройках телевизора/монитора.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

Зайдите также в раздел «Видео» и «Регулировка параметров цвета для видео». Включите переключатель «С настройками NVIDIA» и перейдите на вкладку «Дополнительно». Активируйте полный динамический диапазон.

Управление параметрами 3D

По умолчанию все графические настройки задаются 3D-приложением (в нашем случае игрой). То есть, вы меняете графические настройки, например, качество сглаживания и анизотропной фильтрации, непосредственно в игре. Но драйвер NVIDIA также позволяет тонко настраивать графические параметры. Так, например, можно установить сглаживание для старых игр, где такой опции вообще нет.

  • глобальные параметры — настройки применяются к каждой игре,
  • программные настройки — только для выбранного приложения.

Работать лучше с конкретным приложением, чтобы подобрать оптимальные настройки. Если нужной вам игры в выпадающем списке нет, то просто добавьте ее исполняемый файл (с расширением .exe). Разберем параметры подробнее.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

  • Увеличение резкости изображения. Пригодится, если картинка мыльновата и нужно немного повысить четкость игры. Перегибать с интенсивностью не стоит, так как картинка будет искажаться. Лучше оставить значения по умолчанию и не забудьте поставить галочку «Масштабировать с помощью ГП».
  • CUDA — графические процессоры. Оставьте по умолчанию или выберите свою основную видеокарту.
  • DSR-плавность и DSR-степень. Позволяет рендерить картинку в более высоком разрешении, но выводить ее в разрешении, которое поддерживает монитор. Создает очень высокую нагрузку на видеокарту. Если у вас достаточно мощный компьютер, чтобы играть в 1440p или даже 4К, но монитор 1080p, можно попробовать. Также можно выключать этот режим для старых игр. Ползунок DSR-плавность при этом влияет на резкость картинки.
  • Анизотропная фильтрация. Влияет на четкость текстур. Эта настройка есть почти во всех играх, поэтому можно ее не трогать, а задать непосредственно в приложении. На производительность влияет слабо, но на слабых машинах все же лучше не увлекаться.
  • Вертикальный синхроимпульс. Это вертикальная синхронизация или V-Sync. Предотвращает тиринг (разрывы кадра) и не дает FPS подниматься выше частоты обновления монитора. Если ваш монитор или телевизор поддерживают G-Sync, Free Sync и VRR, то картинка у вас и так должна быть плавная. В остальных случаях поможет V-Sync. По умолчанию лучше выключать, но если тиринг существенный и мешает, то активируйте один из режимов. Производительность при этом может немного снизиться.
  • ГП рендеринга OpenGL. Выберите свою основную видеокарту.
  • Затенение фонового освещения. Отвечает за реалистичное отражение света и теней. Не работает на DX 12 и поддерживается не всеми играми. Если есть проблемы с производительностью, лучше его отключить.
  • Кэширование шейдеров. Сохраняет скомпилированные шейдеры, чтобы впоследствии их можно было использовать повторно. По умолчанию включено, так и оставьте.
  • Макс. частота кадров. Можно поставить ограничение на частоту кадров. Многие игры умеют самостоятельно ограничивать FPS, но если такого параметра нет или вам лень каждый раз его настраивать, то можно сделать и через панель NVIDIA. Рекомендуется ставить ограничение равное частоте обновления вашего монитора.
  • Макс. частота кадров фонового приложения. Снижает FPS для свернутой игры. То есть, если оставить игру работать в фоне она не будет сильно нагружать железо.
  • Многокадровое сглаживание (MFAA). Может сильно нагрузить видеокарту, поэтому лучше оставить выключенным. Имеет смысл включить сглаживание для старых игр, которые уже не представляют трудностей для видеокарты. Картинка может стать гораздо приятнее.
  • Потоковая оптимизация. Особого смысла в ней нет, поэтому лучше оставить по умолчанию на автовыбор. Если игра не поддерживает многопоточность, то эта настройка все равно не поможет.
  • Предпочтительная частота обновления. Параметр стоит трогать, только если настройки игры не позволяют установить желаемую частоту кадров. Опять же, если игра не поддерживает, например, 144 Гц, то одной только этой настройкой проблему не решить.
  • Режим низкой задержки. Не работает в DX 12 и Vulkan. Если кажется, что управление недостаточно отзывчивое, попробуйте активировать функцию, но производительность при этом может даже снизиться.
  • Режим управления электропитанием. Поставьте адаптивный или режим максимальной производительности.
  • Сглаживание FXAA. Это тоже вид сглаживания, но он менее требователен к ресурсам. Также он может делать картинку более мыльной, что не всем нравится. Рекомендуем оставить по умолчанию.
  • Следующие параметры: сглаживание — гамма-коррекция, сглаживание — параметры, сглаживание — прозрачность, сглаживание — режим. Их мы рекомендуем оставить по умолчанию и пользоваться настройками сглаживания в самой игре. Но эти пункты можно попробовать включить для старых игр, где такой возможности не предусмотрено.
  • Тройная буферизация. Функция нужна, только если вы используете V-Sync.
  • Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация. Для слабых компьютеров включите.
  • Фильтрация текстур — качество. Для слабых компьютеров поставьте «Производительность». В остальных случаях лучше оставить по умолчанию.
  • Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД. Оставляем по умолчанию.
  • Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация. Оставляем по умолчанию.

После выбора настроек не забудьте применить их, нажав на соответствующую кнопку внизу экрана.

Настройки GeForce Experience

Также стоит кое-что сделать и в программе GeForce Experience, которая идет вместе с драйвером. Сначала вам будет нужно создать учетную запись, тогда можно будет пользоваться всеми функциями.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

Здесь мы рекомендуем включить внутриигровой оверлей. С его помощью можно делать скриншоты и записывать геймплей. Учтите, что функция «Мгновенный повтор» записывает видео в фоне, поэтому влияет на производительность.

Разгон в MSI Afterburner

В разгоне нет ничего страшного, если не лезть в дебри. Нужно установить утилиту MSI Afterburner и сдвинуть пару ползунков. При этом ничего у вас не сгорит и не испортится, а прирост кадров получите гарантированно.

Выбирая компьютер, обычные пользователи, прежде всего, смотрят на процессор, оперативную память и жесткий диск, геймеры же помимо прочего особое внимание уделяют видеокарте, оказывающей сильное влияние на общую производительность ПК. Мощная видеокарта – залог плавного игрового процесса и качественной картинки в играх. Увы, не все могут позволить себе дорогостоящую графическую карту, нередко приходится обходиться тем, что есть.

Опытные юзеры при нехватке ресурсов иногда прибегают к разгону, но это дело довольно рискованное, поэтому гарантии, что после данной процедуры видеочип не выйдет из строя, никто дать не может. Есть другой, более безопасный путь, а именно оптимизация настроек видеокарты на лучшую производительность. Если у вас чип от NVIDIA, вы можете выполнить настройку производительности видеокарты для игр в панели управления NVIDIA. Процедура эта не составляет особой сложности – панель имеет удобный и простой интерфейс, да и плюс ко всему содержит встроенную справку на русском языке.

Настройка NVIDIA на максимальную производительность в данном случае подразумевает, в первую очередь, повышение FPS в играх. Ценой такой оптимизации будет снижение качества графики, не забывайте об этом.

Как открыть панель NVIDIA

Загрузка драйверов с сайта NVIDIA

Теперь давайте посмотрим, как настроить видеокарту NVIDIA для игр в Windows 7/10, но для начала необходимо найти нужные параметры. Открыть панель NVIDIA можно с помощью иконки в трее, либо кликнув правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрав в меню соответствующую опцию.

Открываем панель управления NVIDIA

Изменение настроек

Интерфейс панели управления NVIDIA представлен двумя колонками. В левой можно видеть список доступных настроек, в правой находятся сами настройки – переключатели, выпадающие меню и краткие к ним пояснения. Их много, но нам нужны только некоторые, расположенные в разделе «Управление параметрами 3D».

Переходим в раздел «Управление параметрами 3D»

Первый пункт «CUDA – графические процессоры» содержит список видеопроцессоров, один из которых вы можете выбрать в качестве основного (лучше оставить «все»). Больше здесь ничего менять не надо. Если кто не в курсе, технология CUDA используется современными видеокартами для увеличения производительности.

CUDA – графические процессоры

Следующий пункт, на который следует обратить внимание, это анизотропная фильтрация – алгоритм, разработанный с целью повышения качества игровых текстур, расположенных относительно камеры под углом. Анизотропная фильтрация делает текстуры более четкими, но в то же время потребляет значительный объем ресурсов видеокарты, поэтому если вы хотите повысить в игре FPS, ее лучше отключить.

Анизотропная фильтрация

Продолжаем настройку панели управления NVIDIA. Сглаживание (FXAA, гамма-коррекция, прозрачность, параметры, режим). Функция сглаживания делает движение более качественным. Ресурсов она потребляет также немало, посему ее тоже можно отключить.

Сглаживание FXAA

DSR или Dynamic Super Resolution – технология, предназначенная для увеличения разрешения изображений, используется для повышения качества мелких деталей путем искусственного увеличения числа пикселей. Отключаем ввиду создания значительной нагрузки на видеокарту.

Dynamic Super Resolution

Вертикальный синхроимпульс. Не столь важный параметр, его либо отключаем, либо выставляем адаптивный. Используется для повышения плавности геймплея, благодаря ему компенсируются разрывы при резких поворотах камеры.

Вертикальный синхроимпульс

Кэширование шейдеров. А вот эту функцию деактивировать не следует. Если она у вас отключена, то обязательно включите. Кэширование позволяет сохранять шейдеры на жесткий диск и использовать их по мере необходимости, избегая таким образом повторной компиляции шейдеров CPU.

Кэширование шейдеров

Многокадровое сглаживание (MFAA) – еще одна технология повышения качества изображений, устраняет «зубчатость» по краям графических объектов. Сглаживание играет немаловажную роль в настройке NVIDIA для игр, весьма требовательно к ресурсам видеокарты, поэтому подлежит отключению.

Многокадровое сглаживание

Вертикальная синхронизация (V-Sync). Спорный момент. Настройка синхронизирует видеокарту с монитором во избежание генерирования первой лишних кадров. Работа видеокарты оптимизируется, но при этом снижается FPS. Отключаем и смотрим. Если картинка стала хуже, включаем, если нет, оставляем отключенной. Заодно также отключаем тройную буферизацию (служит для уменьшения количества артефактов), так как работает она только в связке с V-Sync и сама по себе практически бесполезна.

Затенение фонового освещения. Используется для повышения реалистичности картинки путем смягчения освещения затененных объектов. Функция весьма требовательна к ресурсам и к тому же работает далеко не во всех приложениях. Если вы хотите оптимально настроить видеокарту NVIDIA для игр, лучше отключите эту опцию.

Затенение фонового освещения

Потоковая оптимизация. Полезная штука, позволяющая игре использовать сразу несколько графических процессоров, только вот работает она не со всеми приложениями. Если «железо» и игра новые, потоковую оптимизацию можно попробовать включить. В случае некорректной работы игры функцию либо выставляем «Авто», либо отключаем полностью.

Потоковая оптимизация

Максимальное количество заранее подготовленных кадров. Определяет количество кадров, подготавливаемых центральным процессором для видеокарты. По идее, чем больше значение оного параметра, тем лучше. Если CPU мощный, устанавливаем 3 или максимальное значение, для слабых процессоров рекомендуется выставить 1.

Максимальное количество заранее подготовленных кадров

Режим управления электропитанием. Выбираем режим максимальной производительности, при его использовании увеличивается энергопотребление и соответственно увеличивается производительность. Адаптивный режим, напротив, служит для снижения энергопотребления.

Режим управления электропитанием

Фильтрация текстур.

  • Качество. Осуществляет управление технологией Intellisample, предназначенной для повышения качества сглаживания изображения с использованием полупрозрачных текстур. Выставляем режим высокой производительности.
  • Трилинейная оптимизация. Повышает производительность видеокарты путем снижения качества трилинейной фильтрации. Включаем.
  • Отрицательное отклонение уровня детализации. Повышает контрастность текстур. Выставляем «Привязка».
  • Анизотропная оптимизация фильтрацией. Рекомендуется отключить для повышения общей производительности.

Настройка фильтрации текстур

Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП. Дополнительная настройка, используемая при наличии нескольких дисплеев и видеокарт. Если дисплей один, выбираем режим однодисплейной производительности, если два или более – ставим многодисплейную производительность. При некорректной работы программ переключаемся в режим совместимости. Этот же режим следует выбирать, если на ПК присутствует две или более видеокарты.

Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП

По большому счету это все, что нужно знать о настройке NVIDIA для максимальной производительности. Да, еще можете заглянуть в раздел «Регулировка настроек изображения с просмотром» и установить ползунок «Пользовательские настройки с упором» на «Производительность», но это уже дело второстепенное.

nastroyka-nvidia-17

Подкорректировав вышеобозначенные параметры, вы можете увеличить производительность на 15-20%, что очень даже неплохо. Впрочем, всё зависит от модели вашей видеокарты – в отдельных случаях прирост может достигать 30-40%. Качество картинки в этом случае, конечно, серьезно ухудшится.

Вместе с новой версией графического драйвера GeForce Game Ready 496.76 WHQL компания NVIDIA обновила алгоритм технологии Spatial Scaling или пространственного масштабирования (апскелинга) изображения в играх, а также выпустила более удобные инструменты управления функцией. Кроме того, данная технология стала открытой (open source). Производитель также сообщил об обновлении более передовой технологии интеллектуального масштабирования DLSS до версии 2.3.

Источник изображений: NVIDIA

Источник изображений: NVIDIA

У NVIDIA и AMD есть свои технологии масштабирования изображения в играх, позволяющие добиться более высокой частоты кадров при высоком разрешении картинки. Обе трансформируют изображение с более низким разрешением в изображение с более высоким разрешением, фактически дорисовывая недостающие пиксели. Принципиальная же разница между AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS) заключается в том, что DLSS использует для этого машинное обучение и тензорные ядра видеокарт серий GeForce RTX. В свою очередь FSR опирается на более простую технологию пространственного апскейлинга.

Однако видеокарты NVIDIA тоже поддерживают пространственный апскейлинг. При этом, в отличие от FSR, технология NVIDIA работает со всеми играми. Функция называется «Масштабирования изображения» (Image Scaling) и давно является частью драйвера NVIDIA. Она работает с видеокартами серии Maxwell и новее. Сегодня компания обновила алгоритмы масштабирования и повышения резкости изображения, а также добавила для неё более удобные инструменты управления.


Теперь работать с функцией пространственного апскейлинга NVIDIA можно через приложение GeForce Experience. Ранее настройки были доступны только через «Панель управления NVIDIA». Сейчас в настройках GeForce Experience можно выбрать уровни разрешения рендеринга (значения от 50 до 85 %) и увеличения резкости (0–100 %).


Для этого необходимо открыть вкладку управления настройками резкости изображения, активировать ползунок Image Scaling и выбрать нужные показатели разрешения рендера. Функцией повышения резкости изображения, являющейся частью инструментов пространственного апскейлинга NVIDIA, можно управлять непосредственно в уже запущенной игре. Для этого необходимо нажать сочетание клавиш Alt+F3 и с помощью ползунка выбрать нужный уровень резкости в появившемся меню управления фильтрами.


Для подтверждения работы функции можно использовать оверлей программы GeForce Experience. Зелёный цвет индикатора NIS будет говорить о том, что функция Image Scaling и фильтр резкости работают. Индикатор можно включить в настройках «Панели управления NVIDIA».



В NVIDIA отмечают, что эффективность технологии пространственного апскелинга гораздо ниже, чем у технологии DLSS, в чём можно убедиться, если взглянуть на изображения ниже. DLSS не только значительно улучшает изображение, но также повышает производительность игры. Однако поддержка DLSS должна быть реализована разработчиками в игре, тогда как апскейлинг работает везде, в любой игре. А за счёт того, что технология перешла в разряд Open Source, разработчики игр с помощью выпущенного NVIDIA набора инструментов Image Scaling SDK могут обеспечить поддержку апскейлинга в своих играх на GPU сторонних производителей, включая AMD и Intel. К слову, технология однопроходная и работает на шейдерах, она должна выдавать одинаковый результат на GPU разных производителей.



В то же время компания указывает, что более эффективную технологию интеллектуального масштабирования DLSS и функциональность настроек резкости изображения технологии Image Scaling можно использовать одновременно. Для этого Image Scaling необходимо активировать в «Панели управления NVIDIA» и запустить игру с поддержкой DLSS. Если в настройках игры не выбирать разрешение игры ниже родного разрешения экрана, то Image Scaling не будет пытаться масштабировать изображение, а только задействует фильтр резкости, что на выходе даст более качественное изображение. Синий цвет индикатора NIS в оверлее программы GeForce Experience будет говорить о том, что Image Scaling использует фильтр резкости, но не масштабирует изображение.

Что касается новой версии DLSS 2.3, то здесь NVIDIA поработала над векторами движения, которые используются для перепроектирования предыдущего кадра игры и наилучшего вычисления того, как должно выглядеть выходное изображение.



За счёт этого улучшается детализация и снижается эффекты двоения изображения и мерцания движущихся частиц.

Читайте также: