Проведения доклада с помощью монитора или проектора способ подачи

Обновлено: 02.07.2024

Применение проекционного оборудования оказывает сильное воздействие на эмоциональный настрой аудитории, помогая докладчику быстрее добиться понимания у слушателей. В статье рассмотрены слайд-проекторы, оверхед проекторы, трехлучевые и мультимедиа проекторы, видеопроекторы и видеостены.

В моменты, требующие особо высокой концентрации и быстрой реакции, череда убедительных образов способна значительно помочь человеку: демонстрация сложных процессов на большом экране помогает глубже понять природу явления, а показ критических ситуаций в натуральную величину - оценить информацию и принять необходимое решение.

Слайд – проекторы

Простейшим типом проекторов являются слайд - проекторы. Слайд - проекторы относятся к классу недорогих проекторов и активно используются в науке, обучении, на официальных и неофициальных презентациях. Многие современные слайд - проекторы имеют автоматическое наведение на резкость, пульт дистанционного управления (ПДУ). Зарядив в магазин слайды, вы можете свободно перемещаться по аудитории, меняя слайды при помощи ПДУ. Обычно слайды помещаются в линейный или карусельный магазин. Карусельный слайд - проектор прекрасно подходит для непрерывной презентации, что часто используется во время выставок. Некоторые слайд - проекторы имеют встроенный таймер, позволяющий заранее задавать временные интервалы смены слайдов. Если записать на аудиокассету необходимые комментарии и музыку, презентация пройдет автоматически. Одна из возможностей карусельных слайд - проекторов - прямая выборка слайда: докладчик по своему желанию может переходить сразу к пятому, 25 или 36 слайду.

При установке двух (или несколько) профессиональных слайд - проекторов можно создавать потрясающие анимационные эффекты с помощью функции 'наплыв кадра'. Управление профессиональными слайд - проекторами может осуществляться не только с ПДУ, но и с помощью компьютера.

Достоинства :

профессиональное качество слайдов

Недостатки :

высокая стоимость изготовления слайдов

невозможность изготовления слайдов на рабочем месте

отсутствие возможности внесения изменений

Использование слайд-проекторов в презентации имеет свои недостатки - заранее подготовленная последовательность подачи информации может заблокировать лектора во время доклада. Выступление будет скорее напоминать монолог, чем диалог, лекцию, а не беседу. Высокая стоимость слайдов и необходимость обращения к специалистам для изготовления слайдов снижает привлекательность классического слайд-шоу.

Оверхед - проекторы

Традиционным проекционным оборудованием считаются оверхед - проекторы. Первые оверхед - проекторы появились в 1944 году и с тех пор активно используются на научных конференциях и в учебных заведениях. Оверхед - проекторы предназначены для демонстрации изображения, нанесенного на прозрачную пленку.

Изображение на прозрачную пленку может наноситься несколькими способами:

с помощью специальных фломастеров,

распечатываться на принтере,

с помощью копира

Достоинства :

легкость и быстрота подготовки материалов

возможность использование иллюстративных материалов в любой

возможность показа части изображения

Недостатки :

большинство используемых пленок предназначено для определенного типа офисной техники или для рукописного ввода, но есть и универсальные пленки

Исследование, показало, что презентации, в которых использовались 35 мм слайды, прозрачные пленки для проекторов и цветные графики, были признаны на 43% более эффективными в мотивации аудитории, чем презентации, не использующие никаких наглядных пособий.

Мультимедиа-проекторы

Мультимедиа-проекторы способны проецировать не только видео, но и компьютерноеизображение. В настоящее время развитие современных мультимедиа-проекторов идет в двух направлениях: постоянно наращивается световой поток и уменьшается масса проектора. Световой поток в 2000 ANSI люменов становится нормой, и требования к затемненности помещений становятся все ниже. Лучшие проекторы демонстрируют световой поток 5000 ANSI люменов, сохраняя свою портативность.За последние годы значительно изменилось отношение к понятию 'портативности' и 'мобильности'. Портативными стали называться проекторы массой менее 5 кг, ультрапортативными - массой менее 3 кг, микропортативными - массой менее 1,5 кг.

Особое место среди мультимедиа-проекторов занимают проекторы для стационарного использования, которые отличаются высоким световым потоком (до 10000 ANSI люменов и выше) и большими по сравнению с портативными проекторами габаритами. Такие проекторы обычно используются в киноконцертных залах, на стадионах, - там, где проходят мероприятия с большим числом зрителей.

Постоянно увеличиваются границы разрешения проекторов. Ушли в прошлое проекторы с разрешением VGA (640х480). За свою долю на рынке борются проекторы, демонстрирующие XGA (1024x768) разрешение, с проекторами, имеющими разрешение SVGA (800x600). Практически все проекторы кроме базового разрешения умеют демонстрировать изображение с более низким разрешением и с разрешением на ступень выше, используя для этого специальные алгоритмы обработки изображения. Отдельные алгоритмы позволяют проецировать изображение, имеющее разрешение на две ступени выше базового (например, UXGA и SXGA при базовом разрешении проектора XGA).

Что касается видеостандартов, то большинство проекторов прекрасно работают в наиболее распространенных системах цветности PAL, SECAM, NTSC 3,58 и NTSC 4,43.

Последнее время все больше проекторов начинают поддерживать формат HDTV - телевидение высокой четкости.Почти все мультимедиа-проекторы имеют объективы с переменным фокусным расстоянием, которые позволяют изменять размер изображения на экране, не меняя местоположения проектора. На некоторых проекторах фокусировка производится ручным способом, на других объективы снабжены электроприводом, позволяющим масштабировать изображение с пульта дистанционного управления. Ручная фокусировка обычно более точная, а моторизированный объектив удобно использовать при потолочном креплении проектора.

Многие мультимедиа-проекторы снабжены встроенной аудиосистемой (усилителем мощности и громкоговорителем) и выходами на внешние колонки, чтобы обеспечить звуковое сопровождение презентации в малых и в больших аудиториях.

Достоинства:

возможность демонстрации видео- и компьютерного изображения

демонстрация в больших аудиториях

демонстрация при освещенных аудиториях

поддержка высоких разрешений

Недостатки :

для подготовки материалов требуется компьютер либо видеокамера

У проекторов Тошиба, имеющих встроенную документ - камеру и позволяющих демонстрировать любые материалы (компьютерное и видеоизображение, прозрачные пленки, документы, фотографии, трехмерные объекты) с помощью одного мультимедиа-проектора, найти недостатки не удалось.

Университет Аризоны исследовал влияние на презентацию динамических эффектов. Вывод был сделан следующий: впечатление от презентатора улучшилось в среднем на 16 процентов, когда были использованы динамические средства и только на 6 процентов, когда статические визуальные средства сопровождали ту же презентацию.

Видеостены

Особое место в системах отображения видеоинформации занимают видеостены. Видеостена является наиболее универсальным и функциональным средством отображения видеоинформации там, где необходим оперативный анализ больших информационных потоков.

Элементной основой видеостены является видео куб, содержащий проекторпрофессионального класса, блок питания и просветный экран. Модульная структурапозволяет легко расширять и модернизировать изначально выбранную конфигурацию.

По сравнению с прямой проекцией, требующей значительного расстояния для обеспечения широкого экрана, видеостены существенно экономят пространство, что особенно важно для небольших помещений, таких как диспетчерские пункты и пункты управления.

Зазор несколько миллиметров между экранами видеостены способствует цельному восприятию видеоинформации. Особенно это важно, если число рабочих окон превышает число проекционных модулей.

Достоинства:

возможность полиэкранного режима

высокая степень надежности

Недостатки:

сравнительно высокая цена

Стандартной конфигурации системы отображения видеоинформации обычно несуществует. Конфигурация зависит от конкретных условий, спецификация составляется на основе плана помещения, в котором планируется использование системы. Все необходимые аксессуары (объективы, усилители, коммутаторы, интерфейсные платы, распределители и кабели) заказываются дополнительно. Настройка и сопровождение систем отображения видеоинформации должны осуществляется специалистами, чтобы гарантировать высокое качество изображения.Если необходимо отобразить большие потоки информации на огромном экране, круглосуточно работать с компьютерным сигналом, имеющим разрешение до 2000х2000, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, - тогда вам однозначно нужна видеостена.


Осмотрите ее левую часть, потом правую. Справа — то, как слайд выглядит на вашем мониторе. А слева — как он выглядит на проекторе и, соответственно, как его видят люди в зале.

Разница колоссальная, а ведь это ещё очень добротно сделанный слайд.

Наверное, каждый кто более-менее часто ведет презентации или выступает со слайдами, чувствовал когда-нибудь себя неловко за то, что на слайдах сложно что-то прочитать, или тот чудесный нежно-зеленый оттенок цвета, который вы подобрали для шрифта, превратился в нечто отвратительно тошнотворно-болотного цвета.

Если у вас под рукой нет проектора, на котором вы сможете проверить, как смотрится ваша презентация, вы рискуете оказаться перед аудиторией со слайдами, на которых будет невозможно ничего рассмотреть.

Придется извиняться, придумывать оправдания, объяснять содержание слайда словами, иначе говоря — выглядеть совсем не героически, а попросту жалко и неубедительно.

Конечно, люди в зале, когда это все увидят, вряд ли начнут с улюлюканьем покидать помещение и кидать в вас гнилыми овощами, скорее всего вежливо промолчат. И скорее всего не будут вас слушать дальше, или не купят то, что вы продаете. В общем, должное впечатление вы на них не произведете.

Для того, чтобы вы могли избежать весь этот ужас, хочу предупредить вас о некоторых неприятных особенностях проектора, которые стоит предусмотреть, когда вы выступаете со слайдами.

На картинке ниже показано, как человек с довольно хорошим зрением видит презентацию с расстояния 8 метров (примерно четвертый-пятый ряд зрителей), на стандартном белом экране шириной 2 метра в комнате, освещенной лампами дневного света (или естественным освещением в пасмурный день). Это комфортные условия. Хуже бывает часто, лучше — почти никогда. Слева — реальное изображение на экране проектора, справа — на мониторе вашего компьютера.


У проекторов есть две главных беды: низкая контрастность и спикеры, которые этого не понимают. Чем светлее в аудитории, тем контрастность будет ниже, а картинка — хуже. Обратите внимание, что ярко оранжевый текст на проекторе стал почти незаметным. Это же может случиться с текстом, изображениями, графиками.


Совет: чтобы избежать проблем, старайтесь использоваться в слайдах максимально контрастные цвета, в идеале — черный и белый.

Цветопередача даже дорогих проекторов серьезно хромает (особенно при проецировании на стены) поэтому красный цвет на вашем слайде может вдруг оказаться морковным, а синий и зеленый — слиться в один тон. В любой современной программе для подготовки презентаций (неважно, PowerPoint или Keynote) есть настройки свойств изображений.

Совет: Увеличьте насыщенность и контрастность всех картинок в вашей презентации.

На мониторе они будут «кислотного» оттенка и неестественно резкими, зато на проекторе всё будет смотреться гораздо лучше.

Ещё одна проблема проекторов — фокусировка. Идеальной фокусировки удаётся добиться редко, так как для этого экран должен быть установлен строго перпендикулярно лучу проектора, объектив — полностью очищен от пыли, и у вас должен быть к нему доступ.

На практике проектор бывает либо подвешен к потолку, так что добраться до него невозможно, либо сдвинут в какую-нибудь сторону из-за ограниченных возможностей помещения, либо вы — один из десяти выступающих и вам просто некогда этим заниматься. В результате картинка оказывается немного размытой, а тонкие линии на ней могут вообще исчезнуть.


Совет: поэтому постарайтесь делать линии толщиной не меньше 2–3х пикселов.

Самая неожиданная особенность проектора — видимый размер экрана. С расстояния в 7–8 метров изображение на огромном, двухметровом экране проектора оказывается в несколько раз меньше, чем на небольшом мониторе ноутбука. Текст, который легко читается на мониторе, на проекторе может оказаться слишком мелким. Посмотрите ещё раз на картинку выше: оранжевые цифры справа это размер шрифта.

Если вы написали текст, размером 8, 12, 18pt то будьте уверены, никто не сможет прочитать ваш текст.


Совет: увеличьте все шрифты в вашей презентации минимум до 36pt.

Заодно, вам придётся сократить количество текста, что пойдёт вашим слайдам только на пользу.

· Используйте максимально контрастные цвета;

· Поднимите насыщенность картинок до максимума;

· Делайте линии толще 2–3 пикселов;

· Увеличьте шрифты минимум до 36pt.

Хотите сделать мощную презентацию своей компании или услуг? Скачайте бесплатную книгу: “Продающая презентация за 10 шагов” здесь.

Если хотите больше статей, ставьте лайк и добавляйтесь в друзья на Medium.


Когда мы говорим «проектор», то имеем в виду большую диагональ: 80 и более дюймов. Именно это – ключевое преимущество проектора как средства отображения. Это и так всем понятно. При этом если речь идет о большой диагонали, логично, что проекторы значительно выигрывают по цене по сравнению с телевизорами и ЖК-панелями (если таковые вообще существуют в нужном размере).

Тем не менее, для многих вопрос: «А везде ли нужна такая большая диагональ?» – остается открытым. В случае с домашним кинотеатром все предельно ясно – за счет больших размеров экрана мы пытаемся достичь или превзойти эффект присутствия или погружения, который достигается в коммерческих кинотеатрах.

Однако проекторы применяются и в других областях – к примеру, в образовании и деловой среде, – там, где нужно максимально качественно и доходчиво показать и рассказать презентацию. К тому же, в домашних условиях проектор может использоваться не только в домашнем кинотеатре, но и в качестве замены телевизору (хотя эти два способа применения проектора все же немного отличаются).



В данной публикации я хочу рассказать о двух важных причинах, которые делают изображение больших диагоналей предпочтительным вариантом, в первую очередь, в школе, аудитории или офисе. Обе причины связаны с возможностью одновременно увеличить разборчивость изображения и дистанцию просмотра.

Устраивайтесь поудобнее и будьте готовы к тому, что после прочтения данного поста вам захочется подальше отсесть от своего монитора или заменить планшет моделью с большей диагональю. Если что, я предупреждал.

Вид с последнего ряда (причина №1)

Данная брошюра со страницы наглядно демонстрирует, как выглядит 60-ти или 70-ти-дюймовая ЖК-панель по сравнению со 100-дюймовым изображением проектора с расстояния 3 и 6 метров:



Расстояние от зрителя до экрана в 6 метров можно встретить довольно часто в больших переговорных комнатах и учебных классах и аудиториях. Такое помещение есть и в нашем офисе (об этом чуть ниже). Упомянутая брошюра при чтении будет, безусловно, восприниматься по-разному на экранах с различным разрешением и при различных настройках масштаба документа. Самое важное, что при определенных настройках масштаба текст на 60-дюймовом экране перестанет быть различим, как в этой демонстрации:



Этот пример призван максимально соответствовать реальности: на определенном удалении от зрителя диагональ 100 дюймов обеспечит достаточную разборчивость текста, а 60’’ – уже нет. Тем не менее, в реальных условиях добавляется еще один фактор, не упомянутый в брошюре – различная острота зрения у зрителей.

Простейший эксперимент

Ставим 23-дюймовый монитор на расстоянии вытянутой руки (

65 см) и отодвигаем его от стены, на которую проецируется изображение диагональю 123 дюйма (рисунок ниже), пока изображения не совпадут по занимаемой ими зоне видимости (области обзора). Это произойдет при удалении зрителя на 2,66 метра от стены.



Для людей с идеальным зрением эти изображения будут идентичны (по четкости и размеру), а вот зритель со зрением -1 сразу почувствует разницу: мелкий текст на мониторе будет виден хорошо, а на проекторе уже придется сильно напрягаться и щуриться, чтобы его рассмотреть (речь об обычном тексте, например, с новостных сайтов или Википедии). На приведенном выше снимке видно, что камера сфокусировалась на мониторе (вблизи), в связи с чем дальнее изображение оказалось не в фокусе. Это наглядная демонстрация того, как его увидят люди с близорукостью (пускай и чуть большей, чем -1).

В общем, чем дальше от экрана – тем хуже такой зритель будет различать детали изображения.

В аудитории, классе, переговорной комнате, конференц-зале и подобных помещениях более-менее постоянны две вещи – расположение стены, на которую надо проецировать (крепить панель, ставить интерактивный экран) и места посетителей. Очевидно, что для улучшения разборчивости изображения можно лишь увеличить его диагональ – это единственный способ.

А вот и наглядный пример из нашей большой переговорной комнаты: 68 дюймов против 123 дюймов с расстояния 6 метров:



Изображение проецируют ультракороткофокусный интерактивный проектор (ссылка1, ссылка2) Epson EB-1460Ui и подвешенный к потолку «обычный» (он же «универсальный») Epson EB-1985WU. Яркость – 4400 и 4800 люмен соответственно. Хорошо видно, что изображение EB-1460Ui на снимке немного пересвечено – с такой яркостью ему тесновато работать в этих рамках. Чтобы как-то понизить яркость, пришлось включить экономичный режим лампы и самый точный цветовой режим (зато с таким запасом он может отлично работать в ну очень ярко освещенном помещении!).

И, да, именно так соотносятся эти диагонали при наблюдении с 6-ти метров.



Поскольку данный проектор имеет разрешение XGA (1024×768), соотношение сторон кадра – 4:3.

Между прочим, это весьма удобный для образовательной сферы формат: такое соотношение сторон схоже с листом бумаги и позволяет разместить больше текста. Правда, в нашей переговорной нижнюю часть экрана в этом случае загораживает стол. Другая проблема — это необходимость подстраиваться под устройства с более привычным форматом 16:9 и 16:10.

С шести метров это изображение выглядит примерно вот так (на маленьком экране, который у нас выступает в роли «ЖК-панели» теперь тоже формат 4:3, диагональ 56 дюймов):



Безусловно, XGA-проектор может работать в режиме 16:9 и принимать сигнал 1080p. Диагональ в этом случае падает до 143 дюймов (высота изображения уменьшается):



На данном снимке от глаз до монитора 129 см, до стены – 8 метров.

В случае с проецированием 143-дюймового изображения, 3200 люмен проектора EB-530 уже маловато для освещенного помещения – свет пришлось убавить до минимума (тут также сказывается голубовато-серый окрас самой стены). Для того, чтобы получить качественное изображение при такой диагонали желательно использовать проектор на 5000 люмен и более.

К слову, модели до 5000 люмен (за исключением ультракороткофокусных, предназначенных для установки на настенное крепление) очень мобильны. Хотя даже инсталляционные проекторы с яркостью от 5000 до 25000 люмен можно считать достаточно мобильными относительно диагонали проецируемого ими изображения, которое может достигать 500 дюймов.

Снова об особенностях технологии

Поскольку был затронут вопрос яркости, придется сказать пару слов о «внутривидовой конкуренции». У компании Epson есть известное преимущество перед другими производителями проекторов – это трехматричная технология 3LCD, которая обеспечивает более высокую эффективность использования света лампы, чем у одноматричных проекторов.

Поскольку из ламп одинаковой мощности получается извлечь больше люмен, Epson выигрывает по сочетанию яркость/качество изображения. Другими словами, максимальную заявленную яркость проектора действительно можно использовать при просмотре, не переключаясь в менее яркий, но более точный режим (см. также про цветовую яркость).

У вас идеальное зрение?

Но вернемся к разборчивости текста. Когда говорят о хорошем зрении, вспоминается японский летчик-ас Сабуро Сакаи, который учился видеть звезды в дневное время суток.



Пожалуй, мало кто в наше время сможет похвастаться таким превосходным зрением – условия современной жизни содействуют развитию близорукости, которую уже прозвали «чумой XXI века»: из исключения эта дисфункция зрения постепенно переходит в норму.

Если речь идет о заметной, но слабой близорукости (-1), то многие не прибегают к ее коррекции вообще: «и так нормально видно». Другие же носят более слабые очки – следуя поверью, что они тренируют зрения или по иной, только им понятной, причине.

Поскольку все эти люди будут сидеть на вашей презентации, вряд ли демонстрация четырех таблиц Excel на одном 4K-экране будет хорошей идеей (А выглядит так заманчиво – 4 таблицы, каждая 1920×1080!)…

К примеру, мы упоминали формат кадра 4:3. Тот, кто хорошо понимает специфику презентаций в большом помещении, не будет смотреть свысока на проекторы с разрешением даже 800×600 (SVGA), ибо оно, можно сказать, является неплохим естественным ограничителем, который не позволит использовать в презентации слишком мелкие объекты и шрифты. Тем не менее, этого разрешения вполне достаточно, чтобы, к примеру, отобразить таблицу Менделеева из школьного учебника. Велика вероятность, что реальная четкость зрения у тех, кто сидит на задних рядах, не будет выше того, что в состоянии отобразить такой проектор.

«Мне не видно. Но я же не буду кричать об этом на весь зал!»

Когда в ходе доклада возникают проблемы с различимостью содержимого презентации, к сожалению, не приходится рассчитывать на отклик аудитории. Скорее всего, люди постесняются признаться, что им не видно. Да и, как правило, плохо различимой бывает лишь часть контента (видна картинка, но не видно комментария или таблицы на том же слайде). Как говорится, «ничего страшного».



Происходит «всего лишь» то, что, выходит, вы делали эту надпись только для 50% зрителей (к примеру). Если же текст находится на границе видимости, то зритель будет вынужден перенапрягаться в попытке его прочитать и, вполне вероятно, не будет успевать за темпами докладчика, а то вообще решит «забить» и уткнется в телефон.

Ну а сколько всяческих проблем может быть связано с плохим зрением в школе – и не перечислить! Застенчивому школьнику можно испортить успеваемость и убить интерес к предмету, просто отсадив его на пару рядов назад, где он не будет успевать разбирать условия задачи с доски (или экрана).

Для того чтобы решить данную проблему, в крупных конференц-залах используют подвесные панели, дублирующие изображение для задних рядов. Они довольно большие, но все равно располагаются далековато от зрителя, что также полностью не решает проблему, а мы ранее продемонстрировали, что для того, чтобы сохранить охват поля зрения, как у 23-дюймового монитора, при удалении в 266 см нужна диагональ 123 дюйма. А у подвешенных панелей диагональ явно не 123 дюйма.

В общем, наша рекомендация проста — по возможности стремитесь к наибольшей диагонали, чтобы обеспечить наилучшее восприятие вашей информации всей аудиторией.

К примеру, в вышеупомянутом разделе нашего сайта для определения оптимального размера экрана в зависимости от размера помещения предлагается следующая справочная таблица:




На страже остроты вашего зрения (или причина №2)



Настало время страшных историй

Главный герой жил в квартире, ходил на работу (в школу), смотрел телевизор, сидел за компьютером, смотрел в телефон, читал книги. В общем, занимался различной «вредной для зрения деятельностью». И однажды… У него испортилось зрение!

А ведь окулист предупреждал: «Смотреть не более одной серии «Наруто» в день!» Вы когда-нибудь видели людей, которые были в состоянии выполнить эти бесчеловечные рекомендации?

История, в общем-то, жизненная, поскольку фокусировка на объектах вблизи – это всегда напряжение глазных мышц. А задача мышц – увеличивать оптическую силу хрусталика (собирающей линзы) путем его растягивания. Поскольку мы постоянно смотрим на близкие объекты, глаза напрягаются настолько, что может случиться «спазм аккомодации» (ложная близорукость).



Вы и сами можете в этом убедиться. Просто встаньте на расстоянии в 30-40 см от оконного проема, посмотрите на раму или стену, а затем переместите взгляд в окно. Вы сразу почувствуете, как расслабляются глаза при взгляде «вдаль».

Можно вообще взять себе за правило (читай: установить напоминание) периодически во время работы делать упражнение на «взгляд вдаль на улице» – это помогает расслабить глазные мышцы, которые уже и не надеялись получить долгожданный отдых. Поначалу такое расслабление может вызывать внезапное ощущение дискомфорта в глазах (что неудивительно после продолжительной работы в напряжении).

Занимательная оптика

Давайте попробуем разобраться, в какой степени расстояние фокусировки влияет на напряжение глаз. В докладах офтальмологов периодически встречается следующий график:



Суть такова: оптическая сила линзы (D, диоптрии) равна 1/расстояние. При взгляде «в бесконечность», глаз отдыхает. При фокусировке на объектах вблизи он должен менять форму хрусталика, чтобы достичь большего числа диоптрий.

При дистанции 2 метра и более от глаза требуется лишь минимальное изменение оптической силы. Если считать, что «нагрузка на глаза» или «утомляемость глаз» пропорциональна требуемой от них оптической силы, то получается следующее:

Проекторы здесь являются настоящим спасением, поскольку позволяют очень и очень существенно отодвинуться от экрана – даже 2 метра считается близким расстоянием, а 4 метра с проектором – не проблема! Многие киноманы предпочитают смотреть кино именно с 4-х метров.

Используя проектор, вы получаете возможность существенно снизить нагрузку на глаза во время просмотра кино или играя в игры. Сегодня появляются яркие лазерные проекторы, такие как Epson EH-LS100, который ставится вплотную к стене. Пока они, прямо скажем, недешевы, но заточены специально под интенсивное повседневное использование в условиях освещенного помещения (благодаря высокой яркости и впечатляющему ресурсу лазерного источника света).



При этом использование проектора в домашнем кинотеатре и в качестве замены телевизору – это все же немного разные задачи. В полной темноте мы стремимся подобрать модель поконтрастнее и не так сильно нуждаемся в переизбытке яркости. В условиях слабого освещения качество изображения обеспечивается за счет резерва яркости – здесь характеристики самых недорогих проекторов Epson могут быть близки или даже превосходить флагманские модели для домашнего кинотеатра. Такие проекторы, как Epson EH-TW610 или EH-TW5400, превосходно подходят для этих условий благодаря сочетанию хорошего качества изображения при высоком запасе яркости.

Не все проекторы одинаково «полезны»

На рынке наиболее доступных устройств присутствуют одноматричные проекторы (DLP, например) и трехматричные (3LCD-проекторы в нашем случае).

Мы говорим в первую очередь о «ламповых» моделях, поскольку пока модели со светодиодными RGB-источниками света не приближаются к ним ни по одной из характеристик при той же цене.

Итак, одноматричные проекторы не проецируют на экран готовый цветной кадр, а 3LCD-проекторы – проецируют. Пользователь легко обнаруживает эту разницу, пробежав взглядом по контрастному изображению – если за яркими объектами следует едва заметный, мимолетный цветной шлейф, то перед нами одноматричный проектор.

Данный эффект у домашних проекторов производители пытаются свести к минимуму с помощью шестисегментного цветового колеса «RGBRGB».

Через это вращающееся колесо одноматричные DLP-проекторы по очереди проецируют разноцветные картинки, но мы этого обычно не замечаем. А вот наш зрительный аппарат, который должен это суммировать и преподнести нам в виде готового цветного изображения… как знать? Было даже исследование, что это, в самом деле, сказывается на утомляемости.

Но производителю «виднее», что упомянутый «эффект радуги» мешает только тем, кто покупает проектор для дома. Иначе, почему колесо типа «RGBRGB» ставят только на домашние проекторы?

Ах да, вот почему: на офисных ставят колеса, позволяющие увеличить яркость – помимо «RGB» (красный, зеленый, синий) ставят также желтый, голубой и… прозрачный (белый). Это позволяет поднять яркость, но «эффект радуги» становится более заметен – мерцание сменяющих друг друга ярких цветов становится все более заметно глазу. Тут уж ничего не поделать: хочешь большую яркость с одной матрицей – либо бери лампу поярче, либо делай прозрачный сегмент пошире.

Это также позволяет понять, почему у RGBRGB-колес обычно получается зеленое изображение на максимальной яркости, а у других типов колес – слабые, неяркие цвета. Об этом рассказывал совсем недавно в соседнем посте.



А вообще, этот тренд заливки изображения «зеленкой» вместо обесцвечивания, направленный на формальное достижение паспортной яркости, который мы наблюдаем в последнее время, – это отдельная тема для разговора.

Заключение

Я отсел от рабочего монитора подальше. А вы?

Не растекаясь мыслию по древу, зафиксирую все, о чем говорилось в посте. В числе преимуществ проектора как устройства вывода изображения в офисе, школе или аудитории имеем:

  • возможность добиться наибольшей диагонали изображения (за те же деньги), используя приемлемый по цветопередаче (а не заточенный только под формальную яркость) режим изображения;
  • большая диагональ означает более высокую разборчивость текста;
  • большая диагональ означает возможность расположиться дальше от экрана – полезно для сохранения зрения;
  • более высокая яркость также означает лучшее качество картинки в освещенном помещении, а также позволяет осуществить переход в тихий экономичный режим с наименьшими потерями в более темном, соответственно;
  • у трехматричных проекторов на базе технологии 3LCD нет «эффекта радуги». Изображение формируется более естественным способом.

Мы верим, что это дает проекторам преимущество перед другими устройствами отображения информации, включая телевизоры и ЖК-панели, особенно в сфере бизнеса и образования.

Правительство России в настоящее время задачу информатизации образования нашей страны определило как одну из приоритетных. На общегосударственном уровне существуют Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды».

В XXI век – век информационных технологий, формирования в сознании человека представлений об информационной картине мира – школа входит с предъявляемыми ей требованиями не только давать обучаемым знания, умения и навыки, но и развивать их креативные способности с позиций интеллекта, понимания самой сущности знания («как и для чего ты знаешь»). Параллельно ЗУН выдвигаются компетентность, инициатива, творчества, саморегуляция. По словам первого заместителя министра образования РФ Болотова Виктора Александровича: «Принципиальным в настоящее время является не курс информатики, а то, что если все учителя-предметники не будут активно и постоянно использовать компьютер и технологии, с ним связанные, то мы не сдвинемся с мертвой точки. Ребенок должен осознавать необходимость использовать информационные коммуникационные технологии при изучении других предметов, а эту мотивацию ему может создать только учитель-предметник. Я считаю, что мы только тогда достигнем успеха в решении поставленной перед нами задачи области ИКТ – компетенции, когда учителя – и предметники, и информатики – включаются в этот процесс». (Информатика и образование», статья «Учитель информатики должен стать организатором, а учитель-предметник – пользователем», № 1, 2002 г.)

1.2. Условия становления и возникновения опыта

Модернизация образования направлена на развитие личности обучающегося, что возможно при развивающем обучении, способном реализовать творческий потенциал школьников, оригинальность мышления при выполнении заданий. Развиваясь в процессе учебной и внеучебной деятельности, творческий потенциал проявляется как способность к продуктивному изменению личностью самой себя и созданию ею субъективно или объективно качественно нового продукта. Если учение ориентирует школьника на непрерывный творческий процесс, то учебная деятельность становится процессом его творческой самореализации, саморазвития.

Возникает противоречие между формированием у школьников способностей к саморазвитию в учебно-познавательной деятельности и существующей на практике системы обучения: проведение уроков, в основном, в традиционной форме, низкая компьютерная грамотность педагогов, низкий интерес учащихся к обучению.

Таким образом, с одной стороны в системе образования сохраняются такие тенденции как все увеличивающийся поток информации, требующий изменения содержания обучения и интенсификация учебной деятельности с другой стороны.

Данное противоречие выявляет необходимость разработки модели организации деятельности, обеспечивающей эффективное формирование способностей в развитии школьников, что и стало темой данного исследования, над которым я работаю третий год.

Выше изложенное позволило определить тему опыта: “Использование мультимедиа проектора на уроках и внеклассных мероприятиях».

Актуальность данной темы очевидна, так как она повышает возможности социальной адаптации личности, предоставляя ей возможность самостоятельного, творческого развития.

1.3. Сущность опыта

Итак, развитие способностей должно быть направлено на создание необходимых условий, которые превращались бы со временем в самостоятельные новообразования. Такое развитие ориентировано не только на ознакомление с фактами, но и на познание отношений между ними, установление причинно-следственных связей, на превращение отношений в объект изучения.

Таким образом, суть опыта может быть представлена так:

«Мультимедиа проектор на уроках и внеклассных мероприятиях»

Ученик, как субъект деятельности

Изучение влияния использования мультимедиа проектора в образовательном процессе

«Мультимедиа проектор в образовательном процессе»

Ориентированы на принципы

Реализуются через задачи

  1. Приобретение школьниками и учителями практических знаний
  2. Создание условий для творческого развития
  3. Повышении интереса к учебной деятельности
  4. Самостоятельном изучении нового
  5. Повышении уровня развития творческих способностей

У школьников знания и умения:

  1. Мыслить творчески и нерационально
  2. Реализовывать замыслы в конкретном примере
  3. Применять полученные знания на практике
  1. Стремление к проведению уроков и занятий в новых формах, повышая тем самым интерес к предмету и качество образования
  1. Выявить степень разработанности данной проблемы
  2. Разработать технологию для реализации опыта
  3. Методически обосновать необходимость опыта

Если в образовательном учреждении будут созданы условия для использования мультимедиа проектора на уроках и внеклассных мероприятиях, то это позволит создать благоприятные условия для инновационного обучения.

1.5. Диапазон опыта

Предлагаемый опыт реализуется через систему уроков информатики, математики, кружковой работы, в основе которых лежат принципы инновационного обучения, соз дающие в процессе учебной деятельности благоприятные условия для формирования у учащихся навыков творческой самореализации, саморазвития.

1.6. Теоретическая база опыта

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одна страница текста, как известно, содержит около 2 Кбайт информации. Преподаватель произносит этот текст примерно в течении 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит порядка 1,2 Гбайт информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать».

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

  1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  2. усиление мотивации учения;
  3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  1. усвоить базовые знания по предмету;
  2. систематизировать усвоенные знания;
  3. сформировать навыки самоконтроля;
  4. сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
  5. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

2.1. Содержание опыта

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.

Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. Для анонсирования темы (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);

2. Как сопровождение объяснения учителя

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах.

При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан для каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше .

3. Как информационно-обучающее пособие

В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

При организации самостоятельной работы на уроке важно предусмотреть наличие дополнительного материала для учащихся, которые успешно справляются с обязательным уровнем обучения

Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы. Использование компьютера на этом этапе имеет, помимо плюсов (индивидуальный темп работы с программой, большой объем информации по теме, наличие мультимедиа), и минусы: отсутствие контакта с учителем, восприятие текстовой информации с экрана монитора.

4. Для контроля знаний

Особого внимания требует вопрос совместного использования мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей. На мой взгляд, не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме. Тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии" (и, разумеется, без необходимости вручную переписывать их с экрана монитора). При решении задач, в которых требуется выполнить самостоятельно какие-либо вычисления и вписать в указанные места готовые ответы, также желательно делать это в рабочей тетради. Функции мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей строго разделены, и дублировать друг друга должны только там, где это действительно необходимо.

2.2. Деятельностный компонент

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Можно выделить следующие особенности данной технологии

  1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
  2. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями;
  3. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;
  4. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
  5. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
  6. Повышение производительности урока.
  7. Установление межпредметных связей с другими предметами.
  8. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками.
  9. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
  10. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

III. Результативный компонент.

Результативность моего опыта можно проследить в следующем:

  1. Мной в 2007-2008 учебном году был проведен курс «Пользователь ПК», 100% учителей нашей школы имеют сертификат «Пользователь ПК».
  2. Использование мультимедийных технологий в школе

Список используемой литературы

Учитель информатики и математики Карпова Марина Андреевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема актуальна, так как новые стандарты предусматривают «существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования.


РЕФЕРАТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ и ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ"

Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей, помогают преподавателю привнести эффект дополнительной наглядности.


Аттестационная работа на II квалификационную категорию по теме "Использование мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний"

ОглавлениеРабота сдавалась в 2010 году. В своем составе имеет:Введение. 3План работы.. 5Глава 1. Теоретическое обоснование использования мультимедийного проектора как средства повышения ка.


ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII ВИДА»

Особенности применения мультимедийного проектора в школе VIII вида.

советы по использованию наглядности на уроках иностранных языков.


Опыт работы «Использование элементов народного танца в работе с детьми»

В публикации представлен опыт работы педагога по развитию музыкально-ритмических движений с детьми 4-5 лет и методическая разработка разработка организованно-обраховательной деятельности "Матрёшк.

Программа по использованию ИКТ, а именно 3Д проектора, в учебном процессе, составлена с учетом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под .

Читайте также: