Подходит ли изогнутый монитор для работы с графикой

Обновлено: 18.05.2024

Долго я не хотел касаться темы с выбором монитора, потому что в отличие от выбора лучшего компьютера для рендеринга, видеомонтажа или обработки фото, в мониторах наравне с техническими параметрами есть элемент вкусовщины и даже технически превосходный монитор может вызывать дискомфорт и не нравиться. Тем не менее, вопросы по выбору монитора продолжают поступать и нужно описать ключевые различия и по каким критериям нужно делать свой выбор.

Сразу оговорюсь, что я постарался сделать усредненный взгляд на характеристики современных мониторов, чтобы эта статья в равной степени подходила для визуализаторов 3d графики, монтажеров видео контента, специалистов CAD и фотографов, обрабатывающих снимки. По сути дела все эти профессии связаны с работой с цифровым визуальным контентом и в 95% случаев качественный монитор для одних задач прекрасно справится и с другими. Хоть тут вам не потребуются специфичные железки.

Когда при покупке нового компьютера или монитора для работы речь заходит о CPU, GPU, RAM и других аббревиатурах, большинство пользователей уже шарят или могут быстро уточнить в интернете. Но вот у мониторов есть ряд характеристик и особенностей, которые могут быть абсолютно непонятны неискушенному человеку и сложно сказать, какая метрика на что влияет и КАК ЛУЧШЕ?


В общем переходим к расшифровке параметров и на что они влияют, а в конце статьи я постараюсь привести несколько удачных моделей мониторов для разных бюджетов и требований.

Какой контент мы собираемся создавать на мониторе?

Например, графический дизайнер может делать логотипы для сайтов и печати на постерах. Моушн дизайн или 3d анимации предназначены для экранов. Но вот каких экранов? Это фильм для показа в кинотеатре или это ролики для сайта и преимущественно мобильных устройств?

Я вас призываю об этом задуматься о целевой аудитории и канале получения вашего контента, потому что распространенной ошибкой является чрезмерная детализация, качество, точность цвета или количество кадров/с, которые потребитель даже не сможет оценить из-за ограниченности их устройств.

Приведу примеры с оглядкой на особенности мониторов:

  • зачем нужен 4K монитор, если вы делаете gifки в небольшом разрешении?
  • зачем нужен монитор с идеальной цветопередачей, если ваш потребитель пользуется низкокачественными телефонами?
  • зачем нужен монитор с частотой 144Гц, если ваши анимации 25 FPS?

Короче говоря, помните о своих целях и заказчиках/потребителях пока будете читать эту статью до конца.

Тип матрицы монитора (TN, IPS, VA)

Не буду грузить вас теорией и особенностями разных матриц, давайте к практике. Есть 3 вида популярных матриц мониторов: TN, VA, IPS. У каждого свои преимущества и недостатки

Производительность матриц (отклик и частота обновления):

TN самые быстрые, минимальный отклик, высокая частота обновления.
VA матрицы самые медленные обычно, но неплохие частоты обновления.
IPS отклик хуже TN, но лучше VA. Очень редки частоты подходящие для гейминга.

Особенности экрана:

TN самые плохие углы обзора, самая плохая цветопередача.
VA средние углы обзора, хорошая цветопередача. Лучший контраст, лучшая глубина изображения.
IPS лучшие углы обзора, лучшая передача цвета.

Цена мониторов с разными матрицами:

TN самые дешевые.
VA дорогие модели могут иметь производительность TN.
IPS самые дорогие.

Лучшие варианты использования разных матриц мониторов:

Мониторы на базе IPS матриц лучше всего подходят для профессиональных задач, где качество изображения и цветопередачи имеет принципиальное значение и вам нужна максимальная детализация и точность передачи. При этом IPS мониторы имеют отличные углы обзора (178 и выше градусов), что позволяет не только удобно устроиться на рабочем месте, но и без искажений показывать работу, например, супервайзеру или клиенту, стоящему рядом.

У IPS мониторов есть только два ощутимых недостатка: стоимость и задержка отклика. Задержка ни на что не влияет, если мы берем монитор для работы, а не для гейминга в высоком разрешении и вы при этом не работаете с видео или моушен графикой с ФПС выше 60 кадров в секунду.

Цена тоже, конечно, важна, но надо понимать, что берется железо для работы и заработка, а не развлечений и в этот монитор вам смотреть потом долгие рабочие часы. Опять стоит взять качественный и дорогой монитор, потому что это вложение достаточно долгоиграющее и монитор легко переживет несколько апгрейдов остального железа для работы. А вот глаза одни, их потом не купишь.

Матовое или глянцевое покрытие монитора?


Да, полированная глянцевая поверхность планшетов, IMac и таких мониторов выглядит эффектно и круто, но глянец плохо подходит для ежедневной работы.

Источники света, будь то лампы или другой монитор отражаются в глянцевой поверхности, отвлекают от работы, бликуют и мешают работать с изображением. Профессиональные мониторы имеют матовую поверхность, чтобы передавать изображение без каких-либо искажений.

Да, глянцевые дисплеи имеют получше контраст, но для работ с ними нужны идеальные условия, чтобы ничего не отражалось в мониторе. А этого практически нереально достичь в домашних условиях или в офисе.

Цветовая гамма и цветопередача


Как можно заметить Adobe RGB покрывает больший спектр, чем sRGB и поэтому чаще мониторы поддерживают полностью или большой процент по sRGB, но не по Abobe RGB.

Наша цель при выборе монитора для графики отдать предпочтения дисплеям с максимальной поддержкой sRGB и Abobe RGB. Как мы поняли из свойств разных матриц, нам не подходят TN мониторы, но даже среди IPS мониторов есть огромные различия.

В большинстве случаев надо ориентироваться на мониторы с 90+% покрытия sRGB спектра и 70+% по Adobe RGB. Чем выше точность цветопередачи, тем выше и цена.

Если сравнить монитор с 70-80% поддержки Adobe RGB и 100% Adobe RGB, то разница легко может быть кратной! Стоит хорошо подумать насколько важна точность в цвете для вас и вашей работы, потому что выбор правильного ориентира существенно повлияет на стоимость в ту или иную сторону.

Глубина цвета

При 10 битной глубине, соответственно будет 1024 градаций, 30 бит в сумме и 1 млрд цветов в итоге. Короче, надо брать 1 млрд цветов, это ж лучше жалких 16,7 млн, правильно?

Есть правда проблема. Прочее железо должно поддерживать вывод на монитор 10 битного цвета. Нужна видеокарта с поддержкой 10 бит, а они подороже, ваш софт и сам проект и материал тоже должны быть в 10 битном цвете.

Если же вы работаете с форматом Canon RAW, RED 10 бит или, например, имеете дело с EXR секвенциями, то тут вы получите более широкий диапазон цветности благодаря 10 битному монитору.

Тут еще надо сказать пару слов о технологии FRC (Frame Rate Control). Помимо нативной 10 битной совместимости, некоторые 8 битные мониторы имеют FRC технологию, чтобы повысить глубину цвета.

Это работает примерно так: ближайшие друг другу пиксели начинают быстро включаться/выключаться, что дает ощущение большей глубины цвета. Но если вам действительно нужен 10 битный монитор, надо брать устройство с реальной поддержкой 10 бит, а не эмуляцию, потому что FRC часто дает мерцание и не сравнится с полноценной 10 битной глубиной.

Размер и разрешение монитора для работы с визуальным контентом

Размер и разрешение мониторов тесно связано и эта взаимосвязь глубже, чем можно было предположить не вникая в детали.



Мы всегда сидим на примерно одном расстоянии от монитора, в среднем расстояние от панели до глаза 60 см. Чем больше у нас монитор, тем явственнее будет виден глазу каждый отдельный пиксель, если не увеличить или разрешение при повышении размера монитора или не отодвинуться от него дальше.

Второй вариант не слишком реалистичен для реальной работы в условиях ограничений рабочего места дома или офиса, да и вообще на любителя.

А при стандартной дистанции нам не нужно, чтобы изображение было зернистым и мозолило глаз отдельными различимыми пикселями. Это лишает изображение четкости.

Краткая шпаргалка по размерам мониторов и разрешениям:

Тут мы исходим из того, что расстояние до монитора остается неизменным, мы не отодвигаемся дальше от него. Если же у вас рабочее место организованно так, что монитор находится значительно дальше 60 см от глаз, как я писал выше, тогда можно выбирать разрешение ниже.

В Windows есть скалирование интерфейса, когда при повышении разрешения увеличивается размер интерфейса, но не весь софт поддерживает эту особенность, что может приводить к смазанности интерфейса.

Контрастность монитора

Понимаете почему на эту метрику можно просто забить? Вы не будете для каждой картинки в разных приложениях крутить яркость, чтобы получить наибольшую четкость.

Статическая контрастность показывает как раз разницу при одинаковой яркости и тут цифры гораздо скромнее, но правдивее в разрезе наших задач.

Ориентируйтесь на контрастность минимум 500:1, а лучше 1000:1.

С яркостью все просто и понятно. Чем выше показатель яркости, тем ярче светит монитор. Не надо брать супер яркие модели (зачем?). Ориентир по хорошей яркости 300-350 кд/м2, что подходит во всех случаях.

Частота обновления экрана: 60, 120, 144Гц

На что влияет частота обновления в практическом смысле? Чем больше частота обновления экрана, тем больше отдельных изображений в секунду он может вывести.

Однако не стоит думать, что если мы будем играть в игру свыше 60 fps, смотреть фильм с количеством кадров более 60 в секунду или монтировать такое видео, смотреть во вьюпорт в 3д софте на 60Гц мониторе, то у нас все резко станет мыльным и смазанным. Ничего подобного.

Да глазом можно оценить разницу на высоких FPS между 60 и 144 Гц мониторами. Но давайте честно: как это будет реально использоваться в вашей работе?

Соглашусь если работаете с VR, постоянно монтируете 60+ FPS видео, смысл в этом может и есть, но 90% профессионалов для работы не нужен монитор выше 60Гц.

Подводим итоги по выбору монитора для работы

Мы опустим ряд тем про изогнутые мониторы, сетапы с несколькими мониторами и другие моменты, из-за специфичности таких решений и моего нежелания забивать голову начинающим визуализаторам, фотографам, аниматорам малополезными деталями. Давайте лучше соберем вместе все характеристики воедино и перейдем паре моделей мониторов, которые можно порекомендовать для работы.

С этим набором параметров, каждый сможет подобрать себе монитор для работы с графикой и другими визуальными материалами. А я предложу пару профессиональных моделей для серьезных задач. Да, дорого, я предупреждаю, но это не массмаркет.


Крутейший монитор 27 дюймов со сбалансированными характеристиками и по условно доступной цене. Разрешение WQHD, 16:9 соотношение сторон IPS, контраст 1000:1, яркость 300. При этом поддержка 100% спектра sRGB и Adobe RGB! Понятно курс гуляет на момент публикации цена около 55 000 рублей.


Это тоже офигительный вариант 4K монитора, при этом по максимально доступной цене! За 25 000 это бомба!

10 ошибок при выборе монитора. Мифы и легенды маркетологов

Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.


Что стоит за маркетинговыми слоганами

В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.

Тип матрицы

На рынке мониторов устоялись три типа матриц: TN, VA и IPS. Революций в этом сегменте не было давно, а потому любая «новинка» является вариацией одного из уже существующих видов.

Идеальным примером работы «гениев маркетинга» стала ноутбучная SVA-матрица от HP. Данная аббревиатура означает всего лишь «standard view angle» (стандартные углы обзора) и на поверку представляет собой обычную TN, не имея никакого отношения к реальной *VA-матрице.


Некоторые магазины не попались на эту маркетинговую уловку и отображают реальное положение дел.


Еще пара загадочных матриц от HP:

  • WVA — wide view angle, usually mean the better (maybe) TN;
  • UWVA — ultra wide view angle, usually some sort of IPS.

Также остерегайтесь понятий «IPS-level» и «Wide-View», которыми производители могут обозвать любую матрицу, по их мнению, похожую на IPS.

В разработке технологии Samsung с громким коммерческим названием QLED (от «quantum dots») участвовали не только маркетологи, но и инженеры, которые с помощью специальной пленки на основе квантовых точек расширили цветовое пространство монитора. Очень символично, что английская буква Q (особенно если выбрать «правильный» шрифт) напоминает O.


Разумеется, LG решила не отставать и в качестве альтернативы самсунговскому QLED выпустила Nano-IPS. В противовес слову «квантовые» было использовано не менее технологичное «нано». Разработчики компании нанесли особый слой наночастиц на светодиоды подсветки и не стали стесняться с ценником: стоимость «наномониторов» начинается от 70 тысяч рублей. Пользователи же полагают, что это абсолютно новый продвинутый вид матриц.


Принижать заслуги QLED и Nano-IPS все же не стоит. Цвета действительно стали ярче и сочнее. Но по факту это хорошая модернизация, а не революция, как нам это преподносят.

Изогнутый монитор


Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».

Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.

  • Кому нужно: геймеру и любителю фильмов.
  • Кому не нужно: дизайнеру и инженеру.

Соотношение сторон


Маркетологи говорят: «Выйди за рамки».

Монитор кинематографического формата 21:9 (и другие вариации Ultra-Wide) нужно выбирать взвешенно, понимая, зачем он нужен. Такие дисплеи очень нравятся программистам и видеомонтажерам, но не совсем подойдут ценителям старых игр и ретрофильмов.

  • Кому нужно: создателям контента.
  • Кому не принципиально: обычным пользователям.

Высокое разрешение 4К


Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».

Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.

  • Кому нужно: богатому дизайнеру/любителю фильмов/геймеру/инженеру.
  • Кому не нужно: обладателю слабого железа, киберспортсмену.

Высокая яркость


Маркетологи говорят: «Чем выше, тем лучше».

Вопреки расхожему мнению для нормальной работы в помещении обычно достаточно яркости 100-150 нит. Исключением являются разве что счастливчики, работающие на пляже тропического острова. Запас, конечно, карман не тянет, но гнаться за яркостью 400 нит, чтобы потом работать на половине возможностей, не обязательно. Кроме того, от высокой яркости быстро устают глаза.

Маркетологи говорят: «Оцените невероятную яркость более тысячи нит»

В данном случае речь идет о пиковой яркости, тогда как показатель более актуальной стандартной яркости оказывается гораздо ниже. Но мы же любим большие цифры (если это, конечно, не цена).

Высокая частота обновления


144 Герц уже мало

Маркетологи говорят: «Высокая частота обновления даёт плавное и чёткое изображение».

Сложно спорить с одним из самых популярных трендов. Теперь без 144 герц нам уже никуда, все будет «смазано, размыто и идти рывками». Но всем ли это нужно? Ценителям RPG, стратегий, а также рядовым пользователям с железом среднего уровня большого смыла переплачивать за высокую герцовку нет: хватит стандартных 60-75 Гц.

  • Кому нужно: геймеру и киберспортсмену.
  • Кому не принципиально: всем остальным.

Высокая скорость отклика


Маркетологи говорят: «Скорость отклика в 1 мс убирает шлейфы в динамичных сценах».

Отлично! Только ребята забывают указать, что обычному пользователю подойдет отклик любого современного монитора.

Эту величину сегодня измеряют маркетологи, и в большинстве своем цифры не имеют никакого отношения к действительности. Более того, 1 мс любимого производителями gray-to-gray не означает такого же быстрого отклика по другим методикам измерения. Да и достичь 1 мс без артефактов нам никто не обещал. Так что если вы профессиональный киберспортсмен, то только живой тест и реальные отзывы.

  • Кому нужно: киберспортсмену.
  • Кому не принципиально: всем остальным.

Динамическое обновление экрана


Маркетологи говорят: «Прощаемся с тормозами и разрывами».

В данном случае автор руководствуется принципом: есть — хорошо, нет — ну и ладно. Учитывая, что технология AMD FreeSyncTM бесплатная, мониторы с ней встречаются довольно часто, но есть проблема — привязка к производителю видеочипа (хотя сейчас идут работы по совмещению FreeSync с картами nVidia). Технология G-sync является платной прерогативой для зелёных карт.

  • Кому нужно: киберспортсмену и геймеру.
  • Кому не принципиально: обычному пользователю.


Маркетологи говорят: «HDR приближает изображение к настоящей жизни, делая картинку максимально четкой и реалистичной».

Серьезное заявление. Однако зачастую нам предлагают мониторы с псевдо-HDR, которые имеют перекрученные настройки с неверной цветопередачей. Мониторы с реальным HDR стоят нереальных бабок соответствующих денег. Также маркетологи скромно «забывают» указать, что помимо HDR-монитора счастливый обладатель должен найти еще HDR-контент и HDR-источник (стриминговые сервисы или BD-диски). Более подробно читайте об этом в статье «Что такое технология HDR в мониторах».

  • Кому нужно: любителям фильмов и некоторым геймерам.
  • Кому не нужно: тем, кто не хочет заморачиваться поиском HDR-контента.

Что еще говорят маркетологи

Теперь поговорим о вторичных характеристиках, которые нам также красиво преподносят.

  • «Широкие углы обзора в 178° дают отличную видимость с любого ракурса»

Круто! Любой современный монитор (кроме TN) имеет углы обзора более 170 градусов. На самом деле, не самая принципиальная характеристика для современного пользователя, единолично использующего монитор.

  • «Антибликовое покрытие делает работу более комфортной»

Замечательно! Более 95 % современных мониторов имеют антибликовое покрытие. Кстати, некачественная пленка может создать так называемый «кристаллический эффект».

  • «Высокая контрастность обеспечивает глубокий черный и яркие цвета»

Да, обеспечивает. Как любой монитор с честной контрастностью 1000:1 и выше.

Однако любимица маркетологов — динамическая контрастность. Кто же упустит возможность написать в характеристиках 100000000:1. Она хороша в основном для просмотра фильмов. В офисной работе и играх ее влияние не так значительно, в отличие от обилия нулей на неокрепший мозг пользователя. При выборе монитора этот показатель можно не учитывать.

  • «В мониторе присутствуют технологии, снижающие нагрузку на глаза»

Этот пункт действительно важен для тех, кто беспокоится о своем зрении. Среди наиболее популярных можно вспомнить Flicker-free и Low Blue Light, убирающие ШИМ и негативное воздействие синего света на глаза соответственно.

По-хорошему, это обязан делать каждый производитель для каждого своего монитора. При желании процедуру можно заказать у сторонних специалистов, что обойдется примерно в тысячу рублей.


И напоследок совет от немаркетолога. Перед походом в магазин стоит заранее выбрать несколько подходящих моделей, посоветовавшись со знающими людьми, изучив отзывы и информацию на сайте производителя. Надеяться только на помощь консультантов не стоит. Если монитор покупается онлайн, не помешает оценить выбранную модель вживую, зайдя в ближайший магазин цифровой техники.

Вспомнила, что до сих пор не показала тебе свой монитор, который был куплен для стриминга с консолей и подключения к ноутбуку. Сегодня покажу свою модель, подберем еще 2 доступных модели, отвечающим критерию «цена-качество» и поговорим об изогнутости – привыкла ли я к современному формату экрана, удобно или не очень?

На что необходимо обратить внимание в первую очередь при выборе монитора?

1. Диагональ

Основные варианты это 23,6-24 и 27. Скажу сразу, что мне была необходима диагональ поменьше, так как за монитором на штативе располагается веб камера, и ставить ее выше, чем она есть сейчас – не вариант.

Если никаких препятствий к тому, чтобы взять диагональ немного побольше, у тебя нет, то присмотрись к моделям с 27 дюймами.

2. Разрешение

Стандартом идет разрешение Full HD 1920×1080 – этого вполне достаточно для диагонали 23 дюйма и даже играть на таких экранах будет комфортно. Если есть возможность доплатить за разрешение, то выбрать более лучший вариант можно из 2К - 2560x1440 или 4К - 3840×2160

3. Частота обновления кадра

Стандарт сейчас составляет 60 Гц, но по своему опыту могу сказать, что этот параметр влияет на усталость глаз во время работы или игры. Мой монитор поддерживает до 144 Гц, но при подключении к моему ноутбуку максимум можно выставить 120.

Необходимо учитывать характеристики устройства, к которому экран будет подключен. Современные игровые мониторы могут выдавать частоту до 240 Гц, но это станет неактуальным, если твой процессор или видеокарта не потянет.

Имеется еще ряд важных параметров, на которые стоит обратить внимание, например, время отклика, тип матрицы, регулировка по высоте. Но рассмотрим подробнее при выборе конкретных моделей.

Монитор AOC C27G2U/BK

Мне очень понравился такой вариант игрового монитора, а положительные отзывы покупателей подтверждают выбор. Здесь мы имеем 27 дюймов, 165 Гц, возможность регулирования экрана – наклон, высота. Бонусом идет разъем для наушников и 4 USB порта, что для меня, как для пользователя с их нехваткой, крайне актуально!

Можно не переживать, что при диагонали 27 и разрешении Full HD 1920×1080 в глаза будут бросаться пиксели.

В данной модели есть встроенная акустическая система. Конечно, большинство игроков имеют в запасе наушники, но для внеигровых моментов при отсутствии колонок – это отличный вариант замены.

Монитор Samsung U28E590D

Одна из самых оптимальных моделей мониторов на сегодняшний день с разрешением 4К. Он просто идеален для видеоигр и просмотра видео в высоком качестве. Внушительная диагональ 28 дюймов подойдет для любителей наслаждаться картинкой по полной. Время отклика у этой модели – всего 1 мс, имеется регулировка экрана. Частота обновления – 60 Гц.

«Цена-качество» здесь соблюдено по полной.

Экран у Samsung U28E590D не изогнутый, что может стать плюсом для программистов и тех, кому искажение пространства в работе не желательно.

Монитор HP X24c – моя модель

Преимущество моего изогнутого красавца заключается в возможности регулировки по высоте – эта функция была для меня обязательной, и даже сейчас, расположив все очень удобно на столе, мне не хватает пары сантиметров, на которые можно было бы опустить монитор.

Его можно закрепить на стену, но пока я не рассматриваю такой вариант.

У HP X24c высокая частота обновления – 144 Гц, правда, разрешение всего Full HD, но за свою цену монитор полностью себя окупает и дает возможность и поиграть на нем без проблем, и поработать.

Удобно ли смотреть на изогнутый экран?

Я быстро привыкла, и для меня изогнутый экран не стал дискомфортом. При игре немного меняются ощущения, будто ты чуть сильнее погружаешься в атмосферу игры. Конечно же это не 3D, но если бы я сейчас заново выбирала монитор, то рассматривала бы только изогнутые экраны.

Для работы – я работаю с текстом на протяжении всего дня и иногда монтирую видео – тоже очень удобно. Возможно, для технических профессий, связанных с чертежами и рисунками – это не очень подходящий вариант.

Заглядывай в болталку, там все обсудим: ЧАТ с Эльфийкой 👈

Возможно уже кто то имел опыт в пользовании кривых мониторов.

Я хочу себе взять один чисто для для игр. Но он все равно будет рабочим, и не будет ли сложностей при моделинге.

Может будет эффект искажения и давать не параллельность линий и это будет сильно мешать моделить особенно по чертежам.

Заранее спасибо за ответ.

ну он уж не совсем кривой наверно, + смотришь в некую область, где работаешь, она почти плоская

Проблема изогнутых мониторов в том, что они геймерские, а не полу- или профессиональные.

Главная характеристика у геймерского монитора - скорость матрицы. Поэтому зачастую там TN, MVA/PVA, очень редко IPS матрица. Так же у геймерских нестандартные разрешения, вроде 3 или 3,5К. Плюс разные технологии, типа NVidia G'Sync, которые разгоняют, сглаживают, но никак не влияют на качество изображения.

В моделинге проблем не будет, будут проблемы при настройке шейдеров и света. Потому что они как правило сильно синят и глубина от черного к белому малая, поэтому там где яркие участки будут пережоги, а на IPS матрице будет вполне себе приятный ровный засвет.

А вообще здесь же есть тема "Выбор Монитора"

ну он уж не совсем кривой наверно, + смотришь в некую область, где работаешь, она почти плоская

Да я вот тоже об этом думал. Просто думал может какой то момент упустил, и потом будут одни страдания.

Да у меня основная работа по моделингу и работе с ассетами. По этому тонкости цветопередачи и контрастов не так важны если не важны вообще. Тут больше я боялся именно визуального отторжения глазом кривого монитора когда тебе все плоскости вдруг кажутся не планарными из-за его кривизны ))) Глупости с одной стороны, но а вдруг.

да и посмотрите просто что там была ips,pls матрица да и все, сеичас с этим нет проблем.

Добрый день, коллеги.Цитата grdesigner: В моделинге проблем не будет, будут проблемы при настройке шейдеров и света. Потому что они как правило сильно синят и глубина от черного к белому малая, поэтому там где яркие участки будут пережоги, а на IPS матрице будет вполне себе приятный ровный засвет.

Данная проблема, на мой взгляд, актуальна при кустарной калибровке. Имею 34' LG гнутый с IPS-матрицей и прошедший проф калибровку, за пользование (активно работаю в 3ds max, PH. Рендеринг и сопутствующие в 2d и 3d, короче) только один вопрос к нему:1. При черной картинке выведенной на экран, видна неравномерность подсветки. Сказать что парит -- не парит.По поводу кривизны, я бы сказал, что это необходимость. Она позволяется не искажать изображение при переводе взгляда. В принципе, это просто проиллюстрировать, нарисовав какую-нибудь козябру на листе аналогичного размера и, не двигая головой, посмотреть на ее при ровном листе и при искривленном. При ровном появится искажение. А "гнутость" его нивелирует.

Читайте также: