Adobe audition настройка микрофона

Обновлено: 04.07.2024

Вначале был Microsoft. А как же иначе: мы говорим Windows — подразумеваем Microsoft, говорим Microsoft — подразумеваем Windows. Но в нашем случае всё было ещё интереснее. Двое бывших сотрудников Microsoft, Роберт Эллисон и Дэвид Джонстон, в конце прошлого века основали компанию Syntrillium Software и создали программу Cool Edit. Эта историческая древность могла работать в двух режимах: обычном редакторе сэмплов — волновых файлов, и многоканальном, для микширования расставленных на дорожках звуковых фрагментов. В конце 1990 года вместо одного Cool Edit стало два продукта: Cool Edit Pro и Cool Edit 2000. Второй мог похвастаться двумя плагинами: 4-track Studio (расширение редактора до 4-х дорожечного мультитрека) и Audio Restoration. Зато первый, прокачавшись до версии 2.1, научился сводить звук в surround и получил мультитрековое микширование практически неограниченного количества аудиодорожек.

В 2003 году пришла компания Adobe, заплатила 16,5 миллионов долларов и купила Cool Edit Pro v2.1. Немного переделала его и выпустила уже под названием Adobe Audition. К слову, только Twelve Tone Systems не продала корпорациям-гигантам свою линейку продуктов Cakewalk/Sonar; Sonic Foundry приняла коммерческое предложение Sony и рассталась с Vegas Video, ACID pH1, Viscosity и Sound Forge, а Steinberg внедрила технологию Studio Connection, которая создаёт прямую связь между программой Cubase и инструментами компании Yamaha.

Частично урезанная и переделанная программа смогла взаимодействовать с другими продуктами Adobe: After Effects, Premiere Pro и Adobe Encore, и получила поддержку технологии ReWire — программного протокола для обмена данными между звуковыми приложениями, — которая обеспечивала одновременную работу Audition вместе с программами Propellerhead Reason и Ableton Live, также поддерживающими ReWire.

А теперь, когда вы немного познакомились с историей программы Adobe Audition, настало время попробовать поработать в ней, чтобы научиться сохранять для истории пение или игру на музыкальном инструменте.

Для начала выберем и скачаем любую фонограмму-минусовку. Название неблагозвучное, но правильное: музыкальное сопровождение в ней есть, а голос исполнителя убран. Сохраняем фонограмму в любой папке или прямо на рабочем столе — как удобнее, так и делайте.

Теперь настроим микрофон — любой, какой есть. Скайпом пользуетесь? Стало быть, микрофон имеется, и неважно, выносной он или встроенный в веб-камеру. Главное, чтобы не динамический, а с электретным капсюлем: для динамического нужен специальный усилитель, а мы с вами хотим записывать треки без лишних трудностей. Открываем панель управления Windows 7. Меню «Пуск» — «Панель управления», кликаем на ярлык «Звук». Выпрыгивает окошко, выбираем на нём «Запись», «Микрофон» и «Свойства».

Для реализации нашей задумки потребуется установить 2 программы: Adobe Audition и Virtual Audio Cable (обе программы платные, но… μ). Первая используется для обработки аудио дорожек, вторая для вывода обработанного результата в программу захвата. В нашем случае это будет OBS. Вся цепочка взаимодействий выглядит примерно так:


Начнем с микрофона и создадим значения «по умолчанию» — поставим усредненные параметры, с которыми в последствии можно проводить различные манипуляции и настраивать захват под себя. Наши значения:

  • Захват звука: 50%
  • Способ захвата: Cardioid*

(Режим кардиоиды может быть и по умолчанию, без каких-либо переключателей. Так на большинстве средне-профессиональных и профессиональных микрофонах. —прим. sleepsomewhile)

Скачиваем и устанавливаем Virtual Audio Cable, после чего отправляемся в настройки аудио (иконка динамика) и там выбираем Записывающие устройства.


Единство — сила

Для начала нам необходимо настроить микрофон под формат аудио, который используется в OBS. По умолчанию это 44100Hz, для лучшего звука можно использовать 48000Hz.

  • Во вкладке Запись щелкаем правой кнопкой на микрофон и выбираем Свойства.
  • В открывшемся окне выбираем Уровни и ставим громкость на 50%.
  • Во вкладке Дополнительно устанавливаем формат по умолчанию (2 канал, 16 бит, 44100 или 2 канал, 16 бит, 48000).


  • Возвращаемся назад и во вкладке Запись выбираем Line 1, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Свойства.
  • В открывшемся окне выбираем Уровни и ставим громкость на 50%.
  • Во вкладке Дополнительно устанавливаем формат по умолчанию (2 канал, 16 бит, 44100 или 2 канал, 16 бит, 48000).


  • Возвращаемся назад и во вкладке Воспроизведение выбираем Line 1, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Свойства.
  • В открывшемся окне выбираем Уровни и ставим громкость на 50%.
  • Во вкладке Дополнительно устанавливаем формат по умолчанию (2 канал, 16 бит, 44100 или 2 канал, 16 бит, 48000).


Все эти настройки были произведены для того, чтобы Virtual Audio Cable работал должным образом.

Настройки Adobe Audition

Несмотря на то, что Adobe Audition обладает весьма широким функционалом мы будем использовать лишь некоторую его часть. Запустив программу впервые вы сможете насладиться девственно чистым экраном. Выбираем File -> New -> Multitrack Session. В открывшемся окне оставляем следующие настройки:


Жмем ОК, после чего заходим в Edit и в самом низу Preferences, а там Audio Hardware…


В открывшемся окне выбираем:

  • Device Class — MME;
  • Default Input — Ваш микрофон;
  • Default Output — Line 1;
  • Master Clock — Line 1;
  • Lattency — 50 ms*.

В основном окне редактора на Track 1 выбираем иконку Input / Output и в поле Input выбираем Stereo -> наш микрофон, в поле Output выбираем Stereo -> Line 1

* Если на трансляции вебкамера и звук не синхронизированы — поставьте смещение микрофона в аудио настройках OBS, например -50 ms.


Убираем лишний шум

Пришла пора добавить эффектов, которые помогут избавиться от лишнего шума и сделать наш голос приятнее. Для этого необходимо выбрать иконку Effects, и добавить наш первый эффект — Adaptive Noise Reduction. В большинстве случаев можно оставить значения по умолчанию, добавив только галочку High Quality Mode. Заметили буквы M, S, R, I напротив Track 1? Для работы всех настроек вам необходимо активировать R (Record) и, при желании, I (Monitor Imput), чтобы активировать визуально отображение входящего сигнала в Adobe Audition. Этих настройки достаточно для стрима, но если вы все же хотите добиться лучшего звучания, то нам стоит продолжить.

N.B. Adaptive Noise Reduction убирает шумы, но снижает количество «выраженного» звучания. Происходит это из-за вырезания базовых шумовых частот. Следовательно в голосе остается меньше обертонов, он становится менее выраженным, богатый и так далее. НО, эта штука вырезает шумы. И некоторым этого будет достаточно.


Обычный шум, который всем досаждает это высокочастотный шум. Точнее, начинающийся от верхней середины и далее. Низкочастотные паразитные частоты вырезаются "резкой штукой" в эквалайзере (high pass filter). А вот с высокими частотами сложнее, и здесь адаптивный шумодав действительно спасет много народа. Верхнюю серединку и высокие, повторюсь, задавит, конечно, но и бог с ним. Возможно для некоторых типов голосов это будет почти незаметно. — прим. sleepsomewhile

Добавление эффектов

Для придания голосу более выраженного звучания я использую набор из 5 эффектов:

  • Adaptive Noise Reduction — подавление шума;
  • Hard Limiter — ограничивает громкость звука, подойдет для тех, кто любит кричать во время трансляции, но не хочет чтобы ушки зрителей завяли;
  • Parametric Equalizer — добавляет немного басов вашему голосу;
  • Multiband Compressor — основной обработчик голоса, я бы рекомендовал здесь ничего не менять, но и поиграться с настройками тоже стоит;
  • Dynamics Processing — позволяет более точно настроить подавление шума, к примеру.

Здесь вы можете скачать готовые настройки и самостоятельно поиграться с Adobe Audition.

Если у вас появились какие-либо вопросы, мы будем рады ответить на них в комментариях.

В правой части закладки Wave In , мы видим…

Здесь мы видим форматы и разряды, поддерживаемые нашей звуковой картой. Нажимаем ОК и выходим из диалога.

Теперь, давайте включим тестовое прослушивание нашего микрофона и проверим уровень сигнала. Сделаем двойной клик мышкой на шкале уровней сигналов, которая находится в левом нижнем углу.

И выберем из списка Monitor Record Level . Сразу же заиграют индикаторы уровня сигнала.

И красным загорится кнопка записи.

Мы можем говорить в микрофон, и наблюдать за индикаторами сигнала, чтобы они на конце не окрасились в красный цвет. Т.е приблизились к максимально допустимому уровню в 0 дБ. Во время тестового прослушивания запись сигнала не происходит. Чтобы выйти из этого режима, просто нажимаем кнопку стоп.

Можно выбрать два режима записи – для этого нажимаем правую кнопку мыши на кнопки записи.

Instant Record Mode – в этом режиме, при нажатии на кнопку Record , запись начнется мгновенно.

Timed Record Mode – своеобразный таймер .

Все, нажимаем кнопку Record .

Появится, следующее диалоговое окно.

Здесь выбираем необходимые параметры и нажимаем ОК. Все запись пошла. Для ее остановки нажимаем стоп, для паузы в записи – кнопку пауза.

И видим наш звуковой файл на треке.

Теперь надо сохранить результаты нашей работы. Нажимаем клавиши Ctrl + S.

В окне Save As , выбираем директорию, формат файла и вводим имя.

Нажимаем кнопку Save .

Для выхода из программы, нажимаем Ctrl + Q .

Данная статья является частью цикла статей "Adobe Audition"


При настройке входов и выходов для записи и воспроизведения, Adobe Audition можете использовать звуковые карты такого рода:

  • В Windows, ASIO драйвера поддерживающиеся профессиональными картами и MME драйвера обычно поддерживающиеся стандартными картами.
  • В Mac OSCoreAudio драйвера поддерживающиеся как профессиональными, так и стандартными картами.

Драйвера ASIO и CoreAudio предпочтительнее, потому как они обеспечивают более высокую производительность и низкую задержку. Вы также можете мониторить звук, когда вы его записываете и сразу же слышать громкость, панорамирование и изменения эффектов во время воспроизведения.

  1. Выберите Edit > Preferences> Audio Hardware (Windows) или Audition > Preferences > Audio Hardware (Mac OS).
  2. В меню Device />ВMultitrack редакторе, вы можете изменить настройки по умолчанию для конкретного трека. См. раздел Многодорожечная маршрутизация и управление эквалайзером.
  3. (MME и CoreAudio) для Master Clock, выберите вход или выход, которому требуется другая цифровая аппаратная синхронизация звука (обеспечивает точное выравнивание сэмплов).
  4. Для I/O Buffer Size (ASIO и CoreAudio) или Latency (MME), укажите минимально возможное значение без прерывания звука. Идеальное значение зависит от скорости вашей системы, так что необходимо поэкспериментировать.
  5. Выберите Sample Rate для звукового оборудования.
  6. (Необязательно) Чтобы оптимизировать производительность ASIO и CoreAudio карт, нажмите кнопку Settings. Для получения дополнительной информации обратитесь к документации вашей звуковой карты.


По умолчанию, во время проигрывания звука Adobe Audition занимает ASIO драйвер карты. Если вы хотите получить доступ к карте в другой программе, выберите Release ASIO Driver In Background (отпустить ASIO драйвер в фоновом режиме). (Audition во время записи по-прежнему занимает драйвер карты, чтобы избежать её внезапной остановки).

Audition хранит настройки каждой пользовательской учетной записи в сети интерент. Для редактирования, интерфейса и других параметров, это создаёт настроенное пространство для каждого пользователя. Однако, как правило настройки звукового оборудования на данной машине, должны оставаться неизменными, это гарантирует, что в Audition будут доступны входы и выходы установленной звуковой карты.

  1. Выберите Edit > Preferences> Audio Hardware (Windows) или Audition > Preferences > Audio Hardware (Mac OS).
  2. В нижней части настроек Audio Hardware, выберите Use Machine-Specific Device Defaults. (Снимите этот флажок, только если пользователь перемещает назначенный аудио интерфейс с машины на машину).


Чтобы дублировать аппаратные настройки с одного компьютера на другие, найдите и скопируйте файл MachineSpecificSettings.xml.

  1. Выберите Edit > Preferences > Audio Channel Mapping (Windows) или Audition > Preferences > Audio Channel Mapping (Mac OS).
  2. В крайне правых элементах списков Input и Output, щёлкните на треугольники и выберите аппаратный порт для каждого канала.


Эта процедура также устанавливает выходы по умолчанию для Master канала в Multitrack редакторе. Чтобы изменить настройки по умолчанию, см. раздел Многодорожечная маршрутизация и управление эквалайзером.

Adobe Audition

Adobe Audition

В программе нет настроек записи.

После установки программы, необходимо произвести настройку Вашей звуковой карты.
Открываем Edit - Audio Hardware Setup -

По умолчанию стоит Audition 3.0 Windows Sound (у меня). В других версиях программы может быть другая запись, но - Windows Sound.
Если Вы хотите чтобы звуковая карта использовалась еще параллельно в другом звуковом редакторе следуеть отметить галочкой Release ASIO Driver in Background.
(Но здесь могут быть неприятности – при сворачивании АА или при открытии любой другой программы – проигрывание или запись останавливается. Поэтому я не рекомендую ставить эту галку).

Выбираем из списка свою звуковую карту и нажимаем кнопку Control Panel…
Открывается окно настройки звуковой карты.
(Если Вы выбрали ASIO драйвер, то при нажатии на кнопку Control Panel… открывается окно настройки ASIO драйвера.
(Как настраивать ASIO драйвер описано в инструкции к ASIO.)

Отмечая галочками, Вы включаете и выключаете установленные звуковые устройства.
Раздел Buffer Size позволяет задать размер памяти для обработки.
Если есть проблемы со звучанием (тормозит, «запинается», или еще что-нибудь), то двойным кликом можно изменить размер буфера.
В поле Sync Reference Вы выбираете главное звуковое устройство нажимая Yes или No
В поле Sync Reference выберите устройство для ввода и вывода.
Если Ваша карта поддерживает режим Full Duplex включите его в соответствующем разделе.
То же самое проделываем и с остальными вкладками.

Теперь обратимся непосредственно к звуковой карте.

В программе Adobe Auditon не предусмотрены регуляторы записи, и поэтому все настройки записи выполняются в звуковой карте.

Если у Вас стоит интегрированная звуковая карта (встроенная в материнскую плату) – действия такие –

- двойной щелчок левой кнопкой мыши по изображению динамика в правой нижней части экрана (там где часы).

или щелчок правой кнопкой мыши по изображению динамика в правой нижней части экрана –

нажать - открыть регулятор громкости – получаем то же изображение.

Нажимаем – Параметры – Свойства –

- в разделе Микшер выбираем свою карту
- Воспроизведение / Запись – отображают регуляторы громкости, задействованные в этих разделах.

В данный момент нас интересует ЗАПИСЬ - ОК.

Появляется окно с регуляторами записи - Recording Control, выбранными в окне – Свойства – Запись.

В зависимости, от того, что нам нужно записать, ставим галки напротив нужных входов.

- если нужно записать ТОЛЬКО микрофон, и он включен в МИКРОФОННЫЙ вход карты ставим галку – Microphone.

- записать ТОЛЬКО линейный вход – Line-In

- если нужно, чтобы одновременно, (НА ОДНУ ДОРОЖКУ - моно или стерео), записывалось всё что звучит – Миди, микрофон, линейный вход и т.д. – выбираем What U Hear.

Часто на форумах задают вопрос –

Почему вместе с голосом записывается минусовка?

– выбран неправильный режим записи (What U Hear – что слышу, то пишу)
– выбирайте запись только микрофонного входа, если микрофон включен в микрофонный вход карты.
- если микрофон включен через предварительный усилитель (микшер) в линейный вход карты – выбирайте ТОЛЬКО линейный вход.

У меня установлена карта Creative SB Live, поэтому виртуальный микшер карты выглядит по-другому.

Читайте также: