Настройка монитора viewsonic xg2401

Обновлено: 17.05.2024

Вне всякого сомнения высокая частота обновления способствует достижению высокой результативности в активных играх. Не лишним для игроков будет и режим с улучшенной различимостью объектов, а также экранное перекрестие прицела. Все это присутствует в случае ЖК-монитора ViewSonic VG2401mh, обзор которого мы представляем нашим читателям.

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Внешний вид

Дизайн строгий, для игрового монитора даже излишне строгий, с черными матовыми пластиковыми панелями корпуса и подставки. Из явных декоративных элементов — только полоска из красного пластика на стойке спереди и сзади. Внешняя поверхность матрицы черная, матовая, и относительно жесткая. Справа внизу на фронтальной рамке блока экрана нанесены метки кнопок.

Вентиляционные решетки расположены на нижнем и верхнем торце выступа на задней панели. За верхней решеткой можно разглядеть два небольших громкоговорителя овальной формы в собственных миниатюрных акустических боксах. Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию и повернуть вправо-влево.

Основание подставки относительно большое по площади, но оно плоское, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке очень устойчиво. Конструкция подставки достаточно жесткая. Снизу ее основание усилено профильной пластиной из толстой стали. Собственно все несущие элементы также металлические, в основном из штампованной стали. Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм с рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. В нижнем положении шарнир фиксируется проволочной чекой, вставляемой в отверстие на стойке. Это облегчает транспортировку и упаковку монитора в коробку. Вокруг вертикальной оси монитор вращается вместе с подставкой на закрепленном снизу на основании подставки диске из «скользкого» пластика, по периметру которого наклеены резиновые накладки, предотвращающие скольжение монитора на гладких поверхностях. Снизу на само основание по углам наклеены накладки из волокнистого материала, что облегчает поворот монитора и предохраняет поверхность стола от царапин.

Такое устройство поворотной части фактически уменьшает число шарнирных сочленений и увеличивает общую жесткость конструкции. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).

Продается монитор в не очень большой скромно оформленной коробке с пластиковой ручкой сверху, но надежны на нее лучше не возлагать, так как гофрированный картон коробки очень тонкий и мягкий, в итоге пластиковая ручка вырывается с мясом. Лучше заранее позаботиться о багажных ремнях или на месте соорудить традиционную ручку из клейкой ленты.

Коммутация

Монитор оснащен четырьмя видеовходами: DisplayPort, DVI-D и парой HDMI. Источник сигнала можно выбирать вручную в основном или в быстром меню, также есть и автоматический поиск активного подключения.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания при работе неярко светится синим (можно отключить в меню), в режиме ожидания — оранжевым и не горит, если монитор условно выключен. Если монитор в рабочем режиме и на экране нет меню, то первая (слева направо) кнопка выводит меню установок, вторая — включает/отключает вывод перекрестия прицела в центре экрана, третья — включает/отключает игровой режим, четвертая — переключает входы, пятая — выключает монитор. Меню достаточно крупное.

В нижней части меню выводится контекстная подсказка по функциям номерных кнопок. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Можно включить прозрачность фона, установить тайм-аут автоматического выхода из меню. Также меню можно передвинуть по горизонтали и по вертикали. Присутствует таймер на выключение, и, видимо, режим автоматического отключения по истечении некоторого времени отсутствия сигнала. Запоминается пункт верхнего уровня, к которому предыдущий раз обращался пользователь. Можно заблокировать меню и/или кнопку питания. Есть русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт меню без засечек и более-менее читаем. Качество перевода надписей в меню на русский язык невысокое. CD-ROM в комплекте поставки мы не обнаружили, но русскоязычную версию руководства пользователя в виде PDF-файла можно загрузить с сайта компании. Качество перевода руководства на русский язык низкое. Знающим английский лучше обращаться к соответствующей версии руководства, на первый взгляд ошибок в нем меньше.

Из дополнительных функций присутствует возможность вывести в центре экрана перекрестие прицела, что иногда может быть полезным.

Изображение

Есть настройки Яркость , Контрастность и Резкость .

Отдельно включается динамическое управление яркостью (яркость повышается для светлых сцен и понижается для темных). Кнопкой включается игровой режим, в котором немного повышена контрастность и контурная резкость. На странице Настройка цветов можно выбрать один из предустановленных профилей цветовой температуры или самому отрегулировать усиление красного, зеленого и синего цветов.

Параметр Время отклика отвечает за режимы разгона матрицы. Режим Eco — принудительное уменьшение яркости, а Синий светофильтр — параметр, влияющий на интенсивность синей компоненты. И то и другое можно сделать и с помощью настроек яркости и цветового баланса, но с маркетинговой точки зрения правильно выделить в специальные функции. Хотя, может так и удобнее (а главное понятнее) с точки зрения простого пользователя.

Режимов геометрической трансформации два: Во весь экран — изображение растягивается на весь экран и 4:3 — вывод в указанном формате с растяжением до горизонтальных границ экрана. Есть режим Заполнение экрана , в котором картинка немного увеличивается так, что по периметру выходит за границы области отображения.

Заявлено, что при HDMI-подключении поддерживается разрешение до 1920 на 1080 пикселей при 120 кадр/с включительно. В случае DVI-D и DisplayPort и при таком же максимальном разрешении частота может быть повышена до 144 Гц. Однако в случае нашей видеокарты Nvidia Quadro 4000 мы получили 60 Гц при HDMI-, 144 Гц при DVI-D- и 100 Гц при DisplayPort-подключении. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920 на 1080 пикселей яркостная и цветовая четкости максимально возможные, однако создается впечатление, что присутствует легкое, но не убираемое дополнительное подчеркивание контуров объектов. Также в случае HDMI-подключения и RGB-сигнала уровень черного был завышен, в случае цветоразностного сигнала с уровнем черного все было в порядке.

Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 2:3. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. В режиме 1080p картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции.

«Кристаллический» эффект выражен настолько слабо, что можно признать его отсутствие, есть только незначительная вариация яркости и цветового тона в масштабе соседних пикселей. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, в случае TN никакой структуры и не должно быть:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб двух приведенных выше фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) в режиме sRGB . График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости в целом равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, даже в самой темной области:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,15, что не существенно ниже стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая показательная функция очень мало отклоняется от реальной гамма-кривой:

Цветовой охват очень близок к sRGB:

Поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — немного хуже. Контрастность для данного типа матриц довольно высокая. Визуально черное поле равномерное на большей части площади экрана и только вдоль границ в узкой области яркость местами слегка повышается. Фотография ниже это демонстрирует:

При включении режима с динамической подстройкой яркости установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка выключается (но курсора мыши достаточно для ее включения). График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после его вывода в течение 5 секунд) на белое при выключенной и включенной динамической подстройки яркости:

Видно, что яркость подсветки слегка ступенчато и в среднем почти линейно повышается до максимального значения. Практической пользы от этой функции мало, но производитель может указать огромное значение контрастности в характеристиках.

В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет порядка 0,3-0,4 Вт.

На любом уровне яркости модуляция подсветки минимальная, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени при различных значениях настройки Яркость :

Остаточная модуляция если и есть, то с очень небольшой амплитудой и с очень высокой частотой в 18 кГц.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки Время отклика , которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки три. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл. ), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG ):

У нас получилось некоторое расхождение между названиями режимов и фактическим значением времени отклика. Для иллюстрации ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):

По факту даже при максимальном разгоне артефакты заметны мало.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключения страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянна/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. В итоге задержка вывода изображения составила порядка 12 мс в режиме 1920 на 1080 пикселей и 144 Гц кадровой частоты и по мере уменьшения кадровой частоты задержка увеличивалась до 24 мс при 60 Гц. Даже для динамичных игр задержка (полная!) достаточно мала.

Измерение углов обзора

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном и диагональном направлении, при этом графики яркости полутонов не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При небольшом отклонении вниз инвертируются темные оттенки, при большом отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1, и опускается ниже только при отклонении вниз на 74° и более.

Из графиков следует, только при отклонении вверх хотя бы основные цвета не сильно изменяются в оттенке. Вообще, значительный сдвиг большинства оттенков является наряду с инвертированием яркости полутонов характерной особенностью матриц типа TN.

Выводы

ЖК-монитор ViewSonic VG2401mh — это практичный игровой монитор, имеющий все самые необходимые функции, способствующие эффективной игре в самые динамичные игры. Разумеется, в свободное от игр время его можно использовать для выполнения типичных офисных дел, для какой-то работы с графикой и для просмотра кино, в том числе и при прямом подключении к плееру — второй HDMI-вход позволяет это сделать без какого-либо ущерба для сохранения всех вариантов подключения к компьютеру.

Достоинства:

  • Поддержка отображения до 144 кадр/с включительно
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Небольшая задержка вывода
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Виртуальный прицел
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Строгий дизайн
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Четыре цифровых видеовхода
  • Двухпортовый USB(3.0)-концентратор
  • Русифицированное меню

Недостатки:

а также представительство Nvidia в России за предоставленную для тестового стенда профессиональную видеокарту Nvidia Quadro 4000

This display is designed for both you and the planet!

The display you have just purchased carries the TCO Certified label. This ensures that your display is designed, manufactured and tested according to some of the strictest quality and environmental requirements in the world. This makes for a high performance product, designed with the user in focus that also minimizes the impact on the climate and our natural environment.

TCO Certified is a third party verified program, where every product model is tested by an accredited impartial test laboratory. TCO Certified represents one of the toughest certifications for displays worldwide.

Some of the Usability features of the TCO Certified for displays:

• Good visual ergonomics and image quality is tested to ensure top performance and reduce sight and strain problems. Important parameters are luminance, contrast, resolution, black level, gamma curve, color and luminance uniformity, color rendition and image stability.

• Product have been tested according to rigorous safety standards at an impartial laboratory.

• Electric and magnetic fields emissions as low as normal household background levels.

• Low acoustic noise emissions.

Some of the Environmental features of the TCO Certified for displays:

• The brand owner demonstrates corporate social responsibility and has a certified environmental management system (EMAS or ISO 14001).

• Very low energy consumption both in onand standby mode minimize climate impact.

• Restrictions on chlorinated and brominated flame retardants, plasticizers, plastics and heavy metals such as cadmium, mercury and lead (RoHS compliance).

• Both product and product packaging is prepared for recycling.

• The brand owner offers take-back options.

The requirements can be downloaded from our web site. The requirements included in this label have been developed by TCO Development in co-operation with scientists, experts, users as well as manufacturers all over the world. Since the end of the 1980s TCO has been involved in influencing the development of IT equipment in a more user-friendly direction.

Our labeling system started with displays in 1992 and is now requested by users and ITmanufacturers all over the world. About 50% of all displays worldwide are TCO certified.

For displays with glossy bezels the user should consider the placement of the display as the bezel may cause disturbing reflections from surrounding light and bright surfaces.

For more information, please visit

Важные рекомендации по технике безопасности .

Декларация про соответствие RoHS.

Данные по Авторским правам.

Подготовка к работе

Краткое руководство по установке .

Установка арматуры для настенного монтажа

(в комплект поставки не входит) .

Использование монитора LCD Display

Установка режима синхронизации .

Блокировка экранного меню и выключателя питания .

Регулировки в главном меню .

Поиск и устранение неисправностей .

Чистка монитора LCD Display .

Заявление FCC о соответствии стандартам

Данное устройство соответствует требованиям Части 15 Правил FCC. Работа должна соответствовать следующим двум условиям: (1) данные устройства не могут являться источниками вредных помех, и (2) данные устройства должны работать в условиях помех, включая те, которые могут вызывать сбои в работе.

Настоящее оборудование прошло испытания, показавшие его соответствие ограничениям, относящимся к части 15 правил Федеральной комиссии по средствам связи для цифровых устройств класса B. Эти ограничения были введены с тем, чтобы в разумных пределах обеспечить защиту от нежелательных и вредных помех в жилых районах. Настоящее оборудование генерирует, использует и может излучать радиоволны, и в случае установки с нарушением правил и использования с нарушением инструкцийможетсоздаватьпомехиналинияхрадиосвязи. Однакоивслучаеустановки с соблюдением инструкций не гарантируется отсутствие помех. Если данное оборудование создает вредные помехи при приеме радио- и телевизионных программ, что можно определить путем выключения/выключения данного устройства, пользователю предлагается попытаться устранить помехи, предприняв следующие меры:

• переориентировать или переместить приемную антенну;

• увеличить расстояние между устройством и приемником;

• подключить устройство к электрической розетке или цепи, не используемой для питания приемника;

• проконсультироваться с продавцом или с телерадиомастером.

Предупреждение: Вы предупреждены, что изменения, не подтвержденные стороной, которая несет ответственность за соответствие требованиям, могут лишить вас права использовать устройство.

CAN ICES-3 (B)/NMB-3(B)

Соответствие СЕ для европейских стран

Устройство соответствует Директиве по электромагнитной совместимости 2004/108/EC и Директиве по низкому напряжению 2006/95/EC.

Данная информация имеет отношение только к странамучастникам Европейского Союза (ЕС):

Символ, указанный справа, соответствует Директиве 2002/96/EC об Отходах электического и электронного оборудования (WEEE).

Продукция, обозначенная данным символом, не может быть утилизирована в виде обычного городского мусора, а должна быть утилизирована при помощи систем возврата и сбора, доступных в Вашей стране или регионе, в соответствии с местными законами.

Важные рекомендации по технике безопасности

1. Изучите эти инструкции

2. Сохраните эти инструкции

3. Учтите все предостережения

4. Выполняйте все инструкции

5. Не пользуйтесь данной аппаратурой вблизи воды. Предупреждение. С целью снижения риска поражения электрическим током не подвергайте прибор воздействию дождя или влаги

6. Очистку производите только сухой материей

7. Не перекрывайте никакие вентиляционные отверстия. Устанавливайте согласно инструкциям изготовителя.

8. Не устанавливайте вблизи каких-либо источников тепла, например радиаторов, решеток систем отопления, печей или иной аппаратуры (в том числе усилителей), выделяющей тепло.

9. Не пренебрегайте предохранительными возможностями поляризованных и заземленныхрозеток. Поляризованная розеткаимеет два лезвия, одно шире другого. Заземленная розетка имеет два лезвия и третий контакт

10. Предохраняйте кабель питания, чтобы никто на него не наступил, а также от защемления, в особенности около вилки, сетевой розетки и вместевыхода кабеляиз данной аппаратуры. Сетевая розетка должна находиться поблизости от устройства, для облегчения доступа к этой розетке.

11. Используйте только крепеж и принадлежности, указанные изготовителем

12. Используйте только передвижную или стационарную подставку, штатив, кронштейн или стол, указанные изготовителем или входящие в комплект поставки данной аппаратуры. При использовании

передвижной подставки соблюдайте осторожность, во избежание опрокидывания и сопутствующих ему травм.

13. Если вы не используете данную аппаратуру в течение длительного срока, выньте шнур питания из розетки.

14. Любое техническое обслуживание поручайте квалифицированным специалистам по техническому обслуживанию. Необходимость в техническом обслуживании возникает при каком-либо повреждении данной аппаратуры, например, при повреждении кабеля питания или вилки, при проливе жидкости или при падении каких-либо предметов на данную аппаратуру, при воздействии на данную аппаратуру дождя или влаги, если данная аппаратура не работает должным образом или ее уронили.

Декларация про соответствие RoHS

Данный продукт был разработан и произведен в соответствии с Директивой 2002/95/EC Европейского парламента и Совета Европы про ограничение использования некоторых вредных веществ в электрическом и электронном оборудовании (Директива RoHS), он также соответствует максимальным значениям концентрации, предложенным Техническим Комитетом Адаптации Европейской Комиссии (TAC):



Развитие технологий постоянно дарит маркетологам очередной повод прозвать ненужную фичу незаменимой необходимостью. Даже «простенькие» с технической точки зрения игры не всегда лишены пиксельного изыска, который будет радовать глаз несколько лет. Но технологический прогресс пока не может удовлетворить все нужды под режим 4K, и когда «рост вширь» оказался медленнее желаемого, инженеры пошли обходным путём — раздвинули границы частоты кадров и заодно решили несколько старых проблем. Сейчас уже никого не удивить панелями, которые способны честно отображать от 70 до 90 fps. Игрокам подавай более 100 Герц и без лишних лагов, а то попросту не примут.


insertLinkedImg


Результат синхронизации кадров и высокой развёртки оказался крайне наглядным, ведь чтобы дойти до желаемого фотореализма, необходимо не только повышать количество пикселей, цветовой диапазон и глубину чёрного цвета, но плавность изображения. Подобная технология стала не очередной «свистелкой», а действительно повышает комфорт, усиливает ощущения и уменьшает задержку при выводе изображения. Стандарты частоты кадров, которые ввели в «бородатые» времена и по инерции используются индустрией по сей день, просто не выдерживают натиска времени. Увы, показать все прелести высокой развёртки с рекламной брошюры почти невозможно, но простое описание технологии на бумаге до сих пор вызывает неоднозначное отношение публики. Казалось бы, чем больше кадров, тем плавнее изображение игры, что особенно заметно в динамичных сценах. Но в дело вступают непреодолимые обстоятельства, которые по силам сокрушить только одной силе — в дело вступает киберспорт, в котором лишний «фрейм» или миллисекунда могут изменить исход боя.

Трудности перевода


Главной проблемой популяризации подобных технологий до сих пор остаётся наглядная демонстрация. Трансляции киберспортивных матчей, видео на Youtube и тем более фотографии просто не отображают суть технологии. Как передать эффект большего количества кадров на экранах с развёрткой не выше 60 Герц? Да никак. Остаётся лишь уповать на лестные речи да знание матчасти. Производители мониторов уже давно освоили развёртки выше 120 Гц и движутся в сторону честного покорения отметки в 200, лишь бы видеокарты успевали. Но не одной плавностью едина технология. Геймерам давно известна наглядная проблема в играх. Если в настройках не включить функцию VSync (на вывод изображения не будет влиять искусственный ограничитель), то картинка регулярно будет рваться по горизонтали.


insertLinkedImg


Это уже особенности рендеринга изображения внутри видеокарты. Если же VSync включён, то задержка вывода изображения ощутимо растёт. То есть банально можно промазать с хэдшотом либо из-за того, что изображение сместилось по центру (где стоит курсор), либо из-за высокого лага. Игра-то идёт, а кадры в очереди ждут.


Протолкнуть высокую развёртку массовому пользователю пытаются уже не первый год. Помимо производителей мониторов, на плечи которых легли основные маркетинговые тягости, о подобной технологии говорят даже подрядчики видеокарт, которым как-то надо оправдывать избыток мощности для гейминга в Full HD или наоборот — слегка сгладить «тормоза» в 4K. Пока лишь несколько видеокарт не испытывают проблем с ультра высоким разрешением, а простенькие сетевые проекты, которые семимильными шагами завоёвывают мир последние полтора десятка лет, наоборот, работают куда шустрее технологических коллег. И именно под такие игры рассчитаны игровые мониторы, которые жертвуют качеством изображения в угоду отзывчивой матрицы и высокой развёртки.

«А ты не так уж плох…»


Одним из таких представителей стал игровой монитор ViewSonic XG2401. Компания, которая больше ассоциируется с дисплеями для офисов или качественными решениями для профессиональной среды, крайне удачно зашла на игровой рынок. Просто новый монитор от ViewSonic занимает золотую середину в своём сегменте. У XG2401 вполне адекватная цена за свои возможности, но при этом все достоинства добротного игрового монитора. Судите сами: оптимальная диагональ 24 дюйма для самого популярного разрешения Full HD, антибликовое покрытие (оставьте «глянец» дизайнерам), и конечно же, поддержка высокой развёртки 144 Герца с функцией FreeSync. А на задней панели расположился целый ворох интерфейсов: пара USB 3.0, гнёзда под гарнитуру, DisplayPort и пара HDMI версии 1.4. Хватит для подключения игрового ПК и двух консолей.


insertLinkedImg


В XG2401 стоит хорошо знакомая TN матрица с WLED подсветкой. Комбинация со своими сильными и слабыми сторонами: малое заявленное время отклика (фактическое немного выше), блеклые цвета, малые углы обзора и не самая впечатляющая глубина чёрного цвета. При этом у него достойная яркость в своём классе — 350 кд/м2. Но вот «из коробки» монитор откалиброван немного странно. Чувствуется ощутимый сдвиг в сторону тёплых тонов, хотя обычно игровые мониторы страдают именно холодным оттенком, который подчёркивает некоторые особенности графики в играх. Поэтому, чтобы выжать максимум возможностей из XG2401, желательно его хотя бы «на глаз» отрегулировать. Особо щепетильным пользователям конечно же надо вооружаться специализированным оборудованием для калибровки, но чудес от TN лучше не ждать, а аналогичные мониторы с IPS панелями будут стоить в несколько раз дороже.


insertLinkedImg


Но этот монитор и не позиционируется как решение для дизайнеров или киноманов, которым так важна цветопередача — для повседневных нужд и Youtube его хватит. Его козырь — игры, для которых он прекрасно подходит благодаря высокой развёртке 144 Герца. Она может показывать честные 144 кадра и показывать плавную картинку даже при низком fps — глаз будет радоваться долгие годы, а смотреть на обычные мониторы не захочется.

Палка о двух концах


Но чем же так примечателен FreeSync? В стане игровых мониторов существуют две схожие технологии: NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync. Но обе компании пошли разными путями для решения одной проблемы. Для мониторов с G-SYNC потребуется специальное «железо» внутри монитора, которое совместимо со всеми актуальными видеокартами от NVIDIA последних лет. Решение от «красных» немного более элегантно и не требует каких-то радикальных изменений на уровне «железа» (отсюда и подзаголовок «Free»), но обе компании так и не пришли к некому консенсусу или общему решению, чтобы обе технологии равносильно поддерживалась двумя компаниями.


И даже если играть на ViewSonic XG2401 с видеоадаптером от NVIDIA, то теряется только функция адаптивной синхронизации, что конечно обидно, но пережить можно. Зато высокая развёртка всё ещё на месте, и она действительно меняет представление об играх. Изображение становится настолько живым и плавным, что играть после этого с ограничением 60 кадров на старых мониторах просто невыносимо. Представление о сетевых боевиках или киберспортивных дисциплинах меняется на корню. Взрывы, проносящиеся пули и разлетающиеся враги приобрели такую плавность, что эффект погружения заметно усилился. И не стоит прислушиваться к «сельским верованиям», что человеческий глаз не воспринимает разницу выше 60 кадров. Воспринимает, и ещё как! В той же CS:GO по игрок получает немного больше визуальной информации, которая, возможно, поможет быстрее среагировать во время перестрелки.


insertLinkedImg


А вот в синглплеерных играх эффект не столь ощутим. Безусловно, играть с высокой развёрткой намного приятнее, однако не все эффекты или анимации хорошо смотрятся при 144 кадрах. Случаи единичные и на общее восприятие отрицательно не влияют. Зато при игре на видеокарте уровня AMD Radeon RX 470 подтормаживания в «Ведьмак 3: Кровь и Вино» заметны ощутимо меньше благодаря FreeSync, которая подстраивает частоту экрана под fps игры. Так что ViewSonic XG2401 отлично подойдёт как для высокопроизводительных систем, которые способны выдавать в играх более 140 кадров в секунду, так и с ПК, которые с небольшими проблемами переваривают современные ААА-проекты.


К слову, плюсы высокой развёртки заметны даже в тривиальных задачах. 144 кадра всегда лучше 60. Как бы иронично это ни звучало, но сверх плавное перемещение курсора мыши или прокручивание страниц в Сети первые несколько недель будет вызывать радостные ощущения. Однако не все заметят разницу, а кому-то она банально не нужна. Зато монитор можно развернуть на 90 градусов и использовать его для прикладных задач. А вот пара встроенных динамиков, конечно же, не удовлетворят потребности аудиофилов, но их наличие всё ещё лучше их отсутствия.

Заключение


ViewSonic XG2401 вышел на удивление достойной рабочей лошадкой для геймеров. В нём есть все основные преимущества игровых мониторов, а поскольку он лишён лишних наворотов, то и ценник не запредельный. Безусловно, не всё идеально: с данной моделью и с некоторыми недостатками TN матрицы всё же придётся мириться. Но если скорость и отклик стоят превыше качества изображения, то выбор очевиден.


insertLinkedImg


К тому же, это один из представителей мониторов с технологией FreeSync, которая актуальна для пользователей AMD или тех, кто ждёт новое поколение производительных видеокарт на чипах Vega, которые должны представить весной этого года. При этом, это один из лучших мониторов за такую цену, с функционалом которого за схожую стоимость могут посоревноваться лишь несколько моделей. Он подойдёт тем, кто хочет просто получать больше удовольствия от игр, так и для тех, кто хочет повысить своё мастерство благодаря правильной периферии.


Достоинства:


  • поддержка технологии FreeSync
  • высокая развёртка 144 Гц
  • адекватная цена


Недостатки:


  • все минусы TN матрицы на месте
  • странная цветовая гамма по умолчанию

Игровой монитор ViewSonic XG2401 станет достойным выбором расчётливого геймера, который хочет адекватно вложить свои кровные и при этом не лишиться второй почки. Но все его преимущества раскроются только на видеокартах AMD и после грамотной калибровки экрана.

Обзор монитора ViewSonic XG2401

XG2401 является первым монитором серии XG, которые ViewSonic разработала специально с учетом потребностей хардкорных геймеров. И, к счастью, компания сразу же попала в цель. Недорогой 24-дюймовый дисплей имеет при себе все, чтобы сразу же начать играть на уровне профессионала — ультрамаленькое время отклика, специальные профили для разных жанров игр, док-станция для наушников и удобный адаптирующийся под ваши нужды стенд. Добавьте сюда поддержку AMD FreeSync и получите великолепный экран, который как нельзя лучше подходит для стрелялок и стратегий.

Содержание

Дизайн

Обзор монитора ViewSonic XG2401
Обзор монитора ViewSonic XG2401

Дизайн ViewSonic XG2401 выглядит весьма просто, но тут есть изюминка в виде красных полосок, идущих от низа к верху для того, чтобы вы не забыли, что это игровой монитор. Такое решение у Viewsonic мы видим не впервые. Но не это главное, ведь с точки зрения удобства, этот дисплей продуман до мелочей.

Обзор монитора ViewSonic XG2401

Сзади на стойке имеется небольшой выдвижной крючок, на который вы можете повесить наушники, а небольшое красное кольцо, установленное в стенд, позволит аккуратно убрать идущие от монитора провода в один пучок.

Обзор монитора ViewSonic XG2401
Обзор монитора ViewSonic XG2401

Стоит отметить возможность настроить положение монитора под себя: он вращается вертикально на 5 градусов вперед и на 22 градуса назад, а так же поднимается и опускается до 18 см. Тут даже предусмотрена возможность использования в портретном режиме — просто поверните дисплей на 90 градусов, и он зафиксируется в этом положении автоматически.

Обзор монитора ViewSonic XG2401

Если же стенд вам не нужен, XG2401 можно подвесить к стене посредством VESA крепления сзади корпуса.

Интерфейсы и порты

На XG2401 вы найдете весьма широкий ряд портов для подключения к вашему ПК или консоли: два HDMI, DisplayPort (который как раз и использует FreeSync), два USB 3.0 и один USB 2.0, а так же 3,5 мм.

К сожалению USB у меня с компьютером отказывались работать правильно — либо питания не хватало, либо я подключал слишком требовательные к питанию устройства, но для флешек — самое то.

Обзор монитора ViewSonic XG2401

Для игрового монитора, интерфейс и меню весьма просты и удобны в использовании. Для изменения пути входа сигнала есть отдельная кнопка, так же как и для смены профиля игры, позволяющие «в один клик» поменять настройки. Если вы хотите еще больше настроек, то нажав на кнопку “1”, вы получите доступ к меню позволяющим вам настроить звук и цвет, FreeSync и режим низкой задержки Low Input Lag.

Работа

С частотой 144Hz, XG2401 показал себя весьма быстрым и четким представителем семейства.

Обзор монитора ViewSonic XG2401
Обзор монитора ViewSonic XG2401

Играя в Dota 2 я мог использовать специальный профиль MOBA, а в CS:GO выбирать между FPS1 для сохранения зрения за счет приглушения цветов и контраста и FPS2 для более четкой картинки за счет повышения контраста и резкости изображения.

Обзор монитора ViewSonic XG2401
Обзор монитора ViewSonic XG2401

В Dota 2 XG2401 отобразил все как нельзя лучше. Пышная листва, цветущие леса, текущие реки и орды монстров, все было очень наглядно и ничто не мешало игре. Если же вам максимально важен результат, то RTS и MOBA профили помогут вам четче видеть ваших юнитов за счет повышения резкости и толстой обводки героев.

Обзор монитора ViewSonic XG2401
Обзор монитора ViewSonic XG2401
Обзор монитора ViewSonic XG2401

Что касается задержки, я могу вас уверить, что даже в такой задвинутой на кадраже игре как CS:GO все выглядело как можно лучше, и у меня ни разу не было проблемы, которую я бы могу спихнуть на этот монитор.

FreeSync

XG2401 поддерживает режим AMD FreeSync, который минимизирует рассинхронизацию изображения (screen-tearing) посредством прямого подключения к графической карте вашего ПК. Это весьма полезная фича для пользователей AMD, которая может сделать и так великолепный монитор, еще более приятным на вид. К сожалению я решениями AMD не пользуюсь, поэтому проверить функционал не удалось.

Аудио и дополнительные возможности

Обзор монитора ViewSonic XG2401

Кроме дополнительных профилей для разных жанров игр, XG2401 предлагает нам создать свой собственный профиль, в котором вы можете выставить свою собственную комбинацию контраста яркости и насыщенности.

Функция SmartSync автоматически подбирает оптимальную частоту обновления экрана для того, во что вы играете. Так же, тут есть вытягивающий тени режим (для темных локаций), но так как яркость экрана и так весьма велика, мне он совершенно не пригодился.

Встроенные в XG2401 динамики звучат громко и четко, понятно что музыку меломану с таких колонок не послушать, но для быстрого просмотра кинца или партии в Mortal Kombat их вполне хватит.

Обзор монитора ViewSonic XG2401

Если у вас в приоритете игры при низкой задержке экрана, то ViewSonic XG2401 подходит вам идеально. Этот 24-дюймовый монитор предлагает невероятное время отклика, несколько режимов картинки, функцию FreeSync, а так же пару ништяков в виде дополнительных USB портов и крепежа для наушников. Добавьте сюда гибкий стенд и возможность использовать монитор в портретном режиме и получите идеальный монитор для мульти-экранного рабочего места.

Читайте также: