Adobe flash какой язык

Обновлено: 06.07.2024

Prostobiz разбирался, что представляет из себя технология Adobe Flash, когда она появилась, для чего создавалась и, какие плюсы и минусы в использовании данной технологии при создании веб-сайтов.

Краткое содержание и ссылки по теме

Как подсказывает нам Википедия, Adobe Flash (более раннее название - Macromedia Flash), или просто Flash — это мультимедийная платформа компании Adobe для создания web-приложений или мультимедийных презентаций. Мультимедийная платформа Flash используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также для воспроизведения видео и аудиозаписей на web–страницах.

Flash – одновременно мощное по функционалу и простое в использовании средство для создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash - хороший рабочий инструмент для художников и дизайнеров, который позволяет дополнять web – проекты звуком и анимацией.

История технологии Flash

Разработка технологии Flash была начата компанией FutureWave, которая создала пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году компания FutureWave была приобретена компанией Macromedia, а FutureSplash Animator была переименована в Flash. В свою очередь в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe и технология Macromedia Flash стала официально называться Adobe Flash.

Свою популярность и признание Flash приобрела после того, как корпорация Macromedia предложила компании Walt Disney переделать один из разделов сервера с помощью Flash-технологии. Это событие послужило рекламой для Flash и многие дизайнерские студии начали интересоваться и покупать пакеты программных продуктов для разработки web-страниц с помощью Flash технологии.

На сегодняшний день существует множество web-сайтов, созданных с использованием технологии Flash, много программ, использующих графику Flash, также создано большое колличество Flash-фильмов, которые пользуются популярностью.

Предназначение Flash

Прежде всего технология Flash предназначена для создания анимации, для создания неподвижной графики существуют Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, Macromedia Fireworks и другие программы.

Существует ряд способов использования технологии Flash:

  • При создании баннерных профилей на сайте;
  • Для создания промо-разделов сайта или промо-блоков;
  • Для реализации возможности воспроизведения видео и музыки на сайте;
  • При создании интерактивных форм на сайте;
  • Технология Flash используется для построения графиков и диаграмм;
  • Также используется для создания удобных сервисов закачки данных на сервере;
  • Flash используется для разработки развлекательных игр, с целью привлечения определенной аудитории;
  • Технология Flash применяется для разработки flash-версии сайта.

Плюсы и минусы Flash-технологий

Рассмотрим положительные и отрицательные свойства Flash-технологий.

Плюсы заключаются в том, что:

  • Flash использует векторный формат изображений и сжимает растровые и звуковые файлы. Небольшой размер выходных файлов обеспечивает быструю загрузку.
  • Мощный язык программирования ActionScript, который поддерживает события, условия, циклы, массивы, функции и наследуемые классы.
  • Красота совмещенная с удобством. Даже начинающий специалист в силах создать web-страницы с Flash.
  • Распространенность. Flash становится неким стандартом.
  • Безопасность. Если программа написана с помощью Flash, то обычный пользователь не сможет увидеть ее исходный код.

Недостатки Flash:

  • Не все пользователи сайтов любят анимацию.
  • Поисковики не индексируют flash. Текст, который находящийся внутри flash, не будет проиндексирован и внесён в базу данных поисковой системы, а значит, не повлияет на повышение рейтинга сайта.
  • Более долгая загрузка страниц сайта, которые разработаны на основе flash-технологии. Посетители могут покинуть сайт, не дожидаясь его загрузки.
  • Нет возможности увеличить размер шрифта. Часто шрифт бывает мелким, что может доставить неудобство для посетителей со слабым зрением. Также, текст, который движется, труднее читать, чем неподвижный.
  • Для внесения даже мелких изменений необходимо изменение всего Flash модуля (ролика).
  • Очень сложно, а иногда и вовсе невозможно соединить страницы, основанные на Flash в единый сайт.
  • Невозможно отключить картинки (графические элементы).
  • Обновлять Flash-сайт очень сложно, для изменения информации необходима работа web-дизайнера.
  • Нет возможности скопировать текст, который размещен на Flash-странице сайта (если web-дизайнером это не предусмотрено заранее).
  • Полная несовместимость flash-технологий с другими языками программирования.

Путь Adobe Flash от простого редактора графики до сложной комплексной мультимедийной платформы с обширными возможностями предоставила дизайнерам, художникам, аниматорам и программистам, прекрасный инструмент для создания интерактивной анимации и web-приложений. Успех технологии отражает ее распространенность, которая по большей части обусловлена отсутствием на протяжении длительного периода достойных аналогов.

Безусловно, что используя современные возможности Flash, бизнес получает эффективный маркетинговый инструмент, который помогает создавать яркие и интерактивные web-приложения, которые наглядно демонстрируют потенциальным клиентам выгоды вашего предложения. Но учитывая большое количество недостатков технологий Flash, все более сильную конкуренцию последнее время составляют возможности технологий HTML5, Java Script, CSS3 и Microsoft Silverlight.

Сегодня интернет начал разрываться от статей на тему "Adobe прощается с Flash".

UPD 6 Декабря 2015:
Продукт менеджер Flash Runtime и Adobe AIR сказал, что они не имеют планы на прекращение работы по Flash Runtime и AIR и переименование продукта для создания контента никак не связано с судьбой Flash Player и смежной экосистемы.

Все бы ничего, кроме одного нюанса, который сильно меняет смысл — техническая безграмотность и всеобщий copy-paste. Издания перепечатывают друг друга, добавляя всё новые и новые «факты», которых нет в оригинале. Одним словом — испорченный телефон.

image

На сегодня слово Flash воспринимается как плагин для браузеров. Технически это Flash Player. Но существует средство создания содержимого — Flash Professional. Если бы Microsoft переименовали Word в TextMachine — кричали бы люди, что «Microsoft прекратили разработку ворда?». Даже несмотря на то, что черным по белому написано, что создание содержимого будет поддерживаться и данные можно будет редактировать?

image

Из своих же примеров могу продемонстрировать яркую картину. Местные клиенты спрашивают меня, на чем будем делать анимацию для презентации под iOS. Я гордо сообщаю, что во Flash Professional. И у клиента ступор. Через мгновение он выдает:

«Но на хабре же пишут, что флеш умер да и он не работает на планшете»

И тут в ступор впадаю я. Техническая безграмотность клиентов и авторов статей о флеше заставляет людей отдаляться от искомого результата. Благо клиент поддался переубеждению и остался доволен результатом.

Вернемся к оригиналу статьи. Они сообщают, что html5 созрел и уже поддерживает большинство возможностей Flash. Спускаясь ниже мы видим, что Adobe сами рассматривают Flash как ключевое средство доставки премиум контента — веб игры и премиум видео. Но ни слова о том, что они прекращают поддержку Flash.

Более того… Они четко пишут, что работают в партнерских взаимоотношениях с Microsoft и Google для улучшения совместимости и безопасности Flash Player. И не забыли добавить, что тесно сотрудничают с Facebook для улучшения надежности и безопасности работоспособности игр во Flash Player. Так где хоть слово о том, что они отказываются от Flash?

Если говорить о развитии Flash в целом — да, оно остановилось давно. Осуществляются лишь мелкие (но весомые) улучшения и устраняются ошибки в безопасности. Но так ли это плохо? С моей точки зрения у Flash есть все, что ему требуется. Конечно, хотелось бы больше. Но зачем?

За большим следует идти на Standalone формат игр. А там есть Adobe AIR (если рассматривать Flash). Отказ от поддержки Adobe AIR не зафиксирован. У меня есть информация о наличии планов на 2016 год. А вот умрет ли браузерный флеш? Конечно. Но точно не завтра.

А для любителей говорить шаблонами, что Flash сажает батарею — покажите мне, как её заряжает Canvas.

image

image

Стоит так же отметить, что Adobe Edge Animate проект больше не будет активно развиваться. Но т.к. я являюсь приближенным к разработке Flash Professional — уверяю, что Edge Animate вообще не будет разрабатываться (кроме критических ошибок). Такое решение принято в пользу Adobe Flash Professional (будущий Animate CC).

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash ( /flæʃ/ , по-русски часто пишут флеш или флэш) — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель Quicktime, и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite, функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF [1] (Shockwave Flash или Small Web Format). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи [2] ). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Содержание

Технологии

Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины Javascript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5 [3] , хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин.

Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.

  • Снимаются ограничения на использование спецификаций SWF и FLV/F4V.
  • Публикуются API для портирования Adobe Flash Player на различные устройства.
  • Упраздняются платные лицензии для Adobe Flash Player и Adobe AIR на устройствах. Ближайший их релиз будет бесплатным.

Flash Player портирован на мобильную платформу Android, выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).

Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:

История

Разработка Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator в Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

3D-движки

Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash:

Недостатки

Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Ещё один недостаток, характерный для всех виртуальных машин, заключается в том, что не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена [5] ). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

Четвёртый важный недостаток заключается в том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

Приложения Flash также не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную для настроек самого Flash.(Можно, но для этого надо использовать FlashPlayer 11.2+)

Как редактор Adobe Flash CS5 не может конвертировать созданные в нём векторные изображения в форматы другого типа: .ai или .cdr, что было бы крайне полезным.

Закрытость

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций [уточнить] SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта « Open Screen Project », ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Рэй Вальдес (Ray Valdes) из Gartner, Inc. считает одной из причин открытия спецификаций конкуренцию со стороны Microsoft Silverlight, однако представитель Adobe Дэйв МакАллистер (Dave McAllister) заявил, что это не так.

Однако запатентованные кодеки, используемые в FLV, принадлежат не Adobe, [6] а скачанную спецификацию, в которой нет, например, описания протокола RTMP (20 января 2009 Adobe объявила, что опубликует его в первой половине 2009), [7] [8] нельзя распространять и переводить. [1] Flash Player остаётся проприетарным, хотя Adobe обещала сделать использование его на мобильных платформах бесплатным. Осенью 2011 года, компания Adobe заявила о прекращении поддержки мобильных платформ.

Разработчик свободного декодера Swfdec Бенджамин Отте (Benjamin Otte) написал, что в открытой спецификации нет ничего, чего бы ещё не было известно [9] благодаря реверс-инжинирингу, хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки. [10] О том же говорят и разработчики Gnash. [11] Они также считают возможной причиной этого частичного открытия спецификаций успехи свободных декодеров SWF и конкурирующего проприетарного формата Silverlight. [12]

В феврале 2009 компания Adobe в рамках проекта Open Screen Project опубликовала информацию о снятии ограничений на использование форматов SWF и FLV/F4V, а также протоколов AMF и Mobile Content Delivery Protocol.

Уязвимости

В реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой. [13] [14] [15] Так, например, в октябре 2008 года была найдена уязвимость, позволяющая удалённо контролировать веб-камеру и микрофон. [16] .

Альтернативы

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML 5, JavaScript (и AJAX), SVG.

Adobe будет блокировать выполнение содержимого Flash начиная с 12 января 2021 года. Пользователям рекомендуется удалить Adobe Flash Player.

О программе

Плагин Adobe Flash Player для веб-браузеров операционных систем Windows, macOS и Linux. Предназначен для вывода динамичных приложений, контента и видеоматериалов

Что нового

Новое в версии 32.0.0.465 (08.12.2020)

8 декабря 2020 года Adobe выпустила последнее запланированное обновление для Adobe Flash Player. В соответствии с ранее анонсированным графиком, Flash Player будет поддерживаться до 31 декабря 2020 года.

Системные требования

Windows

  • Процессор: 2.33GHz или выше x86-совместимый, или Intel Atom 1.6GHz или выше для ноутбука
  • ОС: 32- и 64-bit (если не указано): Microsoft Windows XP SP3 (32-bit), Windows Vista (32-bit), Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10
  • Браузеры: последние версии Microsoft Internet Explorer, Microsoft Edge, Mozilla Firefox, Google Chrome и Opera
  • Оперативная память: 512MB RAM (1GB RAM рекомендуется для ноутбуков); 128MB графической памяти

Mac OS

  • Процессор: Intel Core Duo 1.83GHz или выше
  • ОС: Mac OS X v10.9 и выше
  • Браузеры: последние версии Safari, Mozilla Firefox, Google Chrome и Opera
  • Оперативная память: 512MB RAM; 128MB графической памяти

Linux

  • Процессор: 2.33GHz или выше x86-совместимый, или Intel Atom 1.6GHz или выше для ноутбука
  • YUM, TAR.GZ, RPM и APT packages для NPAPI и PPAPI
  • Браузеры: последние версии Firefox и Google Chrome
  • Оперативная память: 512MB RAM; 128MB графической памяти

Полезные ссылки

Также посмотрите

Подробное описание

Adobe Flash, или просто Flash, по-русски часто пишут флеш или флэш — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций.

Установка Adobe Flash Player позволяет использовать приложения, играть в онлайн-игры и воспроизводить мультимедийный контент в вашем браузере.

Установка Adobe Flash Player

• Internet Explorer (ActiveX-версия)
• Mozilla Firefox и другие браузеры на основе NPAPI (NPAPI-версия)
• Chromium-браузеры и Opera на основе Pepper API (PPAPI-версия).

ВАЖНО! Прежде чем перейти на страницу загрузки плагина, нажав кнопку "скачать", обратите внимание:

• Универсальные установщики, доступные на странице загрузки, включают 32-bit и 64-bit версии Flash Player и автоматически устанавливают нужную версию в зависимости от вашей системы. Эти установщики предназначены только для Mozilla Firefox, Opera Classic и других браузеров с Netscape plugin API (NPAPI), Chromium-браузеров и нового Opera на основе Pepper API (PPAPI), а также для Internet Explorer на Windows версиях ниже, чем Windows 8.

• Flash Player, начиная с версии 10.2, интегрируется в Google Chrome. Для пользователей этого браузера не требуется никаких изменений или дополнительных загрузок: плагин обновляется автоматически с обновлениями Google Chrome.

• Для Internet Explorer в системах Windows 8 и Windows 8.1, Flash Player является частью браузера версий 10 и 11 соответственно, так что вы должны загрузить обновление Flash Player, доступное в Центре обновления Windows, а не скачивать установочный файл.

• В Windows 7 SP1 и более ранних версиях Windows, для Internet Explorer вам нужно скачать установщик ActiveX-версии.

* Adobe предлагает версию Flash Player под названием "Extended Support Release" (ESR) для организаций, которые предпочитают стабильность работы Flash Player над его функциональностью. Включает все последние обновления безопасности. Доступен для загрузки в полезных ссылках.

Читайте также: