Акт взаимозачета 1с 7

Обновлено: 08.07.2024

Для того чтобы минимизировать риски и сократить задолженности, предприятия должны делать сверки взаиморасчетов и добиваться уменьшения задолженностей. Умение правильно оформить корректировку долга несомненно поможет бухгалтеру улучшить финансовое положение организации.

Взаимозачет задолженности

Корректировка задолженности – хозяйственная операция, оказывающая непосредственное влияние на суммарный результат по взаиморасчетам.

Для начала стоит разобраться, в каких же случаях необходим документ «Корректировка долга». Корректировки чаще всего формируются на основании таких документов, как акт-сверки, информационное письмо от контрагента или же по дополнительному соглашению или договору. Если данные поставщика и покупателя не совпадают, к примеру, была учтена неверная информация, сделаны ошибки в документах или же внесены изменения несогласованные с другой стороной договора, необходимо сделать взаимозачет.

Для проведения взаимозачета следует зайти в раздел «Продажи» или «Покупки», выбрать документ «Корректировка долга» и нажать кнопку «Создать».

Корректировка долга

После чего необходимо выбрать вид операции. Программой предусмотрено пять различных видов: зачет аванса, зачет задолженности, перенос задолженности, списание задолженности и прочие корректировки. Непосредственно для взаимозачета может использоваться 3 из 5 вариантов: зачет аванса, зачет задолженности и прочие корректировки.

Теперь рассмотрим каждую операцию подробнее.

Если у покупателя есть долг перед организацией или же у третьего лица перед вашей организацией, то вам поможет операция «Зачет аванса». Также она может быть использована с авансами, выданными контрагенту.

Что же следует сделать? Нам необходимо выбрать вариант операции «Зачет аванса», далее выбрать контрагента, чьи авансы мы хотим включить в корректировку и внести данные в табличную часть с помощью кнопки «Заполнить». Она есть в двух вариантах, в верхней части документа и в табличной. Разница в том, что верхняя кнопка заполняет весь документ, то есть кредиторскую и дебиторскую задолженность, а нижняя кнопка заполнит только нужный вид задолженности. После этого в документе появятся справочные суммы по задолженности.

Главное помнить, что для проведения документа суммы кредиторской и дебиторской задолженности должны быть равны, иначе программа будет выдавать ошибку и не проведет документ. Следовательно, если у вас есть разница, то суммы необходимо скорректировать вручную и уровнять.

Зачет задолженности

Следующий вариант – это зачет задолженности, который необходим для взаимозачета долговых обязательств: покупателя перед вашим предприятием или же вашего предприятия перед поставщиком. Взаимозачет можно провести по расчетам с вашей организацией в счет авансов, выданных третьим лицом вашему предприятию или же вашей организацией – третьему лицу. Все остальное заполняется так же, как и в первом варианте.

Перенос задолженности

Также нередко возникают ситуации, когда один контрагент решает оплатить задолженность другого. В таких ситуациях следует сделать перенос задолженности. Для проведения такой операции следует в документе, после выбора нужной операции указать контрагента, чьи долговые обязательства требуется перенести, далее указываем того контрагента, кто в последующем будет рассчитываться по обязательствам.

Далее заполняем все нужные реквизиты: старый и новый договор, счета учета, валюту и прочие. Также следует обратить внимание, что этот вид операции поможет не только осуществить перенос задолженности с одного контрагента на другого, но и перенос между договорами. В таком случае графы «Покупатель (поставщик)» и «Новый покупатель (поставщик)» заполняются одним и тем же контрагентом, а договоры указываются разные.

Списание задолженности

Если же возникла ситуация, когда задолженность не была и не будет оплачена в силу каких-либо обстоятельств, то следует сделать списание задолженности. Для этого в документе стоит выбрать контрагента, чей долг подлежит списанию, в табличной части указать все долговые обязательства. Также данный вид операции можно применять не только для покупателей, но и для дебиторов, ведь не все поставщики при расторжении договоров или отказе от услуг возвращают перечисленные им авансы.

Важно обратить внимание на то, что после кнопки «Заполнить» табличная часть включит в себя все долговые обязательства, даже те, которые еще могут быть оплачены, поэтому их следует удалить из списка, оставив только те, что подлежат списанию. На вкладке «Счет списания» необходимо указать счет, на который спишется кредиторская или дебиторская задолженность.

Если же вам не подходит ни один из предложенных вариантов, то вы можете воспользоваться таким видом операции как «Прочие корректировки». Главное, после проведения документа сформируйте оборотно-сальдовую ведомость, чтобы убедиться в правильности выбранной операции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Чтобы минимизировать риски и сократить задолженности, предприятия должны делать сверки взаиморасчетов и добиваться уменьшения задолженностей. Умение правильно оформить корректировку долга несомненно поможет бухгалтеру улучшить финансовое положение организации.

Взаимозачет задолженности

Корректировка задолженности – хозяйственная операция, оказывающая непосредственное влияние на суммарный результат по взаиморасчетам.

Для начала стоит разобраться, в каких же случаях необходим документ «Корректировка долга».

Корректировки чаще всего формируются на основании таких документов, как акт-сверки, информационное письмо от контрагента или же по дополнительному соглашению или договору. Если данные поставщика и покупателя не совпадают, к примеру, была учтена неверная информация, сделаны ошибки в документах или же внесены изменения несогласованные с другой стороной договора, необходимо сделать взаимозачет.

Для проведения взаимозачета следует зайти в раздел «Продажи» или «Покупки», выбрать документ «Корректировка долга» и нажать кнопку «Создать».

После чего необходимо выбрать вид операции. Программой предусмотрено пять различных видов: зачет аванса, зачет задолженности, перенос задолженности, списание задолженности и прочие корректировки. Непосредственно для взаимозачета может использоваться 3 из 5 вариантов: зачет аванса, зачет задолженности и прочие корректировки.

Теперь рассмотрим каждую операцию подробнее.

Если у покупателя есть долг перед организацией или же у третьего лица перед вашей организацией, то вам поможет операция «Зачет аванса». Также она может быть использована с авансами, выданными контрагенту.

Что же следует сделать? Нам необходимо выбрать вариант операции «Зачет аванса», далее выбрать контрагента, чьи авансы мы хотим включить в корректировку и внести данные в табличную часть с помощью кнопки «Заполнить». Она есть в двух вариантах, в верхней части документа и в табличной. Разница в том, что верхняя кнопка заполняет весь документ, то есть кредиторскую и дебиторскую задолженность, а нижняя кнопка заполнит только нужный вид задолженности. После этого в документе появятся справочные суммы по задолженности.

Главное помнить, что для проведения документа суммы кредиторской и дебиторской задолженности должны быть равны, иначе программа будет выдавать ошибку и не проведет документ. Следовательно, если у вас есть разница, то суммы необходимо скорректировать вручную и уровнять.

Зачет задолженности

Следующий вариант – это зачет задолженности, который необходим для взаимозачета долговых обязательств: покупателя перед вашим предприятием или же вашего предприятия перед поставщиком. Взаимозачет можно провести по расчетам с вашей организацией в счет авансов, выданных третьим лицом вашему предприятию или же вашей организацией – третьему лицу. Все остальное заполняется так же, как и в первом варианте.

Перенос задолженности

Также нередко возникают ситуации, когда один контрагент решает оплатить задолженность другого. В таких ситуациях следует сделать перенос задолженности. Для проведения такой операции следует в документе, после выбора нужной операции указать контрагента, чьи долговые обязательства требуется перенести, далее указываем того контрагента, кто в последующем будет рассчитываться по обязательствам.

Далее заполняем все нужные реквизиты: старый и новый договор, счета учета, валюту и прочие. Также следует обратить внимание, что этот вид операции поможет не только осуществить перенос задолженности с одного контрагента на другого, но и перенос между договорами. В таком случае графы «Покупатель (поставщик)» и «Новый покупатель (поставщик)» заполняются одним и тем же контрагентом, а договоры указываются разные.

Списание задолженности

Если же возникла ситуация, когда задолженность не была и не будет оплачена в силу каких-либо обстоятельств, то следует сделать списание задолженности. Для этого в документе стоит выбрать контрагента, чей долг подлежит списанию, в табличной части указать все долговые обязательства. Также данный вид операции можно применять не только для покупателей, но и для дебиторов, ведь не все поставщики при расторжении договоров или отказе от услуг возвращают перечисленные им авансы.

Важно обратить внимание на то, что после кнопки «Заполнить» табличная часть включит в себя все долговые обязательства, даже те, которые еще могут быть оплачены, поэтому их следует удалить из списка, оставив только те, что подлежат списанию. На вкладке «Счет списания» необходимо указать счет, на который спишется кредиторская или дебиторская задолженность.

Если же вам не подходит ни один из предложенных вариантов, то вы можете воспользоваться таким видом операции как «Прочие корректировки». Главное, после проведения документа сформируйте оборотно-сальдовую ведомость, чтобы убедиться в правильности выбранной операции.

Дата публикации 05.06.2017

Использован релиз 2.2.2

При возникновении встречных требований между организацией и контрагентом стороны могут провести взаимозачет. Для оформления этой операции в программе предусмотрен соответствующий документ, который позволяет провести несколько видов взаимозачетов – зачет с клиентом по отгрузкам и его авансам, зачет с поставщиком по поставкам и нашим авансам, взаимозачет с одним контрагентом, который одновременно является покупателем и поставщиком (по документам поставки), произвольные варианты.

Рассмотрим вариант взаимозачета, при котором один контрагент является одновременно покупателем и поставщиком. По каждому виду отношений есть свой договор. На каждом из них есть остатки задолженности. Для того чтобы провести такой взаимозачет с контрагентом, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Меню: Казначейство – Взаимозачеты и списание задолженности – Взаимозачеты задолженности.
  2. В списке документов нажмите кнопку "Создать".
  3. Введите данные в шапке документа.
  4. В поле "Операция" нажмите значок выбора (рис. 1).
  5. В открывшейся форме Помощника настройки взаимозачета нажмите кнопку "Типовые варианты".
  6. Выберите вариант "По встречным обязательствам".
  7. Кнопка "Применить".
  8. На закладке "Дебиторская задолженность" нажмите кнопку "Подобрать по остаткам" (рис. 1).



Во взаимозачеты по поставкам не попадают договоры лизинга и кредитов/депозитов.

Флаг "Использовать вспомогательный счет" определяет методику отражения в учете операций по зачету взаимных требований. Если он установлен, то в документе становятся доступными дополнительные реквизиты в рамке "Вспомогательный счет", где можно указать, на какой счет и объекты аналитического учета следует списывать дебиторскую и кредиторскую задолженность при проведении документа ("буферный" счет; обычно в таком качестве выступает счет 76.5 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами"). Если флаг не установлен, то при проведении документа проводки будут формироваться без использования вспомогательных счетов с возможным дроблением сумм, указанных в табличной части документа.

Надпись "ВЗАИМОЗАЧЕТ" появляется в диалоговом окне документа только в том случае, если итоговые суммы дебиторской и кредиторской задолженности, указанные в табличной части документа, совпадают.

В табличной части заполняются следующие реквизиты:

  • "Вид задолженности" – дебиторская или кредиторская (переключение осуществляется по нажатию клавиши F4 в поле реквизита);
  • "Счет" – указывается счет, на котором в бухгалтерском учете числится соответствующая задолженность;
  • "Договор" – указывается элемент справочника "Договоры" (из числа подчиненных контрагенту, указанному в реквизите "Дебитор" или "Кредитор" – в зависимости от вида задолженности), по которому числится задолженность;
  • "Вид расчетов" – заполняется, если в реквизите "Счет" указан счет 62.1 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (Субконто3 по указанному счету).
  • "Кредит сумма" – указывается сумма кредиторской задолженности по договору, подлежащая зачету (недоступен для заполнения, если в реквизите "Вид задолженности" содержится указание на дебиторскую задолженность).
  • "Дебет сумма" – указывается сумма дебиторской задолженности по договору, подлежащая зачету (недоступен для заполнения, если в реквизите "Вид задолженности" содержится указание на кредиторскую задолженность).

Под табличной частью показывается справочная информация об итоговых суммах дебиторской и кредиторской задолженности, отраженной в табличной части документа. Для проведения зачета взаимных требований необходимо, чтобы эти суммы были равны.

По кнопке "Заполнить" вызывается процедура автоматического заполнения табличной части документа, в ходе которой анализируются все задолженности по счетам расчетов с контрагентами, указанными в реквизитах "Кредитор" и "Дебитор" (соответственно, в таблицу включаются все кредиторские задолженности по расчетам с кредитором и все дебиторские задолженности по расчетам с дебитором). В дальнейшем полученные результаты можно при необходимости скорректировать вручную.

По кнопке "Печать" имеется возможность печати акта взаимозачета. Правда, полноценным данный акт будет только в случае проведения двустороннего взаимозачета, о чем при необходимости выдается соответствующее предупреждение. Иначе печатная форма может быть использована только как образец.

Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7" › Ведение бухгалтерского и налогового учета › Учет расчетов

По кнопке "Провести" выполняется проведение документа (при условии, что общая сумма дебиторской и кредиторской задолженности совпадают).

Читайте также: