Акт приема передачи оборудования образец простой в word

Обновлено: 05.07.2024

Практически любое имущество может быть передано на время другому лицу. Эта возможность касается и передачи оборудования. После истечения срока передачи (пользования, хранения и так далее), имущество должно быть возвращено владельцу. Передача ценностей обязательно сопровождается оформлением соответствующего документа. Таким документом является акт передачи. Естественно, обратная передача (возврат) так же сопровождается этой процедурой. Законодательство не предусматривает никакой унифицированной формы для данного документа. Он оформляется в свободной форме. Тем не менее, при его написании, необходимо придерживаться некоторых общих правил. После прочтения данной публикации можно будет бесплатно получить примеры и образцы данного документа. Можно также доверить его составление нашим специалистам.

Структура акта возврата оборудования

После подписания данный документ должен приобрести юридическую силу. Это возможно только при его правильном составлении. Во-первых, документ должен содержать некоторые обязательные атрибуты. К ним относятся: Название документа, Дата подписания, Город события (как правило – место передачи), Преамбула (вводная часть), Подписи полномочных лиц сторон (передающей и принимающей) с расшифровкой. Если хотя бы одного из перечисленных атрибутов не будет, то можно стать заложником ситуации, когда документ будет признан недействительным. Это означает, что формально возврат не состоялся. Вводная часть должна содержать описание сторон-участников сделки. Здесь же им присваиваются статусы.

Содержание акта возврата оборудования

Естественно, текст должен содержать перечень того оборудования, которое подлежит возврату. Одного перечня не достаточно. Каждая позиция должна содержать достаточную идентифицирующую информацию об оборудовании. Данная мера позволит избежать подлога. Так же необходимо сослаться на тот документ, который послужил основанием для первичной передачи. Это может быть договор аренды, ответственного хранения, прочее. Допускается указание причины возврата (окончание срока действия арендного соглашения и так далее). Желательно внести запись о том, что оборудование полностью укомплектовано, исправно и работоспособно. Это означает, что после подписания документа, стороны взаимных претензий друг к другу не имеют. Если возвращаемое оборудование должно быть упаковано, то об этом так же вносится запись. Такое требование касается и количественных показателей (если таковые необходимы). Подписи заверяются оригинальными печатями, если стороны-участники – юридические лица. В этом случае, необходимы доказательства того, что подписывающие лица имеют на то достаточно оснований.

Необходимость оформления акта по приему-передаче оборудования возникает тогда, когда производится передача оборудования от одного юридического лица другому: при купле-продаже, вводе его в эксплуатацию, аренде и т.д. Акт является неотъемлемой частью другого основного документа, чаще всего, договора.

Иногда для подтверждения передачи оборудования приглашается третья сторона или какое-либо уполномоченное лицо, чья подпись на документе будет свидетельствовать о передаче оборудования в надлежащем качестве и количестве.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Правила составления акта

Данный акт должен включать список оборудования с указанием производителей, марок, серийных номеров, количества и стоимости. Также в нем следует прописать внешний вид, физическое состояние, комплектацию, неисправности (при наличии) и пр., то есть все те параметры, которые были зафиксированы при предварительном осмотре оборудования.

Если уровень оборудования требует присутствия при приеме-передаче узкопрофильного специалиста, то его подпись также должна содержаться в документе и подтверждать качество передаваемой техники.

Перечень оборудования может быть включен в основной документ или же оформлен отдельным приложением к акту. Акт обязательно должен быть заверен руководством предприятий, между которыми состоялся факт передачи.

Оформлять документ можно как на фирменном бланке предприятия, так и на обычном листе А4 формата.

Акт должен быть обязательно составлен в двух экземплярах, а при участии в процедуре передачи третьих лиц количество копий должно быть равнозначным количеству участников процедуры передачи.

Каждый экземпляр нужно заверить оригинальными подписями. К документу при необходимости может быть приложена специальная техническая документация (сведения о ней нужно указать в акте).

Варианты приема-передачи оборудования

В зависимости от сложности передаваемого оборудования, этот процесс может проходить как в простой форме, так и в несколько этапов. Некоторые типы оборудования требуют предварительных испытаний и проверок, каждая из которых должна быть заверена соответствующим актом. Если передаточная документация оформляется должным образом, то она может служить основанием для снятия, либо введения данного оборудования в качестве основных средств организации в ее бухгалтерском учете.

Инструкция по написанию акта приёма-передачи оборудования

  • В первой части документа пишут его название, а также указывается город, в котором он создается и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия, передающего оборудование с указанием должностного лица-представителя (здесь обычно пишется либо Директор, либо Генеральный директор) и документ, на основании которого он работает («Устав», Положение», «Доверенность» и т.п.).
  • Далее в документ вносятся те же самые сведения о принимающей стороне.

Образец акта приёма-передачи оборудования. Часть 1

Если оно в отличном состоянии, то это нужно обязательно отметить, если же в нем имеются какие-то дефекты и неисправности, то это следует также зафиксировать (желательно в отдельном акте, который оформляется как приложение к данному документу).

Образец акта приёма-передачи оборудования. Часть 2

Подписи сторон

Акт должен быть заверен подписями представителей организаций или же уполномоченных лиц. Документ можно заверить печатями, но не обязательно (с 2016 года наличие печати у юридических лиц не является требованием со стороны закона, а носит добровольный характер).

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Читайте также: