Почему в играх не показывает больше 60 фпс на 144 герцовом мониторе

Обновлено: 16.05.2024

На что способен человек

С самого начала развития кинематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра в секунду — максимум, что может распознать человек. Якобы делать больше нет абсолютно никакого смысла, и визуально плавность анимации никак не изменится.

Для человека слайдшоу превращается в анимацию уже на частоте примерно 15 кадров в секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картинка. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В основе такого формата больше лежит экономические и технические моменты — киноплёнка тех времён и оборудование для воспроизведения были наилучшими по соотношению цена-качество.

С развитием технологий люди создали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров в секунду и больше. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картинка на 60 кадров в секунду становится плавнее, чем на 30!

После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео уловить сложнее. Тут больше зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Например, в американских ВВС проходил тест среди пилотов истребителей. И те умудрялись не просто заметить самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров в секунду, но и назвать его модель. Так что точного ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.

На что способен монитор

Сейчас у большей части мониторов частота обновления равна 60 Гц. Но технологии ушли вперёд, и мы уже можем делать матрицы, которые будут выдавать и 120 Гц, и 144, и даже 240. Но зачем? Мониторы с большой частотой стоят значительно дороже, а пользу ощущают далеко не все. У современного видео частота не превышает 60 кадров в секунду, а значит, и спрос на мониторы с большей частотой обновления невелик.

Но если мы говорим об играх, то они выдают гораздо большие значения FPS, чем видеоконтент. В Counter-Strike: Global Offensive, например, частота и вовсе не ограничена. А самые искушённые игроки ощущают лаги меньше чем при 300 FPS. Чтобы эти кадры в секунду использовались с максимальной эффективностью, нужен монитор с большей частотой обновления.

Приведём простой пример. В первом случае вы сидите и смотрите со стороны, как кто-то играет в CS:GO на мониторе с частотой обновления 144 Гц и с 300 FPS, а рядом сидит человек с монитором на 60 Гц и 60 FPS в игре. Очевидной разницы в изображении для вас не будет никакой. Но если вы сядете на места игроков, то вы сразу почувствуете, что всё происходит чётче, плавнее и точнее.

Это можно доказать и на цифрах. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 мс, а при 144 Гц — каждые 6 мс. Несмотря на то что почти трёхкратная разница вообще не будет заметна глазу, мелкая моторика человека после нескольких лет оттачивания мастерства игры использует эти 10 мс для более точного наведения прицела на голову. Это невозможно объяснить словами, только прочувствовать. Все киберспортсмены, кстати, требуют от организаторов использовать мониторы со 144 Гц.

Во-первых, разница между любым профессиональным игроком и его оппонентом настолько мизерна, что даже такие мелочи могут решить исход сражения. Во-вторых, они играют на такой частоте везде — дома, на буткемпе и на других турнирах. За долгое время они привыкли к 144 Гц. На меньшей частоте они не просто не смогут реализовать свой потенциал и будут чувствовать сильный дискомфорт. Им будет казаться, что всё тормозит и лагает.

Кадры лишними не бывают

Может ли монитор с 60 Гц отобразить больше 60 кадров в секунду? Нет, не может. Другой вопрос, что именно он отобразит. Вывод изображения на экран и рендер кадров на компьютере не происходят одновременно. Существует небольшая задержка, которая называется Input Lag. Когда вы двигаете мышкой или нажимаете клавишу, на экране это применится только в следующем кадре.

Если вы играете на 60 FPS, то минимальная разница между движением и отображением составит примерно 16 мс. Если же частота в два раза больше, то перед показом следующего кадра система успевает зарендерить два, а на экран будет выведен более актуальный. Итого, задержка сокращается вдвое. Исходя из этого напрашивается вывод: больше FPS — это всегда хорошо, вне зависимости от того, какая у монитора частота обновления.

Техника не чит, а инструмент

Что будет, если дать обычному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо здесь и сейчас? Очевидно, ничего у него не выйдет. Для того чтобы достичь результата, нужна практика, тренировка и сноровка. Если за тысячу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и показатели FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На результат слишком сильно влияет человеческий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей. Ни в коем случае нельзя сводить всё к техническим аспектам.

Всё зависит от потребностей и возможностей. Некоторых устраивает даже 30 FPS и они не видят смысла тратить несколько тысяч долларов на мощный компьютер с самым новым железом и тем более на монитор с частотой 120 Гц и больше. Другие же чувствуют плохую отзывчивость управления даже на 60 Гц, хотя ни разу не пробовали большую частоту. А на топовом уровне всё должно быть самое лучшее — скилл игроков и условия, в которых они выступают. Для того чтобы они могли реализовать свой потенциал на максимум, им нужны инструменты с максимально возможными характеристиками. Профессионалы в курсе, как реализовывать эти собранные по крупицам миллисекунды, а у равных по скиллу соперников именно они решают исход сражения.

25 июл. 2019 в 14:10 100% Решение проблемы с ограничением 60 FPS на Win10, 2019

Все началось с того момента, когда я просто установил Skyrim SE на Windows 10. Вместо игры пришлось лазить по форумам, какого Довакина 60 FPS-то при 144 Гц. Про то, что высокий FPS приводит к багам, я не знал. Но тем не менее, пришлось разобраться в вопросе. При 110 FPS вроде как глюки с движком отсутствуют, телеги в начале не летают. Итак, для удобства понимания, составим таблицу опций (она ниже) для перебора настроек. Опции 1 и 2 находятся в Панели Nvidia. Номер 3 это сам файл игры (в папке "*:\SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim Special Edition\"). Файлы 4 и 5 в директории "*:\***\Documents\My Games\Skyrim Special Edition\". Получился этакий квест, который надеюсь поможет.
Надо сказать я перепробовал все варианты из форумов и ничего не помогло. Все равно было 60 FPS и 60 Гц. Что изменило ситуацию станет ясно позже.
Все 5 пунктов выставлены по дефолту, а если точнее, все варианты по дефолту б):

1 Предпочтительная частота обновления: а) Высшая доступная;
б) Управление от приложения;

2 Вертикальный синхроимпульс: а) Выкл;
б) Управление от приложения;

3 Свойства Совместимость SkyrimSE.exe: а) Отключить оптимизацию во весь
экран(флажок);
б) Оставить как есть(без флажка);

4 SkyrimPrefs.ini: а) iVSyncPresentInterval=0;
б) iVSyncPresentInterval=1;

5 Skyrim.ini: а) Добавление в раздел [Display] строки
bLockFramerate=0;
б) Без строки bLockFramerate=0.

Допустим у вас монитор 144 Гц (как у меня).У меня значения частоты кадров показывает MSI Afterburner, а аппаратное значение частоты монитора - его встроенная функция. Без нее настроить по гайду, конечно, будет можно (если у кого вдруг нет такой опции в мониторе "показывать частоту кадров"), но проверять придется только по визуальным ощущениям. Рассмотрим все для ПОЛНОЭКРАННОГО режима, НЕ оконного. И при условии, что видеокарта вытягивает с запасом FPS больше, чем частота монитора или больше, чем 60 (иначе нет смысла в танцах с бубном).
Начнем с того, что FPS в игре и аппаратная частота на мониторе никак не связаны, если нет искусственных условий (типа вертикальной синхронизации). То есть FPS в игре будет, например, 1000 (меню), а рабочая частота монитора 144 Гц,- они могут работать независимо. Но нам важны и нужны всего ДВА варианта:
1) Частота монитора 144 Гц, а FPS в игре ограничен любым значением (способ не важен), при условии - БЕЗ вертикальной синхронизации. И тут есть два пути:
а) если ограничить FPS менее 144, то и аппаратно на мониторе будет та же частота (Например 90 FPS заставят монитор работать на 90 Гц). Такой вариант рузумен, если видеокарта тянет больше 60 FPS, но не выдает нужные максимальные 144 FPS.
б) если ограничить FPS больше 144, то монитор так и будет пахать на 144 Гц, а FPS будет каким его задали.
2) Частота монитора 144 Гц, FPS синхронизирован с монитором, то есть тоже 144 FPS.
Остальные варианты не важны, да и бессмысленны.
Чтобы перебрать все комбинации из таблицы, можно рехнуться, нужно исходить из логики.
К тому же, к примеру вариант 2а) равносилен 2б)+4а). Итак, по порядку: мы имеем 60 FPS и 60 Гц. Далее:
1.Для начала нужно отключить вертикальную синхронизацию, чтобы "отвязать" FPS от герцовки монитора, то есть или 2а) или 2б)+4а). Получаем 60 FPS и 60 Гц.
2.Теперь нужно разблокировать FPS в игре. Включаем опцию 5а). Получаем over>144 FPS и 60 Гц. Почему все еще 60? - Потому что установлена опция 1б).
3.Меняем на 1а). Получаем over>144 FPS, 60 Гц. Почему же опять так. А потому что установлена по дефолту опция 3б). А вот это как раз та самая засада Win10, которая мешала мне получить желаемый результат.
4.Ставим флажок 3а). Получаем over>144 FPS, 144 Гц. Бинго!
Так вот, верт. синхронизацию отключали вначале, чтобы отсеять непонятные ситуации.
5.Теперь ее можно (и нужно) включить, чтобы получить РОВНО 144 FPS, 144 Гц. Какими опциями, - уже описано выше. Если у вас нет функции G-Sync в мониторе, то этот пункт вам нужен, разрывов изображения не будет.
6.А если у вас есть G-Sync и при этом хотите больше, чем 144 FPS при 144 Гц, то просто ограничиваете частоту кадров любым способом. Либо Нвидиа инспектор, либо MSI Afterburner+RivaTunerStatisticServer. Гугл вобщем.
Отдельно стоит отметить вариант оконный без рамки. Тут вообще минимум заморочек. Можно выбросить пункты 3. и 4.Важным останется выполнить только п2.: если отключить верт. синхронизацию (п1.) получим over>144 FPS, 144 Гц; если включим (п5.), получим 144 FPS, 144 Гц. А если не выполнить и п2.(значение верт. синхр. не важны), получиться весьма интересная ситуация 60 FPS и 144 Гц, что невозможно получить в полноэкранном режиме, потому что в оконном режиме монитор работает с частотой рабочего стола и на его герцы не влияет ничего.
P.S. Долго и муторно, зато разобрались))). Подобное можно проворачивать и с другими играми, где встретятся такие проблемы. В частности "Отключить оптимизацию во весь экран"

Дополнение к гайду.
А теперь самое важное. Я не сразу это выяснил при написании того, что выше.
Чтобы избежать багов физики движка нужно в файл Skyrim.ini добавить пункт:

0.0069 это значение для 144 FPS.

fMaxTime=0.0333 is for 30fps
fMaxTime=0.0166 is for 60fps
fMaxTime=0.0133 is for 75fps
fMaxTime=0.0111 is for 90fps
fMaxTime=0.0083 is for 120fps
fMaxTime=0.0069 is for 144fps
fMaxTime=0.0042 is for 240fps

При проверке работы сего гайда, я не выяснил, что делает эта функция. Теперь же нет вообще никаких ограничений для мониторов с любой частотой.
Никаких лагов теперь нет. Проверил и с включенными модами и без них.
Все работает.
У меня.
Впечатление от частоты выше 60Гц на Скайриме отражаются круто, все более живое, и кстати указатель мыши становиться не ватным.


Короче если игра не вывозит 60 фепоэсов, а монитор 75гц, есть же смысл перевести его в режим 60гц на время игры в которой 60 не стабильные? Так же будет намного лучше, чем если в 75гц играть в игру которая даже 60 не тянет? А на 144гц мониторе вообще по идее ад будет, если не перевести вручную в режим 60гц?



Lex-one
Почему? Ведь теоретически даже если игра выдаёт стабильно 60фпс на 75гц - даже это не очень хорошо. Я тупо каждую секунду теряю 15 кадров из положенных 75. В итоге теряю плавность картинки, ради доп скорости (хз как описать), но с разрывами.

эта тема возможно была у элт мониторов. у всяких современных особо нет смысла понижать герцовку да и не факт что это технически у них возможно. возможно ограничить видеовыход от видеокарты до каких то герц на разрешении однако на этот случай либо включают в сунг который старается адаптировать герцы под скорость разверток. либо в тупооптимизованных играх возможно имет смысл навернуть либо 25 или 30 кинематографичных фпс чтоб не заморачиваться с доп софтом сяким ато в скайриме отмычки ломаются на 60фпс а на 144 они наверно ваще взрываться руках


vopros3828323
Включайте вертикалку,лок на 60,выставляйте 60 на мониторе.Не будет никаких разрывов или ломающихся шпилек.


vopros3828323
По твоему если у меня на 240 герцах игра выдает 60 фпс, то я вижу дикие лаги?
Если ты играешь без вертикалки то ты разницы не заметишь.
Если ты играешь с вертикалкой, но игра выдает больше 60 ВСЕГДА, но меньше 75, то да лучше поставить 60 герц и включить вертикалку.
Но если у тебя игра до 60 дотягивает с трудом, частенько твой фпс будет падать до 30.


vopros3828323 написал:
А на 144гц мониторе вообще по идее ад будет, если не перевести вручную в режим 60гц?


Почти на всех современных мониторах с 144 Hz есть FreeSync. Если карта не совсем мёртвая, то всё не так страшно.


MunchkiN 616
Lex-one
Тогда почему при 75гц режиме, на этом видео (оно в 60фпс) я вижу не плавное движение автомобиля? Как бы с еле заметными рывками (та самая потеря 15 кадров из положенных 75 на вывод), а если перевожу монитор в 60гц режим, то автомобиль движется идеально плавно? Я ничего не доказываю. Я пытаюсь понять как оно на самом деле есть. Просто играя в RDR2 мне кажется что в режиме 60гц игра ощущается плавнее, чем в 75гц (играется примерно в 45-60фпс). Но играя в игру тяжело не внушить самому себе не внушить это, а в случае с тест-видео - всё понятно, вроде как.
Видео надо скачать и запустить в фул скрине (1920x1080). Предпросмотр ничего не даст.


vopros3828323
Ты не ответил на главный вопрос, играешь ты ли с V sync или без. Дальнейшие твои слова не имеют значения.



Lex-one
Так а причём тут Vsync вообще? Он делает так, чтобы избыточные мои фпсы (сверх герцовки) не создавали разрывов изображения. А сейчас речь идёт о недостатке кадров (ниже герцовки). Играя без вертикалки.
legusor
Запусти игру в 75гц и ограничь на 60фпс. Это будет выглядеть ужасно. Почему? Если в режиме 60гц эти же 60фпс выглядят нормально (например дестени 2 - там особенно это заметно). Но при этом если запустить игру в 60гц 60фпс - это значительно хуже, чем 75гц 75фпс.

ПС. Вертикалка то вообще при чём? Зачем о ней пишете? Она отвечает за горизонтальные разрывы изображения вызванные совсем другими, нежели о чём данная тема.

Всё по честному без обмана-всё как у волшебника Сулеймана ! Intel Core i7 7700,GIGABYTE GeForce GTX 1060 GV-N1060G1 ROCK-6GD GDDR5,CORSAIR Vengeance DDR4-2x8Гб,Моник ACER Predator XB271Hbmiprz 3D,"27".

У меня на видяхе три порта дп, а работает только в одном. Так не должно же быть?

Ещё я прочитал, что на этом кабеле какой то 20 pin. Он подходит для ртх 2060 и моему монитору? Я в этом чайник.
А то бывает у меня он виснет и ещё, когда обновляется он идёт в перезагрузки и появляется биос там и дальше чёрный экран, в
центре написано ASROCK под надписью кружочек загрузки с белыми точками и так минут 30-40 он крутится, только потом на рабочий стол выходит.
Я чет думаю это не хорошо, потому, что долго все это происходит.

Последний раз редактировалось tragloduta; 21.11.2019 в 11:46 .


Если в настройках графики можно выбрать 144 гц то все збс






А когда именно собрал компьютер и подключил его к монитору ?
И какой пинг у Вас ?
Понимаю, что вопросы выглядят странно, но всё же.


Ещё я прочитал, что на этом кабеле какой то 20 pin. Он подходит для ртх 2060 и моему монитору? Я в этом чайник.
А то бывает у меня он виснет и ещё, когда обновляется он идёт в перезагрузки и появляется биос там и дальше чёрный экран, в
центре написано ASROCK под надписью кружочек загрузки с белыми точками и так минут 30-40 он крутится, только потом на рабочий стол выходит.
Я чет думаю это не хорошо, потому, что долго все это происходит.



Ваш компьютер не соответствует минимальным требованиям Купите более старую модель Так мне однажды ответил майл ру Мышку настройте, скорость уменьшите исчезнет мигание, легает из за плохого интернета, двигаетесь вы быстрей, чем сервер фиксирует ваше место положение. Пропускной канал узкий подключите более дорогой интернет пакет и лягания исчезнут.
Ты в самом мониторе в меню выстави 144 Гц. А то получается в мониторе 60 Гц, а ты в игре ставишь 144 Гц. Открой меню монитора да посмотри сколько у тебя стоит Гц
Последний раз редактировалось ELALAN2; 21.11.2019 в 14:32 .

У меня на видяхе три порта дп, а работает только в одном. Так не должно же быть?

Ещё я прочитал, что на этом кабеле какой то 20 pin. Он подходит для ртх 2060 и моему монитору? Я в этом чайник.
А то бывает у меня он виснет и ещё, когда обновляется он идёт в перезагрузки и появляется биос там и дальше чёрный экран, в
центре написано ASROCK под надписью кружочек загрузки с белыми точками и так минут 30-40 он крутится, только потом на рабочий стол выходит.
Я чет думаю это не хорошо, потому, что долго все это происходит.

Видимо у вас неправильно, настроен биос. Мой совет, прежде чем играть, настройте правильно биос, а потом уже игру.

Как я настраивал биос, нашел нужную инструкцию в интернете, с помощью гугл переводчика перевел и выделил вероятные причины неисправности, записал их названия и изменил в биосе. Проверил, если все пучком проблема исчезла, значит оставил как есть, если нет вернул настройки как изначальному состоянию. Так шаг за шагом, довел до оптимального состояния.

Еще одна причина неисправности, это энергетический кризис, банально не хватает электричества из за этого идет перегрев оборудования и частый крах системы. Здесь надо смотреть параметры материнской платы сколько она потребляет. Если потребляет 400ват значит блок питания должен быть минимум 800ват, чтоб можно было задействовать больше оборудования, или отключить излишки. Еще один блокиратор питания, находится в панели управления виндовс, электропитание называется. Если стоит экономный профиль, видяха не может работать в полную мощь, рекомендую переключить на высокую производительность

Читайте также: