Аппаратное ускорение after effects

Обновлено: 06.07.2024

Или единственный способ - приобретение более мощного процессора, больше памяти, переход на 64-битную ОС.

единственный способ ускорения єто приобретение станции с двумя четырехядерными Зионами - а добавление памяти и переход на х64 скорости не добавят…

ЗЫ АЕ мог еще использовать аппаратный ускоритель Пегасус (развитие Блюайса) от монтажки Media100 X844 - но єта монтажка тоже уже давно окочурилась

Широкопрофильный гуру по NLE

Аппаратное ускорение АЕ кончилось ещё во времена РII кажется. Nucleo может помочь. Других путей, кроме как "проц быстрее, память больше, диски быстрее" я не знаю.
Переход на х64 позволит избежать одних танцев с бубном (увидеть все 4 гига), но научиться другим. Скорости точно не добавит, но превью станет длиннее.

Вставляю своих 5 копеек

Скорости точно не добавит, но превью станет длиннее.

а тебе мама не разрешает кещировать превью на диск ? - РАМ-превью было придумано в те древние времена, когда диски не могли в реалтайме отдавать некомпрессный поток - а со скоростями теперешних дисков (рейдов) єто уже не актуально.

ЗЫ даже х64 Винда все равно не выделит 32-битному приложению (коим является АЕ) и работающему в виртуальной х86 машине более 2 Гиг памяти…

Широкопрофильный гуру по NLE

Мне мама всё разрешает. Но РАМ-превью никто до сих пор не отменял. В АЕ, Фьюжене и цуклер в Нюке.
Почему-то в х64 в таск-менеджере пишется, что приложение частенько берёт больше 2-х гиг, даже если оно х86. К чему-бы это?

Вставляю своих 5 копеек

Но РАМ-превью никто до сих пор не отменял.

а кто сказал отменять ? - просто то, что не поместилось в РАМ теперь замечательно кешируется на диске и никаких надуманных проблем с размером РАМа не существует

на заборе тоже написано "Цой жив" - а на самом деле там дрова - таск-менеджер безбожно врет - особенно на счет того, что работает в виртуальной х86 машине…
С Виндой то более менее ясно, а вот как АЕ использует RAM больше двух гиг на Маке?

голова с дырками

сидел раньше на 32 винде, после апгрейда железа на 64 разрядный проц и нулевой рейд, само собой захотелось испытать и работу 64 винды, брали сразу три тачки две из которых были идентичны нутром, на одну поставил х32 на другую х64 винду, так вот скорость запуска, "поедания" файлов, и собственно рендер был примерно процентов на 30 выше по х64.

с тех пор на 64 так и сижу, пока особо не жалуюсь

Вставляю своих 5 копеек

"поедание" файлов действительно быстрее будет - х64 быстрее с дисками работает. И шелл у х64 шустрее шевелится - вот и все два преимущества х64. А скорость рендера зависит от исключительно частоты проца, а вовсе не от битности операционки. Тем более что АЕ внутри 32 битной витруальной машины и из-за єтой прослойки работает даже медленнее - у меня обе Винды - х64 и х86 стоят паралельно на одной машине и я могу точнее судить об их скоростных качествах…

голова с дырками

*ушел сносить винду, давно пора. *

Широкопрофильный гуру по NLE

а кто сказал отменять ? - просто то, что не поместилось в РАМ теперь замечательно кешируется на диске и никаких надуманных проблем с размером РАМа не существует

а тебе мама не разрешает кещировать превью на диск ? - РАМ-превью было придумано в те древние времена, когда диски не могли в реалтайме отдавать некомпрессный поток - а со скоростями теперешних дисков (рейдов) єто уже не актуально.

Ты противоречишь сам себе. Во-вторых, программы более высокого ранга, нежели АЕ, пользуют исключительно РАМ превью или действительно прямое чтение с дисков. Только дисковые подсистемы у них - отдельная и очень дорогая песня. Они тоже, как и АЕ, кэшируют на диск всё и вся, а не только то, что в РАМ не влезло. Но реал-тайм в массе своей кажут только из РАМа. И чем его больше. Т.ч., неувязочка какая-то получается..
Далее.

на заборе тоже написано "Цой жив" - а на самом деле там дрова - таск-менеджер безбожно врет - особенно на счет того, что работает в виртуальной х86 машине…

Главное - чтобы не оказалось наоборот. Я про Цоя и дрова.

АЕ внутри 32 битной витруальной машины и из-за єтой прослойки работает даже медленнее - у меня обе Винды - х64 и х86 стоят паралельно на одной машине и я могу точнее судить об их скоростных качествах…

На моих проектах и моём материале я готов утверждать обратное: скорость работы АЕ в х64 точно такая-же или выше - я тоже ставил на одну машину обе ОСи и весь рабочий софт. В худшем случае просто нет прироста производительности.
Вобщем, ладно.

Вставляю своих 5 копеек

смотрю в книгу - вижу… - обе цитаты об одном и том же

Но реал-тайм в массе своей кажут только из РАМа

и кто им доктор, что они всего один поток некомпресса с диска в реалтайме прочитать не могут - может ты их зря считаешь более высокого ранга чем АЕ ? - а они попросту понтовые аутсайдеры…

скорость работы АЕ в х64 точно такая-же или выше

был бы выше только если АЕ был 64-битным и он работал с композитным 64-битным видео - но поскольку АЕ как и все работает с 4-канальным потоком RGBA (8 или 16 бит на канал) - то даже 32 разрядного блока ему выше крыши - остальное заполняется нулями. Все твои ощущения, что под х64 он работает быстрее не более чем самовнушение…

Широкопрофильный гуру по NLE

Eyeone Fusion, TheFoundry Nuke, Apple Shake, Autodesk Combustion etc.

а они попросту понтовые аутсайдеры…

четыре АЕ прикупить. И дело не только в цене лицензии.

PS. А доктор им вроде один.

Есть камера, комп, а где поля ?

единственный способ ускорения єто приобретение станции с двумя четырехядерными Зионами

В моей машине стоят такие камни. Проблема в том, что такие ресурсы не используются софтом в полной мере. При рендере загрузка составляет

Дал камеру подержать другу

2>f1a5h84ck конфигурация Вашего шелеза больше подходит для МасOSX. Так что попробуйте поставить Леопёрда, и если не сложно отписать о результатах.

2>"Аксакалы"
Кто, пользовался картами Nvidia Quadro(и какими), какова эффективность их использования?
ЗЫ
ответ не мне, а тем кто рано или поздно доберётся до этого.

Пытаюсь объяснить другу о полях :)

А на Леопёрде ж CS3 пока не работает.

PS.
Квадры? При том, что происходит практически однозначное отключение OpenGL в AE, то вывод напрашивается не знаю даже какой.
А главное, результат промежуточного упрощенного рендера, выдаваемого GPU во время RT, не совпадает по светам и цвету с окончательным софтовым рендером. Хотя многих это ничуть не смущает.

PSS.
Что до того, на какой из ОС, 32- или 64-битной, что-то там быстрее. Особенно на одном и том же компе.
По определению CPU команды выполняет с одной и той же скоростью, пропускная способность шины одна и та же. Ну а откомпилированный код обработки потоковых данных фактически один и тот же. Все остальное, грубо говоря, подготовка данных. Так что речь идет в данном случае о методах этой самой подготовки, что в общем времени процесса рендеринга составит небольшие проценты. Или очень большие, если все выстроено крайне неоптимально.
Ну а т.к. увеличивать частоты мы особенно уже не можем, потому и имеем экстенсивный путь развития - наращивание ядер, вот только софт отстал. Быть может навсегда. Потому как оптимально программировать при имеющихся на сей день 900 тыс. классов никто не в состоянии. Паллиатив же в виде ферм проблематичен для общедоступного софта, особенно в количественном смысле. А всякий софт проприетарный, работающий на тысячах компах, для нас по-прежнему "просто фантастика" ©.

Производительность можно повысить, оптимизировав систему компьютера, After Effects, проект и рабочий процесс. Некоторые из перечисленных вариантов повышают производительность не путем повышения скорости рендеринга, а с помощью сокращения времени, затрачиваемого другими операциями, например открытием файла.

В настоящий момент наилучшим способом повышения производительности в целом является предварительное планирование, заблаговременное тестирование рабочего процесса и очереди вывода, а также соответствие результатов работы ожиданиям клиента. (См. раздел Планирование процесса.)

Ллойд Альварез (Lloyd Alvarez) на веб-сайте After Effects Scripts представляет сценарий BG Renderer, который позволяет осуществлять рендеринг и экспорт композиций в фоновом режиме без прерывания работы в After Effects.

  • Убедитесь, что установлена актуальная версия After Effects, включая все доступные обновления. Чтобы проверить наличие обновлений и установить их, выберите «Справка» > «Обновления».
  • Убедитесь, что на компьютере установлены последние версии драйверов и подключаемых модулей, особенно драйверов видеокарты. Для загрузки обновлений для драйверов и подключаемых модулей перейдите на сайт производителя.
  • Убедитесь, что в системе установлено достаточно ОЗУ. Оптимальная производительность достигается на компьютерах, в которых на каждое ядро процессора приходится не менее 2 ГБ ОЗУ. Дополнительные сведения о том, как узнать, какой объем оперативной памяти установлен в компьютере и как установить дополнительную память, см. в документации к операционной системе и компьютеру.
  • Закройте приложения, которые не требуются для работы с композицией. Если запустить дополнительные приложения, за исключением тех, с которыми After Effects использует общий пул памяти, а также если не выделить соответствующий объем ОЗУ для других приложений, то производительность системы может значительно снизиться, поскольку операционная система будет выгружать данные из оперативной памяти на жесткий диск. (См. раздел Использование памяти (ОЗУ) в 64-разрядной версии After Effects.)
  • Приостановите или прекратите выполнение ресурсоемких операций, таких как предпросмотр видео в Adobe Bridge, в других приложениях.
  • Убедитесь, что видеокарта поддерживает OpenGL 2.0 или более поздней версии. Несмотря на то что After Effects может выполнять свои функции без использования OpenGL, последняя ускоряет проведение различных типов рендеринга, включая рендеринг экрана предварительного просмотра. См. раздел Рендеринг с OpenGL.
  • Если это возможно, храните исходные файлы проекта на локальном жестком диске, обеспечивающим высокое быстродействие. Производительность системы может снизиться, если исходные файлы проекта будут храниться на жестком диске, не обеспечивающим достаточное быстродействие, или в сети с низкой скоростью передачи данных. Лучше всего использовать раздельные диски для хранения исходных файлов и проведения итогового рендеринга.
  • Для назначения папки кэша диска идеально подходит отдельный быстрый диск (или дисковый массив). Благодаря своей скорости диски SSD хорошо подходят для этой функции.
  • Выделяйте соответствующий объем памяти для других приложений.
  • Включите кэширование кадров на диск для предпросмотра, выбрав параметр «Включить кэш диска». Для оптимизации производительности выделите максимум места для папки «Кэш диска» в After Effects (на отдельном быстром диске). См. раздел Кэш диска.

Тодд Коприва (Todd Kopriva) предоставляет на веб-сайте Adobe информацию об оптимальных настройках памяти и процессоров.

Дополнительные сведения см. в разделе Установки памяти.

Для использования преимуществ глобального кэша производительности импортируйте проекты из After Effects CS5.5 и более ранних версий в After Effects. Дополнительные сведения см. в разделе Кэш диска.

Постоянный кэш диска повышает производительность путем сохранения кадров, хранящихся в кэше диска между сеансами, что сокращает время рендеринга при работе над проектом или несколькими проектами, использующими одни и те же кэшированные кадры.

Упростив и разделив проект на части, можно предотвратить обработку приложением After Effects тех элементов, с которыми не работаете в данный момент, что приведет к освобождению памяти и других ресурсов. Кроме того, контролируя выполняемые процессы, можно значительно увеличить производительность системы в целом. Например, можно избежать повторения тех действий, которые необходимо выполнять только один раз, или отложить определенные действия до более удобного момента.

  • Удалите неиспользуемые элементы из проекта. См. раздел Удаление элементов из проекта.
  • Разделяйте сложные проекты на более простые проекты, а перед итоговой обработкой объединяйте их снова. Для объединения проектов импортируйте их в один проект. См. раздел Импорт проекта After Effects.
  • Перед рендерингом разместите все исходные файлы на локальном жестком диске, который не используется для рендеринга и экспорта данных. Для этого хорошо подходит использование команды «Сбор файлов». См. раздел Сбор файлов в одном местоположении.
  • Выполните предварительный рендеринг вложенных композиций. Выполните рендеринг готовой композиции в виде фильма, что бы After Effects не выполнял рендеринг композиции заново каждый раз. См. раздел Предварительный рендеринг вложенной композиции.
  • Когда не работаете непосредственно с оригиналами, заменяйте их копиями-заполнителями с низким разрешением или статичными изображениями. См. раздел Заполнители и прокси.
  • Снизьте разрешение композиции. См. раздел Разрешение.
  • Изолируйте слой, над которым работаете, с помощью кнопки «Соло». См. раздел Включение режима «Соло» для слоя.

Существует много способов повысить производительность, не затрагивая способ, который After Effects применяет для обработки данных проекта, с помощью только параметров вывода данных на экран во время работы. Иногда полезно видеть определенные элементы и информацию в процессе работы, но для обновления данных After Effects использует ресурсы памяти и процессора, поэтому нужно внимательно относиться к тому, что отображается на экране в процессе работы. Возможно, потребуется увидеть различные аспекты проекта для различных моментов рабочего процесса, поэтому можно использовать следующие варианты в различных сочетаниях на разных стадиях.

  • Отключайте управление цветом и имитацию вывода при отсутствии необходимости. См. раздел Имитация цветности для различных устройств вывода. Скорость и качество управления цветом для предварительного просмотра управляется с помощью настроек «Качество просмотра». См. раздел Параметры качества просмотра.
  • Включайте аппаратное ускорение предпросмотра, при котором используются ресурсы графического процессора для вывода изображения на экран. Выберите Правка» > «Установки» > «Экран» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Экран» (Mac OS), затем выберите панели «Композиция с аппаратным ускорением», «Слой» и «Видеоряд».
  • Закрывайте ненужные панели. After Effects использует ресурсы памяти и процессора для обновления открытых панелей, что может замедлять работу, выполняемую в другой панели.
  • Отделяйте интересующие области. Если вы работаете с небольшой частью композиции, отделяйте ту часть композиции, которую необходимо обсчитывать на экране во время предпросмотра. См. раздел Видимая область (ROI).
  • Снимите флажок «Показать индикаторы кэша» на панели «Таймлайн», чтобы предотвратить отображение зеленых и синих полосок, указывающих на кэшированные кадры, на линейке времени. См. раздел Кэши: кэш ОЗУ, кэш диска и кэш медиаданных.
  • Снимите флажок «Показать ход выполнения рендеринга на панели «Информация» и в графическом представлении», чтобы предотвратить появление на экране информации о деталях рендеринга каждого кадра. См. раздел Параметры отображения.
  • Скройте элемент «Сведения о текущем рендеринге» на панели «Очередь рендеринга», щелкнув треугольник рядом с параметром «Текущий модуль рендеринга» на панели «Очередь рендеринга». См. раздел Информация, отображаемая для текущих операций рендеринга.
  • Нажмите клавишу CAPS LOCK для предотвращения обновления панелей «Видеоряд», «Слой» или «Композиция» приложения After Effects. После внесения изменений, которые будут по-другому отображаться на панели, After Effects выведет в нижней части панели красную полоску с уведомлением. After Effects обновляет такие элементы управления, как траектории движения, опорные точки, контур маски, после их перемещения. Чтобы возобновить обновление и отображение всех изменений, снова нажмите клавишу CAPS LOCK.
  • Снизьте отображаемое качество слоя при черновой работе. См. раздел Качество изображения слоя и субпиксельное позиционирование.
  • Выберите «Черновик 3D» в меню панели «Таймлайн», чтобы отключить источники освещения и отображение теней в 3D-слоях. Этот параметр также отключает размытие глубины поля для камеры.
  • Используйте режим быстрого черновика во время трассировки и предпросмотра 3D-композиции с трассировкой лучей. Для этого с помощью кнопки «Быстрый предпросмотр» необходимо выбрать любой параметр, кроме параметра «Выкл».
  • Снимите флажок «Динамическое обновление» на панели «Таймлайн» для предотвращения динамического обновления композиций After Effects. См. раздел Настройки «Предварительный просмотр» и «Быстрый предварительный просмотр».
  • Выводите изображение аудиосигнала на панель «Таймлайн» только в случае необходимости. См. раздел Отображение свойств и групп на панели «Таймлайн» (сочетания клавиш).
  • Отключите коррекцию попиксельной пропорции, нажав кнопку «Вкл./выкл. коррекцию попиксельной пропорции» в нижней части панелей «Композиция», «Слой», «Видеоряд». Качество и скорость коррекции попиксельной пропорции и другие изменения масштабирования предпросмотра управляются с помощью настроек на панели «Качество просмотра». См. раздел Параметры качества просмотра.
  • Снимите флажок «Зеркальное отображение на мониторе компьютера», если выполняете предпросмотр на внешнем мониторе. См. раздел Предпросмотр на внешнем видеомониторе.
  • Скрывайте средства управления слоя, такие как маски, опорные оси 3D, маркеры слоя. См. раздел Отображение или скрытие элементов управления слоя на панели «Композиция».
  • Уменьшите масштаб при создании композиции. Если в After Effects отображаются панели «Композиция», «Слой», «Видеоряд» в масштабе больше, чем 100%, скорость перерисовки экрана снижается. (См. раздел Увеличение изображения для предварительного просмотра.)
  • На панели «Композиция» установите для параметра «Разрешение/Коэффициент снижения качества» значение «Авто». Это предотвратит ненужный рендеринг тех строк или столбцов пикселей, которые не выводятся на экран при уменьшенном масштабе изображения. См. раздел Разрешение.

Некоторые эффекты, такие как «Размытие» и «Искажение», требуют для своей работы большой объем памяти и много ресурсов процессора. Если подобные эффекты использовать рационально, то можно значительно повысить общую производительность системы.

Требования к графическому процессору и драйверу графического процессора для приложения After Effects выпуска от ноября 2019 года (версия 17.0) и более поздних выпусков.

Всегда появляются новые наборы микросхем графических процессоров, поэтому разработчики After Effects не квалифицируют и не рекомендуют отдельные наборы микросхем графических процессоров. Однако следует придерживаться некоторых рекомендаций, чтобы добиться максимальной отдачи от графического процессора для своего рабочего процесса.

  • Отдельные технологии графического процессора менее важны, чем его совокупная производительность. After Effects в различной степени поддерживает технологии OpenGL, OpenCL и CUDA и Metal. Выберите высокопроизводительную карту, которая соответствует вашему индивидуальному бюджету и потребностям системы.
  • В настоящее время Premiere Pro использует графический процессор более широко, чем After Effects, и эта технология доступна в After Effects. Разумно начать со списка рекомендованных для Premiere Pro графических процессоров (см. раздел Системные требования Premiere Pro).
  • У других приложений в вашем рабочем процессе требования графическому процессору могут быть выше, чем у After Effects. Следует учитывать все такие требования.
  • Проверьте, не используется ли на одном компьютере несколько графических процессоров.
  • Проверьте, нет ли на компьютере Mac неподдерживаемых графических процессоров.

После обновления After Effects до версии 17.x или более поздней возможны неполадки в работе драйвера. Для их устранения необходимо обновить драйвер.

Некоторые неполадки, которые могут возникнуть:

В этой статье представлены требования для использования технологии CUDA в версиях After Effects от 2019 г. (17.0 или более поздних).

При использовании After Effects настоятельно рекомендуется установить драйвер NVIDIA 451.77 или более позднюю версию.

Графический процессор NVIDIA с поддержкой ускорения CUDA требует установки драйверов CUDA 10.1.

CUDA не является обязательным требованием для запуска видеоприложений Adobe. Но если вы хотите использовать технологию графического ускорения CUDA, необходимо установить драйверы CUDA 10.1 от NVIDIA до обновления After Effects до версии 17.0 (или более поздней версии).

Драйверы NVIDIA регулярно обновляются. Посетите веб-сайт, чтобы проверить, установлена ли у вас самая последняя версия для графического процессора.

Перейдите по ссылке, чтобы скачать последнюю версию драйверов:

  • Требуется macOS 10.13.6 (самая последняя версия High Sierra).
  • Драйвер графического процессора NVIDIA с объемом памяти не менее 4 ГБ.
  • Видеодрайвер NVIDIA версии 387.10.10.10.40.128.

Текущая версия драйверов NVIDIA для macOS 10.13.6 не поддерживает CUDA 10.1. Использование этой версии драйверов может привести к неполадкам в работе приложения Adobe. Не рекомендуется обновлять macOS 10.13.6, так как Mac0S 10.14 (Mojave) временно не поддерживает CUDA.

Обновите видеодрайвер перед установкой драйвера с поддержкой CUDA. Перейдите по ссылке, чтобы скачать последнюю версию видеодрайвера:

Версия драйвера Intel

Проверка версии и даты драйвера

Версия драйвера: 27.20.100.8476.

Изначально доступные в After Effects функции

Множество функций After Effects использует графический процессор для ускорения рендеринга. Чтобы увидеть эти эффекты, выберите Настройки проекта > Рендеринг видео и эффектов . Список эффектов и функций с ускорением за счет графического процессора см. в разделе Эффекты, использующие ускорение графического процессора.

Эффекты сторонних разработчиков

Некоторые эффекты сторонних разработчиков, такие как Element 3D by Video Copilot используют графический процессор независимо от After Effects. Рекомендации по поддерживаемым графическим процессорам и технологиям см. в документации издателя. Эффекты, такие как Magic Bullet Looks, подключаются к конвейеру ускорения Mercury с использованием графического процессора (графическое ускорение таких эффектов также поддерживается в Premiere Pro).

Ускорение Mercury использованием графического процессора делает возможным в After Effects рендеринг поддерживаемых эффектов с помощью графического процессора, что позволяет значительно уменьшить время рендеринга.

Имя Mercury используется в Premiere Pro. В After Effects для рендеринга применяется та же технология, которая используется механизмом воспроизведения Mercury в Premiere Pro. (В остальном механизмы воспроизведения в After Effects и Premiere Pro различны, так в After Effects используется только компонент этой технологии, отвечающий за рендеринг.)

Ускорение Mercury с использованием графического процессора настраивается в проекте. Чтобы его включить, выберите меню Файл > Настройки проекта , перейдите на вкладку Рендеринг и эффекты видео , а затем задайте значение Использовать параметру Ускорение Mercury с использованием ГП . В зависимости от компьютера и графического процессора, может быть доступно несколько таких параметров. After Effects поддерживает следующие технологии графических процессоров:

  • OpenCL (macOS и Windows)
  • CUDA (только для Windows с графическим процессором Nvidia)
  • Metal (только в macOS 10.12 и в более поздних версиях)

macOS 10.14 и более поздние версии не поддерживают NVIDIA CUDA. Если установлен графический процессор NVIDIA, сертифицированный Apple, вы можете продолжить использовать ядро Metal Mercury Playback.

Дополнительные сведения о графическом процессоре

В отношении приведенного выше списка стоит упомянуть несколько технических моментов:

Читайте также: