Акт приема передачи ключей образец простой word

Обновлено: 06.07.2024

Передача ключей – важный этап передачи имущества. Когда на предприятии меняется материально ответственное лицо, сотруднику необходимо передать ключи от мест, где хранятся материальные ценности.

Далее будет рассмотрен правильный порядок этой процедуры.

Содержание акта приема-передачи ключей от помещения

Акт приема-передачи - документ, который удостоверяет факт передачи ключей. Его составляют отдельно или в виде части договора, регламентирующего передачу имущества.

Однако, когда речь идет о передаче материальных ценностей внутри организации, сведения о передаче ключей вносят в акт передачи ценностей.

Акт составляется в присутствии нескольких лиц и является подтверждающим осуществление действий документом, фиксирует факт.

Когда материально ответственное лицо освобождает занимаемую должность, оно обязано сдать действующему работнику ключи от рабочих помещений. Это событие в обязательном порядке фиксируется посредством составления акта.

В случае заключения договора купли-продажи недвижимости полагается составлять акт приема-передачи ключей от переходящего к новому собственнику имущества. В таком акте отображаются сведения обо всех имеющихся комплектах ключей.

Акт при этом составляют в свободной форме, но обязательными требованиями являются указание паспортных данных принимающего и передающего лица, наименование помещений, ключи от которых передаются.

В случае передачи какого-либо имущества на предприятии указывают, к двери какого помещения прилагается ключ, обозначают номера помещений и ключей. Так обеспечивается возможность убедиться, что ключи от всех передаваемых помещений переданы.

Составляемый акт должен явиться документальным подтверждением юридического факта, поэтому в документе следует указать:

  1. Название документа.
  2. Место составления и дату.
  3. Сведения о присутствующих лицах и о сторонах - сдающей и принимающей ключи. При этом указываются реквизиты паспортов, иные установочные данные.
  4. Наименование и описание помещений, ключи от которых передаются. Если речь идет об отчуждаемом имуществе, то указываются сведения о соответствующем данной сделке договоре, а когда производится передача ключей от помещений с имуществом, то указывают наименование предприятия.
  5. В случаях совершения сделки по отчуждению между юридическими лицами, указываются полные наименования организаций и их реквизиты, ИНН, номера доверенностей, данные представителей сторон.
  6. В случае обнаружения при передаче отсутствия одного или нескольких экземпляров ключей, этот факт также отражается в составляемом документе. При этом указывают наименование помещения, ключи от которого не переданы.
  7. В составленном акте ставят свои подписи стороны и иные участвующие лица.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта приема-передачи ключей от помещения, вариант которого можно скачать бесплатно.

Акт приема-передачи гаража – документ для фиксирования передачи имущества (гаража) по договору купли-продажи. Документ не обязателен, но лучше всего все же составить его, дабы обезопасить себя от возможных претензий в будущем. В акте прописывается факт покупки или продажи гаража, то, что владельцем является другой человек.

Мне нравится 1

Не нравится 2

Для такой бумаги нет необходимости использовать унифицированную форму. Можно воспользоваться стандартным шаблоном, или составить документ в свободном стиле. Главное, на что нужно обратить внимание – указание достоверной информации по отношению сторон.

Как составить акт приема-передачи гаража в 2021

Обычно в компаниях ответственность за заполнение подобной документации возлагается на секретарей, юристов, делопроизводителей. Хотя нет какой-то принципиальной разницы, кто именно будет составлять документ. После составления документа его все равно должен подписать руководитель. Соответственно, он и проверит достоверность указанных сведений. Крупные компании ведут специальный журнал, в котором регистрируется входящая документация. В нем ставится отметка о том, что данный акт был составлен.

Акт состоит из 3 частей: шапки, основной части и заключительной.

Шапка

Здесь размещают такие сведения:

  • о том, что акт — это приложение к договору купли-продажи гаража, указывают реквизиты документа;
  • наименование акта и его номер;
  • место подписания;
  • день подписания.

Основная часть

Эта часть начинается с информации о сторонах сделки (продавце и покупателе, арендодателе и арендаторе). Указывают наименование компании, если в сделке участвует юридическое лицо, или ФИО — если физическое (гражданин или ИП). От лица организации может выступать генеральный директор, именно он будет ставить подписи на договоре и акте, поэтому его ФИО тоже нужно указать. Затем вносят данные о договоре аренды или купли-продажи, приложением к которому является акт: это номер и дата подписания.

Далее начинают описание объекта сделки, то есть гаража. О нем вносят такую информацию:

  • наименование (гараж);
  • адрес, по которому он находится;
  • количество этажей;
  • площадь;
  • кадастровый номер участка, на котором расположен гараж;
  • тип отопления (если есть);
  • количество машиномест;
  • внешнее состояние (здесь можно подробно описать состояние стен, потолка, пола, дверей, оборудования, которое есть внутри, в общем, внести данные о качестве ремонта);
  • состояние электрики, отопления (если есть), каких-либо иных коммуникаций;
  • выявленные недостатки гаража (этот пункт также советуют описывать подробно, чтобы избежать дальнейших претензий второй стороны сделки);
  • список прилагающихся документов.

Заключительная часть документа

Завершают акт сведения о том, что покупатель (арендатор) не имеет претензий к продавцу (арендодателю), касающихся состояния гаража, а продавец (арендодатель) к покупателю (арендатору) — в отношении расчета по сделке. Также указывают, что все документы и данные в них сверены, деньги уплачены в кассу организации или переведены на счет, документ составлен в 2 экземплярах и оба они равнозначны в юридическом плане.

В конце обе стороны ставят свои подписи и их расшифровки.

Образец акта приема-передачи гаража

Акт приема-передачи гаража — Правильный образец в 2021

В верхней части документа должно присутствовать его название и суть оформления. Также необходимо упомянуть о договоре, который дополняется этим актом. Если он составляется организацией, внутренним документооборотом ему присваивается номер. Он также проставляется в акте. Проставляется дата и отмечается город, в котором был оформлен акт.

Затем должна идти основная часть, которая содержит такую информацию:

  1. Сведения об обеих сторонах. Если это ИП или физические лица, достаточно указать ФИО и паспортные данные. Что касается организаций, указываются данные их регистрационных документов, сведения о руководителях.
  2. Нужно подробно описать гараж, который является объектом сделки. Здесь указывается количество машин, на которое он рассчитан, общая площадь, адрес расположения. Также нужно прописать различные подробности, например, имеется ли здесь отопление, в каком состоянии электрика, присутствует ли здесь смотровая яма.
  3. Если у недвижимости имеются какие-то недостатки, их также нужно подробно описать. Благодаря этому стороны не смогут предъявлять друг другу претензии.
  4. Не исключено, что в гараже присутствует какое-то оборудование, мебель, другие вещи. Их также необходимо упомянуть в акте.
  5. Если к недвижимости прилагаются какие-то документы, которые передаются получателю, они также должны быть отображены в акте.

Условия заключения сделки

Прежде всего, продавцом должен выступать собственник гаража. В некоторых случаях от его имени может выступать представитель. Тогда в его распоряжении должна быть нотариальная доверенность с четким списком полномочий.

Естественно, что продающей стороне необходимо иметь полную дееспособность. В противном случае сделка по отчуждению гаража легко оспаривается в судебном порядке. Теперь перейдём непосредственно к условиям договора.

На что нужно обратить внимание

Когда продавец получил в своё распоряжение гараж, будучи в браке, то он переходит разряд общей совместной собственности. А раз так, то его продажа требует согласия от второго супруга (нотариального). Игнорирование этого правила приведёт к недействительности договора.

На нашем сайте доступна примерная форма договора по приобретению гаража. В ней уже сделаны акценты на те моменты, которые заслуживают внимания в первую очередь.

Расписка по предоплате

В случае, когда сделка между сторонами по продаже металлического гаража предусматривает стопроцентную предоплату, следует обязательно оформить расписку.

Она составляется продавцом в свободной форме от руки, но должна включать следующую обязательную информацию:

  • название документа;
  • ФИО и паспортные данные продавца и покупателя, включая прописку/регистрацию;
  • факт получения денег и передаваемая сумма, прописанная цифрами, а в скобках – прописью;
  • детальная опись приобретаемого объекта и его технические характеристики: номер, название кооператива, площадь и размеры, место расположения, материал изготовления и другие подробности;
  • номер и дата заключения договора, в котором прописаны условия, в том числе, информация о том, когда объект перейдет в собственность покупателя;
  • подтверждения того, что продавец не имеет никаких претензий к покупателю;
  • подпись продавца с расшифровкой и датой составления документа.

Желательно при составлении расписки и передаче денежных средств предусмотреть наличие двух свидетелей, которые ни в коем случае не должны пребывать в родственных связях с продавцом. Именно они заверяют факт сделки, оставив свои подписи и паспортные данные. В ином случае покупатель может прибегнуть к нотариальной регистрации документа.

Все юридические документы, оформляемые от руки, рекомендовано писать синей пастой и без помарок. В случае возникновения конфликтных ситуаций, такой документ, оформленный согласно законодательству, послужит основанием для решения вопроса в судебном порядке.


Существует большое количество сделок, совершаемых с недвижимостью. Большинство из них подразумевает передачу ключей. Однако в современном мире устная договоренность ничего не значит. Поэтому практически все действия, прописанные в сделках, фиксируются соответствующими актами. Не исключением является и передача ключей.

Файлы для скачивания:

Для чего нужен документ

Не имеет значения, о каком типе недвижимости идет речь:

  • квартира в новостройке;
  • вторичное жилье;
  • офисные и другие помещения.

Во всех ситуациях стороны должны иметь на руках документальное подтверждение того, что передача ключей действительно состоялась. Так как передача ключей является обязательством, прописанным в договоре. Отсюда можно сделать вывод, акт является дополнением к какому-либо документу. Нужно сказать, передача именно ключей никак не прописывается законодательством. Однако при этом ключи считаются неотъемлемой частью недвижимости, соответственно, без их передачи невозможно совершить сделку по передаче имущества. Именно эта сделка регулируется Гражданским кодексом.

При совершении сделки между сторонами заключается договор. Например, это может быть договор купли-продажи. Кроме передачи денежных средств и других важных пунктов, здесь обязательно прописывается информация о том, что продавец обязуется передать ключи. Причем указывается, когда именно это будет происходить, и каким образом.

Нужно понимать, когда ключи передаются из рук в руки, вся ответственность за помещение, а также находящееся внутри имущество, возлагается на сторону-получателя. При помощи такого акта можно четко определить обязанности и права обеих сторон. Таким образом, если объекту будет нанесен ущерб, компенсирует его именно та сторона, которая является ответственной за недвижимость именно в этот период.

Кто должен подготовить акт приема-передачи ключей?

Кто должен подготовить акт

Составление документа в интересах обеих сторон. Как правило, сведения в документ вносит сторона, которая отдает ключи, ведь она должна хорошо знать объект. Хотя принципиальной разницы, чья именно рука вписывает информацию в акт, не существует. Ведь все равно обе стороны должны ознакомиться с документом, проставив в нем свои автографы. Только в этом случае акт приобретает юридическую силу, и считается правильно оформленным.

Если передача ключей осуществляется между компаниями, то после составления документа сведения о нем вносятся в учетный журнал. Затем акт поступает в архив, где и хранится определенное время. Как правило, этот период определяют внутренние правила организации.

Участники акта

В сделке принимает участие две стороны: одна передает ключи, вторая их принимает. При определенных обстоятельствах может быть указано два принимающих. Такое бывает в организациях, например, когда сотрудник передает ключи ответственному лицу и руководителю компании. Данный акт может составляться не только между организациями, но и между частными лицами. Например, документ оформляется в качестве приложения к договору купли-продажи квартиры. Таким образом, акт может составляться между:

  • продавцом и покупателем;
  • одаряемым и дарителем;
  • обменщиками;
  • арендодателем и арендатором;
  • сотрудником и ответственным лицом компании;
  • исполнителем услуг и заказчиком.

Что включается в текст

Что включается в текст

Как можно догадаться из названия, в этом документе должна содержаться информация о факте передачи ключей. Крайне желательно, чтобы акт составлялся в присутствии нескольких человек. Для оформления документа не нужно применять специальный бланк. Этот акт разрешается составлять в свободном стиле. Однако здесь все-таки имеются определенные требования к информации, которая вносится.

В тексте должны быть описаны стороны. Если это физические лица, отмечаются данные их паспортов. В случае с компаниями необходимо прописать их полные названия. Также указывается, сколько комплектов ключей передается. Если у передающего остаются дубликаты, об этом также можно написать.

Когда передача ключей происходит в пределах предприятия, нелишними будут пометки о том, к каким именно помещениям они относятся. Например, нередко комнаты нумеруются, соответственно, на ключах также проставляются номера. Если происходит передача ключей от многих помещений, такая нумерация позволит избежать ошибок.

Каждая из сторон должна получить копию документа. В обязательном порядке участники сделки проставляют здесь свои автографы. Именно подписи свидетельствуют о том, что стороны ознакомились с документом и согласны с указанной информацией. Что касается печатей, то в них нет необходимости. Это касается и тех случаев, когда акт составляется между организациями. Если представителем одной стороны является лицо, действующее по доверенности, это также нужно указать.

Как заполнить акт приема-передачи ключей в 2021 году

Как и любой официальный документ, этот акт должен иметь «шапку». Здесь прописывается название документа, дата и место его оформления. Последующее заполнение можно разделить на несколько этапов:

Читайте также: