Установка камеры заднего вида и парктроников и монитора

Обновлено: 06.07.2024

Какие цели обычно преследуют владельцы автомобилей при установке камеры и/или парковочного устройства?

В-первых, электронные устройства помощи водителю:

  • повышают безопасность маневров на дорогах с большим количеством других участников движения;
  • повышают комфорт вождения для водителя;
  • упрощают парковку и движение задним ходом;
  • снижают расходы на обслуживание транспортного средства за счет уменьшения числа мелких аварий.

Однако у ставшего давно привычным устройства-помощника для удобной парковки появился очень популярный конкурент, способный вырвать пальму первенства из рук парктроника за счет предложения собственных преимуществ, для многих автовладельцев перекрывающих плюсы радара при сопоставимой цене на авторынке. Давайте познакомимся с конкурирующими продуктами поближе, подробнее изучив их плюсы и минусы в контексте совместного и независимого, то есть по-отдельности, использования в а/м среднестатистического автовладельца.

Преимущества парктроника

Какими плюсами может похвастаться парковочный радар:

Из минусов стоит вспомнить о типичных проблемах при использовании оборудования такого класса:

Причинами серьезного ограничения видимости назад для водителя могут стать:

  • плохо откалиброванные зеркала заднего вида;
  • грязное заднее стекло;
  • высокая посадка (клиренс) а/м;
  • погодные условия (дождь, град, метель, пурга);
  • время суток (вечером и ночью видно хуже);
  • плохая освещенность улиц и дворов;
  • тонировка на стеклах (вплоть до 5% светопропускания, что часто практикуется при тонировании задних автостекол, особенно в Москве и южных широтах страны).

Теперь рассмотрим плюсы и недостатки задней видеокамеры как отдельного элемента системы помощи автомобилисту.

Преимущества камеры заднего вида

*Функция динамической разметки — дополнительная опция, которая присутствует не на всех моделях предлагаемых на авторынке камер заднего вида для авто. Уточнять ее наличие в программном обеспечении устройства необходимо заранее, так дополнить уже установленную видеокамеру таким функционалом практически невозможно — обычно требуется полная замена оборудования с обязательной калибровкой.

  • ухудшение видимости при плохой погоде;
  • налипающие на объектив грязь, пыль и вода;
  • необходимость внесения изменений в конструкцию а/м (если не предусмотрено штатное место для крепления миниатюрной видеокамеры);
  • более сложный монтаж (по сравнению с типичным комплектом 4-точечного парктроника);
  • монтаж дисплея на передней панели (только при отсутствии штатной или установленной самостоятельно 2-din мультимедийной системы с сенсорным экраном).

Дополнительное неудобство для владельцев машин с обычными автомагнитолами (1din) — установленный нештатно дисплей занимает много места и ухудшает обзор водителя. Рекомендация — заранее купить и установить качественный автозвук в автомобиль с 2din-магнитолой, предусматривающей подключение автомобильной видеокамеры. Узнать о такой возможности конкретного устройства можно с помощью консультации со специалистом или прилагаемой инструкции в разделе с характеристиками. В автомастерских CarWorks удастся проконсультироваться бесплатно у компетентного специалиста, способного помочь в выборе оборудования и для других предлагаемых Сервисом услуг.

Вывод

Анализ перечисленных в материале минусов и плюсов задней камеры и парктроников как независимых и работающих по-отдельности устройств позволяет сделать вывод о целесообразности эксплуатации одного гаджета в отсутствие другого.

Выводы следующие: если использовать только парктроник, то:

При этом использование одной только задней видеокамеры на автомобиле:

  • лишает звукового и/или графического уведомления при возникновении угрозы столкновения;
  • вынуждает ежедневно следить за чистотой объектива и чаще мыть а/м на автомойке (быстро налипающая на стекло во время езды грязь почти полностью лишает водителя видимости при движении назад);
  • упрощает восприятие водителем окружающей обстановки (особенно при активации функции динамической разметки).

Получается, что эксплуатировать заднюю камеру без парктроника не рекомендуется, так как это лишает водителя дополнительных опций для предотвращения ДТП в условиях плохой видимости и повышает риски повреждения транспортного средства — врезаться в оказавшееся вне поля зрения препятствие, плохо различимое на маленьком экранчике с небольшим разрешением, очень легко.

Вопрос выбора видеокамеры, устанавливаемой в дополнение к уже смонтированному в авто парктронику, является.

Оказавшая серьезное влияние на работу коммунальных служб и спровоцировавшая многочисленные проблемы у.

— Хочу, чтобы было, как в иномарке! - Заявила мне жена, включая заднюю передачу при парковке, боязливо втискивая свою Шеви Нива между двух машин на стоянке у супермаркета.

— Будет! - с готовностью ответил я, ещё не понимая, как провернуть это дело.

Как приехали, я весь вечер провел за алиэкспресс, в поисках подходящего комплекта — на сайте огромный выбор парктроников, такой, что разбегаются глаза: и разные диагонали экрана, и проводные и беспроводные интерфейсы связи между датчиками, разные алгоритмы работы и то, и сё. В общем, настоящая китайская пытка головоломка для пытливого ума. В итоге заказал парктроник с экраном на 7 дюймов и проводными датчиками.

Пришла посылка, открыл:

Такой набор обошелся в 5 500 рублей. В коробке 8 датчиков, хотя я заказывал четыре, экран 7 дюймов, камера с подсветкой, два сверла и инструкция на одном листике. Длина проводов у 4-х датчиков 2 метра, а у других четырех - 6 метров Такой набор обошелся в 5 500 рублей. В коробке 8 датчиков, хотя я заказывал четыре, экран 7 дюймов, камера с подсветкой, два сверла и инструкция на одном листике. Длина проводов у 4-х датчиков 2 метра, а у других четырех - 6 метров

Да. В таком обилии проводов можно запутаться, но отступать уже некуда, поэтому сгреб в охапку инструменты, под мышку засунул коробку с проводами, жене сказал, чтобы не ждала меня к ужину, да и вообще не ждала, и обреченно отправился на каторгу, то есть к автомобилю.

Датчики парктроника устанавливаются в задний бампер. Тут меня ждала первая засада — я открутил все винты и гайки, но бампер с ослиным упорством не желал покидать своё насиженное место.

Оказалось, что две гайки на десять, которые держали бампер, притаились под катафотами бампера (слева и справа), а чтобы снять катафоты, надо отщелкнуть их защелки, а чтобы отщелкнуть защелки, надо снять бампер. Вот такой замкнутый круг.

Поэтому пришлось изображать рукой букву "зю", ложиться на землю и, просовывая руку в таком положении под бампер, нащупывать и отщелкивать эти защелки.

Удобно ползать под машиной, подложив под себя пеноплэкс Удобно ползать под машиной, подложив под себя пеноплэкс

Наконец, бампер упал мне в руки. Но бросать его на землю нельзя — бампер держат провода, которые идут к лампам освещения номерного знака. Поэтому удобней под бампер подложить картофельный ящик, чтобы не проделывать все дальнейшие манипуляции на весу.

Я наметил маркером четыре точки для четырех отверстий, расположение которых посмотрел на фотографиях Нивы Тревел, ведь у неё почти тот же бампер.

Кстати, китайцы положили в набор даже сверла! Поэтому был нужен лишь один шуруповерт:

В результате получилось вот так:

Затем в отверстия просовываем провода от датчиков и защелкиваем сами датчики, надавливая на них пальцем.

И надо учитывать конечную длину проводов датчиков, распределять её с умом (по кратчайшему маршруту), иначе может не хватить длинны И надо учитывать конечную длину проводов датчиков, распределять её с умом (по кратчайшему маршруту), иначе может не хватить длинны

В датчиках, на обратной стороне, зачем то есть небольшие отверстия, безжалостно заливаем и их, и места входов проводов в датчики герметиком. И важный момент. На датчиках есть маркировка, как именно их располагать в бампере, какой стороной вверх:

Обратите внимание, на датчике есть маркировка UP, для их правильной установки в бампер. А в инструкции об этом ни слова Обратите внимание, на датчике есть маркировка UP, для их правильной установки в бампер. А в инструкции об этом ни слова

Может, конечно, эти отверстия и нужны для работы датчика, но я их залил, все равно внутрь попадёт грязь.

Герметик не жалеем — больше герметика, меньше проблем Герметик не жалеем — больше герметика, меньше проблем

Теперь надо установить камеру. Её я расположил посередине номерного знака. Правда с камерой получился промах, из всего многообразия форм крепежей камер, я, естественно, выбрал и заказал не ту, и поэтому пришлось применить лайфхак, под названием "колхоз".

Камера пачкается, иногда надо протирать, но зато она с подсветкой, ночью видно хорошо Наклон камеры на землю. Вид сверх, камера расположена ровно посередине номерного знака сверху

Повторюсь, что, если бы я заказал камеру другого типа, на г-образном креплении, то всё было бы красиво, а тут сам виноват.

К камере идут два разъема (питание и видеосигнал), их тоже сажаем на герметик:

И сверху плотно надо замотать изолентой, а в идеале применить термоусадку И сверху плотно надо замотать изолентой, а в идеале применить термоусадку

Ну вот и всё! В бампере все провода уложены и закреплены в косу, которая просунута внутрь машины, по тому пути, куда идут провода от освещения номерного знака.

Следующий этап — это монтаж блока электроники. Его на двухсторонний скотч (идет в комплекте) просто крепим на боковую часть автомобиля, предварительно сняв обивку багажника:

Блок, присланный китайцем, на 8 датчиков, но я задействовал только четыре Блок, присланный китайцем, на 8 датчиков, но я задействовал только четыре

Всё питание и блока, и экрана, и камеры сажаем на питание лампы заднего хода (у Шнивы это провод зеленого цвета), ведь нам надо включать парктроник только при включении заднего хода.

Пищалку я сразу заклеил несколькими слоями изоленты, чтобы она не "била по ушам". Как потом выяснилось, её слышно даже на улице, но это и хорошо — окружающие будут предупреждены, что машина движется назад.

Временно подключаем экранчик к блоку, включаем зажигание, задний ход и проверяем работу системы. Первое, проверяем, что все датчики работают, и второе, что экран показывает правильный датчик, а если это не так, то просто переставляем местами разъемы датчиков в блоке. И только после этого устанавливаем бампер обратно.

Следующий этап — это прокидывание проводов для экрана к водительскому месту и поиск места для установки экрана. Это, я вам скажу, оказалось задачкой посложней, чем снятие бампера. Так как места под экран нет, а ставить его на торпедо сверху — это закрывать обзор и так неопытному водителю.

Оказалось, что провода удобнее прокладывать сверху, под обивкой потолка:

Эти провода идут к экрану парктроника. Сигнальный (video) и питание (синий провод, тоже питание от лампы заднего хода). Массу я не вел, так как она общая для всей системы Эти провода идут к экрану парктроника. Сигнальный (video) и питание (синий провод, тоже питание от лампы заднего хода). Массу я не вел, так как она общая для всей системы

Все эти провода спускаются по передней стойке (под кожухом) и дальше идут под торпедо к месту установки штатной магнитолы, на месте которой я и решил установить экран. Всё равно магнитолу жена не хочет устанавливать, так что только место зря пропадает, а так получилось довольно органично, и все видно даже в яркий день.

Экран имеет два входа для видео и кнопки, с помощью которых можно регулировать яркость и контрастность экрана. К нему можно подключить и переднюю камеру (или другой источник аналогового видео). Динамический линий в камере, естественно, нет Экран имеет два входа для видео и кнопки, с помощью которых можно регулировать яркость и контрастность экрана. К нему можно подключить и переднюю камеру (или другой источник аналогового видео). Динамический линий в камере, естественно, нет

Вот так, за очень скромную сумму можно самому существенно усовершенствовать автомобиль в плане удобства управления. Парктроник с экраном оказался весьма удобен. Видно чётко и даже в темноте. Кроме видео с камеры на нем выводится информация от датчиков, с какой стороны находится препятствие и какое до него расстояние. И оно точное, я проверял.

До препятствия, которое находится справа, 1м 09 см. Фото размылистое, так как близко поднес телефон к экрану До препятствия, которое находится справа, 1м 09 см. Фото размылистое, так как близко поднес телефон к экрану

И, главное, включается эта система быстро, как только рычаг передач переводится в задний ход, через полсекунды-секунду включается экран и раздается одиночный писк (он слышен и на улице), по которому понятно, что автомобиль начинает движение задним ходом. При приближении к препятствию частота пиликания увеличивается.

То есть вся эта система полностью выключена и запитывается только когда включается задний ход. Тут я немного отошел от схемы, по ней монитор всегда запитан, но так мне показалось нерационально. Но если вешать вторую камеру (вперед), или если использовать этот экран для другого источника (смотреть видео), то подключать его надо, конечно, на постоянку, как в инструкции

Сами датчики на бампере неотличимы от промышленных, даже на изгибах бампера ничего не отстает, нет щелей вокруг них:

Установка камеры заднего вида в свое авто

Парктроник является современным изобретением инженерии. Из-за значительного скопления автомобилей на узких улицах возникают трудности с парковкой. Неправильная парковка приводит к порче автомобиля при столкновении с ограждениями, случайными преградами или другими транспортными средствами.

Стремительный рост автомобильных технологий способствовал формированию различных типов вышеуказанного устройства. Среди них можно выделить следующие виды радаров:

  1. Стандартные. Этот тип снабжается системой датчиков, которая устанавливается на переднем и заднем бампере авто. Для монтажа необходимо проделать ряд технологических отверстий в корпусе бампера. Из минусов можно отметить наличие слепых зон. Установленные датчики немного портят внешний вид транспортного средства. . Эти приборы комплектуются камерой заднего вида. Камер может быть несколько. Зачастую оптика встраивается в бампер. Картинка с камеры заднего вида выводится на монитор, который крепится на приборной панели. В некоторых случаях мониторы устанавливают на лобовом стекле или монтируют в корпус зеркала заднего вида.
  2. Беспроводные. Эти устройства отличаются от предыдущих наличием беспроводной связи датчиков с блоком управления, динамиком и монитором, что значительно упрощает монтаж и обслуживание системы. Из недостатков стоит выделить ухудшение работы прибора при неблагоприятных погодных условиях. . Радары снабжены датчиками в виде ленты, которая работает с использованием ультразвука. Она клеится на бампер и исключает наличие мертвых зон. Также не нужно проделывать отверстия в корпусе бампера. К минусам относят плохое реагирование на объекты малого размера.

Производители

При покупке автомобильных радаров необходимо ориентироваться на производителя. От качества изготовления системы зависит безопасность движения и сохранность транспортного средства.

К наиболее известным производителям относят:

  1. MED. Итальянский бренд, который отличается универсальностью парковочных систем. Датчики можно установить на бампер любой конфигурации. Есть линейка парктроников с датчиками в металлическом корпусе. Приборы отличаются высокой точностью и надежностью.
  2. Cenmax (Россия). Это лидер бюджетных линеек парктроников. За приемлемую цену автолюбитель получает надежную систему парковки на ультразвуковых датчиках.
  3. AVS (США). Производитель занимает лидирующую позицию в рейтинге популярности парковочных систем. Продукция AVS имеет большое количество сервисных центров, отличается высоким качеством и точностью работы, которую обеспечивают высокотехнологические датчики и мощный процессор.
  4. Incar (Россия). Бренд был создан для выпуска премиальной линейки парктроников. Устройства этой фирмы пользуются огромным спросом у автовладельцев. Системы Incar показали стабильную работу в различных условиях. Большинство приборов можно смонтировать самостоятельно. Для этого прилагаются все необходимые инструкции.

Из вышеуказанных типов парковочных систем каждый автолюбитель сможет сделать свой выбор, что будет соответствовать его личным требованиям и предпочтениям.


Привет всем.
Сегодняшний обзор будет посвящен парктронику с камерой. Кому интересно прошу.
Виды парковочных устройств отличаются друг от друга. Бывает парктроник со звуковым сигнализатором, он предупреждает о препятствии сигналом. Бывает с визуальным сигнализатором, это когда система чертит на радаре препятствие и сигнализирует о нем водителю. Ну и бывает еще система с камерой заднего вида. Устройство позволяет нам смотреть то, что происходит сзади машины, картинка с камеры выводится на экран. Но все они помогают нам в одном — парковке.
Обозреваемый девайс имеет и звуковой сигнализатор и камеру с экраном.
Итак по порядку. Получил девайс в такой коробке. Коробка собрана наоборот, картинкой во внутрь, чтобы не тратиться на упаковку, и проклеена по стыкам скотчем.

Открываем.


Датчики 4
Блок управления 1
Зумер 1
Камера 1
Экран жк 1
Коронка 1
Кабели 5
Инструкция на англ











Цвет черный, крепления силиконовые. В процессе установки были окрашены в цвет авто.

Разъем подключения к блоку.

Диаметр

На обратной стороне метка UP, для правильной установки.

Силиконовые крепления. Пластиковые защелки лучше, зафиксировал и все, а силиконовые сопротивляются, пихаешь пихаешь в отверстие, а они не лезут.


Для начала работы размечаем на бампере места сверления под датчики.

Сверлим отверстия и устанавливаем датчики. Между центральными — 400мм, между боковыми — 30мм. Для сверления в комплекте есть коронка на дрель под диаметр датчика. Что бы не перепутать при подключении, на каждом кабеле имеется маркировка — буквенный индекс, для правильного подключения к блоку и для правильного отображения помехи на мониторе.


Укладываем кабель, крепим стяжками на скотче. Разъемы выводим в багажник через кабельное отверстие фары.



Корпус блока сделан из пластика, довольно неплохо. Разъемы блока подписаны.


Скотч двухсторонний для крепления блока. Отвалился сразу, прикрутил на изоленту по старинке.

Кабель питания блока. Садим на контакты лампочки заднего хода.

Потрошки






Разъемы камеры. Желтый — видео выход. Красный — питание. Подключаем тоже на контакты лампочки заднего хода через дополнительный кабель питания.


Видео кабель.

Камеру крепим двумя саморезами (идут в комплекте) к пластиковой рамке между фонарями подсветки номера. Видео кабель аккуратно укладываем и подключаем к блоку. Кабель питания на контакты лампочки заднего хода.

Подключаем к блоку последнюю деталь — зумер и крепим его в багажнике, чтобы сильно не пищал. Реально мозг выносит.



Подключенные разъемы

Прокладываем видео кабель из багажника в салон к месту крепления монитора.

Монитор имеет диагональ 4 дюйма. Корпус сделан из пластика. Кстати пластик очень маркий, все следы от пальцев видны, но каждый раз трогать не придется. Сверху одевается пластиковый козырек, что бы хоть как то защитить от бликов. Крепится на двухстороннем скотче, с помощью подвижной подставки. При желании можно опустить монитор экраном вниз.




Кишочки.


Сзади 3 кнопки настройки. В настройках выбора языка нашел русский, хотя в характеристиках не указан.

Кабель питания монитора

Подключаем видео кабель от камеры. Все установка закончена.
Картинка неплохая, даже номер машин хорошо читаем.
Фото картинки, яркое солнце, светит сбоку.

Замер точности дистанции до препятствия




И 50 см. Фото монитора куда то задевалось, нечистая.

Замеры очень точные, погрешность составляет 1 см, что не так важно.
При приближении к препятствию ближе чем 20 см, издается истошный стон и на мониторе исчезает цифровые значения. Значит реальный диапазон измерения 20 см — 2 м.
Девайсом очень доволен, не ожидал что такой точный. Все говорили мне что он не нужен. Согласен, во дворе может и не нужен, а вот в поле или в лесу даже очень нужен. Сдавал задом и не увидел пень в зеркала, а на мониторе засёк. Значит все таки иногда даже очень нужен. Ну вроде и все.
Если о чем то не написал, спрашивайте.
Всем спасибо.

Читайте также: