Adobe illustrator способы описания цвета

Обновлено: 07.07.2024

Меня очень часто спрашивают, как я выбираю цвета для своих работ и как это вообще делать. Для меня выбор цветов иллюстрации - одна из самых веселых частей работы. Это какое-то бесконечное поле для экспериментов, главное - вовремя остановиться :)

Выбирая цвет для стоковой иллюстрации, важно понимать две вещи.

ДВА ЦВЕТОВЫХ ПРАВИЛА

Во-первых, цвет для стоковой картинки - это очень важно.

Хоть мы с вами и понимаем, что поменять цвет в векторном файле можно буквально за минуту, но покупатель выбирает картинки по миниатюрам в галерее. Он пойдет рассматривать вашу работу ближе и купит ее только если она ему понравится. А значит - цвета должны быть изначально «вкусными».

Вот представьте: зашли вы в ресторан, взяли меню, а оно все какое-то кривое-косое, фотографии стремные, стены зеленые, стулья розовые. А в соседнем кафе и меню красивое, и фотографии сделаны качественной техникой и с душой, и интерьер подобран со вкусом. Возможно в первом кафе сама по себе еда и вкуснее, но мы этого не узнаем :) Потому что при прочих равных «обертка» не менее важна, чем начинка. Картинки на шаттерстоке должны выглядеть классно, и цвет в этом вопросе играет важнейшую роль.

Во-вторых, цвет должен быть релевантен теме и ярким, позитивным и светлым, а не темным, депрессивным и мрачным.

Возможно, ваш вкус диктует вам рисовать иконки на детскую тему в мрачных тонах, и, возможно, вы не хотите ему сопротивляться. Что ж - будьте готовы к тому, что ваши иконки не попадут в топ популярных. Потому что тут стоки, как мне кажется, похожи на рекламу: там все должно быть немножко лучше, красивее и волшебнее, чем в реальной жизни. Если детские иконки - то нежные и светлые, если картинка об отдыхе - то яркая.

Хорошая новость заключается в том, что научиться "чувствовать" цвет никогда не поздно.

Даже если сейчас вам кажется, что у вас совсем не получается подбирать гармоничные цветовые сочетания, не унывайте: чем больше чужих хороших картинок вы будете смотреть и чем больше своих будете делать, тем лучше будет получаться. Мне сейчас, признаться, стыдновато смотреть на свои работы годовой давности - там и с шейпами беда, и с цветами. Но зато когда я смотрю на них, я понимаю, что за год рисования произошел очень серьезный прогресс. И по линии цвета он произошел очень незаметно, как будто сам собой. Я просто рисовала и смотрела чужие работы - никаких теорий цвета и прочей теории не изучала (если бы изучала, наверное, работы были бы еще лучше, но это как-нибудь потом).

А теперь чуть подробнее о том, как подбирать цвета к векторным иллюстрациям.

В программе Illustrator цвета для иллюстрации можно выбирать с помощью разнообразных инструментов, палитр и диалоговых окон. Способ выбора цвета зависит от задачи. Например, если необходимо использовать конкретные цвета, утвержденные компанией, то приходится выбирать цвета из библиотеки цветов, утвержденной компанией. Если требуется согласовать цвета с цветами в другой иллюстрации, то можно воспользоваться пипеткой или окном «Палитра цветов» и ввести точные цветовые значения.

Для выбора цвета можно использовать любые из следующих средств.

Палитра «Образцы» и палитры библиотеки цветов

Предоставляют отдельные цвета и цветовые группы. Предусмотрена возможность выбирать из существующих образцов и библиотек или создавать собственные. Можно также импортировать библиотеки.

Предоставляет спектр цветов, из которого можно выбирать цвета, руководствуясь визуальным восприятием, текстовые поля с цветовыми значениями для ввода определений цветов вручную, а также образцы цвета.

Обеспечивает выбор цветов из иллюстрации при щелчке на ней.

Предоставляет спектр цветов, отдельные ползунки для задания цветовых значений (например, ползунок «Голубой») и текстовые поля ввода цветовых значений. Предусмотрена возможность задавать цвета заливки и обводки в палитре «Цвет». В меню палитры «Цвет» можно создать инверсные и комплементарные цвета для текущего цвета заливки или обводки, а также образец из выбранного цвета.

Палитра «Каталог цветов»

Предоставляет несколько правил гармонии для создания цветовых групп с использованием выбранного основного цвета. Можно также создавать вариации цветов с использованием оттенков и полутонов, теплых и холодных или ярких и приглушенных цветов. Из этой палитры можно открыть цветовую группу в диалоговом окне «Редактировать цвета/Перекрасить графический объект».

Диалоговое окно «Редактировать цвета/Перекрасить графический объект»

В одной части этого диалогового окна находятся инструменты для точного определения цветов или их настройки в рамках цветовой группы или иллюстрации. Вторая часть позволяет переопределять цвета иллюстрации при помощи цветов из цветовой группы, а также сокращать или преобразовывать цвета для вывода на печать.

Команда «Добавить выбранные цвета» или кнопка «Создать цветовую группу»

Позволяет создать цветовую группу, содержащую цвета из выбранной иллюстрации. Эта команда и кнопка находятся в палитре «Образцы».

Окно «Палитра цветов» позволяет выбрать цвет заливки или обводки объекта с помощью выбора из поля цвета и спектра, определения цветов в цифровой форме или щелчка на образце.

Палитра цветов

Палитра цветов

A. Поле цвета B. Цветовые значения HSB C. Новый цветной прямоугольник D. Исходный цветной прямоугольник E. Шкала цвета F. Спектр цветов G. Цветовые значения RGB H. Шестнадцатеричное цветовое значение I. Цветовые значения CMYK

В программе Adobe Illustrator следует различать несколько типов цвета, а именно: глобальный триадный цвет (global process color), неглобальный три-адный цвет (non-global process color), плашечный цвет (spot color) и цвет для меток приводки (registration color).

Глобальные триадные цвета являются производными полиграфической триады -— голубого (cyan), пурпурного (magenta), желтого (yellow) и черного (black), хотя могут определяться в любой из четырех цветовых моделей (CMYK, RGB, HSB и Grayscale), их особенностью является то, что они автоматически обновляются во всех объектах всего документа, если их параметры меняются в палитре Swatches (Каталог).

Неглобальные составные цвета идентичны по своему содержанию, но сохраняют свои параметры, будучи присвоенными объекту, при изменении их в палитре Swatches (Каталог). По умолчанию все триадные цвета по умолчанию являются неглобальными. Об изменении этого свойства смотрите далее в разделе "Работа с образцами" настоящей главы.

Плашечньге цвета всегда глобальны, при любых изменениях плашечного цвета он изменяется во всем документе. Это продиктовано тем фактом, что каждый плашечный цвет при цветоделении выводится отдельным оттиском, поэтому желательно исключить возможность появления нескольких вариантов одного цвета.

Цвет для меток приводки предназначен для технологических целей, а именно для вывода объекта на всех цветоделенных оттисках, включая и оттиски плашечных цветов. Подробную информацию о цветоделении можно получить в главе 16.

Индикаторы цвета в палитре инструментов

В палитре инструментов представлен блок управления цветом (рис. 8.2), в котором расположены два индикатора цвета:

верхний Fill (Заливка) — для определения цвета заливки;
нижний Stroke (Обводка) — для определения цвета обводки.

Рис 8.2. Блок управления цветом в палитре инструментов

Там же расположены переключатель цветов заливки и обводки Swap Fill and Stroke (Переключатель заливки и обводки) ( Default Fill and Stroke (Цвета заливки и обводки по умолчанию) (

Для того чтобы оперативно активизировать индикатор заливки вместо индикатора обводки или наоборот, достаточно нажать клавишу латинской [х], а для того чтобы обменять цвета заливки и обводки следует нажать клавиши [Shift]+[x].

Под индикаторами цвета расположены еще три кнопки, имеющие отношение к цвету.


Самая левая кнопка Color (Цвет) ( Color (Синтез).

Средняя кнопка Gradient (Градиент) ( Gradient (Градиент). Смотрите информацию о градиентных заливках в главе 9.

И самая правая кнопка None (Без атрибута) ( Outline (Контурный)).

Указанные кнопки можно активизировать также с помошыо клавиш «> (меньше), <» (больше) и </>, расположенных в правом нижнем углу основной клавиатуры. Клавиша «> активизирует кнопку Color (Цвет), клавиша <» — кнопку Gradient (Градиент), а клавиша </> — кнопку None (Без атрибута).

Палитра Color (Синтез) (рис. 8.3) служит для определения или изменения цвета в одной из доступных цветовых моделей. При этом для редактирования не важно, каким образом ранее был определен цвет: выбран ли он в палитре Swatches (Каталог), перенесен из другого объекта или был использован плашечный цвет из библиотеки цветов.

Рис 8.3. Палитра Color в режиме RGB

Для вывода на экран палитры следует щелкнуть на левой кнопке пол индикаторами цвета в палитре инструментов или выполнить команду Show Color (Показать синтез) меню Window (Окно).

Самый простой способ определения цвета в палитре Color (Синтез) — поместить курсор на широкую полосу, представляющую спектр цветовой модели, курсор при этом примет вид инструмента Eycdropper (Пипетка), и щелкнуть на искомом цвете. Левее от спектра расположено поле исключения заливки или обводки, а правее — поля белого и черного цветов.

Более точное определение цвета в палитре Color (Синтез) происходит с помощью перемещения движков на полосах цветовых составляющих соответствующей цветовой модели, например, в модели RGB —- на трех полосах: R (Red) — красной составляющей, G (Green)

зеленой составляющей и В (Blue) — синей составляющей. Эти параметры можно также определить, задав числовые значения в полях, расположенных справа от цветовых полос.

Выбор цветовой модели осуществляется в меню, которое вызывается щелчком на треугольной стрелке правее от вкладки палитры.

Цвета в модели RGB определяются по красной, зеленой и синей составляющим в диапазонах от 0 до 255. Такое численное отображение вклада цветовой составляющей принято по умолчанию, но при необходимости его можно заменить на процентное отношение (в диапазоне от 0% до 100%) (рис. 8.4). Для этого необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши правее полей числового ввода.

Рис 8.4.Процентное отображение в модели RGB

Рис 8.5.Палитра Color в режиме HSB

Цвета в модели HSB (рис. 8.5) определяются по цветовому тону (Н — Hue) в диапазоне от 0° до 360°, насыщенности (S — Saturation) и яркости (В — Brightness) в диапазонах от 0 до 100%.

Цвета в модели CMYK (рис. 8.6) определяются по голубой (С — Cyan), пурпурной (М — Magenta), желтой (Y — Yellow) и черной (К — BlacK) составляющим в диапазонах от 0 до 100%.

Цвета серой шкалы (Grayscale) (рис. 8.7) определяются в процентном содержании черного в диапазоне от 0 до 100%.

При определении цвета в цветовых моделях HSB или RGB, особенно если изображение предназначается для полиграфического исполнения, следует обращать внимание на появление под цветовым прямоугольником желтого треугольника с восклицательным знаком.

Рис 8.6. Палитра Color в режиме CMYK

Рис 8.7. Палитра Color в режиме Grayscale

Это сигнал о том, что данный цвет выпадает из цветового охвата триадных красок и не может быть адекватно отпечатан. Рядом в маленьком прямоугольнике приводится наиболее близкий эквивалент. Щелчок на этом прямоугольнике осуществляет замену. Подробную информацию о цветовых моделях и цветовом охвате смотрите в главе 4.

При определении цвета в изображении, предназначенном для размещения на Web-страницах, следует обращать внимание на появление под цветовым прямоугольником значка в виде кубика, который является сигналом о том, что данный цвет выпадает из цветового охвата так называемой Web-безопасной палитры (Web-safe palette). Рядом в маленьком прямоугольнике приводится наиболее близкий эквивалент. Щелчок на этом прямоугольнике осуществляет замену.

Определять цвета только из Web-безопасной палитры можно, если выбрать вариант Web Safe RGB (Web-безопасная RGB) (рис. 8.8).

Рис 8.8. Палитра Color в режиме Web Safe RGB

Команды Invert (Инверсный) и Complement (Дополнительный) меню палитры позволяют получить к текущему цвету инверсный (негативный) и дополнительный цвета, соответственно.

Перед выбором цвета необходимо указать, работаете вы с заливкой или обводкой выделенного объекта. Переключатель находится внизу панели инструментов. Активная в данный момент палитра отображается на переднем плане.

Если вы хотите поменять их местами, нажмите клавишу <X>.Каждое нажатие этой клавиши переключает активность палитр заливки и обводки.

Быстрая отмена заливки и обводки в Adobe Illustrator

Для присвоения заливке или обводке значение None (Нет), нажмите клавишу </>.

Цвет наоборот

Если вы хотите поменять цвет заливки и цвет обводки местами в Adobe Illustrator, нажмите сочетание клавиш <Shift+X>.

Eyedropper (Пипетка) может выбрать только цвет

Инструмент Eyedropper (Пипетка) по умолчанию копирует все атрибуты объекта, то есть цвет заливки и обводки, свойства обводки и прозрачность. Эти параметры устанавливаются двойным щелчком на кнопке этого инструмента (см. рис).

Но можно, не прибегая к выбору атрибутов через Свойства инструмента, скопировать только цвет. Для этого при взятии пробы инструментом Eyedropper удерживайте клавишу <Shift>. Обращайте внимание, какой элемент у вас активен: обводка или заливка, так как цвет присваивается только для активного элемента. Таким образом вы можете спокойно скопировать цвет для заливки одного объекта с цвета обводки другого.

Выборочная трансформация узора

Трансформировать можно не только объект, но и сам узор, оставляя при этом объект нетронутым. При использовании любого инструмента трансформации (Rotate (Поворот), Scale (Масштаб), Shear (Сдвиг) и т.д.) удерживайте нажатой клавишу <

>(тильда). Не отпускайте клавишу до окончания трансформации, иначе будет трансформироваться сам объект.

Использование глобального цвета в Adobe Illustrator

Глобальный цвет (Global) позволяет создавать документ, в котором легко можно изменять цвет всех объектов. Создайте новый образец цвета в палитре Swatches, щелкните на образце два раза и установите флажок Global (Глобальный).

Используйте этот образец для всех объектов, цвет которых вы хотели бы изменять. Когда такая необходимость назреет, просто отредактируйте всеобщий цвет, сделав двойной щелкоч на его образце. Либо перетащите на него, удерживая клавишу <Alt>, другой образец цвета.

На рисунке было создано два глобальных цвета, один для фона, другой для объектов. Так как объекты не были выделены в группу, то их цвет легко изменять именно с помощью глобального цвета.

Цвет со всего экрана

Применение выбранных цветов в Adobe Illustrator

После выбора цвета на объекте инструментом Eyedropper (Пипетка), его можно применить к невыделенному объекту, удерживая клавишу <Alt>, при этом кончик указателя инструмента окрасится в черный цвет.

Выбор цвета для градиента в Adobe Illustrator

С помощью Eyedropper (Пипетка) вы еще можете выбирать цвет для градиента. Щелкните на палитре с растяжкой градиента на цветовом ползунке, цвет которого вы хотите изменить, и выберите инструмент Eyedropper (Пипетка). Удерживая клавишу <Shift>, щелкните инструментом на объекте, чтобы назначить цвет его заливки цветом ползунка градиента.

Дублирование цветового ползунка

Если вам нужно использовать один цвет в различных участках градиента, можно копировать цветовой ползунок. Удерживая клавишу <Alt>, щелкните в палитре Gradient на цветовом ползунке и перетащите указатель, чтобы создать на растяжке новый ползунок.

Замена цветового ползунка

Чтобы поменять местами цветовые ползунки на растяжке градиента в палитре Gradient, удерживая клавишу <Alt>, перетащите один ползунок на другой.

Использование образцов цвета в для градиента

Если выделить в палитре Gradient цветовой ползунок, а затем щелкнуть на образец цвета в палитре Swatches, то вместо изменения градиента весь объект будет заполнен указанным цветом. А чтобы применить цвет образца к ползунку, выделите нужный ползунок, нажмите клавишу <Alt> и щелкните на образце цвета в палитре Swatches. Также можно перетащить образец из палитры Swatches в палитру Gradient и опустить его на растяжку градиента, чтобы создать новый ползунок выбранного цвета.

Быстрое изменение обводки

Цвет обводки, можно быстро изменить, даже если она не является выделенной. Нужно перетащить цветовой образец из палитры Swatches или Color на невыделенный контур. Если при этом палитра цвета обводки является неактивной, в процессе перетаскивания нажмите и удерживайте клавишу <Shift>.

Изменение цветовых моделей в палитре Color Adobe Illustrator

Чтобы сменить цветовую панель в палитре Color (Цвет), например, с RGB на HSL, щелкните на цветовой рампе, удерживая клавишу <Shift>. Таким образом вы можете пролистать все доступные цветовые модели.

Серый и радикально серый в Adobe Illustrator

Если вам необходим серый цвет, то его вы можете получить двумя способами. Первый это в модели Grayscale (Оттенки серого) изменять значение насыщенности от белого (0%) до черного (100%). Однако тогда этот объект всегда будет оставаться серым, и вы не сможете сделать его цветным, пока не измените цветовой режим данного объекта. Вместо этого выберите в меню палитры цветовую модель CMYK и введите значение в поле компонента K, тогда в любой момент это объект можно будет сделать цветным.

Использование границ в режиме просмотра

По умолчанию при выравнивании или измерениях Illustrator отталкивается от контура объекта, игнорируя ширину обводки. Независимо от толщины обводки, размеры объекта указываются по его контуру. Чтобы учитывать ширину (и положение) обводки, нажмите сочетание клавиш <Ctrl+K> и установите в появившемся окне Preferences (Предпочтения) флажок Use Preview Bounds (Использовать границы просмотра). Отныне все изменения и расчеты будут проводиться с учетом ширины и положения обводки, как показано на рисунке.

Единственный недостаток предыдущего совета состоит в том, что заданные установки влияют на все операции и изменения. Но при использовании палитры Align (Выравнивание) имеется более быстрый способ применения этой установки.

Читайте также: