Adobe audition изменить частоту дискретизации

Обновлено: 07.07.2024

Избранное представляет собой комбинации эффектов, фэйдов, и изменений амплитуды, которые можно сохранять и быстро повторно применять к любому файлу или выделенному участку в Waveform редакторе. В меню Favorites перечислены некоторые значения по умолчанию, плюс любые дополнительные избранные настройки которые вы создаёте.

Чтобы назначить избранные клавиш см. раздел Настройка комбинаций клавиш.

  1. В Waveform редакторе, выберите Favorites > Start Recording Favorite (начать запись избранного).
  2. Примените эффект, фэйд, и изменение амплитуды которые вы хотите сохранить.
  3. Выберите Favorite > Stop Recording Favorite (закончить запись избранного), и назовите избранное.
  1. Выберите Favorites > Delete Favorite.
  2. Выберите название избранного и нажмите кнопку OK.

Если вы планируете представлять группу звуковых файлов на CD, в интернете или в других местах, используйте панель Match Volume (сопоставление уровней), чтобы заставить их звучать совместимо.

Чтобы сопоставить многодорожечные клипы без изменения исходных файлов см. Сопастовление уровней многодорожечных клипов.

  1. В редакторе Waveform, выберите Window > Match Volume.
  2. Перетащите файлы из панели Files на панели Match Volume. Или нажмите кнопку Add Files в панели просмотра файлов вашей системы.
      По умолчанию Match Volume одновременно обрабатывает не более трёх файлов, это сделано для достижения оптимальной производительности. Для обработки нескольких файлов, измените значение для Maximum Number Of Concurrent File Processes (максимальное количество одновременно обрабатываемых файлов) в настройках Data.
  3. (Не обязательно) Для отображения статистических данных амплитуды, таких как предполагаемые пики и уровень для каждого файла, нажмите на значок Compute . Затем нажмите кнопку Settings (настройки), чтобы указать целевое значение, на основе этих статистических данных.
  4. Выполните одно из следующих действий:
    • Для обработки существующие файлов, с их сохранением, снимите флажек Export в нижней части панели.
    • Для обработки в новые файлы, установите флажек Export. (Чтобы настроить параметры экспорта см. Пакетная обработка файлов ниже).
  5. Нажмите Run (запуск).
  1. Loudness (громкость) - это среднее значение амплитуды. (Для Audition CS6, это отражает стандарт ITU-R BS.1770-2, обеспечивая постоянный уровень вещания, совместимый с EBU R 128).
  2. Perceived (воспринимаемая) - это среднее значение амплитуды с поправкой на более высокую чувствительность человеческого уха к средним частотам.
  3. Total RMS (итоговая RMS) - это общий корень среднеквадратичной амплитуды всего файла. Например, если два файла -50 dBFS, то суммарное значение RMS будет отражаться, даже если файл содержит более громкие звуки.
      RMS амплитуда часто лучше отражает воспринимаемую амплитуду, чем абсолютное Loudness average (средняя громкость).
  4. Peak (пик) - это максимальная амплитуда.
  5. True Peak (истинные пики) - это максимальная амплитуда, как это определено в стандарте ITU-R BS.1770-2.
  6. % Clip (% клипирования) - это процент от сигнала, который будет клиппировать в результате нормализации. Клиппирование не произойдёт, если используется лимитирование. Тем не менее, в идеале клиппирования следует избегать до лимитера. Если сопоставляемые файлы показывают больше чем 0% клиппирования, нажмите Undo (отмена), и сопоставьте с чуть меньшей амплитудой.

Adobe Audition Match Volume settings.jpg

В панели Match Volume, нажмите кнопку Settings, чтобы настроить следующие параметры:

  1. Match To (сопоставление в) - определяет, как математически сравнивается амплитуда:
    • Total RMS (итоговая RMS) - сопоставление общей громкости которую вы укажете.
    • File (файл) - сопоставление с общей громкостью выбранного файла. Выберите эту опцию, если один файл отражает целевой уровень которого вы хотите достигнуть.
    • Loudness (громкость) - сопоставление средней громкости которую вы укажете.
    • Perceived Loudness (воспринимаемой громкости) - сопоставление воспринимаемого уровня громкости, учитывая средние частоты, к которым ухо наиболее чувствительно. Этот вариант хорошо работает, если в файле сильно варьируется частоты (например, средние частоты выражены в небольшом отрывке, а низкие в других местах).
    • Peak Volume (пиковый уровень) - сопоставляет максимально указанную амплитуду, нормализуя файлы. Потому как эта опция сохраняет динамический диапазон, это хороший выбор для файлов которые вы планируете обрабатывать дальше, или для сохранения высокой динамики звука в классической музыке.
  2. Use Limiting (использование лимитера) - применяет жёсткое лимитирование сдерживая, не давая им клиппировать. (Когда вы усиливаете звук, некоторые сэмплы могут выходить за пределы точки клиппирования).
    • Lookahead Time (смотреть вперёд) - определяет количество миллисекунд, для ослабления звука до достижения громких пиков.
        Если это значение слишком мало, могут произойти слышимые искажения. Убедитесь, что значение не менее 5 миллисекунд.
    • Release Time (время восстановления) - определяет количество миллисекунд, для ослабления на 12 дБ (примерное количество, необходимое для возобновления нормальной громкости после встречи очень громких пиков).
        Значение 200 миллисекунд хорошо работает для сохранение низких басовых частот. Если этот параметр слишком высок, звук в течение некоторого времени может оставаться ниже нормального уровня.

Adobe Audition Batch process.jpg

Пакетная обработка группы файлов быстро применяет избранные обработки, ресэмплинг, или сохранение в новый формат. Это даёт быструю автоматизацию общих задач, таких как экспорт в mp3 формат или применение идентичных эффектов для связанных файлов.

  • НАШИ УСЛУГИ
  • НАШИ АРАНЖИРОВКИ
  • ОЗВУЧИВАНИЕ
  • АУДИОКНИГИ
  • ВИДЕОАНИМАЦИЯ
  • АУДИОРОЛИКИ (озвучка)
  • РАССЫЛКА




  • Создание рок-музыки в Cubase 5
  • Техника игры на ударных
  • Барабанщик Стив Мур и его техника игры
  • Импровизация в кавер-версии "Темная ночь"
  • Что такое джаз
  • Вітер знає - На клавішах ночі
  • Как работать с микрофоном в студии

Что лучше Adobe Audition или Cubase?

Что лучше Adobe Audition или Cubase? Ответ на этот вопрос зависит от целей и задач, которые вы ставите перед собой. Нужно понять принципиальную разницу между Adobe Audition и Cubase с точки зрения разработчиков этих программ.

Где скачать рабочие плагины для adobe audition 1.5

Где скачать рабочие плагины для adobe audition 1.5? Такой вопрос неоднократно задают новички на форумах, вопрос немного странный, так как программа Adobe Audition имеет свой "ударный пакет плагинов", необходимых для обработки звука.

Как выровнять звук трека в Adobe Audition

Как выровнять звук трека в Adobe Audition? Например, исходный файл записан то тише, то громче, неравномерно по силе звука.

Если разница по динамическому диапазону несущественная и она в самих фразах, например, её окончания сходят, то можно воспользоваться компрессором и этого будет достаточно.

Что лучше Adobe Audition или Sound Forge

Что лучше Adobe Audition или Sound Forge? Такой поисковый запрос попал в базу, хочу высказать свое мнение на этот счет. Adobe Audition и Sound Forge программы, которые принадлежат к классу звуковых редакторов и с точки зрения алгоритмов обработки аудио между ними нет большой разницы.

Например, я не вижу особых различий, в какой программе вы примените компрессор или эквалайзер. Оба редактора имеют свои встроенные плагины для работы со звуком и их достаточно, чтобы выполнить любую работу по обработке, начиная от очистки от шумов и заканчивая мастерингом.

Как очистить запись от шума в Adobe Audition

Как бы вы ни старались, очень редко бывает так, что ваша запись получается без шумов. Если она делается в домашних условиях, то некий уровень фона гарантирован. Шум может быть и от наводки сети, и фоновый от шнура, и от чувствительности микрофона и т.д.

Это понятно, вопрос в том, как грамотно почистить запись, чтобы фоновый шум уменьшить. И как это сделать средствами Adobe Audition?

Как изменить битрейт в Adobe Audition

Как разрезать аудиоклип в Аdobe Audition

При работе с аудио часто возникает необходимость разрезать аудиоклип. Например, вам нужно какой нибудь фрагмент файла переместить по шкале времени или сделать нарезку, или фрагмент переместить на другой трек. Одним словом во время монтажного редактирования, во время работы с сессией такая необходимость возникает не единожды.

Команда Interpret Sample Rate (определить частоту дискретизации) позволяет услышать, как звучит звуковой файл в другой частоте дискретизации. Эта команда позволяет вам определить файлы в заголовках которых указана неверная частота. Для безвозвратного преобразования частоты дискретизации, выберите Edit > Convert Sample Type (конвертировать тип сэмпла).

  1. В редакторе Waveform, выберите Edit > Interpret Sample Rate.
  2. Введите частоту дискретизации в текстовое поле или выберите распространённую частоту из списка.

Хотя в Adobe Audition вы можете работать с частотой дискретизации от 6000 до 192000 Гц, ваша звуковая карта может быть не в состоянии проигрывать все частоты должным образом. Чтобы определить, поддерживает частоты дискретизации, обратитесь к документации на карту.

Adobe Audition convert sample type rate.jpg

Частота дискретизации файла определяет частотный диапазон сигнала. При преобразовании частоты дискретизации, имейте в виду, что большинство звуковых карт поддерживает только определённые частоты дискретизации.

  1. В редакторе Waveform, выберите Edit > Convert Sample Type.
      Для быстрого доступа к диалоговому окну Convert Sample Type, дважды щёлкните раздел Sample Type в строке состояния. (См. Настройка рабочего пространства).
  2. Выберите частоту из списка Sample Rate (частота сэмплирования), или введите пользовательскую частоту в текстовое поле.
  3. В разделе Advanced, перетащите ползунок Quality (качество) для настройк качества преобразования сэмплов.
    • Более высокие значения сохраняют более высокие частоты, но преобразование занимает больше времени. Более низкие значения требуют меньше времени, но подавляют высокие частоты. Используйте более высокие значения Quality, когда вы декодируете с высокой скорости на низкую. При увеличении частоты, высокие значения имеют большого эффекта.
  4. Для достижения наилучших результатов, выберите Pre/Post Filter для предотвращения шумаалиасинга.

Adobe Audition convert sample type chennels.jpg

Команда Convert Sample Type это самый быстрый способ для преобразования сигнала с различным количеством каналов.

  1. В редакторе Waveform, выберите Edit > Convert Sample Type.
  2. В меню Channels выберите Mono, Stereo или 5.1.
  3. В разделе Advanced, введите проценты для Left Mix (подмешивание в левый) и Right Mix (подмешивание в правый):
    • При преобразовании из моно в стерео, Left Mix и Right Mix указывают относительную амплитуду, с которой исходный моно сигнал помещается в каждый из стерео каналов. Например, вы можете поместить моно источник только в левый или только правый канал, или в любую точку между ними.
    • При преобразовании из стерео в моно, Left Mix и Right Mix управляют количеством сигнала из соответствующего канала, которые будут смешаны в конечный моно сигнал. Наиболее распространённый метод смешивания это 50% от обоих каналов.

Для других методов преобразования каналов, см. в следующие разделы:

Разрядность файла определяет динамический диапазон звука. Adobe Audition поддерживает 32-битное разрешение. Вы можете повысить разрядность файла, для получения более широкого динамического диапазона, или же вы можете снизить разрядность, для уменьшения размера файла.

Некоторые наиболее часто используемые программы и медиа-плееры требуют звук 16-бит или ниже.

  • В редакторе Waveform, выберите Edit > Convert Sample Type.
  • Выберите Bit Depth (глубина разрядности) из меню или введите пользовательскую разрядность в текстовое поле.
  • В разделе Advanced установите следующие параметры:

Adobe Audition convert sample type bit depth.jpg

  1. Dithering (дизеринг) - включает или выключает дизеринг при переходе на более низкую разряднсть. Если дизеринг отключен, разрядность резко усекается, производя трескающий эффект на низких уровнях громкости, который вызван искажением квантования.
    • Дизеринг вводит небольшое количество шума, но результат является гораздо более предпочтительным, чем увеличение искажений которые вы могли бы услышать при низком уровне сигнала. Дизеринг также позволяет слышать звуки, которые будут замаскированы шумом и искаженные пределы звука при меньшей разрядности.
  2. Dither Type (тип дизеринга) - управляет тем как шум дизеринга распределяется по отношению к исходному значению амплитуды. Как правило, Triangular обеспечивает лучший компромисс между соотношением сигнал-шум, искаженями и шум модуляции.
    • Triangular (треугольный) - снижение отношения сигнал-шум: 4.8 dB. Нет модуляции шума.
    • Gaussian (Гауса) - снижение отношения сигнал-шум: 6.0 dB. Незначительная модуляция шума.
        Triangular (Shaped) и Gaussian (Shaped) сдвигают немного больше шума на высокие частоты. Для дополнительного контроля, установите опцию Noise Shaping.
  3. Noise Shaping (формирование шума) - определяет, какие частоты содержит шум дизеринга. Вводя ограничения шума, вы можете использовать более низкие глубины, без добавления звуковых артефактов. Наилучший выбор Noise Shaping зависит от источника звука, конечной частоты дискретизации и разрядности.
      Noise Shaping отключено для частоты дискретизации 32 кГц и ниже, потому как все шумы останутся в слышимых частотах.
    • High Pass (пропускающий высокие) - с кроссовером установленным на 7,3 кГц, шум дизеринга снижается до -180 дБ на 0 Гц и -162 дБ на 100 Гц.
    • Light Slope (светлый склон) - с кроссовером установленным на 11 кГц, шум снижается до -3 дБ на 0 Гц и -10 дБ на 5 кГц.
    • Neutral (нейтральный):
      • Light (лёгкий) - плоский до 14 кГц, шум поднимается до максимума на 17 кГц, и снова плоский на высоких частотах. Фоновый шум звучит так же как и без формирования шума, но около 11 дБ тише.
      • Heavy (тяжелый) - плоский до 15.5 кГц, устанавливая весь шум дизеринга выше 16 кГц (или там, где вы указываете кроссовером). Если кроссовер слишком мал, то чувствительные уши на высокой тональности услышат звон. Однако при преобразовании 48 или 96 кГц, кроссовер может быть размещён значительно выше 20 кГц.
          Выберите форму Neutral, чтобы избежать акустической окраски фонового шипения. Однако следует отметить, что шипение будет звучать громче, чем с другими формами.
    • U-Shaped (U-образный):
      • Shallow (поверхностный) - в основном плоский от 2 кГц до 14 кГц, но становящийся громче, когда звук подходит к 0 Гц, поскольку низкие частоты гораздо меньше слышно.
      • Medium (средний) - помещает немного больше шума на высоких выше 9 кГц, обеспечивая более низкий уровень шума ниже этой частоты.
      • Deep (глубокий) - шум увеличивается выше 9 кГц ещё больше, но гораздо больше снижается в диапазоне 2-6 кГц.
    • Weighted (взвешенный):
      • Light (лёгкий) - пытается сопоставить с тем как ухо воспринимает низкий уровень звука, за счёт большего снижения шума в диапазоне 2-6 кГц, и его повышения в диапазоне 10-14 кГц. При высоких уровнях, шипение может быть более заметным.
      • Heavy (тяжелый) - более равномерно снижает самый чувствительный диапазон 2-6 кГц, за счет большего шума выше 8 кГц.
  4. Crossover (кроссовер) - определяет частоту, выше которой будет происходить формирование шума.
  5. Strength (интенсивность) - указывает максимальную амплитуду добавляемого шума к частоте.
  6. Adaptive Mode (адаптивный режим) - изменяет распределение шума по частотам.

Если вам нужно сделать одинаковое преобразование на нескольких файлах, вы можете сэкономить время, используя пресет преобразования частоты дискретизации.

После создания пресета, он появится в списке Presets в верхней части диалогового окна. Если вы хотите удалить пресет, выберите его из списка и нажмите кнопку Delete .

Adobe Audition new file.jpg

Новый пустой звуковой файл идеально подходит для записи нового звука или объединения вставляемого звука.

  1. Выберите File > New > Audio File.
      Чтобы быстро создать файл с выделенным звуков текущего открытого файла, выберите Edit > Copy To New. (См. Копирование, вырезание, вставка и удаление звука).
  2. Введите название файла, и установите следующие параметры:
    1. File Name (название файла) - введите название нового файла.
    2. Sample Rate (частота дискретизации) - определяет частотный диапазон файла. Для воспроизведения заданной частоты, частота дискретизации должна быть как минимум в два раза больше.
    3. Channels (каналы) - определяет каким является файл моно, стерео, суррунд 5.1.
        Для записи только голоса, хороший выбор это вариант моно, потому как это приводит к быстрой обработке и меньшему размеру файла.
    4. Bit Depth (разрядность) - определяет амплитудный диапазон файла. 32-битный уровень обеспечивает максимальную гибкость обработки в Adobe Audition. Для совместимости с обычными приложениями когда будет завершено редактирование файла, перейдите к более низкой разрядности (см. Изменение разрядности файла).

    Adobe Audition new session.jpg

    Файл сессии (*.sesx) не содержит в себе звуковых данных. Вместо этого, он имеет небольшой XML-файл, который указывает на другие звуковые файлы находящиеся на жёстком диске. Файл сессии отслеживает, какие файлы являются частью сессии, где они вставляются, какие применяются огибающие и эффекты, и так далее.

    Для изучения настройки SESX файлов, они могут быть открыты в текстовых редакторах или хранится в системе управления версиями системы (такой как Perforce, которая является популярной в игровой индустрии).

    1. Выберите File > New > Multitrack Session.
    2. Введите название и местоположение файла, и установите следующие параметры:
      1. Session Name (название сессии) - укажите название сессии.
      2. Folder Location (папка нахождения) - укажите папку где будет находится файл сессии.
      3. Template (шаблон) - определяет, либо шаблон по умолчанию, либо тот который вы создали. Шаблон сессии указывает исходные параметры файла, такие как частота дискретизации и разрядность.
      4. Sample Rate (частота дискретизации) - определяет частотный диапазон файла. Для воспроизведения заданной частоты, частота дискретизации должна быть как минимум в два раза больше.
          Все файлы добавляемые в сессию должны иметь одинаковую частоту дискретизации. При попытке импортировать файлы с разной частотой дискретизации, Adobe Audition предлагает вам передискретизировать их, это может снизить качество звука. Чтобы изменить качество передискретизации, настроите параметр Sample Rate Conversion в настройках Data.
      5. Bit Depth (разрядность) - определяет амплитудный диапазон файла. 32-битный уровень обеспечивает максимальную гибкость обработки в Adobe Audition. Для совместимости с обычными приложениями когда будет завершено редактирование файла, перейдите к более низкой разрядности.
          Выбирайте разрядность осторожно, потому как она не может быть изменена после создания сессии. В идеале на быстрых системах вы должны работать на 32-битном уровне. Если ваша система работает медленно, попробуйте более низкую разрядность.
      6. Master (мастер) - определяет, являются ли треки сводимыми в моно, стерео или 5.1 (см. Маршрутизация звука на шины, посылы, и мастер-трек).

      В Multitrack редакторе открываются следующие типы файлов: Audition Session, Adobe Premiere Pro Sequence XML, Final Cut Pro XML Interchange, и OMF.

      Все другие поддерживаемые типы файлов, открываются в редакторе Waveform, в том числе звуковые части видео файлов.

      SES файлы, сессий Audition 3.0 и более ранних версий не поддерживаются. Если у вас есть Audition 3.0, сохраните сессию в XML формате, чтобы открыть её в версии CS. Однако следует отметить, что в CS6 исключены старые эффекты.

      Adobe Audition session list.jpg

      1. Выберите File > Open.
      2. Выберите аудио или видео файл. Если вы не видите нужный файл, выберите All Supported Media (все поддерживаемые носители) из меню в нижней части диалогового окна.

      Добавление файлов с CD Track маркерами, быстрый сбор звука и применение последовательной обработки.

      Adobe Audition import raw data.jpg

      Если вы не можете открыть конкретный файл, то это может говорить о том, что у него может не хватать необходимой информации, которая описывает тип сэмпла. Чтобы вручную указать эту информацию, импортируйте файл в качестве неопределённых данных.

      1. Выберите File > Import > Raw Data.
      2. Выберите файл и нажмите Open.
      3. Установить следующие параметры:
        1. Sample Rate (частота дискретизации) - должна соответствовать известной частоте файла, если это возможно. Adobe Audition можете импортировать неопределённые данные со скоростью от 1 до 10000000 Гц, но запись и воспроизведение поддерживаются только между 6000 Гц и 192000 Гц.
        2. Channels (каналы) - введите число каналов от 1 до 32.
        3. Format (формат) - по умолчанию выбраны не определённые данные.
        4. Encoding (кодирование) - определяет схему хранения данных. Если вы не знаете, какую кодировку использует файл, обратитесь к поставщику файла или к документации программы, которая его создала. Во многих случаях может оказаться необходим, метод проб и ошибок.
        5. Byte Order - указывает числовую последовательность байт данных. Little-Endian общий метод для WAV файлов, в то время как Big-Endian общий метод для AIFF файлов. Default Byte Order автоматически применяет настройки по умолчанию для вашей системы, процессора и как правило это самый лучший выбор.
        6. Start Byte Offset (начальное смещение байт) - определяет точку в данных файла, с которой должен начаться процессе импорта.

        При вставке звуковых файлов в Multitrack редактор, файлы становится аудио клипами на выбранном треке. Если вставить несколько файлов одновременно, либо один файл, но длиннее чем свободное место на выбранном треке, то Adobe Audition вставляет новые клипы на ближайший пустой трек.

        1. В Multitrack редакторе, выберите трек, а затем поместить указатель воспроизведения в необходимое положение времени.
        2. Выберите Multitrack > Insert File.
        3. Выберите аудио или видео файл. (см. Поддерживаемые импортируемые форматы)
            Перетащите несколько выделенных элементов из панели Markers в Multitrack редактор, это автоматически преобразует их в клипы.

        Когда вы в многодорожечную сессию вставляете Broadcast Wave (BWF) файл, Adobe Audition может использовать встроенные метки, чтобы вставить файл в определенный момент времени. Это обычно называется spot-inserting.

        1. Выберите Edit > Preferences > Multitrack (Windows) или Audition > Preferences > Multitrack (Mac OS).
        2. Выберите Use Embedded Timecode When Inserting Clips Into Multitrack (использовать встроенный временной код при вставке клипов в Multitrack).
        3. В Multitrack редакторе выберите треки.
        4. Выберите Multitrack > Insert File и выберите BWF файл.

        Adobe Audition вставит аудиоклипы в назначенное начальное время.

        Чтобы просмотреть или изменить метку для BWF клипа, откройте клип в редакторе Waveform, а затем выберите Window > Metadata. Во вкладке BWF, значение метки отображается как Time Reference.

        Читайте также: