Трек для настройки мониторов

Обновлено: 24.04.2024

В режиме моно демонстрирует просто удивительный эффект присутствия и объемное пространство. Если вы этого ничего не слышите значит с аудиосистемой, что то не так.

King Crimson - 21st Century Schizoid Man (Japan, IECP-30001)

Здесь ничего сверх ественного, просто образцово-показательные трансферы винтажной аналоговой тяжелой музыки.

The Velvet Underground - Candy Says (closet mix, Polydor box, 527 887-2)

Специфический трек, его можно рассматривать, как пример лоу-фай музыки, записанной непонятно где и неизвестно, как может на самом деле звучать. Но играет крайне живо и натуралистично, скорее всего потому, что нет ничего лишнего и можно прочувствовать каждый звук и кстати такое нередко случается.

The Beatles - Old Brown Shoe (remaster, Japan TOCP-71016)

Довольно очень капризный трек, раскрывается не на всех аудиосистемах (даже на высококачественных звучит не всегда как должен), но если вам повезет, то услышите поразительно живой звук. В нем очень четко слышен каждый инструмент, с острой соло-гитарой и максимально упругим басом.

John Lennon - Crippled Inside (MFSL)

Довольно очень интересная композиция, на которой проверяется ритмичность системы. Представленный трек должен буквально танцевать в очень комплексном и слаженном ритме. На бюджетных, или слишком крутых системах этот ритм пропадает.

The Doors - L.A. Woman (40th anniversary mix, Japan, WPCR-12721)

Данным треком проверяем системы на масштабность звука. На большой громкости и на больших АС (или на подходящих наушниках) пространство становится практически безграничным. Правда, такой эффект можно получить не всегда и не на всех системах. Даже очень первоклассные системы иногда воспроизводят эту запись некорректно. Эта композиция именно для рок-ориентированной техники!

Yes - Roundabout (MFSL)

Ювелирная музыка для аналоговой эры, реализована настолько чудесно, что должна звучать практически на чем угодно, детально, ритмично и с приятно ровным тональным балансом. В принципе данный трек желательно запускаю первым, ибо если он не зазвучит - то зачем тогда сдалась подобная техника?

П.И. Чайковский - The Nutcracker, Op.71 Miniature Overture (Andre Previn, The Ballets box)

Это классика и с этим не поспоришь, композиция должна звучать нежно и одновременно очень энергично.

Deep Purple - Woman From Tokyo (Audio Fidelity)

Pink Floyd - Us and Them (CP35-3017, 1st Japan CD issue)

Невероятно популярный трек "Обратная сторона Луны", довольно сложная запись и с аудиофильской точки зрения пасует перед "Wish You Were Here", "Animals" и даже "Meddle". Но несмотря на это практически каждый аудиофил мечтает слушать этот альбом с максимальным комфортом и удовольствием. Запись не должна скатываться в хаос - очень тяжкая задача для многих аудиосистем.

Alice Cooper - Generation Landslide (Audio Fidelity)

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, не стесняйтесь комментировать, ваши выводы очень важны для нас.

диапазоне. Можно определить глубину баса, качество высоких частот, работу

тракта с тихими звуками, ширину и глубину построения сцены.

Когда начинают звенеть караталы, их звук должен, свободно отделяясь от

колонок, разливаться и обволакивать все вокруг, хор должен быть

позиционирован по всей сцене, бас глубокий, но в тоже время упругий и

хлесткий. Ни единой помарки на высоких частотах в этом треке нет, он вылизан

и отполирован до блеска, в то же время не должен звучать мутно. Прекрасный

образец студийной записи высочайшего класса, правильно подогнан по уровням

Еще один образец отечественной звукозаписи. Это уже более современная

запись, со скорректированными высокими и записана по 0дБ, чем и сложна для

Однако этот трек позволяет определить многие косяки намного более

эффективно, чем отшлифованные треки. Если в тракте проблема с ВЧ - то они

начинают звучать жестко и даже иногда грязно, неприятно. Если проблема с

басом - он начинает бубнить в начале записи. Однако на правильном,

«музыкальном» тракте этот трек звучит прекрасно, щеточки в начале записи

звучат натурально, а не как шум, прекрасно звучит и голос, не шепелявит, не

подсипывает, слышны придыхания, музыка льется, слышны очень многие детали.

Стресс тест для тракта. Так же записан под 0дБ, однако наполнение более

сложное, особенно на высоких частотах. В целом в этом треке есть все, что

нужно для теста и один он способен заменить практически все остальные.

Высокие тут не должны валиться в кашу ни при каких обстоятельствах, голоса и

инструменты звучат отдельно. С 1 минуты, когда начинается расколбас, все

должно звучать точно так же - динамика низких частот, голоса и высокие

частоты отдельно. Если вдруг оказывается, что нет - перегрузочная способность

Этот трек похож на два облака и предъявляет те же требования к тракту, однако

его лучше использовать для тестов динамического диапазона баса и средних

частот. Голос Ричарда Маркса очень интересный, на каждом тракте он звучит

немного по своему и тут мне нечего посоветовать, кроме как послушать этот

трек на эталонной аппаратуре, или сходить на его концерт, чтоб понять, как

Атмосферный трек, с хорошо прописанным пространством. Хорош для

определения качества послезвучий, эха, качества передачи объема помещения в

котором велась запись. Голос Эрика Клэптона записан качественно, но они

накрутили высоких, из за чего на чрезмерно резких трактах этот трек звучит

24 бит, 96 КГц. Интересный образец записи высокого разрешения. В целом, он не

захватывает дух, судя по всему, потому, что записан без дополнительной

обработки. Этот трек звучит хорошо только на тракте очень высокого класса,

который может максимально передать микронюансы. В остальных случаях

слушать его довольно уныло, но он полезен для понимания того, насколько далек

тракт от идеала. На самом деле в треке всё есть, но если не слышно - увы.

Оркестр и Макаревич, что еще надо для определения качества тракта :)

Первых 30 секунд достаточно для понимания, может ли тракт играть живые

инструменты и как строит сцену. Деле вступает контрабас и понимаешь как

обстоят дела с низкими. Голос Макаревича еще один известный компонент в

этом симфонии. Он всегда поет немного в нос, гундосит, а вот степень этой

гундявости сильно зависит от тракта, особенно от ЦАПа. На некоторых ЦАПах её

не практически не слышно и из-за этого характер пения приобретает позитивные

нотки, как бы больше эмоций получается и больше динамики в голосе. На других

наоборот, все начинает звучать мрачновато. Как вам нужно - субъективное

желание, этот трек позволяет лишь хорошо показать этот нюанс. А еще ни в

коем случае Макаревич не должен шепелявить, если шепелявит - грязь или

Короткий трек для быстрого определения проблем. Все вышесказанное про

«Музыку под снегом» применимо и к нему. Советую слушать гитары, в

зависимости от ЦАПа их положение на сцене меняется от заднего плана до

Кто слушает рок, металл, тому этот трек придется по душе и поможет в

Очень хорошо передает динамику низких частот, хоть тут они и записаны немного

коряво. Основное свойство НЧ - они должны бить в грудь, быть упругими с

небольшим недостатком в самом нижнем диапазоне. После 1-30 звукорежиссер

уводит низкие, чтоб не перегружался тракт, так что это нормально, там стоит

смотреть уже на разборчивость в забое. Грязи в этом треке минимум или

практически нет. В целом большинство треков такого стиля записаны именно

Профессионалы своего дела. Тут даже особо и писать нечего, надо слушать.

Тест баса и немного высоких. С басом тут перебор, но именно потому трек сюда

Тест высоких частот. Щеточки все отдельно, каждую щетинку должно быть

слышно. Хорошая сцена. С басом тоже перебор, в зависимости от помещения,

степени демпфирования усилителя, возможностей питания ЦАПа , а так же

качества колонок может быть от гудящего до вполне себе приемлемого.

Профессионально записан. Хороший голос, хорошая сцена. Тест на шепелявость

солиста - её не должно быть. Когда начинается забой, после 1 минуты, тоже

поработали компрессором, но меньше, чем в «Метро». Ничего не должно

валиться в кашу. При правильно подобранной громкости и положении акустики, а

так же качественном ЦАПе, звон от тарелочек поднимается выше над колонками

и звучит под потолком. Гитары по разному звучат, в зависимости от типа ЦАПа.

Интересный трек. Записан корявенько, но очень пригождается про доводке

аппаратуры до «музыкального звучания». Совет - добиваться максимально

разборчивого звука, при этом следя за качеством сцены. Если хорошо играет

Фирменный «темный» звук от Найтвиша. Хорошая, многоплановая запись

Женский оперный вокал. Пригождается для определения перегрузочной

способности и динамического диапазона тракта на средних частотах. Если у

тракта нет проблем с мощностью, понимаешь насколько большой диапазон

громкости голоса, интуитивно хочется закрыть глаза на пиках громкости.

Контрабас. Очень сложный трек для большинства ЦАПов низшей и средней

ценовой категории. Если кажется, что то не так с басом - включайте этот трек.

Контрабас должен звучать глубоко, рельефно и с многими оттенками, не должен

гудеть. Про звуковые карты с недостатком мощностей питания лучше вообще

промолчать. На них обычно звук контрабаса превращается в непонятное

Атмосферный трек. Много всего, но что то конкретное сказать сложно.

Пригодится чтоб понять как аппаратура может играть то, не знаю что. Чем более

подробной кажется запись и больше звуков можно идентифицировать - тем

лучше. Довольно неплохой тест инфрабаса. При подборе кабеля поможет понять,

насколько тот или иной кабель «раздувает» сцену и бас.

Аккуратный трек, живая запись, минимум вмешательства. Тоже звучит хорошо на

высококачественной аппаратуре. Если тракт не может нормально воспроизводить

Живая запись, очень качественная, тут те самые стуки и шорохи на плане.

Рок. Прекрасная запись, минимум компрессии. Пригодится для настройки трактов

которым нужно уметь играть такую музыку. Для нормального воспроизведения ни

в одном звене тракта не должно быть просадки питания. Трек не должен звучать

Трек похож на предыдущий, голос записан очень хорошо, минимум сжатия

Резкая, зажатая местами запись, но несмотря на это, она довольно разборчивая.

В целом этот трек слушабелен на хорошем тракте и невыносим на плохом.

Очень требовательная к тракту запись, звучит от прекрасно на хорошем, до

ужасно на плохом. Тут нет грязи! Грязь, если она есть, возникает исключительно

Хороший трек на проработку баса и динамику усилителя.

Странная запись, тем не менее часто используемая в качестве

демонстрационной из-за чистенького начала. После 1-30 можно выключать,

плохо закомпрессирована, однако если тракт (по аудиофильски) должен

сглаживать косяки записи, то вполне пригодится для его настройки.

Просто послушайте, как можно писать музыку. Очень красиво.

Волосатые байкеры-металлисты лабают для вашего удовольствия.

Волосатые байкеры-металлисты лабают для вашего удовольствия. Мало

Прекрасный голос Ричарда Маркса и неплохие высокие частоты, которые не

Электронный микс с качественными семплами. Особенно интересна последняя

минута. В изодинамических наушниках звучит поразительно.

Демонстрационная свистелка-стучалка всех времен. Снискала популярность из-

за того, что даже на плохом тракте звучит вполне неплохо. Мало подчеркивает

грязь из за чистого тона и своей общей вылизанности, однако на качественном

тракте она начинает звучать по настоящему интересно, замечаешь много того,

Еще одна вылизанная демка, которая пригодится, чтоб выдать плохой тракт за

Пригождается для проверки разборчивости речи на стадионах, актовых залах и

Двоякая кривоватая любительская запись, фолк-металл. Но иногда звучит очень

Тоже, любительская запись, фолк-металл, живые инструменты с минимумом

Высококачественный пространственный трек. Подходит для тестов качества

Еще один образец вылизанного коммерческого трека, который должен звучать

хорошо на всех бумбоксах страны. Сравните с «Шер» и ощутите разницу.

Трек с бинуарными эффектами. Голос может быть сзади вас. Качество тракта не

особо влияет на восприятие. На восприятие сильно влияет помещение,

правильность установки колонок и положение слушателя относительно них.













Отлично прописанный инструментальный трек. Минимум какой либо обработки.

Годен для определения всех параметров тракта - динамического диапазона,

баса, середины, качества высоких частот, качества передачи тембра голоса и


Что представляет собой тестовый трек? Говоря упрощенно, это отлично знакомая вам музыка, с помощью которой вы можете определить, насколько хорошо звучит система. При замене какого-либо ее компонента или знакомстве с потенциальным будущим приобретением прослушивание выбранных тестовых композиций поможет вам понять, что изменилось в звуке, и получить, таким образом, информацию об устройстве или аудиотракте в целом.

Мы активно пользуемся этим инструментом в своей работе при сравнительном тестировании различных продуктов для понимания, чем отличается, например, звук одной пары АС от другой при воспроизведении одной и той же песни. По правде говоря, ничего особенного от таких треков не требуется.

Для них необязательно идеальное качество записи или продюсерской работы. Важно лишь, чтобы вы хорошо знали их и могли заметить отличия. И, конечно, чтобы вам нравилось их слушать. Иначе, какой во всем этом смысл?

Некоторые композиции лучше подходят для тестирования, чем другие, поскольку позволяют оценить определенные аспекты музыки: ритмичность, динамику, проработку голосов, стереопанораму, качество высоких и низких частот. Коллекция треков, наиболее полно их раскрывающая, упрощает процесс сравнительного тестирования. Но помните о главном: это должны быть композиции, которые вы любите.

Предлагаем свою подборку лучших танцевальных треков для тестирования системы; их можно также считать отличными образцами электронной музыки. Надеемся, они придутся вам по душе.

Kraftwerk – Autobahn (1974)

С каждым годом кажется все более неправдоподобным, что эта композиция была создана в 1974 году. Полвека назад Kraftwerk удавалось то, чего многие другие сегодня только пытаются добиться. Это идеальный образец электронной музыки. Двадцать три минуты виртуозного управления машиной, которые дадут вашей системе прикурить всеми мыслимыми способами.

Cybotron – Clear (1983)

Еще один пример революционной электронной музыки – на сей раз из Детройта. Хуан Аткинс и Ричард Дэвис создали необычные электронные звуки, которые много лет будут активно использоваться в качестве сэмплов, и заложили основу для появления жанра детройтского техно. Потрясно энергичная подача позволит быстро выявить чрезмерную яркость системы.

Tangerine Dream – Love On A Real Train (1984)

Саундтрек к молодежной комедии среднего пошиба с участием Тома Круза – не самый очевидный кандидат на классику синтезаторной музыки, но в фильме «Рискованный бизнес» можно услышать самую популярную композицию Tangerine Dream. Группа ответственна за большую часть звуковой дорожки фильма, ее драматичные и экспрессивные синтетические мелодии идеально подошли к действу на экране. Если вы не забудете обо всем на свете на эти четыре минуты, вероятно, вашей системе недостает ритмичности и эмоциональности.

Ларри Херд – What About This Love? (1989)

С этими глубокими синтезированными басовыми партиями, теплыми звуками фортепиано и мягким обволакивающим вокалом перенесемся из Детройта в Чикаго. Созданным Ларри Хердом классическим танцевальным композициям можно было бы посвятить отдельную статью, а его влияние на акустическую составляющую хаус-музыки и сегодня остается значительным. Возможно, благодаря джазовым и соуловым «корням» его произведения значительно сложнее обычных танцевальных треков; множество замысловатых модуляций не дадут вашей системе расслабиться ни на мгновение.

Massive Attack – Unfinished Sympathy (1991)

Чтобы заплатить оркестру, обогатившему эту композицию звучанием струнных, группе пришлось продать автомобиль – но это был на редкость правильный ход, что доказывают ее многократные прослушивания. В ней есть глубокие басовые ноты, эмоциональный вокал и затейливые партии ударных, требующие внимательного воссоздания деталей. Если эта музыка не трогает вас, с вашей системой что-то не так.

Aphex Twin – Ageispolis (1992)

Один из выдающихся представителей бэк-каталога Aphex Twin – как с точки зрения качества музыки, так и в плане проверки системы. Несмотря на то, что некоторые продюсерские решения порой заставляют задуматься, все ли у вас в порядке со слухом (особенно на некоторых виниловых изданиях), здесь есть отличные моменты для тестирования.

Нам нравятся сверхглубокие низкие частоты, пронизывающие басовую линию в Ageispolis. Россыпи стремительных тарелок составляют для них приятный противовес, затем к ним добавляются «киношные» синтезаторы и верха с отзвуками эхо. Одна из лучших композиций из классического винилового альбома Selected Ambient Works 85-92.

Plastikman – Gak (1993)

Хотите проверить, способна ли ваша система выдавать сложные ритмы? Медленно развивающаяся композиция от кудесника электронной музыки Ричи Хоутина постепенно переходит в шквал сложных партий ударных, перкуссии, а также эффектов. Зацикленность в стиле детских стишков задает для аудиотракта горизонт, на который ему следует ориентироваться; лучшие системы без проблем справляются с выстраиванием ударных в заданном порядке, несмотря на запредельный уровень насыщенности действия.

Underworld – Dark & Long (Dark Train) (1994)

Пышные и эпичные композиции удаются Underworld лучше, чем многим другим; и это, возможно, один из самых ярких примеров. Динамичные барабаны, неземное звучание текстов, теплые волны синтезаторов, а также большая и объемная музыкальная сцена создают обволакивающий тестовый трек, который на хорошей системе будет обеспечивать ощущение дурманящего счастья.

Peshay – Psychosis (1994)

Если вы всегда считали, что драм-н-бэйс – это что-то с гулкими и качающимися басовыми линиями и ломаным ритмом брейкбита, то отчасти так оно и есть, но в этом жанре найдутся и более «интеллектуальные» произведения.

Барабаны в одной из ранних работе Пеше по духу близки скорее к джазовым, чем к клубным, и вашей системе будет над чем подумать, воссоздавая удары и дроби разного веса и текстуры. Парящие струнные и голоса добавляют еще один уровень сложности, а чтобы НЧ-динамики не скучали, для них приготовлены энергичные басы.

BT – Flaming June (1997)

Порой так хочется скинуть рубашку и поднять руки вверх, не правда ли? Как насчет классики транса середины 90-х? Брайан Трансо, он же BT, очень серьезно подошел к продюсированию своих работ – и если вы сейчас решите переслушать эту композицию, то удивитесь, что трехминутная бомба радиочартов на самой деле представляет собой восьми-с-чем-то-минутный эпик с плачущими скрипками, фортепиано, скользящим брейкбитом и множеством других небанальных составляющих.

Leftfield – Phat Planet (1999)

Дуэт Leftfield кое-что понимает про бас. Помимо управления средними этажами запоминающейся пульсирующей мелодии, вашим АС придется иметь дело со строгими синусоидами нижних частот. Четкие и хлесткие удары по барабанам обеспечивают баланс – но угрожают беспорядками аудиотрактам с более резким звуком.

Air – La femme d’argent (1998)

Конец девяностых и начало двухтысячных породили взрывной рост беззаботных, мгновенно запоминающихся мелодий, идеально подходящих для пляжных баров, кофешопов и рекламы автомобилей. Чилаут, музыка для расслабления, выделилась в отдельный жанр. Французский дуэт добавил к типичным для него замедленным ритмам множество любопытных деталей, благодаря чему La femme d’argent стала одной из основополагающих композиций этого направления.

Boards of Canada – In A Beautiful Place Out In The Country (2000)

Если вам когда-либо захочется под настроение послушать один из множества популярнейших плейлистов Spotify в духе «лучшие лоу-фай-ритмы для учебы», знайте, что за них вам следует благодарить Boards of Canada. При помощи винтажных синтезаторов, тусклого брейкбита и потусторонних вокальных сэмплов дуэту удавалось создавать звуковые пейзажи, меланхоличные и духоподъемные в одно и то же время. Если ваша система сможет извлечь все до одной томительные детали, вы везунчик.

Claro Intelecto – Peace of Mind (2003)

Манчестерский продюсер электронной музыки Claro Intelecto так же предан звучанию своего излюбленного даб-техно, как и кристальной чистоте собственной работы. Сложным многослойным ритмам и звукам дано много пространства для дыхания, благодаря чему можно так же ясно различить каждый отдельный звук, стук и бряк, как если бы музыкант сидел прямо перед вами, и вместе с тем наслаждаться великолепно скомпонованным целым.

Трентемёллер – Take Me Into Your Skin (2006)

В первой композиции дебютного альбома Трентемёллер четко заявляет свою позицию: кинематографичность, точность, эмоциональность. Запредельная внимательность к деталям позволяет рассматривать этот трек в первую очередь как инструмент для тестирования и лишь во вторую – как музыкальное произведение; однако множество гудков и щелчков служит не только проверкой вашей системы на точность и энергичность, но и сливается в классную музыку.

Burial – Etched Headplate (2007)

Burial исповедует эстетику лоу-фай, в силу чего его композиции наполнены любопытными оттяжками и пульсами, однако микс всегда отличается объемностью и чистотой, обеспечивая системе широкие возможности для исследований. Искаженные вокальные сэмплы и необычные звуки перкуссии вносят свой вклад в альбом, способный четко разграничить хорошие и не очень комплекты аппаратуры.

Николас Джаар – Mi Mujer (2010)

Не менее известный, чем экспериментальными произведениями, своими клубными треками Николас Джаар любит пробовать разнообразные звуковые решения на базе шаблона танцевальной музыки. Один из лучших примеров – композиция Mi Mujer, сочетающая танцевальный формат с впечатляющей динамикой, смелыми и гибкими басовыми партиями и цветистыми ударными, а также текстом на испанском от самого автора.

Йоси Хорикава – Bubbles (2012)

Это уже территория саунд-дизайна в полном смысле слова, однако и здесь мы выбрали трек, напоминающий о том, что музыка должна в первую очередь трогать и развлекать и лишь во вторую – восхищать талантами продюсера. Отличная проверка системы на дотошность и качество стереопанорамы.

Recondite – Caldera (2014)

Относящаяся к направлению техно с девизом «лучшее – враг хорошего», композиция Recondite создает мрачноватую музыкальную атмосферу, идеально подходящую для медленных прогулок, ночных поездок и выжимания из аудиосистемы всего, на что она способна. Рассыпчатая перкуссия свободно парит над зловещими басовыми партиями, отмеряющими динамику гомеопатическими порциями, достаточными лишь для того, чтобы не застаиваться на месте. Отменный тест на ритмичность и разделение стереоканалов.

DJ Koze – Planet Hase (2018)

Чувственная партия баса, запаздывающие ударные, многослойные хлопки и приглушенный вокал создают меланхоличную и убаюкивающую атмосферу, которая становится более жизнеутверждающей после того, как струнные и синтезаторы выводят запущенный задом наперед сэмпл басовой линии на передний план.

проверка акустики

Проверка акустики (И в наушниках затычки помогает на максимальной громкости почесать уши на громкой низких частот музыка громкости, если чешутся уши, почеши музыкой басы крутой музон клубняк 2014 2015 2016 2017 2018 2019 хард hard тест сабвуфера bass) (bassboosted and volume up by retardbot, gain_bass: 20dB, gain: 10dB) 20-40-20 Гц (очень низкие частоты)

Проверка Hi-Fi и Hi-End акустики!!

20КГц-20Гц от высокочастотных "пищалок" до Сабвуфера! Проверка Hi-Fi и Hi-End акустики!!

дип хуас бас

20-40-20_Гц_(очень_низкие_частоты)_-_Проверка_акустики_(И_в_наушниках_затычки_помогает_на_максимальной_громкости_почесать_уши_на_громкой_низких_частот_музыка_громкости,_если_чешутся_уши,_почеши_музыкой_басы_крутой_м Denppp

Внимание!! Данный аудио файл может повредить вашу акустику Проверка Саба

MAX качество Звука для проверки своей акустики и убийца для соседий))) (((YESt 4ё))) (((490)))

Русский Фолк

Такси 4

Синоптик (Екатеринбург 11.11.1999 "Проверка слуха") Земфира


В последнее время поступают просьбы поделиться подборкой треков для тестирования аудиосистем. Ох, скажу я вам, и сложная это оказалась задача. Не претендуя на звание исключительной подборки, постарался выбрать некоторые характерные треки.
Скачиваем тут и читаем что с ними делать.


01 — Crosby, Stills & Nash — Dark Star
Это отправная точка для создания нужного настроя. Просто легкое интро. Трек – оцифровка с винила, и звучит он совершенно иначе, нежели рафинированная версия для CD, выпущенная гораздо позже. Нет, я не закатываю глаза в аудиофильском экстазе от винила, просто для винила делается совершенно другой мастеринг. И конкретно в этом случае он, на мой взгляд, удачнее бездушного CD-рафинада.

ТОНАЛЬНАЯ ТОЧНОСТЬ

02 — Jay Leonhart — Sometimes I Think
Ничего лишнего, и в то же время очень показательно – тут и обалденно записанный контрабас, и шикарный подробный голос, и рояль, стоящий в глубине сцены. Запись студийная, тщательно «прилизанная», хорошо слышна некоторая неестественность послезвучий, особенно на голосе. Правда, это не вызывает отторжения, а скорее воспринимается как некий шарм что ли.

03 — Dave Brubeck — Take Five
Легкие тарелки, которые не должны быть слышны как через занавес и не должны «стеклянить». Саксофон не должен становиться слишком навязчивым. Запись хорошо передает движение воздуха в инструменте. Обратите внимание на контрабас, рояль и барабан. Позволяет ли система ощутить всю микродинамику этой записи? Хорошо ли передается естественность атаки инструментов и их расстановка в глубину звуковой сцены?

04 — Sam Brown — Piece Of My Luck
Контрабас со слегка приглаженной атакой. Не гудит? Не лезет вперед всего остального? Ударник играет по тарелкам щеточками – прислушайтесь, позволяет ли система услышать это явно или же об этом приходится догадываться? А как насчет голоса? Хорошо ли в нем чувствуется легкая хрипотца? Надеюсь, на вашей системе она воспринимается как надо — хрипотцой игривой девчонки, а не простуженной алкоголички. Чуть позже – обратите внимание на трубы. Даже когда они совсем на заднем плане, все равно имеют хорошо ощутимую живую «медную вибрацию».

05 — Saint-Saens — The Carnival of the Animals — Fossils
Шикарный трек, в котором есть все – и скрипки, и духовые, и ксилофон, и рояль. Обращайте внимание не только на то, насколько все тонально сбалансировано, но и на натуральность атаки каждого инструмента – у духовых она сглажена, у рояля и ксилофона – самая быстрая. Нет ли окрашивания инструментов или ощущения их неестественности? Хорошие системы позволяют чуть ли не визуально представить каждый из них.

ЗВУКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

06 — Blues from IASCA Setup&Test
Расслабьтесь и просто погрузитесь в этот блюз. Сможете ли «увидеть» инструменты на звуковой сцене с первых секунд трека? Гитара, губная гармошка, голос, все они должны быть четко сфокусированы и иметь естественные размеры.

07 — Omara Portuondo — Veinte Aos
О! Это шикарный трек. Большинство современных студийных записей делаются в заглушенных комнатах, максимально убивающих все послезвучия. Звукорежиссеры потом сами «подмешивают пространство». Этот же трек писался в настоящем помещении. Поэтому все реверберации в нем натуральны, и это хорошо слышно. По этой же причине контрабас немного гулок, не пугайтесь, все в порядке.

08 — Robert Hohner Percussion — Ensemble La Bamba
И на контрасте – трек, в котором объем и «пространство» создавалось звукорежиссером. Чувствуете разницу с предыдущим треком? Если да – это очень хорошо. Тем не менее, это не мешает четко расставить каждый из инструментов на звуковой сцене не только по ширине, но и в глубину.

09 — Orchestra
Вообще-то здесь должен был быть трек с большим симфоническим оркестром, в котором присутствует большой перепад громкости. Но немного промахнулся, заметив это лишь парой дней позже (когда конвертировал в WAV из других lossless-форматов случайно зацепил не тот файл). Но этот тоже неплох и хорошо подходит для оценки микродинамики. На контрасте с предыдущим треком почувствуйте себя в большом концертном зале, во фраке и бабочке.

10 — The Ondekoza — Yamato
Шикарный тек для определения линейности и разрешения на суббасе. Японские барабаны. Большие. Чаще всего на тихих ударах они теряются, как будто уменьшаются в размерах, а на громких – распухают до неестественных размеров. Насколько хорошо можно представить сам инструмент? Это все же барабан, он не должен звучать как будто шиной от Белаза по пустой цистерне долбят. Постоянен ли инструмент в размерах? Нет ли неестественного низкочастотного гула?

НЧ-ДИАПАЗОН, СВЕДЕНИЕ С САБВУФЕРОМ

11 — Saga — A Brief Case (Live)
Два ударника, две ударных установки, игра «вживую». На хороших системах легко определяется принадлежность каждого удара к первой или второй ударной установке. А насколько хорошо это слышно на вашей системе?

12 — American Blues Box — Whiskey & Water
Трек с большой компрессией и высоким средним уровнем громкости. Удар бас-бочки должен бытьть четким, сочным и бить в грудь как на рок-концерте. Бас не рекордно низкий, но это «мясо»… ммм… Да и вообще трек зачетный – драйвовый и харизматичный.

13 — Megadeth — Black Swan
Вот кто бы что ни болтал, в студии Roadrunner знают толк в тяжелой музыке. Несмотря на большую компрессию, трек не воспринимается тяжело. Гитарные фуззы ясные и ни разу не грязные, а бас-бочка прописана одновременно и с хорошо различимыми шлепками, и с упругим «мясом», без намека на гудение.

14 — Metalica — Sabbra Cadabra
У звукорежиссеров Metallica компрессор, похоже, – любимый инструмент при сведении. Бас сжат по динамическому диапазону так, что на многих системах гудит как тупой паровозный гудок. На хороших – он тяжелый, но все же играющий. Зря что ли Трухильо свою гитару так пыжит?

15 — Metalica — Astronomy
И в подтверждение к предыдущему. Динамический диапазон зажат до предела. Но, черт возьми, на отдельных фрагментах фактура бас-гитары все же прорывается сквозь всю эту кашу. Не отслаивается ли сабвуфер от всего остального?

16 — Daft Punk — Get Lucky
Внезапно, да? Электронный бас сильно контрастирует с предыдущим треком. Не отстает ли сабвуфер на этом треке? Бас звучит плотно и упруго или гудит и расслаивается?

17 — Michael Jackson – Streetwalker
Сильная, чуть ли не в ноль, компрессия, но «по-джексоновски» корректная. Да, легенда не работала с плохими звукорежиссерами. Звуки не смешиваются в кашу, бас не отслаивается от всего остального. Ну, по крайней мере, так это звучит на хороших системах.

18 — Yello — Friday Smile
Красиво, цельно и глубоко как на дне Марианской впадины.

19 — Awolnation — Sail
Сабу сдюжить эту глубину еще сложнее, чем на предыдущем треке. Потому что просто глубины – мало. Бас здесь – как молот, вбивающий сваи в плотный грунт, могучий, массивный, воспринимаемый всем телом. Наверное, под многокилометровой толщей воды плющит меньше. Смотрите саб не порвите!

20 — Daft Punk — Robot Rock
Если ваш сабвуфер еще цел, зацените и этот трек. Принцип тот же – чтоб все в грязную кашу не смешалось, и саб не отслаивался.

Читайте также: