Студийные мониторы krk обзор

Обновлено: 01.07.2024

О линейке студийных мониторов KRK Rokit слышал каждый, кто так или иначе связан с созданием музыки. Эти мониторы для многих стали эталоном звука, внешнего вида и вообще чуть-ли не единственным претендентом на покупку. Не знаем, с чем это связано, но KRK знают все, они узнаваемы, красивы и вполне доступны по цене. Сегодня у нас в руках пятидюймовая версия монитора, и мы поговорим о технических характеристиках этой модели, о её достоинствах и недостатках. Погнали!

Внешний вид KRK ROKIT 5

Если вы до 2016 года жили в пещере и не знаете, как выглядят KRK Rokit, то эта часть публикации – как раз для вас. Мониторы эти существуют только в черном и белом цвете (поправьте, если автор не прав), а их отличительная особенность – светящийся логотип на передней панели и желтый материал основного динамика. Лицевая сторона украшена не только светящимся логотипом, но и маркировкой серии «Rokit», которая выглядит чертовски стильно. В нижней части передней панели разместилось отверстие фазоинвертора. Окей.


На задней же стороне размещены все интерфейсы для подключения монитора к звуковой карте, регулятор громкости и ручки уровня высоких и низких частот. Словом, ничего особенного, чего не ожидаешь здесь увидеть. Разве что два огромных логотипа компании и модельного ряда, чтобы владелец мониторов уж точно не забыл, как называется его новая игрушка.

Технические характеристики KRK ROKIT 5

Вот, что можно рассказать о данной модели в техническом плане:

  • Корпус сделан из MDF.
  • Габаритные размеры – 188 на 284 на 246 миллиметров.
  • Вес – 5,9 кг.
  • Диапазон воспроизводимых частот – 45-35000Гц.
  • Мощность – 50 Вт.
  • Звуковое давление – до 106 дб.


В использовании данная модель показала себя с хорошей стороны. За деньги, которые просят распространители за данную модель, лучшего решения, вероятно, не найти, однако не слушайте меня, а слушайте мониторы непосредственно на месте перед покупкой, потому что уши у всех разные.

Немного раздражает-таки светящийся логотип – если работаешь в темноте, то отвлекает и режет глаз. У этой модели есть функция автоотключения – при отсутствии сигнала монитор переходит в режим ожидания, а как только сигнал появляется вновь – устройство включается, что сопровождается легким щелчком.

Резюмируя, хочется ещё раз сказать о том, какие это хорошие мониторы и бла-бла-бла, но мы не будем. Лучше вы нам расскажите, знакомы ли вы с этой моделью и устраивает ли вас её звучание?

Студийные мониторы KRK Монитор, Студия звукозаписи

У меня аксельвоксы в дом студии. для любителя оч неплохо. Но весь продакшн проходит в наушниках (ибо квартира) поэтому две пары Beyerdynamic;)))) открытые и закрытые.

Krk конечно вещь. Но дорого) американцы наверное вообще до небес))

Всегда было интересно, почему студийную технику не используют для построения домашних стерео-систем и ДК? В чем подвох?

Такой разный Рогозин

Нашлось интересное историческое видео.

На митинге русских нацистов:

Будущий глава Роскосмоса Дмитрий Олегович Рогозин оскорбляет будущего главу Чечни Кадырова Рамзан Ахматовича.

Кричит Россия только для русских.

Кричит "Слава России". и зигует.

В конце зигуют все.

Вот таки дела

Вот таки дела


Метро

Ехал сейчас в метро. В вагоне рядом со мной стоит паренек, у которого на телефоне открыта карта Московского метрополитена. Парень пытается понять как ему лучше проехать - смотрит на карту и на обозначение станций в вагоне, снова на карту и т.д. И знаете, вроде обычна ситуация, но есть одно но - мы в Питере.

Утро начинается не с кофе

Утро начинается не с кофе

Опять шерстяной.

Московский бородач сначала жестоко избил парня на улице, а затем ударил в лицо его девушку, которая заступилась за любимого.

Причина конфликта — пострадавший косо посмотрел на проходившего мимо агрессивного молодого человека.

Детали

Детали Юмор, Детали, Повтор, Сиськи, Девушки, Азиаты, Картинка с текстом, Вырез


Элитные

Элитные Юмор, Скриншот, Twitter, Олег Газманов, Элита

Про штрафы и наказания

Про штрафы и наказания Антипрививочники, QR-код, Скриншот, Комментарии, Россия, Штраф, Политика

В Москве мы их должны понимать

Привет всем!
У меня 3 вопроса:
1 Как к этой ситуации относится руководство республики?
2 Как относится совет старейшин?
3 Как относятся родители?


Всё нормально

Всё нормально


Разочарование

Разочарование

Ответ на пост «Как будто бы вчера»

А у меня картинка на похожую тему есть.

Ответ на пост «Как будто бы вчера» Печаль, Факты, Ответ на пост, Картинка с текстом, Залечь на дно в брюгге


Путешествие во времени

Для того, чтобы путешествовать во времени, не надо никаких высокотехнологичных приблуд. Всё гораздо проще. Надо быть моряком.

В данный момент мы двигаемся из американского порта Портланд в сторону Японии. И находимся на полпути прямо посреди Тихого океана. Сегодня у нас среда 17 ноября, а завтра будет пятница 19 ноября. А четверга у нас не будет. Такая вот загогулина. С ней вроде впервые повстречались ребята из команды Магеллана. Ну, по крайней мере те, кто уцелел.

Но это ещё не вся история. Согласно плану, в середине декабря мы поедем с грузом ветряных мельниц из Китая в сторону панамского канала. А ехать там 4 недели. И Новый год будем встречать тоже посреди океана. ДВАЖДЫ! Ибо мы 31 декабря в полночь выпьем шампанского и пойдём спать. А проснёмся опять 31 декабря.

А значит опять встречать Новый год и пить шампанское. А вы так не хотите?

KRK_RP5-G2

В мониторах KRK RP5-G2 есть все внутренности, присущие весьма популярной предыдущей модели RP5 и, по заверениям производителей, добавлены новые внутренности, обеспечивающее преимущество новой модели.

Существенной особенностью RP5-G2, как и всех мониторов KRK серии Rokit G2, можно по праву назвать довольно массивный корпус с характерными закругленными краями, которые способствуют снижению искажений.

В мониторах немного усовершенствовано воспроизведение высоких частот, а именно улучшена их детализация. Кроме того, следует упомянуть и о весьма широком динамическом диапазоне для таких мониторов и низком уровне искажений, которые минимизируются особой геометрией корпуса и вуфером из армированной стеклоткани.

Модель также отличается наличием двойного усиления с активным кроссовером, что обеспечивает усиление каждого из двух динамиков монитора в отдельности.

Еще одной особенностью этих мониторов является наличие регулятора уровня ВЧ на задней панели, позволяющего подстроить мониторы к акустическим особенностям того или иного помещения.

Фазоинверторы модели расположены на фронтальной части, что тоже хорошо, ибо делает возможным размещение мониторов вблизи стены и обеспечивает более точное воспроизведение НЧ.

Технические характеристики

1" шёлковый твиттер

5" вуфер из армированной стеклоткани

53 Hz – 20 000 kHz

Защита от перегрузки

Балансные XLR и 1/4" TRS, небалансный RCA

уровень громкости, регулятор ВЧ

276 х 185 x 225 мм

Характер звука

Звук мониторов можно охарактеризовать как неплохой и довольно честный для своего класса. Однако назвать звучание RP5-G2, как и звучание мониторов KRK серии Rokit, кристально чистым можно лишь с натяжкой.

Объективно звук слегка грязноват, поэтому данные мониторы, по моему мнению, будут не лучшим выбором для работы с музыкой, требующей максимально прозрачного и детального звучания.

Тем не менее, от своих 5" конкурентов эту модель выгодно отличает на удивление хорошее воспроизведение низких частот с неким своеобразным напором, что делает данные мониторы отличным выбором для сведения рока и танцевальной музыки.

Но стоит отметить, что данные мониторы уж очень требовательны к акустике помещения. В разных помещениях, где мне довелось с ними работать, звук отличался очень сильно, искажаясь акустикой комнаты. Как правило, страдало воспроизведение низких и низких средних частот, что делало звук в некоторых случаях порой даже совсем неадекватным.

Поэтому можно сказать, что тем, кто решил приобрести данные мониторы, я советую прежде разобраться с акустикой помещения, где они будут находиться. В противном случае вы можете быть сильно разочарованны покупкой.

Вывод

KRK RP5-G2 – хороший выбор для домашней студии, в особенности для ди-джеев, композиторов и аранжировщиков, которым не требуется в обязательном порядке кристально чистое звучание. Но и для сведения эти мониторы подходят – проверено.

Также цена мониторов в диапазоне 500-600$ за пару вполне соответствует их качеству, а для кого-то может быть плюсом ещё и примечательный дизайн, который выделяет их на фоне конкурентов

В завершении должен отметить, что проработав несколько лет на RP5 и около полутора лет на RP5-G2, я не заметил в их звучании никакой принципиальной разницы, поэтому обладателям RP5 менять свои мониторы на RP5-G2, на мой взгляд, совершенно бессмысленно.

Выбираем мониторы для домашней студии


Lansing Monitor System 500 — первый коммерческий студийный монитор 1937 года

Обычная акустика и Hi-Fi системы в качестве мониторов не подойдут — они созданы, чтобы сделать прослушивание музыки наиболее приятным. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) намеренно сделана неровной — как правило, присутствует небольшой подъем на низких и высоких частотах. За счет этого бас начинает звучать плотнее, вокал и тарелки — «прозрачнее» и объемнее.

Студийные мониторы должны выдавать достоверный звук, чтобы распознать дефекты. Следовательно, в мониторах должна быть ровная АЧХ без провалов и пиков.



АЧХ Hi-Fi акустики Microlab Solo 6C (слева, виден подъем на низких и высоких частотах) и студийных мониторов KRK Rokit Powered 5 (справа, АЧХ более ровная)

Важная деталь: обычные колонки и Hi-fi системы продаются комплектом, а студийные мониторы — часто поштучно. Для большинства задач потребуется пара мониторов. Нечетное количество используется для работы с многоканальным звуком, например, в фильмах.

Виды студийных мониторов

Чтобы «раскачать» большие динамики мониторов, нужен усилитель. В активные мониторы он уже встроен — остается соединить их с источником звука и подключить к розетке. Пассивные мониторы обычно дешевле активных, но идут без усилителя — его придется докупать отдельно и подбирать под параметры аудиосистемы, а его стоимость может быть сопоставима с еще одним монитором. При этом выигрыш в качестве звучания новички могут не заметить. Для комфортной работы со звуком в домашней студии на начальном этапе достаточно встроенного усилителя.


Усилитель активного монитора Yamaha HS8

Мониторы ближнего поля устанавливаются в небольших помещениях (как правило, до 40 кв.м.) на расстоянии 60–90 см от слушателя. Они обеспечивают наилучший контроль средних и высоких частот. Мониторы среднего и дальнего поля ставят в помещениях покрупнее, на расстоянии нескольких метров от звукоинженера. Их применяют для тонкого выстраивания панорамы, проверки звучания трека на «большой» концертной акустике и при мастеринге для работы с нюансами звучания, прежде всего — в области баса и саб-баса. Дело в том, что частотный интервал звуковой волны — это результат деления скорости звука в воздухе (331 м/с) на определенную частоту. Таким образом, частотный интервал для 100 Гц (это диапазон баса и бочки) — 3,3 метра, для 50 Гц (саб-бас, который больше ощущается, чем улавливается слухом) — почти 7 метров. Поэтому, чтобы звуковая картина ниже 100 Гц раскрылась полностью, нужно большое расстояние от монитора до слушателя.


Контрольная комната студии Power Station at BerkleeNYC. На микшерном пульте стоят мониторы ближнего поля Yamaha NS10M (горизонтально) и Genelec 1031AP (вертикально), к потолку прикреплены мониторы дальнего поля UREI 813C.

Домашние студии редко располагаются в помещении просторнее 40 кв.м., следовательно, активные мониторы ближнего поля — самый популярный вид мониторинга у большинства музыкантов и звукорежиссеров-любителей. Для контроля баса и саб-баса применяются наушники, сабвуферы, а также навык «ощущать» специфический бас небольших мониторов, который приходит с опытом.

Характеристики студийных мониторов

1. Размер вуфера

Современные студийные мониторы чаще всего состоят из двух динамиков. Тот, что крупнее, называется вуфер, он воспроизводит низкие и средние частоты. Твитер — помельче, играет высокие.


Вуферы мониторов ближнего поля бывают диаметром от 3 до 9 дюймов. Чем меньше площадь контрольной комнаты — тем меньше нужен диаметр вуфера, чтобы ее адекватно «подзвучить». Чем больше вуфер, тем ниже минимальная отметка диапазона воспроизводимых частот, но в маленькой комнате такой монитор может «бубнить» — длинным басовым волнам будет негде рассеиваться, и они начнут скапливаться по углам. Вместо детального и насыщенного баса получится каша. Для помещения площадью 25–30 кв.м. достаточно мониторов с диаметров вуфера 5–6 дюймов.

Размер вуфера нужно подбирать не только под помещение, но и под задачи. Для работы с речью — озвучка подкастов, роликов для ютуба, аудиокниг или уроков иностранного языка — будет достаточно моделей с динамиком от трех дюймов (например, MACKIE CR4 или M-Audio AV32), поскольку наш голос почти не содержит никакой полезной информации ниже 100 Гц.


Mackie CR4

В рок-музыке, для контроля записи живых инструментов и вокала или создания демо-записи, большой диаметр вуфера не нужен. Звукорежиссеры даже часто «отрезают» прямо на мастер-шине всё, что ниже 30–50 Гц — от инструментов здесь остается лишь бесполезное гудение. После удаления саб-баса получается более плотный и детальный бас, который в рок-музыке располагается где-то между 50 и 150 Гц. Для этого жанра подойдут мониторы, которые производят ровный и хорошо детализированный звук, например, Yamaha HS7.


Yamaha HS7W


KRK RP8G4WN

2. Материал вуфера

Производители постоянно ищут наиболее легкий (чтобы двигался быстро) и твердый (чтобы не мялся при движении) материал для своих динамиков. Чаще всего применяется бумага, пропитанная специальным составом, и именно бумажные диффузоры считаются золотой серединой. Но встречаются и необычные материалы: кевлар, алюминий, углеродное волокно, полимеры и т. п. Полимерные диффузоры не любят за некое «отставание» при отыгрывании транзиентов (барабаны будут звучать мягко, мелкие детали будут сглаживаться). Кевларовые диффузоры — легкие, прочные и надежные, но требуют сложной системы кроссоверов, что удорожает конструкцию. И всегда стоит иметь в виду, что различия между разными материалами и конструкциями вуферов услышит далеко не каждый профессиональный звукорежиссер, не говоря о начинающих.

3. Фазоинвертор

При проигрывании музыки вуфер движется вперед-назад и создает избыточное давление в корпусе монитора. Поэтому в корпус добавляют фазоинвертор — специальную трубу, которая не только снижает давление внутри кабинета, но и заставляет воздух резонировать на ультранизких частотах. Это позволяет системе отыгрывать такие низкие частоты, которые вуфер без фазоинвертора просто не сможет воспроизвести.


Фазоинвертор может принимать разные формы, но всегда определяется безошибочно

Для домашней студии в небольшом помещении лучше подходят мониторы с фазоинверторами на лицевой панели — их можно поставить в 20–30 см от стены. Мониторы с задним расположением фазоинверторов нужно устанавливать минимум в метре от стены, иначе басовые частоты будут отражаться от нее, создавая гул и резонансы.

4. Нужен ли сабвуфер?

Сабвуфер расширяет басовую область воспроизводимых частот, но за это придется платить более строгой подготовкой помещения. Чаще всего «саб» представляет собой большую тяжелую коробку с огромным динамиком внутри, при движении которого начинает сотрясаться вся комната.


Сабвуфер внизу

Для настройки частоты среза — на которой «сдаются» мониторы и за дело берется сабвуфер — понадобится определенный опыт: неправильно выставленная частота приведет к гудению и резонансам. К тому же, стоимость сабвуфера эквивалентна стоимости еще одного монитора, и места он займет немало. С другой стороны, «саб» понадобится всего один — низкие частоты в большинстве записей панорамируют строго по центру, ведь человеческое ухо не различает положение источника сигнала частотой ниже 200 Гц.

5. АЧХ студийных мониторов

Для мониторов критично наличие ровной АЧХ без провалов и пиков. Как правило, на сайте производителя даны графики для всех моделей. Идеально ровной АЧХ не бывает, но нужно следить за тем, чтобы не было «горбов» и «ям» более 3–5 дБ в диапазоне 50–20000 Гц.


АЧХ мониторов Yamaha HS8. Виден спад в районе 50 Гц.

В частотах ниже 50 Гц мониторы ближнего поля имеют существенный спад, и это нормально, ведь их стихия — средние и высокие. Для сравнения, мониторы дальнего поля UREI 813 выдают ровную АЧХ в басовом диапазоне вплоть до 20 Гц, но «сдаются» в области высоких.


АЧХ мониторов UREI 813. Виден спад сразу после 10 кГц.

6. Настройки и типы подключения

Профессиональные студийные мониторы, как правило, оснащены балансными XLR и, опционально, небалансными TRS разъемами. Бюджетные мониторы «мультимедийного» типа могут дополнительно подключаться с помощью RCA «колокольчиков».

Часто на мониторах есть только регулятор громкости, но некоторые модели можно настраивать, чтобы лучше вписать монитор в помещение. Иногда это просто фильтры высоких и низких частот, но бывают и более продвинутые решения. Например, модель KRK Rokit 5 G4 оснащена полноценным цифровым эквалайзером с LCD-дисплеем, который позволит очень тонко настроить звучание мониторов. Более того, в комплекте идет приложение для смартфона, которое поможет правильно расположить мониторы и порекомендует настройки эквалайзера, созданные после анализа акустики помещения.


Эквалайзер на задней панели мониторов KRK Rokit 5 G4

Если в модели с большим вуфером есть настройка среза по низам — можно смело ставить ее в небольшую комнату, убрав лишние частоты. Для определенных задач их всегда можно вернуть обратно.

7. Мониторы и комната: как их подружить?

Мониторы вместе со слушателем должны располагаться в комнате так, чтобы образовать правильный треугольник. Уши должны быть на уровне условной линии между твитером и вуфером. Для этого мониторы лучше расположить на стойках или специальных подставках.



Такое расположение мониторов формирует т. н. sweet spot — точку с наиболее полным звуком

Установка акустики вдоль короткой стены приведет к тому, что мониторы окажутся по углам — это способствует накоплению в углах лишнего баса. Расположение вдоль длинной стены, напротив, не позволит низкочастотным волнам «раскрыться». Например, если до противоположной стены расстояние будет 2,5 метра, то возникнут проблемы с восприятием частот ниже 150 Гц. Здесь нужно искать компромисс.

Акустическая подготовка помещения — большая отдельная тема, но вкратце: звуковую волну можно поглотить какой-нибудь мягкой пористой поверхностью, либо рассеять об поверхность с большим количеством углов и выступов.


“Неправильная” геометрия комнаты, поглощающие (перфорированные) и рассеивающие (диффузор Шредера) панели в студии Kraków University

В домашних условиях можно превратить в акустические панели обычную мебель. Мягкие кресла, диваны, открытые гардеробы с одеждой, расположенные по углам, сойдут за басовые ловушки. Книжные полки и стеллажи могут играть роль диффузоров — их неоднородная поверхность рассеивает звук. Плотные занавески в два слоя справятся с отражениями от окна. Чем меньше в комнате симметрии, чем больше различных выступов и рельефных поверхностей, тем меньше будет резонансов.


Даже профессиональные студии используют мебель для наилучшего поглощения и рассеивания звука

Заключение

При выборе мониторов стоит руководствоваться, прежде всего, собственными ушами. Запишите на флешку несколько любимых треков в наилучшем качестве, выберите в торговом зале несколько подходящих по типу и конструкции моделей и попросите их подключить. Даже в неподготовленном помещении хорошие мониторы позволят почувствовать в знакомых записях новые оттенки, звуки и детали.

Студийные мониторы на собственных записях могут поначалу звучать «невкусно», ведь они делают очевидными многие ошибки, которые новички допускают при работе со звуком. Мониторы отыгрывают материал как есть, без прикрас. Поначалу к такому звучанию привыкнуть сложно, но именно так звучит достоверность.

Читайте также: