1с облако казначейство настройка

Обновлено: 07.07.2024

В прикладных решениях системы «1С:Предприятие», предназначенных для бюджетных учреждений, реализованы механизмы электронного обмена данными с вышестоящими и контролирующими органами в необходимых форматах.

Обмен данными с учреждениями Банка России

Обмен данными с органами Федерального казначейства

В связи с внедрением электронного документооборота в части операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внедрением в эксплуатацию разработанного Федеральным казначейством прикладного программного обеспечения системы электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи (ППО «СЭД»), становится все более актуальной задача интеграции прикладного бухгалтерского программного обеспечения, применяемого бюджетными учреждениями, с системами, применяемыми органами казначейства.

В решения фирмы «1С» для бюджетной сферы предусмотрен обмен данными в следующих форматах, применяемых Федеральным казначейством:
  • Форматы текстовых файлов, используемые для информационного взаимодействия при финансировании операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета через органы Федерального казначейства в соответствии с приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 18.08.2005 г. № 11.
  • Форматы текстовых файлов, используемые для информационного взаимодействия при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года № 1н.
  • Форматы текстовых файлов, используемые для информационного взаимодействия при финансировании расходов федерального бюджета через органы Федерального казначейства в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 г. № 50н (в редакции приказа № 125н от 27.12.2004 г.)
  • Форматы текстовых файлов, используемые для обеспечения ведения Реестра государственных или муниципальных контрактов

Отчетность бюджетных учреждений

Для предоставления в электронном виде сводной отчетности бюджетных учреждений программные продукты фирмы «1С» для бюджетной сферы поддерживают выгрузку в электронном виде:
  • бюджетной отчетности в модуль «Сводная и консолидированная отчетность» АИС УБП Департамента Финансов г. Москвы;
  • сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета в электронном виде в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 07.07.2005 г. № 84н для представления в Федеральное казначейство;
  • полугодовых и годовых отчетных данных о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (форма 14) для представления в Министерство финансов РФ;
  • консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей для представления в Федеральное казначейство.

Решения фирмы «1С» для сбора и подготовки консолидированной бюджетной отчетности

В соответствии с бюджетным кодексом и другими нормативными актами каждый получатель бюджетных средств обязан своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств формируют консолидированную отчетность на основании отчетности подведомственных учреждений (и отчетности по сметам расходов на свое содержание). Кроме обязанности подготовить и представить вышестоящему органу сводный бухгалтерский отчет, распорядитель (главный распорядитель) в процессе своей деятельности решает задачи, вытекающие из предоставленных ему в соответствии с законодательством полномочий и установленной ответственности как участника бюджетного процесса.

В процессе подобной деятельности различным подразделениям и руководству учреждения — распорядителя бюджетных средств требуется аналитическая информация о финансовом состоянии подведомственных учреждений, процессе исполнения ими смет доходов и расходов в различных разрезах (по территориям, типам учреждений и многим другим). Источник такой информации — в первую очередь — бухгалтерская и статистическая отчетность учреждений.

Для автоматизации сбора и подготовки консолидированной отчетности фирмой «1С» разработаны специализированные программные продукты «1С:Свод отчетов», «1С:Свод отчетов ПРОФ» и «1С:Бюджетная отчетность 8».

В программных продуктах фирмы «1С», предназначенных для подготовки, сбора и консолидации отчетности бюджетных учреждений, используется специально разработанный открытый формат. Для использования с программой «1С:Свод отчетов 8 ПРОФ» и «1С:Бюджетная отчетность 8» разработана модификация формата, содержащая расширенный перечень отчетных форм.

В программных продуктах фирмы «1С» для бюджетной сферы, разработанных на технологической платформе «1С:Предприятие 8», для обмена данными бюджетной отчетности используется формат, разработанный с использованием языка разметки XML. Формат может быть использован для организации обмена данными бюджетной отчетности между программными продуктами для бюджетной сферы разработки как фирмы «1С», так и других разработчиков.

Представим, что с начала года мы начали работать в БГУ 8, но некоторые вещи еще не настроены, некоторые еще не знакомы, некоторые не освоены. Один из таких моментов может заключаться в том, что в организации не налажен обмен с казначейством, по некоторым причинам. Возможно, обмен ведется еще в ББУ 7, что тоже не редкость, так как там настроено, а в БГУ некому настроить.

Есть много нюансов предоставлений документов в электронном виде и различных требований на уровне отельных казначейств, связных и самодурством этих казначейств и непониманием чего, кому и как надо, под эти требования обычно приходится подстраивается клиентам. К сожалению, все эти специфические моменты нет возможности описать в данной статье. Но общие принципы и настройки, я думаю смогу донести.

Первым делом у нас должны быть актуальные версии программ и форматов, на текущий момент это БГУ 8 версия релиза 1.0.10.2, форматы обмена с ОФК/УФК (версия альбома 8.0) от 14.02.2012, СЭД версия 1.46B.251.19.

Заходим в БГУ в меню «Казначейство/Банк» - «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка.»


Начинаем настраивать и заполнять эту форму. Заполняем справа блок «Параметры обмена».

«Тип формата» выбираем «Обмен с ОФК (УФК)».

«Настройки формата», нажимаем «зеленый +», пишем в поле «Наименование» к примеру, слово «СЭД». Выбираем нужные документы в нашем случае «Заявка на кассовый расход» и номер версии формата(TXZR120101). Заполните сразу все нужные документы для обмена с вашим казначейством. Это и Расходные расписания, и Платежные Поручения и тд и тп. Сохраняем.


«Настройки обмена», нажимаем «зеленый +», пишем в поле «Наименование» к примеру, слово «СЭД». «Способ обмена» оставляем как есть – Каталог. Указываем пути выгрузки и загрузки. Сохраняем.


«Кассовый орган» Здесь и вашего списка казначейств, выбираем нужный и смотрим чтобы в текущем казначействе, верно были указы код казначейства, полное наименование, ИНН, КПП. Сохраняем


Сохраняем параметры обмена и на этом здесь больше нечего настраивать в большинстве случаев.


Создаем документ «Заявка на кассовый расход», внимание следует уделить дате и казначейскому органу к которому привязан ваш л/с. В параметрах обмена указанное казначейство должно совпадать с тем казначейством что привязан к вашим лицевым счетам. Печатную форму подгоняем под требования вашего казначейства. Не правкой формы :), а так чтобы в нужных полях печатной формы стояли соответствующие значение из нужных справочниках

В тех лицевых счетах что используется в обмене, то иногда требуется произвести некоторые настройки. В моем случае стоит чекбокс «Использовать для счета учетный номер» с пустым значением, ибо организация федеральная.


Переходим в меню Учреждение - Учреждение, вкладка «Основные», ставим «Учетный номер» заполняем блоки «Учредитель», «Орган осуществляющий полномочия учредителя». Учетный номер можно взять в СЭДе. Наименования учредителей и кстати наименование учреждения должно строго соответствовать справочникам СЭДа, вплоть до лишних пробелов и регистров букв, лучше скопировать строчки из соответствующих справочников СЭДа.

Предположим что у нас относительно верно всё введено и настроено. И мы можем сформировать файлы для выгрузки.

Переходим в меню «Казначейство/Банк» - «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка». Нажимаем «зеленый +» появляется задание на экспорт.



Казначей – это модуль для управления денежными средствами. Позволяет задавать лимиты платежей, создавать и согласовывать, формировать платежный календарь и реестры платежей. Казначей предназначен для компаний любой отрасли и организационной структуры.

Казначей входит в линейку продуктов ФинПлан (перейти на страницу).

Другие модули ФинПлан: Табула, Консолидатор, Процессы.

Модули ФинПлан встраиваются в любые конфигурации 1С:Предприятие 8.3 или работают как отдельная база данных, что дает возможность комплексно решать вопросы, поэтапно наращивая функциональность и приобретать только необходимые модули.

Что дает Казначей:

  • Управление кассовыми разрывами с помощью платежного календаря
  • Формирование БДДС и план-фактный анализ
  • Заявки на оплату и формирование платежных документов на основании заявок
  • Согласование заявок на оплату и реестра платежей.
  • Графики платежей.
  • Лимиты расходования денежных средств.
  • Мультивалютный учет.

Функций Казначея.

  • План БДДС. Модуль Казначей позволяет формировать БДДС и устанавливать лимиты расходования с помощью документа БДДС/Лимиты, для установки лимитов из расширенной формы бюджета может использоваться Табула.
  • Контроль установленных лимитов. Казначей позволяет настраивать политику лимитирования оплат, возможно настроить следующие аналитики лимитов: статьи БДДС, ЦФО, организации, проекты, контрагенты и договора. Дополнительно можно настроить статьи бюджета, к которым не будут применяться ограничения и указать пользователей, которые будут иметь право оплачивать заявки сверх лимита.
  • Учет факта БДДС. Модуль предоставляет выбор: учитывать факт БДДС по факту оплаты заявок и/или загружать факт настроенными правила учета факта. Загружать факт можно из базы в которую встроен модуль Казначей (версия ПРОФ) или из нескольких баз (версия КОРП)
  • Заявки на платеж. Исполнители формируют заявки на платеж, в которых указывают всю необходимую аналитику и могут прикреплять сканы счетов / иных документов к заявкам. При заполнении заявки сразу происходит контроль установленных лимитов.
  • Согласование. В типовой поставке модуля включена линейная система согласования заявок / реестра платежей. Также Казначей поддерживает интеграцию с 1С:Документооборот и ФинПлан:Процессы.
  • Графики оплат. Казначей позволяет устанавливать графики оплат непосредственно в заявке или настроить такой график в платежном календаре интерактивно.
  • Платежный календарь. Предназначен в первую очередь для работы с прогнозом остатков денежных средств и управлении кассовыми разрывами. Отчет позволяет назначать / менять банковский счет для оплаты заявки, разбивать платежи по датам, создавать заявки на перемещение денежных средств.

Достоинства

  • Легко встраивается в любую конфигурацию 1С или работает как отдельная база данных.
  • Позволяет выстроить централизованное управление денежными средствами в рамках одного интерфейса для нескольких учетных баз. (Требуется КОРП версия)
  • Гибкая политика лимитирования.
  • Возможность расширения функционала с помощью прочих модулей ФинПлан. Табула расширяет возможности настройки форм БДДС, Процессы позволяют использовать сложную схему согласования. Также в качестве модуля согласования можно использовать 1С:Документооборот.

Сравнение версий

Модуль позволяет организовать управление платежами в рамках одной учетной базы (версия ПРОФ) или нескольких учетных баз (версия КОРП) для настройки централизованного казначейства. Версия ПРОФ требует встраивания в учетную базу. Версия КОРП может функционировать и как встроенный модуль и как модуль установленный отдельно от учетной базы.

1С:Комплексная автоматизация - прикладное решение, которое совмещает в себе большое количество бизнес - процессов, интегрирует функции автоматизации в единое информационное пространство, которое позволяет отобразить финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Рассмотрим настройку подсистемы “Бюджетирование”. Данная подсистема отвечает за финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия и с помощью его можно проанализировать дальнейшее финансовое состояние.

Первым этапом настройки нужно воспользоваться пунктом меню “НСИ и администрирование” и выбрать в “Настройка разделов” нажать на гиперссылку “Бюджетирование и планирование”.



В открытой форме нужно развернуть список “Бюджетирование” и проставить галку.

Данная галка позволит отобразить в основном меню пункт “Бюджетирование и планирование”



Вторым этапом является заполнение справочной информации в появившемся пункте меню “Бюджетирование и планирование”



В данной форме будет список справочников, которые в дальнейшем понадобятся для работы с данным разделом, также можно выполнять загрузку/выгрузку модели бюджетирования в файл для обмена с другими ИБ.



В данном разделе будем рассматривать настройки схем: “Настройка бюджетной модели”, “Ввод плановых бюджетов”, “Формирование отчетов по бюджетам”

“Модели бюджетирования” - данный справочник является набором форм и отчетов для ввода анализа данных и определяет систему используемых для показателей. (“Бюджетирование и планирование” – “Настройки и справочники” – “Бюджетирование”)

В качестве показателей могут выступать:

  1. Статьи бюджетов, по которым собираются обороты;
  2. Остаточные показатели, т.е. бюджетные статьи, по которым учитываются остатки (денежных средств, запасов, НЗП и т.д.);
  3. Нефинансовые показатели и нормативы (площадь арендуемых помещений, выработка, количество сотрудников и др.);
  4. Произвольные вычисления.

Одной из ключевых особенностей является возможность изменять модель без какого либо ущерба для учета. При этом новая модель автоматически поддерживает планирование на основании плановых фактических данных, которые наследуются от предыдущей модели.



Гиперссылка “Виды бюджетов” - формируются из оборотов и оказывают влияние как на другие статьи бюджетов, так и на их остаточные показатели. При этом обороты одной статьи могут изменять несколько других статей или остаточных показателей бюджетов.



Данные, используемые как показатели для бюджетных форм и отчетов, хранятся в соответствующих справочниках, которые необходимо настроить перед заполнением модели бюджетирования.

  1. Статьи бюджетов
  2. Показатели бюджетов
  3. Сценарии
  4. Связи показателей бюджетов
  5. Правила получения фактических данных

В модели бюджетирования так же можно задать контроль расходования ДС. Эти лимиты записываются в справочнике “Правило лимитов по данным бюджетирования”



Для модели бюджетирования можно задавать произвольное количество лимитов с разной периодичностью и детализацией контроля.

Для работы этого функционала надо сделать активировать настройки “ Контроль превышения лимитов” (“НСИ и администрирование” - “Казначейство”) поставить флаг “Заявки на расходование денежный средств” .



После активации перейти по гиперссылке “Настроить правила лимитирования расходов ДС”



В форме можно создать новую модель или отредактировать уже существующую. Основными реквизитами для заполнения это “Статус” и “Период действия”



Одновременно могут действовать несколько моделей и сценариев.

Также система позволяет детализировать модели по организациям или подразделениям. Можно сделать и для организации и для подразделения одновременно.



Настройка справочника “виды бюджетов”

После настройки и заполнения справочника “ Модели бюджетирования” переходим к заполнению справочника “ Виды бюджетирования”. В данном справочнике будет создаваться и формироваться операции для бюджета закупок, продаж, производства и т.д.

Для создания бюджетов могут использоваться как произвольные показатели , расчетные и введенные вручную:

  1. Оперативные планы закупок, продаж, производства и др.;
  2. Фактические данные прошлых периодов, увеличенные или уменьшенные на произвольный коэффициент;
  3. Прочие данные базы – остатки запасов, остатки денежных средств, динамику цен, графики расчетов и другие показатели.

Для расчета мастер - бюджетов используется данные введенный на основании операционных бюджетов:

  1. Бюджет доходов и расходов (БДР).
  2. Бюджет денежных средств (БДДС).
  3. Прогнозный баланс.

Настройку и заполнения данного справочника используется пункт меню “Бюджетирование и планирование” - “Настройки справочников по бюджетированию и планированию” и выбирается одноименная гиперссылка “Виды бюджетов”



Данный справочник представлен в виде отчета, пользователь сам создает и настраивает его.



Пользователь в каждом отчете сам определяет состав колонок и строк формы, данные используемые - статьи бюджетов, показатели бюджетов, нефинансовые показатели и производственные (расчетные) данные.



Настройка ячеек и столбцов можно задавать порядок получения данных.



Модели бюджетирование можно будет создавать со сложными настройками расчета.

Ввод плановых бюджетов

Для ввода плановых бюджетов используется документ “Экземпляры бюджетов”. Документ является основным инструментов для установки значений по статьям бюджетов с детальной аналитикой. Также используется для первичного ввода плановых данных по бюджетам и для корректировок.

Использует плановые значения : Вид бюджета, сценарий и Организация или подразделения (зависит от настроек и может быть использовано вместе).

(“Бюджетирование и планирование” - “Бюджеты”)



При создании документа заполняем поля



Перейдя в справочник “Статьи бюджета” можно заполнить виды аналитики.



Анализ модели бюджетирования

Сформирована плановые данные переходим к их анализу. Для этого воспользуемся отчетами “бюджетирование и планирование” - “Бюджетные отчеты”



В форме списка отчетов при необходимости можно отсортировать отчет по определенной модели бюджетирования.



Отчеты, которые можно использовать настраиваются через различные виды бюджетов. Бюджетный отчет строится по виду бюджета по указанным в настройках отчета периоду, сценарию, организациям и подразделениям. Отборов по сценарию, организации и подразделению может не быть, если они указаны в виде бюджета явным образом.



Настройка правил получения фактических данных

В данной конфигурации фактические данные бюджетирования не хранятся и не выводятся отдельными документами. Информацию база для учета берется из оперативного учета или регламентного.



Настройка правил может быть осуществлена в двух режимах: По статьям и показателям и По источникам получения данных.

В первом случае, настраивается из каких источников будут сформированы фактические данные по статьям и показателям. Во втором случае, по каким статьям и показателям источника будут сформированы фактические данные

Если есть правила, у которых установлен флаг Хранить результат выполнения правила - то по таким правилам фактические данные хранятся в регистре накопления Фактические данные бюджетирования. Для отражения документов в регистре можно настроить расписание с помощью команды Настроить расписание. Для принудительного отражения документов следует использовать команду Отразить документы.

Читайте также: