Настройка мониторов jbl 305

Обновлено: 07.07.2024

мне показалось что у них гробовой звук, иначе говоря они очень глухие. Поздозреваю что танной ведет недобросовестную агрессивную маркетинговую кампания.

Итак друзья, помогите профану приобщиться к Hi-Fi звуку!
Любая критика относительно всего вышесказанного приветствуется, вполне допускаю что мои выводы не верны, а идея построить хай-фай систему на основании мониторов дурацкая.
Предложения построить систему на основании пассивной акустики (которая к слову удобней в эксплуатации) не должна опустошать кошелек.

Цитата
SolarSoul пишет:
Решил организовать хороший звук для прослушивания музыки и работе с ПК при максимальной экономии. При том система должна быть универсальной.
Для того, чтобы система была «универсальной», необходимо, чтобы, кроме отсутствия заметных НИ в диапазоне разумных уровней ЗД слушания, призвуков от перегрузки, грубых неравномерностей АЧХ и т.п., что само собой разумеется, вся акустическая система «системы» была способна воспроизводить, с приемлемой линейностью, весь слышимый диапазон примерно от 25…30 Гц (с ВЧ у современных АС, кроме совсем уж неприличных, проблем нет).
Цитата
SolarSoul пишет:
…пришел к идее собрать систему на основе минимально годной внешней звуковой карты и недорогих мониторов
Недорогих мониторов, удовлетворяющих сами по себе, т.е. без поддержки диапазона 25…50 Гц сабами, вышесказанному, на рынке нет.
Цитата
SolarSoul пишет:
…на основании тестов АЧХ, которая у мониторов по идее ровнее.
У малогабаритных коробочек, под которыми Вы, как видно, вообще подразумеваете «мониторы», «по идее» АЧХ обычно весьма ровная выше примерно 50…60 Гц и до верхней границы слышимого диапазона.
Цитата
SolarSoul пишет:
…послушать ничего не удалось кроме JBL LSR305. …баса почти нет и нет вовлеченности.

Т.е. ясно видна очень ровная АЧХ отдачи этих мониторов выше 50 Гц. На 40 Гц уже сильный крутой спад, а ниже – вообще ничего нет.

Поэтому неудивительно, что человек, желающий слышать от своей системы «глубокий бас», от этих АС без описанной поддержки, его не получает.


Комплект для звукозаписи, состоящий из мониторов JBL 305P MkII, USB микшера Soundcraft Notepad-5, микрофона AKG P120 и наушников AKG K92

Компания HARMAN предлагает свой вариант набора для звукозаписи, который включает в себя наиболее удачные недорогие серийные устройства, обеспечивающие пользователя всем необходимым. В основе комплекта лежат микшерный пульт Soundcraft Notepad-5 и студийный конденсаторный микрофон AKG P120. Для мониторинга записываемого сигнала предусмотрены закрытые наушники AKG K92, а для прослушивания и контроля за обработкой аудиоматериала — активные мониторы JBL 305P MkII. Единственное, чем придется озаботиться — докупить необходимые провода для подключения. Это микрофонный кабель и два провода для подключения мониторов к микшерному пульту. Для подключения к ПК требуется стандартный кабель USB-B (с одной стороны) – USB-A (с другой стороны).

Комплекты от HARMAN уже доступны в широком ритейле, а не в специализированных магазинах, и ориентированы на людей, которые не хотят долго разбираться в комплектации, и хотят получить готовое гарантированно рабочее решение, позволяющее приступить к звукозаписи сразу после покупки.


Мы попробуем разобраться насколько хорошо все перечисленные устройства подходят друг другу и чем отличается собранный набор HARMAN от других наборов для звукозаписи, предлагаемых каким-то одним производителем.

Soundcraft Notepad-5

Микшерный пульт Soundcraft Notepad-5 оснащен встроенным USB интерфейсом, позволяющим использовать микшер в качестве звуковой карты.


Микшер Soundcraft Notepad-5 оснащен одним микрофонным входом с фантомным питанием и инструментальный Hi-Z режимом. Мы уже отмечали ранее, что фантомное питание +48В у микшеров серии Soundcraft Notepad включено ВСЕГДА. Поэтому при подключении конденсаторного микрофона лучше полностью убавить гейн входа или временно отключить питание микшера.

Технические характеристики микшера Soundcraft Notepad-5

АЧХ 20 Гц - 20 кГц, +/-1,5 дБ
Шум -127 dBu (микрофонный вход при 150 Ом)
-98 dBu (Aux, Mix и Master в положении регуляторов 0 дБ)
Проникновение каналов 88 дБ
Диапазон регулировки линейного входа 20 дБ
Гейн микрофонных входов 10 дБ . 58 дБ
Эквализация на ВЧ, 12 кГц -12 дБ . +12 дБ
Эквализация на НЧ, 80 Гц -12 дБ . +12 дБ
Максимальный уровень линейного входа +30 dBu
Максимальный уровень микрофонного входа +11 dBu
Максимальный уровень дополнительного входа +22 dBu
Максимальный уровень инструментального входа +17 dBu
Уровень мастер выхода +22 dBu
Выход на наушники 165 мВт при нагрузке 150 Ом

Эффектов в микшере Soundcraft Notepad-5 нет. Встроенный 2х2 интерфейс позволяет записывать поступающий на входы микшера сигнал напрямую в DAW. Очень важно, что встроенная звуковая карта имеет ASIO драйвер, позволяющий использовать устройство с низкой задержкой в любых профессиональных приложениях. Одновременно можно записать два канала. Из панели управления микшером на выбор доступны комбинации 1+2, 2+3 и 4+5 каналы. Предусмотрена возможность записи как сухого необработанного сигнала до эквалайзера, так и общего сигнала с мастер-шины.

Цифровая часть всех микшеров Soundcraft Notepad создана на базе XMOS чипа нового поколения xCore 200, позволяющего использовать качественные драйвера, низкую задержку и стабильную работу. Для генерации тактового сигнала используются 3 кварца и собственная схема генератора. В качестве преобразователей в микшерах Soundcraft Notepad используются двухканальные кодеки Cirrus Logic CS4270. Характеристики ЦАП: динамический диапазон 105 дБ, Кг+шум -87 дБ; АЦП: динамический диапазон 105 дБ, Кг+шум -95 дБ.

С точки зрения электроники всё сделано на очень высоком уровне, что сразу же отразилось на высоких цифрах измерений. Это существенно отличает микшеры Soundcraft от разных старых аналоговых микшеров, формально с USB разъёмом, но где внутри стоит всего лишь один дешевый USB стереокодек 16 бит 48 кГц. Никакой поканальной записи, никакой настройки буфера там, конечно, не будет.

Подробно об измерениях микшеров Soundcraft серии Notepad и не только, можно почитать в нашем обзоре.

AKG P120

Микрофон AKG P120 является самой доступной моделью конденсаторных микрофонов AKG и одной из наиболее популярных моделей среди недорогих и качественных студийных микрофонов вообще.


В комплекте с микрофоном идет лишь крепление на стойку. Поэтому для настольного использования придется докупить специальную треногу или полноценную микрофонную стойку. Кроме того, следует озаботиться покупкой микрофонного кабеля.

Технические характеристики микрофона AKG P120

Размер мембраны 2/3 дюйма
Диаграмма направленности кардиоида
Диапазон частот 20 Гц - 20 кГц
Эквивалентный уровень шума 19 дБА
Чувствительность 24 мВ/Па
Сигнал/шум 75 дБА
Номинальный импеданс 200 Ом
Номинальное сопротивление нагрузки 1000 Ом
Аттенюатер -20 дБ
Обрезной фильтр 300 Гц, 6 дБ/окт
Подключение XLR
Габариты 165 х 54 мм
Вес 455 г

Микрофон заключен в цельнолитой металлический корпус стандартных размеров. Снизу предусмотрено резьбовое крепление для держателя. На корпусе предусмотрено два переключателя. С левой стороны расположен тумблер обрезного фильтра, справа - аттенюатор, ослабляющий сигнал на 20 дБ.

В капсюле микрофона используется облегченная диафрагма диаметром 2/3 дюйма. Микрофон AKG P120 имеет только кардиоидную диаграмму направленности и, по мнению производителя, хорошо подойдет для записи речи, вокала и различных инструментов. В качестве справочной информации мы приводим паспортную характеристику направленности и АЧХ микрофона AKG P120.


По большому счету, приведенные графики ничем особым не отличаются от других моделей и никак не характеризуют качество записи микрофона. Из наиболее полезного можно увидеть лишь то, что обрезной фильтр начинает работать от 250 Гц и микрофон записывает в широком диапазоне частот. А вот реальные тесты записи на микрофон нам дали исчерпывающее представление о его возможностях.

В целом, микрофон AKG P120 записывает очень достойно. Для своей бюджетной ценовой категории микрофон может похвастать ровным тембром и отсутствием резонансных призвуков. Линейная характеристика позволяет получить натуральный, не окрашенный тембр голоса, не требующий какой-то определенной эквализации. Высокочастотные составляющие записанного сигнала достаточно чистые и не вызывают вопросов. К разборчивости нижнего регистра тоже претензий нет. Сам по себе микрофон AKG P120 получился достаточно удачным во всех отношениях и в данном комплекте от HARMAN выглядит уместно и очень гармонично. Для записи в домашних условиях микрофон AKG P120 более чем годится.

AKG K92

Наушники AKG K92 представляют собой полноразмерную модель из профессиональной серии наушников производителя AKG. Модель AKG K92 относится к наушникам начального уровня, тем не менее, она оснащена большими 40 мм излучателями и имеет крупные полностью охватывающие ухо амбушюры.

Наушников аналогичной конструкции у производителя представлено три модели: AKG K92, AKG K72 и AKG K52. Рассматриваемые наушники наиболее дорогие и обладают повышенной чувствительностью, в 113 дБ.


Наушники очень легкие, их вес составляет всего 200 г. Благодаря хорошей эргономике и малому весу на голове сидят очень удобно. Поролоновые амбушюры заключены в мягкий кожаный материал. Большое пространство внутри амбушюров полностью исключает давление на ухо, поэтому использовать наушники комфортно на протяжении длительного времени.

Технические характеристики наушников AKG K92

Тип конструкции динамические, закрытого типа
Размер мембраны 40 мм
Диапазон частот 16 Гц - 22 кГц
Импеданс 32 Ом
Чувствительность 113 дБ
Подключение 1/4 TRS, адаптер на 1/8 TRS
Длина провода 3 м
Вес 200 г

Элегантная конструкция оголовья выполнена в виде двух металлических пластин. Глубина посадки на голове контролируется амортизирующей кожаной лентой, выдвигающейся на пару сантиметров с каждой стороны.

Провод для подключения выполнен несъемным и вмонтирован в левый наушник. Провод имеет прямую форму, его длина составляет 3 метра. На конце провода используется разъем миниджек с возможностью резьбового крепления переходника на 1/4 TRS. Импеданс наушников невысокий, всего 32 Ом. Это позволяет с успехом использовать наушники с устройствами, оснащенными слабыми наушниковыми выходами.



На измерениях наушников AKG K92 можно видеть падение в области 3 кГц, который, при желании, можно эквализовать. Наши измерения хорошо иллюстрируют неравномерность в данном частотном диапазоне.

Звучание наушников AKG K92 следует признать неплохим, но с определенными особенностями. В их звучании наблюдается небольшой провал в области 3 кГц, снижающий насыщенность на средних частотах. Впрочем, в данном наборе наушники служат лишь для мониторинга голоса и подачи фонограммы при записи на микрофон. Поэтому мы не будем заострять особого внимания на качестве звучания AKG K92. Гораздо важнее, что наушники довольно удобные и полностью выполняют свою функцию изоляции мониторингового сигнала от попадания на запись микрофона. При работе с аудио материалом на посте лучше довериться звучанию активных мониторов JBL 305P MkII.

JBL 305P MkII

Мониторы JBL 305P MkII представляют собой самую младшую модель популярной и недорогой трехсотой серии студийной акустики JBL. Совсем недавно серия получила обновление, в котором производитель освежил дизайн колонок и поменял в них динамические головки.


В мониторах JBL 305P MkII используются тканевые купольные твитеры и пятидюймовые низкочастотники с полимерным диффузором. Акустическим оформлением мониторов является схема фазоинвертор. Порт ФИ выведен назад, поэтому придется более ответственно подойти к расположению колонок на рабочем месте.


Подключения мониторов осуществляется через балансные XLR или TRS разъемы. Для согласования уровня предусмотрен фиксированный переключатель чувствительности входа +4 dBu / -10dBV. Так как провода для подключения мониторов к микшеру в комплект не входят, мы рекомендуем приобрести балансные провода с XLR разъемами.

Возможности управления включают в себя регулировку громкости, а также эквализацию высоких и низких частот. Для удобства настройки регулятор громкости выполнен дискретным и имеет метки уровня в дБ.

Технические характеристики мониторов JBL 305P MkII

Акустическое оформление фазоинвертор
Корпус 15 мм, MDF
НЧ-динамик 5", полимер
ВЧ-динамик 1" тканевый купол
Частотный диапазон ±3 дБ 49 Гц – 20 кГц
Пиковый SPL 108 дБ
Продолжительный SPL 94 дБ
Усилитель класс D
Мощность НЧ 41 Вт
Мощность ВЧ 41 Вт
Кроссовер 1725 Гц
Гармонические искажения 0.2% при 2.83 VRMS и <1% при полном уровне
Сигнал / Шум 75 дБА
Подключение XLR и TRS
Габариты 298 x 185 x 231 мм
Вес 4,73 кг

Эквализация производится с помощью переключателей на фиксированные значения. Высокочастотный диапазон можно поднять на 2 дБ или опустить на 2 дБ, в низкочастотной области предусмотрено ослабление на 1,5 дБ или 3 дБ.

Усилитель мониторов JBL третьей серии собран в классе D. В пятидюймовой модели используется микросхема STA350BW. В качестве АЦП применен двухканальный преобразователь CS5341 с паспортными характеристиками: сигнал/шум 105 дБ, Кг+шум 0.001%.

Мы традиционно проводим измерения рассматриваемой акустики программно-аппаратным комплексом RightMark™ Audio Analyzer PRO с помощью измерительного микрофона Earthworks M50.


В целом, наши измерения подтверждают паспортные характеристики монитора. Его рабочий диапазон составляет 50 Гц - 20 кГц при неравномерности ±4 дБ. Спектрограмма выглядит сравнительно ровной и не имеет сильной изрезанности.

Учитывая невысокую стоимость мониторов каких-либо нареканий к качеству звучания JBL 305P MkII не возникает. Можно лишь обратить внимание на невысокую общую детальность. Впрочем, мониторы JBL 305P MkII имеют достаточно хороший звук и для своих габаритов выглядят универсальными. Несмотря на то, что в них используется всего пятидюймовый НЧ-динамик, рабочий диапазон получился относительно широким. Охвата низкочастотного диапазона достаточно для комфортного прослушивания любого музыкального материала и эквализации в нижнем регистре. Тембрально среднечастотный диапазон озвучен довольно ровно и не имеет каких-либо перекосов, что также благоприятно сказывается на работе с тембром и эквализации. В контексте рассматриваемого набора для звукозаписи мониторы JBL 305P MkII прекрасно сочетаются с другими устройства и способны полностью раскрыть их потенциал.

Выводы

Преимущество рассматриваемого комплекта от HARMAN перед другими наборами для звукозаписи очевидно. В первую очередь, следует отметить хороший подбор устройств, которые само по себе являются удачными продуктами. Как правило производители в подобных наборах, из своих серийных продуктов используют лишь звуковой интерфейс, а остальное добирается по остаточному принципу из OEM-предложений сомнительного качества. Здесь же собраны одни из лучших устройств бюджетной категории, поэтому набор от HARMAN выглядит очень привлекательно. Обязательно следует отметить наличие активных мониторов, которые в ином случае пришлось бы докупать отдельно, задаваясь вопросом выбора. Кроме этого, микшерный пульт в данном наборе выглядит практичнее интерфейса, так как позволяет аппаратно регулировать не только параметры входа, но и общую громкость на мониторах.

Рассматриваемый набор будет интересен не только пользователям, записывающим преимущественно речь, но и музыкантам. Высокого качества микрофона и преобразователей достаточно для организации полноценной домашней студии. Правда, для этих целей мы бы рекомендовали дополнительно приобрести микрофонную стойку.

Данный комплект представляет собой максимально дорогой набор, который можно собрать из устройств профессионального сегмента. Также можно будет собрать и более доступный набор из мониторов JBL ONE 104, микрофона AKG P3S и наушников AKG K52 или AKG K72. Из любых этих устройств можно сформировать свой комплект, который подходит под задачи начинающего блогера/влогера/продюсера/музыканта.

Так напишите отзыв по ним. По цене ведь колонки очень интересные.

digvic, цена за штуку это, но да, реально недорогие. Если что LSR308 (больше НЧ звено) - можно заехать послушать.

308 намного лучше в плане баса, но рабочий уровень громкости у них великоват для квартиры. Ну и требования к помещению посерьезнее.

SPL, согласен полностью, но, как-правило, для прослушки народ больше любит чтоб басило))

SPL:

308 намного лучше в плане баса, но рабочий уровень громкости у них великоват для квартиры. Ну и требования к помещению посерьезнее.

Да они практически копия старых M-Audio, та же частота раздела (1800 Hz), тот же принцип усиления на ВЧ/НЧ одинаково, только вместо AB усилков стоят цифровые и не такие мощные, похоже тот же фазик, конструкцией "песочные часы", настроенный на 20 Hz, ну и неудивительно тогда, что так долбят, выходит что тоже среднепольные.

Алоизыч:

Да они практически копия старых M-Audio, та же частота раздела (1800 Hz), тот же принцип усиления на ВЧ/НЧ одинаково, похоже тот же фазик, конструкцией "песочные часы", настроенный на 20 Hz

Все верно, OEM-продукт.

Алоизыч, только вот звучать по-разному они

Proaudio:

только вот звучать по-разному они

Ну да, усилки разные, оформление кабинета тоже, интересно бы подойти послушать например.

Алоизыч:

Proaudio:

только вот звучать по-разному они

Ну да, усилки разные, оформление кабинета тоже, интересно бы подойти послушать например.

и динамики совсем разные.
LSR308 - приходите, есть таких у нас.
M-Audio к сожалению наоборот, 5ки только есть)))

Proaudio:

и динамики совсем разные.
LSR308 - приходите, есть таких у нас.

Proaudio:

M-Audio к сожалению наоборот, 5ки только есть)))

M-Audio, начиная с серии с приставкой "а" в BX5 и BX8 начали экономить на динамиках, увы, может сейчас что поменялось, в самых последних, х.з..

Алоизыч, еще можете посмотреть вот эти варианты: RCF Ayra 8, Akai Pro RPM800.

Диффузор НЧ-динамика из стекловолокна имеет выраженную текстуру ткани. Подвес из резины средней жесткости, мониторы явно расчитаны на высокую громкость.

Ещё хуже KRK ROKIT, прямой конкурент мультимедиа колонкам от Microlab.

Диффузор НЧ-динамика из стекловолокна имеет выраженную текстуру ткани. Подвес из резины средней жесткости, мониторы явно расчитаны на высокую громкость.

Ещё хуже KRK ROKIT, прямой конкурент мультимедиа колонкам от Microlab.

Вариант Mackie MR-серии весьма удачен будет в сравнении с этими мониторами.

izvuk.by, согласен, главное сильно не качать, бывают приколы с перегревом, но по звуку весьма удачные, да)

izvuk.by:

Вариант Mackie MR-серии весьма удачен будет в сравнении с этими мониторами.

Если там и вправду 8" динамик, то их может и можно слушать, но только в одной оптимальной точке, очередные здоровенные "наушники" из МДФ, с динамиками и фазоинвертором.

Room-Friendly, Broad Sweet Spot
3-Series speakers deliver neutral sound across an unusually large working
space regardless of room acoustics. This means you don’t have to be right
in front of the speakers to make accurate adjustments to your mix.

Если бы не корпус.

This produces the ultimate sweet spot so that you can move around in your workspace without losing the stereo imaging of your mix – as well as invite people to sit in with you during mixing sessions.

Вот их бы ещё послушать.

Есть ещё APS AEON, с подобной конструкцией, но это уже другой ценник, что уже проще копейку добавить и Adam A8X купить.

Алоизыч, у А8Х горб на нижней середине и очень отвлекающий фазик, давно для себя решил что EVE SC208 правдивее и приятнее, если конечно не слушать реп где с большего пофиг, и несмотря на то что щель ФИ сзади - нет никаких проблем(если комната не пустая и хотя бы 30-40 см есть за спиной).

Proaudio:

у А8Х горб на нижней середине и очень отвлекающий фазик


Как видим фазики (а их два) с "виртуальным удлинением" по которому с силой лупит воздух, в результате, вполне можем иметь стоячую волну, что может субъективно, и подглушивать верхнюю середину, и ещё резонанс на переднюю панель корпуса, путём дребезжания закреплённых на ней труб фазиков, что вы описываете как нечто "отвлекающее". Частично решается наклейкой тонкого слоя поролона на "виртуальное удлинение", заднюю стенку тоже в таком случае задемпфировать не помешает как-нибудь, сложно, но возможно, учитывая, что там радиаторы и элементы всяческие (транс, усилок, платы).

Proaudio:

ФИ сзади - нет никаких проблем(если комната не пустая и хотя бы 30-40 см есть за спиной).

С точки зрения звука, задний ФИ звучит лучше, правильнее, т.е. так ДОЛЖНО БЫТЬ, размещение в комнате это минус только, да.

“При производстве этой серии мы задались целью достичь нового уровня точности и исполнения при наиболее доступной на рынке цене”, говорит Питер Чайкин, один из менеджеров компании. Цель была достигнута, особенно для 5-ти дюймовых образцов — они имеют очень конкурентное звучание на уровне бюджетных аналогов Axelvox серии TR и TRP, M-audio Studiophile SP-BX5a, Prodipe Pro V2 и Pioneer S-DJ.

Очевидно, уровень JBL LSR не дотягивает до KRK Rokit и Yamaha HS, несмотря на заявления маркетологов JBL, но за свою стоимость - достойные продукты и ниже мы опишем их особенности. Впрочем, вы можете составить свое личное мнение об этой линейке, заходите послушать все варианты в наш магазин на Цветном.

Что касается характеристик, вот основные:

  • LSR305 играет на частотах от 43Гц до 24кГц с пиковой громкостью в 108 дБ;
  • LSR308 предлагает диапазон от 37Гц до 24 кГц с максимумом громкости в 112 дБ.
  • LSR310S может выдать 113дБ в области 20Гц.


В этих мониторах инженеры JBL использовали ту же технологию, что и во флагмане компании, модели M2. Уникальная технология называется Image Control Waveguide и она позволяет контролировать положение звука в разных плоскостях. Это даёт следующий эффект — колонки ведут себя хорошо в разных пространствах и в каком бы месте комнаты вы не находились, звуковая картина будет примерно одинаковой.

Наверняка вы знаете, что когда слушаешь звук и ходишь туда сюда по студии, в разных местах слышно разные частоты с разной громкостью. Так вот, данная технология с помощью специальных датчиков следит за искажениями фазы и минимизирует данный эффект, что является очень полезной фишкой.
Сюда же можно отнести систему Linear Spatial Reference, с которой учитывается 72 параметра, измеряемые при изучении акустики помещения, вместо одного, которым ограничиваются многие конкурирующие производители.

Мониторы звучат достаточно широко, чётко и глубоко, особенно будут довольны те, кто слушает и пишет музыку с преобладанием средних частот.


Инженеры постарались, чтобы мониторы воспроизводили звук чётко — хорошо заметны даже малые изменения в динамике микса по всему спектру, атака звука также хорошо разборчива.

Возможно, относительно небольшая цена может навлечь на размышления о качестве сборки и материалов, но JBL заверяют, что с этим всё в порядке. Для подтверждения своих слов они провели экстремальный тест — колонки без проблем отыграли 100 часов подряд на максимальной громкости. Ваши соседи могут успокоиться, ведь вряд ли вы захотите повторять такие испытания, а в нормальном режиме на средней громкости колонок хватит на долгие годы.

Мониторы подключаются через балансные XLR или TRS шнуры и имеют немного простых настроек на задней панели. Среди них громкость, регулировка входящего уровня и небольшая эквализация низких и высоких частот.

Итак, в результате мы имеем аккуратный, чистый и громкий звук с достаточно хорошими низкими и высокими частотами и отличной серединой. Если низких не хватает, то этот недостаток можно отлично компенсировать “родным” сабвуфером.

Выбирайте с умом, и следите за новостями, в ближайшем будущем мы опубликуем обзор студийных мониторов и сравним актуальные модели.

Читайте также: