Adobe analytics что это

Обновлено: 07.07.2024

Сколько стоит Adobe Analytics, сравнение с другими решениями веб-аналитики. Что нужно знать, как рассчитать, кого спросить.

Adobe Analytics по сравнению с Google Analytics 360

Один из самых часто задаваемых вопросов — это на сколько решение Adobe дороже GA360. А самый частый ответ на этот вопрос — это зависит от . На самом деле сравнивать нужно не стоимость лицензий, а суммарные инвестиции в аналитику. Сама же лицензия может быть как дешевле, так и дороже GA.

Что влияет на стоимость Adobe Analytics

1. Количество обрабатываемых запросов

2. Тип лицензии (SKU)

Четыре SKU Adobe Analytics: Foundation, Select, Prime, Ultimate. Ultimate включает самый полный набор фич, исключая расширения (add-ons).

3. Дополнительные расширения (add-ons)

  • Mobile Marketing — используется для мобильных приложений (создание deep linking, acquisition трекинг, автоматизация пушей по GEO-позиции и сегментам).
  • Media Analytics — аналитика для видео и аудио стриминга.
  • Live Stream — API для работы с сырыми данными (raw data) в реальном времени.
  • Predictive Workbench и Data Workbench — инструменты в большей степени для data scientists. Включают возможности определения причин тех или иных событий, проведения кластерного анализа, построения скорринговых моделей. Включают инструменты и использованием machine learning и artificial intelligence.
  • Attribution — алгоритмическая (data-driven, algorithmic) атрибуция, не ограниченная онлайн-данными. Например, можно проводить ROPO анализ.

4. Специальные условия

Стоимость лицензии Adobe Analytics может быть уменьшена (дисконтирована) в случае, если вместе с Analytics вы приобретаете другие решения Experience Cloud (Experience Manager, Campaign, Target, Audience Manager, Advertising Cloud).

Более выгодные условия могут быть предложены в зависимости от дополнительных сервисных услуг, включаемых в договор. Например, сервис по внедрению, настройке, запуску решения в эксплуатацию.

Существуют и другие факторы, влияющие на ценообразование. Проконсультируйтесь у партнера Adobe в вашем регионе.

О чем часто забывают, когда сравнивают цены на решения веб-аналитики?

Цена самого решения (любого вендора) — это лишь часть ваших инвестиций. Что еще необходимо включать в калькуляцию стоимости.

  • Стоимость внедрения (разработка архитектуры, документации, разработка и внедрение, запуск в эксплуатацию)
  • Обслуживание (поддержка и доработки)
  • Обучение команды
  • Время. Время на внедрение изменений. Время на создание отчета. Время на поиск ответа на существующий вопрос. И т.д.
  • Затраты на дополнительные решения и интеграции. Например, стоимость интеграции CRM с веб-аналитикой с целью обогащения онлайн-данных для построения сегментов, и интеграции с платформой автоматизации маркетинга для активации этих сегментов (таргетинга). В одном случае такой сценарий может в принципе не работать из-за существующих ограничений решения веб-аналитики, в другом потребуется запуск еще одной платформы и написание интеграции с нуля, а в третьем что-то можно будет сделать сразу "из коробки", а что-то быстрее и дешевле. Поэтому крайне важно продумывать и просчитывать сценарии (multi-solution architecture), а не стоимость отдельно взятого решения.

Остались вопросы о стоимости Adobe Analytics? — Задайте их в комментариях или сообществу Adobe в Telegram .

Добрый вечер, ЦП! Меня зовут Владимир. Я менеджер продуктов в одной не очень большой компании. Меня интересует практика использования российскими компаниями системы аналитики Adobe Analytics.

Если есть эксперты в данном вопросе, хотелось бы увидеть обзор — плюсы, минусы, сравнение с другими системами аналитики («Яндекс.Метрика», Google Analytics, например). А также возможности для приобретения этой системы.

Отвечает Мила Анучина, менеджер мобильных приложений медиахолдинга Hearst Shkulev Media

Многие по старинке называют аналитику Adobe — Omniture, но с 2011 года официальное название Adobe Marketing Cloud, в него входят следующие продукты:

  • Adobe Analytics;
  • Adobe Target;
  • Adobe Audience Manager;
  • Adobe Campaign;
  • Adobe Experience Manager;
  • Adobe Media Optimizer;
  • Adobe Primetime;
  • Adobe Social.

Если говорить конкретно об отчетах и аналитике интерактивных изданий в киоске, которые мы разбатываем на Adobe Digital Publishing Suite — мы ежедневно используем Adobe Analytics в работе:

  • Анализируем топ материалов номеров интерактивных изданий (наших журналов в Newsstand в App Store), это для нас важно, потому что это нельзя измерить в печатной версии журнала. Тем самым данная информация представляет огромный интерес для редакции печатного издания.
  • Анализ всевозможных метрик, для нас самое интересное: загрузился или не загрузился номер, сколько удалось скачать, сколько пользователей открыли, повторно открыли, переходы, просмотры, старт, стоп видео/аудио, крэши, просмотры рекламы, просмотры материалов, среднее время проведения на страницах и в приложении в целом и так далее.
  • Радует настройка всевозможных отчетов и выгрузка в нужном формате.
  • Хорошее приложение Adobe Analytics для iPhone/iPad, если правильно настроить дашборд.

Итого: Adobe Analytics в принципе не уступает Google Analytics, а местами более удобен, так как адаптирован под работу с продуктами Adobe.

Что касается возможностей приобретения системы — надо обращаться в Adobe, сами понимаете, суммы для крупного издательского дома и небольшой компании могут отличаться.

В этой познавательной статье мы вам поведаем о продукте Adobe Marketing Cloud, еще недавно известного под названием Omniture. В России этот продукт малоизвестен. Возможно, одной из причин тому является то, что он платный. Какими преимуществами он отличается от своих конкурентов, как платных, так и бесплатных, поговорим далее.

Компания Omniture появилась в 1996 году и постепенно начала поглощать более мелкие компании, продававшие интересные продукты для онлайн-маркетинга. Через тринадцать лет после своего основания Omniture смог представить на рынке настолько сильный продукт, что компания Adobe, сравнив его с основными конкурентами, потратила 1,8 миллиардов долларов на его покупку.

Omniture.jpg

После ребрендинга в 2012 году продукт был представлен общественности под названием Adobe Marketing Cloud. Сегодня набор инструментов и сервисов, которые он предлагает, настолько велик, что ему можно доверить для анализа рекламную кампанию любого масштаба.

На что способен Adobe Marketing Cloud?

Продукт визуально упрощает работу с большими объемами данных, выделяя из них информацию согласно поставленным задачам, а также предоставляет детализированные аналитические отчеты.

Представители Adobe любят подчеркивать, что одним из преимуществ Adobe Marketing Cloud является то, что знакомство с ним, как и дальнейшая работа, организованы поэтапно. Шаг за шагом пользователь знакомится с разными сервисами, объединенными в продукте.

Отличным гидом по возможностям Adobe Marketing Cloud является одно из последних рекламных видео о продукте.

Что вы получаете на практике?

На деле Adobe Marketing Cloud действительно так же хорош, как его представляют в рекламе. Возможно, вы будете даже удивлены тому, насколько широк круг применения инструментов.

В основе самого продукта всегда был сервис SiteCatalyst, похожий на известный нам Google Analytics, но не уступающий ему в своей функциональности. Новичкам наверняка понравится интерфейс — он интуитивно понятен среднестатистическому пользователю, а значит, здесь не придется тратить массу времени в поисках нужного, как это бывает с Google Analytics.

gl_str.jpg

*Интерфейс сервиса SiteCatalyst

метрики.jpg

*Форма выбора метрик

В отличие от Google Analytics здесь можно ознакомиться с информацией по уникальным посетителям по итогам дня, недели, месяца, квартала и года как в рамках всего сайта, так и при исследовании конкретных категорий или продуктов (весьма удобно для e-commerce сайтов).

Аналогично в одном месте вы сможете собрать данные из самых разных источников. Конечные отчеты по анализам генерируются в режиме реального времени в самых разных форматах и видах, готовые к просмотру, как на мобильных устройствах, так и на экране HD дисплея.

Также можно легко выгружать нужные данные из сервиса:

vigruzka.jpg

Очень удобно отслеживать пути навигации, популярные на сайте, выявлять страницы, с которых пользователи покидают сайт, и определять путь, наиболее удобный для передвижения пользователя. Данные факторы глубоко исследуются, аналогов с подобной услугой среди других сервисов нет.

Отчет по страницам входа на сайт представлен в очень удобной форме:

str_vho_na_sait.jpg

Еще с недавнего времени такие программы, как Adobe Social, Adobe Media Optimizer, Adobe Target, Adobe Experience Manager и Adobe Analytics, входящие в состав Adobe Marketing Cloud, объединены единой системой входа и регистрации — пользователь просто переключает сервисы, без необходимости каждый раз логиниться на сайте.

Если отдельные показатели, графики вам неясны, сервис расшифрует каждую деталь, подскажет, что делать с полученными знаниями. Тут же найдутся интересные плагины, которые, например, можно добавить на сайт, чтобы влиять на поведение пользователей.

Отдельное внимание посвящается исследованию аудитории. С помощью Adobe Marketing Cloud можно проводить многомерный анализ, чтобы выявить, какие элементы сайта наиболее привлекательны для посетителей. Какие цвета им нравятся, какие кнопочки на сайте они с удовольствием кликают — так можно быстро улучшить дизайн сайта, навигацию пользователя на нем. Имеющуюся аудиторию можно подвергать качественном анализу, сегментируя ее по необходимым признакам.

Много внимания посвящается мобильному трафику — можно получить максимум информации о пришедших пользователях, выявить ключевые слова, по которым был сформирован входящих мобильный трафик из поисковиков, сравнить показатели конверсии мобильного и обычного трафиков.

Вы также увидите, какой контент наиболее популярен среди посетителей, какой помог достичь наибольшей прибыли при продаже или показе рекламы. Можно отследить количество посещений по страницам и разделам сайта, рассмотреть карту путешествия посетителя по страницам сайта (в разрезе иерархии сайта), распределение нагрузки и т. п. в разрезе обслуживающих серверов, есть статистика по выходам с сайта и скачиванию материалов, расположенных на нем, доступно выявление предпочитаемых пользователями ссылок и просмотр карты кликов, а также отдельно отчет о том, как часто пользователи попадали на несуществующие страницы и через какие страницы и ссылки они выходили на них.

karta_klikov.jpg

*Интерфейс карты кликов

Когда речь идет о контенте, стоит упомянуть, что Adobe Marketing Cloud позволяет вам отслеживать еще и все Flash события, в том числе, и во внедренных объектах (например, если вы добавляете на сайт ролик из YouTube). Больше внимания, чем кто-либо другой, Adobe Marketing Cloud уделяет анализу социальных сетей — здесь можно анализировать упоминания бренда и популярные темы даже в Foursquare, Flickr и Instagram. Благодаря аналитическим отчетам, охватывающим такие факторы, как ключевые слова, онлайн вовлечение и просмотры, можно оценивать, насколько тот или иной контент будет популярен, в какое время его лучше опубликовать и многое другое.

Одна из надстроек сервиса, Adobe Test&Target, предлагает различные тестирования: сплит-тестирование, оценка контента в рамках любой онлайн площадки, эффективный таргетинг и многое другое.

Adobe Marketing Cloud готов работать с самыми разными данными, помогая анализировать не только данные онлайн кампаний, но и оффлайн, покрывая полностью все каналы коммуникации. Можно даже определить, насколько хорошо ваши клиенты ориентируются и пользуются этими каналами коммуникации.

Готовые отчеты удобно сравнивать — просмотр осуществляется в одном окне.

Наверняка вам также придется по нраву автоматическая отчетность и специальные уведомления, которые, согласно утвержденному вами ранее расписанию и специальным правилам, вы можете получать на email или в виде sms рассылки.

Из-за строгой политики конфиденциальности и отслеживания каждой продажи продукта информации об Adobe Marketing Cloud в интернете не так уж и много. Тем не менее продукт пользуется дикой популярностью в США, занимает отличные позиции в странах Азии и постепенно выходит на европейский рынок. Компания Adobe также планирует в ближайшее время выпустить русскую версию продукта.

Это уникальная возможность понять ваших клиентов, их потребности и желания. Данное решение поможет вам быстро найти потенциальных клиентов и значительно повысить эффективность сайта.

Adobe Analytics входит в состав Adobe Analytics Cloud. Это решение облегчает работу маркетологов и позволяет им улучшать все необходимые показатели сайта. Эта аналитика включает такие мощные средства для анализа, как Reports & Analytics, Analysis Workspace, Report Builder и Ad Hoc Analysis.

ADOBE SOLUTION PARTNER С ПОЛНОСТЬЮ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ КОМАНДОЙ



За годы работы в партнерстве с Adobe, Аксамит разработал и успешно внедрил десятки решений используя продукты Adobe Experience Cloud: Adobe Experience Manager, Adobe Analytics, Adobe Target и Adobe Campaign.

Компания Аксамит является Adobe Solution Partner. Наша команда состоит только из опытных и сертифицированных разработчиков, специализирующихся на работе с Adobe Experience Cloud платформой с 2010 года.




ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ADOBE ANALYTICS

Adobe Analytics - это лидирующее на рынке решение, которое собирает данные на основе предпочтений пользователей. Это помогает увеличить эффективность маркетинговых кампаний и доходность инвестиций, найти оптимальные источники целевого трафика для вашего ресурса, оптимизировать маркетинговую деятельность в целом.

Adobe Analytics позволяет зафиксировать все действия, совершенные на сайте. Для создания отчетов используются инструменты форматирования Excel, которые настраиваются в соответствии с вашими уникальными требованиями.

На панелях отображается вся подробная информация о пользователях, показывается каждый шаг посетителя, его покупки, профили клиентов и многое другое.

Используйте в своих целях уже готовый набор отчетов о поведении и предпочтениях клиентов.

Легко настраивайте интерфейс аналитики, выбирайте, что показывать и учитывать, а что скрывать из панели. Эта возможность поможет вам значительно сократить время анализа большого объема данных.

Для детального анализа к вашим услугам огромное количество показателей, которые помогут вам построить успешную маркетинговую кампанию в будущем.

Анализируйте поведение посетителей в режиме онлайн, это позволит запустить или скорректировать маркетинговую кампанию без потери времени и денег.

Читайте также: