1с itil настройка маршрутов

Обновлено: 30.06.2024

В программных продуктах 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф, 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, 1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP для решения задач по логистике и управлению перевозками помимо базового функционала предусмотрены возможности интеграции с другими программными продуктами «1С», а также популярными сервисами и системами:

  • интеграция с мобильным приложением водителей;
  • интеграция с терминалом приема и выдачи путевых листов;
  • интеграция с системами спутникового мониторинга;
  • интеграция с биржей грузоперевозок «АТИ»;
  • интеграция с сервисом «Штрафов НЕТ»;
  • интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть»;
  • интеграция с процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД»;
  • интеграция с системой взимания платы «Платон»;
  • интеграция с сервисом «Передовые платежные решения»;
  • интеграция с сервисом «Паркоматика»;
  • возможность интеграции с сервисами Яндекс.Карты и Яндекс.Маршрутизация.

Мобильное приложение «Водитель УАТ»

Мобильное приложение «Водитель УАТ» — удобный инструмент для работы водителей, экспедиторов. Предназначено для взаимодействия водителей с диспетчерским центром.

* Взаимодействие с мобильным приложением поддерживается в продуктах 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф, 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.

Мобильное приложение «Водитель УАТ»

Терминал приема и выдачи путевых листов

Терминал предназначен для печати, обработки и закрытия путевых листов водителями.

Терминал подключается и взаимодействует с рабочей базой «1С».

Можно использовать специализированный терминал (оформлен по аналогии с платежными терминалами), а можно использовать персональный компьютер со сканером штрих-кода и считывателем магнитных карт.

Перед рейсом водитель может проверить и самостоятельно распечатать подготовленные диспетчером путевые листы.

По возвращении из рейса водитель, не посещая диспетчерскую, может самостоятельно закрыть свой путевой лист.

Терминал приема и выдачи путевых листов

При закрытии путевого листа водитель может последовательно ввести итоговые данные по рейсу:

Терминал приема и выдачи путевых листов

Проверить заполненные им данные:

Терминал приема и выдачи путевых листов

Интеграция с системами спутникового мониторинга

Программа предоставляет возможности спутникового мониторинга транспорта. Есть встроенный сервис мониторинга (OEM-версия программного продукта 1С:ЦСМ), а также есть взаимодействие с популярными системами спутникового мониторинга: Omnicomm, Wialon, СКАУТ, Dynafleet, АвтоГРАФ версий 4 и 5 и Спутник-Авто.

Интеграция с системами спутникового мониторинга позволяет в автоматическом режиме загружать в программу следующие данные:

  • координаты,
  • пробег,
  • расход топлива,
  • заправки и сливы топлива,
  • нарушения скоростного, температурного режима,
  • другие события.

Эти данные могут использоваться:

  • для онлайн заполнения путевых листов;
  • для загрузки заправок из систем мониторинга;
  • для автоматического определения посещения пунктов в маршрутных листах и путевых листах;
  • для контроля работы ТС и водителя в режиме онлайн в АРМ «Контроль перевозок»;
  • для формирования аналитических отчетов.

Интеграция с системами спутникового мониторинга

Кроме того, посредством специальной настройки системы возможен импорт данных из других систем мониторинга (при помощи промежуточных файлов открытого формата).

Интеграция с биржей грузоперевозок «АТИ»

Интеграция с биржей грузоперевозок «АТИ»

На текущий момент интеграция поддерживает следующие бизнес-сценарии работы:

  • добавление и редактирование грузов на площадку;
  • работа со встречными предложениями перевозчиков;
  • безоговорочные сделки (моментальное подтверждение сделки перевозчиком).

Интеграция с 1С реализована на базе документа «Тендер».

Интеграция с биржей грузоперевозок «АТИ»

* Взаимодействие поддерживается только в 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.

Для версий СТД и ПРОФ продукта доступен апгрейд до версии КОРП.

Интеграция с сервисом «Штрафов НЕТ»

Интеграция с сервисом «Штрафов НЕТ»

Сервис предоставляет возможность получать актуальную информацию по штрафам, которые оформлены на ТС. Дополнительной возможностью сервиса является оплата штрафов.

При интеграции с сервисом в «1С» в документ «Штраф» загружается информация о штрафе, состояние его оплаты, фотографии нарушения и реквизиты для оплаты.

Интеграция с сервисом «Штрафов НЕТ»

Интеграция с сервисом «Штрафов НЕТ»

Для фиксации оплаты штрафа можно использовать документы «Платежное поручение исходящее» и «Расходный кассовый ордер».

А загрузить информацию по всем неоплаченным штрафам, проверить и оплатить их можно при помощи документов «Реестр оплаты штрафов» и «Счет на оплату поставщика».

Интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть»

Интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть»

Интеграция позволяет прямо из программы подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам в «1С».

Интеграция с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть»

Загруженные в «1С» данные можно использовать для создания заправок или для контроля и сверки с чеками водителей.

Интеграция с процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД»

Интеграция с процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД»

Интеграция позволяет выполнять автоматическую загрузку данных о заправках в документы «Отчеты поставщиков ПЦ», «Заправка ГСМ» и управления топливными картами.

Загруженные в «1С» данные можно использовать для создания заправок или для контроля и сверки с чеками водителей.

Интеграция с процессинговым центром «Роснефть»

Интеграция позволяет управлять топливными картами из 1С, выполнять автоматическую загрузку данных о заправках в документы «Отчеты поставщиков ПЦ», «Заправка ГСМ».

Интеграция с системой взимания платы «Платон»

Интеграция с системой взимания платы «Платон»

При интеграции 1С с системой в документ «Отчет системы Платон» можно загрузить данные из отчетов системы «Платон»: «Выписка операций» и «Логистический отчет».

Интеграция с системой взимания платы «Платон»

Для отражения расходов на платные дороги в разрезе транспортных средств в программе есть документ «Прочие доходы и расходы». Документ можно ввести на основании документов «Отчеты системы Платон».

А для анализа затрат на Платон предусмотрен отчет «Рейтинг затрат на Платон»:

Интеграция с системой взимания платы «Платон»

*Взаимодействие с сервисом поддерживается в продуктах 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф, 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.

Интеграция с сервисом «Передовые платежные решения»

Интеграция с сервисом «Передовые платежные решения»

Интеграция с сервисом «ППР» позволяет загружать в 1С данные по топливным картам и заправкам ГСМ.

Есть возможность загрузки координат места заправки и возможность их отображения на карте.

Интеграция с сервисом «Передовые платежные решения»

Интеграция с сервисом «Паркоматика»

Интеграция с сервисом «Паркоматика»

Интеграция с системой «Паркоматика» позволяет производить автоматическую загрузку парковок в «1С», регистрировать парковочные сессии, а также учитывать затраты на оплату парковок.

Парковки загружаются в «1С» в документ «Парковка».

Интеграция с сервисом «Паркоматика»

Для учета затрат на парковку предусмотрена возможность формирования типового документа «Отражение прочих доходов и расходов» для документа «Парковка».

Для анализа истории парковок транспортных средств есть отчет «Парковки»:

Интеграция с сервисом «Паркоматика»

Подробнее о работе с сервисом — в тематической публикации, а также в вебинаре:

Интеграция с сервисами «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Маршрутизация»

Интеграция с сервисом «Яндекс.Карты» позволяет производить поиск адресов на карте, отображать местонахождение транспорта, рассчитывать расстояние и время пути для маршрута.

Интеграция с сервисом «Яндекс.Маршрутизация»* позволяет:

  • автоматически строить оптимальные маршруты с учетом пробок;
  • сократить время планирования маршрутов;
  • повысить утилизацию транспорта, снизить затраты на транспорт.

Подробнее о работе с сервисом — в тематической публикации, а также в вебинаре:

*Интеграция с сервисом доступна в 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП. Для версий СТД и ПРОФ продукта доступен апгрейд до версии КОРП.

Сам не так давно работаю во внутренней ИТ службе (департаменте информационных технологий) одной из крупной компании, до этого свои ИТ компании, проектные команды, за свой долгий опыт работы внедрял и автоматизировал множество компаний и различных видов учета, но внедрять внутри систему оказания ИТ услуг не приходилось. С учетом того что внедрение системы оказалось не очень простым, решил поделиться опытом, может кому будет полезен, если решитесь внедрять или менять систему оказания ИТ услуг.

Цели

Тут как при внедрении любой системы. Главное корректно сформулировать цели. Почему именно корректно:

  • Цели должны быть всем понятные, измеримые и выполнимые
  • Считаю что всегда достижение сформулированных целей, зависит не только от системы и качества внедрения, но и от организационных изменений. Поэтому при внедрении любой системы учитывайте, что потребуется что-то поменять и внутри организации (отдела)

Все наши цели перечислять не буду, укажу основные и дам по ним небольшие комментарии:

  • Выстроить процессы в ДИТ на основе ITIL, сформировать каталог предоставляемых ИТ сервисов

Выполнение данной цели не зависит от системы, ну за исключением того что из данной цели формируется требование к системе - должна обеспечивать выполнение процессов в соответствии с библиотекой ITIL. Остальное это все организационное. Может забегу немного вперед, но вроде бы кажется такая простая цель "сформировать каталог предоставляемых ИТ сервисов" тем более когда ДИТ уже работал и ранее и выполнял заявки/обращения пользователей, но по факту - сформировать всем понятных каталог ИТ услуг и сформировать на него SLA - это как отдельный проект.

В чем сложности:

  1. Необходимо чтобы каталог услуг был одновременно простой, позволял пользователям не путаться в выборе при оформлении обращения, и в то же время чтобы каталог услуг облегчал работу 1-ой линии по классификации обращений и назначению исполнителей
  2. SLA - до руководства необходимо донести информацию что SLA формируется месяцами, а то и годами и он постоянно меняется и для его формирования необходимо накапливать статистику выполнения обращений. А чтобы получать более точную статистику и формировать более точный SLA необходимо расширять каталог услуг, и тогда приходим к пункту 1-му, или вводить понятие технического каталога, но тогда возникают другие проблемы как сопоставление технического каталога с бизнес каталогом и корректное формирование SLA

При формировании данной цели мы допустили ошибку, или не получилось достигнуть конечных результатов, а именно добавили в требование ITIL, и не включили в цели внедрение данной системы в другие сервисные подразделения (АХО, бухгалтерия, автотранспорт и другие). Так как добавляется требование к ITIL, система становиться более "тяжелой", и наверно доступная только ИТ персоналу. И в итоге у нас есть ITSM, а другие подразделения как и ранее обрабатывают заявки через электронную почту.

  • Повышение полноты, достоверности, своевременности информации о состоянии поступивших заявок, плановых сроках их выполнения

Данная цель практически полностью зависит от Системы, ну за исключением того что сотрудники должны своевременно обрабатывать, выполнять, актуализировать обращения.

Не стремитесь автоматизировать те процессы, которых сейчас нет в ИТ (не фиксируйте это в целях). Заложите необходимые требования к системе, с учетом "выроста", но в тоже время чтобы это не помешало выполнению уже сформированных целей. В связи с этим возникает другая сложность - как формирование требований к системе.

Требования к системе и выбор системы

Так как на текущий момент разнообразие систем очень большое и на совершенно разных платформах, то данный этап тоже очень тяжелый и ответственный. На основании сформированных целей и других потребностей бизнеса формируйте требования к системе (не только функциональные), обязательно их проранжируйте, используйте веса или другие инструменты, так как найти систему которую удовлетворит всем требования наверно будет не возможно.

У нас сформировалось порядка 50 требований, рассматривали различные системы, просмотрели множество демонстраций, и в итоге была выбрана 1С ИТИЛИУМ. В основном из-за того что у нас есть собственная команда программистов 1С, а решений на 1С уже не так много, по другим факторам был сделать выбор в пользу ИТИЛИУМ.

На что стоит обратить внимание:

  • обязательно привлекайте ключевых пользователей к формированию требований и выбору системы, в начале внедрения ищите тех кто будет вас в дальнейшем поддерживать и помогать внедрять, тестировать, запускать
  • обязательно перед тем как выбирать, определите кто будет Администратором системы, это может повлиять на формирование требований
  • синхронизация с AD. С вендором, подрядчиком, обязательно обсудите вашу структуру AD, требования к периодичности синхронизации. Потому что новые сотрудники, как только у них появляется компьютер и почта - начитают писать письма. У нас были сложности с синхронизацией, из-за особенностей нашей структуры AD, но об этом мы узнали уже после выбора системы.

Какие мы допустили ошибки при выборе системы (и до сих пор их не исправили):

Внедрение и запуск системы

Как мне показал мой опыт, ИТ сотрудники самые "злобные". Внедрять бизнес систему намного легче. Скорей всего это связано с тем, что в любом случае внедрение системы управления ИТ услугам связано с увеличением прозрачности, управляемости ИТ услугами, и это добавит и лишней работы ИТ сотрудникам при исполнении обращений и усилит контроль над исполнением обращений. Поэтому просто провести обучение, разослать инструкции - не дает никакой гарантии что сотрудники участвуют в процессе внедрения и понимают что им придется работать в этой системе. Советую постоянно привлекать ИТ к процессу внедрения, показывать и рассказывать результаты, собирать обратную связь. И конечно, как и при внедрению любой другой системы, не забудьте про программу и методику испытаний (ПИМИ). Включите и функциональные и интеграционные и нагрузочные тесты. Проверьте максимально все до запуска.

Не скажу, что были провокации, но безразличие к процессу, до того момента пока не отключили старую систему точно. Если у вас такое же, не "стесняйтесь" привлекайте к решению данной проблемы выше стоящее руководство.

Еще как совет, перед запуском в тестовом режиме дублируйте письма в систему (в продуктивную систему, которую ранее использовали и в тестовую, новую систему). Тестируйте на реальных примерах обращений, смотрите какие оповещения формирует система, как обрабатывает письма. Так как какую бы систему не сделали, пользователю всегда будет проще написать письмо, чем куда то заходить и что-то там формировать.


Новая «1С:ITIL КОРП»: как Machine learning может помочь управлять ИТ-сервисами?

Фирма «1С» сообщила о выходе корпоративной редакции «1С:ITIL 1.2», особо подчеркнув то, что в новой редакции планируется применить новую технологию управления сервисами с использованием Machine learning.

Еще одна область применения библиотеки машинного обучения – это интеллектуальная классификация входящих обращений, автоподстановка реквизитов при их регистрации и обработка почты (группировка по темам и перенаправление профильным сотрудникам).

Основные направления развития нового продукта

Концепция нового продукта, кроме поддержки инновационных технологий Machine learning, включает в себя несколько направлений:

Поддержка российских регулятивных норм (187-ФЗ и 152-ФЗ) для компаний, которым требуется эксплуатация в защищенном контуре. В системе реализован анализ санкционных рисков в виде ресурсно-сервисной модели, которая позволяет показать, какие риски несет использование иностранного ПО или лицензий, на какие реально работающие системы может повлиять блокировка оборудования определенного вендора.

Использование мировых практик управления в ИТ – реализован набор процессов, которые заложены в международном ISO20000 и в российском ГОСТ-Р-МЭК:

  • процесс информационной безопасности;
  • процесс управления доступом (чтобы анализировать, кому, когда, какие права предоставляются);
  • процесс управления рисками;
  • процесс управления мощностями, управление подрядчиками, управление проблемами и т.д.

Более удобный интерфейс работы с программой при сохранении всех тонкостей процессной модели.

Что еще нового в «1С:ITIL КОРП 1.2»?

В новой редакции прикладного решения пользователям будут доступны такие возможности:

  • персонализированная канбан-доска с возможностью контроля ИТ-процессов с помощью правил управления изменениями и релизами – например, можно запретить программисту брать в работу несогласованные руководителем и методологом пожелания по изменению функциональности;
  • типовые личные кабинеты для основных ролей в процессах;
  • мастер создания маршрутов, позволяющий создавать новые модели процессов под потребности и задачи предприятия в пользовательском режиме (остановка работы системы для внесения изменений не требуется).
  • возможность встроить расширение «1С:ITIL» в основную ERP-систему предприятия для бесшовной интеграции со службой поддержки предприятия и организации единого информационного окна службы поддержки.

Сервисное обслуживание «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» осуществляется при действующем договоре «1С:ИТС» с активированным сервисом «1С:ИТС Отраслевой 4-й категории».

Подробная информация о новой редакции «1С:ITIL 1.2» есть на сайте «1С».

Навыки работы с «1С:ITIL». Создание маршрута инцидента

Дата проведения: 22 ноября 2017 года.
Время проведения: с 10:00 до 11:00 по московскому времени.

Место проведения: Вебинар — это аналог семинара, но через интернет. Вы подключаете через интернет на вашем компьютере трансляцию мероприятия и сможете участвовать в интернет-семинаре (вебинаре) непосредственно со своего рабочего места.

Вебинар предназначен для:

  • Руководителей ИТ-подразделений, специалистов служб Service Desk, менеджеров ИТ-процессов, ключевых ИТ-специалистов.
  • Руководителей и сотрудников компаний, предоставляющих ИТ-услуги своим клиентам.
  • Руководителей и директоров по ИТ, ориентирующихся в своей работе на современный стандарт ISO 20000.

Докладчики

Ольга Васильева,
консультант, компания «1С-Рарус».

Программа вебинара

10:00–10:10 — Демонстрация функциональных возможностей линейки решений «1С:ITIL»

  • Почему компании выбирают «1С:ITIL»?
  • Каких результатов добились компании, внедрившие «1С:ITIL»?
  • Примеры внедрений, опыт и достижения на конкретных проектах.
  • Управление ИТ-инфраструктурой компании на базе международного стандарта ISO 20000.
  • Возможности мобильного приложения для IOS/Android.
  • 100 % веб-интерфейс, омниканальность, работа в режиме веб-клиента.

10:10–10:30 — Обзорная демонстрация решения «1С:ITIL»

10:30–10:45 — Бизнес-кейс «Создание маршрута инцидента. Обработка инцидента до успешного разрешения»

10:45–11:00 — Ответы на вопросы

Как принять участие?

Участие в вебинаре — это удобно и просто. От вас требуется выполнить всего два действия:

  1. Заполнить онлайн форму регистрации.
  2. Получить инструкции и в назначенное время подключиться к трансляции из любого удобного вам места.

Дополнительную информацию о мероприятии можно узнать у специалиста департамента межотраслевых решений — Бекетова Вадима:

Читайте также: