1с розница не отрезает чек

Обновлено: 04.07.2024

Проблема: не получается закрыть смену. Просто и при этом сложно.

Процесс поиска решения: Часы на компьютере показывали 09:11

Изначально всё казалось просто и легко. Каким-то образом продавец не пробила часть чеков. Чеков было на двенадцать тысяч с небольшим гаком. Ну, бывает. Чего уж там. Не разбираться же, что именно и почему это было. Тут самое главное было в том, чтобы действительно эту смену закрыть. Самое простое - это пробить не пробитые чеки. Однако тут возникала тут же иная проблема:

Часы показывали 09:12 на компьютере. И 1С ругалась на то, что смена превысила 24 часа. Превышение смены происходит так или иначе регулярно.

В качестве самого простого способа решения видится закрытие смены аппаратно:

1) Пуск --> Все программы --> Атол --> Драйвера торгового оборудования --> Тесты --> Драйвер ККМ

2) Там заходим Свойства --> Настраиваем подключение к ККТ с указанием модели --> Сервис оборудования --> Отчёт (справа вверху кнопка; потому что по умолчанию там стоит Z-отчёт).

3) Снимется отчёт с гашением

4) После чего можно открыть смену (кнопка чуть ниже) и уже пробить все чеки.

Однако в данном отдельно взятом случае такое бы не получилось. И вот почему: смену в 24 часа учитывает не только ККТ, но и сама 1С. А нам нужно закрыть её и там, и там. Потому просто закрытие смены и снятие Z-отчёта просто так не даст ничего. 1С всё равно не захочет распечатывать не пробитые чеки. Даже если сама смена на ККТ будет обнулена и начнётся заново.

Часы показывали на компьютере 09:13

1) Зайти в 1С8: Розница под Пользователем с администраторскими правами

2) Продажи --> Кассовые смены. Проверить, когда была открыта кассовая смена

(часы на компьютере показывают 07.06.2018 09:13, то есть реально прошло с момента открытия 25 часов

3) На всякий случай можно аппаратно закрыть смену ККТ, как было сказано выше

4) Продажи --> Чеки. Смотрим время и дату последнего пробитого чека. Она была 07.06.2018 01:22

5) Переводим время на пару часов назад. Чтобы по мнению 1С реально была дата и время такие, что 24 часа ещё не истекли. Если чек пытались пробить после 24 часов, то он наверняка остался не пробитым. А время стоит поставить хотя бы на пару-тройку минут больше на компьютере, чем пробитый последний чек - чтобы ни драйвер торгового оборудования, ни 1С не стали ругаться

6) Под РМК закрываем все чеки, как было показано на первой и второй картинках, нажимая кнопку "Пробить".

7) Закрываем смену после выхода всех пробиваемых чеков

8) Возвращаем время и дату актуальные

9) На всякий случай перезапускаем 1С под Пользователем кассиром, открываем смену и продолжаем торговлю.

Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.

Читайте также: