1с смк что это

Обновлено: 07.07.2024

Актуальный перечень ранее опубликованных статей со ссылками можно посмотреть/скачать .

СМК, как и любая система, не может существовать только в виде требований, изложенных на бумаге или в электронном виде. Намерения и действия персонала организации дают системе жизнь и, в свою очередь, СМК приносит организации те преференции , ради которых она, система, создавалась.

Подраздел (5.3) ГОСТ Р ИСО 9001 «Функции, ответственность, и полномочия в организации» устанавливает требования, как в организации сделать так, чтобы каждый работник знал свой манёвр в рамках СМК.

Для этого высшее руководство должно обеспечить определение, доведение до работников и понимание в организации обязанностей, ответственности и полномочий для выполнения соответствующих функций.

Целями распределения обязанностей, ответственности и полномочий являются:

  • обеспечение соответствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;
  • обеспечение получения намеченных результатов процессов;
  • обеспечение отчетности высшему руководству о результатах функционирования системы менеджмента качества и возможностях ее улучшения;
  • поддержки ориентации на потребителя во всей организации;
  • сохранения целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении изменений в систему менеджмента качества.

Как это реализуется на практике?

С «древних» времен становления СМК в Российской Федерации было «модно» рисовать этакую портянку (по размеру), называемую матрицей распределения ответственности и полномочий. Вреда от этой матрицы никакого, но и практическая польза не шибко велика – разве, что: демонстрация внешнему аудиту работ в этом направлении. Такая матрица широкими (очень широкими) мазками даёт некоторое представление о том, кто есть кто в СМК организации . Само собой, такая матрица никого ни к чему не обязывает (обычно включается в руководство по качеству в виде трудночитаемого справочного приложения).

  • положениями о подразделениях;
  • должностными обязанностями;
  • инструкциями по видам деятельности.

Достаточно часты случаи, когда в вышеуказанных документах (или их аналогах) нет ни слова о требованиях к действиям в рамках СМК. Соответственно, персонал, добросовестно выполняющий требования инструкций, видит проявления СМК где-то на инфостендах. Как избежать подобного конфуза?

Необходим документ, желательно стандарт организации, устанавливающий требования к разработке и обращению:

- положений о подразделениях;

- положений о видах деятельности;

- должностных инструкций;

- рабочих (производственных) инструкций.

В этом стандарте целесообразно установить такие требования, чтобы каждый работник знал: что, как и в какие сроки ему нужно делать . Естественно, излагать требования целесообразно простым и понятным языком, не скатываясь, впрочем, до примитивизма.

Стандарт достаточно объёмен, вот, например, фрагмент содержания такого СТО.

Основным конкурентным преимуществом нашей компании является репутация, основанная на качестве оказываемых услуг. Мы стремимся, чтобы наши клиенты были довольны результатами сотрудничества с нами.

Поэтому нам важен каждый отзыв о нашей работе.

Система менеджмента качества действует в «1С-Рарус» с 2001 года и сертифицирована в соответствии со стандартом ISO 9001:2015 независимым обществом Bureau Veritas.

Действующий сертификат

Действующий сертификат

Мы хотим, чтобы клиенты и партнёры были довольны результатами нашего сотрудничества и рекомендовали нас своим коллегам и знакомым, в связи с чем считаем важным соблюдение сотрудниками следующих принципов:

1. Для оказания качественных услуг:

  • мы берёмся за работу, если у нас есть все необходимые ресурсы для её качественного завершения в установленные сроки;
  • мы предлагаем наилучший вариант решения задачи, исходя из сути бизнеса заказчика и нашего опыта работы с различными сегментами рынка, включая государственный сектор, малый, средний и крупный бизнес.

2. Компания честна по отношению к заказчикам:

  • мы предоставляем заказчику всю необходимую информацию в доступной форме;
  • мы заранее предупреждаем заказчика о вероятных рисках и их последствиях, если такие могут возникнуть в процессе работы;
  • мы предлагаем заказчику только те услуги, которые ему действительно необходимы.

3. Компания поддерживает и выстраивает долгосрочные и взаимовыгодные отношения с заказчиками:

  • мы разбираем спорные ситуации объективно и беспристрастно;
  • мы соблюдаем договорённости с нашими заказчиками, и не меняем их в одностороннем порядке.

4. Руководство компании убеждено, в том, что успех компании зависит от сотрудников:

  • мы поддерживаем и развиваем компетенции сотрудников, поощряем их достижения и стремление к инновационности;
  • мы стремимся сохранять и привлекать опытных и высококвалифицированных специалистов;
  • мы поддерживаем благоприятные отношения внутри коллектива, основанные на взаимном уважении и доверии;
  • мы поддерживаем высокий уровень исполнительской дисциплины сотрудников.

5. Руководство компании уделяет особое внимание управлению рисками:

Фирма «1С» и ее партнеры прилагают совместные усилия для постоянного повышения качества обслуживания пользователей. Одним из основных элементов обеспечения высокого уровня качества комплексных услуг по внедрению и сопровождению решений «1С» является создание фирмами-франчайзи систем менеджмента качества на базе международного стандарта ISO 9001 и их сертификация.

Порядок приобретения для партнёров

Доступно только для партнёров фирмы «1С».

Партнёры могут приобрести 1С:ТСКФ в составе подписки на онлайн-сервис «ПрофКейс».

КодНаименование онлайн-продуктаСтрана
2900002101362 1С:ПрофКейс 3.0 Россия (подробнее см. в инфописьме №26555 от 29.11.2019)
2900002101355 1С:ТСКФ 15 Россия (подробнее см. в инфописьме №26555 от 29.11.2019)
2900002123760 1С:ПрофКейс 3.0. Казахстан Казахстан (подробнее см. в инфописьме №26778 от 03.02.2020)
2900002123777 1С:ТСКФ 15. Казахстан Казахстан (подробнее см. в инфописьме №26778 от 03.02.2020)
2900002101362 1С:ПрофКейс 3.0 Другие страны СНГ (подробнее см. в инфописьме №26826 от 14.02.2020)
2900002101355 1С:ТСКФ 15 Другие страны СНГ (подробнее см. в инфописьме №26826 от 14.02.2020)

Обучение партнеров в области менеджмента качества

Для успешного создания системы менеджмента качества в компании необходимы компетенции в области менеджмента качества и внутреннего аудита систем менеджмента качества. Для обеспечения компаний партнерской сети компетенциями в области управления качеством, фирма «1С», совместно с международными сертификационными обществами, проводит курс обучения «Требования стандарта ISO 9001:2015. Внутренний аудит системы менеджмента качества на основе ISO 19011:2011».

В процессе обучения анализируются основные требования стандартов, рассматриваются методы и подходы к построению системы, слушателям предлагаются рекомендации по внедрению с учетом специфики внедрения и поддержки прикладных решений на базе платформы «1С:Предприятие 8». Такое построение курса позволяет сформировать комплексное понимание роли системы качества в деятельности ИТ-компании, а большое количество практических заданий дают слушателям необходимые навыки построения системы менеджмента качества в своей компании.

Стандартизация управления качеством услуг

Фирма «1С» разработала универсальные процедуры, регламенты и технологии, реализующие требования стандарта ISO 9001 применительно к услугам по внедрению и сопровождению программных продуктов на базе платформы «1С:Предприятие 8» – программно-методический комплекс «1С:Типовая система качества франчайзи». «1С:Типовая система качества франчайзи» реализует требования стандарта ISO 9001 и включает:

  • описание стандартных процессов управления, мониторинга и улучшения системы качества;
  • распределение ответственности и полномочий, а также коммуникации;
  • процессы и документы управления ресурсами и рисками.

Структура Система менеджмента качества партнера фирмы «1С»

Рис. Структура Система менеджмента качества партнера фирмы «1С».

Подтверждением успешного построения системы менеджмента качества служит международный сертификат ее соответствия требованиям стандарта ISO 9001. Наличие у фирмы-франчайзи «1С» сертификата свидетельствует о том, что компания хорошо организована, в штате компании трудится профессиональный и хорошо обученный персонал, обязанности четко распределены между сотрудниками, соблюдается технология работы, имеются инструкции, документированные и известные всему персоналу, работает процедура контроля выполняемых работ. Сертификат соответствия является гарантией того, что фирма заботится об интересах всех участников проекта, имеет культуру менеджмента, управляема и может продемонстрировать регламенты своей работы.

Сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 9001 является гарантией того, что фирма заботится об интересах всех участников проекта, имеет культуру менеджмента, управляема и может продемонстрировать регламенты своей работы.

Сертификация систем менеджмента качества компаний-франчайзи на соответствие стандартам ISO 9001 и ГОСТ Р ИСО 9001 добровольная. Партнеры, построившие систему управления качеством и подтвердившие ее соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 в одобренных фирмой «1С» органах по сертификации, получают статус «Сертифицирован по ISO 9001». Актуальный список партнеров фирмы «1С», сертифицированных по ISO, можно посмотреть в разделе «Сертифицированы по ISO 9001».

Построение системы качества не заканчивается получением сертификата, оно продолжается все время существования фирмы. Стандарт требует, чтобы независимые аудиторы посещали предприятие минимум раз в год и удостоверялись в работоспособности системы качества и приверженности компании требованиям стандарта ISO 9001.

Сертификация – предоставление независимым органом письменного подтверждения (сертификата соответствия) того, что продукт, услуга или система соответствуют установленным требованиям. Сертификация компания «1С:Франчайзи» осуществляется органами по сертификации, имеющими международную аккредитацию ISO.

В качестве органов по сертификации СМК в России фирмой «1С» одобрены авторитетнейшие и крупнейшие международные сертификационные организации – Det Norske Veritas GL (DNV GL) и Bureau Veritas Certification.

Цель предоставления услуг ИнфоСофт - повысить эффективность бизнеса клиента. Для этого используются оригинальные, за частую не типовые технологии и алгоритмы, за частую - индивидуальный подход. ИнфоСофт как никто другой знает насколько это важно и значимо, потому что мы сами совершенствуем свою эффективность регулярно и осознанно. Мы совершенствуем внутренние бизнес-процессы, мы развиваем компетенции персонала как в области автоматизации, так и в предметных областях и т.д. мы знаем насколько важно верно настроить процессы.

ИнфоСофт проводит внедрение автоматизированных систем учета и управления в комплексе с предоставлением консалтинговых услуг. Такой подход имеют не многие компании. Еще на этапе подготовки к автоматизации мы проводим аудит в области функционирования предприятия, при необходимости оптимизируем, либо даем рекомендации по оптимизации деятельности компании-клиента, и только после этого приступаем к этапу внедрения. Все работы ведутся в соответствии с прописанными стандартами качества, поэтому ИнфоСофт гарантирует надежность и качество предоставляемых услуг.

Стандарт качества

Франчайзинговая сеть «ИнфоСофт», с момента своего основания, оказывает услуги стабильно высокого качества благодаря развивающейся и совершенствующейся системе управления. Независимую оценку соответствия системы менеджмента, требованиям стандарта ISO 9001 и требованиям фирмы "1С" проводит компания Det Norske Veritas Germanischer Lloyd (DNV GL).

DNV GL – один из крупнейших международных органов по сертификации, движимый девизом о защите жизни, собственности и окружающей среды, и помогающий организациям улучшать безопасность и устойчивость бизнеса с 1864 года, действуя в более чем 100 странах мира.

Лидер на рынке услуг

В рамках обеспечения стабильно высокого качества, мы регулярно расширяем область сертификации, включая туда новые услуги, наиболее полно удовлетворяющие требованиям клиентов:

В 2008 году ИнфоСофт расширил область действия системы менеджмента качества, первые среди партнеров фирмы "1С", включив в область сертификации консалтинговые услуги по постановке бюджетного управления, оптимизации работы отделов продаж (CRM) и оптимизации бизнес-процессов.

В 2015 году мы одни из первых успешно сертифицировали процесс предоставления аренды программного обеспечения, включив в область сертификации услуги по аренде ПО (Облачный сервис).

Область действия

На текущий момент деятельность подавляющего большинства партнеров франчайзинговой сети "ИнфоСофт" соответствует требованиям ISO 9001, что подтверждается соответствующими сертификатами.

"ИнфоСофт-Консалт"

IK_ISO.JPG

Центр бизнес-решений "ИнфоСофт"

CBR_ISO.JPG

Центр сопровождения "ИнфоСофт"

CS_ISO.JPG

ИП Пясковский М.В.

IP_ISO.JPG

Гарантия стабильного качества услуг

В настоящее время гарантией качества услуг, считается наличие у поставщика сертифицированной системы управления качеством, его стабильность и репутация. Мы, при содействии компании DNV GL, уверенно заявляем что:

бизнес-процессы нашей франчайзинговой сети организованы;

процессы управления и постоянного совершенствования деятельности всей франчайзинговой сети, а также процессы обеспечения ресурсами строго регламентированы;

оперативные инструкции документированы, известны персоналу и постоянно применяются в работе и совершенствуются на основании той обратной связи, что мы получаем от наших клиентов;

технология работы соблюдается;

персонал квалифицирован и способен профессионально и качественно выполнять свою работу;

все обязанности четко распределены;

организованы процедуры контроля выполняемых работ как с нашей стороны так и со стороны клиента.

Мы всегда рады вам это продемонстрировать и готовы совершенствоваться для вас.

Читайте также: