1с 8 2 как настроить пользователя

Обновлено: 07.07.2024

Рассмотрим настройку почтового клиента на примере Розница, редакция 2.3

Для начала откроем раздел “Администрирование”, выбираем пункт “Органайзер”.

Переходим в пункт “Настройка системной учетной записи”. Если ранее уже использовалась почта, то достаточно будет нажать “Перенастроить” - и отобразится нужная форма для заполнения. Если ранее не была указана форма, то сразу же будет нужное нам окно

В открывшемся окне заполняем:

адрес электронной почты; пароль (от этой же почты)

Отмечаем нужные поля в разделе “Использовать учетную запись: для отправки почты; для получения почты”.

В разделе “Для кого учетная запись” устанавливаем нужный вам флаг:

  • для всех - в этом случае все пользователи вашей базы смогут отправлять письма с помощью этой электронной почты;
  • только для меня - только вы будете использовать этот электронный ящик при отправке писем из базы.

Заполняем поле “Имя отправителя” (указываем ваше ФИО или название вашей компании) - так как именно эта информация будет отображаться в отправляемых письмах. Нажимаем “Далее”.

После этого 1С проверит правильность настроек электронной почты. Займет несколько минут. После успешной проверки просто нажимаете “Записать и закрыть”. Готово! Если же все-таки после проверки отобразится ошибка, то программа вернет нас на окно настройки почты. Теперь выбираем “Настроить вручную”.

В открывшемся окне проверяем данные для входящей и исходящей почты. Проверяем, верно ли заполнены поля: “Сервер”, “Порт” и “Шифрование” (Всегда SSL или Авто) - данные значения зависят от настроек выбранного вами почтового сервиса. Вот некоторые из них (наиболее часто используемые)

Google Mail

Чтобы данная почта работала с 1С, нужно зайти на саму почту, выбрать “Настройки”, перейти на “Все настройки” и выбрать вкладку “Пересылка POP и IMAP”, в самом низу поставить галочку напротив “включить IMAP” и сохранить изменения.

Также на данную почту могут поступить письма о попытке входа со стороннего приложения (1С), в этих письмах нужно подтвердить, что вход осуществляли вы. Также, перейдя по ссылке нужно разрешить доступ сторонним приложениям.

Yandex Почта

Яндекс требует создания дополнительного пароля, который будет использоваться только для сторонних приложений. Заходим в “Настройки” в самом аккаунте, выбираем “Безопасность” - “Пароли приложений”, указываем название пароля (в нашем случае пропишем 1С-пароль) - “Создать”, пароль генерируется автоматически, копируем его и именно этот пароль используем в настройках почтового клиента. Пароль приложения показывается один раз — если вы случайно закроете эту страницу, просто создайте новый. После смены общего пароля в Яндексе нужно заново создать все отдельные пароли.

Дополнительных настроек не требует.

Для продолжения настроек нажмите “Далее”.

Программа 1С поддерживает многопользовательский режим работы с поддержкой подключения по локальной сети или через Интернет. О всех вариантах организации доступа к 1С мы уже повествовали в предыдущей нашей статье посвященной данной теме. А как создать подключение к базе данных нескольких пользователей мы расскажем в этой публикации.
Прежде всего нужно понять какой у вас тип базы данных. 1С поддерживает работу двух типов баз данных: серверная, файловая. Ниже изложены инструкции по подключению.

СЕРВЕРНАЯ

Тип подключения, когда кроме самой платформы на компьютере установлен еще сервер 1С. Через сервер 1С происходит подключение к базе данных. Сервер 1С при данном виде подключения выступает в роли коммуникатора между Платформой 1С и SQL сервером. Подключение любого пользователя к 1С работающей в серверном режиме происходит с указанием параметров:
- кластер сервера: ip адрес ПК или имя ПК в сети
- имя базы данных в кластере: имя базы данных в консоли сервера 1С
Например: кластер: srv1c, имя базы: UTTest

Условия для подключения серверной базы данных

У пользователя подключающегося к серверной базе данных должна быть обязательно установлена платформа 1С.
При подключении к серверной базе данных на этапе добавления в список информационной базы вы должны указать что подключаетесь к типу информационной базы "серверная", только тогда у вас будут доступны для заполнения параметры описанные выше.

Как создать информационную базу на сервере

Сразу оговоримся, что для работы серверной 1С на компьютере должно быть установлено дополнительное программное обеспечение, а какое именно понятно из инструкции ниже:
- кластер сервера 1С - внутренний ip адрес ПК или имя ПК в сети
- имя базы в кластере - название базы данных в консоли сервера 1С
- тип СУБД - выбирается из предопределенного списка. Выберите установленный на ПК SQL сервер
- сервер баз данных - то же что и кластер сервера, если 1С сервер и SQL сервер находятся на одном ПК, то адрес будет один и тот же
- имя базы данных - имя БД в SQL сервер
- пользователь базы данных - пользователь SQL сервера
- пароль пользователя - пароль пользователя SQL сервера


ФАЙЛОВАЯ

Этим типом подключения пользуются 80 % пользователей. Тип подключения, когда кроме самой платформы 1С больше ничего не нужно. Это самый распространенный вид подключения для малых и средних компаний. Этот метод работы еще называют работой "по сети" для пользователей находящихся в одном офисе, помещении. Обычно файловая база работает следующим образом: база 1С расположена на самом мощном ПК или сервере, остальные пользователи подключаются к базе данных по внутренней сети.

Условия для подключения файловой базы данных:

- наличие на ПК установленной платформы 1С и лицензионного ключа
- локальная сеть
- папка с базой данных 1С должна быть в общем доступе (расшарена)
Инструкция подключения
- запуск 1С
- кнопка "добавить" в окошке информационных баз
- на шаге ввода наименования прописывается произвольное наименование базы данных и указывается тип подключение "на данном компьютере и ли компьютере локальной сети"
- выбирается папка с базой данных, которая предварительно расшарена по сети
После этого в списке информационных баз появится база и можно работать.


К любому типу баз данных можно создать интернет-подключение, при условии, что база данных опубликована на веб-сервере, а конфигурация поддерживает работу форм через веб-клиент.

По умолчанию при создании базы на облаке из шаблона, для входа в программу необходимо выбрать пользователя Администратор, с пустым паролей, либо пользователь вовсе отсутствует.

Использовать учетную эту учетную запись для повседневной работы не рекомендуется. Для разграничения прав доступа и повышения уровня безопасности, рекомендовано создавать учетные записи для пользователей и указывать определенные разрешения для работы с базой.

Создание пользователей для баз 1С 8.3 (Интерфейс Такси)

Создание пользователей в режиме внешнего вида Такси аналогичны в режиме Формы в закладках:

Также можно создавать свои Профили групп доступа, где есть возможность прописать требуемые разрешения:

Создание пользователей для баз 1С 8.2

Для создания списка пользователей, откройте базу в режиме Конфигуратор.


В открывшемся окне заполните поля:

Имя - имя, которое будет отображаться в списке выбора пользователей.

Полное имя - имя, которое будет фигурировать в базе при выполнении операций.

флаг Аутентификация 1С:Предприятия - позволяет задать пароль, под которым пользователь будет входить в эту базу.

флаг Показывать в списке выбора - позволяет скрыть или показать пользователя в окне запуска. Если пользователь в списке выбора скрыт, то зайти под его данными можно непосредственно вводя имя и пароль.


флаг Аутентификация операционной системы позволяет связать учетную запись на 42 Облака с учетной записью в базе 1С.

При установке этой опции нужно будет выбрать из списка ваш логин на сайте 42 Облака (совет: начните вводить ваш логин для поиска по списку).


На вкладке "Прочие" необходимо указать пользователям роли, которые они могут выполнять в базе.

Список ролей зависит от обязанностей пользователя.

Обратите внимание! Для запуска базы на облаке поставьте флаги "Запуск толстого клиента" и "Запуск тонкого клиента".


После задания необходимых настроек, нажмите ОК. Теперь созданный пользователь может работать в базе.

Отключение доступа к базе

Для отключения доступа к базе пользователя 1С, достаточно снять флаг "Доступ к информационной базе разрешен" либо сменить пароль.

При настройке пользователь через Конфигуратор (для баз 1С 8.2), достаточно удалить пользователя из списка.

Создание пользователей для баз 1С 8.3

Создание новых пользователей в таких конфигурациях, как Управление торговлей 11.1, Бухгалтерия предприятия (редакция 3.0) происходит в режиме работы с базой, в справочниках Пользователи. В Конфигуратор созданные пользователи попадут автоматически после создания.


Введите имя, дайте разрешение на доступ к базе (установив флажок) и выберите способ авторизации (либо ввод логина и пароля, либо вход в 1С под доменной учетной записью). Поля "Физическое лицо" "Подразделение" необязательны, используются для аналитики.

Для работы с базой нужно добавить пользователю права в разделе: «Права доступа». Набор групп можно изменять и редактировать в справочнике Профили групп пользователей.

Зачем нужны настройки интерфейса в программах учета 1С? Это удобно, так как дает возможность создать самое эффективное рабочее пространство. При этом не трудно учесть потребности и вкус каждого пользователя.

Интерфейс систем редакции 3.0, которые работают на платформе «1С:Предприятие 8.3», менялся несколько раз. И в настоящее время пользователям доступны следующие варианты, которые можно настроить под свои требования:

  • Стандарт;
  • Такси;
  • По аналогии с предыдущей редакцией.

Рассмотрим особенности настроек каждого из вариантов.

Стандарт

Здесь структура интерфейса 3.0 не отличается от редакции 2.0. По сути, изменилось только оформление. Если вы посмотрите на верхнее горизонтальное меню, то заметите, названий подпунктов стало больше и появились пиктограммы.

При этом подпункты имеют вкладок, а не как было ранее – в виде выпадающего списка.

Такой вид интерфейса остается на сегодняшний день самым популярным. Потому, что он появился первым, пользователи привыкли к нему.

У вас есть возможность поменять структуру интерфейса. Сделать это не трудно. Для этого зайдите в «Настройки программы» через «Администрирование» и далее работайте в разделе «Интерфейс».

Горизонтальное меню

Изучим горизонтальное меню. Здесь расположены следующие панели:

Обратите внимание, что подпункты меню позволяют производить настройки панелей, а конкретно – их содержания. Кроме того, можно настроить и сохранить их вид в программе.

Давайте поочередно настроим панели.


Панель разделов. С помощью этой панели вы можете управлять разделами: добавлять необходимые и удалять неактуальные, а также настраивать другие пункты данного меню.

Панель действий. Здесь вы можете использовать дополнительные окна, которые расположены под основным меню. Откроется нужная полезная информация, стандартные отчеты и возможность обратиться в техподдержку.


Вертикальная панель навигации

С ее помощью вы можете работать с пунктами из подменю. Нужные добавить, ненужные – удалить. Обратите внимание, что эта возможность настройки ранее не была доступна пользователю. Приходилось приглашать программиста, чтобы выполнить какую-либо операцию с пунктом подменю.

Настроим или доработаем учетную программу (1С:Підприємство или BAS) под нужны вашей компании

  • Разграничение прав доступа
  • Шаблоны договоров в автозаполнением
  • Изменение/создание печатных форм
  • Настройка консоли отчетов
  • Отчет по валовой прибыли
  • Ваш логотип в основные документы - Акт, Накладная, Счет

«Такси»

Давайте рассмотрим следующий вариант – интерфейс «Такси».

Панель разделов расположена здесь слева с самого начала. Чтобы перейти к их настройке, нужно перетащить и сгруппировать нужные вам панели. Делается это в специальном окошке редактора. Здесь расположены следующие панели:

  • разделов;
  • открытых
  • инструментов;
  • текущего раздела;
  • избранного;
  • истории.
Если Вы настраиваете интерфейсы впервые, то рекомендуем оставить бесплатную заявку в поддержку по 1С через сервис Бит.Личный кабинет. Вам перезвонит консультант по 1С и поможет.

Вы можете добавлять те панели, с которыми предстоит работать, и удалять те, которые не используете.


В окне редактора активными становятся те панели, которые расположены в верхней его части.

Далее нас будут интересовать подпункты разделов. Нужную кнопку для настроек вы легко найдете в правом верхнем углу вертикальной панели.

Настройка панели действий. Здесь можно проводить различные действия с разделами. Обычно это добавление или удаление.

Внимание! В интерфейсе «Такси» выбранные подпункты будут помечены звездочками.

Обычно какие-то разделы или отчеты бухгалтер использует ежедневно. Например, ОСВ или ОСВ по счету. Чтобы они всегда были под рукой, добавьте их в «Избранное». Для этого в разделе «Отчеты» находим оборотно-сальдовую ведомость. Наведите на нее указатель мыши, а затем нажмите на серую звездочку. Так вы добавите отчет в «Избранное», что в дальнейшем сделает вашу работу удобнее.


Если не устраивает интерфейс

У вас есть возможность вернуться к предыдущему интерфейсу, если вас чем-то не устраивает «Такси». Расскажем, как это сделать.

Идем в раздел «Администрирование и выбираем пункт «Интерфейс».

Здесь необходимо будет выбрать нужный вариант. Можно изменить интерфейс вашей системы 1С на такой, как версиях 8.3 или выбрать аналогичный Бухгалтерии редакции 7.7.


После того, как вы выберете нужный и удобный вам внешний вид программы, обязательно перезагрузите ее.

Как в редакции 7.7

Этот вариант очень напоминает стандартную версию.

Чтобы настроить под себя интерфейс 7.7, на верхней панели справа нажмите на стрелочку.


Вы сможете добавить или удалить кнопки.

Обратите внимание! Если у вас есть действующий договор 1С:ИТС, то вам доступен полный комплекс услуг и полезных сервисов. Ваша программа всегда будет актуальна, а вы получите круглосуточную поддержку по работе 1С, в том числе и по настройке интерфейса. Вам также будет открыт доступ к десятку справочников, необходимых в работе.

Если у вас остались вопросы, можете задать их нашим специалистам по телефонам, или посетив офис в своем городе.

Читайте также: