1с 8 бюджет настройка фифо

Обновлено: 04.07.2024

Бюджетирование – это неотъемлемая часть процесса управления любой компании. Каждый финдиректор и/или руководитель анализирует доходы с расходами, подсчитывает планируемые остатки денежных средств, планирует затраты и принимает решение об эффективности расходов. Каждый из этих моментов считается элементом бюджетирования.

Что такое бюджетирование?

На самом деле определений бюджетированию довольно много. Мы собрали для вас самые основные моменты, которые раскрывают суть бюджетирования:

это процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.

процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

бюджетное управление, то есть планирование будущей деятельности предприятия и подготовки управленческих решений на основе анализа отклонений фактических показателей от плановых.

это практическая реализация в информационной системе концепции и методологии бюджетного планирования предприятия.

это набор взаимосвязанных планов, выраженных в финансовых и/или натуральных показателях на определенный промежуток времени.

Итак, подведем итог:

Бюджетирование – процесс составления планов показателей деятельности предприятия и контроля за их исполнением.

Задачи бюджетирования

Единого подхода к определению задач бюджетирования нет. Но, так или иначе, все сходятся на основном их перечне.

К числу основных задач бюджетирования относятся:

обеспечение текущего планирования;

обеспечение координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия;

обоснование затрат предприятия;

создание базы для оценки и контроля планов предприятия;

исполнение требований законов и контрактов.

При этом главной задачей бюджетирования является обоснованное планирование деятельности предприятия с целью обеспечения текущего контроля деятельности.

Задачи определяют методы достижения целей. Другими словами цель – конечный результат деятельности, задачи – необходимые этапы достижения целей.

Таким образом, необходимость использования системы бюджетирования – обеспечение предсказуемости и управляемости работы предприятия.

Виды бюджетов

Существуют разные классификации видов бюджетов компаний. Группируются они в зависимости от конкретных целей классификации.

Предлагаем пользоваться наиболее простой и понятной классификацией финансовых (итоговых) бюджетов предприятия:

бюджет доходов и расходов (БДР);

бюджет движения денежных средств (БДДС);

прогнозный баланс – бюджет по балансовому листу (ББЛ).

Это основные бюджеты, которые и образуют бюджетный процесс. Все остальные бюджеты необходимы для составления этих трех основных бюджетов и служат источниками информации для них.

Рассмотрим итоговые формы бюджетного процесса более подробно.

Бюджет доходов и расходов (БДР – прогнозный отчет о прибылях и убытках)

Здесь рассчитывают прогнозные значения: объема продаж, себестоимости реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к выплате по ссудам и займам), налогов к уплате и др. Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов.

Важнейший результат этой формы – прогнозная величина прибыли и оценка рентабельности предприятия.

Форму БДР мы можем составить произвольно, как правило, увеличивая количество статей, тем самым, делая бюджет более детализированным.

Состав статей БДР определяется в зависимости от необходимой для предприятия степени детализации.

Бюджет движения денежных средств (БДДС)

Он строится с учетом налога на добавленную стоимость и, по сути, отражает именно денежные потоки предприятия.

Второе отличие БДДС от БДР состоит в том, что затраты и доходы в бюджете движения денежных средств отражаются по оплате, а бюджет доходов и расходов отражает отгрузку продукции и списание затрат.

Третье отличие выражается различиями в структуре самих бюджетов. Некоторые статьи отражаются только в БДР и не отражаются в БДДС и наоборот.

Итоговая форма бюджетирования – прогнозный баланс

Позволяет прогнозировать остатки по основным статьям бухгалтерского баланса:

запасы и затраты;

кредиторская задолженность и др.

Каждая укрупненная балансовая статья оценивается по стандартному алгоритму для статей активов и пассивов соответственно:

где А — расчетная величина активов (конечное сальдо);

П — расчетная величина пассивов (конечное сальдо);

Сн — начальное сальдо (из отчетности);

Ок — оборот по кредиту (прогнозная оценка);

Од — оборот по дебету (прогнозная оценка).

Важнейший результат данной формы – оценка величины активов (средств предприятия) и пассивов (источников их образования), а также определение прогнозных величин дебиторской и кредиторской задолженности.

Обратите внимание, что все бюджеты компании должны составляться с использованием финансовой модели бюджетирования. Поэтому мы рекомендуем автоматизировать все процессы бюджетирования вашего предприятия.

Бюджетирование в 1С помогает эффективно управлять финансами. Вам будут доступны контроль исполнения и корректировка бюджетов, план-фактный и факторный анализы.

Решения содержат в себе подробный механизм для всех процессов бюджетирования:

Планирование

Постановка целей предприятия и бизнес-планирование

Планирование бюджета предприятия

Учет фактических операций в разрезе ЦФУ, статей, бюджетов по периодам

Мониторинг и анализ исполнения бюджета

Проверка расходов на соответствие бюджету

Корректировка и актуализация бюджета.

Анализ план-фактных отклонений

Выявление причин, для принятия управленческих решений

Особо важным этапом является выбор программного продукта, поскольку от его грамотного и эффективного использования в целом зависит успешность внедрения автоматизации учета.

БИТ.ФИНАНС

Программное обеспечение интегрируется с продуктами компании 1С и позволяет автоматизировать различные процессы, в том числе:

контроль исполнения договоров;

формирование отчетности по МСФО;

контроль движения денежных средств;

консолидацию отчетности группы компаний.

Достоинствами использования БИТ.ФИНАНС считаются многосценарное планирование бюджета компании, ведение учета по международным стандартам параллельно с российскими, консолидация корпоративной отчетности в единой информационной среде, формирование отчетов с различными финансовыми показателями.

БИТ.ФИНАНС предпочтительнее использовать большим корпорациям и группам компаний, поскольку программа может обрабатывать и анализировать большой объем информации. Кроме того, БИТ.ФИНАНС имеет несколько конфигураций, учитывающих требования конкретных пользователей, к примеру, "Управленческий учет" для бухгалтерии, комплексной автоматизации, управления производственным предприятием, строительства.

БИТ.ФИНАНС.Стандарт - 50 000 рублей

Решение для оперативного планирования, согласования и контроля платежей

  • Платежный календарь
  • Согласование заявок по назначенному маршруту
  • Автоматический расчет остатков по счетам с учетом заявок к оплате
  • Мобильное приложение БИТ.ФИНАНС.Визирование

Обратитесь к специалистам Первого Бита по телефону в своем городе. Вам подберут самое выгодное и удобное решение для автоматизации бюджетирования.

1С:Комплексная автоматизация - прикладное решение, которое совмещает в себе большое количество бизнес - процессов, интегрирует функции автоматизации в единое информационное пространство, которое позволяет отобразить финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Рассмотрим настройку подсистемы “Бюджетирование”. Данная подсистема отвечает за финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия и с помощью его можно проанализировать дальнейшее финансовое состояние.

Первым этапом настройки нужно воспользоваться пунктом меню “НСИ и администрирование” и выбрать в “Настройка разделов” нажать на гиперссылку “Бюджетирование и планирование”.



В открытой форме нужно развернуть список “Бюджетирование” и проставить галку.

Данная галка позволит отобразить в основном меню пункт “Бюджетирование и планирование”



Вторым этапом является заполнение справочной информации в появившемся пункте меню “Бюджетирование и планирование”



В данной форме будет список справочников, которые в дальнейшем понадобятся для работы с данным разделом, также можно выполнять загрузку/выгрузку модели бюджетирования в файл для обмена с другими ИБ.



В данном разделе будем рассматривать настройки схем: “Настройка бюджетной модели”, “Ввод плановых бюджетов”, “Формирование отчетов по бюджетам”

“Модели бюджетирования” - данный справочник является набором форм и отчетов для ввода анализа данных и определяет систему используемых для показателей. (“Бюджетирование и планирование” – “Настройки и справочники” – “Бюджетирование”)

В качестве показателей могут выступать:

  1. Статьи бюджетов, по которым собираются обороты;
  2. Остаточные показатели, т.е. бюджетные статьи, по которым учитываются остатки (денежных средств, запасов, НЗП и т.д.);
  3. Нефинансовые показатели и нормативы (площадь арендуемых помещений, выработка, количество сотрудников и др.);
  4. Произвольные вычисления.

Одной из ключевых особенностей является возможность изменять модель без какого либо ущерба для учета. При этом новая модель автоматически поддерживает планирование на основании плановых фактических данных, которые наследуются от предыдущей модели.



Гиперссылка “Виды бюджетов” - формируются из оборотов и оказывают влияние как на другие статьи бюджетов, так и на их остаточные показатели. При этом обороты одной статьи могут изменять несколько других статей или остаточных показателей бюджетов.



Данные, используемые как показатели для бюджетных форм и отчетов, хранятся в соответствующих справочниках, которые необходимо настроить перед заполнением модели бюджетирования.

  1. Статьи бюджетов
  2. Показатели бюджетов
  3. Сценарии
  4. Связи показателей бюджетов
  5. Правила получения фактических данных

В модели бюджетирования так же можно задать контроль расходования ДС. Эти лимиты записываются в справочнике “Правило лимитов по данным бюджетирования”



Для модели бюджетирования можно задавать произвольное количество лимитов с разной периодичностью и детализацией контроля.

Для работы этого функционала надо сделать активировать настройки “ Контроль превышения лимитов” (“НСИ и администрирование” - “Казначейство”) поставить флаг “Заявки на расходование денежный средств” .



После активации перейти по гиперссылке “Настроить правила лимитирования расходов ДС”



В форме можно создать новую модель или отредактировать уже существующую. Основными реквизитами для заполнения это “Статус” и “Период действия”



Одновременно могут действовать несколько моделей и сценариев.

Также система позволяет детализировать модели по организациям или подразделениям. Можно сделать и для организации и для подразделения одновременно.



Настройка справочника “виды бюджетов”

После настройки и заполнения справочника “ Модели бюджетирования” переходим к заполнению справочника “ Виды бюджетирования”. В данном справочнике будет создаваться и формироваться операции для бюджета закупок, продаж, производства и т.д.

Для создания бюджетов могут использоваться как произвольные показатели , расчетные и введенные вручную:

  1. Оперативные планы закупок, продаж, производства и др.;
  2. Фактические данные прошлых периодов, увеличенные или уменьшенные на произвольный коэффициент;
  3. Прочие данные базы – остатки запасов, остатки денежных средств, динамику цен, графики расчетов и другие показатели.

Для расчета мастер - бюджетов используется данные введенный на основании операционных бюджетов:

  1. Бюджет доходов и расходов (БДР).
  2. Бюджет денежных средств (БДДС).
  3. Прогнозный баланс.

Настройку и заполнения данного справочника используется пункт меню “Бюджетирование и планирование” - “Настройки справочников по бюджетированию и планированию” и выбирается одноименная гиперссылка “Виды бюджетов”



Данный справочник представлен в виде отчета, пользователь сам создает и настраивает его.



Пользователь в каждом отчете сам определяет состав колонок и строк формы, данные используемые - статьи бюджетов, показатели бюджетов, нефинансовые показатели и производственные (расчетные) данные.



Настройка ячеек и столбцов можно задавать порядок получения данных.



Модели бюджетирование можно будет создавать со сложными настройками расчета.

Ввод плановых бюджетов

Для ввода плановых бюджетов используется документ “Экземпляры бюджетов”. Документ является основным инструментов для установки значений по статьям бюджетов с детальной аналитикой. Также используется для первичного ввода плановых данных по бюджетам и для корректировок.

Использует плановые значения : Вид бюджета, сценарий и Организация или подразделения (зависит от настроек и может быть использовано вместе).

(“Бюджетирование и планирование” - “Бюджеты”)



При создании документа заполняем поля



Перейдя в справочник “Статьи бюджета” можно заполнить виды аналитики.



Анализ модели бюджетирования

Сформирована плановые данные переходим к их анализу. Для этого воспользуемся отчетами “бюджетирование и планирование” - “Бюджетные отчеты”



В форме списка отчетов при необходимости можно отсортировать отчет по определенной модели бюджетирования.



Отчеты, которые можно использовать настраиваются через различные виды бюджетов. Бюджетный отчет строится по виду бюджета по указанным в настройках отчета периоду, сценарию, организациям и подразделениям. Отборов по сценарию, организации и подразделению может не быть, если они указаны в виде бюджета явным образом.



Настройка правил получения фактических данных

В данной конфигурации фактические данные бюджетирования не хранятся и не выводятся отдельными документами. Информацию база для учета берется из оперативного учета или регламентного.



Настройка правил может быть осуществлена в двух режимах: По статьям и показателям и По источникам получения данных.

В первом случае, настраивается из каких источников будут сформированы фактические данные по статьям и показателям. Во втором случае, по каким статьям и показателям источника будут сформированы фактические данные

Если есть правила, у которых установлен флаг Хранить результат выполнения правила - то по таким правилам фактические данные хранятся в регистре накопления Фактические данные бюджетирования. Для отражения документов в регистре можно настроить расписание с помощью команды Настроить расписание. Для принудительного отражения документов следует использовать команду Отразить документы.

Анна Викулина

Комплексная автоматизация для малых и средних торгово-производственных предприятий.

Во второй редакции системы 1С Комплексная автоматизация наряду с уже знакомыми по редакции 1.1 разделами закупок и продаж, производства и учета заработной платы и кадров, регламентированного и оперативного учета, появляются разделы бюджетирования и казначейства. Ниже мы сделаем обзор подсистемы «Бюджетирование» на примере программного продукта 1С Комплексная автоматизация 2.

Бюджетирование как часть управленческого учета отвечает за финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия и прогнозирование его дальнейшего финансового состояния. Эта задача решается при помощи схем многовариантного (сценарного) планирования с привлечением данных из планов продаж, закупок, планов производства и других.

Для доступа к данному разделу в 1С Комплексная автоматизация 2 необходимо выполнить настройку в разделе «НСИ и администрирование-Настройка НСИ и разделов-Бюджетирование и планирование».

В открывшемся окне настройки установить флаг «Бюджетирование».

Теперь этот раздел доступен для пользователей из панели разделов программы.

Заполняем справочники и выполняем первоначальные настройки подсистемы. Для этого в разделе «Бюджетирование и планирование» необходимо открыть подраздел «Настройки и справочники».

В открывшемся окне настроек можно по ссылкам перейти в справочники, необходимые для работы в подсистеме «Бюджетирование», а также выполнить загрузку и выгрузку модели бюджетирования в файл для обмена с другими информационными базами.

Рис.5 Настройки и справочники по бюджетированию и планированию

Рис.5 Настройки и справочники по бюджетированию и планированию

В общем виде схема работы в подсистеме выглядит так:

  • Настройка бюджетной модели;
  • Ввод плановых бюджетов;
  • Формирование отчетов по бюджетам.

Настройка справочника «Модели бюджетирования»

Модель бюджетирования является набором используемых бюджетных форм и отчетов для ввода и анализа данных, а также определяет систему используемых для этого показателей. В качестве показателей могут выступать:

  • Статьи бюджетов, по которым собираются обороты;
  • Остаточные показатели, т.е. бюджетные статьи, по которым учитываются остатки (денежных средств, запасов, НЗП и т.д.);
  • Нефинансовые показатели и нормативы (площадь арендуемых помещений, выработка, количество сотрудников и др.);
  • Произвольные вычисления.

В бюджетную форму эти показатели могут вводиться вручную или рассчитываться на основании данных других форм, подсистем, источников. О настройке структуры бюджетных форм более подробно расскажу ниже.

Бюджетная модель в виде файла может быть присоединена к элементу справочника.

Данные, используемые как показатели для бюджетных форм и отчетов, хранятся в соответствующих справочниках, которые необходимо настроить перед заполнением модели бюджетирования. Это справочники:

  • Статьи бюджетов
  • Показатели бюджетов
  • Сценарии
  • Связи показателей бюджетов
  • Правила получения фактических данных

Модель бюджетирования может определять систему контроля расходования ДС. Лимиты расхода ДС задаются в справочнике «Правило лимитов по данным бюджетирования».

Для каждой модели бюджетирования можно задавать произвольное количество лимитов с разной периодичностью и с различной детализацией контроля. При помощи лимитов контролируются статьи бюджетов.

Но чтобы эти настройки работали в разделе «НСИ и администрирование-Настройка НСИ» и разделов «Казначейство» установим флаг «Контролировать превышение лимитов».

Из этой настройки можно перейти сразу в «Правила лимитирования расхода ДС».

Модель бюджетирования имеет сроки своего действия. Реквизиты «Статус» и «Период действия» модели определяют возможность использования модели в интервале планирования. Причем одновременно могут действовать несколько моделей. Система поддерживает неограниченное количество моделей бюджетирования и сценариев планирования для ввода плановых бюджетов.

Система позволяет детализировать модель бюджетирования по организациям и/или подразделениям, т.е. пользователи самостоятельно определяют, что для них будет являться верхним уровнем аналитики при работе с бюджетами: будут ли они вводить бюджеты по организациям, подразделениям, или использовать обе аналитики одновременно.

Настройка справочника «Виды бюджетов»

При помощи заполненного справочника «Модели бюджетирования» мы можем в дальнейшем формировать операционные бюджеты – бюджет закупок, продаж, производства, административных расходов и т.д. Для формирования этих бюджетов могут быть использованы как произвольные показатели, вводимые вручную, так и расчетные показатели:

  • Оперативные планы закупок, продаж, производства и др.;
  • Фактические данные прошлых периодов, увеличенные или уменьшенные на произвольный коэффициент;
  • Прочие данные базы – остатки запасов, остатки денежных средств, динамику цен, графики расчетов и другие показатели.

На основании операционных бюджетов, с использованием тех же механизмов, рассчитываются мастер-бюджеты:

  • Бюджет доходов и расходов (БДР);
  • Бюджет движения денежных средств (БДДС);
  • Прогнозный баланс.

В системе все эти бюджеты описаны и хранятся в справочнике «Виды бюджетов», раздел «Бюджетирование и планирование-Настройки справочников-Виды бюджетов», а также доступны по ссылке в элементах справочника «Модели бюджетирования» (закладка «Виды бюджетов»).

В системе бюджеты представлены в виде отчета, который создается и настраивается пользователем самостоятельно.

В каждом бюджете (отчете) пользователь определяет состав колонок и строк формы, используемые данные – статьи бюджетов, показатели бюджетов, нефинансовые показатели и производные (расчетные) данные.

Для каждой строке, каждой ячейке формы пользователь может задать порядок получения данных. Например, если мы используем фактические данные прошлых периодов, по ссылке «Смещение и границы данных не заданы» нужно указать смещение по периоду. Если используем производные показатели, можно заложить формулу расчета таких показателей.

Все это позволяет настраивать любые модели бюджетирования с достаточно сложными правилами.

Ввод плановых бюджетов

Для первичного планирования и внесения изменений в плановые данные в системе используется документ «Экземпляр бюджета».

Документ формируется в разрезе:

  • Видов бюджета;
  • Сценариев;
  • Организаций и/или подразделений.

…если они задействованы в выбранной модели бюджетирования.

Документ является основным инструментом для установки значений по статьям бюджетов с детализацией до аналитики. По каждой статье пользователи могут самостоятельно настроить до 6 аналитик (например, статью «Выручка» пользователь может детализировать по номенклатуре, видам деятельности, контрагентам и т.д.). Данная настройка выполняется в справочнике «Статьи бюджетов».

Данные, указанные на закладке «Основное», отображаются на закладке «Бюджет» в виде таблицы, которая может быть отредактирована при помощи кнопок в панели управления.

Те ячейки, для которых установлены правила расчета, заполняются автоматически, для ячеек с произвольными данными пользователь вводит эти данные вручную. Двойной щелчок мыши по ячейке показателя позволяет получить его расшифровку.

Все изменения документа возможны при установленном статусе «В подготовке» или «На утверждении». Когда документ утвержден, возможность редактирования отсутствует.

Анализ модели бюджетирования

Сформированные плановые данные можно проанализировать с помощью настраиваемых отчетов. Структура отчетов настраивается пользователями аналогично настройке структуры видов бюджетов. Что можно анализировать при помощи инструментов подсистемы «Бюджетирование»:

  • Бюджет – только плановые значения;
  • Многосценарный анализ – сравнение планов по разным сценариям;
  • План-фактный анализ – сравнение выбранного сценария с фактическими данными за отчетный период.

Отчеты доступны в разделе «Бюджетирование и планирование-Бюджеты-Бюджетные отчеты».

В открывшейся форме можно установить отбор по модели бюджетирования.

Все используемые отчеты настраиваются через виды бюджетов, предустановленные отчеты в системе отсутствуют.

Бюджетный отчет строится по виду бюджета по указанным в настройках отчета периоду, сценарию, организациям и подразделениям.

Отборов по сценарию, организации и подразделению может не быть, если они указаны в виде бюджета явным образом. Например, мы настроили «Вид бюджета БДДС» с отметкой «Использовать для ввода плана». Этот вид бюджета будет использоваться и в документе «Экземпляр бюджета», и формироваться в виде бюджетного отчета. Причем, сформировать и отчет, и документ можно сразу из «Вида бюджета».

Если в «Виде бюджета» не указан сценарий, подразделение или организация, в отчете такие отборы можно указать в панели настроек отчета.

Отчет по умолчанию формируется по документам «Экземпляр бюджета» со статусом «Утвержден», но при необходимости в панели настроек можно указать использование документов со статусом «В подготовке» и «К утверждению».

Если скопировать данный вид бюджета и не устанавливать флаг «Использовать для ввода плана», в отчете отборы можно сгруппировать по сценариям для показателей план-план или план-факт с указанием итогов по группе с типом «Отклонение».

Рис.34 Анализ модели бюджетирования за месяц с учтеом внешних факторов

Рис.34 Анализ модели бюджетирования за месяц с учтеом внешних факторов

Если в настройках отчета указать дату актуальности, можно получить два варианта отчета для сравнения с учетом внесенных корректировок.

Например, мы в январе ввели «Экземпляр бюджета» по виду бюджета БДДС на 2 квартал, а позже скорректировали его. Формирование отчета с выбором настройки «Сравнение по датам актуальности» позволяет сравнить оба варианта.

Получение фактических данных бюджетирования

В 1С Комплексная автоматизация 2 фактические данные в подсистеме бюджетирования не хранятся и не вводятся отдельными документами, а берутся из данных оперативного и/или регламентированного учета в тот момент, когда они нам нужны.

Источниками фактических данных могут служить:

  • Хозяйственные операции;
  • Статьи активов/пассивов;
  • Остатки и обороты по счетам БУ и/или МСФО;
  • Регистры сведений, справочники и другие произвольные данные.

Правила можно настраивать с детализацией по дополнительным отборам и аналитикам.

В подразделе «Настройки и справочники» раздела «Бюджетирование и планирование» имеется рабочее место «Правила получения фактических данных».

Рис.40 Рабочее место «Правила получения фактических данных»

Рис.40 Рабочее место «Правила получения фактических данных»

Здесь можно настроить правила по статьям и показателям бюджетов или по источникам получения данных, а также проверить результат работы правил.

В данной статье мы рассмотрели подсистему «Бюджетирование» в программном продукте 1С Комплексная автоматизация 2. Познакомились с функционалом по бюджетированию и планированию моделей бюджетирования, видов бюджетов, экземпляров бюджета и статей бюджета, а также настроили правила лимитирования расхода ДС, получение фактических данных бюджетирования и бюджетные отчеты.

Анна Викулина

Лучшие технологии автоматизации финансового учета. Бесплатная оценка стоимости и сроков проекта.

Финансовое планирование и бюджетирование в организации – это одна из функций управления, представляющая собой планирование доходов и расходов денежных средств предприятия с целью обеспечения его развития.

Его цель – прогнозирование платежеспособности организации, обеспечение его финансовой устойчивости, недопущение кассовых разрывов и ситуаций, когда из-за недостатка контроля организация не смогла вовремя совершить важный платеж.

Планировать и контролировать поступление доходов и расходов необходимо, чтобы избежать такого рода рисков, а в случае их возникновения быстро принять меры для исправления ситуации.

В нескольких конфигурациях 1С, созданных на платформе 1С Предприятие, предусмотрен функционал, позволяющий осуществлять финансовое планирование:

  • 1С:Управление небольшой фирмой;
  • 1С:Комплексная автоматизация;
  • 1С:ERP Управление предприятием 2.0;
  • 1С:Управление производственным предприятием;
  • 1С:Управление торговлей 10.3 и 11;

Начиная с версии 3.0.43.152, такая возможность появилась для конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.3», ред. 3.0. Такая функциональная возможность удобна и полезна для небольших организаций, которые не имеют финансового отдела, поэтому отсутствует необходимость приобретать более функциональные программы. Рассмотрим на примере этой программы настройку данного функционала.

Настройка функциональности финансового планирования

Перейдем в раздел «Главное» - «Настройки», пункт меню «Функциональность».

На закладке «Расчеты» проверить, установлены ли галочки «Планирование платежей поставщикам» и «Планирование платежей от покупателей». Если нет, то установим их.

После данной настройки в документах «Реализация (акты, накладные)» и «Поступление (акты, накладные)» появились дополнительные данные о сроках оплаты по гиперссылке «Расчеты».

Переход по гиперссылке вызовет окно, в котором мы можем указать или изменить срок оплаты. Пример – срок оплаты поставщику.

В документе «Счет покупателю» также имеется поле с установкой сроков оплаты даже без настройки функциональности программы. Если щелкнем на знак вопроса, то увидим подсказку с гиперссылкой, где можно настроить сроки оплаты покупателей или перейти в настройку непосредственно оттуда.

Кроме этого, настройка сроков оплаты доступна в разделе меню «Продажи» - «Настройка».

В данном окне устанавливается срок оплаты покупателей для заполнения в документах по умолчанию. Не оплаченная в установленный срок задолженность будет отражаться как просроченная, если документом или договором не предусмотрено иное.

Аналогично в разделе меню «Покупки» - «Настройки» можно установить срок оплаты поставщикам.

Также настройки установки сроков оплаты доступны в разделе меню «Администрирование».

Кроме этого сроки оплаты могут быть установлены в договоре с контрагентом при установленной галочке «Установлен срок оплаты», в разделе договора «Расчеты».

Если сроки не установлены ни в договоре, ни в настройке программы, задолженность считается просроченной с момента ее возникновения.


Платежный календарь

С помощью отчета «Платежный календарь» можно отслеживать плановые поступления, расход и остаток денежных средств. Найти его можно в разделе «Руководителю» - «Планирование».

Это своего рода отчет, из которого мы можем получить детальные данные по всем первичным документам – поставщиков, покупателей, уплате налогов и т.д. Отчет достаточно прост, но информативен. Указав количество дней прогноза, нажимаем кнопку «Сформировать».

Рис.15 Детальные данные по всем первичным документам

Рис.15 Детальные данные по всем первичным документам

В отчете мы видим ожидаемые оплаты от покупателей согласно установленным срокам оплаты, и платежи по поставщикам, суммы которых обозначены минусом. Слева находится информация о просроченных платежах, где, перейдя по гиперссылке, мы можем посмотреть их детализацию, а при необходимости – скорректировать сроки или принять другие меры по их устранению. Например, выделив просроченные платежи, ввести платежное поручение или изменить срок оплаты.

При возникновении задолженности покупателей в платежном календаре эта информация отображается автоматически и появляется гиперссылка…

…перейдя по которой, мы также можем проанализировать структуру задолженности покупателей и, если таковые имеются, внести коррективы в сроки оплаты.

Обратите внимание, что для удобства пользователя виды задолженности помечены разными цветами. Это делает отчет более наглядным. Оплата покупателей – зеленым, платежи по поставщикам – желтым, налоги, взносы и зарплата – отмечены красным и синим цветом.

Перейдя по гиперссылке с задолженностью, мы также можем просмотреть данные о ней. И в зависимости от вида задолженности немного интерфейс программы будет отличаться. На рисунках пример расшифровки задолженности по налогам и зарплате.

Используя платежный календарь (непосредственно в нем), можно, щелкнув дважды мышкой на ячейке, перейти к первичному документу – поставки, реализации. Можно перенести дату платежа, выделив ячейку и нажав кнопку «Перенести на другую дату».

В открывшемся окне нужно просто указать новую дату платежа.

Напоминание об оплате

Одной из удобных функций программы «1С:Бухгалтерия» является напоминание об оплате. Ее можно использовать, когда у вас имеются периодические платежи, например, оплата за электроэнергию, интернет, какое-либо сервисное обслуживание и т.п. Для этого в документе «Платежное поручение» можно выполнить настройку платежа, перейдя по гиперссылке «Повторить платеж».

В открывшемся окне необходимо указать дату платежа и его периодичность.

В результате этой настройки напоминание об оплате будет появляться в списке задач, просмотреть которые можно в разделе меню «Главное» - «Задачи».

Из платежного календаря можно отправлять напоминание об оплате покупателям. Для этого в карточке должна быть заполнена электронная почта контрагента. Из списка ожидаемой оплаты в платежном календаре, при нажатии кнопки «Напомнить», будет сформировано электронное письмо с напоминанием.

Зная и используя настройки программы в области финансового менеджмента, можно контролировать своевременность производимых оплат по платежам и поступлений от покупателей, планировать финансовый результат организации.

Использование данных возможностей облегчает процесс планирования доходов и расходов, что положительно сказывается на эффективности работы организации и благоприятно отражается на получении прибыли.

Читайте также: