Auto trace в adobe after effects настройка

Обновлено: 02.07.2024

Интерфейс программы классический . Если кто работал в фотошопе , Премьере - то собственно ни особо отличается .

1.1.jpg 157,05К 199 Количество загрузок:

Основные настройки .

Настройки находятся Edit-Preferences
На картинках некоторые вкладки .

Previevs.jpg 52,2К 204 Количество загрузок:

Previews - здесь включается - отключается OpenGL . С включенной функцией , бывают некоторые глюки при превью и рендере ( зависит от видео-системы , её настроек ).

multi.jpg 72,9К 213 Количество загрузок:

Cache.jpg 66,05К 187 Количество загрузок:

Здесь устанавливается кэш для АЕ .

autosave.jpg 36,73К 155 Количество загрузок:

Автосохранение , функция понятна . В директории проектов , АЕ создаст свою папку , куда и будет сохранять копии проекта .

По остальным настройкам ( интерфейс , цвета и т.д. ) - в принципе можно оставить по умолчанию . Некоторые , будут рассмотрены чуть позже .

Создания проекта .

Операция стандартная . Files-New-New Project
Далее , открыть в меню Files Progect Settings , и выставить следующие настройки .

project.jpg 54,92К 152 Количество загрузок:

Импортирование в проект медиа .

Несколько способов .
1. Щелкнуть два раза ( в дальнейшем буду писАть - щелкнуть ) в окне проект , указать путь к файлу .

comp1.jpg 18,34К 128 Количество загрузок:

2.Зайти в меню Files , выбрать Import .Если необходимо импортировать много файлов , выбрать Multiple Files.
3. ПКМ ( пр.кнопка мыши) по пустому месту в окне проект - Import .

Импортирование заготовок с альфа каналом .

АЕ альфу определяет при импорте . Альфа канал бывает прямой и предумноженный . Здесь , что бы обезопасить себя от возможных неприятностей при интерпретации АЕ альфа канала , нужно выставить в Преференциях , в окне Import -

alpa1.jpg 46,45К 118 Количество загрузок:

Тогда при импорте АЕ будет спрашивать про альфу . Нажав эту кнопку -

alpa2.jpg 24,33К 97 Количество загрузок:

АЕ интерпретирует альфу . Можно выбрать сразу Guess - тогда АЕ , будет это делать автоматически , без открытия этого диалога ( случаются ошибки ) . Ну и потом , после импорта , можно всегда зайти в меню Интерпретации заготовки , и выставить ( определить ) необходимое .

Импорт папки

papka.jpg 27,62К 78 Количество загрузок:

Создание композиции .

Что есть композиция ? Если грубо ( очень грубо) , по аналогии с монтажкой - секвенция .

1. Щелкнуть по значку

comp1.jpg 18,34К 70 Количество загрузок: ,

или зайти в меню Composition, выбрать New Composition .
Откроется окно -

comp2.jpg 36,64К 69 Количество загрузок:

Можно заготовку (Footage) - перетащить в окно композиции , или на значок композиции , тогда длинна и установки композиции будут индентичны установкам заготовки .
На что здесь обращать внимание . Пропорции пикселов , частоту кадров и разрешение ( что вообщем то как обычно ) .

Размещение исходного видеоматериала в композиции.

Перетащить в окно композиции или непосредственно на тайм-лайн .

med1.jpg 108,2К 74 Количество загрузок:

Здесь- на тайм лайне распологаются слои . Если сравнить с монтажкой , то слой - это есть дорожка , трэк . В монтажке на одной дорожке можно расположить любое колличество медиа материала , в АЕ каждый футаж(клип, файл, заготовка) занимает отдельный слой ( или дорожку ) .

Слои можно добовлять в композицию вставкой , или наложением . Здесь - если в окне проект , при нажатой клавише Alt щелкнуть по любому файлу , файл откроется в окне Footage ( не путать с окном Compositions - они похожи , но имеют разное предназначение и функционал ) . В этом окне можно выставить точки "входа-выхода" -

in_out.jpg 20,8К 83 Количество загрузок:

Т.е. , установить курсор ( или задать ) начальное - конец и нажать соответствующую "скобку" .

Далее , если необходимо вставить слои в композицию методом вставки - наложения - нажать соответствующую кнопку -

insert.jpg 17,21К 66 Количество загрузок:

HotKeys по теме -

Ctrl+Alt+N – создать новый проект
Ctrl+N – создать новую композицию
Ctrl+Alt+Shift+P – открыть последний редактированный проект
Ctrl+/ - поместить исходники в композицию
Ctrl+O – открыть композицию
Ctrl+S – сохранить проект
Ctrl+K – свойства композиции
Ctrl+Alt+Shift+K – свойства проекта
Ctrl +W – закрыть проект
Ctrl+Q – выход из программы
Ctrl+I – импортировать файлы
Ctrl+F – интерпретировать исходник
Ctrl+Alt+C – скопировать интерпретацию
Ctrl+Alt+V – вставить интерпретацию

Дополнительно по теме ( от Vlraks ) ****

В 32х битных версиях windows одному процессу доступно всего 2ГБ, а самой ОС доступно тоже не все 4, а 3.5 (а может и того меньше, зависит в основном от объема видеопамяти графического адаптера).

Полностью задействовать объем памяти от 4ГБ и выше можно в x64 версиях windows (а также в серверных 32х разрядных версиях, например windows 2003 server).
Если у вас 3ГБ или больше оперативной памяти, то можно указать, чтобы windows выделяла процессу не 2, а 3ГБ (для того, чтобы программа смогла использовать больше 2ГБ ОЗУ, она должна быть специальным образом скомпилирована для этого, то есть обеспечивать поддержку со своей стороны. АЕ такую поддержку имеет)

В xp это делается редактированием boot.ini (добавить в строчку выбора ОС ключ /3GB)
а в висте надо выполнить в коммандной строке (запустить от имени администратора):

bootcfg /raw "/3GB" /A /ID 1
bootcfg /raw "/3GB /userva=3030" /A /ID 2

Потом, параметр Ram to leave for other applications указывает, сколько ае оставит памяти остальным программам (другими словами, сколько он себе "откушает" )
То есть, если вы планируете параллельно с афтером запустить, к примеру, фотошоп, то нужно оставить достаточное количество, необходимое остальным программам (500-1000МБ).

Теперь, что касается мультипроцессорности
АЕ может задействовать дополнительные процессоры (ядра). Для этого, нужно включить опцию Render Multiple Frames Simultaneously
ТОгда при рендере АЕ запускает на каждое ядро фоновый процесс. Для этого, естесственно, нужна дополнительная память. Параметр Minimum allocation per CPU как раз указывает, сколько такой фоновый процесс будет потреблять. Для HD разрешения рекомендуется не менее 1ГБ. Если выделить мало памяти, то фоновые процессы вообще не смогут делать рендер, и только основная программа будет рендерить в один процессор(ядро). (а остальные простаивать).

Ram preview (предпросмотр в ОЗУ) использует память как кэш для рендера предпросмотра, причем память берется в пространстве основного процесса АЕ. Чем больше объем, тем больше кадров поместиться в этот кэш. Ползунок Longer Ram preview - Faster Rendering позволяет настраивать баланс между объемом памяти, выделяемой фоновым процессам (рендер) и основным процессом Ае, в котором размещается кэш предпросмотра (Ram preview).
Двигая ползунок, вы можете видеть, сколько память выделяется фоновым процессам, и сколько ядер при таком объеме памяти будет задействовано.

Оптимальная производительность достигается при наличии не менее 2ГБ ОЗУ на ядро.

То есть в случае, как у Sego (4ГБ ОЗУ, 32бит windows) и четыре ядра, для комфортной работы с HD нужно еще 4ГБ памяти для фоновых процессов помимо памяти для основных (самого афтера) процессов, и 2( а может и 3 ядра) будут просто простаивать.
То есть, чтобы задействовать многоядерный рендер, нужно иметь много памяти. А много памяти, это 64х разрядные версии windows. Vista x64 уже вполне рабочая система, обкатанная. Есть проблемы с драйверами для старого оборудования (или очень старых, не поддерживаемых разработчиками программ), с более-менее современным оборудованием все ОК. Почему не windows xp x64? Потому что там нет, в частности, полноценной поддержки openGL.


Это, наверное, простейший вид трекинга, но у него есть достоинство - он самый быстрый.

  • Отобразите панель Трекинга - Window/Tracker;
  • Импортируем видео для трекинга объекта в нем. Перенесем его на панель Timeline;
  • Создадим слой Solid 100 x 30 пикселей, он будет служить маской в трекинге;
  • На панели Timelineвыдели слой с видео;
  • Настраиваем панель Tracker как на рисунке:
    1. Motion source - выбираем наш видеоклип;
    2. щелкаем Track motion;
    3. выбираем Track Type - Transform;
    4. включаем опцию Position;
    5. Motion Target - наш слой Solid, если надо изменить - щелкайте Options;

Должна отобразиться панель Layer с нашим видео. Посередине панели отображается Track Point 1 - контрольная Точка трекинга, в виде двух вложенных прямоугольников:

  • внутренний прямоугольник - область для объекта маскирования, у меня номер автомобиля;
  • внешний прямоугольник - область поиска объекта маскирования.
  • в центре - точка привязки.

Необходимо, чтобы объект маскирования полностью попадал во внутренний прямоугольник, а область поиска немного превышала область объекта.

  • Курсор воспроизведения установите на начало клипа;
  • Щелкаем мышью по точке трекинга, у обоих областей появятся маркеры. Перетаскивая маркеры мышью, разместите области так чтобы оюект маскирования полностью входил в внутренний прямоугольник, внешний прямоугольник сделайте чуть больше.
  • На панели Tracker нажимаем кнопку Analize Forward;
  • по окончанию нажимаем Apply. Автоматически откроется панель Composition, в которой можно просмотреть результат нашей работы. см.видео.

По окончанию анализа мы должны получить:

  • на панели Layer - отображение траектории движения объекта отслеживания;
  • на панели Timeline - установленные ключевые кадры для параметров Motion Trackers/Tracker 1/Track point 1

Достоинство это способа в скорости кодирования, недостаток - не изменяется масштаб маски.

3. Трекинг Track Motion с Track Type - Parallel Corner Pin.

Это вид трекинга, похожий на предыдущий, но с одним отличием - трекинг идет не по одной точке а по четырем точкам (вершинам параллелограмма). В этом случае сохраняется размер маски в соответствии с размером объекта отслеживания. Этот тип трекинга более точный, но и более ресурсоемкий.

  • импортируем видео для трекинга объекта в нем. Перенесем его на панель Timeline;
  • создадим слой Solid 100 x 30 пикселей, он будет служить маской в трекинге;
  • на панели Timeline выделим слой с видео;
  • настраиваем панель Tracker как на рисунке:
    1. Motion source - выбираем наш видеоклип;
    2. щелкаем Track motion;
    3. выбираем Track Type - Parallel Corner Pin;
    4. Motion Target - наш слой Solid;

Должна отобразиться панель Layer с нашим видео. Посередине панели отображается Track Point 1 - Track Point 4 - четыре контрольных Точки трекинга, расположенных в вершинах параллелограмма. Обратите внимание Track Point 4 не имеет крестика посредине - этот Track Point двигать не надо, при правильной настройке он сам встанет на место.

  • Курсор воспроизведения установите на начало клипа;
  • Щелкаем мышью по Track Point 1 - Track Point 3 и устанавливаем их на нужные места (Track Point 4 - станет на место сам);
  • На панели Tracker нажимаем кнопку Analize Forward;
  • по окончанию нажимаем Apply. Автоматически откроется панель Composition, в которой можно просмотреть результат нашей работы. см.видео.

В этом случае отслеживание идет по четырем вершинам параллелограмма, размер маски меняется по мере необходимости. Трекинг гораздо более точный чем в предыдущем случае.

Количество параметров, анимированных на панели Timeline резко увеличилось.

4. Трекинг Track Motion с Track Type - Perspective Corner Pin.

Это вид трекинга, похожий на предыдущий, но с одним отличием - трекинг идет не по вершинам параллелограмма, а все четыре точки трекуются самостоятельно. В этом случае более точно сохраняется размер маски в соответствии с размером объекта отслеживания. Этот тип трекинга еще более точный, но и еще более ресурсоемкий. Отличия в настройке от предыдущего только в том, что надо настраивать и четвертую точку Track Point 4. Если Вы разобрались с предыдущим примером этот случай Вам не доставит сложностей. Называется пример "Сделай Сам!".

Ну а тем, у кого не получается, можно скачать пример проекта "Трекинг Track Motion с Track Type - Perspective Corner Pin" в конце урока.

5. Стабилизация видео с помощью Трекинга Stabilise Motion.

Трекинг Stabilise Motion - стабилизация дрожания объекта в кадре или всего кадра. Обычно возникает при съемке видео с "руки".

  • импортируем видео с дрожанием в кадре. Перенесем его на панель Timeline;
  • Дважды щелкнем по слою с видео - активизируется панель Layer с нашим видео;
  • настроим панель Tracker:
    1. Motion source - выбираем наш видеоклип;
    2. щелкаем Stabilise Motion;
    3. Track Point 1 настраиваем на ярко выраженный объект, дорожащий в кадре;
    4. Курсор воспроизведения установм на начало клипа;
    5. На панели Tracker нажимаем кнопку Analize Forward;
    6. по окончанию нажимаем Apply. Автоматически откроется панель Composition, в которой можно просмотреть результат нашей работы.

Чаще всего после стабилизации необходимо обрезать видео по краям.

6. Обмен лицами в видео помощью Трекинг Track Motion с Track Type - Transform с включенными опциями - Position и Rotation.

Этот пример демонмтрирует Трекинг Track Motion с Track Type - Transform с включенными опциями - Position и Rotation. В примере используется фрагмент видео группы ABBA? в котором исполнительниц поменялись лицами. Position - отслеживает позицию лиц, Rotation - отслеживает поворот лиц.

Видео используется в 3-х слоях:

  1. слой 1 - маска лица первой исполнительницы;
  2. слой 2 - маска лица второй исполнительницы;
  3. слой 3 - видео;

Трекинг проводил в 2 этапа сначала трекинг видео слоя 3 с маской слоя 1, затем трекинг видео слоя 3 с маской слоя 2. В начале и в конце 1,5 сек. клипа исполнители с родными лицами.

В этом туториале я расскажу вам про очень полезную и крутую штуку - 3D трекинг, а именно - как сделать 3D текст и как его привязать и поместить в окружающую среду с помощью функции 3D Camera Tracker! Мы рассмотрим данную функцию в качестве создания интересных титров для вашего видео, а именно - будем использовать 3D ТРЕКИНГ текста в AFTER EFFECTS для создания эффекта реалистичной надписи на стене.


Видеомонтаж

603 поста 4.7K подписчика

Правила сообщества

Критикуй, мамкин оператор.

Автор, подскажи пожалуйста, как осуществить задумку? Хочется, что бы в определенном месте на видео "вырос" цветок (любой), какие инструменты нужны?

(АЕ изучаю всего неделю)

Мне Mocha Pro больше нравится. Но и здесь это довольно просто делается. Лайк автору.

Нда. а когда-то был ае 4.0 и из 3д только корнер пин)) Трекинг? Вручную - самый верный вариант. И просчет сцены с разделением по сетке.

На давинчи же все переходят )

Но если серьезно, такие уроки крайне полезны. Оказывается, что сложные на первый взгляд эффекты, вполне возможно сделать самому.

Ожившая работа Alena Aenami

Использовал: Photoshop (отделение слоев) и After Effects (анимация)

Если интересен процесс работы, подписывайтесь, в скором времени выложу пост. И новые оживления классных картин :)

Оригинал, by Alena Aenami:

Ожившая работа Alena Aenami Арт, Видеомонтаж, Анимация, Alena Aenami, Adobe After Effects, Photoshop, Фотография, Видео

Автор иллюстрации: Alena Aenami

Мой инст: @sviatoslavmrch


Анимация граффити современным героям

Анимация граффити современным героям Коронавирус, Граффити, Видеомонтаж, Adobe After Effects, Видео, Уфа


Как ПРАВИЛЬНО сделать СЛОУ-МО?

Слоу-Мо (сокращение от slow motion, что в переводе с английского означает "замедленное движение") очень часто и повсеместно используют в видео. Потому что ролик с такими кадрами выглядит круче, эпичнее и драматичнее. В данном видео-уроке я вам расскажу как замедлять видео в Adobe Premiere Pro, а также как создавать так называемые speed ramp - спид рэмпы - плавные ускорения и замедления видеоролика. Также поговорим о фремрейте - что такое FPS и почему эта характеристика важна при съемке правильного слоу-мо!

В последнее время всё чаще появляется необходимость интеграции различных графических объектов в видео. Для упрощения этого процесса и достижения высокой степени синхронизации видео и графики в After Effects присутствует функция трекинга. Что такое трекинг? Трекинг — это отслеживание местоположения движущегося объекта в кадре. Трекинг бывает нескольких типов. В этом уроке мы разберём одноточечный трекинг.

Шаг 1.
И для начала импортируйте видео, к которому желаете применить трекинг, на панель Project. Далее, удерживая кнопку мыши, перенесите файл с видео на кнопку Create a new Composition.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Тем самым Вы создадите новую композицию с теми же параметрам, что и у исходного видео. Исходное видео автоматически перекинется в эту композицию.

Итак, у меня есть видео с бегущим человеком. Я хочу отследить движение его головы в кадре на протяжении всего клипа. Затем я использую полученную информацию для того, чтобы заменить его голову смайликом.
Изображение со смайликом я заранее скачал и импортировал на панель Project.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Шаг 2.
Для продолжения работы мне нужно перенести изображение со смайликом (в вашем случае это может быть любое изображение) на панель Timeline и расположить его над видео, т. е. первым слоем.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Шаг 3.
Переместите индикатор текущего времени в начальную точку. Расположите изображение (смайлик) над тем местом в кадре, местоположение которого желаете отследить. В моём случае это голова спортсмена. При необходимости отмасштабируйте изображение.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

После того, как Вы расположили изображение в нужном месте, скройте его отображение, кликнув по кнопке Video.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Шаг 4.
Теперь кликните по слою с видео на панели Timeline, чтобы сделать его активным. Выполните команду Window => Tracker.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Откроется панель Tracker. Нажмите на кнопку Track Motion (Отслеживание движения).

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Слой с видео откроется в панели Layer. Стоит отметить, что трекинг (отслеживание движения) всегда осуществляется в панели Layer. Там же Вы увидите точку трекинга (Track Point 1).

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Шаг 5.
Теперь начинается самое интересное. А именно, нам необходимо разместить точку трекинга над той частью кадра, движение которой мы желаем отследить, ну и конечно же осуществить непосредственно сам трекинг. Как я уже отмечал, я хочу отследить движение головы спортсмена.

Здесь важно помнить, что отслеживаемая часть кадра должна выделятся на фоне остального кадра, т. е. должна быть контрастной. Если же отслеживаемая часть кадра будет сливаться с остальной частью кадра, то трекинг, скорее всего, будет некорректным.

Например, движение головы мы ещё сможем отследить, но движение левой руки наврятли, потому что она сливается с остальной частью кадра.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Всё, мы нашли подходящую часть кадра (у меня это всё та же голова спортсмена). Теперь наведите курсор на Track Point 1, курсор примет следующий вид:

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

и, удерживая кнопку мыши переместите Track Point 1 на ту часть кадра, которую Вы отслеживаете.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1
Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1
Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Теперь займёмся настройкой точки трекинга Track Point 1. Точка трекинга состоит из двух областей: область элемента — это внутренний квадрат, область поиска — внешний квадрат. В середине точки трекинга расположена точка привязки.

Необходимо, чтобы отслеживаемая часть кадра полностью попадала в область элемента, а область поиска немного превышала область элемента. Пока у нас всё не так. Исправим это. Кликните мышью по точке трекинга, у обоих областей появятся боковые маркеры. Перетаскивая маркеры мышью, разместите области, как описывалось выше. Вот, что получилось у меня:

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Шаг 6.
Итак, мы разместили точку трекинга над отслеживаемым элементом. Теперь перейдите к панели Tracker. Удостоверьтесь, что в пункте Motion Target выбран Ваш слой с изображением (в моём случае это слой со смайлом). Если это не так, кликните по кнопке Edit Target и выберите необходимый слой.

Убедитесь, что индикатор текущего времени находится в начальной позиции. Далее кликните по кнопке Analyze Forward, чтобы начать процедуру трекинга.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

По окончании трекинга нажмите на кнопку Apply (Применить), появится окно, в котором следует нажать кнопку ОК.
Если результаты трекинга Вас не устроили, то вместо кнопки Apply кликните по кнопке Reset, и проделайте трекинг заново.

В результате трекинга я получил вот такую вот траекторию движения головы спортсмена.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Шаг 7.
В заключении Вам осталось лишь включить переключатель Video для слоя с накладываемым изображением.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Теперь смайл в точности повторяет все движения головы спортсмена.

Одноточечный трекинг в After Effects. Часть 1

Возможно у Вас остался вопрос: Как же всё-таки работает этот трекинг? Очень просто! Весь механизм основан на покадровом остлеживании выбранного объекта. Поэтому, чем более контрастен выбранный объект, тем программе легче отследить его в каждом последующем кадре. Информация о каждом новом положении выбранного объекта присваивается точки привязки, расположенной в середине точки трекинга. После трекинга вся информация собранная точкой привязки передаётся якорной точки накладываемого изображения. Вот и всё.

Читайте также: