Барри берд java для чайников программы

Обновлено: 03.07.2024

Java for Dummies (5th Edition) / Java для чайников (5-е издание)

Год издания: 2013
Автор: Barry Burd / Барри Берд
Переводчик: Сысонюк А. Г.
Жанр или тематика: Учебная литература

Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 364

Описание: Java — современный объектно-ориентированный язык программирования. Программа, написанная на Java, способна выполняться практически на любом компьютере. Зная Java, можно создавать мощные мультимедийные приложения для любой платформы. Десятки тысяч программистов начинали изучать Java с помощью предыдущих изданий этой книги. Теперь ваша очередь! Независимо от того, на каком языке вы программировали раньше (и даже если вы никогда прежде не программировали), вы быстро научитесь создавать современные кроссплатформенные приложения.

Мир Java. Познакомьтесь с платформой Java, новыми средствами версии Java 7 и современными инструментами разработки.
Строительные блоки. Научитесь создавать мощные программы на основе классов — хорошо изолированных блоков кода.
Не повторяйтесь, но повторяйте. Научитесь использовать существующие фрагменты кодов в новых программах.
Не зацикливайтесь, но зацикливайте. Научитесь использовать циклы и условные конструкции для ветвления программ.
Будьте классным и стильным. Освойте правильный стиль кодирования с помощью классов и принципов инкапсуляции, наследования и полиморфизма.
Экспериментируйте. Применяйте переменные и методы, массивы и коллекции. Программируйте обработку событий. Создавайте обработчики исключений.

Основные темы книги:
ключевые концепции Java;
грамматика языка;
повторное использование кода;
циклы и условные конструкции;
принципы объектно-ориентированного программирования;
обработка исключений;
создание аплетов Java;
как избежать распространенных ошибок.

Барри Берд — доктор философии, профессор математики и компьютерных наук в Университете Дрю, автор многочисленных книг и статей по сетевым технологиям и программированию.

Java — прекрасный язык! Я программирую на нем уже много лет. Особенно мне нравится синтаксис Java — аккуратный и хорошо структурированный. Почти все в нем подчиняется простым правилам. Правда, некоторые правила на первый взгляд выглядят устрашающими, но данная книга для того и предназначена, чтобы помочь вам понять их. Так что если вы планируете программировать на Java, но не хотите читать скучные толстые учебники, прочитайте эту книгу, и вы найдете все, что нужно, чтобы освоиться с новым языком программирования.

Объектно-ориентированные языки.
Существует много типов языков программирования. Приводить их классификацию здесь нет необходимости, упомяну лишь, что два наиболее распространенных типа — процедурные и объектно-ориентированные языки. Процедурные языки (например, FORTRAN) ориентируются на последовательность выполнения команд. Программа на таком языке представляет собой последовательность четких приказов компьютеру: “Сделай то, сделай это”. В то же время программа на объектно-ориентированном языке состоит из объектов. Каждый объект — это набор данных и методов их обработки. Конечно, объектно-ориентированная программа также содержит последовательности команд (они находятся в методах), но при создании программы разработчик начинает с организации данных, а команды появляются позже.

Концепция объектов облегчает организацию данных и позволяет выполнять обработку части данных, не затрагивая другие данные. При изменении способов обработки данных можно воспользоваться существующими объектами, дополняя их новыми методами, а не начинать разработку “с нуля”. Особенно сильно преимущества объектно-ориентированного языка по сравнению с процедурным проявляются в работе большой команды программистов при создании крупной программы. Каждый участник проекта может работать над своим объектом, не опасаясь, что кто-то изменит его данные или он сам по неосторожности испортит данные другого человека.

Оглавление.
Введение.
Часть I. Основы Java.
Глава 1. Знакомство с Java.
Глава 2. Разработка программного обеспечения.
Глава 3. Базовые компоненты Java.
Часть II. Создание программы на Java.
Глава 4. Переменные и значения.
Глава 5. Управляющие инструкции.
Глава 6. Циклы.
Часть III. Объектно-ориентированное программирование.
Глава 7. Классы и объекты.
Глава 8. Повторное использование кода.
Глава 9. Конструкторы.
Часть IV. Передовые методики программирования.
Глава 10. Правильное применение переменных и методов.
Глава 11. Массивы и коллекции.
Глава 12. Как сохранить хорошую мину при плохой игре.
Глава 13. Область видимости.
Глава 14. Реагирование на события клавиатуры и мыши.
Глава 15. Аплеты.
Глава 16. Соединение с базой данных.
Часть V. Великолепные десятки.
Глава 17. Десять способов избежать ошибок.
Глава 18. Десять сайтов, посвященных Java.
Часть VI. Приложения.
Приложение А. Установка интегрированной среды разработки.
Приложение Б. Использование Eclipse.
Предметный указатель.

Копирую сюда свой коммент на тему того, по каким ресурсам, на мой взгляд, лучше учить Java:

1. Курс лекций на Ютубе Тимофея Хирьянова "Алгоритмы на Python" (все, что он там рассказывает - это основы программирования в целом, они одинаковы и на Java, зато объясняет очень понятно).
2. Курс лекций на канале Sergey Nemchinskiy, плейлист "Java для начинающих". Объясняет все самое важное понятным языком. На его же канале есть еще цикл лекций с введением в базы данных, которые читает очень крутой мужик. Тоже советую.
3. Учебные пособия:
3.1. Кей Хорстманн - двухтомник (если можете читать на английском, то читайте на английском). Но сперва освойте первый том.
3.2. Васильев А.Н. "Программирование на Java для начинающих"/
Читать советую обе книги параллельно. То есть открыли тему, прочитали про нее сперва у одного автора, потом у другого.
4. Примеры задач брать на сайте codewars. За решением конкретных проблем обращаться на сайт stackoverflow.
5. Установить какую-нибудь IDE и экспериментировать. Многие вопросы решатся сами собой.
Например, я в одной из бездарных книг по Java прочитал, что переменная одного сложного типа данных может содержать ссылку на объект другого класса (другого типа данных).
Долго пытался понять как это так, а потом выяснилось, что просто автор <цензура>, такое возможно лишь в случае полиморфизма в отношении переменной родительского класса к объекту дочернего класса.
А в IDE это проверялось на раз-два.
Подробнее на Отзовик:


Ваш коммент к книге а так же коммент к отзыву просто бомба:). Спасибо. Особенно за рекурсию и понимание того что книга не для начинающих. От себя добавлю что для изучения Java возможно стоит обратить внимание на канал 'Изучаем Java' т.к судя по количеству лайков/ дизлайков материал там стоящий
Update: но все таки считаю изучение алгоритмов Пайтона/Питона при изучении джава, лишним для новичков,так как в пайтон другой синтаксис и это может запутать совсем зеленых как я. Я не настаиваю в своем утверждении)

Спасибо) приятно слышать)

>книга не для начинающих

Она вообще ни для кого) просто кусок макулатуры.

>возможно стоит обратить внимание на канал 'Изучаем Java'

Этот канал не видел, постараюсь посмотреть на досуге)

>считаю изучение алгоритмов Пайтона/Питона при изучении джава, лишним для новичков,так как в пайтон другой синтаксис

Там не про алгоритмы именно Пайтона)
Алгоритмы - это общая для всех языков программирования концепция.
Она для любого языка будет одинаковой, отличаться будет только реализация (описание) алгоритма на конкретном языке.
Курс лекций Хирьянова именно что про базовые и общие категории любого языка программирования и он объясняет их очень хорошо и доступно.
Например, он рассказывает про системы счисления - одинаково для любого языка.
Про то, что такое ветвление и как им пользоваться - одинаково для любого языка.
Про рекурсию - одинаково для любого языка.
И т.п.
На синтаксисе именно Пайтона там упора нет, он просто используется как язык для иллюстрации материала и то нечасто.
Так что совсем зеленых этот курс, наоборот, распутает)

Вот другой его курс - Практика программирования на Пайтоне - там да, именно фокус на изучении Пайтона. Хотя есть полезные вещи для джависта в том числе, которые у него в практических курсах по С++ и Пайтону.
Например, про то, как хранятся отрицательные числа в двоичном формате он рассказывал в курсе по С++.
В Java это будет полезно, чтобы понять, как будет преобразовано положительное число, превышающее допустимый диапазон числового типа.
Например, переменная типа byte состоит из одного байта.
В нее можно записать знаковые значения от -128 до 127.
Но без знака байт позволяет сохранять числа со значением от 0 до 255.
Если присвоите переменной типа byte значение 129, ошибки не будет.
Но когда вы попробуете к нему обратиться, то Java вам выдаст -127.
Почему? Потому что это связано с тем, как хранятся и интерпретируются отрицательные значения в двоичном формате. Эта тема рассматривается в курсе Хирьянова по С++.
А вот в учебнике по Java от Шилдта на эту тему написана полнейшая ерунда, еще и неправильная.

О книге.

Если вы никогда не изучали программирование и не знаете о ООП, не расстраивайтесь, Барри Берд умеет хорошо объяснять. Как минимум основные понятия объектно ориентированного программирования и базовые знания по языку Java вам гарантированы. При условии внимательного изучения материала книги и выполнения заданий в виде примеров кода. В руководстве автор расскажет о истории возникновения языка Java, его основных концепциях, достоинствах и недостатках, существующих версиях и их различиях, инструментарии необходимом для кодирования и выполнения готовых программ (JDK, JRE, Eclipse).

Изучите основы: грамматики (синтаксис) языка, понятие классов API (стандартные библиотеки), напишите свою первую программу. Для начального этапа изучения Java этой книги вполне достаточно. Если у вас хватило мужества дочитать ее и выполнить хотя бы часть заданий, то можете начинать изучать более объемные и специализированные руководства. Путь к совершенству имеет начало, но не имеет конца.

Об авторе 13
Введение 15
Как работать с этой книгой 15
Соглашения, используемые в книге 15
Что можно не читать 16
Несколько предположений 17
Структура книги 18
Часть I. Основы Java 18
Часть II. Создание программы на Java 18
Часть III. Объектно-ориентированное программирование 18
Часть IV. Передовые методики программирования 19
Часть V. Великолепные десятки 19
Часть VI. Приложения 19
Пиктограммы, используемые в книге 19
Что дальше 20
Ждем ваших отзывов! 20

Часть I. Основы Java 21

Глава 1. Знакомство с Java 23
Что можно делать с помощью Java 24
Зачем писать программы 25
Немного истории 25
Объектно-ориентированное программирование 28
Объектно-ориентированные языки 28
Объекты и классы 30
Преимущества объектно-ориентированного подхода 31
Наглядное представление классов и объектов 32
Что дальше 33

Глава 2. Разработка программного обеспечения 35
Быстрое начало 35
Что должно быть установлено на компьютере 37
Что такое компилятор 38
Что такое виртуальная машина Java 40
Процесс разработки 45
Интегрированная среда разработки 46

Глава 3. Базовые компоненты Java 49
Поговорим на языке Java 49
Грамматика и общие имена 50
Слова в программе Java 51
Ваша первая программа на Java 53
Как работает ваша первая программа 54
Классы 54
Методы 55
Главный метод программы 57
Как приказать компьютеру выполнить нужную операцию 58
Фигурные скобки 60
Не говорите “Без комментариев. ” 62
Добавление комментариев в код 63
Не будьте слишком строги к старине Барри 66
Использование комментариев для экспериментов с кодом 66

Часть II. Создание программы на Java 69

Глава 4. Переменные и значения 71
Переменчивая переменная 71
Оператор присваивания 74
Типы значений и переменных 75
Отображение текста 77
Числа без десятичной точки 78
Инициализация при объявлении 79
Примитивные типы Java 80
Тип char 81
Тип boolean 82
Ссылочные типы 83
Объявление импорта 86
Создание новых значений с помощью операторов 87
Инициализировать можно раз, а присваивать — много раз 89
Операторы инкремента и декремента 89
Операторы присваивания 93

Глава 5. Управляющие инструкции 95
Принятие решения с помощью инструкции if 95
Угадайте число 96
Ввод текста с клавиатуры 96
Генерация случайных чисел 98
Инструкция if 98
Двойной знак равенства 100
Блоки 100
Отступы в инструкции if 101
Сломанная вилка (if без else) 101
Условия с операторами сравнения и логическими операторами 102
Сравнение чисел и символов 102
Сравнение объектов 103
Импортируем все за один раз 105
Логические операторы 106
Чем “нуль” отличается от “ничто” 108
Условия в скобках и скобки в условиях 109
Вложение инструкций if 111
Переключатель switch 113
Выбор варианта 113
Не забывайте вставлять break! 115
Строковый аргумент — новинка в Java 7 117

Глава 6. Циклы 119
Цикл while 119
Цикл for 122
Структура цикла for 124
Премьера хита “ Эл под дождем ” 125
Цикл do 126
Считывание одного символа с клавиатуры 129
Манипулирование файлами 130
Объявление переменной в блоке 130

Часть III. Объектно-ориентированное программирование 131

Глава 7. Классы и объекты 133
Определение класса 133
Открытый класс 135
Объявление переменных и создание объектов 135
Инициализация переменной 138
Одна программа — это много классов 139
Определение метода в классе 139
Счет, отображающий сам себя 140
Заголовок метода 141
Передача параметров методу и получение значения от метода 142
Передача значения в метод 144
Значение, возвращаемое методом 145
Как сделать, чтобы числа выглядели красиво 147
Модификаторы доступа 151
Правильный стиль программирования 152
Как сделать поле недоступным 154
Проверка правил с помощью методов доступа 156

Глава 8. Повторное использование кода 157
Определение класса 158
Класс, определяющий служащего 158
Правильное использование класса 159
Создание платежного чека 161
Работа с файлами (небольшое отступление) 162
Хранение данных в файле 162
Копирование и вставка кода 163
Чтение из файла 164
Куда подевался мой файл? 166
Добавление имен папок в имя файла 166
Построчное чтение 167
Наследование 169
Создание производного класса 171
Использование производных классов 174
Соответствие типов 175
Использование класса PartTimeEmployee 176
Переопределение существующих методов 177
Аннотации 179
Вызов методов базовых и производных классов 179

Глава 9. Конструкторы 181
Определение конструктора 181
Что такое температура 182
Что такое температурная шкала 182
Так что же такое температура? 183
Что можно сделать с температурой 185
Поиск нужного конструктора 186
Некоторые вещи никогда не изменяются 189
Конструктор базового класса в производном классе 190
Усовершенствованный класс температуры 190
Конструкторы производных классов 191
Использование усовершенствованного класса температуры 192
Конструктор, выполняемый по умолчанию 193
Конструктор может не только заполнять поля 194
Классы и методы Java AP 196
Аннотация @SuppressWarnings 198

Часть IV. Передовые методики программирования 199

Глава 10. Правильное применение переменных и методов 201
Определение класса 201
Еще один способ сделать числа красивыми 202
Использование класса Player 203
Девять вызовов конструктора 205
Графический интерфейс пользователя 205
Отфутболим исключение другому методу 207
Статические поля и методы 207
Зачем столько статики 209
Статическая инициализация 210
Отображение общей статистики команды 210
Статический импорт 212
Осторожно, статика! 213
Поэкспериментируем с переменными 214
Переменная на своем месте 215
Переменные в разных местах 217
Передача параметров 219
Передача по значению 219
Возвращение результата 221
Передача по ссылке 221
Возвращение объекта из метода 223
Эпилог 224

Глава 11. Массивы и коллекции 225
Как расположить предметы в ряд 225
Создание массива в два этапа 227
Сохранение значений 228
Табулостопы и другие специальные символы 230
Инициализация массива 230
Расширенный цикл for 231
Поиск 233
Массивы объектов 236
Использование класса Room 237
Еще один способ украшения чисел 240
Тернарный условный оператор 241
Аргументы командной строки 241
Использование аргументов командной строки в коде 242
Проверка количества аргументов командной строки 244
Коллекции 245
Классы коллекций 246
Класс ArrayList 247
Использование обобщенных типов 250
Проверка, есть ли еще данные 250

Глава 12. Как сохранить хорошую мину при плохой игре 253
Обработка исключений 254
Параметр блока catch 258
Типы исключений 259
Кто должен перехватить исключение 261
Блок catch с несколькими типами исключений 267
Не будем чрезмерно осторожничать 267
Восстановление работы программы после исключения 268
Наши друзья — хорошие исключения 269
Обработайте исключение или передайте его дальше 270
Блок finally 274
Закрытие файлов 276
Как закрыть файл 276
Ресурсы в заголовке блока try 276

Глава 13. Область видимости 279
Модификаторы доступа к членам классов 280
Классы, доступ и части программы 280
Классы и члены классов 281
Правила доступа к членам класса 281
Пример с рисунком во фрейме 283
Структура папок 285
Создание фрейма 286
Как изменить программу, не изменяя классы 287
Доступ, установленный по умолчанию 289
Как проникнуть в пакет 292
Защищенный доступ 292
Включение не производного класса в тот же пакет 294
Модификаторы доступа к классам 295
Открытые классы 296
Не открытые классы 296

Глава 14. Реагирование на события клавиатуры и мыши 299
Реагирование на щелчок мышью 299
События и обработка событий 301
Интерфейсы Java 302
Потоки 303
Ключевое слово this 304
Тело метода actionPerf ormed () 305
Идентификатор версии 305
Реагирование на другие события 306
Внутренние классы 311

Глава 15. Аплеты 315
Пример простого аплета 315
Выполнение аплета 316
Открытый класс 317
Классы Java API 317
Анимированный аплет 318
Методы, используемые в аплете 319
Содержимое методов аплета 320
Реагирование на события в аплете

Става 16. Соединение с базой данных 325
JDBC и Java DB 325
Создание записей базы данных 326
Использование команд SQL 328
Подключение и отключение базы данных 328
Извлечение данных 330

Часть V. Великолепные десятки 333

Гпава 17. Десять способов избежать ошибок 335
Правильное использование регистра букв 335
Выход из блока switch 336
Сравнение двух значений 336
Добавление элемента в графический интерфейс 336
Добавление приемников событий 337
Определение конструкторов 337
Исправление нестатических ссылок 337
Соблюдение границ массива 337
Указатели на nu 11 338
Помогите виртуальной машине Java найти классы 338

Часть VI. Приложения

Приложение А. Установка интегрированной среды разработки 345
Загрузка и установка JDK 345
Загрузка и установка Eclipse 349
Конфигурирование Eclipse 351
Приложение Б. Использование Eclipse 353
Работа с примерами книги 353
Создание собственного проекта 355
Предметный указатель 359

Перед вами бестселлер для начинающих, посвященный Java 9 — новой версии самого мощного объектно-ориентированного языка программирования. Программа, написанная на Java, будет выполняться практически на любом компьютере, ноутбуке или портативном устройстве. Освоив Java, вы сможете создавать мультимедийные приложения, предназначенные для любой платформы. Независимо от того, на каком языке вы программировали раньше (и даже если вы никогда прежде не программировали), вы быстро научитесь создавать современные кроссплатформенные приложения, используя возможности Java 9.

В книге:

  • Ключевые концепции Java
  • Грамматика языка
  • Повторное использование кода
  • Циклы и условные конструкции
  • Основы объектно-ориентированного программирования
  • Обработка исключений
  • Использование ссылочных типов данных

Барри Берд — доктор философии, профессор кафедры математики и компьютерных наук в Университете Дрю, автор многочисленных книг и статей по сетевым технологиям и программированию.

Расскажи про книгу своим друзьям и коллегам:

Вас, возможно, заинтересуют следующие книги

Оглавление к книге Java для чайников, 7-е издание

Оглавление
Введение 17
Часть I. Основы Java 25
Глава 1. Знакомство с Java 27
Глава 2. Разработка программного обеспечения 41
Глава 3. Базовые компоненты Java 59
Часть II. Создание программы на Java 83
Глава 4. Переменные и значения 85
Глава 5. Управляющие инструкции 125
Глава 6. Циклы 159
Часть III. Объектно-ориентированное программирование 179
Глава 7. Классы и объекты 181
Глава 8. Экономия времени и денег: повторное использование
существующего кода 221
Глава 9. Конструкторы 257
Часть IV. Продвинутые методики программирования 283
Глава 10. Размещение переменных и методов в нужных местах 285
Глава 11. Использование массивов для хранения значений 319
Глава 12. Использование коллекций и потоков 349
Глава 13. Как сохранить хорошую мину при плохой игре 383
Глава 14. Область видимости переменных 415
Глава 15. Ссылочные типы данных 443
Глава 16. Реагирование на события клавиатуры и мыши 461
Глава 17. Соединение с базой данных 481
Часть V. Великолепные десятки 491
Глава 18. Десять способов избежать ошибок 493
Глава 19. Десять полезных сайтов, посвященных Java 501
Часть VI. Приложения 505
Приложение А. Установка интегрированной среды разработки 507
Приложение Б. Использование Eclipse 517
Приложение В. Ответы к упражнениям 523

Читайте также: