1с бухгалтерия это аис

Обновлено: 06.07.2024

Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета - это система, в которой процессы бухгалтерского учета автоматизированы за счет применения вычислительных, коммуникационных и других технических средств с целью обработки данных и получения результатной информации специалистам-бухгалтерам для выполнения функций управленческого и финансового учета.

Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета создается в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», прежде всего, используются типовые формы документов. Если такая возможность отсутствует, то разрабатываются новые формы документов с учетом предъявляемых к ним специальных требований и утверждаются руководителем организации. Современные программные продукты автоматизации бухгалтерского учета поддерживают возможность формирования основных форм типовых первичных документов, которые могут быть использованы в работе бухгалтера. Эти документы имеют экранную форму так же и печатную форму и для них могут создаваться правила формирования проводок. Каждый вид документа обязательно имеет визуальное представление то есть экранную форму. Она предназначена для ввода документа в информационную базу и заполняется при его вводе.

Многие виды документов, прежде всего, типовые документы имеют печатную форму. Они в точности совпадает с бумажным оригиналом. После ввода информации документа в систему эта форма может быть распечатана. Печатную форму, как правило, не имеют специализированные документы.

Для многих видов документов, в частности, для сопроводительных типовых и индивидуальных документов, задаются правила формирования проводок для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Достаточно большой набор основных типовых первичных документов счет-фактура, платежное поручение, приходный и расходный кассовые ордера, накладная поступления материалов и другие поставляются с системой. Вместе с тем, формы документов подвержены изменениям, иногда приходится создавать и собственные виды документов. Поэтому желательно, чтобы система автоматизации учета позволяла изменять формы действующих первичных документов и создавать новые формы документов.

Весь технологический процесс обработки информации после ввода исходных данных в ЭВМ полностью автоматизирован. Особенности ЭВМ позволяют автоматизировать как непосредственно процесс обработки информации, так и логические операции по ведению учета: систематизация данных по счетам, контроль правильности счетов и др. При этом полностью сохраняется основополагающий для бухгалтерского учета принцип двойной записи.

При автоматизации данные первичного учета полностью переносятся на машинные носители. Эта исходная информация, сформированная на магнитных носителях, составляет рабочие массивы информации для последующей машинной обработки на ЭВМ. При ручной обработке эти массивы заменяют различные журналы и ведомости, в которых накапливается исходная информация для последующей обработки. Перенос данных с первичных документов в компьютер может осуществляться по-разному:

Первый способ - с использованием машинного макета документа. В этом случае на экране воспроизводится таблица в виде макета формы документа с реквизитами, которые нужно заполнить. При этом реквизиты общего характера (код предприятия, дата и др.) набираются только один раз.

Второй способ - без использования макета документа. В этом случае на экране вместо макета документа в определенной последовательности отражаются реквизиты, которые необходимо заполнить при переносе информации с документа. Постоянные реквизиты также заполняются один раз.

Третий способ - комбинированный. В этом случае на экране воспроизводится макет документа. Внизу дается запись с реквизитами, которые необходимо ввести, и их значимостью. Заполненные данные переносятся в макет документа и высвечиваются в нем на своих местах против соответствующих реквизитов.

По завершению месяца производится следующий ряд расчетов, в том числе распределение накладных издержек между объектами калькулирования или их прямое списание на реализованную продукцию (работу, услуги); определение фактической себестоимости продукции, работ, услуг, выявление общего финансового результата деятельности организации. Содержание соответствующих процедур регламентируется действующей нормативной базой, отраслевыми инструкциями и во многом зависит от учетной политики организации. Так как в конце месяца бухгалтерам приходится выполнять большой объем сложных расчетов, в системах компьютерного учета используются различные средства автоматизации этих расчетов например, в системе «1С:Бухгалтерия 8.1».

При завершении квартала перед составлением промежуточной отчетности выполняется еще ряд дополнительных процедур. В том числе: переоценка остатков имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте; расчет налога на прибыль и другие. Многие процедуры имеют разную степень автоматизации. Наиболее полно реализуются только действия по переоценке остатков имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

По завершению года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности выполняют следующие процедуры:

  • 1. проведение инвентаризации для документального подтверждения наличия и состояния активов и обязательств организации и ввод в информационную базу учета необходимых проводок.
  • 2. Реформация баланса.

Только после выполнения необходимых процедур, формирования по ним проводок и отражение их в информационной базе учета, выполнения пересчета итогов оборотов и остатков по счетам, субсчетам, объектам аналитического учета можно приступить к составлению промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.

Чтобы правильно сформировать показатели отчетности пользователь должен придерживаться тех рекомендаций по ведению компьютерного учета, которые предлагаются системой.

При ручном способе ведения бухгалтерского учета бухгалтер затрачивает огромное количество времени и своего труда и на составление годового отчета ему потребуется не один день. Использование компьютерных технологий позволяет сформировать все необходимые отчетные документы в течении буквально нескольких минут (естественно, если в процессе ведения учета не были допущены какие-либо ошибки). Это позволяет бухгалтеру сосредоточиться не на расчетах, а на анализе полученных результатов, что при наличии ошибок позволяет существенно ускорить процесс их ликвидации.

Обзор системы «1С:Предприятие 8»

Система программ «1С:Предприятие» состоит из технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений («конфигураций»). Такая архитектура системы принесла ей высокую популярность, поскольку обеспечивает открытость прикладных решений, их функциональность и гибкость, короткие сроки внедрения, высокую производительность, масштабируемость от одного до десятков тысяч рабочих мест, работу в режиме «облачного» сервиса и на мобильных устройствах.

Обзор системы «1С:Предприятие 8»

Области применения

Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие 8» в самых разнообразных областях:
  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т. д.
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом и другие области применения.

Технологическая платформа

Платформа «1С:Предприятие 8» успешно применяется для повышения эффективности управления и учета более чем в 1 500 000 организаций, от малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей до крупнейших корпораций и госструктур.

Чтобы обеспечить высокую конкурентоспособность системы и ее соответствие растущим требованиям рынка, фирма «1С» развивает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» опережающими темпами, реализуя в ней комплекс самых современных технологий, инструментальных средств и инновационных возможностей.

Прикладные решения

На платформе «1С:Предприятие 8» фирмой «1С» и ее партнерами создано более 1300 тиражных решений самого разного уровня – от программ для автоматизации работы индивидуальных предпринимателей и небольших фирм («1С:БизнесСтарт», «1С:Управление нашей фирмой» и т. д.) до автоматизации крупных предприятий («1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление холдингом», «1С:Документооборот» и др.). Также на платформе «1С:Предприятие 8» создано большое количество заказных решений под нужды конкретных заказчиков.

Фирма «1С» выпускает тиражные прикладные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

Отраслевые и специализированные прикладные решения создаются силами партнеров-разработчиков и предназначены для автоматизации отдельных направлений или областей деятельности предприятий. Фирма «1С» проводит сертификацию таких решений на совместимость с платформой «1С:Предприятие». Организации, программные продукты или оборудование которых прошли сертификацию, получают право использования логотипа «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

1С:Библиотека стандартных подсистем

Инструмент разработчика «1С:Библиотека стандартных подсистем» (БСП) предоставляет набор универсальных функциональных подсистем и технологию для разработки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.3». С помощью БСП можно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью, а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Внедрения

Внедрения выполняются силами партнеров-внедренцев и реализуют особенности деятельности конкретного предприятия или специальные пожелания заказчика.

Внедрения и адаптации прикладных решений также могут выполняться и силами IT-специалистов заказчика, самостоятельно, или во взаимодействии с партнерами-внедренцами.


Группа «РусГидро» — один из крупнейших российских энергетических холдингов. "РусГидро" является лидером в производстве энергии на базе возобновляемых источников. В состав головной компании ОАО «РусГидро» входят Исполнительный аппарат и 19 филиалов.
Целью проведения работ по развитию АИС КУиО и ФЭУ в части бухгалтерского и налогового учета была системная реализация накопленных за два года потребностей в автоматизации на основе обобщения заявок пользователей, приведение системы в соответствие требованиям законодательства и текущей учетной политики, повышение быстродействия, обеспечение интеграции с несколькими внешними системами (системой учета капитального строительства на базе ***, системой управления ремонтами «Maximo», архивом сметной документации и рядом других).
Для целей бухгалтерского и налогового учета, а также для целей финансово-экономического планирования в ОАО «РусГидро» в течение 5 лет используется распределенная автоматизированная информационная система корпоративного учета и отчетности и финансово-экономического учета (АИС КУиО и ФЭУ), разработанная на базе программы «1С:Управление производственным предприятием 8.1». Для удовлетворения нестандартным требованиям ОАО «РусГидро» конфигурация была кардинально переработана, в ее состав вошли модули, не имеющие аналога в типовой конфигурации.
Работы по модернизации АИС КУиО и ФЭУ в части бухгалтерского и налогового учета проводились в период с декабря 2012 г. года по август 2013 г. в четыре этапа:
Этап 1. «Проектирование Системы. Разработка и внедрение функциональных программных модулей Системы и конфигурирование базового программного решения в соответствии со стадиями жизненного цикла стандарта. Первая очередь».
Этап 2. «Разработка и внедрение функциональных программных модулей Системы и конфигурирование базового программного решения в соответствии со стадиями жизненного цикла стандарта. Вторая очередь».
Этап 3. «Передача системы в опытную эксплуатацию»
Этап 4. «Ввод Системы в промышленную эксплуатацию»
Обновлена эксплуатационная документация по системе (техническая и пользовательская);
Автоматизирован ряд корпоративных регламентов;
Обновлена и настроена регламентированная и отраслевая отчетность;
Разработан стандарт интеграции с другими системами с использованием web-сервисов;
Реализована межсистемная интеграция с целью поддержки единой НСИ и автоматизации межсистемных (межплатформенных) бизнес-процессов;
Автоматизирован учет ОС, НМА и НЗС по МСФО, отчетность по МСФО.
Система была передана в промышленную эксплуатацию 30 августа 2013 года.
В настоящее время АИС КУиО и ФЭУ включает 20 распределенных информационных баз филиалов и Исполнительного аппарата и одну консолидационную базу, объем которой составляет более 500 ГБ, а в системе работает 1500 пользователей.
В 2014 году компания «АФМ-Серверс» приступила по итогам конкурса к сопровождению модернизированной АИС КУиО и ФЭУ.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения

Отзыв клиента

ООО «АФМ-Серверс»
Генеральному директору
А.В. Валиеву

04.04.2014 № 30-02.11/31
Отзыв о работе ООО «АФМ-Серверс»

Уважаемый Амир Вильевич!

Читайте также: