1с как настроить дисконтные карты в 1с

Обновлено: 04.07.2024

Последнее время все больше организаций, осуществляющих торговую деятельность, с целью привлечения клиентов прибегают к использованию дисконтных карт.Дисконтная карта является инструментом предоставления потребителю продукции скидки, которые могут быть представлены фиксированным процентом, бонусными баллами, подарками и т.д. Все зависит от условий устанавливаемых службой маркетинга.

В этой статье мы рассмотрим на примере как ввести в программу Розница 2.2 1С скидки по дисконтным картам.

Компания предоставляет покупателям карты:

1. Стандартная , по которой, на весь ассортимент магазина предоставляется скидка 5% и накапливаются бонусные баллы 2% от суммы, 1 балл = 1 руб., ими можно оплатит до 50% суммы покупки. При ее наличии и покупке продукции на сумму 10 000 выдается серебренная карта.

2. Серебренная , по которой на весь ассортимент магазина предоставляется скидка 10%, та же бонусная программа, что и для стандартной, а также она дает право на получение подарков в сезонные акции.

В первую очередь в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг надо включить опцию Карты лояльности.

Далее требуется внести варианты используемых в организации карт с помощью справочника Виды дисконтных карт (раздел Маркетинг).

Виды могут быть различные, требуется просто ввести наименование согласно принятой в вашей организации детализацией.

Далее надо ввести сами дисконтные карты, сделать это можно в одноименном справочнике. Здесь можно ввести удобную группировку. Ввод нового элемента выполняется по команде Создать. В открывшемся элементе необходимо заполнить следующие данные:

• Владелец – заполняется, если она именная, тогда можно указать контрагента – владельца;

• Вид – выбирается соответствующее значение из справочника Виды дисконтных карт;

• Штрих код – заполняется, если он используется.

Далее требуется установить, какие будут предоставлены в базе 1С скидки по дисконтным картам.

Для начала переходим в справочник Условие предоставления скидок (наценок, ограничений) и заполняем данные согласно выбранному примеру. Здесь доступны различные типы условий:

Нам надо создать следующие значения:

Далее переходим в справочник Скидки (наценки, ограничения)

В первую очередь обратим внимание на возможность группировки данных. Сделано это в основном для возможности определения правил действий скидок при выполнении условий сразу по нескольким скидкам. Например, у клиента золотая карта, по которой предоставляется скидка 17% на весь ассортимент, а так же в магазине проводится акция, -30% на продукцию определенной торговой марки. Какой в этом случае должна быть размер скидки 17%, 30% или 47%? Определяется это с помощью указанного для группы Варианта совместного применения. Доступны следующие варианты.

Так же в группе можно указать параметры ограничения, в виде точного значения суммы или процента.

Для реализации нашего примера подойдет вариант последовательного применения.

Создаем в 1С скидки по картам.

1. Для ДК Стандарт:

• Тип скидки: Процент

• Условие предоставления: Вид дисконтной карты: Стандарт (создано на предыдущем этапе).

В программе 1С УТ 11.4 реализована возможность использования различных вариантов дисконтных карт (карт лояльности). Есть возможность применять социальные карты, карты собственного производства, персональные и обезличенные карты. Также есть возможность использовать магнитные, штриховые и смешанного типа карты. По карте лояльности могут быть предоставлены как обычные, так и накопительные скидки. Все скидки и наценки клиентам делятся по способу предоставления на две группы: ручные и автоматические.

Для настройки возможности использования карт лояльности (дисконтных карт) необходимо зайти в раздел НСИ и администрирование – Администрирование – CRM и маркетинг – Маркетинг и установить флаг Карты лояльности.

Использование автоматических и ручных скидок настраивается также в этом разделе.

Для создания любых видов карт лояльности, которые могут быть применены в организации необходимо зайти в раздел CRM и маркетинг – Настройки и справочники - Виды карт лояльности.

В списке видов карт лояльности создаем новый элемент..

Вводим наименование , в нашем примере Дисконтная карта, указываем статус Действует, вводим дату начала действия с 01.01.2020. Также можем выбрать тип карты (магнитная, штриховая или смешанная), в нашем примере создадим штриховую. Также указываем организацию , продажи по которой подпадают под данный вид дисконта.

Также можно выбрать порядок активации карт данного вида, тип персонализации .

После заполнения этих данных перейдем на вкладку Шаблоны кодов карт лояльности и укажем длину кода, к примеру 6, нижнюю границу 100 и верхнюю границу - 999. При считывании карты лояльности по указанному диапазону определяется, к какому виду относится считанная карта.

Чтобы сохранить созданный вид карты нажмем Записать.

Для регистрации карты лояльности перейдем по ссылке Карты лояльности или через меню Продажи - См.также - Карты лояльности и нажимаем Создать. В появившемся окне считываем штрихкод с новой карты лояльности с помощью сканера или вводим вручную. Далее указываем необходимые данные и нажимаем Готово.

Возвращаемся к заполнению вкладки Скидки (наценки) по этому виду карт. Для этого зайдем в раздел CRM и маркетинг - Цены и скидки – Скидки наценки.

Из представленных в этом списке выбираем скидки, которые необходимо установиться для данного вида дисконтных карт. Если список пуст, есть возможность создать новую скидку (наценку) по соответствующей кнопке Создать .

В нашем примере выбираем необходимую скидку и в правой части на закладке В видах карт лояльности указываем флаг Все . Выделяем кнопкой мыши, созданный нами ранее вид карт лояльности Дисконтная карта и нажимаем Установить статус - Действует (или через кнопку Ещё - Установить статус - Действует ). Указываем в появившемся окне дату с которой применяется данная скидка в этом виде карт и сохраняем.

В программах «1С:Предприятие» существуют специальные объекты для хранения данных – регистры. Регистры хранят наиболее важную, с точки зрения логики 1С, информацию. Данные в них попадают чаще всего в момент проведения документов, и в дальнейшем используются для отображения отчетов.

В некоторых ситуациях появляется необходимость внести в регистры произвольный набор данных, т.е. по сути, отредактировать их вручную.

  • Необходимость исправления ошибок в данных, сторнирования движений документа.
  • Отражение в базе операций, для которых не предусмотрены стандартные документы.
  • Ввод начальных остатков в базу.

Рассмотрим использование данного документа в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» на следующем примере:

Компания предоставляет своим клиентам дисконтные карты. Процент скидки клиента зависит от суммы совершенных им покупок. Кроме того, менеджеры должны иметь возможность анализировать сумму покупок по дисконтным картам за определенные периоды и за весь период использования дисконтных карт в целом.

Ранее учет в компании велся в другой программе, теперь информацию о совершенных по дисконтным картам покупках необходимо ввести в базу.  

Создание дисконтных карт

Прежде всего необходимо создать в программе все имеющиеся у клиентов дисконтных карты в справочнике «Информационные карты».

Меню: Справочники – Предприятие – Информационные карты

Создадим новую дисконтную карту и укажем в ней код карты и контрагента – владельца карты:

1.jpg

В поле «Вид дисконтной карты» нажмем на кнопку выбора и в открывшемся справочнике «Виды дисконтных карт» добавим значение «Накопительные»:

2.jpg

Выберем созданный вид дисконтных карт в нашу информационную карту:

3.jpg

В качестве наименования карты можно, например, указать ее код и контрагента.

По кнопке «ОК» сохраним и закроем дисконтную карту.

Примечание: если у вас есть несколько видов дисконтных карт, то нужно создать их в справочнике «Виды дисконтных карт» и выбирать в дисконтной карте нужное значение.

Таким же образом необходимо ввести в базу все остальные дисконтные карты.

4.jpg

Ввод накопленных сумм по дисконтным картам

Очень важно внести в программу информацию о продажах по дисконтным картам, так как она будет использоваться при автоматическом назначении скидок (чем больше сумма покупок, тем больше скидка).

Для ввода накопленных сумм по каждой дисконтной карте используем документ «Корректировка записей регистров».

Меню: Документы – Дополнительно – Корректировки записей регистров накопления

Создадим новый документ и укажем дату ввода остатков по картам – 31.12.2011 (мы начали вести учет в базе с 2012 года, остатки вводим на конец предыдущего года).

За хранения накопленных сумм по каждой дисконтной карте отвечает регистр накопления «Продажи по дисконтным картам», поэтому именно в него мы будем вносить информацию.

Перейдем на закладку «Регистры накопления» и нажмем на гиперссылку «Настройка состава регистров накопления»:

5.jpg

В открывшемся списке установим флаг у регистра «Продажи по дисконтным картам»:

6.jpg

После настройки состава регистров в документе появится закладка «Продажи по дисконтным картам» и таблица для ввода данных:

7.jpg

Теперь необходимо внести в документ строку по каждой дисконтной карте. В строке заполняется дисконтная карта и контрагент (выбираются из справочников), а также вносится сумма.

Пример заполненного документа:

7_1.jpg

Заполненный документ можно сохранить и закрыть по кнопке «ОК».

Важно: вносить в программу каждую дисконтную карту, а также заполнять документ корректировки регистров вручную неудобно и крайне долго! Кроме того, при ручном вводе данных велика вероятность ошибок. Специально для таких случаев мы разработали для вас обработку импорт данных в 1С, которая сделает это быстро и правильно. 

Продажи по дисконтным картам

После заполнения регистра информация по дисконтным картам сохранена в программе, и ее можно посмотреть в отчете «Продажи по дисконтным картам».

Меню: Отчеты – Продажи – Анализ Продаж – Продажи по дисконтным картам

Пример сформированного отчета:

8.jpg

Как видим, введенная нами информация отразилась в программе и ее можно анализировать. Кроме того, накопленные суммы будут влиять на проценты скидок по дисконтным картам.

Последнее время все больше организаций, осуществляющих торговую деятельность, с целью привлечения клиентов прибегают к использованию дисконтных карт.Дисконтная карта является инструментом предоставления потребителю продукции скидки, которые могут быть представлены фиксированным процентом, бонусными баллами, подарками и т.д. Все зависит от условий устанавливаемых службой маркетинга.


Настрою вашу 1С. Опыт с 2004 года. Подробнее →

В этой статье мы рассмотрим на примере как ввести в программу Розница 2.2 1С скидки по дисконтным картам.

Компания предоставляет покупателям карты:

1. Стандартная, по которой, на весь ассортимент магазина предоставляется скидка 5% и накапливаются бонусные баллы 2% от суммы, 1 балл = 1 руб., ими можно оплатит до 50% суммы покупки. При ее наличии и покупке продукции на сумму 10 000 выдается серебренная карта.

2. Серебренная, по которой на весь ассортимент магазина предоставляется скидка 10%, та же бонусная программа, что и для стандартной, а также она дает право на получение подарков в сезонные акции.

В первую очередь в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг надо включить опцию Карты лояльности.

Далее требуется внести варианты используемых в организации карт с помощью справочника Виды дисконтных карт (раздел Маркетинг).

Виды могут быть различные, требуется просто ввести наименование согласно принятой в вашей организации детализацией.


Далее надо ввести сами дисконтные карты, сделать это можно в одноименном справочнике. Здесь можно ввести удобную группировку. Ввод нового элемента выполняется по команде Создать. В открывшемся элементе необходимо заполнить следующие данные:

• Владелец – заполняется, если она именная, тогда можно указать контрагента – владельца;

• Вид – выбирается соответствующее значение из справочника Виды дисконтных карт;

• Штрих код – заполняется, если он используется.


Далее требуется установить, какие будут предоставлены в базе 1С скидки по дисконтным картам.

Для начала переходим в справочник Условие предоставления скидок (наценок, ограничений) и заполняем данные согласно выбранному примеру. Здесь доступны различные типы условий:

Нам надо создать следующие значения:


Далее переходим в справочник Скидки (наценки, ограничения)

В первую очередь обратим внимание на возможность группировки данных. Сделано это в основном для возможности определения правил действий скидок при выполнении условий сразу по нескольким скидкам. Например, у клиента золотая карта, по которой предоставляется скидка 17% на весь ассортимент, а так же в магазине проводится акция, -30% на продукцию определенной торговой марки. Какой в этом случае должна быть размер скидки 17%, 30% или 47%? Определяется это с помощью указанного для группы Варианта совместного применения. Доступны следующие варианты.


Так же в группе можно указать параметры ограничения, в виде точного значения суммы или процента.


Для реализации нашего примера подойдет вариант последовательного применения.

Создаем в 1С скидки по картам.

1. Для ДК Стандарт:

• Тип скидки: Процент

• Условие предоставления: Вид дисконтной карты: Стандарт (создано на предыдущем этапе).


2. Для выдачи ДК Серебро:

• Условия: Вид дисконтной карты: Стандарт и Сумма в документе не менее 10 000 руб.


3. Для ДК Серебро:

• Тип скидки: Процент;

• Условие предоставления: Вид дисконтной карты: Серебро.


4. Для начисления бонусных баллов

• Тип скидки: Начислить бонусные баллы процентом от суммы;

• Условие предоставления: Вид дисконтной карты: Серебро, Стандарт;

• Здесь же надо указать бонусную программу.


5. Для выдачи подарков в рамках сезонных акции

• Тип скидки: Выдать подарок;

• Набор подарков: Бейсболка;

• Условие предоставления Вид дисконтной карты: Серебро


Для возможности предоставления этих скидок покупателей надо внести их в документ Маркетинговая акция и указать период действия.


Важно знать!

Кто может получить налоговый вычет за онлайн кассу для ИП 2018. Какие условия должны быть соблюдены? Какая сумма возвращается? До какого срока все нужно успеть?

Читайте также: