Блин скорее всего это ошибка в программе

Обновлено: 07.07.2024

Мне нечего рассказать.
Все, что я могу, — это рисовать внутренние органы и ненавидеть.
Я творение высшей расы.
Полон желчи, ненависти и пафоса.

Вы не сможете войти в круг моего доверия.
Не верьте мне, я вам не доверяю.

Рубрики

Архивы

10.06.2011 от Игорь · Комментарии к записи Теория ошибок( Программисты шутят) отключены

Аксиома. В любой программе есть ошибки.
Следствие 1. В программе, состоящей из одного оператора, есть ошибки.
Следствие 2. В программе, состоящей из N операторов, есть по крайней мере N ошибок.
Следствие 3. В программе, состоящей из одного оператора, есть по крайней мере N ошибок.
Следствие 4. В любой программе содержится бесконечное число ошибок.
Следствие 5. Чтобы познать бесконечность, нужно быть не философом, а программистом.

Теорема обратимости программ и ошибок.
Всегда можно придумать программу, в которой будет не менее N ошибок.
И наоборот, всегда можно придумать ошибку, которая есть не менее, чем в N программах.

Закон пропорциональности.
Чем более программа необходима, тем больше в ней ошибок и наоборот.
Следствие 1. Совершенно ненужная программа ошибок не содержит.
Следствие 2. Ненужную программу невозможно создать ни за какие деньги.

Фундаментальный закон Теории ошибок. На ошибках учатся.
Следствие 1. Программист, написавший программу, становится ученым.
Следствие 2. Чем больше программист делает ошибок, тем быстрее он становится ученым.
Следствие 3. По-настоящему ученый программист никогда не пишет правильных программ.
Замечание. На то он и ученый.

Указание начинающему программисту.
Если вы с первого раза сумели написать программу, в которой компилятор не обнаружил ни одной ошибки, сообщите об этом системному программисту. Он исправит ошибки в компиляторе.

Наблюдение системного программиста.
Если начинающий программист написал программу, которая сразу заработала, значит она состоит только из комментариев.

Закон находимости ошибок.
Программист может обнаружить ошибку только в чужой программе или не обнаружить нигде.
Следствие 1. Администратор не может обнаружить ошибку.
Следствие 2. Ошибке не все равно кто ее обнаружит.
Следствие 3. Индивидуальная программистская деятельность невозможна.

Закон общественной полезности программиста.
Каждый человек на Земле должен быть программистом.

Совет начинающему программисту.
Никогда не исправляйте найденных ошибок, ибо это повлечет за собой появление неизвестного числа ненайденных. Лучше опишите их в сопроводительной документации как особенность программы.

Теорема о невозможности доказательства правильности программ.
Нельзя доказать, что программа не имеет ошибок.
Док-во: Не нужно доказывать, что в программе есть ошибки.

Закон Гиппократа.
Настоящий программист, давший клятву Гиппократа, не станет мучать компьютерный вирус. Он либо сделает вид, что не узнал его, либо незаметно для окружающих быстро пересадит его в свой компьютер.

ЯЗЫК ОШИБОК
Определение. Будем называть языком ошибок правила, в обход которых пишутся программы.
Более точное определение. Будем называть языком ошибок высокого уровня правила, по которым пишутся программы на языках высокого уровня.
Следствие. Чем ниже уровень базового языка программирования, тем ошибки более машинно-ориентированы.

Синтаксис языка ошибок определяется синтаксисом базовой системы программирования.

Ошибки могут следовать друг за другом.
От перестановки двух эквивалентных ошибок результат не меняется (коммутативность эквивалентных ошибок).

Две последовательные ошибки можно объединить в одну, более сильную.

Не любую сильную ошибку можно разбить на две более слабых.

Неделимая ошибка называется устранимой. Установить, что ошибка неделима невозможно.

Одинаковые ошибки необязательно делать каждый раз, достаточно сделать одну, а затем лишь обращаться к ней по мере необходимости из любого места программы.

Передача управления от одной ошибки к другой может осуществляться как по определенному условию, так и безусловно (в последнем случае ошибка называется безусловной).

Ошибки могут образовывать циклы. Наиболее устойчивый из них бесконечный.

Ошибки могут вызывать друг друга и сами себя (рекурсивность ошибок).

Ошибки могут размножаться.

Ошибки допускают многократное вложение друг в друга.
Две одинаковые вложенные ошибки называются четной ошибкой и ошибкой не являются.

Свойство четности ошибок. Если написанная программа сработала правильно, то это значит, что во время ее работы выполнилось четное число ошибок или программист не понял задания.

Следствие. Чтобы получать правильные результаты, следует в каждой ветви программы предусмотреть четное число ошибок.

Наблюдение программиста, полезное для юмориста.
Ошибка, повторенная дважды, перестает быть ошибкой.

Некоторые ошибки сами могут содержать ошибки (не путать с четными ошибками). В такие минуты у неопытного программиста может сложиться впечатление, что его программа работает правильно. Опытные программисты активно используют такие моменты во время приемо-сдаточных испытаний.

Определение глобальности ошибок.
Ошибка называется глобальной, если поглощает все локальные по отношению к ней ошибки.

Закон экономии ошибок.
Чем более глобальную ошибку вы допустите, тем меньше будет общее число действующих ошибок.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОШИБОК С ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ

Во время исполнения ошибки имеют наивысший приоритет.
Прервать исполнение ошибки может только другая, более активная ошибка.

Запросы операционной системы к ошибкам ошибками могут игнорироваться.
Запросы ошибок к операционной системе игнорироваться не могут.

При работе с файлами ошибки могут пользоваться файловой системой ОС и ее ошибками.
На компьютере с параллельной архитектурой может выполняться несколько ошибок одновременно.
На компьютере с потоковой архитектурой очередная ошибка запускается по готовности на ее входах данных, переданных другими ошибками.

Машина искуственного интеллекта способна сама удовлетворять свою потребность в ошибках.

СИСТЕМНЫЕ ПРОГРАММЫ
Системные программы облегчают процесс написания прикладных программ и их ошибок.

Хороший тест должен содержать ошибки, компенсирующие их нехватку в тестируемой программе.

Закон полноты языка.
Если в языке программирования есть только одно тонкое место, делающее язык уязвимым для ошибок, то именно оно будет использоваться программистами наиболее часто.

Закон вызываемости подпрограмм.
Если в какой-либо подпрограмме есть ошибки, то эта подпрограмма будет вызываться наиболее часто. Если же какая-либо подпрограмма никогда не вызывается, значит она не содержит ошибок.

Объектно-ориентированный редактор, призванный уберечь программиста от синтаксических ошибок, позволяет вносить в программу весьма хитроумные ошибки, которые не удается обнаружить ни транслятором, ни отладчиком. Обычный текстовый редактор таких возможностей не предоставляет.

Аккуратные и опытные программисты делают глубокие и хорошо продуманные ошибки. Современные языки программирования предоставляют аккуратным и опытным программистам для этого широкие возможности.

Заключительный совет всем, кто до него добрался.
До начала работы над проектом следует тщательно продумать все необходимые ошибки и связи между ними. Это значительно упростит работу над ошибками в самом проекте.
Следствие. Хорошо продуманные ошибки залог надежной работы проектируемой программы.

Совет руководителю среднего звена.
В любой программе должны быть устранимые ошибки (т.е. хорошо отлаженные неправильные участки программы, изъятие которых не влечет за собой появления большого числа неустранимых ошибок), которые будут в определенной последовательности устраняться во время приемо-сдаточных испытаний для создания видимости отладки. Такие ошибки следует программировать наиболее тщательно.

Закон неизменности хороших привычек.
У каждого программиста есть любимые ошибки, которые он всегда делал, делает, и не собирается отказываться от них в будущем.

Укор программистам-мужчинам.
В программах, написанных программистами-женщинами, логических ошибок значительно меньше.

Закон массовых чисел.
Среди большого числа различных чисел всегда можно выбрать необходимое.
Следствие из закона массовых чисел.
Чтобы получить правильный результат необходимо распечатать как можно больше различных результатов и среди них выбрать необходимый.

Пример вероятного события.
Если в комнате, где установлено много терминалов, находится достаточное количество обезъян, то есть вероятность, что через достаточно большое, но конечное время компьютер будет оснащен операционной системой Unix.

Автор считает, что Теория ошибок послужит надежным фундаментом для бурно развивающейся кибернетики.

Всем привет. Недавно сам столкнулся с этой проблемой в жёстком диске. У меня 2 жестака и один ssd диск. Один из жестаков модленно работал. Из за этого некоторые программы зависали. Если у вас такая же проблема то установите программу Victoria и проверьте на наличие bad секторов. И вот как это сделать:

ШАГ 1. Скачиваем программу «Victoria»

ШАГ 2. Распаковываем ZIP архив c программой

По окончании скачивания открываем файл, например, архиватором WinRAR и распаковываем всё его содержимое в любую удобную папку, например, « Victoria 5.00 » как показано на фото:

ШАГ 3. Запускаем программу «Victoria»

После распаковки ZIP архива с программой, переходим в папку с программой и запускаем « от имени администратора » файл Victoria с изображением зелёного крестика.

Примечание: Рекомендуется запускать программу «от имени Администратора» так как программа функционирует на «довольно низком уровне» и напрямую обращается к дискам, минуя функционал операционной системы. Наведите указатель мышки на ярлык программы, вызовите контекстное меню и выберите для запуска программы «Запуск от имени администратора».

При первом запуске программы Вы увидите окно программы примерно следующего вида:

ШАГ 4. Меняем язык интерфейса программы

Изначально программа имеет интерфейс на английском языке и начинающему пользователю довольно трудно ориентироваться в нём. Исключение составляют пользователи и специалисты, которые не первый год работают с данной программой, программа была исключительно с англоязычным интерфейсом до октября 2019 года, когда вышла версия 4.99, а затем и 5.00.

Для удобства переключим интерфейс на русский язык. Как это сделать показано на следующем фото. Выбираем в меню « Русский » язык.

ШАГ 5. Выбираем диск

Теперь необходимо выбрать жесткий диск, с которым Вы будете работать. Я рекомендую производить все нижеописанные действия с диском, если он у вас второй (или более) в системе и не является системным/загрузочным с которого и был загружен компьютер.

Если диск у вас всего один, и именно его надо проверить и произвести с ним какие-то операции, то я бы рекомендовал вам его снять и подключить к другому ПК в качестве второго, так, чтобы операционная система загружалась не с тестируемого диска.

Данная рекомендация исходит из-за того, что процесс тестирования или другие манипуляции с диском довольно продолжительные и обращения к диску со стороны операционной системы или сторонних программ во время выполнения манипуляций крайне нежелательны.

Я выбрал для тестирования и восстановления диск Seagate на 250GB, который установлен вторым диском в системе. Загрузочный и системный диск у меня на 500GB, так что я могу быть уверен в том, что операционная система не будет обращаться к нему во время процесса тестирования, и даст свободно работать программе «Victoria» не «отвлекая» диск на другие задачи. Если вы будете проверять загрузочный или системный диск, то результат будет искаженный – многие сектора диска могут читаться с задержками и реальная картина состояния диска будет неверной.

В программировании баг (англ. bug — жук) — жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в компьютерной программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат. Большинство багов возникают из-за ошибок, допущенных разработчиками программы в её исходном коде, либо в её дизайне. Также некоторые баги возникают из-за некорректной работы компилятора, вырабатывающего некорректный код. Программу, которая содержит большое число багов и/или баги, серьёзно ограничивающие её работоспособность, называют нестабильной или, на жаргонном языке, «глючной», «глюкнутой», «забагованной», «бажной», «баг(а)нутой» (англ. unstable, buggy).

Содержание

Термин «баг» обычно употребляется в отношении ошибок, проявляющих себя на стадии работы программы, в отличие, например, от ошибок проектирования или синтаксических ошибок. Отчет, содержащий информацию о баге также называют отчетом об ошибке или отчетом о проблеме (англ. bug report). Отчет о критической проблеме (англ. crash), вызывающей аварийное завершение программы, называют крэш-репортом (англ. crash report).

«Баги» локализуются и устраняются в процессе тестирования и отладки программы.

Багом также называют определённый вид маркера на индикаторах.

Этимология

Легенда о мотыльке и день тестировщика

Широко распространена легенда, что 9 сентября 1945 года учёные Гарвардского университета, тестировавшие вычислительную машину Mark II Aiken Relay Calculator, нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле, и Грейс Хоппер произнесла этот термин. Извлечённое насекомое было вклеено скотчем в технический дневник, с сопроводительной надписью: «First actual case of bug being found» (англ. «первый реальный случай, когда жук был найден»). Считается, что этот забавный факт положил начало использованию слова «debugging» в значении «отладка программы», однако, скорее всего, фраза является каламбуром.

Запись в тех.журнале

Файл:Баг_-_мотылек.jpg

В действительности этот случай произошёл 9 сентября 1947, а не 1945, года. Знаменитый мотылек был передан в музей вычислительной техники, где он и хранится до сих пор. Под его стендом имеется надпись, которая гласит, что этот мотылек стал первым из обнаруженных багов в истории компьютерной техники. С тех пор это слово стало широко использоваться компьютерщиками во всем мире. А тот день, когда насекомое было обнаружено, решено было сделать профессиональным праздником всех тестировщиков.

Исторические факты

Между тем, слово «bug» в современном значении употреблялось задолго до этого персоналом телеграфных и телефонных компаний в отношении неполадок с электрооборудованием и радиотехникой. В течение Второй мировой войны словом «bugs» назывались проблемы с радарной электроникой. В 1878 году Томас Эдисон писал:

Это повторялось снова и снова со всеми моими изобретениями. Первым шагом была интуиция, за ней следовала вспышка, затем возникали препятствия — и они исчезали, потом возникали Баги — так называются маленькие недочеты и трудности — и необходимы месяцы постоянного поиска, исследований и тяжелого труда до успеха или неудачи.

It has been just so in all of my inventions. The first step is an intuition, and comes with a burst, then difficulties arise—this thing gives out and [it is] then that «Bugs»—as such little faults and difficulties are called—show themselves and months of intense watching, study and labor are requisite before commercial success or failure is certainly reached. [1]

Употребление

Популярное выражение «Это не баг, это фича» следует понимать буквально: это не ошибка, это предусмотренная особенность работы программы. Так как к программному обеспечению применяются схожие законы об авторском праве, что и к текстовым публикациям, то ошибка в программе юридически является всего лишь мнением автора.

Поиск и исправление ошибок

Для отладки программы (англ. debugging) разработчиками ПО используются специальные программы-отладчики (англ. debugger). Например, в операционной системе Windows можно использовать программу WinDbg из пакета Microsoft Debugging Tools for Windows. Для GNU/Linux и ряда других UNIX-подобных операционных систем существует отладчик GDB (GNU Debugger).

Отчёты об ошибках

Например, в операционную систему Windows встроена утилита Dr. Watson, которая по умолчанию отлавливает ошибки в приложениях пользователя и отправляет отчёт на специальный сервер компании Microsoft. Также в качестве примера можно привести аналогичные библиотеки Breakpad [2] и CrashRpt [3] .

В предыдущей части мы рассмотрели исходный код и его составляющие.

После того, как вы начнете проверять фрагменты кода или попытаетесь решить связанные с ним проблемы, вы очень скоро поймете, что существуют моменты, когда программа крашится, прерывается и прекращает работу.

Отладка программы

Это часто вызвано ошибками, известными как дефекты или исключительные ситуации во время выполнения. Акт обнаружения и удаления ошибок из нашего кода – это отладка программы. Вы лучше разберетесь в отладке на практике, используя ее как можно чаще. Мы не только отлаживаем собственный код, но и порой дебажим написанное другими программистами.

Для начала необходимо рассортировать общие ошибки, которые могут возникнуть в исходном коде.

отладка программы

Синтаксические ошибки

Эти эрроры не позволяют скомпилировать исходный код на компилируемых языках программирования. Они обнаруживаются во время компиляции или интерпретации исходного кода. Они также могут быть легко обнаружены статическими анализаторами (линтами). Подробнее о линтах мы узнаем немного позже.

Синтаксические ошибки в основном вызваны нарушением ожидаемой формы или структуры языка, на котором пишется программа. Как пример, это может быть отсутствующая закрывающая скобка в уравнении.

Семантические ошибки

Отладка программы может потребоваться и по причине семантических ошибок, также известных как логические. Они являются наиболее сложными из всех, потому что не могут быть легко обнаружены. Признак того, что существует семантическая ошибка, – это когда программа запускается, отрабатывает, но не дает желаемого результата.

Рассмотрим данный пример:

По порядку приоритета, называемому старшинством операции, с учетом математических правил мы ожидаем, что сначала будет оценена часть умножения, и окончательный результат будет равен 33. Если программист хотел, чтобы сначала происходило добавление двух чисел, следовало поступить иначе. Для этого используются круглые скобки, которые отвечают за смещение приоритетов в математической формуле. Исправленный пример должен выглядеть так:

3 + 5, заключенные в скобки, дадут желаемый результат, а именно 48.

Ошибки в процессе выполнения

Как и семантические, ошибки во время выполнения никогда не обнаруживаются при компиляции. В отличие от семантических ошибок, эти прерывают программу и препятствуют ее дальнейшему выполнению. Они обычно вызваны неожиданным результатом некоторых вычислений в исходном коде.

Вот хороший пример:

Фрагмент кода выше будет скомпилирован успешно, но input 25 приведет к ZeroDivisionError. Это ошибка во время выполнения. Другим популярным примером является StackOverflowError или IndexOutofBoundError. Важно то, что вы идентифицируете эти ошибки и узнаете, как с ними бороться.

Существуют ошибки, связанные с тем, как ваш исходный код использует память и пространство на платформе или в среде, в которой он запущен. Они также являются ошибками во время выполнения. Такие ошибки, как OutOfMemoryErrorand и HeapError обычно вызваны тем, что ваш исходный код использует слишком много ресурсов. Хорошее знание алгоритмов поможет написать код, который лучше использует ресурсы. В этом и заключается отладка программы.

Процесс перезаписи кода для повышения производительности называется оптимизацией. Менее популярное наименование процесса – рефакторинг. Поскольку вы тратите больше времени на кодинг, то должны иметь это в виду.

Отладка программы

Вот несколько советов о том, как правильно выполнять отладку:

  1. Использовать Linters. Linters – это инструменты, которые помогают считывать исходный код, чтобы проверить, соответствует ли он ожидаемому стандарту на выбранном языке программирования. Существуют линты для многих языков.
  2. Превалирование IDE над простыми редакторами. Вы можете выбрать IDE, разработанную для языка, который изучаете. IDE – это интегрированные среды разработки. Они созданы для написания, отладки, компиляции и запуска кода. Jetbrains создают отличные IDE, такие как Webstorm и IntelliJ. Также есть NetBeans, Komodo, Qt, Android Studio, XCode (поставляется с Mac), etc.
  3. Чтение кода вслух. Это полезно, когда вы ищете семантическую ошибку. Читая свой код вслух, есть большая вероятность, что вы зачитаете и ошибку.
  4. Чтение логов. Когда компилятор отмечает Error, обязательно посмотрите, где он находится.

Двигаемся дальше

Поздравляем! Слово «ошибка» уже привычно для вас, равно как и «отладка программы». В качестве новичка вы можете изучать кодинг по книгам, онлайн-урокам или видео. И даже чужой код вам теперь не страшен :)

В процессе кодинга измените что-нибудь, чтобы понять, как он работает. Но будьте уверены в том, что сами написали.

Ошибки, которые обнаруживает компилятор, называют синтаксическими ошибками или ошибками компиляции. Синтаксические ошибки являются результатом ошибок в конструкции кода, таких как неправильное написание ключевого слова, пропуск необходимого знака пунктуации или использование открывающей фигурной скобки без соответствующей закрывающей фигурной скобки. Эти ошибки обычно легко обнаружить, поскольку компилятор говорит вам, где они находятся и что стало их причиной. Пример программы с синтаксической ошибкой:

Попытка компиляции приведённого кода:


Будет сообщено о четырёх ошибках, но в действительности программа содержит две ошибки:

  • Во второй строке отсутствует ключевое слово void перед main
  • Строка Welcome to Java должна быть закрыта закрывающей кавычкой в третьей строчке программы

2. Ошибки во время выполнения

Ошибки во время выполнения – это ошибки, которые приводят к ненормальному обрывы работы программы. Они возникают во время работы программы, если среда обнаруживает операцию, которую невозможно выполнить. Обычно ошибки ввода становятся причинами ошибок во время выполнения. Ошибки ввода возникают, когда программа ожидает от пользователя ввода значения, но пользователь вводит величину, которую программа не может обработать. Например, программа ожидает получение числа, но вместо этого пользователь вводит строку, это приводит к ошибкам в программе, связанным с типами данных.

Другой пример ошибок во время выполнения – это деление на ноль. Это происходит, когда в целочисленном деление делитель равен нулю. Пример программы, которая вызовет ошибку во время выполнения:


3. Логические ошибки

Логические ошибки происходят, когда программа неправильно выполняет то, для чего она была создана. Ошибки этого рода возникают по многим различным причинам. Допустим, вы написали программу, которая конвертирует 35 градусов Цельсия в градусы Фаренгейта следующим образом:


Вы получите 67 градусов по Фаренгейту, что является неверным. Должно быть 95.0. В Java целочисленное деление показывает только часть – дробная часть отсекается, по этой причине в Java 9 / 5 это 1. Для получения правильного результата, нужно использовать 9.0 / 5, что даст результат 1.8.

4. Распространённые ошибки

Пропуск закрывающей фигурной скобки, пропуск точки с запятой, пропуск кавычки для строки и неправильное написание имён – всё это самые распространённые ошибки для новых программистов.

Частые ошибки 1: Пропущенные фигурные скобки

Фигурные скобки используются для обозначения в программе блоков. Каждой открывающей фигурной скобке должна соответствовать закрывающая фигурная скобка. Распространённая ошибка – это пропуск закрывающей фигурной скобки. Чтобы избежать эту ошибки, печатайте закрывающую фигурную скобку всякий раз, когда печатаете открывающую фигурную скобку как показано в следующем примере:


Если вы используете IDE такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую фигурную скобку каждой введённой вами открывающей фигурной скобки.

Частые ошибки 2: Пропуск точки с запятой

Каждая инструкция заканчивается ограничителем инструкции (;). Часто новые программисты забывают поместить ограничитель инструкции для последней инструкции в блоке как это показано в следующем примере:


Частые ошибки 3: Пропуск кавычки

Строки должны помещаться в кавычки. Часто начинающие программисты забывают поместить кавычку в конце строки как показано в следующем примере:


Если вы используете IDE, такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую кавычку каждый раз, когда вы ввели открывающую кавычку.

Частые ошибки 4: Неправильное написание имён

Java чувствительная к регистру. Неправильное написание имён – частая ошибка для новых программистов. Например, пишут слово main как Main, а вместо String пишут string. Пример:

Читайте также: