Adobe cmm что это

Обновлено: 04.07.2024

Adobe Photoshop: правильные настройки Color Settings

UPD 2017_05. Предлагаемый пост позднее перерос в статью в 5 номере журнала Publish за 2017 год. Здесь получается опубликована по факту заготовка для статьи, не так тщательно выверено каждое слово, зато более живой разговорный язык. Плюс в журнале любят заменить слова чекбокс на галочку или флажок, слайдер на ползунок, рип на RIP, бумаги на сорта бумаг, а я люблю употреблять современные слова без ограничений; язык живой и постоянно развивается с его носителями.

UPD 2017_07. После того, как журнал выложил статью в открытый доступ, мы так же выкладываем авторский вариант без редакторской правки и верстку с иллюстрациями в высоком разрешении:

Комментарий к файлу: Авторский вариант окончательного текста статьи
Комментарий к файлу: Журнальная верстка с иллюстрациями

Часто возникают вопросы, что правильно выставить в установках цвета графических программ, вот в этом окошке:

Окно настроек цвета вызывается во всех программах Adobe быстрыми клавишами Ctrl+Shift+k. Расскажу по порядку, что нужно выставить в каждом поле этого окна. Начнем с фотошопа, тонкости индиза, акробата и иллюстратора - в конце.

1. Settings. Здесь можно сохранить свои настройки с собственным именем. В моем примере имя не задано, просто Custom, так как я часто меняю тот или иной параметр и не сохраняю все эти изменения с именем. Тем не менее, если сохранить Settings с именем - их очень легко будет подцепить в остальных программах Adobe, а в случае изменения этого Setting в фотошопе - остальные программы обязательно поинтересуются - обновить ли им настройки цвета. Это удобно.

Блок Working Spaces

4. Gray. Тут обычно просто из предустановленного задаем растискивание Dot Gain и все. Для мелованной бумаги выбираем 15, а для офсетной 20.

5. Spot. Настройка тонопередачи для готовых смесевых красок, чаще всего Pantone. Так же как и для предыдущего селектора задаем растискивание Dot Gain для мелованной бумаги 15, а для офсетной 20.

Блок Color Management Policies

6-7-8. RGB, CMYK, Gray - селекторы предлагают выбрать политику работы с профилями в открываемых файлах. В моем примере выбрана настройка, когда используются внедренные профили в файлы, а в случае их отсутствия - используются установки собственно из блока Working Space, что мы уже настроили. Так наиболее корректно. Так же есть варианты присваивать профили из блока Working Space или конвертировать при открытии в установленные профили в Working Space. Оба этих варианта вмешиваются в цвет файлов так или иначе и я предпочитаю подобные процессы контролировать, а не отдавать на откуп автомату. Для контроля за всеми манипуляциями связанными с профилями есть следующие чекбоксы:

9-10. Profile Mismatches: Ask When Opening, Ask When Pasting. При включении данных чекбоксов при открытии и сохранении файлов фотошоп будет всегда спрашивать, что делать с профилями. Я предпочитаю все связанное с цветом контролировать и галочки включаю. Если нужно будет обработать что-то пакетно - можно на это время галочки выключить. В том случае, если внедренный в файл профиль будет совпадать, с установленным у нас в разделе Working Space - фотошоп ничего не спросит, даже если галочки Ask включены, и это очень удобно.

11. Missing Profiles: Ask When Opening. Позволяет поинтересоваться фотошопу при открытии картинок без внедренного профиля, какую политику использовать, внедрить какой-то профиль, работать в установленном нами пространстве и так далее. То есть еще раз переспросить про установки в селекторах 6-7-8 при открытии конкретного файла. Подробнее про внедерение или невнедрение профилей в графические файлы можно почитать здесь.

Блок Conversion Options

12. Engine. Движок, программа на уровне операционной системы, ответственная за все преобразования из профиля в профиль. В принципе не имеет значения какая, Adobe написала свою помимо той, что есть в Windows и MacOS - можно выбирать любую, разницы в большинстве случаев не будет. Тем не менее, разница может возникнуть при перцепционном сжатии, когда в профиле нет таблицы перцепции (обычная ситуация со стандартными RGB-пространствами, в них нет таблицы перцепции) - движок попытается заменить налету перцепцию профиля и сделает это всегда хуже, чем аккуратно неспешно просчитанная перцепция профиля. Можно поискать среди движков более подходящий к конкретной ситуации, можно воспользоваться еще более продвинутым сжатием через промежуточный профиль, содержащий нужную таблицу.

13. Intent или Rendering Intent. А это очень важный селектор, который частенько приходится переключать. Содержит четыре типа цветового преобразования. Два метода - колориметрические, то есть строго работают именно с цветом, сохраняют его по возможности таким каким есть при конвертации из пространства в пространство, это соответственно Absolute Colorimetric и Relative Colorimetric. Разница между ними в том, что Relative делает поправку на белую точку типа хромадаптации, то есть если в одном пространстве белая точка с одной температурой а в другом пространстве с другой - при конвертации белое останется белым, а не будет подкрашено в желтый или синий цвет. По абсолюту - подкрасит. Например sRGB имеет белую точку D65, а офсетные CMYK-профили - белую точку D50. По абсолюту при конвертации белый будет подкрашен в синий цвет. Тем не менее, абсолют очень нам нужен, когда мы например хотим точно узнать рецептуру известного измеренного спектрофотометром цвета в координатах Lab (цвет описывается именно в Lab). А для обычного цветоделения чаще всего задействуется относительное преобразование Relative. Perceptual так же удобен при цветоделении, это не колориметрический метод, то есть не сохраняет именно цвет, зато сохраняет контрасты между цветами в изображенни. Поэтому при сжатии из большего охват в меньший всегда будет разница в преобразованиях Relative и Perceptual - один будет всегда сохранять цвет какой сможет (какой не сможет зарежет), второй не зарежет, сожмет, сохранит контрасты, но верные оттенки при этом не сохранит. Тут выбираем только в зависимости от сюжета изображения, какой вариант лучше. По умолчанию чаще оставляют как у меня на скриншоте интент Relative. Так же параметры цветового преобразования можно задать при конвертации по команде Convert to profile а не по выбору цветового пространства в меню Mode. Наши настройки сейчас повлияют на поведение преобразования только из меню Mode а при команде Convert будет заново предложен выбор и превью выбора, что гораздо удобнее. Четвертый вариант рендеринг интента - Saturation - просто фигня уровня графика в ворде, просто сделать буковки что называется в просторечии "поярче", наплевав и на цвет и на контрасты. Я не знаю случаев, когда бы этот вариант нужно было применить к преобразованию цвета изображений. Тут изготовители профилей могут развлекаться как могут - никаких правил нет, большое поле для экспериментов.

14. Чекбокс Use Black Point Compensation. Рекомендую всегда держать включенным. Черная точка в разных профилях может быть разной по светлоте. Фотошоп потратил немало сил на корректное преобразование черного и глубоких теней из одного пространства в другое, описание сложнейших формул алгоритма BPC под этим чекбоксом занимает 12 страниц мелким шрифтом, крайне нужная и полезная вещь и крайне хорошо реализована в адобовских продуктах.

Комментарий к файлу: Use Dithering снизу, специально усилен контраст для наглядности

Dithering.jpg [ 14.69 КБ | 36721 просмотр ]

Блок Advanced Controls

16. Чекбокс Desaturate Monitor. На калиброванном инструментально мониторе эта настройка обычно не нужна вообще, предлагает в процентах снижать насыщенность цвета изображения относительно образца (100% соответственно нулевая насыщенность, то есть оттенки серого). На некалиброванном мониторе макет часто выглядит немного насыщеннее, чем в реальности на оттиске, можно эту насыщенность немного снизить на экране. Но еще лучше откалибровать монитор. На сами файлы эта настройка никак не влияет - только на их отображение.

17. Чекбокс Blend RGB Colors Using Gamma. Позволяет немного вмешаться в математику смешения цветов в пространстве RGB. Известно, что большинство RGB-пространств используют степенную функцию гаммы для предыскажения полутонов, почти везде гамма отличается от единицы, это обычно 2.2, 1.8, гамма sRGB на основе 2.2, гамма L на основе 2.4. Соответственно арифметика сложения значений RGB в размерности 0-1 (только не в размерности 0-255) в степени 1/гамма отличается в зависимости от значения гаммы. Не сильно, не очень заметно, тем не менее. При проведении коррекции режимами наложения будет использоваться не гамма из профиля, а установленная тут гамма. Просто это все не совсем колориметрия - считать цвета в RGB, баловство одно, тем не менее фотошоп держится за эту математику упорно, хотя было доказано еще лет 15 назад, что кое где эта математика именно в RGB у них не корректна с точки зрения цвета. Так что тут скорее доделка напильником того, что изначально работает не совсем правильно. По всей видимости установление в этом поле гаммы 1 позволит избежать неизлеченных до наших дней детских болезней фотошопа в режиме сложения цветов в пространствах RGB. И так же приведу тут общий полезный совет от Alex Sikorsky: "прежде объединяйте слои, что содержат прозрачные области, а уж после конвертируйте их в другую цветовую модель".

Показывает информацию о профилях из первого блока при наведении курсора на них.

Таким образом, можно подытожить. Настройки профилей в Color Settings будут влиять на конвертацию при смене цветовой модели из меню Mode. Если в открываемом файле нет внедренного профиля - будет предложен известный нам и установленный нами в Color Settings профиль для отображения цвета этого файла. Чекбоксы Ask можно отключить при пакетной обработке массива файлов, но вообще удобно знать уже при открытии файла, с каким цветовым профилем или его отсутствием мы имеем дело. Так же при выборе нами странного пункта без управления цветом - фотошопом будет использовано управление цветом для отображения цвета файла как раз из наших настроек Color Settings.

Обычно работа с макетом не заканчивается в Photoshop, далее подготовленные нами картинки мы обычно заверстываем в InDesign и реже в Illustrator. И тут наша задача состоит в том, чтобы случайно не испортить подготовленные изображения при их заверстывании и выводе в файл pdf, чтобы не дай бог программа никуда не преобразовала уже готовый правильный цвет из-за неправильных настроек Color Setting и Print Setting. Даже с профессионалами случались истории, когда идеально подготовленные изображения были безнадежно испорчены не пойми какой конвертацией при выводе их из верстки в финальный pdf для типографии. Поэтому, рекомендую во-первых в Индизе и Иллюстраторе подключить те же хорошие профили для цмика, что мы уже скачали и установили для правильного представления цвета на экране, а во-вторых везде в установках следовать той логике, что изображения уже готовы и не дело индизайна в них вмешиваться при выводе, для цветовых преобразований лучше подходит фотошоп. На скриншотах ниже показано, как выставить настройки цвета индиза и иллюстратора безопасно для печати в финальный pdf:

Читайте также: