1с префикс обмена данными

Обновлено: 03.07.2024

При возникновении необходимости миграции с одной конфигурации поставщика на другую, либо при обновлении доработанной конфигурации, если Поставщик позднее добавил тот объект, что был у нас добавлен самостоятельно, может оказаться, что старый и новый объекты имеют разные внутренние идентификаторы. При сравнении/объединении конфигураций видно, что старый документ не находит соответствие с новым, так как у них различные внутренние идентификаторы метаданных, а при загрузке (обновлении) новой конфигурации поставщика старый документ удаляется вместе со всеми введенными документами.






Существует несколько вариантов решения данной проблемы:

А. Перенос удалившихся документов после обновления конфигурации в новый объект метаданных с помощью правил обмена (данный способ рекомендует использовать 1С);

Б. Использование правил настройки сравнения/объединения конфигураций. При этом можно настроить соответствие между старым и новым объектом метаданных. В пользовательской базе останется старый объект (со старым УИДом), а при сравнении/объединении он будет модифицироваться изменениями нового объекта поставщика. Но при этом объект останется со старым УИДом и на поддержку не встанет.

В. Начать использовать новый объект конфигурации поставщика, перекинув в него все данные из старого объекта путем замены УИДов. При этом конфигурацию можно поставить на поддержку, использовать автоматическое обновление, кроме того, не требуется осуществлять как таковой перенос данных. Исключается риск получить неполный перенос данных, битые ссылки и т.д. При данной методике данные вообще не изменяются.

Разберем подробно вариант "В".


    Для того, чтобы стало возможно перекидывание УИДов, необходимо сделать одинаковыми количество и типы реквизитов старого и нового объектов метаданных. Важно, чтобы любому из реквизитов (табличных частей и т.д.) старого документа соответствовал реквизит нового документа с точно таким же типом данных. При этом названия реквизитов значения не имеют. Для проверки был создан тестовый документ с несколькими реквизитами разных типов, в том числе ссылочных, и с табличной частью в первой, «старой» конфигурации. Было создано несколько объектов этого документа с заполненными данными. Во второй, «новой» конфигурации был создан другой документ (не скопирован, а именно заново создан), количество и типы реквизитов — одинаковые:

Данная статья описывает лишь принцип работы с данными. Осуществлять вручную подмену УИДов, в особенности для объектов с большим числом реквизитов, — достаточно трудоемко и имеет смысл автоматизировать данный процесс.

Задача: требуется настроить обмен данными через файл из 1С: Управление торговлей 11 (далее УТ) в 1С: Бухгалтерия 3.0 (далее Бухгалтерия).

  • платформа 1С: Предприятие 8.3 (8.3.13.1690),
  • конфигурация Управление торговлей, редакция 11 (11.4.7.150),
  • конфигурация Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.72.72)
  • режим Файловый (без сжатия).
  • настроить параметры подключения,
  • настроить правила отправки и получения данных,
  • выполнить начальную выгрузку данных.
  • настроить правила отправки и получения данных,
  • выполнить сопоставление и загрузку данных,
  • выполнить начальную выгрузку данных.

ШАГ 1. Настройка в УТ

Переходим в раздел «НСИ и администрирование» и выбираем пункт «Синхронизация данных». Обязательно должен быть указан префикс информационной базы. В нашем случае это «ЦБ».


Устанавливаем флаг «Синхронизация данных» и переходим по ссылке «Настройки синхронизации данных». Нажимаем кнопку «Новая синхронизация данных». В открывшемся окне выбираем конфигурацию, с которой будем настраивать обмен. В нашем случае это «Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0».


Откроется окно настройки синхронизации. Выберем пункт «Настроить параметры подключения».


Так как обмен будет настраивать через файл, то выбираем пункт «синхронизация данных через файл, без подключения к другой программе».


Далее укажем каталог и настроим архивацию файлов.


Далее укажем префикс базы бухгалтерии и название файла с настройками синхронизации.


Обратите внимание: если указать префикс, по которому уже есть обмен, то будет ошибка, программа предложит указать уникальный код. Нажимаем «Далее» и на этом заканчивается первый шаг настройки.


В результате у нас появится два файла в указанной папке: файл с данными (Message_ЦБ_БП.zip) и файл с настройками обмена (Синхронизация данных через универсальный формат.xml). Обратите внимание: если в УТ попробовать перейти к этапу «Настроить правила отправки и получения данных», то будет ошибка.


ШАГ 2. Настройка в Бухгалтерии

Перед настройкой синхронизации в Бухгалтерии нам понадобятся два файла, созданных на предыдущем шаге. Разместим файлы Message_ЦБ_БП.zip и Синхронизация данных через универсальный формат.xml в любую папку на компьютере с базой Бухгалтерии. Внимание: если Бухгалтерия находится на одном компьютере с УТ, то ничего переносить не нужно. Будем использовать ту же папку, что и для УТ.

Сначала перейдем в раздел «Администрирование» и выберем пункт «Синхронизация данных». В открывшемся окне проверим, чтобы префикс указанной базы совпадал с префиксом, который мы указали на первом шаге.


Устанавливаем флаг «Синхронизация данных» и переходим по ссылке «Настройки синхронизации данных». Нажимаем кнопку «Новая синхронизация данных». В открывшемся окне выбираем конфигурацию, с которой будет настроен обмен. В нашем случае это «1С: Управление торговлей, редакция 11».


Откроется окно настройки синхронизации. Выберем пункт «Настроить параметры подключения».


Так как обмен настраиваем через файл, то выбираем пункт «синхронизация данных через файл, без подключения к другой программе». На Шаге 1 мы уже создали файл с настройками обмена Синхронизация данных через универсальный формат.xml, поэтому выберем его. Если был создан другой каталог и туда скопировали файл с настройками обмена, то выбираем его.


Далее укажем каталог и настроим архивацию файлов. В данном случае каталог может быть тот же самый или тот, в который перенесли два файла.


Далее проверяем настройки префиксов и на этом настройка параметров подключения в Бухгалтерии завершена.



Далее переходим к следующему этапу «Настройка правил отправки и получения данных».


Так как задачи выгрузки из Бухгалтерии у нас нет, то в настройках отправки данных укажем «не отправлять».


В настройках получения данных укажем типовые настройки. При необходимости можно указать свои настройки.


Нажимаем «Записать и закрыть». Далее переходим к следующему этапу «Выполнить начальную выгрузку данных».


После выполнения операции будет создан в каталоге обмена файл с данными Message_БП_ЦБ.zip. На этом этап настройка обмена в Бухгалтерии закончена.


ШАГ 3. Окончание настройки в УТ

Вернемся в УТ. Если использовался другой каталог, то в папку обмена УТ перенесем файл, созданный на прошлом шаге Message_БП_ЦБ.zip.

Продолжим настройку синхронизации в УТ с этапа «Настроить правила отправки и получения данных».


В настройках обратим внимание на два поля.

1.Отправлять только используемую в документах нормативно-справочную информацию.

2.Отправлять все, начиная с даты. Это поле полезно, так как бывает, что нужно начать синхронизацию с определенного времени. Например, учет в УТ уже был настроен ранее, а в
Бухгалтерии только начинаем вести учет. Тогда нет необходимости переносить все документы из УТ в Бухгалтерию. Или второй случай: нужно поменять настройки обмена, но чтобы они действовали только для документов с определенной даты.


Все остальные поля заполняем в зависимости от учета.

В нашем случае настройка получения данных не требуется. Оставляем ее без изменений.


Нажимаем «Записать и закрыть». Переходим к следующему этапу «Выполнить сопоставление и загрузку данных».


В нашем случае программа ничего загружать не будет и перейдет к следующему этапу.


На последнем этапе «Выполнить начальную выгрузку данных» программа выгрузит данные из УТ в файл Message_ЦБ_БП.zip.



Обратите внимание (для случая с двумя каталогами): полученный файл Message_ЦБ_БП.zip копируем в каталог обмена Бухгалтерии. В Бухгалтерии выполняем синхронизацию. При этом Бухгалтерия сначала загрузит данные из присланного файла Message_ЦБ_БП.zip, потом обновит свой файл выгрузки Message_БП_ЦБ.zip Этот файл выгрузки Message_БП_ЦБ.zip нужно скопировать обратно в каталог обмена УТ и в УТ выполнить синхронизацию. При этом УТ сначала загрузит данные (если они там есть) из файла Message _БП_ЦБ.zip, а потом обновит свой файл выгрузки Message _ЦБ_БП.zip и т.д.

personal photo

Синхронизацией данных переносятся документы и справочная информация из одной конфигурации в другу. Состав переносимых данных (документов и справочников) определяется стандартными правилами обмена входящих в состав конфигурации и настройками самой синхронизации (обмен бывает двухсторонний и односторонний).

Перед началом настройки синхронизации данных необходимо произвести следующие предварительные действия в информационных базах конфигураций:

  • В конфигурациях должна быть введена информация о тех организациях, по которым будет мигрировать информация при обмене данными. Для этих организаций должна быть определена учетная политика бухгалтерского и налогового учета в обеих конфигурациях. Информация об основных реквизитах организаций (наименование, ИНН, КПП и т. д.) должна совпадать в обеих конфигурациях.
  • В конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия должна быть правильно заполнена информация в регистрах сведений, обеспечивающих заполнение бухгалтерских счетов по умолчанию (Счета учета номенклатуры, Счета учета расчетов с контрагентами).

  • В конфигурациях должна быть включена возможность использования синхронизации данных и определены префиксы информационных баз. В конфигурации 1С:Управление торговлей возможность использования синхронизации данных включается в разделе «НСИ и администрирование – Настройка синхронизации данных». В конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия возможность использования синхронизации данных включается в разделе «Администрирование – Синхронизация данных». Во всех остальных конфигурациях настройка синхронизации также находится в разделе Администрирование.


На первом этапе настройки выбираем конфигурацию, с которой настраивается обмен.

В 1С нумерация документов по умолчанию имеет сквозной характер, независимо от того, по какой организации оформляется документ. Но помимо префикса по организации также в 1С присутствуют и другие префиксы, который также будут иметь отдельную нумерацию:



Префикс по организации

Чтобы нумерация документов была отдельной, для каждой организации установите Префикс в справочнике Организации , раздел Главное — Настройки — Организации .


Префикс включается в состав номера документа и состоит из 2 символов (букв, цифр).

Префикс имеет смысл устанавливать, только если ведется учет по нескольким организациям. Для разных организаций префиксы не должны совпадать.


Отдельная нумерация будет только по тем организациям, для которых задан Префикс . В нашем случае —по Экспортер ООО и Импортер ООО. А для Организаций ПБУ­ 18/02 ООО и Налоговый агент ООО будет сквозная нумерация.

Рассмотрим нумерацию документов при заполнении поля Префикс .

Если создаются документы по Организации , в которой задан Префикс , то Префикс указывается в самом начале номера.


Если Префикс не задан, то вместо него отразятся нули.


Если Префикс введен после того, как были созданы документы, то номера по уже введенным документам не исправляются, а новая нумерация начинается сначала.

Номер документа на печатном бланке

При печати Префикс не отображается в номере документов.

Префикс информационной базы

Префикс информационной базы устанавливается, если база синхронизируется с другими базами 1С, т.е. настроен обмен, например, между конфигурациями Бухгалтерия предприятия и Управление торговлей.

В отличие от префикса организации, префикс информационной базы добавляется не только к номерам документов, но и к кодам справочников. Это сделано для того, чтобы не было конфликта при переносе документов, справочников из другой конфигурации.

Установите Префикс этой информационной базы в разделе Администрирование — Настройки программы — Синхронизация данных .


Префикс этой информационной базы также состоит из 2 символов (букв, цифр).

  • Конфигурация Бухгалтерия предприятия — БП;
  • Конфигурация Управление торговлей — УТ;
  • Бухгалтерия предприятия (главная база) — 01;
  • Бухгалтерия предприятия (дополнительные базы) — 02, 03, 04 и т.д.

Дополнительные префиксы в 1С

Дополнительные префиксы устанавливаются программой автоматически для определенных документов:

  • для документа Счет-фактура выданный на аванс :
    • А — если задана отдельная нумерация авансовых счетов фактур в разделе Справочники — Налоги — НДС ;

    При обмене и переносе данных из других конфигураций, например:

    • с конфигурацией Управление торговлей:
      • С — для документа Поступление на расчетный счет вид операции Перевод с другого счета — аналог документа Перемещение денежных средств вид операции Перечисление на другой счет ;
      • Р — для документа Поступление на расчетный счет вид операции Взнос наличными в кассу — аналог документа Перемещение денежных средств вид операции Сдача в банк ;
      • П — для документа Списание с расчетного счета вид операции Снятие наличных — аналог документа Перемещение денежных средств вид операции Поступление из банка ;

      См. также:

      Помогла статья?

      Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

      Карточка публикации

      (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

      Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
      Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
      Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>
      Вы можете задать еще вопросов

      Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

      Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

      Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
      регламентом БухЭксперт8.ру >>

      Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

      [17.11.2021 запись] Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

      Переход на ФСБУ 6/2020 «Основные средства» в 1С по альтернативному алгоритму

      Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

      [11.10.2021 запись] Учет ОС по-новому: ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 25/2018

      [29.10.2021 запись] Пообъектный учет ОС и подходы к определению и пересмотру СПИ

      Радует, что много стали уделять внимания УСН. Марию Демашеву слушать очень приятно, понятно все рассказывает. Семинар долгий, но от ее объяснений не устаешь, пролетает как один миг. Спасибо огромное.

      Читайте также: