Автокад магнит привязки отключить

Обновлено: 04.07.2024

Методы отслеживания и смещения предназначены для привязки к точкам, которые связаны с координатами ранее введенных объектов, но не совпадают с ними. Наиболее полное развитие, по сравнению с предыдущими версиями AutoCAD, получил метод отслеживания, который по праву занимает первое место по эффективности решения подобных задач.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ

Включить или выключить режим автоотслеживания можно на вкладке Object Snap (Объектная привязка) (см. рис. 3.17) диалогового окна Drafting Settings (Режимы рисования) путем установки или снятия флажка Object Snap Tracking On (Отслеживание при привязке Вкл). Кроме того, можно просто нажать кнопку

Для постоянной активности режима отслеживания достаточно, чтобы кнопка Object Snap Tracking (Объектное отслеживание) в строке состояния была все время нажата. В свою очередь, имеется возможность включить отслеживание на один шаг при помощи кнопки Temporary Track Point (Пошаговое отслеживание). В этом случае используются такие же приемы, как и в режиме постоянного отслеживания, но только на один шаг.

Итак, в случае необходимости привязки к точке, которую можно определить, привязавшись к любой характерной точке ранее построенного объекта, наиболее удобно пользоваться методом отслеживания. Этот режим основывается на использовании точек знакомства — точек других объектов, назначаемых пользователем и предназначенных для трассировки при указании точки привязки.

Для назначения точки знакомства следует установить курсор в точку, относительно которой нужно выполнить привязку, выделить ее режимом объектной привязки и задержать перекрестие курсора в этой точке до тех пор, пока AutoCAD выведет маркер [+]. Последнее будет обозначать, что режим отслеживания запомнил данную точку. В случае если точка знакомства попадает в точку какого-нибудь режима объектной привязки, их маркеры отображаются одновременно (рис. 3.36).

i_175

Как показано на рис. 3.36, при выполнении режима отслеживания после установления точки знакомства рядом с перекрестием курсора появляется контекстная подсказка с информацией о выбранном в точке знакомства режиме объектной привязки и расстоянии от точки (точек) знакомства до текущего положения курсора. Также в контекстной подсказке выводится значение угла между нулевым направлением полярной системы координат и вектором, направленным от точки (точек) знакомства к текущему положению курсора. Эта информация позволяет визуально контролировать координаты следующей точки.

После установки точки знакомства необходимо передвинуть курсор в том направлении, где будет выполняться ввод точки привязки или очередной точки знакомства. Далее AutoCAD от точки знакомства построит трассу отслеживания (пунктирную линию). Затем, если нужно обозначить очередную точку знакомства, следует повторить соответствующие действия, а если нужно ввести координату новой точки, достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши.

Примечание. Для того чтобы отказаться от какой-либо назначенной точки знакомства, можно возвратиться в эту точку перекрестием курсора и задержаться на ней некоторое время. Сразу после этого точка знакомства отключится.

НАСТРОЙКА РЕЖИМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ

Настройка параметров режима отслеживания осуществляется на вкладке Polar Tracking (Отслеживание) уже знакомого диалогового окна Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 3.9). Имеющийся здесь переключатель Object Snap Tracking Settings (Отслеживание при объектной привязке) имеет два положения (рис. 3.37а):

  • Track orthogonally only (Только ортогонально) — отслеживание при объектной привязке осуществляется только ортогонально;
  • Track using all polar angle settings (По всем полярным углам) – отслеживание при объектной привязке выполняется по всем полярным углам.

i_176

Кроме того, на вкладке Drafting (Построения) диалогового окна Options (Настройки) (рис. 3.376) имеется специальный раздел настройки автоотслеживанияAutoTrack Settings (Параметры автоотслеживания). Опции, находящиеся в этом разделе, уже были рассмотрены при описании полярного режима.

И наконец, переключатель Alignment Point Acquisition (Захват точек отслеживания), находящийся на вкладке Drafting (Построения) диалогового окна Options (Настройки), позволяет настроить свойства захвата точек отслеживания и имеет два положения:

  • Automatic (Автоматически) — точка знакомства устанавливается автоматически при совмещении с ней прицела курсора и срабатывании в этой точке режима объектной привязки;
  • Shift to acquire (Нажатием Shift) – для создания точки знакомства необходимо в момент срабатывания объектной привязки нажать Shift.

Использование режима отслеживания

Настоящий пример посвящен освоению навыков работы с режимом отслеживания и объектной привязки. В задании необходимо построить равносторонний треугольник (рис. 3.38) с размером стороны 150 единиц. Затем нужно поместить в него окружность, в которую вписать квадрат.

i_177

Рассмотрим порядок выполнения задания.

i_181

  1. Сначала следует включить режимы Quadrant (Квадрант) и Midpoint (Середина), для чего достаточно нажать соответственно одноименные кнопки и Другие режимы должны быть выключены.
  2. На вкладке Polar Tracking (Отслеживание) диалогового окна Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 3.9) нужно установить переключатель Object Snap Tracking Settings (Отслеживание при объектной привязке) в положение Track using all polar angle Settings (По всем полярным углам), а в списке Increment angle (Полярные углы) раздела Polar Angle Settings (Настройка полярных углов)установить угол отслеживания, равный 30°.
  3. Затем любым удобным способом построить равносторонний треугольник со стороной 150 единиц.
  4. После этого надо воспользоваться командой Circle или кнопкой Circle (Окружность), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладкиНоте (Главная).
  5. Теперь необходимо назначить точки знакомства, подведя перекрестие курсора поочередно к серединам трех сторон треугольника с небольшой задержкой до появления информационной подсказки (рис. 3.40а).
  6. Далее нужно переместить перекрестие курсора к геометрическому центру треугольника и задержаться там до тех пор, пока направляющие, исходящие из трех точек знакомства, не пересекутся и не появится соответствующая информационная подсказка (рис. 3.406).
  7. Теперь следует вычертить окружность. Для этого вначале выполняем щелчок левой кнопки мыши для обозначения центра, а затем в режиме слежения увеличиваем радиус окружности до тех пор, пока перекрестие курсора не достигнет середины стороны треугольника с обозначением в точке касания соответствующего маркера (рис. 3.41а). Только в этот момент можно завершить построение окружности, назначив щелчком левой кнопки мыши ее вторую точку.
  8. И наконец, воспользоваться командой Line или кнопкой Line (Отрезок), расположенной в инструментальной группе
    Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная), вычертить квадрат, вершины которого должны совпадать с маркерами квадрантов окружности (рис. 3.416).

i_183

Режим смещения предназначен для привязки к какой-либо точке, отстоящей от существующей точки ранее созданного объекта на определенном расстоянии и под известным углом. Обратите внимание, что подобную операцию можно выполнить, предварительно построив временные вспомогательные линии. Что касается метода смещения, то он эту операцию выполняет в одно действие без каких-либо предварительных построений.

Для того чтобы выполнить построения с использованием режима смещения, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. В момент, когда AutoCAD запрашивает координаты точки, необходимые для построения какой-либо фигуры, вызываем режим смещения Snap From (Смещение).Для этого следует нажать кнопку From (Смещение) или выбрать одноименную команду в контекстном меню рабочей зоны экрана (вызываемом щелчком правой кнопки мыши при нажатой клавише Shift).
  2. Указываем точку смещения, для чего необходимо подвести к ней перекрестие курсора и выполнить щелчок правой кнопки мыши. При этом следует обратить внимание, что эта точка обязательно должна быть зафиксирована одним из режимов объектной привязки.
  3. Вводим координаты новой точки (относительные полярные или декартовые).

Привязки в Автокад

С помощью специального программного обеспечения выполнение электронных чертежей сейчас занимает не так много времени, а вспомогательные инструменты позволяют делать эту операцию значительно проще. Самый известный представитель подобного софта называется AutoCAD, и в нем таких функций присутствует огромное количество. Одной из них выступает привязка к определенным точкам., дающая возможность производить черчение, отталкиваясь от определенных координат, линий или точек. В этой статье мы хотим рассказать все об этом инструменте.

Используем привязки в AutoCAD

В Автокаде присутствует огромное количество привязок, которые по умолчанию отключены. Пользователь самостоятельно выбирает тип соответствия и настраивает его под себя. Внесенные изменения являются глобальными и не зависят от активного проекта, потому выполняется конфигурация лишь один раз, а настройки сохранятся навсегда. Мы предлагаем по порядку ознакомиться со всеми аспектами взаимодействия с привязками, начав с их активации.

Включение типов привязок

Для начала требуется активировать типы привязок. Существует ряд параметров, которые используются чаще всего, именно от этого следует исходить, однако не забывайте и о личных предпочтениях. Порой пользователи сталкиваются с необходимостью строения объекта со специфическими привязками. Поэтому мы лишь покажем метод активации сопоставлений, а вы выберете те, которые нужны именно вам.

  1. Опуститесь вниз рабочего пространства AutoCAD, где на статусной панели отыщите стрелку, отмеченную на скриншоте ниже. Нажмите на нее, чтобы открыть все типы привязок.

Отображение списка доступных привязок в программе AutoCAD

Включение доступных привязок в программе AutoCAD

Переход к дополнительным настройкам привязок в программе AutoCAD

Включение привязок в отдельном меню конфигурации программы AutoCAD

Пример использования привязок в программе AutoCAD

Второй пример использования привязок в программе AutoCAD

Активация отображения привязок на чертеже в программе AutoCAD

Привязки к сетке чертежа

Отдельно следует отметить функцию привязки к сетке чертежа. Это никак не связано с объектами, но позволяет чертить определенные отрезки или фигуры, отталкиваясь от разметки миллиметровой сетки. По умолчанию данная возможность отключена, а активируется и настраивается она таким образом:

Включение привязки по сетке чертежа в программе AutoCAD

Выбор режима привязки к сетке чертежа в программе AutoCAD

Настройка привязки к сетке чертежа в программе AutoCAD

С основными режимами привязки мы успешно разобрались. Теперь давайте остановимся на нескольких параметрах глобальной конфигурации, благодаря которым происходит оптимизация данной функции под себя.

Настройки привязок

К сожалению, пока что функциональность рассматриваемого программного обеспечения не позволяет настроить каждый тип привязки. Выставленные значения будут применяться абсолютно ко всем режимам. Однако такая индивидуальность нужна далеко не всегда. Что касается общих параметров, то здесь надо отметить такие пункты:

Переход к глобальным настройкам привязки в программе AutoCAD

Глобальные настройки привязки в программе AutoCAD

Настройка цвета маркера для привязок в программе AutoCAD

Выбор цвета маркера привязки из палитры оттенков в программе AutoCAD

Дополнительные настройки привязки в программе AutoCAD

Привязки в трехмерном рабочем пространстве программы AutoCAD

Во время взаимодействия с окном глобальных параметров вы могли заметить, что в AutoCAD имеется огромное количество полезных настроек. Мы рекомендуем ознакомиться с отдельным материалом по этой теме на нашем сайте, ведь он поможет быстрее разобраться со всеми существующими пунктами, обращая внимание на самые существенные и важные моменты.

Примерно по такому же принципу построены и другие наши статьи, основная задача которых заключается в обучении начинающих пользователей основным инструментам и функциям AutoCAD. Вся детальная информация по урокам находится в одном сборном материале, перейти к которому можно путем нажатия по следующей ссылке.

Выше вы были ознакомлены с понятием привязок в Автокаде. Как видите, они значительно упрощают процедуру построения примитивов и сложных фигур. Вам останется только настроить их под себя и использовать по мере необходимости, чтобы осуществлять максимально точное строение элементов на чертеже.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

В этой статье будут рассказано, как вернуть панель инструментов в Автокаде.

Как вернуть панель инструментов в AutoCAD

Хотите работать в AutoCAD быстрее? Прочтите статью: Горячие клавиши в AutoCAD

/wp-content/uploads/2016/07/Kak-vernut-panel-instrumentov-v-AutoCAD-1.jpg

Как вернуть панель инструментов в AutoCAD 2

3. Используя Автокад, вы можете обнаружить, что ваша лента с инструментами выглядит вот так:

Как вернуть панель инструментов в AutoCAD 4

Вам же, нужно иметь моментальный доступ к пиктограммам инструментов. Для этого просто нажмите маленькую пиктограмму со стрелочкой. Теперь у вас снова полноценная лента!

Как вернуть панель инструментов в AutoCAD 5

Как вернуть панель инструментов в AutoCAD 6

С помощью таких нехитрых действий мы активировали панель инструментов. Настройте ее так, как вам удобно и пользуйтесь для своих проектов!

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Объектная привязка – это такой режим вычерчивания, при котором вновь вводимые точки фиксируются автоматически в тот момент, когда прицел с перекрестием оказывается в непосредственной близости к характерным точкам ранее построенных объектов – объектов привязки (рис. 3.16).

Свидетельством того, что сработал один из режимов привязки, служит появление соответствующего маркера (маркера привязки). После его появления для привязки к отмеченной им точке достаточно выполнить щелчок левой кнопкой мыши. Если некоторое время удерживать прицел вблизи маркера без щелчка, появится всплывающая подсказка с названием сработавшего режима автопривязки.

Объектная привязка определяется типом самого объекта и местоположением его характерных точек, поэтому классифицируется по типам – режимам объектной привязки.

i_141

Активизировать один или несколько режимов можно одним из следующих способов.

  1. Открыть окно Drafting Settings (Режимы рисования) на вкладке Object Snap (Объектная привязка) (рис. 3.17), включить флажки напротив нужных режимов, установить флажок Object Snap On (Объектная привязка Вкл), расположенный на этой же вкладке, а затем закрыть окно. Для вызова данного окна нужно воспользоваться командой Settings (Параметры) контекстного меню кнопки Object Snap (Объектная привязка). Активизация любого режима производится путем установки флажка, расположенного рядом с названием соответствующего режима.
  2. Открыть окно Drafting Settings, на вкладке Object Snap установить флажки напротив нужных режимов, закрыть окно, а затем при наступлении нужногомомента нажать функциональную клавишу F3 или кнопку Object Snap (Объектная привязка), расположенную в строке состояния.
  3. Выполнить одну из команд построения, щелчком правой кнопки мыши, удерживая клавишу Shift, вызвать контекстное меню, выбрать в нем название нужного режима, а затем осуществить заказанную привязку (также распространяется только на один шаг построения).

Также активировать какую-либо привязку можно вызвав контекстное меню кнопки Object Snap (Объектная привязка) и выбрав необходимую привязку (табл. 3.1). Таким образом AutoCAD позволяет осуществлять быстрый выбор привязки.

i_145

i_146

i_147

Работая в режиме объектной привязки, обычно устанавливают постоянно определенные режимы. Например, в большинстве случаев при рисовании или редактировании удобно пользоваться режимом привязки к точкам, расположенным на концах и посередине объектов, а также к центрам окружностей. Удобным также является и постоянно включенный режим привязки к пересечению объектов.

НАСТРОЙКА РЕЖИМА ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ

Одновременно с включением какого-либо режима объектной привязки активируется и функция автопривязки. Последняя предназначена для визуализации работы режима путем вывода информационных окон и отображения специальных маркеров каждый раз, когда курсор приближается к возможной точке привязки.

Для настройки параметров автопривязки необходимо в окне Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 3.17) нажать кнопку Options (Настройки). Далее откроется одноименное диалоговое окно. Раздел AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) вкладки Drafting (Построения) этого окна предназначен для установки следующих параметров автопривязки (рис. 3.18):

  • Marker (Маркер) — включает видимость специальных геометрических указателей, определяющих вид режима объектной привязки, которые визуально отображают положение точек привязки при перемещении курсора по объекту;
  • Magnet (Магнит) — включает «намагниченность» точек привязки, при которой происходит автоматическое перемещение курсора в сторону точки привязки и последующее «прилипание» к ней (при достаточном приближении курсора к данной точке);
  • Display AutoSnap tooltip (Всплывающие подсказки автопривязки) — отображает небольшое текстовое окно, в котором выводится название используемого режима привязки;
  • Display AutoSnap aperture box (Прицел автопривязки) — включает видимость «прицела», т.е. рамки, выполненной тонкими линиями, которая появляется в центре перекрестья курсора и вместе с ним перемещается по экрану.

i_148

Кроме того, в разделе AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) имеется возможность изменить цвет маркера объектной привязки.

Ниже раздела AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) находятся два бегунка, позволяющих увеличить или уменьшить размеры соответственно маркера и прицела: AutoSnap Marker Size (Размер маркера автопривязки) и Aperture Size (Размер прицела).

ВИДЫ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ

Рассмотрим различные виды объектной привязки.

Endpoint (Конечная точка) — применяется к прямолинейным отрезкам, дугам и сплайнам и позволяет обозначать для привязки их граничные точки. Этот режим включается при помощи кнопки Endpoint (Конечная точка), а маркер режима представляет собой прямоугольник (рис. 3.19). Маркер конечных точек включается, когда прицел выбора подводится к объекту с одного из его концов. В свою очередь, при перемещении курсора от одного конца объекта к другому включается маркер привязки другой стороны.

Midpoint (Середина) — применяется к прямолинейным отрезкам, дугам, сплайнам и позволяет обозначать для привязки точки их середины. Этот режим включается при помощи кнопки Midpoint (Середина), а маркер данного режима представляет собой треугольник (рис. 3.20). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к объекту в любом месте между его границами.

i_151

Midpoint (Середина), а маркер данного режима представляет собой треугольник (рис. 3.20). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к объекту в любом месте между его границами. Center (Центр), а его маркер представляет собой окружность (рис. 3.21). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к центру кривизны объекта. Если же активизирован маркер какого-либо другого режима, перейти в режим Center можно при помощи клавиши Tab.

Node (Узел) — является специфическим средством AutoCAD и применяется непосредственно к точкам. Этот режим включается при помощи кнопки Node (Узел) — является специфическим средством AutoCAD и применяется непосредственно к точкам. Этот режим включается при помощи кнопки Quadrant (Квадрант), а маркер этого режима представляет собой ромб (рис. 3.23).

Intersection (Пересечение) — применяется к любым пересекающимся объектам и позволяет обозначать для привязки точки их пересечения. Этот режим включается при помощи кнопки Quadrant (Квадрант), а маркер этого режима представляет собой ромб (рис. 3.23).

Intersection (Пересечение) — применяется к любым пересекающимся объектам и позволяет обозначать для привязки точки их пересечения. Этот режим включается при помощи кнопки Extension (Продолжение), а маркер данного режима представляет собой символ креста (рис. 3.25). Для его активизации следует установить прицел выбора в одну из конечных точек объекта и подождать некоторое время, пока не появится небольшой значок [+]. Затем, перемещая курсор вдоль появившегося вектора условного продолжения, выходящего из выбранной граничной точки, щелчком левой кнопки мыши можно указать новую точку. Кроме того, в информационном окне можно постоянно следить за полярным углом направляющей и расстоянием от граничной точки до прицела.

Insertion (Точка вставки) — предназначен для привязки к таким элементам, как блок, атрибуты блока и текст. Этот режим включается при помощи кнопки Insertion (Точка вставки), а маркер этого режима представляет собой два «слитых» прямоугольника (рис. 3.26). Для активизации этого режима следует установить прицел выбора в любой объект, входящий в состав блока, или выбрать в любом месте текст или атрибут блока.

i_158

Perpendicular (Нормаль) – предназначен для привязки к точкам объекта, которые лежат на перпендикуляре к другому объекту. Этот режим применяется для отрезков, окружностей, дуг, сплайнов и эллипсов. Он включается при помощи кнопки Perpendicular (Нормаль), а маркер этого режима представляет собой обозначение прямого угла (рис. 3.27). Для активизации данного режима привязки следует установить прицел выбора в любое место существующего объекта сразу после ввода хотя бы одной точки другого объекта. Затем, как только маркер привязки обозначится, независимо от текущего положения перекрестия, следует нажать левую кнопку мыши для ввода очередной точки нового объекта. После этого введенная точка будет лежать на линии, образующей перпендикуляр к объекту, на котором был зафиксирован маркер режима Perpendicular (Нормаль).

Tangent (Касательная) — предназначен для привязки к точкам дуги, окружности, эллипса или сплайна, которые лежат на линии, образующей к ним касательную и проходящей через введенную точку другого объекта. Этот режим включается при помощи кнопки Tangent (Касательная), а его маркер представляет собой обозначение окружности с касательной (рис. 3.28). Для активизации этого режима привязки следует установить прицел выбора в любое место из перечисленных выше объектов сразу после ввода хотя бы одной точки другого объекта. Затем, как только точка привязки обозначится, независимо от текущего положения перекрестия, следует нажать левую кнопку мыши для ввода очередной точки нового объекта. В результате новая точка будет лежать на линии, образующей касательную к объекту, на котором был зафиксирован маркер режима Tangent (Касательная).

i_161

Nearest (Ближайшая точка) — предназначен для привязки к любому объекту, произвольная точка которого попала в прицел курсора. Следует отметить, что режим Nearest не рекомендуется оставлять включенным постоянно, так как в нем выполняется привязка к любым точкам, попавшим в прицел. Последнее обстоятельство делает невозможным использование других режимов привязки. Этот режим включается при помощи кнопки Nearest (Ближайшая точка), а его режима представляет собой символ весов (рис. 3.29).

Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) – этот режим включается кнопкой Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) и имеет две разновидности – кажущееся пересечение в плоскости и воображаемое пересечение возможных продолжений. Режим кажущегося пересечения в плоскости предназначен для привязки к точке пересечения проекций двух объектов на активную плоскость, которые на самом деле не пересекаются и расположены в трехмерном пространстве. В этом случае маркер режима кажущегося пересечения представляет собой прямоугольник с перекрестием внутри (рис. 3.30а).

Что касается режима кажущегося пересечения возможных продолжений, то он предназначен для привязки к точке воображаемого пересечения двух объектов, естественное пересечение которых возможно только в случае их продолжения по направляющим.

Для того чтобы привязаться к точке воображаемого пересечения двух объектов, необходимо подвести прицел выбора к конечной точке первого объекта, на продолжении которого нужно получить привязку, и подождать, пока появится значок [+]. Затем аналогичным образом указать конечную точку второго отрезка, переместиться вдоль созданной направляющей до точки, в которой появится такая же направляющая, идущая от первой точки, и нажать левую кнопку мыши. В результате маркер, обозначающий точку возможного пересечения, будет иметь вид наклонного перекрестия (рис. 3.30б).

i_164

Parallel (Параллельно) – предназначен для построения отрезков параллельно уже существующему указанному пользователем отрезку. Этот режим включается при помощи кнопки Parallel (Параллельно), а его маркер представляет собой две непересекающиеся линии (рис. 3.31).

i_166

Для того чтобы выполнить построение в этом режиме, необходимо после выбора команды Line указать точку начала отрезка, затем вызвать режим Parallel (Параллельно), захватить прицелом линию, параллельно которой необходимо построить новый отрезок (в этот момент в точке захвата должен появиться значок [+]), и подвести курсор к линии, близкой к параллели. Сразу после этого выполнится функция автоматической привязки – на опорной линии будут выведены два параллельных штриха.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ ПРИВЯЗКИ

В большинстве случаев выбранный для редактирования объект может быть одновременно связан с несколькими режимами объектной привязки. После активизации на объекте маркера одного из действующих режимов для переключения на следующий режим нужно нажать клавишу Tab. При первом нажатии Tab подсвечивается сам объект, с которым связана обнаруженная объектная привязка; дальнейшие щелчки поочередно активизируют все текущие режимы объектной привязки этого объекта, отображая их соответствующими маркерами.

Например, для фигуры, образованной пересечением прямоугольника и окружности (рис. 3.32), характерными геометрическими точками являются центральная точка (Center), точки обозначения квадрантов (Quadrant), точки пересечения окружности и прямоугольника (Intersection), а также точки, обозначающие вершины(Endpoint) и середины сторон (Midpoint) пересекающихся фигур.

i_167

Работа с режимами объектной привязки

Данный пример посвящен освоению навыков работы с включенными режимами объектной привязки Parallel (Параллельно) и Perpendicular (Нормаль).Необходимо построить прямоугольник (рис. 3.33) с указанными на чертеже размерами так, чтобы его большая сторона была параллельна гипотенузе треугольника (образующей с горизонтальной плоскостью угол 18°) и отстояла от нее на произвольном расстоянии. При этом разрешено пользоваться только двумя указанными режимами привязки.

i_168

Рассмотрим порядок выполнения задания.

  1. Сначала следует построить треугольник так, чтобы его гипотенуза составляла угол 18° с горизонталью. Для этого нужно воспользоваться командой Line или кнопкой Line (Отрезок), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). С помощью этой команды нужно построить два катета длиной 50 и 150 единиц.
  2. На вкладке Object Snap (Объектная привязка) окна Drafting Settings (Режимы рисования) включить режимы Parallel (Параллельно) и Perpendicular (Нормаль),для чего достаточно установить соответствующие флажки. Другие режимы должны быть выключены.
  3. После этого необходимо снова воспользоваться командой Line или кнопкой Line (Отрезок), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование)вкладки Ноте (Главная), и произвольно назначить положение первой точки (см. рис. 3.33). Единственным условием должно быть достаточное удаление точки от гипотенузы (более чем на 25 единиц).
  4. Теперь нужно выбрать положение второй точки. Для этого следует перемещать перекрестие курсора к гипотенузе примерно под углом 90° до тех пор, пока не появится маркер режима Perpendicular (Нормаль) (рис. 3.34а). Как только маркер появится, необходимо ввести в командную строку число 25 и нажать Enter.
  5. Затем следует выбрать положение третьей точки. Для этого достаточно расположить перекрестие курсора на гипотенузе (до появления маркера режимаParallel). Далее нужно перемещать курсор так, чтобы вычерчиваемая линия располагалась на прямой, примерно параллельной гипотенузе, до тех пор, пока не появится маркер режима на гипотенузе и соответствующая направляющая (рис. 3.346). В этот момент нужно ввести в командную строку значение 40 и нажать Enter.
  6. Далее нужно выбрать положение четвертой точки. Для этого следует повторить действия, описанные в пункте 5 применительно не к гипотенузе, а к уже вычерченному отрезку 1-2 (рис. 3.35а). При этом нужно учитывать, что длина отрезка 3—4 должна составлять 25 единиц.
  7. Для замыкания контура прямоугольника можно повторить действия, описанные в пункте 6, применительно не к гипотенузе, а к уже вычерченному отрезку 2-3 (рис. 3.356). При этом нужно учитывать, что длина отрезка 4—1 должна составлять 40 единиц.

Читайте также: